Что значит «быть лютеранином»?
Что значит «быть лютеранином»?
Германн Зассе
Что же значит — «быть лютеранином»?
Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос в рамках данной книги, нам хочется сразу оговориться, что слова «лютеранский», «лютеранская», «лютеранское» и т.п., мы используем как название, которым пользуется церковь, стремясь идентифицировать себя. В нашей книге не следует воспринимать указанные термины так, как будто они обозначают конфессиональную принадлежность каких-то отдельных личностей. Для нас совершенно неважно, кем называет себя тот, или иной человек — будь он простым прихожанином или епископом, профессором теологии или пастором, человеком, признанным в публичном служении или никому не известной личностью, называет ли он себя лютеранином, имеет ли он право делать это, осознает ли он то, что говорит, или же он вообще не имеет ввиду ничего подобного. Нас не интересует даже — можно ли сказать, что какие-то исторические личности являются лютеранами, и насколько это справедливо. Оставались ли, например, Лессинг, Гете, Гегель, Бисмарк и другие известные исторические личности, получившие крещение в Лютеранской церкви и воспитанные на лютеранских традициях, приверженцами Лютеранства в своей дальнейшей жизни и работе, и если да, то в какой степени? Оказал ли тот факт, что их семьи на протяжении многих поколений принадлежали лютеранской церкви, влияние на их жизнь и деятельность — и если да, то насколько сильным является это влияние? Можем ли мы говорить о специфическом типе «человека-лютеранина» с точки зрения неоспоримой зависимости между образом жизни человека и исповедальными традициями его церкви, и если да, то насколько это справедливо? Все эти важные и интересные вопросы мы не будем затрагивать в данной книге.
Потому что наш вопрос, — «что значит быть лютеранином?», — не отождествляется ни с часто возникающей проблемой определения сущности Лютеранства, как одного из крупнейших конфессиональных проявлений Христианства, ни с определением влияния, оказанного на западный мир этой разновидностью христианской веры, жизни и образа мышления. Нам хорошо известно значение данной проблемы, являющейся важным вопросом как истории церкви, так и общей истории культуры. Тем не менее, нам следовало бы воздержаться от ее обсуждения здесь, даже если бы мы и могли добавить что-нибудь существенное к уже написанному об этом в прошлом. «Лютеранство» — это отвлеченное, общее понятие, относящееся к философии религии. Характер Лютеранства определяется научно. И из самой сущности данного вопроса следует, что различные истолкователи философии религии — историки и философы различных школ и течений, теологи различных общин — дадут на этот вопрос различные ответы. Даже теологи, называющие себя лютеранами, не всегда согласны между собой в определении природы настоящего Лютеранства. Само по себе «Лютеранство» не дает ответа на этот вопрос. Лютеранство не может ответить человеку, стремящемуся к познанию его сущности, так как оно является лишь бессловесной идеей. Однако, когда мы задаем аналогичный вопрос о лютеранской церкви, дело принимает совершенно другой оборот. Евангелическая Лютеранская церковь — это не идея и не какое-то абстрактное представление. Она является реальностью. Она не бессловесна. Ибо она не была бы церковью, если бы не засвидетельствовала и не продолжала бы свидетельствовать о том, что же, собственно, такое — лютеранская церковь.
Именно по этой причине мы используем здесь слова «лютеранский», «лютеранская», «лютеранское», в качестве названия, которое церковь применяет для определения своей сущности. Когда мы спрашиваем какова сущность лютеранского Христианства и какое влияние оно оказало на мир; когда мы поднимаем такие вопросы, как: оказала ли какая-нибудь философская система — например философия Канта, или Гегеля — какое-нибудь влияние на Лютеранство; и когда мы интересуемся — имеют ли приверженцы какой-либо конкретной теологической школы или течения право именовать себя «лютеранскими» — мы неизменно получаем множество самых противоречивых ответов. Потому что в наши дни существуют теологи, которые упорно отрицают учение Лютера о Святом причастии и при этом столь же упорно претендуют на то, что их теология называется «лютеранской». Этому невозможно воспрепятствовать. В таких случаях термины «лютеранский», «лютеранская» и «лютеранское» никак не могут быть защищены от неверного употребления. Фактически, только в одном случае, а именно — когда мы говорим о лютеранской церкви — эти термины обретают единственно верное и недвусмысленное значение. Потому что тогда мы перестаем зависеть от исторических гипотез или теологических теорий, но опираемся на то, что говорит сама церковь с которой мы имеем дело. Конечно, даже при этом возможна ситуация, когда заявления лютеранской церкви понимаются и истолковываются по-разному, однако, в таком случае по крайней мере обеспечивается устойчивый базис для достижения какого-то соглашения. В то же время, вопрос: «что значит быть лютеранином?» возник в области исключительно академических дискуссий и перешел в область ни с чем не сравнимых реалий.
Вопрос о сущности Лютеранской церкви не только один из самых насущных вопросов, обсуждаемых в современной Германии. В настоящее время он имеет значение как для Германии, так и для всех частей мира, где существуют лютеране и лютеранские общины. Что такое лютеранская церковь? Данный вопрос возникает во всех странах, где существует Лютеранство. Во многих странах этот вопрос связан с еще одной проблемой: следует ли по-прежнему терпимо относиться к лютеранской церкви? Лютеране, живущие в скандинавских странах, где практически все население на протяжении четырех веков принадлежало к Евангелической Лютеранской церкви и где связи, объединяющие церковь и государство кажутся нерушимыми, с трудом могут представить себе положение своих лютеранских братьев, скажем, в Пруссии, где Лютеранская церковь вынуждена была столетиями бороться за свое существование с могущественным государством. И кто из живущих в таких странах, как Соединенные Штаты Америки, где взаимная терпимость является чем-то само собой разумеющимся, может представить себе трудности нашей церкви в тех странах, где был обновлен принцип: cuius regio eius religio и где наши братья по вере встречают противодействие, подобное тому, с которым лютеране сталкивались во времена контрреформации, или которое испытывали на себе христиане древней церкви — вплоть до решительного non licet esse vos? Пусть никто не впадает в заблуждение по поводу серьезности переживаемого в настоящее время периода как для общей истории, так и для истории церкви! Дни «само собой разумеющейся» терпимости, дни стабильного и спокойного существования церквей уже подходят к концу во многих частях света. И возвращаются времена древней церкви и Реформации, дни исполнения пророчеств Господних: «И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними и язычниками». В этих обстоятельствах хорошо бы всемирной Лютеранской церкви своевременно обратить внимание на то, что исповедание чистой доктрины выражено библейской фразой: «Буду говорить об откровениях Твоих пред царями, и не постыжусь». Сегодня снова, как и четыреста лет назад, наша церковь должна отвечать на вопрос, возникающий в мире: «Что значит быть лютеранином?» светлым и ликующим исповеданием своей веры.
Чтобы показать, как положение церкви в стране может со временем измениться, мы сошлемся на перемены, произошедшие на родине Реформации. Лютеранское учение утвердилось в трудной борьбе. После того как Лютер и его последователи отошли от Римской Католической церкви, был издан имперский закон — Вормский вердикт 1521 года — который представлял собой не только смертный приговор Реформатору (а этот закон никто и никогда не отменял), но являлся указом, направленным на полное искоренение лютеранского учения. Однако, этот закон оказался неисполнимым. Немецкий народ отказался предать учение Лютера. «Ваше величество, — сказал маркграф Георг Исповедник (Георг Брандербургский), один из сторонников Реформации, подписавших Аугсбургское Исповедание, когда император Карл V потребовал, чтобы протестантские князья приняли участие в проведении праздника Тела Христова в Аугсбургском Соборе, — я скорее встану на колени на этом самом месте, для того, чтобы мне отрубили голову, чем предам Слово Божье».
Когда, спустя восемнадцать лет, евангелисты потерпели поражение, и император поставил условием Аугсбургского перемирия 1548 года возвращение немецкого народа в лоно Римской Католической церкви, когда евангелическое духовенство было изгнано, и вновь была установлена католическая церковная служба — живая вера и искреннее исповедание евангелического народа оказались именно тем, обо что разбилась власть императора. В то время немецкий народ был глубоко заинтересован в лютеранском исповедании. И по этой причине при заключении Религиозного мира в Аугсбурге в 1555 г. имела место столь искренняя заинтересованность в обеспечении терпимости. Таким образом, Евангелическая Лютеранская церковь, претерпев реорганизацию в северных странах и став церковью скандинавских народов, наконец обрела законное признание также и в Германии. Около семидесяти процентов немецкого населения исповедовали в то время евангельскую веру и, поскольку около двадцати процентов населения было анабаптистами или членами каких-то родственных анабаптистам группировок, только десять процентов всего населения сохраняло верность папе. Это численное соотношение не было изменено до контр-реформации. Но начиная с 1555 года церковь Аугсбургского исповедания получила статус церкви, которая, наряду с Римской Католической церковью, имела право на существование в Германии. Это законное признание было подкреплено Вестфальским миром, по окончании Тридцатилетней вой
Беседа «Что значит культурный человек»
Беседа «Что значит культурный человек«
Краткое описание диспута
Что значит быть культурным человеком? Культурный человек — это образованный, воспитанный, толерантный, интеллигентный, ответственный. Он уважает себя и окружающих. Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому качеству, признательность и умение быть благодарным, любовь к природе и Родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.
Культурный человек никогда не солжет, он сохранит самообладание и достоинства в любых жизненных ситуациях, это человек, имеющий четко поставленную цель и добивающийся ее.
Д.С. Лихачев писал: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро — это, прежде всего, счастье всех людей.
Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую важно уметь решать. Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять…».
Но нельзя полагаться на добро, образование и «правильное» поведение. В наше время люди уделяют слишком мало внимания культуре, а многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни, тем самым проявляя невежество, лень, эгоизм, лицемерие.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре, то есть инкультурация, а также приобщение к культурным ценностям и знаниям через социальные институты, то есть социализация, происходят с детства. Ребенок приобщается к традициям, переходящим из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и окружающей среды. Ведь в жизни, чем опытней человек, тем он более конкурентоспособен, а если ему есть откуда брать этот опыт, значит, у него есть преимущества.
В заключении, нужно отметить: сколько бы не говорилось о культуре, но «только по делам познается человек».
1.Организационный момент. Вступительное слово воспитателя.
— Ребята, сегодня мы поговорим на тему «Культурный человек, какой он?». Мы будем говорить о том, что определяет культурного человека. «Итак, культурный человек». Я предлагаю вам сейчас, в начале нашего разговора, дать ваше определение. Каков он, культурный человек?
( Ребята дают свои определения. воспитатель записывает на доске: «Культурный человек – это…»
— Я сейчас записала ваши определения культурного человека. Посмотрим в конце нашей беседы, что же вы забыли упомянуть. Вы правильно сказали, что культурный человек – это…
2.Содержательная часть.
Хочу напомнить, что культура человека начинается с правил поведения. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протяжении многих столетий. Они возникли в связи с необходимостью упорядочить общение людей, сделать его более организованным, приличным, красивым.
Нередко о воспитании человека судят лишь по его поведению. Но не только это отличает культурного человека. А что же? Какие качества присущи культурному, воспитанному человеку? Доброжелательность, тактичность, деликатность, честность, благородство. Выручить из беды, бескорыстно помочь в трудную минуту, пожертвовать для другого, даже не очень близкого, а порой и незнакомого человека чем – то важным, не поскупиться для него на время, хлопоты, труды – все это норма поведения для воспитанных, благородных людей. Но вот в чем беда, в последнее время все больше ощущается дефицит душевности, доброты – милосердия. И нужно сделать так, чтобы эти качества сохранились у вас, чтобы они были вашим достоинством. Воспитанный человек всегда вежлив, деликатен, доброжелателен по отношению к окружающим людям. Мы сегодня упомянули о том, что воспитанный человек вежлив и к малознакомым, и даже к незнакомым людям. Он вежлив в любую минуту.
Итак, мы говорим о вежливости, доброжелательности, деликатности, о тактичности. Нетактичным считается чрезмерное любопытство, чтение чужих писем, записей. Недопустимо высмеивать физические недостатки людей, подслушивать чужие разговоры, писать анонимные письма.
Важнейшее качество воспитанных людей – скромность. Скромный человек самокритичен, требователен к себе, не переоценивает свои возможности и способности. Он не стремится выделиться внешне: не будет громко разговаривать в автобусе, среди прохожих, не станет хвастаться своими заслугами.
Многие считают, что уважение, вежливость, такт не обязательно проявлять по отношению к родителям.
Вопрос:
— А как считаете вы? (ответы детей)
Сын, который не может помочь родителям убрать квартиру, сходить в магазин, включающий громкую музыку даже тогда, когда домашние отдыхают, — это воспитанный человек? Задумайтесь, а каковы вы с родителями? Приветствуете ли их, когда утром просыпаетесь, говорите ли: «Доброе утро», «Спокойной ночи», когда ложитесь спать? Говорите ли волшебные слова: «спасибо», «извини»? Послушайте, что произошло с героем стихотворения «Перестарался» Сергея Погореловского. (чтение стихотворения)
Значит, вежливыми мы должны быть не только с окружающими людьми, но и с родителями: мамой, папой, бабушкой, дедушкой, сестренкой, братишкой.
Еще одно качество культурного человека – обязательность и точность. Еще в древности установлено: договоры надо выполнять. Помните пословицу: «Точность – вежливость королей»? Бывает, что человек заранее знает, что свое обещание не выполнит, слово не сдержит. Порой дает обещание сгоряча, необдуманно, и даже оказывается, что оно просто невыполнимо. Порядочный человек стремится быть пунктуальным, всегда выполняет свое обещание.
Подумайте, пожалуйста, всегда ли вы точны, выполняете ли вы всегда данные обещания.
Вопрос:
— Назовите, пожалуйста, полезные и вредные привычки.
Вы часто слышите такое выражение: «Люди должны соблюдать этикет». А что такое этикет? Этикет (от греческого «этика» — нрав, обычай) – свод правил поведения людей в их отношении к окружающим, он регулирует внешние формы поведения человека. Послушайте, пожалуйста, задачи и попробуйте их решить.
Задача 1.
Лена сидела в трамвае. Она все время болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.
— Девочка, сиди спокойно, пожалуйста.
-А что я сделала? – Возразила Лена. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.
(Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным?)
Задача 2.
Шел Боря домой из школы. Видит: идет по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошел к перекрестку и остановился. «Это он движение пережидает», — догадался Боря и пошел своей дорогой.
(Как бы ты поступил на месте мальчика?)
Задача 3.
Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики побежали мимо, и лишь через одну минуту где – то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна» Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.
(Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в поведении)
Задача 4.
Петя пришел в школу, поздоровался с уборщицей, учительницей Марией Ивановной. В коридоре он увидел директора и поздоровался с ним. На перемене мальчик вновь встретил директора. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: поздороваться еще раз или пройти, будто не видишь.
(Как должен поступить Петя?)
3.Заключительная часть.
Итак, ребята, какие же качества еще определяют культурного человека? Об этом мы можем говорить долго, приводить множество примеров. Мне хотелось бы, чтобы вы с сегодняшнего дня все взяли на вооружение, постарались бы соблюдать правила поведения, о которых мы сегодня говорили, и были культурными людьми во всех жизненных ситуациях.
Составитель: Белоусова О. И., воспитатель КОУ СКОШИ
Шербакуль, 2015
💛 — что это значит?
Эмодзи 3 456
😇 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Улыбающееся лицо с нимбом. Буквально
Эмодзи 1 714
😯 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает безмолвное лицо. Буквально он называется
Эмодзи 4 229
🧐 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Лицо с моноклем. Буквально этот
Эмодзи 4 952
🤪 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Сумасшедшее лицо. Буквально этот смайлик
Эмодзи 12 194
🥰 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Улыбающееся лицо с улыбающимися глазами
Эмодзи 1 482
💍 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Кольцо. Буквально этот смайлик называется
Что такое ЪЕЪ. Что значит мем ъеъ и как это сказать?
Ъеъ — бессмысленный интернет-мем. Изначально — картинка с мужчиной в маске и с пистолетом, поверх которой написано «ъеъ» шрифтом lobster. В дальнейшем три буквы стали использоваться независимо от картинки — как ничего не значащий спам-комментарий.
Откуда взялся мем ъеъ?
Автор картинки с человеком в балаклаве и надписью ъеъ инвезвестен. Усиленно распростарнять — форсить — мем начал в августе 2018 года администратор одного из пабликов «ВКонтакте» Артем Ефремов.
Я её увидел то ли в какой-то конфе, то ли какой-то кореш мне её скинул. И с этой картинки я дико проорал. Ну, потому что она отражала в себе всю суть вот этих постироничных мемов.
Артем Ефремов в разговоре с Memepedia.
Осенью 2018 года мем стал популярен в группах «ВКонтакте». Его используют, когда нечего было сказать, для троллинга (в этом смысле ъеъ аналогичен мему чи да). Существует множество вариаций: ъёъ, ъиъ, ъоъ, ъяъ.
Читайте подробнее: Что такое «чи да»? Что это значит и как на это реагировать?
Что значит ъеъ?
Этот мем не значит ничего — он абсолютно лишен смысла. Это не сокращение. В нем нет никаких аллюзий. По-видимому, эта тотальная бессмыслица и вызывает интерес к ъеъ.
У ъеъ была определённая фишка, которая цепляла. Люди пытаются понять, в чём ваще суть, как это читается и так далее. А суть ъеъ в отсутствии самой сути, что прекрасно собирает в себе принцип вот этих всех постироничных мэмов.
Артем Ефремов в разговоре с Memepedia.
Как это произносить?
Ответа на вопрос, как правильно произносить ъеъ, не существует. Обычно спорят о двух вариантах: «е» или «йей».
Мем ъеъ и мем про кашляющего кота
Некоторым интуитивно хочется прочитать твердый знак как «е». До революции 1917 года Ъ в русском языке назывался «еръ». По начертанию еръ похож на дореволюционную букву ять — ѣ. В новое время ее произносили так же, как обычное «е» — например, в слове хлеб — хлѣбъ.
🤙 — что это значит?
Эмодзи 3 456
😇 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Улыбающееся лицо с нимбом. Буквально
Эмодзи 1 714
😯 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает безмолвное лицо. Буквально он называется
Эмодзи 4 229
🧐 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Лицо с моноклем. Буквально этот
Эмодзи 4 952
🤪 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Сумасшедшее лицо. Буквально этот смайлик
Эмодзи 12 194
🥰 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Улыбающееся лицо с улыбающимися глазами
Эмодзи 1 482
💍 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Кольцо. Буквально этот смайлик называется
🙃 — что это значит?
Эмодзи 3 456
😇 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Улыбающееся лицо с нимбом. Буквально
Эмодзи 1 714
😯 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает безмолвное лицо. Буквально он называется
Эмодзи 4 229
🧐 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Лицо с моноклем. Буквально этот
Эмодзи 4 952
🤪 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Сумасшедшее лицо. Буквально этот смайлик
Эмодзи 12 194
🥰 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Улыбающееся лицо с улыбающимися глазами
Эмодзи 1 482
💍 — Это смайлик из набора emoji, который обозначает Кольцо. Буквально этот смайлик называется