Репортер что делает – Плюсы и минусы в работе журналиста – как стать журналистом и сделать карьеру в профессии?

Содержание

Репортёр — Википедия

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий».

В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации
по статусу
  • Постоянный корреспондент
  • Специальный корреспондент

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»

[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Линдон Джонсон иронизировал[4][5]:

«Если кто-то работает газетным репортёром – значит, в его характере есть некий изъян.»

В словарях профессию определяют следующим образом: «репортёр (англ. reporter) — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни»[6]. Эта дефиниция не учитывает реалий нынешнего дня, когда электронные СМИ формируют значительную часть информационного потока.

Кроме того, репортажи публикуются и в журналах, как еженедельных, так и ежемесячных. Так что прилагательное «газетный» в полной мере не отражает сферу деятельности репортёров.

Сотрудники этого профиля как правило «закреплены» за определёнными отделами редакции. Но в небольших газетах существует лишь отдел информации, который отвечает за освещение местных событий[7].

В контексте ТВ репортёр — одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять[8]: ведущий, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет оперативность.

C 2007[9] по 2009 года компания НТВ проводила всероссийский телевизионный конкурс «Профессия-репортер», который давал возможность журналистам трудоустроиться на престижных российских телеканалах

[10].

Самым известным советским телерепортёром считается Александр Политковский[11], который первым из наших журналистов применил метод «скрытой камеры» (англ. hidden camera). Точнее, работал с радиомикрофоном, что было новаторством на том этапе развития отечественного ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Ю. Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: телеведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством.

В известном смысле ремесло мифологизировано литературой и кинематографом.

Репортёр не просто знакомит зрителя с новостями, но

рапортует с места событий, являясь очевидцем происходящего и беспристрастно информируя о происходящим. В отличие от колумнистов и комментаторов, репортёры избегают давать оценку происходящему и обозначать авторскую позицию. Это не их прерогатива.

Акрам Хазам, шеф московского бюро телеканала «Аль-Джазира» утверждает[12]:

Профессия репортёра быть вовремя везде. Поэтому если это для них является необыкновенным явлением, для нас это само собой разумеется. Была замечательная звезда MSNBC Эшли Бэнфилд, которая делала первые репортажи 11 сентября, потом была в Афганистане, работала прекрасно, каждый день необычные репортажи из самых живых точек. Потом она сейчас выступила в университете Северной Дакоты и сказала, что ей многое не нравится, как журналисты американские освещают. На следующий день её уволили. Это звезда первой величины. Ей просто не продлили контракт. Об этом тоже нужно говорить. Но есть честные журналисты. Я всегда основывался на честных журналистах, которых я знал.

Марина Леско, описывая профессию, резюмировала, что репортёром в сущности был Хам, поскольку его рассказ об отце и есть репортаж[13].

Пётр Любимов, ведущий телеканала «ТВ Центр» говорит[14]:

Репортёр сегодня — это, прежде всего, циничный, неэмоциональный, высокопрофессиональный с точки зрения именно телевизионного мастерства человек. Человек, который может беспристрастно смотреть на происходящие события, не испугаться, если это какие-то чрезвычайные происшествия, выдержать какие-то жесткие ситуации, потому что очень часто репортерам активно начинают мешать в их работе. Он должен все это достойным образом переносить. Вот что такое репортёр сегодня. И, конечно, прежде всего, это автор, потому что репортер на Западе и в России это несколько разные вещи. В России под репортёром подразумевают, прежде всего, корреспондента, человека, который может осмыслить ситуацию. И, конечно, он должен быть беспристрастным.

Профессия репортёра считается одной из самых опасных в мире. Ежегодно в «горячих точках» или при съёмке опасных сюжетов гибнет несколько десятков репортёров.

Репортер кто это: чем занимается, особенности профессии

Почти в каждом киоске и гипермаркете продаются газеты и журналы. Они содержат в себе много интересных статей. Но ведь откуда-то они берутся. Сбором информации для печатанья занимается репортер кто это. Данную профессию нельзя назвать распространенной или востребованной. Но это не делает ее наименее важной.

Описание профессии

 

Репортера можно назвать основой журналистики. Это не очень просто, должны присутствовать очень важные компоненты характера, а также навыки на профессиональном уровне.

Они включают в себя:

  1. честность,
  2. любознательность
  3. аккуратность.

Их самым главным качеством является:

  1. заинтересованность во всех сферах,
  2. быть в курсе всего происходящего.

Важно, что б информация была интересной и нравилась читателям. Нельзя скрывать, что в каждом репортере должно что-то быть от Шерлока Холмса.


Репортеру важно знать то, что иногда факты оказываются далеки от истины. Правда у каждого своя, и не всегда они друг другу соответствуют. Принцип, на который репортер должен основываться – ничему не верить. Не обязательно быть циником, но скептицизм никто не отменял. Это качество очень ценится в журналистике.


После сбора информации в работу репортера входит:

  1. сортировка имеющихся фактов,
  2. составление из них полноценного рассказа,
  3. предоставление уже готовой статьи редакции до истечения определенного срока.

При составе статьи необходимо помнить об достоверности материала.

У репортеров есть три способа добычи информации:

  1. Используя документы и официальные записи. К списку используемых документов относятся брачные лицензии, завещания, акты и свидетельства, результаты вскрытия, завещания, дипломы, повестки, ордеры, отчеты, вырезки из источников информации (таких, как газеты) и тому подобное. Также используются различные справочники. В данном методе выявления информации нужно помнить о том, что все события, независимо от их важности, будет зафиксировано в перечне документации.
  2. Интервью. Этим способом пользуются давно, и оно никогда не утратит свою действенность и популярность. Оно может быть разных размеров, но всегда будет к месту. К интервью также обороненные фразы знаменитостей после мероприятий. Звонки важным особа тоже считаются провождением интервью. Те интервью, которые публикуются в бумажных СМИ, имеют последовательность в предложениях и построены по принципу вопрос-ответ. Интервьюированный должен знать о том, с кем ведется беседа и для чего.
  3. Личные наблюдения. В данном способе просыпается внутренний Шерлок Холмс. Можно приводить бесконечное множество примеров. Главное оказаться в нужном месте в нужное время. Важно следить за всем происходящим и стараться не упустить ни одной детали.

Требования профессии

Для работы репортером нужно иметь как минимум образование по гуманитарным специальностям. Заменить его можно хорошей, вернее отличной начитанностью и высоким стажем в работе по данной специальности или схожей с ней. Базовые знания репортера обычно такие же, как и у журналиста.

Требования профессииК ним относятся:

  1. иностранный язык,
  2. литература,
  3. история,
  4. политика
  5. экономика,
  6. социология
  7. психология,
  8. математика,
  9. естествознание.

Вывод

Работа репортера интересна тем, что он постоянно находится в гуще событий. Они знакомятся с новыми людьми, встречаются со знаменитостями и своими кумирами. Также выполняют задания, организовывают встречи для сбора информации, и в некоторых случаях являются даже хранителями тайн интервьюированных. Репортер кто это в целом увлекательная профессия, которая не даст сидеть без дела.

Возможно вам будет интересна статья: Журналист кто это и как им стать

Репортёр — это… Что такое Репортёр?

Телерепортеры за работой (2007)

Репортёр (также корреспондент) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию (рапорты, корреспонденцию) «с места событий».

В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»

[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

[2]

Линдон Джонсон иронизировал[4][5]:

«Если кто-то работает газетным репортёром – значит, в его характере есть некий изъян.»

Печатные СМИ

В словарях профессию определяют следующим образом: «репортёр (англ. reporter) — газетный сотрудник, доставляющий информацию о происшествиях и событиях местной жизни»

[6]. Эта дефиниция не учитывает реалий нынешнего дня, когда электронные СМИ формируют значительную часть информационного потока.

Кроме того, репортажи публикуются и в журналах, как еженедельных, так и ежемесячных. Так что прилагательное «газетный» в полной мере не отражает сферу деятельности репортёров.

Сотрудники этого профиля как правило «закреплены» за определёнными отделами редакции. Но в небольших газетах существует лишь отдел информации, который отвечает за освещение местных событий[7].

Телевидение

В контексте ТВ репортёр — одно из шести амплуа тележурналиста; остальные пять[8]: ведущий, интервьюер, комментатор, обозреватель, шоумен. Ключевое значение в этой профессии имеет оперативность.

C 2007[9] по 2009 года компания НТВ проводила всероссийский телевизионный конкурс «Профессия-репортер», который давал возможность журналистам трудоустроится на престижных российских телеканалах

[10].

Самым известным советским телерепортёром считается Александр Политковский[11], который первым из наших журналистов применил метод «скрытой камеры» (англ. hidden camera). Точнее, работал с радиомикрофоном, что было новаторством на том этапе развития отечественного ТВ. Был фактически единственным жанровым репортёром среди постоянных ведущих программы «Взгляд» (среди приглашенных «взглядовцев» можно отметить стилистику Артёма Боровика и Евгения Ю. Додолева, которые работали в аналогичном амплуа). Это позволяет отнести Политковского к той же плеяде журналистов, к которой принадлежал Александр Невзоров: телеведущих, работающих на грани допустимого действующим законодательством.

Кредо

В известном смысле ремесло мифологизировано литературой и кинематографом.

Репортёр не просто знакомит зрителя с новостями, но рапортует с места событий, являясь очевидцем происходящего и беспристрастно информируя о происходящим. В отличие от колумнистов и комментаторов, репортёры избегают давать оценку происходящему и обозначать авторскую позицию. Это не их прерогатива.

Акрам Хазам, шеф московского бюро телеканала «Аль-Джазира» утверждает[12]:

Профессия репортёра быть вовремя везде. Поэтому если это для них является необыкновенным явлением, для нас это само собой разумеется. Была замечательная звезда MSNBC Эшли Бэнфилд, которая делала первые репортажи 11 сентября, потом была в Афганистане, работала прекрасно, каждый день необычные репортажи из самых живых точек. Потом она сейчас выступила в университете Северной Дакоты и сказала, что ей многое не нравится, как журналисты американские освещают. На следующий день её уволили. Это звезда первой величины. Ей просто не продлили контракт. Об этом тоже нужно говорить. Но есть честные журналисты. Я всегда основывался на честных журналистах, которых я знал.

Марина Леско, описывая профессию, резюмировала, что репортёром в сущности был Хам, поскольку его рассказ об отце и есть репортаж[13].

Пётр Любимов, ведущий телеканала «ТВ Центр» говорит[14]:

Репортёр сегодня — это, прежде всего, циничный, неэмоциональный, высокопрофессиональный с точки зрения именно телевизионного мастерства человек. Человек, который может беспристрастно смотреть на происходящие события, не испугаться, если это какие-то чрезвычайные происшествия, выдержать какие-то жесткие ситуации, потому что очень часто репортерам активно начинают мешать в их работе. Он должен все это достойным образом переносить. Вот что такое репортёр сегодня. И, конечно, прежде всего, это автор, потому что репортер на Западе и в России это несколько разные вещи. В России под репортёром подразумевают, прежде всего, корреспондента, человека, который может осмыслить ситуацию. И, конечно, он должен быть беспристрастным.

Риски профессии

Профессия репортёра считается одной из самых опасных в мире. Ежегодно в «горячих точках» или при съёмке опасных сюжетов гибнет несколько десятков репортёров.

В произведениях культуры

См. также

Примечания

Ссылки

кто это и чем занимается (в деталях)

Четвертая власть и вторая древнейшая профессия, золотое перо и желтая пресса, свидетели истории и щелкопёры — это все про пишущую братию, журналистов.

Нет такого уголка человеческого бытия, куда бы ни ступала нога журналиста и куда бы он, простите, не сунул свой нос.

Так  кто же он — журналист? Каковы его задачи, навыки, принципы? Что за профессия такая и где ей обучаются? Об этом и сопутствующем — поговорим.

 

Содержание статьи

Чуть-чуть истории журналистики

«Четырех враждебно настроенных газет надо бояться больше, чем тысячи штыков». (Наполеон)

Четвертой властью журналистику титуловали не зря. Думается, что если бы к тому времени не были разобраны первые три — законодательная, исполнительная и судебная, то она могла бы побороться за призовое место.

На самом деле инструментом влияния на общество журналистика стала практически с момента своего появления. А момент этот произошел в нашей стране в 1703 году — тогда по указу Петра I появилась первая официальная газета «Ведомости».

 

история газеты

 

Печатная. До нее была рукописная — «Куранты», выпускалась в виде свитка и распространялась в узком кругу — царя Алексея Михайловича и его приближенных.

Петр I, умелый политик и талантливый стратег, стал издавать собственную газету в самое нужное время. Он лично участвовал в создании газеты. «Ведомости», по оценкам историков, создавались как раз для того, чтобы убедить общество в возможности победы в Северной войне.

В будущем газеты не раз выпускались с целью манипуляции общественным сознанием. Например, именно газеты сыграли ключевую роль в распространении революционных идей в период падения царского режима в России.

Во времена Советского Союза пресса прославляла и возвеличивала коммунистический строй. «Правда», «Известия», рупоры партии и советской власти, — были наиболее влиятельными. На многих предприятиях подписка на них была обязательной. При этом, конечно, выходили и более любимые читателями «Литературка», «Крокодил», «Советский экран», «Работница». «Вечёрка» с трепетом ожидалась и раскупалась в первые часы после появления в киосках. Для среднестатистической советской семьи было нормой выписывать регулярно несколько газет и журналов.

И хоть сегодня бумажная газета сдает свои позиции, современная жизнь немыслима без СМИ. По данным Роскомнадзора от 03.02. 2019 года, в российском реестре содержатся данные о 145 066 СМИ: государственных и частных, независимых и оппозиционных, откровенно «желтых» и скандальных, кровожадных и оккультных, развлекательных и религиозных. Они информируют, возмущают, радуют, удивляют, шокируют. И пишут статьи для этой вереницы разномастных изданий именно они — журналисты!

Страшно представить, что будет, исчезни враз с лица земли все газеты, журналы, теле- и радиовещание, интернет. Мир охватит паника.

Впрочем, о ней мы… не узнаем. Как не узнаем о месте падения очередного метеорита или о демонтаже Эйфелевой башни, допустим. Да и банально том, что завтра будет перекрыто движение по центральному проспекту нашего города, — тоже не узнаем. Потому что об этом нам никто не расскажет. Не напишет. Не покажет. Ибо будет — некому.

Эфир замолчит. Наступит коллапс. Изоляция. Пустота…

Пока не появится он:  «Журналист — человек, обладающий даром ежедневно заполнять пустоту» (Дейм Ребекка Уэст).

 

Чем занимается журналист

Профессия журналиста — одна из самых интересных и захватывающих. Она многогранна. Человек, владеющий ею, должен знать все обо всем. Быть в курсе всего происходящего в мире. На земле, в космосе, в океане.

Журналист  встречается с огромным количеством замечательных людей. Узнает массу поразительных фактов и историй. На него обрушиваются горы новостей. Он погружается в гущу событий. Ныряет в круговорот интриг. Путешествует. Изучает. Пробует. Рискует.

Главное, с чем работает журналист и что находится в сердцевине журналистики — это информация. Именно ее сбором, отбором, обработкой и распространением он занимается.

Поскольку невозможно знать все и одинаково хорошо разбираться в разных вещах, журналист выбирает свою тематику. Определяет направление своей деятельности. Ту сферу, которая его интересует, увлекает, захватывает. И которая, без преувеличения, становится его жизнью.

 

Такие разные типы журналистов

Политический журналист

Не только информирует, но раскрывает суть явлений, анализирует, показывает связь между ними. Поскольку интерес к политике в нашем обществе силен, то со временем и наработанным опытом политический обозреватель может стать весьма влиятельной фигурой. В первую очередь для своих читателей.  

Спортивный журналист

Мастерски лавирует в спортивном мире, будучи и болельщиком, и игроком, и аналитиком, и рассказчиком одновременно. Тут не заскучаешь. Это как экстремальный вид спорта. Всегда надо помнить, писал известный  спортивный комментатор Советского Союза Котэ Махарадзе, что смотрят репортаж и слушают тебя миллионы «ненормальных», готовых растерзать тебя, если скажешь что-нибудь не так или не то об их любимцах .

Культурный журналист

Кто-то решается выбрать стезю культурной журналистики. Решается — потому что эта сфера, увы, мало востребована, культура у нас коммерчески невыгодна. И еще потому, что тут надо непременно знать поле изнутри. Интересным материал будет только в том случае, если он изначально интересен самому журналисту. Чтобы зажечь, увлечь, надо самому гореть. Здесь сразу на ум приходит имя Михаила Казиника. Его авторскими музыкальными и искусствоведческими программами заслушиваешься так, что невозможно оторваться.

Социальный журналист

С головой уходит в социальные проблемы. Кстати, так называемая социальная журналистика появилась сравнительно недавно: в конце прошлого — начале этого века.

Ее можно назвать журналистикой с человеческим лицом. Когда в центре оказался отдельно взятый человек. Живой, со своими проблемами и  болью. Он показался — из тюрьмы, дома престарелых, ночлежки для бездомных, интерната для инвалидов, психиатрической лечебницы — и стал виден. О нём заговорили. О нём узнали.

Военный журналист (корреспондент)

Конечно же, героическая военная тема привлекает бесстрашных репортеров и спецкоров. Часто на передовую  отправляются обычные корреспонденты. Хотя, конечно, трудно назвать обычной ту завидную силу духа, храбрость, решимость, которой обладают эти «солдаты с камерой». Может ли добровольно пойти на фронт безоружным заурядный человек?

Вообще типов журналистики очень много, разделение и отнесение конкретной газеты или ТВ-программы к определенному типу бывает условным, обобщенным. Деловая, научная, экономическая, экологическая, религиозная, корпоративная, ресторанная. Журналистика фактов, журналистика мнений, трэвел-журналистика, гонзо-журналистика.

Кстати, последняя является ответвлением так называемой новой журналистики. Гонзо — с английского переводится как «рехнувшийся», «чокнутый».

«Чокнутая» журналистика

Термин «гонзо-журналист» появился еще в 60-е годы прошлого века, но активно стал использоваться только в последнее время.

Говорят, что американскому журналисту Хантеру Томпсону один из редакторов поручил написать статью про скачки. По одной версии, репортер отправился на скачки, по другой — не посещал мероприятие. Как бы то ни было, в своей статье он ни словом не упомянул лошадей, соревнования, даже не назвал имя победителя. Вместо этого описывал зрителей, которые приехали на скачки, по его мнению, только ради выпивки и веселья, а то и мошенничества.

Заметки Хантера были субъективными, жесткими. Но редактору  материал очень понравился — настолько ново и необычно было написанное. По нраву статья пришлась и читателям, хотя некоторые были шокированы новаторской и чересчур смелой стилистикой текста. С тех пор Томпсона называют «королем гонзо».

Не его ли величеством был вдохновлен журналист немецкого Der Spiegel Клаас Релоциус, разоблаченный пару месяцев назад? К чести самого издания, оно опубликовало подробное расследование случившегося.

Клаас Релоциус сотрудничал с журналом 7 лет в качестве фрилансера (свободного работника). Последние полтора года числился в штате. И все эти годы он выдумывал репортажи и интервью. А опубликовано под его именем более 60 статей! За них Релоциус получил 9 немецких и 2 международных профессиональных премии! Его признавали журналистом года в Германии, а Forbes включил его в число 30 самых перспективных медиаперсон до 30 лет. Вот так разоблачение!

фрилансер журналист

(Похожая история — в фильме «Афера Стивена Гласса».)

Направлению гонзо-журналистики присуще повествование от первого лица. В статьях уделяется большое внимание собственному отношению к тому или иному событию. Часто автор уходит от первоначальной темы. Для живости используется юмор, издевки, бранная речь. Гонзо-журналистика — один из лучших методов пропаганды. Она полностью опровергает базовые принципы журналистки: правдивость, непредвзятость, аргументированность.

 

Журналистская этика

Журналистами и издателями много лет назад был разработан некий «кодекс чести». Он содержит свод правил, которых должен придерживаться всякий уважающий себя журналист. Юридически свод не оформлен. И правила эти обращены больше к совести человека, нежели к законности.

Каждый журналист, каждое издание имеет свободу выбора между этическим и неэтическим поступком, между нравственным и безнравственным поведением. Имеет свободу в принятии решения. И — несет за него ответственность.

Правил «кодекса чести журналиста» достаточно много. Но основные стоит назвать:

  • Правдивость информации. Ее объективности. Точности. Перефразируя известное изречение, можно определить как «Точность — вежливость журналиста».

Только факты. Только с ними работает журналист.

  • Любое заявление обязательно подкрепляется доказательствами. Критика чиновника, «выведение на чистую воду» мошенника, обличение медийной персоны  — не должны быть голословными, а обязательно подтверждаться фактами.
  • Информацию важно добывать честным путем. Нельзя прибегать к незаконным и недостойным способам для ее получения. Если собеседник отказывается дать информацию, нельзя давить на него. Если просит не указывать его имени или что-то рассказывает, предупредив, что это «не для печати», нужно прислушаться к его пожеланию.
  • Автор всегда отвечает за свои слова. Если журналист допустил ошибку, исказил факты, распространил непроверенную информацию и она оказалась ложью, он обязан исправить ситуацию. Написать опровержение. Принести извинения читателям и пострадавшей стороне.   
  • Профессия не может быть орудием для получения нужной информации. Журналист не имеет права использовать свою профессию как средство устрашения («Если вы мне не расскажете это, то я про вас в газете такое опубликую»). Это дискредитация и издания, и профессии.
  • Журналист должен уважать частную жизнь человека и не может вторгаться в нее без спроса.

 

«…Как слово наше отзовется»

Главный инструмент журналиста — слово. Но, оно, как известно, — меч обоюдоострый. Им можно как исцелить, так и погубить. СМИ могут манипулировать общественным мнением. Формировать ложное представление о действительности. Сеять зло.

 

хорошие новости

 

Рядом с честным журналистом порой оказывается человек, который в погоне за сенсацией не гнушается и грязными способами ее добычи. Кого красное словцо, собственное имя и гонорар заботят куда больше содержания и важности статьи.

Все чаще в последнее время СМИ уводят внимание людей от реальных проблем в обществе. Как будто нарочно, читателей, зрителей и слушателей окунают в пучину скандалов и интриг, криминальных историй и смакования личной жизни известных личностей. Так, в свое время скандал в Белом доме, связанный с обвинениями Билла Клинтона в любовной связи с Моникой Левински, был раздут до невероятных размеров американскими СМИ. Это привело к тому, что многие важные события прошли практически незаметно для общественности.

Кому-то это было на руку?

А у нас в ушедшем году бурные обсуждения развода Степаненко и Петросяна заслонили изменения в пенсионном законодательстве. СМИ выдвигали на передний план и со всех ракурсов показывали драки футболистов Мамаева и Кокорина. До бесконечности мусолили пресс-конференцию перед «боем века» между Хабибом Нурмагомедовым и Конором Макгрегором. Обсуждали скандальные клипы Киркорова.

И тем самым на задворки вытеснялись  экологические проблемы в Подмосковье и Челябинске, безрадостное положение в бесплатной медицине, введение налога для самозанятых. Даже в трагедии в кемеровской «Зимней вишни» умудрились сместить акценты с истинных причин беды на разговоры об Игоре Вострикове.   

Так забалтываются важные вопросы. Порой судьбоносные для страны решения принимаются чиновниками в те моменты, когда на головы людей из мусорной машины СМИ вываливается новостной шлак. Знаменательные события проходят практически незаметно для общественности. Под шумок прессы вводятся легкомысленные изменения и необдуманные меры, которые потом вредят простым людям. Их зачастую ставят уже перед фактом, и они не могут влиять на принятые решения.

Другая насущная проблема СМИ — переизбыток негатива. Новостной мусор  обильно сдабривается «жареным» и шокирующим. Много крови, много насилия, много боли потоком изливаются на головы наших соотечественников. Эта гремучая смесь забивает то хорошее, что, без сомнения, есть в жизни. Порой СМИ играют на самых низменных чувствах людей.

Тогда журналистика перестает отражать всю полноту картины мира. Она может способствовать появлению у людей упаднических настроений, уныния, депрессии. Ее деятельность становится вредной. Особенно уязвимой категорией является молодежь. Неокрепшая психика порой не выдерживает. И случаются беды. Большие беды, увы.

 

«Человек с молоточком», или Роль журналиста

Все настоящие журналисты понимают цели своей деятельности:

  • помнить, что журналистика — это служение
  • искать и давать достоверную информацию
  • находить ответы на насущные и важные вопросы в обществе
  • быть зеркалом общества, показывать его достоинства и пороки
  • развенчивать мифы и ложь
  • выполнять роль «ревизоров власти», заставляя ее работать на должном уровне
  • разоблачать и рассказывать о нарушениях, делая их достоянием общественности
  • помогать пострадавшим и нуждающимся
  • быть тем человеком с молоточком, по слову Чехова, который стоял бы «за дверью каждого довольного, счастливого человека … и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные»
  • прививать жизненные ценности
  • трудиться для торжества правосудия
  • давать свой голос тем, кто его лишен, — униженным и обиженным
  • писать просто о сложном и увлекательно о скучном.

Если журналист стремится к достижению этих целей, он действительно находится на службе у общества. Он верен его гражданам. Он помогает им и трудится для их блага.

А значит, он должен обладать определенным набором качеств. Тех, которые позволяют ему быть служителем. Быть журналистом. Какие-то из них врожденные, природные. Иные приобретаются уже в процессе. В редакционной круговерти. В спорах с редактором. Через проверку «на вшивость». С опытом — «сыном ошибок трудных».  

 

Качества хорошего журналиста

Конечно, со стороны кажется, что первым делом он должен быть пишущим человеком, который умеет связно рассказывать. Но на самом деле литературные способности не главное.

Не менее, а то и более важны иные свойства характера:

  • Наблюдательность, внимание. «Нюх как у собаки, а глаз как у орла». Позволяет замечать новое, важное, выхватывать острым глазом то, что проходит мимо взгляда обывателя. Делать это темой материала. Видеть по реакции собеседника перемены в его настроении, откликаться на них и перестраиваться по ходу.
  • Умение ясно выражать свои мысли. Интересно описать скучную тему.

Доходчивая, простая и четкая речь может привлечь внимание к насущным и важным вопросам. Тогда текст будет читаться и слушаться, а не пропускаться мимо ушей и не пролистываться в поисках другой информации.

  • Неравнодушие, эмпатия, чуткость, способность сопереживать. Это позволяет делать все от тебя зависящее для улучшения жизни соотечественников. Только в этом случае другой человек будет тебе интересен и только в этом случае возможно текстом, словом помочь ему.
  • Способность анализировать события, поступки свои и других людей. Мало раздобыть факты, нужно разобраться в них, проследить причины и следствия, оценить результаты. Уметь анализировать сказанное собеседником, следовать за его мыслью, делать выводы. Видеть свои ошибки, косяки, уметь перестраиваться.
  • Умение смотреть на вещи с разных ракурсов, открытость к новому, любознательность. Позволяет быть объективным, не навязывать свою точку зрения читателю. Журналист должен самообразовываться в русле своей тематики, следить за веяниями, настроениями.
  • Широкий кругозор, любовь к чтению. Знать историю вопроса, ориентироваться в теме, все время развиваться. Читать, оттачивая слог, узнавая новое.
  • Умение выполнять работу оперативно и укладываться в дедлайн. Журналист должен выдавать новости, а не «старости». «Дорога ложка к обеду». Он не может задерживать номер, выпуск. От него зависит работа всего издания.
  • Общительность, обаяние, чувство юмора. Помогает найти общий язык с собеседником, разрядить обстановку, уметь договориться, убедить, расположить.
  • Умение работать в команде. Думать о коллегах, мыслить о себе как о составной части единого организма. Чувство локтя. Готовность подхватить, заменить, подставить плечо. Не подвести товарища и весь коллектив.
  • Инициативность, сообразительность. Находить выход из щекотливых ситуаций. Вовремя среагировать и повести разговор в другом русле. Не ждать, когда позовут осветить событие, самому искать и находить темы, предлагать идеи. При форс-мажорных ситуациях уметь быстро перекроить макет и заполнить другими материалами.
  • Уметь концентрироваться, работоспособность и трудолюбие. Когда сроки поджимают, уметь вычленить главное, остальное отодвинув в сторону. Отказаться от несущественного. Собраться и работать только на результат. Возможно, без сна. Возможно, в полевых условиях. Но «если знаешь зачем, то выдержишь любое как».
  • Выносливость, стрессоустойчивость.
  • Неуспокоенность, решимость, чувство справедливости. Особенно нужно репортерам. Учиться проходить через препоны, если на кону жизнь и здоровье человека, особенно того, кто обратился за помощью, кто беззащитен. Злоупотребления и махинации могут быть предотвращены из-за страха чиновников или политиков попасть на страницы газет или телеэкраны.

Зачастую от личных качеств журналиста и его принципов зависит интерпретация события, тот эффект, который достигается статьей.

 

«Сладкая каторга» (М. Горький)

«Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете» (В. Трошин «Песня журналистов»)

Сначала журналист ищет что рассказать. А потом — как рассказать. И порой действительно — изводит, по Маяковскому, «единого слова ради тысячи тонн словесной руды». Потому что слово не может быть пустым. В нём — сила. Оно должно быть наполненным. Рассказывать. Звать. Предостерегать. Давать надежду. Помогать. Утешать. А такое — пойди сыщи.

Где бы ни находился журналист, его ум не свободен. В дороге и в тиши кабинета, дома и в гостях, днем и ночью он думает об очередной статье. Выстраивает фразы. Ищет акценты. Подбирает нужные слова.

Он идет к читателю через страх чистого листа. Через муки первого абзаца. Через сомнения и недовольство, переписывания и вычеркивания.

Работа над интервью: от идеи до печати

Непосвященный человек, читая очередное интервью, и не догадывается, что ему предшествовало. Он понятия не имеет, какой путь прошел корреспондент к опубликованному первому слову своего материала. Рассказать?

Сначала журналист должен определиться, с кем и о чём говорить. Накидать вопросов в блокнот. Желательно, интересных, не банальных. Потом найти нужный номер телефона. Причем чем известнее потенциальный собеседник, тем сложнее найти заветные цифры. Всем абонентам телефонного путешествия нужно объяснить, с какой целью разыскивается номер героя. Терпеливо, вежливо, лаконично.

Наконец, если не сорвалось, дозвониться. Договориться. Потом сделать контрольный звонок и подтвердить-таки встречу. Или узнать обо ее отмене.

Если удача улыбнулась, то, приехав, постараться разговорить собеседника, расположить его, вытянуть из него хоть что-то не документально-официальное и не шаблонно-типичное. Причем, как правило, уложиться в очень ограниченное время, которого у героя обычно в обрез.

Снять с диктофона все наговоренное, сделав его написанным. Это часы механической работы. Пишешь все подряд, не пропуская, чтобы с водой не выплеснуть и ребенка.

И только потом из многостраничного бессвязного нечто слепить удобоваримый и интересный текст.

Отправить его герою на согласование. Набраться терпения в ожидании. Получив наконец поправленный им материал, не расплакаться, взять себя в руки и попробовать деликатно, но в то же время убедительно донести интервьюируемому, что он вычеркнул самое интересное, живое. Опять подредактировать и снова отправить на вычитку и согласование, приготовившись увидеть свой текст кастрированным, сухим и неинтересным. Дождаться-таки «обратки», снова позвонить, поправить, отправить…

Найти-таки компромисс и остановиться в перекраивании материала, пока герой не «зарезал» вообще весь текст. Потом сократить интервью, потому что «газета не безразмерная же».

Потом звонить герою или его секретарю с просьбой ускориться и выслать окончательный вариант побыстрее, потому что сдача номера в печать уже завтра, хотя планировался материал быть опубликованным еще на прошлой неделе…

В довершение еще можно узнать от главреда, что интервью не пойдет. Причин и вариантов — масса.

И это только одно рядовое интервью в рядовой газете.

 

Аккредитация журналиста

Каждый день журналиста непредсказуем. Он всегда в поиске — темы, события, героя, места. Сенсация может поджидать прямо вот за этим поворотом. Поэтому готовность №1 — днем и ночью. Иметь нюх на новости. Сорваться с места на задание по звонку. Переключиться с одной работы на другую. Написать репортаж на коленке в любой момент в любом месте.  Это все про журналиста.

 

пресса

 

Выехать на место события — это не просто присутствовать. Это и задавать вопросы участникам события. Иногда неудобные. Иногда провокационные. Не всем это нравится. Журналисты, эти «кроты» и «ищейки», могут раздражать. Они подчас мешают, лезут не в свое дело.

И все же в них заинтересованы, с ними считаются. Им доверяют — то есть аккредитуют. По закону «О СМИ», чтобы освещать какое-то мероприятие или событие, редакция имеет право подать заявку в организацию на аккредитацию при ней своих журналистов. Например, аккредитацию на мероприятия, возглавляемые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, осуществляется пресс-службой Патриарха. А аккредитация представителей теле- и радиокомпаний на Олимпийские игры 2020 года в Токио проводится Международным олимпийским комитетом.

Аккредитация обеспечивает открытость, создает необходимые условия для профессиональной деятельности журналистов. Они приобретают дополнительные права, которые облегчают их работу. Например: заранее получают информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях; присутствуют на них; получают официальные документы, стенограммы заседаний, тексты заявлений, пресс-релизы; посещают пресс-конференции, брифинги. Они имеют специальный пропуск, открывающий многие двери.

Еще есть такое понятие, как журналистский пул. И аккредитация — инструмент его формирования. Пул — это группа аккредитованных журналистов, которая освещает определенное событие или деятельность конкретной организации. В него входят журналисты разных изданий. Пул может быть совершенно небольшим, а может включать в себя несколько сотен журналистов.

Например, кремлевский пул — это журналисты, которые освещают деятельность президента России, его поездки и визиты. Есть пул МЧС России, судебный пул. Чем круче пул, тем престижнее и почетнее работа в нем. Кандидатуры журналистов, само собой, проходят проверку. Они должны быть «чистыми». Это очень тяжелая и стрессовая работа. Не все выдерживают.

 

Ступени карьеры журналиста

Конечно, до президентского пула надо дорасти. Начинается же карьера журналиста, как правило, с внештатного корреспондента. Дальше нужно нарабатывать, написывать, увеличивать объемы. Радость впервые увидеть напечатанной заметку со своей подписью внизу непередаваема. Ее хочется испытывать еще и еще.

И вот однажды ты ставишь свою фамилию уже не внизу под текстом, а в его начале. Это —  статуснее, круче, ступенька вверх. Это уже может быть путем к узнаваемости имени. Всем работникам пера знакомо выражение: сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя. Фамилии многих журналистов — сами по себе бренд.

Дальше идет получение собственной темы, рубрики, страницы. На радио и ТВ это авторская передача. Великим достижением для любого журналиста считается профессия редактора. Сначала — редактора отдела. Потом — выпускающего редактора. И в итоге — как пик карьеры — главным редактором.

 

Что делает редактор

В советское время, когда издание книг, журналов и газет было массовым, редактор был по сути цензором. Он проверял тексты и вносил изменения по причинам идеологического характера. Он формировал политику редакции. По милости редакторов были «зарезаны» и не увидели свет многие романы, повести, статьи.

Сегодня редактор — это мастер на все руки. Он «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

Он редактирует все тексты, идущие в печать — а значит, он сам должен хорошо писать и чувствовать слово.

Работает с авторами: предлагает способы улучшить текст, исправляет стилистические и фактологические ошибки. А значит, он должен «видеть» и понимать текст,  быть эрудированным и иметь аналитические способности.

Общается со множеством авторов, разных, порой капризных и обидчивых. А значит, он должен уметь ставить себя на место автора, быть им, чтобы находить подход к каждому.

Отказывает в публикации, указывает на ошибки. А значит, он должен быть корректным, искать компромиссы и уметь обосновывать отказы при отклонении текста.

Обсуждает макет издания совместно с художественным и техническим редакторами. ▬ А значит, он должен видеть шире, быть креативным, представлять, как можно “оживить« материал при помощи верстки и иллюстраций.

Репортер кто это, описание профессии, для детей

Репортер кто этоКаждый из нас следит за новостями, читает журналы и газеты, не подозревая какую большую роль в этом играют профессиональные репортеры. Именно об это специальности расскажем в этой статье. Вы узнаете, что за профессия это, какую роль она имеет в социальном обществе, насколько востребована в настоящее время и какие плюсы и минусы в ней присутствуют. Для того, что бы иметь общее понимание о профессии, обратимся к википедии и ответим на вопрос: «Репортер кто это такой и чем занимается?»

Репортер – это сотрудник средств массовой информации, прошедший специальное обучение, который передает в свою редакцию репортаж о каком либо знаковом социальном событии, либо другой интересной новости, находясь на месте событий.

Репортер кто этоПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

История профессии

Свою историю профессия «репортер» начинает из глубин Древнего Рима, это подтверждается письменами, обнаруженными во время раскопок. В них события прошлого описаны в стиле, напоминающем современный репортаж.

Далее упоминания можно обнаружить в документах, датируемых эпохой Возрождения. Именно тогда древние репортеры описывали скандальные новости о нарушениях общественного порядка и обвиняли власть в бесчинстве.

В России массовый читатель получил первые репортажи, читая газету «Ведомости», которая появилась в начале 17 века.

Характеристики профессии

В основе профессии «репортер» находится идея передачи новостей непосредственно человеком являющимся очевидцем данного явления.

Для понимания сути профессии, необходимо знать, чем занимается данный сотрудник.

К числу его обязанностей относятся следующие пункты:

  1. Освещение событий, свидетелем которых является репортер;
  2. Не добавляя собственных эмоций и не делая личный анализ, оформляет качественный репортаж;
  3. Ведет видео или фотосъемку с места события, делает записи;
  4. Без внесения индивидуальности в репортаж передает его в редакцию.

Сфера деятельности репортера

Профессиональные репортеры выбирают для себя свою личную тему освещения событий.

Так существует несколько тем для репортерской деятельности:

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
  • Освещение конфликтных ситуаций;
  • Развитие новых проектов и значимых событий;
  • Последствия митингов, забастовок, катастроф;
  • События, происходящие в жизни известных людей;
  • Местные новости;
  • Репортажи из «горячих точек»;
  • Актуальные темы.

Как стать репортером?

Здесь дадим информацию, которая будет полезна для детей, интересующихся данным видом деятельности готовых уделять профессии свое рабочее время.

Для основы достаточно наличие высшего гуманитарного образования и умение грамотно писать тексты. Плюсом будет обучение искусству фотографии и видеосъемки.

К важным базовым знаниям относятся:

  • Русский язык;
  • Психология и социология;
  • Естествознание;
  • Экономика;
  • Политика;
  • Иностранные языки.

Плюсы и минусы профессии

Профессия «репортер», как и все остальные, имеет свои плюсы и минусы, с которыми сотрудники сталкиваются, выполняя свои должностные обязанности.

Начнем описание положительных факторов:

  • Нет привязанности к офису;
  • Постоянное пребывание в гуще событий;
  • Высокая востребованность;
  • Возможность быть внештатным сотрудником редакции и совмещать работу в нескольких издательствах;
  • При умении правильно и грамотно сделать репортаж хорошая оплата труда;
  • Знакомство с интересными людьми, которые в дальнейшем могут оказаться полезными;
  • Отсутствие серости и рутины;
  • Служебные путешествия за границу.

А теперь разберем минусы профессии:

  • Следует приложить максимум усилий, чтобы тебя заметили;
  • Существует риск для здоровья и жизни при освещении массовых беспорядков, либо освещении событий из «горячих точек» планеты;
  • Ненормируемый рабочий день;
  • Высокая доля ответственности.

Подведем итоги

В данной статье мы максимально информативно рассказали о том, что за профессия репортер, обсудили, чем занимается он и с какими плюсам и минусами придется столкнуться.

Для детей, планирующими построить свою карьеру в должности репортера, мы рассказали с какими плюсами и минусами профессии придется столкнуться и как стать таким специалистом.

Из всего вышеперечисленного стало известно, репортер кто это такой.

Репортер Википедия

Репортёр (также корреспонде́нт) — сотрудник СМИ (не обязательно штатный), посланный на место событий и сообщающий в редакцию информацию — репортаж (рапорт, корреспонденцию) «с места событий».

В печатных изданиях (чаще всего в газетах[1]) пишут текстовые сообщения, в аудиовизуальных СМИ (ТВ, радио) работают в кадре или эфире, в интернет-изданиях создают мультимедийный контент.

Также существуют:

по специализации
по статусу
  • Постоянный корреспондент
  • Специальный корреспондент

В журналистике всё начинается именно с репортёрского труда: редакторы могут делать свою часть работы только после того, как репортёры «собрали урожай новостей»[2].

Репортёр добывает информацию из трёх источников:

  1. документы и записи
  2. интервью
  3. личные наблюдения

Эверетт Дэннис свёл методику репортёрского отбора новостей к семи пунктам[3]:

  • Конфликт. (Напряжение, удивление)
  • Развитие какого-то значимого события.
  • Катастрофа.
  • Последствия значимого события.
  • Знаменитость. (человеческий интерес)
  • Своевременность. Дата.
  • Местная тематика.

В принципе, репортёру необходимо добротное гуманитарное образование. Он должен знать язык, литературу, историю, политические науки, экономику, социологию, психологию, математику и естественные науки. В профессиональной среде пока не найден консенсус относительно того, что предпочтительней — рекрутировать для работы грамотного эксперта и сделать из него журналиста или же работать над «специализацией» (в той или иной сфере) грамотного репортёра.

Считается, что:

для успешной работы репортёру необходимо иметь особые свойства характера и профессиональные навыки, начиная с честности, любознательности и аккуратности. Они обязаны распознавать новости, то есть такую информацию, которая будет интересна и полезна читателям, видеть факты, из которых может сложиться потенциальный материал, улавливать связи между разрозненными на первый взгляд данными, которые на самом деле есть части целого.

Линдон Джонсон

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Американская экспедиция на К2 1953 года (англ. 1953 American Karakoram expedition) — американская экспедиция на вершину Чогори под руководством доктора Чарльза Хьюстона, состоявшаяся летом 1953 года и ставившая своей целью первое восхождение на второй по высоте восьмитысячник планеты. Это была пятая по счёту попытка восхождения на К2 и третья со стороны американских альпинистов.

Экспедиция вылетела из Нью-Йорка в Карачи 25 мая 1953 года и после почти месячного перехода к Базовому лагерю у подножия К2 начала свою работу на горе. За чуть менее чем полтора месяца осады ребра Абруццкого (Абруцци) были организованы восемь промежуточных лагерей. В последнем из них (на высоте 7770 м) 2 августа собрались все участники экспедиции, готовясь к финальному рывку. Однако в ночь на 3 августа на гору обрушился шторм, который не утихал последующие две недели. На пятые сутки пережидания непогоды неожиданно тяжело заболел один из сильнейших участников экспедиции Арт Гилки, которому требовалась немедленная эвакуация вниз, но альпинисты смогли её начать лишь 10 августа. Вечером того же дня Арт Гилки погиб в результате схода снежной лавины, но, даже не имея «на руках» больного, все альпинисты смогли спуститься в Базовый лагерь только 15 августа, претерпев все возможные испытания.

Хотя экспедиция не достигла своей главной цели, в альпинистских кругах на десятилетия вперёд она стала эталоном альпинистской взаимовыручки и, по словам Райнхольда Месснера, «самой потрясающей неудачей, которую только можно себе представить».

Хорошая статья

Солове́цкий ка́мень в Санкт-Петербурге — памятник жертвам политических репрессий в СССР и борцам за свободу. Он находится на Петроградской стороне в историческом центре города, на его старейшей площади — Троицкой. Этот сквер расположен рядом с местами, непосредственно связанными с политическими репрессиями в СССР — Домом политкаторжан, тюрьмой и некрополем Петропавловской крепости, Большим домом.

Памятник представляет собой гранитную глыбу, привезённую с территории бывшего Соловецкого лагеря, считающегося символом ГУЛАГа и советского государственного террора в целом. Он был установлен по инициативе и силами бывших политических заключённых и Санкт-Петербургской организации «Мемориал». Авторами памятника выступили художники Юлий Рыбаков и Евгений Ухналёв, которые в советское время сами пережили политическое заключение. Мемориал призван увековечить память не только о жертвах репрессивной системы и о борцах с ней, но в широком смысле он символизирует ценность свободы, прав человека и человеческого достоинства. Соловецкий камень является центральным местом мероприятий, посвящённых памяти жертв государственного террора в СССР, а также других правозащитных акций.

Изображение дня

«Дрозд-отшельник» — один из геоглифов Наски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *