Режиссер что делает: Что делает режиссёр? Основы режиссуры. – Чем занимается режиссер

Театральный режиссер. Что значит быть театральным режиссёром?

Поделиться статьёй:

театральный режиссер

Режиссёр — это творческая и очень непростая профессия. Для того, чтобы им стать нужны незаурядный ум, напористость, серьёзность, грамотность, оригинальность. Режиссура театрализованных представлений и праздников — трудная задача, ведь за какой-то очень короткий промежуток времени нужно создать то, что ярким пламенем осветит души зрителей, войдет в умы и сердца людей. Они заставляют страницы нетленных книг оживать на наших глазах. Но сделать это нужно так, чтобы не опорочить известные произведения классиков, а возвысить их. А очень часто выходит так, что театральные режиссёры очень ограничены и в средствах, и возможностях.

О профессии

Профессия театрального режиссёра неотрывно связана с творчеством. Он интерпретирует произведения по-своему, проводя их через призму собственного сознания. Для этого требуется неустанное руководство коллективом актёров, работа с каждым из них в отдельности. Зачастую именно работа режиссера с актером становится основой успеха спектакля. Кроме того, театральный режиссёр контролирует и композитора, и художника-декоратора, и других косвенных участников действа. Он, также, является и режиссёром-постановщиком.

Для того чтобы поставить спектакль, нужно разработать специальный план репетиций. Это тоже входит в обязанности театрального режиссёра, причём все репетиции ведет он сам. Фактически, он является главным человеком спектакля.

Историческая справка

Профессия театрального режиссёра берет своё начала во второй половине девятнадцатого века. Но сам замысел профессии появился ещё в древнегреческом театре, хотя тогда роль учителя или дидаскала играл сам автор драматургического произведения. Во времена эпохи Возрождения всё было с точностью наоборот.

Очень часто главный член артистической труппы становился драматургом и постановщиком. Такие случаи известны в итальянских, испанских и немецких театрах.

Само зарождение театрального режиссёра, как профессии, произошло уже намного позже. В девятнадцатом веке прослеживалась следующая тенденция в театре: пьесы ставились для прим, для ведущих актёров. Для них делалось все: изменялись роли, пьесы. Основным показателем качества спектакля стало актёрское мастерство определённых артистов. Смена декораций и музыки ничего не значила, случалось такое, что некоторые пьесы исполнялись с одними и теми же декорациями.

Театральный режиссёр двадцатого века

Театральный режиссёр в наши дни является главой сцены. Все и вся подчиняется его замыслу. Даже, когда зрители начинают рассуждать о том или ином спектакле, на первое место всегда выходит работа режиссёра. Существует даже такое известное выражение: «Режиссёр умирает в актёрах». Оно означает, что за все актёрские, сценические промахи винят именно театрального режиссёра. Он должен быть не только хорошим организатором, но и психологом, ведь артисты – народ тонкий, чуткий. Кроме того, он сам должен владеть навыками актёрского мастерства, должен уметь и знать все: даже, как изготавливаются декорации.

театральный режиссер

Что делает режиссер в современном театре? Это, в первую очередь, человек, который трактует пьесу, согласно своему видению сценических образов, в которых предстают персонажи пьесы. Именно он должен найти основную сюжетную нить и построить вокруг нее все действие. При этом он должен правильно расставить акценты на те моменты, которые призваны привлечь внимание современного человека, на то что, по мнению театрального режиссера, находит отражение в современной действительности.

Театральный режиссер создает собственный мир для героев пьесы, окружает его вещами-декорациями, задает нужный ритм, подбирает необходимое музыкальное сопровождение. Все это входит в план постановки спектакля. Главная цель театрального режиссера – донести до зрителя основную мысль драматического произведения.

Задача театрального режиссера – умело реализовать свой замысел постановки драматического произведения, уже знакомого зрителям так, чтобы оно зазвучало по-новому, заинтересовало людей и заставило их вновь и вновь приходить на спектакли. Для этого он должен наиболее точно передать свои задумки актерам, декораторам, костюмерам и звукорежиссерам, чтобы они поняли и воплотили на сцене то, что от них требуется. Ведь спектакль – это огромный труд всех этих людей. И задача театрального режиссера – сплотить их вокруг единой идеи, заставить проникнуться ею и отдать все свои силы, вложить в спектакль свою душу.

Чтобы успешно решать эти задачи, театральный режиссер должен быть хорошим психологом, обладать чувством современности и высоким интеллектом, иметь хорошее воображение и широкий кругозор. Чтобы управлять другими людьми, а именно этим и занимается театральный режиссер, человек должен уметь управлять собой. Поэтому он должен обладать высоким самообладанием и самодисциплиной.

Поделиться статьёй:

Кинорежиссер кто это такой Википедия Чем занимается

Кинорежиссер кто этоПри просмотре интересного фильма, мы редко задумываемся над тем, сколько квалифицированного труда профессионалов стоит за всем этом. В данной статье хотелось бы рассказать об одном из них, а именно кинорежиссёр кто это такой.

Информацию дадим краткую, чтобы понятно было как взрослым, так и детям, которые желают посвятить свою жизнь миру кинематографа. Здесь мы обратимся к википедии и узнаем, что это за профессия, постараемся описать самые актуальные плюсы и минусы специальности, а так же расскажем, как стать кинорежиссёром и какое образование потребуется для этого.

Кинорежиссёр – это своего рода руководитель всего съемочного процесса в кино, контролирующий все без исключения этапы от художественной составляющей, до технической части.

Чем занимается кинорежиссёр

Знаем, что каждому, читающему данную статью, будет очень интересно узнать, чем занимается кинорежиссёр и что входит в перечень его задач.

  • Среди множества предложенных сценариев выбирает тот, по которому будет снимать кино. Правда при этом кинорежиссер может попросить внести некоторые коррективы, а именно переделать сценарий под тот, каким он его видит;
  • Выбирает стилистику будущей киноленты;
  • Разрабатывает и воплощает в жизнь схему управления специалистами, которые задействованы в съемочном процессе;
  • Проводит компетентный отбор актеров на роли в картине;
  • Иногда кинорежиссер самостоятельно делает монтаж некоторых сцен фильма, а может и полностью взять на себя эту миссию.

Очень часто кинорежиссер строит свою карьеру в каком -то одном направлении кинематографа. Это может быть как игровое и документальное кино, так и анимация.

Плюсы и минусы профессии

В настоящее время каждый человек перед принятием важного решения, касаемо профессии ищет, плюсы и минусы деятельности, с которыми предстоит столкнуться. Именно об этом расскажем в этом разделе статьи.

Плюсы

  • Самовыражение своего творческого потенциала в картинах, которые часто становятся нетленными шедеврами;
  • Быть руководителем всегда приятно и повышает собственную значимость;
  • Данная профессия способствует частым путешествиям, как во время съёмок, так и в моменты посещений кинофестивалей;
  • Получение новых навыков и неповторимого опыта;
  • В зависимости от таланта, кинорежиссеры очень хорошо зарабатывают;
  • Возможны знакомства со знаменитостями и просто с интересными людьми;
  • Престижность профессии растёт с каждым годом;

Минусы

  • Одного таланта недостаточно, чтобы быть хорошим кинорежиссёром. Здесь необходимым звеном является качественное образование;
  • Отсутствие стандартного графика работы. Во время съёмок фильма предстоит забыть о сне и выходных, вы не будете видеть смену дня и ночи. Вы будете полностью поглощены съемочным процессом;
  • Для того, чтобы добиться успеха, предстоит много работать и уметь признавать собственные ошибки и провалы.

Требования к профессионализму

Для того, что бы стать профессиональным кинорежиссером одного таланта и образования не достаточно. Необходимо обладать следующим набором навыков и качеств:

  • Базовые знания и навыки в области актерского мастерства;
  • Знания методик и правил написания сценариев для кинематографа;
  • Обладать знаниями и навыками в области подбора музыкального сопровождения всех сцен в кино;
  • Знать историю кинематографа, много читать и постоянно стремиться к самореализации.

Требования к качествам личности

А теперь о том, каким должен быть кинорежиссер, какие человеческие качества должны присутствовать в нем.

  • Ярко выраженное творческое мышление;
  • Наличие фантазии и способность воссоздания образов в голове;
  • Умение писать тексты, а так же навыки в правке текстов;
  • Высокий уровень коммуникабельности;
  • Целенаправленность на положительный результат;
  • Смелость;
  • Спокойное принятие критики, что помогает только расти, но ни в коем случае не останавливаться на достигнутом;
  • Умение быть лидером в коллективе;
  • Повышенный уровень внимательности даже в мелочах.

Как стать кинорежиссером

Для того, что бы стать кинорежиссером мало одного желания, необходимо получить качественное образование.

Для этого предстоит поступление в театральный ВУЗ или колледж на базе 9 или 11 классов общеобразовательной школы на следующие факультеты:

  • Социально-культурная деятельность;
  • Режиссура кино и телевидения;
  • Режиссура театра.

Во время обучения студент получает не только знания, но и практику, участвуя в активной студенческой    жизни.

Подведем итоги

Мы справились задачей, которую ставили в начале статьи, а именно рассказали, кинорежиссер кто это такой и дали краткую информацию о специальности, понятную как взрослым, так и детям, которые интересуются темой кино.

Возможно вам будет интересна статья: Киновед это кто такой, особенности профессии, чем занимается

Должностная инструкция главного режиссёра. Что входит в его обязанности?

Поделиться статьёй:

главный режиссер в кресле

Если еще несколько десятилетий тому назад режиссер кино и телевидения отвечал за сценическую или художественную часть процесса постановки или съемки фильма. При этом сегодня в зависимости от  имени, ранга и статуса режиссера зависит сегодня и спектр его обязанностей, однако подобная тенденция действует скорее для режиссеров постсоветского пространства. Главный режиссер на Западе – это уважаемый творческий человек, который, все же, выполняет полный перечень своих обязанностей, отвечая за качество фильма.

Режиссер – это одна из ведущих фигур, принимающих участие в создании фильма. После продюсера он был и остается самым главным участником процесса, поскольку отвечает за множество малых процессов и действий, различных этапов и после выхода картины принимает на себя удар или хвалу.

В обязанности главного режиссера в первую очередь входит не только ответственность за сценическую и художественную составляющую фильма, но и постановка музыкального оформления, диалоговых сцен. Режиссер обязан реализовать сценарий, однако пути и принципы реализации остаются на нем. Потому один и тот же сценарий разные режиссеры могут реализовывать по-разному, добавляя те или иные элементы, собственное видение происходящего.
Художественный стиль фильма и его определение также ложится на плечи режиссера, который занимается тщательным продумыванием всех деталей. Сложилось мнение, что режиссер – это специалист, который находится на площадке, постоянно покрикивает на актеров и руководит всем процессом. Однако на его плечах огромная ответственность и множество судеб, чей успех во многом также зависит от него.

От видения режиссера и его подачи главной мысли фильма (то ест от режиссерского сценария) зависит то, что увидит зритель, как он воспримет игру актеров, сценарий, суть, работу звукорежиссера и операторов.

главный режиссер в кресле

В типичном случае должностная инструкция главного режиссера содержит и творческие аспекты создания будущего шедевра, и его организационные моменты. Работа начинается задолго до съемок. Предшествующие репетиции, кропотливое выстраивание мизансцен, определение расположения камер – все это отнимает уйму времени и сил у режиссера. Многие люди думают, что у этой профессии есть только яркая обложка, насыщенная всеми оттенками славы и огромных гонораров. На самом деле требуется немало душевных и физических сил для того, чтобы довести до логического завершения один-единственный фильм.

Сложно переоценить работу режиссера, ведь именно он настраивает актеров на хорошую игру, объясняет им подробно мельчайшие нюансы предстоящего образа, налаживает дружеские позитивные отношения в коллективе, удовлетворяет их нередкие капризы.

Кропотливый труд

Мало кто из зрителей представляет себе, что создатель фильма находится на работе до глубокой ночи и трудится, не покладая рук. Завистливое воображение обычно рисует человека в белом костюме, пьющего тропические коктейли на морском берегу. А съемки в пустынях, когда нечем дышать? Или холодные снежные пейзажи?

Порой для работы над проектом приходится сменить несколько часовых поясов. Все это, безусловно, очень осложняет работу.

Для того чтобы стать первоклассным мастером, недостаточно быть лишь генератором оригинальных идей, великолепным художником и творцом прекрасного. Эта специальность требует огромной трудоспособности, усидчивости, умения заставить работать не только себя любимого, но и окружающих людей: актеров, операторов, музыкантов…

Режиссер ведет пристальный контроль над работой над фильмом на всех этапах его создания. Потому он главный на съемочной площадке, следит за работой оператора, а после контролирует монтажные работы, различные спецэффекты и прочие работы, которые проводятся после окончания съемок. При этом именитые режиссеры запада и Голливуда не стремятся отказываться от некоторых обязанностей, как это делают отечественные «звезды», а стойко контролируют производство фильма от начала и до самого конца — проката.

Поделиться статьёй:

Режиссура кино и телевидения. Что особеного в режиссуре документального кино?

Поделиться статьёй:

Режиссура кино и телевидения

Телевидение сегодня прочно завоевало весь мир, а потому телевизионная режиссура становится невероятно важной и популярной. От качества подачи изображение и создания своеобразного сюжета, зависит успех передачи или шоу. Режиссер должен точно продумывать не только сюжетную часть, но и избрать принцип и тип подачи информации, ограничить ее объем, тип, выбирать подходящие выразительные средства режиссуры. Именно режиссер на телевидении выбирает, как, кому и зачем он передает информацию, в каком виде и когда ее получит зритель.

Телевизионная режиссура

Режиссура кино и телевидения имеет не только общие, но и различные черты. Первая допускает продолжительность, протяженность процесса. Режиссер фильма или сериала может больше времени потратить на анализ и продумывание деталей, тогда как специалист на телевидении должен отличаться оперативностью и точностью работы. Важной чертой телевизионной режиссуры становится скорость, ведь репортажи с места трагедий, спортивных матчей, соревнований, фестивалей или праздников должны подаваться в равной степени качественно и интересно, одним словом, сценарное мастерство должно быть на высоте. Потому режиссер развлекательного шоу или выпусков новостей обязан отвечать за качество работы, должен знать все обязанности каждого участника съемочного процесса. Режиссура твРежиссура телевидения в некоторой степени допускает экспромт, может активно использоваться экспериментирование, импровизация. Режиссер должен быть понемногу всем: актером, оператором, гримером, костюмером, сценаристом и всеми прочими специалистами, которые присутствуют на съемочной площадке.

При этом он должен точно и правильно координировать съемочный процесс, принимать важные решения в сложных ситуациях, что особенно важно для репортажей и новостных выпусков, однако и в съемках реалити-шоу, прямых эфирах или различных развлекательных передачах, мастерство и опыт режиссера также имеет немаловажное значение.

Режиссер на телевидении должен быть достаточно опытным и креативным, а также открытым для экспериментов и нового опыта. Он должен быть мобильным и готовым к постоянным переездам, выездам, командировкам, сложным условиям работы и даже преградам со стороны участников или героев будущих сюжетов. Любые преграды и сложности должны в идеале только подогревать интерес к работе, а также стимулировать новые идеи и подходы.

Кинорежиссура

Кинорежиссура – профессия, для которой требуются разносторонние знания. Человек, решивший заняться ею, должен владеть познаниями из области земледелия и космологии, географии и истории, философии, медицины и пр. Кинорежиссура, обучение которой проводится в стенах высших учебных заведений кино и телевидения, тесно переплетается с другими профессиями. Немного отличается от нее режиссура телевидения, которая предпочитает свое видение различных событий в жизни страны, использует для их достоверного отображения различные способы и инструменты.

Телевизионные режиссеры должны не только владеть инновационными находками в современном телевизионном искусстве, но и использовать накопленный, многолетний опыт создания телепередач.

В связи с ускоренным развитием рыночных отношений, все более востребована качественная реклама, обеспечить которую может только грамотная режиссура рекламы. Именно благодаря ей, создаются привлекающие внимание телезрителей яркие рекламные ролики, со своей сюжетной линией.

Находит свое применение и режиссура экранных искусств, которая разрабатывает сюжеты увлекательных компьютерных игр, движущихся изображений, различных слайд-шоу на основе драматургии.

Намного сложнее режиссура документального кино, для которой не требуется актеров и сценаристов. Сюжет для них создает сама жизнь. Человек этой профессии должен обладать бесценным даром – уметь видеть поразительные, способные вызвать сильные чувства моменты в обыденной жизни. В этом ее основное отличие от режиссуры игрового кино. Должностная инструкция режиссера в каждой сфере имеет свои особенности. Режиссура кино и телевидения имеют много общего, но у них есть и основное отличие: режиссер телевизионных передач, в отличие от кинорежиссера, строит сюжет в своей голове, а кинорежиссер в монтажной мастерской.

Поделиться статьёй:

Режиссер – это самый главный человек на съёмочной площадке

ежиссер – это самый главный человек на съёмочной площадке

Режиссер – это самый главный человек на съёмочной площадке. Он руководит всем, что там происходит: руководит съёмочным процессом и контролирует работу съёмочной группы. А самое главное – придает фильму авторское звучание, собирая воедино все, что связано с производством фильма. Работа хорошего режиссера, как правило, не бросается в глаза, зато если режиссер плохой, то это заметно сразу: как правило, в таких фильмах нет эмоций, драмы, акцентов в конце концов, такое кино трудно назвать цельным и его не спасает даже хорошая игра актеров и операторская работа. В этой статье мы подробно расскажем, почему нельзя снимать фильм без режиссера.

Большое кино

Стэнли Кубрик

Скорее всего, при слове “режиссер” в вашей голове всплывёт кто-то великий. Например, Стэнли Кубрик, Альфред Хичкок или Квентин Тарантино. Вы сразу вспомните их главные фишки, цветовую гамму фильмов или даже актеры, которые чаще всего снимаются у них в кино.

Авторский стиль в большом кино достигается благодаря невербальным сигналам. Первый такой сигнал – мизансцена, где режиссер выстраивает нужным образом предметы и людей в кадре, тем самым передавая смысл того, что происходит, невольно заставляя зрителя испытывать эмоции. У хорошего режиссера мизансцена никогда не бывает плоской – работая на монтаже и с операторами создается объем и пространство.

Второй такой сигнал – атмосфера. Сюда можно включить шумы, звуки, ракурсы, наряды героев, музыку, даже шрифт и размер титров. Это ещё один способ вызвать эмоцию у зрителя и без лишних слов дать понять, что происходит и что должен чувствовать человек, смотрящий фильм. То, что это исторический фильм, мы понимаем с первых минут благодаря в первую очередь реквизиту и костюмам. А может, режиссер решает сделать титры в, скажем, старославянском стиле. Для триллера, например, характерно большое количество тревожной музыки.

Третий сигнал – это темпо-ритм. Это то, как меняются кадры, с какой скоростью они это делают, а, соответственно, это полностью влияет на стиль повествования. Это в том числе режиссер контролирует при монтаже, то есть на одном из последних этапов создания фильма. Это в очередной раз доказывает то, что режиссер вездесущ и без него в кино не происходит буквально ничего. В голливудских блокбастерах темпо-ритм чаще ускоренный (допустим, это супергеройское кино или боевик). В арт-хаусе повествование чаще медленное, в фильме ужасов он, как правило, рваный.

Режиссура и коммерция

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *