ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИЗАЙН
Проект ИНФОРМДИЗАЙН специализируется на решениях в области дизайна информации.
Каждый момент своей жизни человек сталкивается с разнообразной информацией в виде звуков, текстов, визуальных образов… И оттого, насколько хорошо, насколько правильно организована попадающая к нам информация, зависит наше восприятие тех или иных идей, наше отношение к тем или иным событиям, явлениям, мнениям и т.д.
Информация же присутствует во всём – в легкомысленных рекламных проспектах и солидных газетах, в отточенных логотипах компаний и в невесомых слайдах бизнес-презентаций.
Отличительной особенностью проекта является использование только уникального, специально созданного под конкретного клиента графического контента при оформлении рекламно-информационных и презентационных материалов.
Проект будет полезен, прежде всего, тем заказчикам, для которых важен результат, кто считает, что уникальность, нешаблонность позволит обратить на себя внимание и убедить свою аудиторию.
Профессионализм, уникальный взгляд на визуальное воплощение создают основу для доверия в процессе работы и уверенности в конечном результате
Проект ИНФОРМДИЗАЙН предоставляет комплекс профессиональных услуг в области информационного дизайна:
Проблема эффективной подачи информации была и остается актуальной для всех участников глобального рынка, а в настоящее время в связи с ужесточением конкурентной борьбы приобретает все большее значение для повышения прибыльности бизнеса (а порой и просто ради выживания самого бизнеса).
Проект ИНФОРМДИЗАЙН эффективно сотрудничает с компаниями и предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса, осуществляющих деятельность в самых различных отраслях экономики. Мы работаем с любыми клиентами – для каждого клиента разрабатывается наиболее оптимальное решение, ориентированное как на особенности бизнес-деятельности, так и на предпочтения целевой аудитории.
Мы с гордостью представляем Вам лишь небольшую часть наших Клиентов:
КЛИЕНТЫ
Проект ИНФОРМДИЗАЙН ценит всех своих клиентов, в полной мере осознаёт, что именно клиенты – главный капитал любого бизнес-проекта. Мы благодарны всем нашим клиентам и партнерам за продуктивное и долговременное сотрудничество!
Проект ИНФОРМДИЗАЙН постоянно работает над улучшением качества и расширением спектра предоставляемых услуг. Мы постоянно отслеживаем самые современные мировые тенденции в развитии информационного дизайна, используем в своей практике наиболее передовые и эффективные приёмы подачи информации.
Проект ИНФОРМДИЗАЙН рад предложить Вам современный сервис по всему спектру предоставляемых услуг в области информационного дизайна. Мы обеспечиваем высокие стандарты качества выполнения работ и в каждом случае гарантируем профессиональный результат для решения Вашей задачи.
Элементы разработки веб-сайтов — CMS Magazine
Оригинальное название: Elements of User Experience.
Переводчик: Александр Качанов
Введение
Создать сайт, дружественный для пользователя, значит позаботиться о том, чтобы на вашем сайте с пользователем не происходило ничего, что вы заранее не запланировали. Для этого вам надо учесть все возможные действия, которые пользователь может совершить на сайте, и предсказать его ощущения на каждом этапе работы с сайтом. Задача вроде кажется трудной, и в некотором смысле это так. Однако, если мы разделим весь процесс разработки сайта на составные элементы, мы лучше сможем понять его в целом.
Пять уровней
Большинство людей купили хотя бы книгу через Web. Процесс покупки всегда выглядит одинаково — вы идете на сайт, находите нужную вам книгу (либо с помощью функции поиска, либо просто листая каталог), даете сайту номер своей кредитной карточки и адрес, сайт подтверждает заказ и сообщает, что книга будет отправлена вам.
Это ощущение простоты и легкости работы с сайтом является результатом целой цепи решений — больших и мелких — о том, как сайт должен выглядеть, как должен себя вести, и что вы на нем можете сделать. Эти решения построены одно на одном, создавая и влияя на все аспекты действий пользователя на сайте. Если разделить действия пользователя по уровням, мы сможем понять как принимались все эти решения.
Поверхность
На поверхности вы видите набор веб-страниц, состоящих из графики и текста. По некоторым из изображений можно щелкнуть и выполнить тем самым какое-либо действие, например, заглянуть в свою корзинку. Другие же изображения являются лишь иллюстрациями, например, фотография книги или логотип сайта.
Схема
Под поверхностью сайта располагается его схема, которая определяет расположение кнопки закладок, фотографий и блоков текста. Схема определяет и оптимизирует взаимное расположение элементов страницы с целью достичь максимальной эффективности и эффектности — чтобы вы запомнили логотип сайта, или смогли быстро найти кнопку корзинки, когда она вам понадобится.
Структура
Схема это конкретное выражение более абстрактной структуры сайта. Схема определяет например расположение элементов интерфейса на странице оплаты; структура же определяет то, как пользователи попадут на эту страницу, и то, куда они смогут попасть после того, как оплата будет совершена.
Рамки
Структура определяет, каким образом различные функции и материалы сайта соотносятся друг с другом. За то, какие именно функции и материалы должны присутствовать на сайте, отвечает рамочный уровень. Некоторые сайты, торгующие книгами, имеют функцию, позволяющую пользователю сохранить свой адрес на будущее, чтобы он автоматически выставлялся при следующей покупке. Вопрос — должна ли эта или любая другая функция присутствовать на сайте, решается на рамочном уровне.
Стратегия
Рамки проекта задаются стратегией сайта. На стратегическом уровне определяется не только то, что получат от сайта его владельцы, но то, что должны получить от сайта его пользователи. В нашем примере книжного магазина некоторые стратегические цели видны вполне ясно: пользователи хотят купить книги, а мы хотим их продать. Другие же цели сайта могут быть не столь очевидными.
От фундамента к крыше
Эти пять уровней — стратегия, рамки, структура, схема и поверхность — составляют комплекс понятий, которыми мы будем пользоваться при проектировании сайта, и инструментов, с помощью которого мы будем решать поставленные задачи. На каждом уровне характер решаемых вопросов становится чуть менее абстрактным и чуть более конкретным. На самом нижнем уровне нас вообще не интересует, как будет выглядеть веб-сайт; все что нам нужно — понять как сайт вписывается в нашу общую стратегию (с учетом интересов наших клиентов). На самом верхнем уровне, все, чем мы занимаемся, — это внешний вид сайта. Уровень за уровнем, решения, принимаемые нами, становятся все более специфичными и все больше углубляются в детали.
Каждый уровень зависит от уровня расположенного под ним. Так, например, поверхностный уровень зависит от уровня схемы, который в свою очередь зависит от структуры, а та — от рамок, зависящих от стратегии.
Если решения, принимаемые на каждом уровне, выбиваются из канвы нижнего и верхнего уровня, проект сходит с рельс, сроки не выполняются, стоимость сайта взлетает до небес, а команда тщетно пытается увязать воедино несовместимые компоненты проекта. Более того, когда сайт наконец будет запущен, пользователи его возненавидят. Такая зависимость означает, что решения, принятые на стратегическом уровне распространяют «волновой эффект» на все вышестоящие уровни. И наоборот, набор решений, имеющихся в нашем распоряжении на каждом из уровней, ограничивается теми решениями, которые были приняты на предыдущем уровне.Решения, принимаемые на каждом уровне, влияют на набор решений, которые можно принять на следующих уровнях
Этот «волновой эффект» означает, что выбор какого-то решения на нижнем уровне потребует повторного переосмысления решений на верхних уровнях.
Это не означает, что каждое решение на данном уровне может быть принято только после решений на нижних уровнях. Зависимость распространяется в обе стороны, и иногда решение, принятое на верхнем уровне потребует заново переосмыслить принятое ранее решение на нижнем уровне или обдумать какой-то новый его вариант. На каждом уровне мы делаем выбор, основываясь на том, что делают ваши конкуренты, что советует практика и здравый смысл.
Если вы собираетесь принимать решения на верхнем уровне лишь после того, как будут приняты решения на нижнем уровне, вы как минимум подвергаете опасности сроки выполнения проекта — а может быть и успех самого проекта. Вместо этого вам следует планировать проект так, чтобы работа на данном уровне не заканчивалась раньше, чем работа на предыдущем. Самое главное, чтобы крыша дома не была закончена раньше, чем его фундамент.
Если вы добиваетесь, чтобы работа на следующем уровне начиналась лишь после того, как закончена работа на предыдущем, результат не удовлетворит ни вас, ни пользователей.
Гораздо лучше следить за тем, чтобы работа на следующем уровне заканчивалась всегда после того, как закончена работа на предыдущем.
Двойственность
Разумеется модель поведения пользователя на сайте можно представить и по другому. Как и любая другая области знаний, наука разработки сайта тоже породила свой словарь терминов и выражений. Тому, кто столкнулся в первый раз с веб-дизайном, такое нагромождение похожих терминов может показаться хаотичным: дизайн интерактивности, информационный дизайн, информационная архитектура. Что эти термины обозначают? И обозначают ли что-либо вообще? Или может это просто модные словечки? К еще большему конфузу в разных ситуациях эти выражения используются по-разному. Один называет «информационным дизайном» то, что другой считает «информационной архитектурой». А какая между ними разница? Существует ли она?
К счастью наука веб-дизайна уже выходит из состояния вавилонского смешения языков. Словарь терминов постепенно упорядочивается. Однако, чтобы понять сами термины, нам следует рассмотреть их происхождение.
Когда Web находился только в зачаточном состоянии, в нем главенствовал гипертекст. Люди создавали документы и соединяли их гиперссылками. Тим Бернерс-Ли — изобретатель Web-а — создал систему для того, чтобы специалистам-физикам, разбросанным по всему миру, было легче обмениваться документами и связывать их друг с другом. Он знал, что у Web можно использовать не только для этого, но лишь немногие разделяли тогда его мнение. Люди считали Web просто еще одним средством публикации документов, но с развитием технологий и добавлением новых функций в веб-броузеры, Web перешагнул первоначальные границы. По мере того, как росла популярность Web в Интернете, разрабатывались все новые и новые функции, позволившие веб-сайтам не только распространять информацию, но также и собирать и обрабатывать различные данные. Благодаря этому Web стал более интерактивной средой, работа в которой во многом стала похожа на работу с обычными компьютерными программами
С приходом коммерческой составляющей в Web, использование Web как интерфейса приложения получило широкое распространение в виде электронной коммерции, форумов, электронного банкинга и проч. В то же время в Web продолжал существовать и как средство публикации, что выразилось в появлении бесчисленных журналов и газет, многие из которых существовали только в электронном виде. Развитие технологии продолжалось на обоих фронтах по мере того, как все больше и больше сайтов переходило от простого набора редко обновляемых статических документов к динамически развивающимся хранилищам данных. Когда сформировалось сообщество людей, занимающихся веб-дизайном, они вдруг обнаружили, что говорят на различных языках. Одна группа рассматривала каждую проблему с точки зрения дизайна приложения и предлагала решения, традиционные для разработки обычных компьютерных программ (которые в свою очередь были переняты из других сфер производства будь то автомобилестроение или изготовление кроссовок). Другая же группа рассматривала Web с точки зрения распространения и сбора информации, и предлагала решения, характерные для индустрии печати, СМИ и теории информации.
Это стало камнем преткновения. Как можно двигаться вперед, когда вы не можете договориться об основных терминах? Дело усложнялось еще тем, что большинству веб-сайтов нельзя было четко дать определение, чем они являются: веб-приложением или информационной структурой, огромное их количество было некими гибридами, сочетавшими признаки и той и другой категории.
Чтобы справиться с этой двойственностью Web-а, давайте разделим пять наших слоев на две части. Слева мы поместим все, что касается использования Web, как интерфейса программы. Справа — все, что связано с информационной структурой.
На программной стороне во главе угла стоят задачи — то, что шаг за шагом делают пользователи, и то, что они видят, думают и слышат, когда выполняют каждый шаг процесса. Следовательно здесь мы будем рассматривать сайт как инструмент или набор инструментов, позволяющих пользователю выполнить одну или несколько задач. На стороне гипертекста во главе угла стоит информация — то, что сайт имеет предложить пользователям, и то, какую роль он для них играет. Гипертекст — это информационное пространство, в котором живут и действуют пользователи.
Модель сайта
Теперь мы можем распределить весь этот набор туманных терминов по своим местам в нашей модели. Далее в книге мы пройдемся по каждому уровню в отдельности, после этого мы посмотрим, как все составные части модели работают вместе создавая веб-сайт, дружественный для пользователя во всех отношениях.
Уровень стратегии
На данном уровне в обоих частях действуют одни и те же стратегические цели. Нужды пользователя — это цели сайта, определяемые извне, — в частности, будущими пользователями нашего сайта. Мы должны понять, что хочет аудитория нашего сайта и как эти её желания согласуются с другими ее целями. В противовес им выступают цели сайта, которые мы определяем сами для себя. Целями сайта могут быть например коммерческие показатели («Заработать на сайте за год 1 миллион долларов») либо что-то другое («Проинформировать посетителей о нашем кандидате на выборах»). В Главе 3 мы более подробно рассмотрим эти элементы.
Уровень рамок
С программной стороны стратегия трансформируется в рамки путем создания функциональной спецификации: подробного описания набора функций на вашем сайте. С информационной стороны рамки определяют наполнение сайта: описывают что будет представлено на сайте. Об этих элементах речь пойдет в Главе 4.
Уровень структуры
На программной стороне рамкам придается структура с помощью дизайна интерактивности, где мы определяем как система будет реагировать на различные действия пользователя. На информационной стороне структура формируется с помощью информационной архитектуры: материалы сайта распределяются относительно друг друга формируя информационное пространство сайта.
Уровень схемы
Уровень схемы подразделяется на три составные части. На обеих сторонах уровня мы создаем информационный дизайн сайта: занимаемся вопросами представления информации с целью ее лучшего усвоения и понимания пользователями. Кроме того, на программной стороне на уровне схемы мы определяем дизайн интерфейса, т.е. вычисляем наиболее удобное для пользователя взаиморасположение элементов интерфейса. На информационной стороне данного уровня мы занимаемся дизайном навигации: элементами страниц, облегчающих пользователям перемещение по информационной архитектуре сайта. Об этом уровне подробнее рассказывается в Главе 6.
Уровень поверхности
Наконец, мы вышли на поверхность. Вне зависимости от того, имеем ли мы дело с программным продуктом или с информационным, мы занимаемся одним — визуальным дизайном, или внешним видом конечного продукта. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Об этом поговорим в Главе 7.
Использование элементов
Лишь несколько сайтов можно отнести полностью к программной или информационной стороне модели. Поэтому на каждом уровне все элементы уровня должны работать согласованно. Например информационный дизайн, дизайн навигации и дизайн интерфейса совместно определяют схему сайта. Все элементы одного уровня — в нашем случае уровень схемы — выполняют общую функцию, пусть даже каждый — по своему.
Такая модель деления сайта на уровни сильно упрощает процесс создания сайта, дружественного для пользователя. Тем не менее в реальности не всегда можно провести четкие границы между уровнями. Часто например трудно понять, на каком именно уровне или с помощью какого именно элемента лучше всего решать ту или иную проблему. Достаточно ли в каком-то случае чуть поменять визуальный дизайн навигации, или надо менять сам дизайн навигации? Иногда решение проблемы расползается сразу по нескольким уровням, проникая сквозь очерченные нами границы.
Ещё больше запутывает положение дел то, как в различных компаниях распределяется ответственность за различные компоненты сайта между работниками. Например в некоторых компаниях можно встретить такие должности, как «информационный архитектор» или «дизайнер интерфейса». Не дайте себя запутать. Компетенция этих людей чаще всего распространяется на несколько элементов модели, и не ограничивается только тем элементом, которым названа их должность. Совсем не обязательно держать в компании узкого специалиста по каждому из элементов; вместо этого просто старайтесь, чтобы ни один из элементов не остался без внимания кого-либо из членов вашей команды.
Стоит упомянуть о двух дополнительных темах, которые мы не будем здесь подробно рассматривать. Первое — это контент. Старая поговорка (старая для Web-а) гласит «главное в Web-е — это контент». Это абсолютная правда — самое главное, что Web может предложить своим пользователям, это интересующий их контент.
Пользователи не приходят на веб-сайты, чтобы насладиться удобством навигации. То, какой контент имеется в вашем распоряжении (или тот, что вы состоянии создать и обработать), оказывает огромное влияние на то, как будет выглядеть ваш сайт. В случае с книжным магазином вы возможно решите показывать пользователям фотографии обложек всех книг в ассортименте. Если у вас появится возможность сделать эти фотографии, как вы их будете показывать, как хранить, как обновлять? А если для какой-либо книги фотографии не будет, как будет выглядеть страница? Ответы на эти вопросы отражаются в конечном счете на качестве сайта.
Второе, не менее важное при создании сайта — это технология. Во многих случаях именно от технологии зависит то, как будет с вашим сайтом работать пользователь. На заре Web веб-сайты привязывались к базам данных весьма примитивными средствами. По мере развития технологий, базы данных стали использоваться на веб-сайтах все чаще. Это в свою очередь позволило создавать более сложные решения, такие как динамическая навигация, которая меняется в зависимости от действий пользователя. Технологии постоянно меняются, и пользователям постоянно приходится приспосабливаться к этим изменениям. Тем не менее фундаментальные основы взаимодействия пользователя с сайтами остаются всё теми же.
В остальных главах книги мы более подробно рассмотрим каждый из элементов, пройдя слой за слоем. Мы ближе познакомимся с инструментами и методами, которые используются для каждого из элементов. Мы увидим, что общего у элементов на каждом из уровней, в чем их различие, и как они каждый по своему влияют на общий результат.
20 этапов информационного дизайна | Соединение теории и практики
На протяжении всей истории ключевые движения, люди, школы, организации и публикации вносили свой вклад в развитие, эволюцию и консолидацию области информационного дизайна. Вот неполная персональная подборка из 20 из них:
1. Доклинописные таблички (3000 г. до н.э.). Первые способы визуальной коммуникации появились в Шумере, регионе Месопотамии. Эти планшеты можно рассматривать как одну из первых попыток информационного дизайна. То, как пиктограммы и знаки были выгравированы на этих типах табличек, имело логику и соответствовало логике организации информации и улучшения понимания.
Глиняные таблички (Meggs, 2006)
2. Ранние картографические образцы. Первая карта мира была простой иллюстрацией, где мир синтезирован в виде круга, содержащего три континента: Азию, Европу и Африку. Он был создан в Турции (около 550 г. до н.э.) Анаксимандром. В то время как первая карта маршрутов (366 г. до н.э.) представляет систему дорог Римской империи. Намного позже, в 1375 году, был составлен атлас мира, представлявший собой полное наглядное космографическое произведение, наряду с вечным календарем и тематическим изображением известного мира. Атлас был заказан французом Карлом Пятым и изготовлен каталонцем Авраамом Крескесом.
Первая карта мира (550 г. до н.э.). Простая иллюстрация трех континентов: Азии, Европы и Африки.
Наглядный атлас (1375 г.), известный как «Наиболее полный атлас визуальных географических знаний позднего средневековья» (дружеский)
3. Библия Гутенберга (1456 г.). Это была первая крупная книга, напечатанная на печатном станке с подвижными литерами, ознаменовавшая начало «революции Гутенберга» и эпоху печатной книги. Эта книга отличается превосходной типографской разборчивостью и чувством визуальной организации, определяющей иерархическую структуру информации.
Двойной разворот Библии Гутенберга
4. Диаграммы и графики (1770-80-е гг.). Джозеф Пристли создал первый зарегистрированный график времени, изображенный в виде временной шкалы, который был опубликован в 1765 году. В то время как в 1786 году Уильям Плейфер опубликовал большую коллекцию графики в своем Атласе Коммерческий и политический атлас (Лондон), представляющем информацию о экономика. Важность исследования Playfair заключалась в создании нового графического языка, который предлагал альтернативу табличному представлению информации, использовавшемуся до этой даты. Playfair сказал, что: «Графика предпочтительнее таблиц, потому что графика показывает данные со сравнительной точки зрения» 9.0003
График хронологии, созданный Пристли в 1765 году
Статистический график, созданный Playfair и опубликованный в Коммерческом и политическом атласе (Лондон)
5. Диаграмма розы (1858 г.). Диаграмма, созданная медсестрой Флоренс Найтингейл, чтобы показать плохие санитарные условия в госпиталях, в которых находилась британская армия во время Крымской войны (1853-1856 гг. ). Диаграмма Найтингейл была частью ее доклада о причинах смертности солдат в госпиталях во время войны, призванного изменить отношение Великобритании к больничной помощи. Найтингейл считал, что диаграммы могут быть более эффективными способами общения, чем просто письменные слова.
Диаграмма, созданная Соловьем для объяснения причин гибели во время Крымской войны
6. Карты Фигуративные (1869). Также заслуживает упоминания графика, созданная французским инженером Шарлем Жозефом Минаром, который добавил к картографическим картам статистические диаграммы и гистограммы. Его работы отображают большое количество информации, тщательно организованной и визуально закодированной.
Графика, созданная Минаром для объяснения путешествия армии Наполеона в Россию в XIX веке
7. Периодическая таблица (1871 г.). Менделеев представил классификацию элементов в соответствии с их химическими свойствами, заметив закономерности, которые привели его к разработке периодической таблицы. Благодаря четкой организации элементов Менделеев предсказал несколько новых элементов, которые дополнили таблицу. Позже периодическая таблица стала источником вдохновения для организации и классификации сложной информации для дисциплин, не связанных с экспериментальными науками.
Таблица Менделеева, показывающая периодичность элементов
8. Школа Баухаус (1919-1933). Идеи всех передовых направлений в искусстве и дизайне были изучены, объединены и применены к проблемам функционального дизайна и машиностроения в немецкой школе дизайна Баухаус, основанной в 1919 году в Веймаре, Германия. Цели школы заключались в том, чтобы создать функциональную и рациональную идею дизайна и преодолеть разрыв между искусством и промышленностью, став антитезой движению искусств и ремесел. Массовое производство росло с каждым днем, и эстетика машин требовала сокращения до самого необходимого, исключения сентиментального выбора и визуальных отвлекающих факторов.
Стиль Баухаус был функциональным с недекоративными элементами
9. Е.Л. Лисицкий (1920-е гг.). Среди прочих работ он разработал три книги, которые можно считать ключевым вкладом в информационный дизайн. В этих книгах он представил концепцию визуальной программы и функционального дизайна, работая с формами и цветами, целенаправленно организованными и создавая визуальное единство на всех страницах. Кроме того, он добился визуальной ясности и понимания благодаря хорошо структурированным способам организации как типографской, так и визуальной информации.
Страницы из «Повести о двух квадратах» (Эль Лисицкий, 1922)
10. Новая типография (Берлин, 1920-е гг.). Суть новой типографики заключалась в ясности, а не просто в красоте; его цель состояла в том, чтобы развить форму из функций текста. Подобно Баухаусу, это движение подчеркивало утилитарные аспекты дизайна, утверждая, что вещь становится красивой только тогда и потому, что она служит практической цели, отрицая любые попытки искусственно «украсить» ее.
11. Изотипный язык (1930-е гг.). Это важное движение к созданию «мира без слов» началось в 1920-х годах, продолжалось до 1940-х годов и до сих пор оказывает большое влияние. Концепция изотипа предполагает использование элементарных пиктограмм для передачи информации. Создателем этого языка был Отто Нейрат, вдохновленный тем, как египтяне и диаграммы визуализируют идеи и фактическую информацию. Нейрат считал, что социальные и экономические изменения, последовавшие за Первой мировой войной, требовали четкой коммуникации, чтобы помочь обществу понять важные социальные вопросы, касающиеся жилья, здравоохранения и экономики. Он разработал систему элементарных пиктограмм для представления сложных данных.
Визуализация истории малярии с использованием языка изотипов
12. Схема лондонского метро (1933 г.). Изобретение LUD — еще один важный вклад в развитие дисциплины информационного дизайна в двадцатом веке. Разница между картами-схемами Генри Бека и другими андеграундными схемами заключается в том, что Бек определил и строго следовал набору фундаментальных правил проектирования, чтобы создать удобный и эффективный элемент дизайна.
Первая схематическая карта подземелий, созданная Генри Беком в 1933 для лондонского метро
13. Ладислав Сутнар (1940-е). Он считается родоначальником дисциплины информационного дизайна, так как он заявил о важности функциональности над эстетикой в проектах графического дизайна и необходимости контролировать и организовывать информацию для ее эффективной передачи.
14. Международный стиль (1950-е). Этот стиль представлял собой синтетический графический язык, основанный на математической сетке и использовании шрифтов без засечек. Его основными характеристиками были единство дизайна, достигаемое за счет асимметричной организации элементов дизайна на математически построенной сетке; объективная фотография и копия, которые представляют визуальную и словесную информацию в ясной и фактической форме, свободной от преувеличенных заявлений пропаганды и коммерческой рекламы предыдущих десятилетий.
Математическая сетка Мюллера-Брокмана помогает организовать информацию и элементы в ясной форме
15. Семиология графики (1963). Жак Бертен опубликовал Semiologie Graphique , которая стала важной книгой для организации визуальных и перцептивных элементов в соответствии с информационными характеристиками и отношениями. Работы Бертена заложили основы принципов графической семиотики, разработав теорию графических символов и способов изображения.
Значение и форма: две из 7 визуальных переменных, предложенных Бертеном для кодирования информации
16. Визуальная программа (1964). Карл Герстнер ввел концепцию визуальной программы в дисциплину графического дизайна, представив метод проектирования, называемый «морфологическим блоком типограммы». Герстнер создал системный метод, объединяющий искусство и науку, способный генерировать широкий спектр проектных решений, в которых результаты не фиксированы, а форма должна и должна формироваться по приказу или формуле.
17. Организации, публикации и конференции (1980-е гг. ). Интерес к исследованиям, обмену и изучению информационного дизайна возник в последние десятилетия ХХ века. Первые докторские исследования о дизайне начали появляться в 80-х годах. Такие ассоциации, как SND (1979), IIID (1986) и IDA (1991), а также публикации по дизайну, такие как Information Design Journal (1979) и Visible Language (1967), также «родились» в те годы.
18. Визуальное отображение количественной информации (1983). Первая книга Эдварда Тафте представила идею о том, что эффективность связана не с красотой или технологиями, а с правильной организацией информации. В его книгах старомодные, но четкие диаграммы преобладают над беспорядочными плоскими современными.
19. Понимание решает все (1989). Ричард С. Вурман объясняет, что для эффективной организации необходимо понимание проблемы. Вурман посвящает большую часть своих книг объяснению значения и важности «понимания». Он указывает, что для графического дизайнера, информационного архитектора или информационного дизайнера важно признать силу организации для улучшения понимания и иметь в своем арсенале эффективный метод организации.
Проект Вурмана направлен на лучшее понимание влияния населения на городское и бизнес-планирование и его влияние на потребителей во всем мире
20. Малофией (1993-2012). В 1993 году был запущен первый выпуск ежегодного международного конкурса печатной и сетевой информационной графики, названного в честь аргентинского инфографа Алехандро Малофей. Конференции и семинары также были частью программы этого мероприятия. Кроме того, он объединяет большое количество специалистов, студентов, профессионалов и исследователей в этой области, создавая богатое пространство для дискуссий, обучения и обмена мнениями. Несомненно, это событие внесло неоценимый ключевой вклад в разработку и консолидацию информационной графики и, следовательно, информационного дизайна.
В этом году Малофею исполняется 20 лет
Приведенный выше список из 20 вех наглядно демонстрирует суть информационного дизайна: понимание и организация информации . Вот почему я хотел бы закончить словами Вурмана (2004): «Есть только один Бог, которому я служу, и это Бог Понимания. Если вы будете служить этому Богу, обо всех остальных позаботятся. Моя цитата: «Единственный способ общаться — это понять, каково это — не понимать». Именно в этот момент вы можете сделать что-то понятное».
Некоторые ссылки
– 19.20.21 Проект
– Bertin, J., 1983. Семиология графики , схемы, сети, карты . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета.
– Дружелюбный, Майкл. Денис, Дэниел Дж. Вехи в истории тематической картографии, статистической графики и визуализации данных . Йоркский университет, Канада.
— Funkhauser, HG Историческое развитие графического представления статистических данных . Осирис, Том. 3. 1937, P. 272-464
– Garland, K., 1969. Проект схемы лондонского метро. The Penrose Annual , 62, стр. 68-82.
– Герстнер, К., 2007. Разработка программ: вместо решений проблем – программы для решений. 3 рд изд. Баден: Издательство Ларса Мюллера.
– Меггс, П.Б., 2006. История графического дизайна Меггс . Чичестер: Джон Уайли.
– Mijksenaar, P., 1997. Визуальная функция: введение в информационный дизайн. Роттердам: Издательство 010.
– Müller-Brockmann, J., 1996. Сеточные системы в графическом дизайне: руководство по визуальной коммуникации для графических дизайнеров, типографов и трехмерных дизайнеров . Нидертейфен: Артур Ниггли.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: диаграммы, Эдвард Тафте, Информационный дизайн, информационная графика, информационная организация, Карта лондонского метро, Малофей, Ричард С. Вурман, Шейла Понтис, понимание
Информационный дизайн | Разработка информации для удобства использования
Главная » Услуги » Разработка контента » Информационный дизайн
Информационный дизайн гарантирует, что люди со всеми ожидаемыми способностями к чтению смогут заметить и понять ключевую информацию, которую вы хотите передать. Он включает в себя как структуру, так и представление информации для оптимального просмотра. Сканируемость информации важна в наши дни информационной перегрузки.
Используя структурированные методы, TecEd работает с вами, чтобы определить информацию для передачи, аудиторию, которая в ней нуждается, варианты использования для доступа к ней и методы доставки, чтобы гарантировать, что аудитория может легко прочитать ее и получить информацию, которую они необходимость. TecEd объединяет команду писателей, редакторов и графических дизайнеров, имеющих формальное образование и опыт разработки успешных информационных материалов.
Ключевыми компонентами информационного дизайна являются:
Разработка информации для удобства использования
Разработка полезной информации означает планирование доступа, представления, потока и поддержки информации для конкретных целей. Поскольку все больше и больше информации доступно в электронном, а не в печатном формате, информационный дизайн должен учитывать визуальные пользовательские интерфейсы, интерактивный и нелинейный доступ к информации, стратегические перекрестные ссылки и высокоиндивидуализированные или случайные модели доступа к информации и ее использования.
Кроме того, теперь ожидается, что пользовательские интерфейсы будут включать инструкции по использованию и доступу. Такие инструкции должны быть видимыми, доступными, разборчивыми и удобными для использования.
Информационные интерфейсы должны сочетать удобство взаимодействия и функции с информационным дизайном контента для создания полезных приложений и услуг. Информационный дизайн включает в себя аспекты удобства использования, информационной архитектуры, технических коммуникаций и визуального дизайна. Конкретные приемы проектирования, повышающие удобство использования информации, включают:
- Группировка связанной информации
- Организация и маркировка информации для когерентного нелинейного доступа
- Перекрестные ссылки для обеспечения избыточного доступа к темам
- Сопоставление порядка или потока информации с потоком задач пользователя
- Использование знакомой терминологии
- Предоставление немедленного и прозрачного доступа к критически важной или часто необходимой информации
Юзабилити-тестирование информационного дизайна является ключом к обеспечению того, чтобы все информационные элементы способствовали успешному использованию информации.
Связанные документы или публикации TecEd
- Сочетание исследований удобства использования с разработкой документации для улучшения поддержки пользователей
- Помощь пользователям в использовании справки: результаты двух семинаров международной конференции
- Лучшее из обоих миров: объединение проектов по юзабилити-тестированию и документированию
Процесс информационного дизайна
Веб-сайты, контекстные инструкции, пользовательская документация, а также техническая и маркетинговая литература — все они могут выиграть от информационного дизайна. Информационный дизайн включает в себя несколько этапов, в том числе:
- Определите аудитории для вашего продукта или информации, определите их важность для организации, определите приоритеты аудиторий (первичные, вторичные или периферийные) и перечислите характеристики и информационные цели для каждой аудитории.
- Разработать информационный план или раскадровку, включая:
- Сценарии использования для доступа к документации – определите поиск информации, который будет составлять 80% использования документации, включая аудиторию, ситуацию (задачу) и блоки информации, которые удовлетворяют потребность в информации
- Информационная структура (темы, подтемы и перекрестные ссылки)
- Типы и форматы информации (инструкции, направления, формы, статьи, аудиозапись, анимированные демонстрации, алгоритмы устранения неполадок)
- Носители и форматы презентаций (печать, гипертекст, программное обеспечение, аудио, видео, анимация, компакт-диск, лента, фильм, фотографии, киоск, веб-сайт, лекция, живая демонстрация)
- Создайте образцы — разработайте образцы информационных материалов, чтобы убедиться, что стиль и терминология подходят для целевой аудитории
- Пересматривать контент — разрабатывать, просматривать и пересматривать контент до тех пор, пока он не будет соответствовать потребностям аудитории и организации .