Речевые ошибки примеры и исправления: классификация по видам, самые распространенные ошибки в речи

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые

Наши курсы призваны помочь школьникам успешно подготовиться к ЕГЭ и стать студентами медицинских вузов. Мы предлагаем глубокие знания как для подготовки к профильным ЕГЭ по химии и биологии, так и к ЕГЭ по русскому языку.

В этой статье познакомимся с классификацией типичных ошибок в русском языке и разберем их на конкретных примерах.

Классификация ошибок по ФИПИ

Составители КИМов ЕГЭ по русскому языку предлагают следующую классификацию, которая используется при проверке письменного задания. Итак, типичные ошибки подразделяются на:

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Виды грамматических ошибок

Грамматические ошибки заключаются в неправильном образовании слов и их грамматических форм, в нарушении синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Ознакомимся с типичными грамматическими ошибками в русском языке.

  1. Ошибочное словообразование 

Подскользнуться (нужно писать поскользнуться).

  1. Неправильное образование формы существительного 

Многочисленные договора (нужно: многочисленные договоры).

  1. Неверное образование формы прилагательного

Не более громче, а более громкий, не самый старейший, а самый старый

  1. Неправильное образование формы числительного 

Около пятиста участников вместо пятисот участников 

  1. Неверное образование формы местоимения

Ихний сын (правильно: их сын).

  1. Неправильное образование форм глаголов, причастий, деепричастий

Махает (правильно: машет)

Скакающий (верно: скачущий),

Положа трубку вместо положив

  1. Нарушение согласования 

Он восхищается студентами, напролом идущих к своей цели (правильно: студентами, идущими к своей цели).

  1. Нарушение управления 

Анна Александровна не поздравила с день рожденья.

 (правильно: не поздравила с днём рождения).

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

Все, кто советуют не пользоваться гаджетами перед сном, обычно сами пренебрегают этим правилом (правильно: кто советует).

  1. Ошибочное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами

Классический пример: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

  1. Смешение прямой и косвенной речи

Директор заявил, что я накажу виновных.

(Правильно: директор заявил, что он накажет виновных).

  1. Нарушение границ предложения 

Аня, наверное, испугалась. Потому что вздрогнула и обернулась (необходимо оформить как сложноподчиненное предложение).

Виды речевых ошибок

Речевая ошибка – это нарушение в структуре употребления и сочетаемости слов.

Постарайтесь запомнить типичные речевые ошибки в русском языке и не употреблять их в своих высказываниях.

  1. Употребление слова в не подходящем для него значении

Благодаря землетрясению, были разрушены сотни жилых домов (следовало употребить предлог из-за).

  1. Плеоназм 

Он откликается на всесвободные вакансии (слово вакансия означает свободное рабочее место).

  1. Тавтология 

В своем рассказе автор рассказывает о событиях прошлого лета.

  1. Неудачное употребление местоимений

Лена очень любила свою подругу. Она была очень доброй и заботливой.

  1. Неправильное употребление паронимов

В решении этого вопроса были приняты эффектные меры (следует употребить эффективные меры).

  1. Нарушение лексической сочетаемости 

Евгений постоянно пополняет свой кругозор. Работа занимает важную роль в его жизни (правильно: кругозор расширяют; занимает важное место либо играет важную роль).

  1. Неоправданное употребление просторечий, жаргонизмов

Автор не ожидал такого кринжа.

Логические ошибки – это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли. Такие ошибки тоже не редко встречаются в работах ЕГЭ по русскому языку.

  • Подмена понятий 

Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время (тема и проблема – далеко не одно и то же).

Вскоре она перестала плакать, так как успокоилась.

Автор задумывается о роли воспитания в жизни ребенка. И действительно, детям нужно заботиться о животных, чтобы привить чувство ответственности.

Фактические ошибки 

Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях и лицах, упоминаемых в тексте сочинения.

Автор с упоением отзывается о писателе А. Эйнштейне.

Все смешалось в доме Обломовых. 

Орфографические, графические, пунктуационные ошибки

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова. К типичным орфографическим ошибкам в русском языке относятся:

  • Правописание букв в слабой позиции перехот(переход)

  • Нарушения в переносе слов рад-ость

  • Слитное или раздельное написание слов какбудто, не чем (как будто, нечем)

  • Правописание чередующихся корней умерать (умирать)

  • Правописание словарных слов. Например, поменяться кординально (кардинально)

Совет: если вы сомневаетесь в написании слова, не используйте его, а замените синонимом, в написании которого вы уверены.

Графические ошибки – это перестановка (полувер) либо пропуск букв (рассморение), а иногда добавление лишних букв (дажбе). Чаще всего эти недочёты связаны с невнимательностью пишущего либо с торопливостью.

Пунктуационные ошибки связаны с неправильной постановкой знаков препинания, неверного их выбора (запятая на месте тире). 

К типичным ошибкам в ЕГЭ по русскому языку, связанным с пунктуацией, относятся:

  •  неверное оформление прямой речи на письме,

  •  невыделение уточняющих слов, причастных и деепричастных оборотов.

Хотя наиболее частыми являются именно грамматические ошибки в ЕГЭ по русскому языку, обратите внимание и на все остальные.  

Совет: найдите в интернете текст с ошибками и отредактируйте его, выделив в нем все виды ошибок. Такое упражнение поможет вам стать грамотнее и прибавит чувство уверенности при написании сочинения на ЕГЭ.

А если ваша подготовка к ЕГЭ зашла в тупик и вы не знаете, с чего начать, либо у вас остались вопросы, то скорее записывайтесь на наши курсы!

Типовые ошибки в СМИ и рекламных текстах — Маркетинг на vc.ru

Главный редактор коммуникационного агентства The Mellows Дарья Козлова рассказывает о наиболее частых ошибках, которые встречаются в сообщениях российских СМИ и рекламе. В первой подборке говорим про запятые, неудачный порядок слов и плохо подобранные иллюстрации.

72 386 просмотров

Начнем с коннотации. Кого вы представляете себе, когда видите слово «мигрант»? Что-то подсказывает мне, что не русского дворянина, который тоскует по родине, сидя в парижском кафе. Из-за материалов в СМИ сегодня люди, которых описывают словом «мигрант», воспринимаются скорее негативно. Если вы говорите «мигрант», то вы фактически оцениваете человека, он уже выглядит вполне определенным образом. В случае с журналом Wonderzine, который активно борется за права различных групп, следовало бы, пожалуй, заменить окрашенное «мигрант» на нейтральное «мужчина» в заголовке. В тексте же можно действовать по ситуации, потому что в заголовке акцент сделан не на социальный статус человека, а на его поступок.

Местоимения, которые всегда только указывают на объект, соотносятся с ближайшим подходящим по роду и числу существительным. Поэтому в нашем примере выходит, что нет Бабченко, хотя автор имел в виду, что нет фонда Путина (подтверждение — на втором скрине). Единственный способ исправить — повторить ещё раз слово «фонд»: «потому что фонда нет».

А вот пример, где неправильно выбрано слово: автор не учел значения. Он хотел сказать, что салфетка дезинфицирует ручку тележки и убивает микробы и вирусы, а получилось, что салфетка дезинфицирует микробы и вирусы, то есть они становятся чистенькими.

Ничего не имею против фотобанков, только все же стоит соотносить иллюстрации, взятые там, с действительностью: среднестатистический центр подготовки к школе в Южном Бутове выглядит немного не так. И конечно, вряд ли стоит ждать наплыва учеников, если в рекламе образовательного учреждения есть ошибки: кто захочет, чтобы их детей к школе готовили люди, которые не знают, что названия районов, оканчивающиеся на «-о», изменяются по падежам.

Отличный пример нежелательной двусмысленности. Видимо, имелось в виду слово «передохну́ть».

К разговору о феминитивах. Перед вами скрин из Wonderzine, где в заголовке прекрасно уживаются «журналистка» и редактор». (Уважаю это издание за то, что не навязывают редакционную политику героиням и позволяют им самостоятельно выбирать слова для описания профессии). Как видите, и без феминитивов смысл не теряется. Не поймите неправильно, ничего против феминитивов не имею.

Просто призываю вас задуматься над этой темой. Язык обычно движется в сторону упрощения конструкций и экономии символов, а это значительно снижает для феминитивов шанс закрепиться в речи. Многие годы без них обходились, и женщины называли себя водителями, редакторами, строителями, штукатурами и прекрасно справлялись со своими обязанностями даже без специальных «женских» слов.

Так стоит ли тогда тогда так напрягаться с внедрением феминитивов? На мой взгляд, не стоит. Можно просто попробовать позаниматься словотворчеством и отпустить новые слова в свободное плавание по волнам родного языка. Авось что-то да приживется. А нерастраченную энергию направить не на интернет-войны за феминитивы, а на борьбу с неравенством в реальной жизни.

А здесь видим нарушение согласования. Два десятка (чего?) фильмов и сериалов. Иногда надо задавать себе вопросы!

Внимательно прочитайте первое предложение. В нем идут подряд шесть слов в родительном падеже: «супруги британского принца Гарри Меган Маркл». Это нанизывание падежей. Не надо так. А то читать трудно. Думаю, Меган Маркл достаточно известна для того, чтобы не упоминать каждый раз ее мужа, так что вполне можно написать: «Томас, отец Меган Маркл».

Если уж очень хочется и часть про принца оставить, то можно так: «Томас, отец Меган Маркл, жены принца Гарри». Конструкция все равно громоздкая, но благодаря запятым читается легче.

Подобная ошибка очень часто встречается. Из-за порядка слов выходит, что это дети с укороченным носиком, а не «Микролакс». Лучше написать так: «Детский „Микролакс“ с укороченным носиком…»

Отличный пример грамотной работы с запятыми. Обратите внимание на знак после слова «игрушек». Благодаря этой запятой мы точно знаем, что это контейнер с колёсиками, а не игрушки.

Для сравнения: здесь про запятые забыли. И девочки получились раздвижными.

Видимо, автор заголовка хотел поиграть с омофонами (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение) и не учел, что у омофонов ударение падает на один и тот же слог. В результате ничего оригинального не вышло, заголовок не читается так, как задумал автор, читателю приходится озвучивать для себя два варианта: «Загнанные в угол» и «Загнанные в укол». Короче, тот случай, когда играл со словами и проиграл.

Классика жанра — неправильный порядок слов. Автор хотел сказать, что украшение невесты похоже на кокошник, а получилось, что жених был в кокошнике. Исправить ошибку просто: достаточно удалить слова «в русском кокошнике». Всё равно в самом тексте об украшении нет ни слова.

И еще немного об искусстве подбирать иллюстрации. Посмотрите на радостного Гомера. Использовать Симпсона в рекламе образовательного продукта — это так себе идея: персонаж не отличается умом и сообразительностью. Конечно, можно было бы сказать, что школа настолько крутая, что даже с Гомером Симпсоном справится, но эту идею не обыграли, что очень плохо, потому что дистанционные образовательные проекты у нас чаще всего воспринимают негативно (частенько это действительно просто покупка диплома в рассрочку).

Так что сейчас у нас реклама двоечника, который радуется тому, что в школе можно ничего не делать. Пожалуйста, относитесь внимательнее не только к текстам, но и к сопровождающим их иллюстрациям.

15 способов исправления устных ошибок

1. Соберите ошибки на потом. Затем вы сможете исправить их позже в том же классе (с помощью такой игры, как грамматический аукцион, или просто выпрашивая исправления у класса) или в будущем классе (для пример написания парных рабочих листов для диктовки ошибок или использования тех же методов, которые можно использовать в том же классе). […]

1. Соберите ошибки на потом
Затем вы сможете исправить их позже в том же классе (с помощью такой игры, как аукцион грамматики или просто выяснение исправлений от класса) или в будущем классе (например, написание парных рабочих листов для диктовки ошибок или использование тех же методов, которые можно использовать в том же классе). Убедитесь, что вы также даете положительное подкрепление, например. «Кто-то сказал это предложение, и это действительно хорошо».
Полезный язык:
«Вот некоторые вещи, которые люди сказали в последнем упражнении»
«Я слышал, как несколько человек сказали это»
«Кто-нибудь может исправить это предложение? В нем пропущено одно слово/ пропущено одно слово/ вам нужно добавить одно слово»
«Слова в неправильном порядке/ вам нужно поменять местами слова/ изменить порядок слов/ перепутать слова»
«Это типичная ошибка для студентов из…»
«Не волнуйтесь, даже носители языка иногда делают эту ошибку/ каждая национальность делает эту ошибку»
«Эту ошибку мы изучали на прошлой неделе»

2. Выражение лица
Например, поднимите бровь, наклоните голову набок или слегка нахмурьтесь. Большинство людей будут делать это естественно, но есть небольшой шанс, что выражение лица учителя будет слишком критическим или слишком тонким для ваших учеников, и вы можете (забавно) практиковать выражение лица на учебном семинаре, когда участники общаются в определенном типичном классе. сообщения («перейдите туда, чтобы работать с этим человеком», «работайте в парах» и т. д.), используя только их головы и лица, включая обратную связь по речевым ошибкам в этом списке.

3. Язык тела
Проблемы с использованием языка тела для демонстрации ошибок могут также заключаться в том, что это воспринимается как очень серьезная критика или слишком расплывчато. Возможные варианты включают в себя использование рук (покатывание руки из стороны в сторону означает «так себе попытка»; создание круга движением указательного пальца означает «еще раз»; или скрещивание пальцев, открытые ладони или даже предплечья для показать очень четкое «нет» или «неправильно» — вероятно, подходит только для командной игры и т. д., когда ответственность разделена), голову (наклонив в одну сторону, что означает «я не уверен, что это звучит правильно») или плечи ( сгорбился, чтобы подкрепить «я не понимаю, что вы говорите»). Опять же, может быть полезно попрактиковаться в этом на обучающем семинаре, как и выявление других учителей языка тела, которые могли бы использовать после наблюдения.

4. Укажите на правильный язык
Если у вас есть что-то в правильной форме, легко доступное на доске, в учебнике или на плакате, простое указание на это может быть тонким, но четким способом побудить учащихся использовать правильный язык. То, на что вы указываете, может быть названием времени или словоформой, которую они должны использовать, таблицей глагольных форм или фактической правильной формой глагола, грамматическим объяснением или другим грамматическим намеком, таким как «будущее», «предсказание» или «вежливый».
Полезный язык:
«Посмотрите на свои книги/доску»
«Правильная версия находится где-то в этой схеме/плакате/таблице»
«Вы скопировали это ранее. Посмотрите в своих тетрадях»

5. Повторите то, что они сказали
Это может означать повторение всего предложения, одной его части, включая неправильную часть, предложение до неправильной части, предложение с пропущенной неправильной частью (возможно, с гудящим звуком, чтобы показать пробел, который должен быть заполнен) или просто не та часть. Вы можете проиллюстрировать, что вы показываете им ошибку, и подсказать, какой бит неправильный, используя вопросительный тон (для всего, что вы говорите, или только для неправильной части). Некоторые учителя злоупотребляют этим методом, и он может звучать покровительственно, если используется слишком часто или с неправильным тоном, поэтому постарайтесь смешать различные его варианты, описанные здесь, и чередовать с методами, описанными в других советах.
Полезный язык:
«Человек ПОШЕЛ в магазины?»
«Человек УШЁЛ?»
«ПОШЕЛ?»

6. Просто произнесите правильный вариант
Затем учащиеся могут повторить правильный вариант или сказать вам, в чем разница между двумя предложениями и почему их вариант был неправильным. Поскольку учащиеся не выполняют большую часть работы таким способом исправления, он может оказаться не таким хорошим способом запоминания исправления, как методы, в которых вы даете более тонкие подсказки. Его преимущества в том, что он быстрый и подходит культурам, классам и учащимся, которые думают о выявлении как о уклонении от занятий со стороны учителя. Это также может быть более полезным для лица, чем просить их исправить себя, поскольку попытка исправить себя рискует сделать еще больше ошибок. «Правильная версия» может означать все предложение целиком или просто исправление неправильной части. В последнем случае вы можете попросить их вставить это в предложение в нужном месте и повторить все это целиком.
Полезный язык:
«Я понимаю, что вы говорите, но вам нужно сказать…»
«Мы изучали это на прошлой неделе. «Вряд ли» имеет другое значение, чем «тяжело», так что вам нужно сказать…?»
«Прошедшее время глагола say произносится /sed/. Значит, ваш приговор должен быть…?»

7. Сообщите им, сколько ошибок
Этот метод действительно подходит только для контролируемой разговорной практики, но может быть очень простым способом дать обратную связь в этой ситуации. Примеры включают «Большинство сравнительных выражений были правильными, но вы сделали две ошибки» и «Три слова находятся в неправильном месте в предложении/перепутаны». Убедитесь, что вы используете этот метод только тогда, когда учащиеся могут вспомнить, о чем вы говорите, без особых подсказок.
Другой полезный язык:
«Очень хорошо, но вы сделали только одну ошибку с пассивным залогом»
(Для скороговорки) «Хорошая попытка/ становится лучше, но в двух местах вы сказали /sh/ там, где должно было быть /s /. Сможете угадать, какие слова?»

8. Используйте грамматическую терминологию, чтобы определить ошибку
Например, «(Вы использовали) неправильное время», «Не настоящее совершенное время», «Вам нужно наречие, а не прилагательное» или «Можете изменить это на пассивная/косвенная речь?» Этот метод, возможно, используется слишком часто, и вы должны быть уверены, что грамматическая терминология не только еще больше их запутает.
Другой полезный язык:
«Поскольку настоящее простое, вам нужно добавить вспомогательный (глагол) ‘делать’»
«Скажите то же самое предложение, но в сравнительной форме»

9. Дайте правило
Например, «Поскольку» обычно используется настоящее совершенное время» или «Односложные прилагательные образуют сравнительную форму с -er, а не более + прилагательное». Это работает лучше всего, если они уже знают правило, и вам, по крайней мере, нужно убедиться, быстро поймет, что вы говорите, например, используя только грамматическую терминологию, которую вы использовали с ними ранее несколько раз.

10. Дайте определенное количество баллов
Это, вероятно, лучше оставить для части игры, особенно когда учащиеся работают вместе, но вы можете дать каждому ответу определенное количество баллов из 10. Та же или другая команда может затем сделайте еще одну попытку сказать то же самое, чтобы посмотреть, смогут ли они набрать больше очков. Если вы не хотите, чтобы учащиеся слишком много внимания уделяли точности, скажите им, что баллы также дадут им оценку за хорошее произношение, беглость речи, вежливость, убедительность и/или оригинальность идей.
Полезный язык:
«Очень хорошо бегло и очень интересно, но есть несколько основных ошибок, поэтому я дам вашей команде оценку (IELTS) 5,5. Еще раз потренируйте свой сценарий в команде в течение 5 минут, и мы попробуем еще раз». они неверны (но приятно)
Положительные способы быть отрицательным включают в себя «почти там», «приближаемся», «всего одна ошибка», «намного лучше», «хорошая идея, но…», «Я понимаю, что вы имеете в виду». но…», «вы сделали ошибку, которую делают почти все/ это очень распространенная ошибка», «мы еще не изучали это, но…» и «намного лучше произношение, но…» С более низким уровнем и новыми классами, вам, возможно, придется сбалансировать необходимость быть милым с необходимостью быть ясным и не путать их с языком обратной связи, который они не понимают, возможно, придерживаясь одной или двух фраз, чтобы дать отзыв в течение первых нескольких месяцев. Также может быть полезно дать им перевод этого и другого языка, который вы будете использовать в классе, например, на рабочем листе или на плакате.

12. Скажите им, какую часть они должны изменить
Например, «Вам нужно изменить введение в вашу презентацию» или «Попробуйте заменить третье слово чем-то другим»

13. Попросите партнеров выявить ошибки
Это довольно известный способ предоставления обратной связи в устных заданиях, но он может оказаться минным полем, если человек, дающий обратную связь, не уверен в своей способности это сделать или в том, насколько хорошо будет воспринята обратная связь (то есть критика). и уж тем более, если человек, получающий обратную связь, на самом деле отреагирует плохо. Этот метод легче реализовать и легче принять, когда им конкретно сказали, какой язык использовать во время разговора, и на что следует обращать внимание при прослушивании, что обычно означает контролируемые упражнения на разговорную практику. Обратная связь может быть сделана еще проще для предоставления и сбора и более нейтральной при некотором тщательном планировании, например. попросить их подсчитать, сколько раз их партнер использует целевую форму, а также или вместо того, чтобы искать, когда она использовалась неправильно.

14. Попробуйте еще раз!
Иногда ученикам вообще не нужна помощь, а просто шанс сделать это снова. Скорее всего, это так, если вы хорошо обучили их замечать собственные ошибки, если была какая-то другая умственная нагрузка, такая как головоломка, которая отвлекала их от языка, или если у них была возможность услышать кто-то другой выполняет то же задание в классе или на записи.
Полезный язык:
«Еще раз (но на этот раз больше думайте о грамматике/ но сосредоточьтесь на том, чтобы делать меньше ошибок, вместо того, чтобы говорить быстро)»
«Попробуйте еще раз»
«Хотите еще один шанс, прежде чем вы получите окончательный счет»

15. Напомните им, когда вы изучали этот пункт
Например, «Почти верно, но вы забыли грамматику которые мы изучали на прошлой неделе» или «Вы сделали ту же ошибку, что и все в прошлом тесте».

И, наконец, совет, который не входит в подсчет пятнадцати баллов, так как противоречит тому, о чем должна быть статья:

16. Не
Иногда учащиеся не получают никакой пользы от отзывов об ошибках в речи. Я мог бы написать еще целую статью о том, как выбирать, когда исправлять, а когда нет, и я вполне могу это сделать…
Полезный язык:
«Сегодня мы концентрируемся на беглости, поэтому оставим исправление ошибок на следующую неделю.
«В вашем домашнем задании есть упражнения по этому поводу, так что сегодня мы просто попробуем использовать язык для общения, а на следующей неделе сосредоточимся на правильном изучении грамматики

Автор Alex Case for Tefl.NET Октябрь 2008 г.
Алекс Кейс является автором книги TEFLtastic и Teaching…: Interactive Classroom Activity серии электронных книг по бизнесу и экзаменационным навыкам для учителей
© Tefl.NET

Грамматика | Речевое общение, Руководство по написанию, Редактирование распространенных ошибок | Колледж свободных искусств

Предупреждение: Внимательно проверьте. Читатель может прочитать только форму, которую вы представляете на странице, чтобы понять, что вы имеете в виду. Когда вы оставляете в своей статье опечатки, слова с ошибками и серьезные ошибки в предложениях, создается впечатление, что вы ожидаете, что читатель будет «читать между строк». В академическом письме цель прямо противоположна: вы хотите быть настолько ясным, точным и требовательным, насколько это возможно. Пишите так, чтобы свести к минимуму вероятность того, что читатель может неправильно понять вашу мысль.

Внимательно отредактируйте: Тщательно проверьте ошибки, подобные перечисленным здесь. Перечитайте то, что вы написали. Прочтите свою статью вслух кому-нибудь другому. Если вы прочитали предложение и вам нужно перечитать его снова, чтобы понять его, отредактируйте предложение, чтобы оно было ясным с первого раза.

ГРАММАТИКА

Эта часть веб-сайта обеспечивает быструю проверку распространенных ошибок, допускаемых учащимися в грамматике и пунктуации. Хотя список не является исчерпывающим, он включает ошибки, которые вы можете найти в своей статье. Вы также можете использовать этот список в качестве справочного материала для комментариев, которые преподаватели могут оставить на полях ваших оцениваемых работ.

Неопределенные референты: По возможности избегайте использования «это», «там» и «этот», когда этим местоимениям не предшествует конкретный референт: «Трудно сказать, что вызвало проблему» или «Необходимо понять этот аргумент». Другие примеры включают «Есть много причин для принятия этой политики» или «Это потому, что невербальная коммуникация неоднозначна». Часто эти типы предложений можно перефразировать, чтобы избежать использования «это», «там» или «это» и в результате создать более сильные предложения: «Проблема возникла по неизвестным причинам» или «Часто мы неправильно общаемся, потому что невербальная коммуникация двусмыслен». Если вы не можете указать на конкретное существительное в предыдущем предложении (или предложениях), к которому относится одно из этих слов, измените структуру вашего предложения. Переписывание этих структур часто приводит к эффективной замене пассивных глаголов активными.

Изменения личности или точки зрения: Будьте последовательны в использовании «вы», «они» и «я». Каждое из этих местоимений представляет собой другую точку зрения. Выберите один и используйте его на всем протяжении своей статьи. Любое произведение должно быть основано на определенной точке зрения. Эта точка зрения может быть от первого лица, второго лица или третьего лица. Следующее демонстрирует одну и ту же идею с каждой из этих трех точек зрения:

(От первого лица: я, я, мы, мы) Мне трудно применить работу Таннена к общей аудитории, потому что я не думаю, что исследование представляет всех нас. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить нас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.

(Второе лицо: вы) У вас возникнут проблемы с применением работы Таннена к общей аудитории, потому что вы не можете быть уверены, что результаты исследования представляют вас. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить вас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.

(Третье лицо: она, он, он, она, они, они) Человеку было бы трудно применить работу Таннена к общей аудитории, потому что результаты исследования не представляют всех людей. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить читателя опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.

Второе лицо (вы) редко используется в академическом письме. Многие инструкторы предпочитают третье лицо (она, он, он, она, они, они), потому что считают третье лицо наиболее объективным из трех точек зрения. С другой стороны, некоторые академики предпочитают, чтобы писатели брали на себя ответственность за свои собственные идеи и интерпретации; эти академики будут поощрять писателей использовать первое лицо (я, я, мы, мы). Если предпочтения преподавателя не очевидны, учащиеся должны узнать об этом.

Студенты ошибаются, когда они переходят от одной точки зрения к другой в рамках одной и той же статьи. Изменение точки зрения может сбить читателя с толку. Показанный здесь неверный сдвиг лица часто встречается в студенческих работах:

. (Неправильный переход от первого лица ко второму лицу) У меня возникли проблемы с применением работы Таннена к общей аудитории, потому что вы не можете предположить, что исследование представляет всех людей. Ограниченная выборка участников Таннена должна заставить вас опасаться делать обобщения на основе результатов этих исследований.

В этом примере автор переходит от первого лица («У меня проблемы») ко второму лицу («Вы не можете предположить»). Смены лично должны быть устранены. Хороший способ лично отредактировать для смены — прочитать каждую вторую страницу газеты. Определите на каждой странице используемую точку зрения.

Например: Примеры следует вводить с помощью слова «такой как», а не «подобного»: «Ее легкое чтение включало такие работы, как «Основы общей теории относительности» и «Принципы математики».

Отсутствие согласия: Отсутствие согласия означает, что две части предложения не согласуются друг с другом. Несогласованность в студенческих работах возникает по-разному, но здесь показаны две из них:

(Существительное и глагол) Существительное во множественном числе может не совпадать по числу с используемым глаголом в единственном числе (или наоборот).

Неправильный пример: «Серии объяснений понятий помогают прояснить смысл». «Серия» — единственное число, и в ней используется «помощь», а не «помощь».

Правильный пример: «Серия объяснений понятий помогает прояснить смысл».

(Существительные и местоимения) Местоимение может не согласовываться со своим предшествующим существительным.

Неправильный пример: «Спор не будет успешным, если их утверждения не будут ясны». «Аргумент» (единственное, предшествующее существительное) требует «его» (местоимение единственного числа), а не «их» (местоимение множественного числа).

Правильный пример: «Аргумент не будет успешным, если его утверждения не будут ясны». Помните, что «все» и «аудитория» — это существительные в единственном числе, которые не согласуются с «их». И наоборот, «медиа» и «данные» — это существительные во множественном числе, которые не согласуются с «этим».

Одна неприятная проблема с соглашением возникает из-за того, что в английском языке нет удобного способа использовать местоимение в единственном числе без указания пола. «Они» могут использоваться в английском языке для обозначения группы людей, чей пол не назван. Когда автор хочет указать на человека, не приписывая ему пола, в английском языке нет аналогичного местоимения единственного числа для использования. Какое местоимение следует использовать писателю в этом предложении? «Ученый должен знать, что _?_ потребляет информацию, созданную другими учеными». Чтобы заполнить этот вопросительный знак, писатели используют различные решения: «он / она», «он / он», «она или он» или «она (он)». Иногда писатели используют «они», даже если предшествующее существительное стоит в единственном числе: «Каждый теоретик стремится сделать свою работу как можно лучше». Студенты должны узнать о предпочтениях своих преподавателей в этом вопросе так же, как аспиранты и профессора должны узнать о политике и стандартах редакторов журналов.

Критические различия: Некоторые слова похожи друг на друга по значению, но используются немного по-разному:

«Меньше» и «Меньше»: «Меньше» и «меньше» разные. Правило простое: если можешь сосчитать, используй «меньше»; если нет, используйте «меньше». Правильным использованием будет «меньше студентов» (не «меньше студентов») и «меньше знаний». Параллельный ряд движется от многих к немногим, затем к меньшему и от большего к меньшему.

«Нравится» и «Как:» И «как», и «как» используются для обозначения сравнения, но первое стоит перед именной группой, а второе — перед глагольным выражением: «Он пьет как рыба» и «Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес», но «Симфония закончилась так же, как и началась — ми-бемоль мажор».

Нет такого слова: «Много» не является словом (хотя «много» есть), а «много» вообще является неуместным употреблением неформальной речи в письменной форме. «Невзирая» и «друг на друга» тоже не слова.

«Цитата» и «Цитата:» «Цитата» не является существительным. «Цитировать» — это глагол. «Цитата» — существительное. «Цитата» — это не сокращенная форма цитаты, как, например, «мемо» для «меморандума». Написание «эта цитата подтверждает мою точку зрения» является неточным употреблением».

Разделение фраз. Избегайте ненужного разделения инфинитивов и глагольных фраз. «Он пытался тихо войти в комнату» предпочтительнее, чем «Он пытался тихо войти в комнату». «Он верил, что, вероятно, пойдет» предпочтительнее, чем «Он верил, что, вероятно, пойдет».

«Который» и «То»: «Который» и «тот» не должны использоваться взаимозаменяемо.

  1. «Который» используется, когда последующее не имеет решающего значения для смысла предложения. Пример: «Те серые белки, которых вы кормили, прогрызли нам крышу». Пример: «на ледяной преграде Берд и его люди устроили зимовье, которое назвали Маленькой Америкой».

  2. «Это» используется, когда то, что следует далее, существенно для смысла предложения. Пример: «Исследований, давших такие результаты, множество». Пример: «Эта статья — та, которая изменила ход обсуждения».

  3. Подсказка: «Это» верно чаще, чем «что». Кроме того, когда используется «который», запятые обычно появляются вокруг предложения или фразы, начинающейся с «который».

предложений: ошибок в предложениях включают использование неполных предложений (иногда помечаемых как «фрагмент предложения» или «фрагмент»), повторяющихся предложений и запятых.

  1. Неполные предложения. Полное предложение состоит из подлежащего и сказуемого. Студенты часто пишут неполные предложения, когда они начинают предложение с наречного зависимого предложения. Пример: «После того, как Коутс завершил опросы участников бакалавриата и раздал новый набор опросов аспирантам». Этот пример законченного предложения предполагает, что автор не вычитывал медленно и тщательно. Бормотание предложений вслух во время корректуры — хороший способ поймать незаконченные предложения, подобные этому.

  2. Продолжительные предложения. Последовательное предложение на самом деле состоит из двух или более предложений, соединенных вместе без знаков препинания. Пример: «Использование доктором Кингом метафоры создает поразительные образы, которые обращаются к воображению слушателей в его аудитории. Люди приехали из своих родных городов со всех концов Соединенных Штатов в надежде, что они могут быть вдохновлены митингом в Вашингтоне, округ Колумбия». Писатель должен ставить знаки препинания после слова «аудитория» и перед словом «люди». Писатель мог выбрать либо точку с запятой между этими двумя независимыми предложениями, либо точку (после «аудитории») и заглавную букву (в слове «люди»).

  3. Запятые соединения. Соединение запятых похоже на повторяющиеся предложения, за исключением того, что автор ставит запятую между двумя предложениями: «Теория уменьшения неопределенности включает слишком много условий, это непригодная для использования теория».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *