Режиссер какими качествами должен обладать – Профессия: режиссер. Что нужно, чтобы стать режиссером? — Режиссура — ИСКУССТВО и ТЕОРИЯ КИНО — Каталог статей — Media-Shoot — кино и фото искусство

Содержание

10 качеств, необходимых режиссеру — GoRabbit

Дневать и ночевать на съемочной площадке, не спать ночей, обсуждая с оператором новую сцену, а в результате – снять своих «Прирожденных убийц», «Затрак у Тиффани» или «Дэдпул». Короче, ты хочешь стать режиссером – и это отличное желание. Чтобы узнать, что тебе для этого потребуется, мы обратились к тому, кто режиссеров нанимает – то есть к продюсеру. Павел Шумов, генеральный продюсер кинокомпании Studio8 и преподаватель Московской Школы Кино, написал для нас мануал по самым ценным режиссерским качествам.

1. Готовность брать ответственность

Это самое главное и самое редкое качество: многие мечтающие о профессии как таковой сходят с дистанции на этапе, когда в руки попадает проект, и на него нужно решиться. То есть, быть готовым отвечать за результат.

Нередко будущие режиссеры так долго ищут «идеальный сценарий», что в итоге упускают все возможности, так и не осуществляя мечту.

Кроме того, сам процесс съемки – это бесконечная череда принимаемых решений. Если вы не любите отвечать за свой выбор, скорее всего, в режиссуре вам делать нечего.

В российской модели коммерческого производства одна из основных бед – в том, что взаимосвязи между успехом проекта и востребованностью режиссера практически нет: если кто-то всю жизнь снимает убыточный трэш, он все равно считается состоявшимся режиссером, и на его следующие картины продолжают давать деньги. Получается, что ответственности у так называемого режиссера нет никакой: при таком подходе у него нет и не может быть мотивации снимать хоть сколько-нибудь качественный продукт – «все равно на мой следующий фильм найдут инвестора». Но пусть ваша планка будет выше.

2. Дотошность и внимание к деталям

10 качеств, необходимых режиссеру

Необязательная, но очень полезная черта: когда вы представляете результат настолько ясно, что в своей голове уже «посмотрели фильм от начала до конца» – вы не можете соглашаться на то, что понизит планку качества. Вы должны тщательно готовиться к каждой съемке, добиваться своего от продакшн-команды и актеров – и тогда вы получаете если не шедевр, то хотя бы продукт, за который не стыдно.

Николь Кидман в своих интервью противопоставляет режиссуру актерскому мастерству: по ее мнению, режиссеры – фрики, которые в силу профессии должны контролировать каждую деталь. И в этом она права: если не вы, то кто?

3. Собственное видение/стиль

Режиссером – и даже достаточно хорошим – можно быть и без этого качества. Но каждый культовый или известный режиссер легко отличим благодаря наличию уникального угла зрения на историю. Даже пропустив начальные титры, вы ни за что не перепутаете фильм Тарантино и Гильермо дель Торо; вряд ли подумаете о картине Звягинцева, что это – работа Балабанова, и так далее.

В последнее время именно уникальный взгляд на мир позволяет молодым режиссерам «выстреливать» на переполненном рынке: Найшуллер, снявший по-режиссерски свежий клип для своей группы, был тут же нанят для съемки полнометражного фильма «Хардкор», основанного на приеме и идее клипа; американская группа Ok GO с первых музыкальных видео заявила о себе, в первую очередь, именно как авторы с необычным видением мира – и их каждую следующую песню, если говорить честно, ждут вовсе не из-за нового слова в музыке, а из-за потрясающих видео, которые они для своих песен снимают.

Чтобы гнать диалоги-«восьмерки», не нужно быть режиссером – настолько это техническая работа. Поэтому портфолио, состоящее из сериалов дневного эфира со сценами типа «Василий понял, что Татьяна ему изменяет», по большому счету, не стоит ничего.

Лучше снимите одну микробюджетную короткометражку, в которой вы выразите себя как режиссера на 100%, чем 10 серий «для телека» с плоскими ходульными персонажами.

4. Классическое образование

Хотя бы на уровне самоучки: читайте книги, изучайте теорию, смотрите мастер-классы великих. Сейчас так много бесплатных материалов для самообразования, что грех ими не пользоваться. Вам стоит знать основы драматургии и мизансценирования; уметь ставить актерам задачи так, чтобы они выдавали в кадре именно ту эмоцию, которая вам нужна. Вам точно поможет понимание монтажности снимаемых кадров и многое другое.

Само собой, можно сыграть в игру «я художник, я так вижу» – и снять полнометражный фильм целиком на крупных планах или с нарочито ужасающей игрой актеров – но, скорее всего, получится что-то невероятно скучное, и, как следствие, убыточное.

Самое веселое заключается в том, что даже если вы не знакомы с базовой программой, и думаете, что «вот сейчас создадите нечто уникальное» – скорее всего, вы просто, проект за проектом, на своих же ошибках будете осваивать все те же азы классического образования.

5. Насмотренность

10 качеств, необходимых режиссеру

Смотрите как можно больше коммерчески успешных картин, культовых и просто побеждающих на фестивалях проектов. Они будут откладываться в вашей памяти, чтобы время от времени выполнять роль «изобретенного велосипеда», когда вы будете придумывать режиссерское решение для очередного сценария.

Каждый год по интернету гуляет немало видео, доказывающих идентичность сцен у разных режиссеров: например, в это году популярно «Иньяриту позаимствовал решения у Тарковского».

Но так и должно быть: многие цитируют работы великих мастеров, и вы можете смело воспроизводить сценки из Чаплина в вашем скетчкоме или приемы Кубрика в картине о космосе. Если помимо этих кадров вам было что сказать в своем кино – отлично; плохо, когда заимствование – это все, на что вы способны.

6. Чувство юмора

10 качеств, необходимых режиссеру

Любой процесс сопряжен с накладками и сложностями, и кинопроизводство не исключение, поэтому выжить без чувства юмора просто невозможно. Именно юмор зачастую помогает выбраться из конфликтных ситуаций или преодолеть усталость.

Плюс к этому, многие сцены лишь выигрывают от привнесения в них веселья: тот же «Крепкий орешек» был бы банальным и скучным фильмом без злых шуток Брюса Уиллиса. Понятно, что подавляющее большинство реплик прописывают сценаристы, но то, что режиссер в два счета может угробить любую сцену с участием даже оскароносного актера – увы, факт.

7. Коммуникабельность

Многие начинающие режиссеры думают, что именно они будут центром вселенной в производственном процессе. И здесь их ждет серьезное разочарование: режиссер – это наемный специалист, которого, при желании, продюсер может заменить. Хотя бы поэтому стоит уметь находить общий язык с командой. В период подготовки к съемке вам придется взаимодействовать с десятками, если не сотнями специалистов: от актеров до костюмеров, от художника-постановщика до гримеров. Сложно добиться от команды содействия, если вы замкнуты в себе или привыкли ни во что не ставить окружающих.

Это качество тем более важно, если вы режиссер и продюсер в одном лице – с вами, как минимум, должно быть приятно разговаривать. Вы должны уметь объяснить суть своего фильма и причины, по которым профинансировать нужно именно этот проект.

Конечно, в любой индустрии есть примеры добившихся успеха настоящих тиранов, но такие качества все же редко открывают все двери.

8. Техническая подкованность

10 качеств, необходимых режиссеру

Вам стоит разбираться хотя бы в камерах и оптике, а в идеале – постоянно изучать все то «железо», что вас окружает на съемочной площадке и на этапе пост-продакшна: иногда технические новшества важны для фильма даже больше, чем сюжет (хороший пример – «Аватар»).

Важно понимать, какие сцены и как можно снимать без использования натуры или сложных в создании интерьеров. Учитывая, что без хромакея, моушн-кэпчера и прочих технологий не обходится уже практически ни один высокотехнологичный фильм – стоит понимать, как с ними работать.

9. Неиссякаемая энергия

Со стороны кажется, что съемка фильма – это «камера, мотор, начали», а потом постеры, премьера, вечеринки, признание и так далее. На деле съемочный процесс большую часть времени относительно скучен. Не все и не всегда получается сразу, а иногда и вовсе не получается. И если в начале смены все бодры и веселы, то (в зависимости от интенсивности и организации процессов) уже ко второй половине дня многие начинают «сдуваться».

Режиссер – движущая сила проекта. И если вы поникнете первым, все остальные мгновенно последуют вашему примеру (а этот процесс зачастую необратим).

Режиссеры-энерджайзеры, четко знающие, чего хотят добиться, способны настолько сильно заводить свои команды, что им удаются даже самые сложные съемки – и коллеги отрабатывают смены по 20 и более часов на одном дыхании. Заражайте людей оптимизмом и всегда имейте ответы на все вопросы команды: уныние и бессилие – ваши враги.

10. Талант

Ставлю его в самый конец списка, так как качество это хоть и крайне полезное, но нередко заменяемое трудолюбием и сочетанием описанных выше качеств.

Талант – медаль двусторонняя: с его помощью вы можете быстро пробиться, ярко сверкнув своей картиной в бесконечно длинном ряду серых работ; но он же часто является занозой, не позволяющей вам идти на компромиссы, что (особенно в начале пути) часто приводит к конфликтам и потере проектов.

Идеальный случай: вы талантливы + обеспечены (хотя бы на первый проект). Один из примеров такой ситуации – первый фильм режиссера Коди Блю Снайдера «All that remains» (доступен бесплатно на Youtube), который он снял на деньги, отложенные родителями на обучение в колледже. Сделав выбор в пользу инвестирования в дебют, парень рискнул будущим образованием – и не прогадал.

Но… см. пункт 1 – к сожалению, правда жизни заключается в том, что 99 из 100 молодых режиссеров, потратив все на первый фильм, успеха не достигают, и поэтому подавляющее большинство просто не решается взять на себя ответственность и остаются режиссерами лишь в своем воображении.

Талант без трудолюбия и всего описанного выше почти всегда – бесполезный груз. Поэтому если вам не кажется, что вы одарены с рождения – не отчаивайтесь: у вас все равно есть все шансы стать лучшим, пусть и приложив гораздо больше усилий.

где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

Последние годы отечественный кинематограф переживает стадию возрождения. Обществу регулярно представляют кино-новинки, которые справедливо можно отнести к шедеврам киноиндустрии. В связи с этим увеличивается спрос на людей творческих специальностей, которые будут способны поддержать достигнутый уровень и продолжить развитие искусства.

В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

Кто такой режиссер?

Режиссер – специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.

Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.

Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.

Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:

  • Режиссер-постановщик – опытный профессионал, стоящий во главе всей команды и отвечающий за результат ее работы. Он занимается подбором актеров, корректирует их игру, вносит поправки в сценарий.
  • Режиссер имеет вторую по значимости после режиссера-постановщика ступень и, по сути, является его помощником, который учится у него и набирается опыта. Его привлекают к участию в крупных проектах и возлагают ответственность за подбор актеров массовки и съемку второстепенных сцен.
  • Режиссер-ассистент – низшее звено профессии и одновременно хороший старт для карьерного роста. Несмотря на то, что он находится «на подхвате» и не выполняет каких-либо важных функций, многие выпускники учебных заведений начинают свою деятельность именно с этой должности.
  • Звукорежиссер занимается улучшением качества голосов. Он выражает свое экспертное мнение относительно того, что именно и с какой интонацией нужно сказать, чтобы звук максимально соответствовал картинке и вызывал определенные эмоции у зрителей.
  • Режиссер монтажа – эксперт, занимающийся объединением отдельных эпизодов в единую полноценную картину. В работе он руководствуется рекомендациями главного режиссера и работает вместе с ним, отбирая лучшие сцены из отснятого материала.
Режиссер театра имеет абсолютно иную специфику работы. Театральные постановки требуют особой подготовки и навыков. Игра актеров, сценарий, декорации – все должно быть построено безупречно, поскольку в театре у режиссера не будет возможности отснять еще дубль, который понравится публике.

В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:

  • взаимодействие со сценаристами, продюсерами и другими участниками процесса;
  • распределение ролей, контроль и постановка игры актеров;
  • корректировка освещения;
  • просмотр отснятого материала и выделение самых лучших кадров;
  • внесение изменений в сценарий;
  • указания относительно внешнего вида актеров;
  • решение спорных ситуаций и поддержание соответствующей рабочей обстановки и т.д.

Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.

Какими личностными качествами должен обладать режиссер?

Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий. Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.

  • Как и в других творческих профессиях, в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
  • Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
  • Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
  • Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
  • Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
  • Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.

Преимущества профессии режиссер

Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.

Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.

Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Где можно получить профессию режиссер?

Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.

Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.

От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:

Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Профессия «Режиссер»

Имена и фамилии ведущих режиссёров мира и страны у всех на слуху. Однако мало кто знает, как можно получить эту профессию, где надо учиться и как устроиться на работу. Узнайте об этом, прочитав подробный обзор.

Рейтинг профессии

Востребованность

Оплачиваемость

Входной барьер

 

 

 

 

 

 

 

Режиссер – это человек, который управляет всеми творческими процессами в театре, кино или на телевидении. У него достаточно широкий спектр обязанностей, грамотное выполнение которых позволит создать настоящий шедевр. Первые режиссеры появились одновременно с театральными постановками. Впервые о них упоминается в словаре Даля как о людях, управляющих игрой актеров и созданием представления. Но само понятие режиссуры зародилось лишь в конце 19 века. Оно применялось как ансамблевость или подчинение всех процессов в театре одному замыслу. Данная идея одновременно зародилась в Париже и Берлине. В 20 веке режиссура начала стремительно развиваться в кинематографе. Но следует помнить, что истоки данного искусства остаются в театре, откуда и был перенесен режиссерский опыт.

Описание

В наши дни режиссура имеет колоссальное развитие. Теперь это не один человек, а целый спектр специалистов, которые подчиняются режиссеру-постановщику. В зависимости от типа работ определяется суть профессии. Существуют такие направления режиссуры:

  • Режиссер-постановщик. Это глава всей команды. Именно он отвечает за результат и принимает все ответственные решения. Данный специалист с легкостью может внести свои авторские коррективы в сценарий. Подбор актеров и контроль их игры – тоже его работа.
  • Режиссер. Обычно это человек, который помогает постановщику. Он задействован в крупных проектах. Специалист занимается подбором актеров массовки и съемкой второстепенных сцен. Данный специалист учится у постановщика.
  • Ассистент режиссера. Это самая низшая цепь режиссуры. Все выпускники мечтают попасть на данную должность. Она открывает возможности обзавестись необходимыми связями для дальнейшего развития карьеры.
  • Режиссер монтажа. Это гений, сидящий за пультом и просматривающий отснятый материал. Именно от него зависит та картинка, которая предстанет перед зрителем. Часто в данной процедуре принимает участие и постановщик.
  • Звукорежиссер. Озвучка всех сцен для улучшения качества голосов проходит отдельно в студии. Звукорежиссер говорит, как и что нужно говорить. Это эксперт в интонациях. Он позволяет умело соединить звуковую дорожку с картинкой так, чтобы вызвать максимум переживаний у зрителя.
  • Театральный режиссер. В театре все совсем не так, как в кино. Это абсолютно другая специфика игры актеров. Данный вид искусства требует абсолютно другой передачи эмоций. Соответственно, режиссер обучается и мыслит иным способом.

Сутью профессии режиссера является управленческая работа съемочными процессами. Он видит картинку в целом и четко понимает, каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является интерпретатором сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу режиссером, следует выбрать одну из таких специальностей:

  • Режиссура театра.
  • Режиссура игрового кино.
  • Режиссура неигрового кино.
  • Режиссура анимационного фильма.
  • Кинорежиссура.
  • Режиссура неигрового кино- и телефильма.
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников.
  • Режиссура шоу-программ.
  • Режиссура эстрады.
  • Режиссура цирка.
  • Режиссура.

Все выше перечисленные специальности позволят работать режиссером. Выбирать следует исходя из того, в какой сфере вы бы хотели проявить свой талант: кино, театр, телевидение, цирк, эстрада и т.д.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Каждый режиссер выполняет целый спектр управленческих обязанностей:

  • Корректировка сценария. Данный процесс может происходить на любом этапе съемок. Это может быть урезание текста, изменение слов или убирание целых сцен.
  • Контроль и постановка актерской игры. Актеры – творческие личности, но очень часто они не так понимают задумку автора и привносят в персонажа свои нотки. Режиссер корректирует их игру, объясняя, какие эмоции должен чувствовать именно персонаж, а не сам актер. Таким образом, каждая сцена обыгрывается максимально точно.
  • Просмотр материала с позиции зрителя. Именно на основании того, что понравилось, а что нет, происходит последующий монтаж. Скучные и бессмысленные сцены обычно урезают.
  • Театральный режиссер расписывает все точки и движения на сцене. Это важно, особенно если одновременно там будет находиться не только актер, но и человек 15 массовки.
  • Внешний вид актеров тоже может быть скорректирован режиссером.
  • Постановка освещения играет важнейшую роль как в кино, так и в театре. Режиссер дает указания относительно того, как именно должен падать свет.
  • Режиссер эстрады расписывает порядок номеров и выхода артистов. Самыми престижными на сборных концертах являются первые и последние песни.
  • Режиссер вмешивается в конфликтные ситуации между актерами. Важно, чтобы на съемочной площадке или репетиционной базе царила здоровая рабочая атмосфера.

Режиссер во всем спектре своих обязанностей выступает связующим звеном между всеми составляющими съемочного процесса. Хорошая режиссура – гарантия успеха любого фильма или шоу.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит сильным и волевым людям. Режиссер должен быть прирожденным лидером и уметь управлять огромным количеством персонала одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела и обладать огромным творческим потенциалом. Режиссер беспристрастен и не заводит любимчиков – это важно в творческом коллективе. Данный специалист должен быть начитанным, артистичным и интеллектуально развитым. Широкий кругозор – лучший помощник постановщика.

Востребованность

Данная профессия не слишком востребована. Мало кто решается вкладывать средства в молодых, неизвестных режиссеров.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Гонорары у режиссера зависят от того, где он занят. Если это не очень прибыльные небольшие театры или цирк, то оклад около 15-30 тысяч в месяц. Масштабные же представления в больших, известных театрах и съемки кино – это уже совсем другие цифры. Суммы не разглашаются.

Легко ли устроиться на работу

Если вы известный режиссер, то проекты сами будут вас находить. Новичкам же приходится сложно. Инвесторы обычно ищут именитых специалистов, а не выпускников вузов. Режиссура доступна тем, у кого есть связи и солидные спонсоры. Именно они являются решающим фактором и помогают выйти в люди.

Как обычно строится карьера

Началом карьеры становится должность ассистента режиссера. Вы будете выполнять мелкие поручения и получать самое главное – практику и опыт. Ведь наблюдая за работой профессионала, вы очень быстро переймете его годами накопленный опыт.

Режиссер – это следующий этап развития. Если вы работаете не в слишком крупном проекте – это вершина. В масштабных мероприятиях – вы помощник постановщика. Вы контролируете процессы второго плана и получаете возможность проявить свои режиссерские качества. Вашу работу проверяет и корректирует режиссер-постановщик. Именно он исправляет недочеты и обучает вас самым значимым тонкостям данной работы.

Режиссер-постановщик – это пик карьеры. Вы получаете всю власть и помощников, которые займутся второстепенными процессами. Теперь вы руководите творческими направлениями работы. Эта должность достается только самым опытным и хорошо зарекомендовавшим себя режиссерам.

Перспективы профессии

Основной перспективой профессии является участие в известных кинопроектах. В результате вы сможете получить популярность и любовь публики и инвесторов. Именно они предоставят вам дальнейшую работу и солидные гонорары. Качественно отснятые и вызывающие восхищение критиков фильмы – пропуск в мир зарубежного кино. Это уже абсолютно другой уровень и возможность заработать солидные суммы.

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 06.11.2019 10:54
Автор: Сергей Краковский
режиссер Джордж Клуни с камерой Поделитесь в сети:

 

Режиссером — постановщиком называют творческого лидера проекта, который несет ответственность за художественную часть произведения, представленного взору широкой публики.


История профессии


До возникновения кинематографа, профессия режиссер — постановщик ассоциировалась исключительно с театром. Официально она появилась лишь во 2 — й половине XIX века благодаря стараниям руководителя Мейнингенского театра Людвига Кронека. Спустя время, появились такие специальности, как режиссер кино, театра, цирка и т.д.


Особенности профессии


Режиссёр-постановщик – это специалист, что занимается постановкой фильмов, спектаклей, цирковых программ, музыкальных шоу, общественных мероприятий.

Зачастую режиссёра-постановщика принято называть исключительно режиссером. В театре он организовывает работу всей труппы коллективом, при этом, находясь в подчинении руководителя театра, с которым на пару занимается подбором наиболее актуальных материалов для будущей постановки, если сам таковым не является.

Цирковое искусство имеет свои индивидуальные особенности. Учитывая тот факт, что цирк работает с целью развлечения разновозрастной публики, ключевым заданием циркового режиссера является придача номеру наибольшей зрелищности и насыщенности. Он продумывает даже наиболее мелкие детали программы и организовывает работу абсолютно всех, кто принимает участие в шоу.

​Кино является весьма непростым производственным процессом, поэтому кинорежиссер прибегает к помощи второго режиссера в процессе работы над сценарием и составлению рабочего плана, режиссера по работе с актёрами, в обязанности которого входит организация кинопроб, личного ассистента, что ведет хронометраж отснятых сцен, консультантов.

Работая над фильмом, режиссер может руководствоваться как уже готовым произведением, так и написать сценарий самостоятельно.

На нем лежит вся ответственность за успех либо фиаско проекта после премьеры.


Обязанности


Режиссер — постановщик — это специалист, что занимается изучением материалов, связанных с фильмовой тематикой, консультируется со многими профессионалами, чтобы придать картине наибольшей достоверности, помогает составлять смету и рабочий план проекта.

Также он принимает активное участие в обсуждении художественной линии фильма и его оформления, отбирает актеров, присутствует на репетициях, контролирует съемочный процесс, обсуждает уже отснятые дубли, руководит процессом монтажа и озвучки, в тандеме с композитором планирует, какой будет звуковая экспликация. К нему обращаются по поводу утверждения эскизов и декораций.


Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать режиссер-постановщик:

  • артистизм;
  • творческое мышление;
  • отлично развитое воображение;
  • умение руководить творческим коллективом;
  • коммуникабельность;
  • ответственность;
  • пунктуальность;
  • харизма;
  • стрессоустойчивость;
  • желание экспериментировать и совершенствовать собственные навыки;
  • широкий кругозор.

Навыки и знания


Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.

Работа режиссером невозможна без знания различных произведений в сфере драматургии и кинематографа, фактов з истории литературы, живописи, театра.

Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.


Перспективы и карьера


Профессия Режиссер-постановщик на сегодняшний день является довольно востребованной. Такой специалист имеет право трудиться в кинокомпаниях, киностудиях, театрах, цирках, и даже в рекламных агентствах.

При наличии возможности и достаточного опыта некоторые профессионалы совмещают работу в разных местах.


Обучение


Работа режиссером предусматривает наличие высшего профильного образования.

Многие вузы практикуют систему обучения в творческих мастерских. Общие предметы студенты изучают всем потоком, а азам практической режиссуры опытные мастера обучают каждую группу отдельно.

Чтобы стать отличным профессионалом, стоит заранее определиться со специальностью, ведь потом будет крайне непросто переквалифицироваться.

Поделитесь в сети:

описание, плюсы и минусы Режиссерская профессия

В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

Последние годы отечественный кинематограф переживает стадию возрождения. Обществу регулярно представляют кино-новинки, которые справедливо можно отнести к шедеврам киноиндустрии. В связи с этим увеличивается спрос на людей творческих специальностей, которые будут способны поддержать достигнутый уровень и продолжить развитие искусства.

В кинематографии и театре, главенствующая роль отводится далеко не актерам или продюсерам, а режиссерам. Именно на него возлагается ответственность за конечный результат, и именно по отношению к нему выдвигаются самые высокие требования.

Кто такой режиссер?


– специалист, руководящий совокупностью ключевых процессов на съемочных площадках, сценах, аренах цирка и других театральных и концертных мероприятиях. Он интерпретирует сценарий и имеет полное представление о том, как нужно отыграть ту или иную сцену, чтобы сюжет выглядел наиболее реалистично.

Профессия режиссера возникла относительно недавно – в конце 19 столетия. Безусловно, потребность в людях, координирующих актеров и работающих над постановкой спектаклей, появилась в более ранний период, а именно в период становления театра. Однако на тот момент театральные труппы в основном обходились собственными силами, поэтому число таких специалистов было ограничено.

Идея режиссуры в современном ее представлении принадлежит немецкому и французскому театру – она заключается в формировании ансамблевости и подчинения всего спектакля единому замыслу.

Зарождение и стремительное развитие кинематографа обусловило не только увеличение популярности профессии, но и круг возлагаемых на режиссеров обязанностей, с которыми было бы довольно сложно справиться одному человеку. Это определило необходимость выделения более узких направлений:

  • Режиссер-постановщик – опытный профессионал, стоящий во главе всей команды и отвечающий за результат ее работы. Он занимается подбором актеров, корректирует их игру, вносит поправки в сценарий.
  • Режиссер имеет вторую по значимости после режиссера-постановщика ступень и, по сути, является его помощником, который учится у него и набирается опыта. Его привлекают к участию в крупных проектах и возлагают ответственность за подбор актеров массовки и съемку второстепенных сцен.
  • Режиссер-ассистент – низшее звено профессии и одновременно хороший старт для карьерного роста. Несмотря на то, что он находится «на подхвате» и не выполняет каких-либо важных функций, многие выпускники учебных заведений начинают свою деятельность именно с этой должности.
  • Звукорежиссер занимается улучшением качества голосов. Он выражает свое экспертное мнение относительно того, что именно и с какой интонацией нужно сказать, чтобы звук максимально соответствовал картинке и вызывал определенные эмоции у зрителей.
  • Режиссер монтажа – эксперт, занимающийся объединением отдельных эпизодов в единую полноценную картину. В работе он руководствуется рекомендациями главного режиссера и работает вместе с ним, отбирая лучшие сцены из отснятого материала.
Режиссер театра имеет абсолютно иную специфику работы. Театральные постановки требуют особой подготовки и навыков. Игра актеров, сценарий, декорации – все должно быть построено безупречно, поскольку в театре у режиссера не будет возможности отснять еще дубль, который понравится публике.

В зависимости от типа специализации основные обязанности режиссера могут варьироваться, однако к наиболее важным аспектам работы относится:

  • взаимодействие со сценаристами, продюсерами и другими участниками процесса;
  • распределение ролей, контроль и постановка игры актеров;
  • корректировка освещения;
  • просмотр отснятого материала и выделение самых лучших кадров;
  • внесение изменений в сценарий;
  • указания относительно внешнего вида актеров;
  • решение спорных ситуаций и поддержание соответствующей рабочей обстановки и т.д.

Следует заметить, что режиссеры – уникальные специалисты. Нередко они могут совмещать работу со смежными профессиями и выступать в роли продюсеров, сценаристов, актеров. В таком случае круг их обязанностей существенно расширяется.

Какими личностными качествами должен обладать режиссер?

Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий. Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.

  • Как и в других творческих профессиях , в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
  • Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
  • Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
  • Поскольку люд

что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

На сегодняшний день ни одно массовое мероприятие, ни один спектакль или художественный фильм не обходится без такого замечательного специалиста, как режиссер кто это, какие у него обязанности – давайте рассмотрим далее.

Кто такие режиссеры?

 

Для того чтобы различные виды средств массовой информации и развлечений, такие как фильмы, разнообразные теле-шоу, театральные постановки были интересными и привлекали к себе внимание, требуется твердая рука опытного организатора. И таким относится режиссер. Именно он является главным на съемочной площадке или на сцене.

От профессионализма режиссера зависит:

  1. актерский состав и как они исполнят свои роли;
  2. какие будут использоваться декорации;
  3. будет ли задействована компьютерная графика или все будет сниматься на натуре;
  4. кто будет писать сценарий и какого он должен быть качества.

Также от этого специалиста зависит порядок на площадке, так как он связывает большое количество людей, так или иначе имеющих отношение к съемкам фильма, теле-шоу, концерту или спектаклю.

Какие бывают направления деятельности

Какие бывают направления деятельностиЕсли рассматривать направления деятельности режиссера, то они могут быть:

  • режиссер-постановщик является главным над большой командой специалистов. Именно он должен будет принимать решения относительно сценария, актерского коллектива и многое другое;
  • обычный режиссер является помощником у постановщика. Чаще всего он принимает участие в крупных проектах и занимается подбором актеров для организации массовки, а так же при съемке второстепенных сцен фильма;
  • ассистентом режиссера называется специалист, который только готовится стать настоящим режиссером. Очень часто эту должность занимают выпускники ВУЗов, так как это первая ступень на их карьерной лестнице;
  • режиссер отвечающий за монтаж – специалист, проводящий просмотр всего отснятого материала и осуществляющий сборку конечной версии фильма. Очень часто при монтаже присутствует постановщик;
  • звукорежиссер отвечает за все то, что мы слышим, при просмотре фильма или радио. Этот специалист не только отвечает за озвучку, но и сведение видео и звуковой дорожки;
  • режиссер театра – занимается подбором актеров, объяснением, что он хочет увидеть на сцене, отвечает за звук, декорации и освещение сцены.

Какими качествами должен обладать

Для того чтобы стать режиссером, следует знать, какие качества делают его профессионалом:

  1. наличие артистизма;
  2. должен обладать образным мышлением;
  3. иметь хороший интеллект;
  4. отличаться широким кругозором;
  5. живым воображением;
  6. выработать железную самодисциплину;
  7. обладать высокой работоспособностью;
  8. быть лидером;
  9. остро чувствовать, что требуется современному зрителю.

Только в этом случае может получиться стать настоящим профессионалом.

Что должен знать и уметь?

Профессиональный режиссер должен знать и уметь:

  • основы теории, а так же практики режиссуры;
  • понимать принципы актерского мастерства;
  • владеть основами сценического оформления;
  • разбираться в музыке и правильно подбирать ее;
  • понимать основы работы оператора;
  • знать все законы и принципы драматургии.

Не помешают знания относительно:

  • истории;
  • литературы;
  • изобразительного искусства;
  • театра;
  • кино.

Причем режиссер должен понимать разницу между различными произведениями, которые могут стать основой для сценария.

Вывод

Очень много творческих профессий может объединить в себе одна специальность — режиссер кто это, какие у него функции – мы рассмотрели в этой статье.

Возможно вам будет интересна статья: Композитор – кто это тако

 

Когда профессия выбирает нас. Поговорили с новым режиссером Могилевского драмтеатра

Кто-то сказал, что режиссер должен обладать душой поэта и волей капрала. Молодой режиссер Камиля Хусаинова зачислена в штат могилевского драмтеатра совсем недавно.

Она обучалась в Белорусской государственной академии искусств по специальности «Режиссура драматического театра» и с 2015 г. является студенткой Российского государственного института сценических искусств.

театр

А вот знакомство с могилевской труппой театра произошло у Камили на молодежном театральном форуме «Март-контакт-2018». Тогда Камиля была его участницей.

В ту пору она на протяжении нескольких дней вместе с могилевскими актерами готовила эскиз спектакля по рассказу Василя Быкова «Жоуты пясочак».

Результат был положительно принят и экспертами, и зрителями. После чего Камилю пригласили реализовать полномасштабный проект на могилевской сцене. Премьера спектакля прошла в сентябре на малой сцене Могилевского драмтеатра.

О своей профессии и новых театральных постановках рассказывает Камиля Хусаинова.      

режиссер

Почему вы выбрали профессию режиссера? 

– Не я ее выбрала (улыбается). Я очень хотела быть актрисой, несколько раз поступала, но все не брали. И когда возраст подошел к критическому, когда уже точно не возьмут, мама сказала:«Иди на режиссера».

На него я поступила со второго раза. И только с течением какого-то времени, пока я училась, обрела навыки и любовь к профессии.

Наверное, еще потому, что это всегда что-то новое, нет такого, что дом – работа – дом. Ты приходишь в театр не просто на работу, это определенный образ жизни. И это мне нравится.  

Какими качествами должен обладать современный режиссер? 

– Оптимизмом, волей, ответственностью, фантазией. Многими качествами. Режиссер – это человек, который берет на себя ответственность за людей, с которыми он работает, чтобы командная работа была не впустую, чтобы получился проект, которым можно гордиться. Он и отчасти психолог, отчасти педагог, отчасти руководитель, соратник. Очень много функций у режиссера.   

В чем сложность профессии? 

– В том, наверное, что она всегда разная. То есть каждый раз, приступая к новому материалу, как бы заново учишься. Сталкиваясь с новыми актерами, ты тоже заново находишь какие-то подходы к каждому. С творческими людьми работать сложно, но это удивительно, за это и люблю их. 

театр

Какие-то особенности питерской школы можете выделить?  

– Если говорить о нашем курсе, то это игровой театр, это отсутствие «четвертой стенки» чаще всего, яркий пример этому – клоунада. И поиск существования актера на площадке. 

Какие были ваши первые постановки? 

– Моя первая постановка, на самом деле, – это «Желтый песочек». Это был мой первый спектакль в профессиональном театре. А всего у меня только 3 постановки. Помимо «Желтого песочка» я делала сказку в Питере, это был мой преддиплом, и спектакль «Любовные письма».

Сейчас готовится спектакль «Лиличка», который выйдет в январе на малой сцене, – по письмам В. Маяковского и Л. Брик. 

Какие темы вам лично близки, над которыми вы бы хотели работать?

– В каждый период жизни они разные. Сейчас, так как я работаю над спектаклем «Лиличка», мне интересна тема страсти, любви, привязанности, ответственности. Будет другой материал – будет другая тема. И я не стараюсь экспериментировать, я делаю так, как чувствую. Кому-то это подходит, а кому-то нет. 

А какие-то курьезные ситуации в вашей профессиональной деятельности уже были? 

– Ну, прям такие, чтобы курьезные, наверное, нет. Помню, когда я была помощником режиссера, как-то у нас был спектакль и вот он уже скоро должен был начаться, 3-4 часа до спектакля.

Привезли костюмы, которые хранили отдельно, и оказалось, что их сожрали мыши. А там платья в пол, а их сожрали до половины. Но быстро успели все подшить, дошить, сделать. 

А вы прислушиваетесь к мнению актеров, могут ли они вносить какие-то поправки в сам спектакль? 

– Актеры, безусловно, помогают. Я слушаю их и более того, большая часть работы делается актерами. Мой толчок, их придумки. Только тогда получается что-то целое. 

А кто вас поддерживает, чье мнение для вас важно?   

– Мама поддерживает. Даже если мы где-то и не совпадаем во взглядах, то она высказывает свою точку зрения и это все равно будет мнение любящего человека и сказано оно будет с поддержкой. 

Где черпаете вдохновение? 

– Музыка. Причем очень разная: где-то джаз, где-то поп-музыка, где-то рок. В зависимости от того, какое настроение, какая сцена, палитра мне нужна. В природе также: просто смотреть на то, как растут деревья. 

Чем еще увлекаетесь? 

– Я люблю наблюдать за людьми, собирать какие-то интересные моменты в своей голове. Новые места люблю. Даже, бывает, в незнакомом городе какой-нибудь район найдешь, в котором не бывала, и гулять там.

Одно из увлечений также: сесть на какой-нибудь автобусный маршрут, на котором ни разу не ездила, и проехать, посмотреть.   

А как вы отдыхаете? 

– В тишине.   

Александрина Дунай  

Фото: личный архив героини и Pixabay

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *