Режиссер профессия 20 века: подробное описание, все плюсы и минусы

Профессия — Режиссер | Выпускник.Kz

Категория: Творческие

Имена и фамилии ведущих режиссёров мира и страны у всех на слуху. Однако мало кто знает, как можно получить эту профессию, где надо учиться и как устроиться на работу. Узнайте об этом, прочитав подробный обзор.

Режиссер – это человек, который управляет всеми творческими процессами в театре, кино или на телевидении. У него достаточно широкий спектр обязанностей, грамотное выполнение которых позволит создать настоящий шедевр. Первые режиссеры появились одновременно с театральными постановками. Впервые о них упоминается в словаре Даля как о людях, управляющих игрой актеров и созданием представления. Но само понятие режиссуры зародилось лишь в конце 19 века. Оно применялось как ансамблевость или подчинение всех процессов в театре одному замыслу. Данная идея одновременно зародилась в Париже и Берлине. В 20 веке режиссура начала стремительно развиваться в кинематографе.

Но следует помнить, что истоки данного искусства остаются в театре, откуда и был перенесен режиссерский опыт.

Описание

В наши дни режиссура имеет колоссальное развитие. Теперь это не один человек, а целый спектр специалистов, которые подчиняются режиссеру-постановщику. В зависимости от типа работ определяется суть профессии. Существуют такие направления режиссуры:

  • Режиссер-постановщик. Это глава всей команды. Именно он отвечает за результат и принимает все ответственные решения. Данный специалист с легкостью может внести свои авторские коррективы в сценарий. Подбор актеров и контроль их игры – тоже его работа.
  • Режиссер. Обычно это человек, который помогает постановщику. Он задействован в крупных проектах. Специалист занимается подбором актеров массовки и съемкой второстепенных сцен. Данный специалист учится у постановщика.
  • Ассистент режиссера. Это самая низшая цепь режиссуры. Все выпускники мечтают попасть на данную должность. Она открывает возможности обзавестись необходимыми связями для дальнейшего развития карьеры.
  • Режиссер монтажа. Это гений, сидящий за пультом и просматривающий отснятый материал. Именно от него зависит та картинка, которая предстанет перед зрителем. Часто в данной процедуре принимает участие и постановщик.
  • Звукорежиссер. Озвучка всех сцен для улучшения качества голосов проходит отдельно в студии. Звукорежиссер говорит, как и что нужно говорить. Это эксперт в интонациях. Он позволяет умело соединить звуковую дорожку с картинкой так, чтобы вызвать максимум переживаний у зрителя.
  • Театральный режиссер. В театре все совсем не так, как в кино. Это абсолютно другая специфика игры актеров. Данный вид искусства требует абсолютно другой передачи эмоций. Соответственно, режиссер обучается и мыслит иным способом.

Сутью профессии режиссера является управленческая работа съемочными процессами. Он видит картинку в целом и четко понимает, каким должен быть каждый персонаж. Режиссер является интерпретатором сценария, который доносит задумку автора до актеров и следит за ее выполнением.

На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить шанс устроиться на работу режиссером, следует выбрать одну из таких специальностей:

  • Режиссура театра.
  • Режиссура игрового кино.
  • Режиссура неигрового кино.
  • Режиссура анимационного фильма.
  • Кинорежиссура.
  • Режиссура неигрового кино- и телефильма.
  • Режиссура театрализованных представлений и праздников.
  • Режиссура шоу-программ.
  • Режиссура эстрады.
  • Режиссура цирка.
  • Режиссура.

Все выше перечисленные специальности позволят работать режиссером. Выбирать следует исходя из того, в какой сфере вы бы хотели проявить свой талант: кино, театр, телевидение, цирк, эстрада и т.д.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Каждый режиссер выполняет целый спектр управленческих обязанностей:

  • Корректировка сценария. Данный процесс может происходить на любом этапе съемок. Это может быть урезание текста, изменение слов или убирание целых сцен.
  • Контроль и постановка актерской игры. Актеры – творческие личности, но очень часто они не так понимают задумку автора и привносят в персонажа свои нотки. Режиссер корректирует их игру, объясняя, какие эмоции должен чувствовать именно персонаж, а не сам актер. Таким образом, каждая сцена обыгрывается максимально точно.
  • Просмотр материала с позиции зрителя. Именно на основании того, что понравилось, а что нет, происходит последующий монтаж. Скучные и бессмысленные сцены обычно урезают.
  • Театральный режиссер расписывает все точки и движения на сцене. Это важно, особенно если одновременно там будет находиться не только актер, но и человек 15 массовки.
  • Внешний вид актеров тоже может быть скорректирован режиссером.
  • Постановка освещения играет важнейшую роль как в кино, так и в театре. Режиссер дает указания относительно того, как именно должен падать свет.
  • Режиссер эстрады расписывает порядок номеров и выхода артистов. Самыми престижными на сборных концертах являются первые и последние песни.
  • Режиссер вмешивается в конфликтные ситуации между актерами. Важно, чтобы на съемочной площадке или репетиционной базе царила здоровая рабочая атмосфера.

Режиссер во всем спектре своих обязанностей выступает связующим звеном между всеми составляющими съемочного процесса. Хорошая режиссура – гарантия успеха любого фильма или шоу.

Кому подходит данная профессия

Данная профессия подходит сильным и волевым людям. Режиссер должен быть прирожденным лидером и уметь управлять огромным количеством персонала одновременно. Он должен быть профессионалом своего дела и обладать огромным творческим потенциалом. Режиссер беспристрастен и не заводит любимчиков – это важно в творческом коллективе. Данный специалист должен быть начитанным, артистичным и интеллектуально развитым. Широкий кругозор – лучший помощник постановщика.

Востребованность

Данная профессия не слишком востребована. Мало кто решается вкладывать средства в молодых, неизвестных режиссеров.

Как обычно строится карьера

Началом карьеры становится должность ассистента режиссера. Вы будете выполнять мелкие поручения и получать самое главное – практику и опыт. Ведь наблюдая за работой профессионала, вы очень быстро переймете его годами накопленный опыт.

Режиссер – это следующий этап развития. Если вы работаете не в слишком крупном проекте – это вершина. В масштабных мероприятиях – вы помощник постановщика. Вы контролируете процессы второго плана и получаете возможность проявить свои режиссерские качества. Вашу работу проверяет и корректирует режиссер-постановщик. Именно он исправляет недочеты и обучает вас самым значимым тонкостям данной работы.

Режиссер-постановщик – это пик карьеры. Вы получаете всю власть и помощников, которые займутся второстепенными процессами. Теперь вы руководите творческими направлениями работы. Эта должность достается только самым опытным и хорошо зарекомендовавшим себя режиссерам.

Перспективы профессии

Основной перспективой профессии является участие в известных кинопроектах. В результате вы сможете получить популярность и любовь публики и инвесторов. Именно они предоставят вам дальнейшую работу и солидные гонорары. Качественно отснятые и вызывающие восхищение критиков фильмы – пропуск в мир зарубежного кино. Это уже абсолютно другой уровень и возможность заработать солидные суммы.

 

Актёр и режиссёр в театре. (Урок 3)

Похожие презентации:

Актёр и режиссер в театре

Театр и актеры

Русский театр

Роль актёра, режиссёра и художника в театре

Театральное искусство XX века

Актер и режиссер в театре

Театр XX века. Система Станиславского

Французский театр эпохи классицизма

Театр и балет времен серебряного века

Театр как синтез искусств

1. Актёр и режиссёр в театре.

• Секреты актёрского
мастерства
• Актёр должен стать
«единственным царем и
владыкой сцены».
(К.С.Станиславский)
• Слово «актёр»
происходит латинского
agere «действовать». На
сцене он и является
главным действующим
лицом.
• Искусство актёра уходит своими истоками в
первобытное общество.
• Первобытные обряды, ритуальное
копирование повадок животных,
тотемические пляски, исполнение обрядов
с использованием костюмов, масок,
татуировок и раскраска тела – вот в чем
тогда проявлялось искусство актёра

5. Театр в античном мире.

• Игра одного, а затем двух актеров в
греческом амфитеатре способна была
выразить суть действия,
драматического конфликта.
• Актёр ещё прятался за пышными
облачениями, ходил на котурнах (В обуви
на высокой подошве), скрывал своё лицо
от зрителей под маской.

6. Театр в эпоху Возрождения

• Актёры передавали не только высокие
чувства. Сильные человеческие страсти, но
и характеры действующих лиц.
• Они были способны потрясти зрителей
силой и убедительностью своей игры.

7. Театр в эпоху классицизма.

• Актёр воплощал на сцене идеальных героев,
высмеивал общечеловеческие пороки,
утверждал принципы добра, разума и
справедливости.
• Манера игры изменилась.
• Актёр должен был не только говорить, а
декламировать, произносить реплики
нараспев, принимать эффектные позы, точно
знать когда поднять руку, отставить ногу и при
этом гордо закидывать голову.
• Подобная «театральность» в игре актёров была
характерна и для русского театра вплоть до
середины 19века.
• «… Никто не говорил своим голосом… игра состояла
из крайне изуродованной декламации, слова
произносились как можно громче, и почти каждое
слово сопровождалось жестами. Особенно в ролях
любовников декламировали так страстно, что
вспомнить смешно; слова «любовь», «страсть»,
«измена»выкрикивались так громко, как только
доставало силы в человеке…»
• (М. С.Щепкин)

9. Реформы в театре 20 века.

• Константин Сергеевич Станиславский (18631938) разработал и воплотил в
художественную практику основные принципы
актёрской игры.
• Система Станиславского дала ключ в
осознанному владению творческим
процессом и предложила актёру такое
сценическое поведение, которое приводит к
перевоплощению актёра в изображаемого им
героя.
• Говоря об игре актера, Станиславский ввел
такие важнейшие понятия, как сверхзадача
и сквозное действие.
Сквозное действие – это цепь действий,
поступков героя, ведущих к достижению
цели.

11. Сверхзадача

• Для решения сверхзадачи актёру необходимо
схватить «Зерно» (суть) роли, образа.
• Вот что писал о поисках «зерна» образа Репетилова
из комедии «Горе от ума» В.И.Немирович –
Данченко.
• «Зерно Репетилова – болтун. Если актёр все время
будет «Обмакивать» свою мысль в то, что он болтун,
да еще нагретый вином, да еще светский человек,
да еще немного «барин, и прибавит сюда еще
целый ряд чёрточек, то и выявится характер
Репетилова».
• (
• Суть перевоплощения не в изменении
актёром своего внешнего облика до
неузнаваемости. А в умении достичь
высочайшего уровня сопереживания,
позволяющего ему ощутить себя тем
персонажем,который он изображает на
сцене.
• Станиславский различал два вида
перевоплощения актера: внешнее ( с помощью
грима, жестов, мимики, интонаций,
особенностей диалекта и т.д.) и внутреннее ,
предполагающее раскрытие духовного мира
своего героя. Его нравственных качеств,
основных черт характера.
• Искусство перевоплощения присуще
великим мастерам театральной сцены.
• «.. Всегда имей в виду натуру; влазь, так
сказать, в кожу действующего лица… ты
можешь сыграть иногда слабо, иногда
сколько-нибудь удовлетворительно (это
часто зависит от душевного расположения),
но сыграешь верно». (М.С.Щепкин)
• Это «влазь в кожу» стало крылатым
выражением в театре.
• Мастерство актера оттачивается годами
напряженного труда. Даже, обладая
талантом, можно не стать большим
актером. Нужно в совершенстве владеть
техникой актёрского мастерства ( голосом,
мимикой, пластикой, жестом, тонко
чувствовать игру партнёров по сцене.)
• Знаменитый артист Малого театра
Александр Алексеевич Остужев (1874-1953)
был уже широко известным артистом, когда
неожиданно подкралась беда: начала
надвигаться глухота. Потеря слуха –
непреодолимое препятствие в работе
актёра, но Остужев остался на сцене и
играл еще более 40 лет. Будучи уже глухим,
он в 1935г. Блестяще сыграл роль Отелло.

17. Искусство режиссуры.

Роль режиссёра:
направляет творческую энергию всего
коллектива.
в его руках находятся все нити сложного
механизма спектакля.
• Режиссёр – профессия ХХ века.
• До середины ХХ века роль режиссёра в какойто мере выполняли антрепренёры. Их роль
сводилась к чисто организационным
моментам. Он следил, чтобы к началу
спектакля на сцене были поставлены
соответствующие декорации, предметы
бутафории, указывал актёрам, когда
появляться на сцене, что говорить или петь,
где стоять и как двигаться.
• Известно, что многие драматурги
выступали постановщиками своих пьес.
Шекспир, Мольер, Островский. Но они не
были режиссёрами в современном
понимании этого слова.
• О профессии режиссёра написаны десятки,
сотни книг. И все же главная из них
принадлежит К.С.Станиславскому. Она
называется «Моя жизнь в искусстве».
• Опираясь на сценический опыт,
Станиславский раскрывает законы и пути
развития художественного творчества.

English     Русский Правила

Режиссура — режиссура ХХ века | Британика

Ремесло театрального режиссера в XX веке стало очень многообразным и сложным. В обязанности входит стиль игры в конкретных постановках, интерпретация пьесы, руководство актерами в изучении их ролей, а иногда, хотя и неоднозначно, полный контроль над их исполнением. Режиссер также обладает верховной властью в вопросах декора, костюмов и освещения (иногда он действует сам в этих трех областях, но профсоюзные ограничения в некоторых странах, особенно в Соединенных Штатах, препятствуют этому в коммерческих постановках, хотя они и позволяют ему окончательное решение).

слово). Случайная музыка, если таковая имеется, и хореография в музыкальном спектакле также находятся под его контролем, как и визуальные и звуковые эффекты.

Эти театральные инструменты режиссера более многочисленны и совершенны, чем в XIX веке. Более того, актер теперь намного лучше знаком с приемами голоса и речи, так что режиссеру необходимо хотя бы теоретическое знание того, как исполнитель достигает той полной выразительной тональной октавы, на которую он должен быть способен. Он также должен быть чувствителен к ритмам и динамике речи и к тому, как на них влияют эмоции и ситуация; благодаря контрастам, возникающим в результате этого, он может создать в исполнении образец, который обращается как к уму, так и к чувствам. Многое зависит и от композиции его сценических картин, которые никогда не должны оставаться надолго статичными, и от того, как и когда двигаются его актеры. Функцию современного режиссера можно резюмировать так: он создает последовательность фокусов, которые должны неотразимо привлекать внимание публики; затем, посредством качества игры, он старается сделать эти фокусы настолько актуальными, насколько это возможно.

Опыт отдельных режиссеров — кто-то был актером, кто-то режиссером, кто-то пришел в театр из других профессий — сформировал их стиль. И все же стиль режиссера трудно оценить. На него сильно влияет материал, и легкомысленные критики могут навесить на режиссера ярлык в зависимости от вида производства, с которым он был наиболее явно связан. Макс Рейнхардт был известен на двух континентах во многом благодаря пьесе «

Чудо » (премьера 1911 г.), не слишком выдающейся пьесе, которая во многом обязана своим успехом его эффектной обработке. Его менее известная интерпретация 9 Луиджи Пиранделло.0007 Шесть персонажей в поисках автора , психологическая пьеса, не требующая декораций, была, однако, не менее типична для этого выдающегося венского режиссера. Имя Станиславского неразрывно связано с именем Чехова, и принято считать, что он был идеальным интерпретатором великого русского драматурга. Это убеждение связано не столько с полным пониманием Чехова со стороны Станиславского, сколько с тем фактом, что Станиславский неоднократно и подробно писал о том, какая игра необходима чеховским пьесам. Мы знаем из подсказки первого из
Чайка
и из писем Чехова видно, что эти два человека расходились во мнениях по некоторым фундаментальным вопросам художественного суждения. Письма Чехова и последняя постановка Немировича-Данченко «» «Три сестры » (1938), которую продолжали ставить более 20 лет, позволяют предположить, что русскому драматургу гораздо лучше служила более сдержанная партнерша Станиславского.

Успех, с которым режиссер выполнил свою задачу, нелегко оценить ни любителю театра, ни критику. Оба могут быть обмануты захватывающими декорациями или смелыми театральными эффектами, заставив их переоценить эти инструменты ремесла и забыть об их цели, которая состоит в том, чтобы обеспечить творческую интерпретацию того, что написал автор. Луи Жуве, выдающийся французский режиссер 20-го века, однажды написал:0003

Есть два типа режиссеров: тот, кто всего ждет от спектакля, для которого важен сам спектакль; и тот, кто не ждет ничего, кроме самого себя.

В этом утверждении много правды, если только не принимать крайности всерьез.

Питер Брук из Королевской шекспировской труппы, казалось, мало ожидал от автора, когда в 1955 году он поставил выдающуюся постановку « Титус Андроник ». изобретения, публика была бы беднее. С другой стороны, обработка Бруком великих пьес Шекспира не всегда была удачной; они не нуждаются в финансировании и, скорее, требуют, чтобы режиссер и актеры создали свидетельство поэзии и величия Шекспира.

Возможно, лучших режиссеров невозможно вписать в категории. Тайрон Гатри (1900–1971) за 45 лет постановки всевозможных пьес перешел от почти извращенного пренебрежения к авторам к беззаветному уважению к ним. Его работы варьировались от Шекспира до Эсхила, и по пути он познакомился с Гилбертом и Салливаном. При рассмотрении всего творчества Гатри сильнее всего бросается в глаза неудержимая комедийная оригинальность. Способность разглядеть комедию, неизбежно скрывающуюся за очевидными печалями существования, свидетельствует не только о зрелости; это также демонстрирует знание режиссером драматических приемов и средств, ибо лицо за маской у лучших писателей всегда различимо, а у менее хороших оно все же есть, чтобы быть насильственно разоблаченным. Открытие скрытой комедии придает изюминку хорошим диалогам и создает впечатление, по крайней мере, дополнительного измерения любого письма, которое в противном случае могло бы показаться безликим.

От режиссера, работающего в традиционном репертуаре европейского классического театра, требуется разнообразие. Тревор Нанн из Королевской шекспировской труппы, возможно, добился своего самого запоминающегося шекспировского спектакля с его интенсивной мелкосерийной постановкой Macbeth (1976), рассчитанной на менее чем 200 зрителей, но он был не менее успешным в 1980 году в постановке эпопеи. инсценировка романа Чарльза Диккенса Николас Никльби , история которого разворачивалась более восьми часов. Это было после того, как он продемонстрировал свое мастерство в классическом театре, включая постановку в 1978 чеховского «Три сестры », известного своим точным вниманием к деталям и меланхоличным юмором, — что Нанн продолжал руководить крупными коммерческими постановками в музыкальном театре, включая « кошек » Эндрю Ллойда Уэббера (1981) и спектакль с катанием на роликах. Старлайт Экспресс (1984). Лоуренс Оливье, первый директор Национального театра Великобритании, прославился своим владением широким спектром театральных стилей и был особенно известен своей способностью поставить пьесу, в которой он также играл главную роль. Это редкий талант. Актеру-режиссёру крайне сложно сохранять творческую объективность, одновременно погружаясь в собственное личное творчество.

Ингмар Бергман, хотя и наиболее известен во всем мире своими работами в кино, своими постановками оказал значительное влияние в Европе не только в своей родной Швеции, но и в Германии. Он мастер драматического искусства во множестве форм и техник и входит в число самых глубоких режиссеров современности. Его поправки к классическим пьесам Европы и скандинавских собратьев с уважением относятся даже к тем, кто с ними не согласен. Частично успех постановок Бергмана обусловлен его обращением с актерами и восхищением, которое он в них внушает. Следовательно, лучшие исполнители во всем мире расценили приглашение работать на него как награду.

Условия в американском театре не способствовали такому разнообразию, и самые известные режиссеры в Соединенных Штатах, как правило, были тесно связаны с определенными писателями или жанрами письма. Таким образом, Элиа Казан по-прежнему отождествляется с ранними великими успехами Теннесси Уильямса и Артура Миллера; Майк Николс с утонченной комедией; Хосе Кинтеро с постановками Юджина О’Нила; и Гарольд Принс с бродвейскими мюзиклами.

Во второй половине 20 века главным развитием режиссерского искусства стало усиление интернациональных влияний. Ариана Мнушкина, например, руководя собственной труппой в Париже, не стеснялась преподносить пьесы Шекспира как восточные зрелища, наиболее успешно заимствуя у театра кабуки. Там, где исследование актерского искусства было главным интересом режиссеров, происходили удивительные совпадения самых разных традиций, так что, когда компания Suzuki Tadashi Waseda из Токио прибыла в Европу в 1972, его физически сравнивали с Польским театром-лабораторией Ежи Гротовского из Вроцлава в Польше, хотя эти две компании были основаны независимо друг от друга в начале 1960-х годов.

Несмотря на то, что Петер Штайн знал о более экзотических методах, доступных театральному режиссеру в конце 20-го века, в 1970-х и 80-х годах в Западном Берлине он сосредоточился на некоторых особенно плодотворных европейских условностях, включая развитие традиций исторических исследований, заложенных герцогом де Компания Саксен-Майнингена и Станиславский в России. Работа Штейна с западноберлинской труппой Schaubühne включала групповые визиты в Грецию для исследования греческой трагедии и в Англию для подготовки к постановкам Шекспира; в этих случаях Штейн и компания инсценировали само исследование в виде дополнительных представлений, призванных помочь осветить соответствующие пьесы. Их работа представляет собой, пожалуй, наиболее полный синтез режиссерских идей таких разных теоретиков, как Бертольт Брехт, выступавший за холодную рациональность в театре, и Антонен Арто, предлагавший интуитивный «театр жестокости».

Национальные условия влияют на режиссерскую жизнеспособность. Огромные размеры Соединенных Штатов и их нерешительность принять культурное достояние профессиональной драмы, за исключением очень немногих городов, поляризовали американский театр в период после Второй мировой войны. С одной стороны, доминировал Бродвей — высокопрофессиональный, но зависящий от ограниченного видения спекулятивных инвесторов и мало требовательный к режиссерам с богатым воображением. Его интеллектуальное бесплодие поощряло противоположную крайность Off Broadway и Off-Off-Broadway, где были и эксперименты, и воображение, но также, к сожалению, много профессиональной некомпетентности.

Многообещающим событием стало создание региональных театров в крупных населенных пунктах и ​​вокруг них. Театры-новаторы, такие как Arena Stage в Вашингтоне, округ Колумбия, и Alley Theater в Хьюстоне, штат Техас, предоставили форумы не только для широкого репертуара мирового театра, но и для новых драматургов и режиссеров. По мере того как Бродвей продолжал приходить в упадок, значение региональных театров продолжало расти; «школы» актерского мастерства, режиссуры и драматургии возникли в Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе и других городах.

Нехватка хороших режиссеров ставит вопрос, почему современные драматурги не должны ставить свои собственные пьесы, как это делали Расин и Мольер в 17 веке. Современные писатели кажутся более замкнутыми, им не хватает как сценического мастерства, так и желания вдохновить труппу актеров. Заметным исключением является современный английский драматург Гарольд Пинтер. Сам актер, он такой же хороший режиссер, как и драматург. В Италии Пиранделло зарекомендовал себя как режиссер, уникально способный реализовать свои собственные передовые идеи драмы, как позже это сделал Брехт с ансамблем «Берлинер». Дарио Фо продолжил эту традицию, привнеся в свои политические комедии, такие как Случайная смерть анархиста (1970) плоды его изучения традиционной итальянской комедии дель арте. Среди других современных исключений были Харли Грэнвилл-Баркер и Джордж Бернард Шоу, которые следили за тем, чтобы их пьесы исполнялись так, как они того хотели. Более того, они оба оказали заметное влияние на английскую актерскую игру и заложили основы ее превосходства в 20-м веке в англоязычном мире. Шоу, в частности, вдохновил многих молодых исполнителей на понимание ударения, каденса и ритма, и даже сегодня его сценические ремарки (у большинства драматургов они являются не более чем обобщенными указаниями и бесполезны для практических целей) являются образцами поучительной ясности. от которого директор отходит только на свой страх и риск.

20 чернокожих кинорежиссеров, которые изменили Голливуд в прошлом веке

(слева направо) Ава Дюверне, Спайк Ли, Джордан Пил

Getty Images

Были созданы фильмы, которые положили начало индустрии развлечений на рубеже 20-го века для белой аудитории белыми кинематографистами.

Черным режиссерам потребовались десятилетия, чтобы ворваться в киноиндустрию и изменить то, как Голливуд работал за камерой и перед камерой, а также то, как он относился к черному контенту. Оскар Мишо возглавил работу, открыв собственную студию в 1919. 

Такие режиссеры, как Мелвин ван Пиблз и Гордон Паркс, в 1970-х годах ставили нарративы чернокожих на первое место в своем повествовании, создав поджанр, известный как «черная эксплуатация». В этих фильмах использовались стереотипы чернокожих о бедности и злоупотреблении наркотиками, чтобы поставить чернокожих актеров в центр действия.

Затем, в 80-х и 90-х годах, Спайк Ли и Джон Синглтон использовали свои фильмы для исследования городской и расовой напряженности, предоставив широкой аудитории более детализированные чернокожие персонажи.

«Я был благословлен возможностью выражать взгляды чернокожих, которые в противном случае не имели бы доступа к власти и средствам массовой информации», — написал Ли в сопутствующем романе «Делай как надо», опубликованном в 1989 году. Я должен воспользоваться этим, пока я все еще платежеспособен».

В то время чернокожие женщины-кинематографисты добились больших успехов. Работа Кэтлин Коллинз в 80-х проложила путь для Джули Дэш, которая стала первой чернокожей женщиной, чей фильм получил широкий прокат в 1991 году.

Каждый из этих режиссеров помог преодолеть барьеры и вдохновить новое поколение чернокожих режиссеров, таких как Ава ДюВерней, Тайлер Перри и Барри Дженкинс, которые получили признание не только критиков за свою работу, но и в мировом прокате.

Несмотря на то, что в 21 веке в Голливуде больше преобладают и прославляются чернокожие кинематографисты, предстоит еще много работы.

2020 год стал знаменательным для фильмов о черном ансамбле. «Одна ночь в Майами», «Пять кровей», «Черное дно Ма Рейни» и «Иуда и Черный Мессия» ошеломили критиков. Однако ни один из этих фильмов не был номинирован на «Золотой глобус» за лучший фильм или лучший сценарий. Номинации на премию «Оскар» объявят в марте.0003

Вот 20 чернокожих режиссеров, изменивших Голливуд:

Оскар Мишо

Оскар Мишо, признанный первым крупным чернокожим режиссером, снял и продюсировал 42 художественных фильма в период с 1919 по 1948 год. 

Он был писателем, ставшим- режиссер, использующий свой первый роман «Поселенец», чтобы начать свою карьеру в киноиндустрии. В то время контент Мишо был классифицирован как «гоночный фильм», жанр фильмов, снятых в эпоху Джима Кроу, которые были созданы для чернокожих и ими.

Во многих его фильмах снимались полностью чернокожие, а его персонажи не были стереотипными, в отличие от карикатур с черными лицами, которые можно увидеть в более популярных белых фильмах. В своей работе он затрагивал такие темы, как расовое насилие, изнасилование, экономическое угнетение и дискриминация.

Он умер в 1951 году, но посмертно был занесен в Зал славы чернокожих кинематографистов и удостоен специальной режиссерской премии «Золотой юбилей» от Гильдии режиссеров Америки.

Лобби-карта на 1921 немой фильм «Тайна Гунсолуса». На афише изображен Оскар Мишо, который был сценаристом и режиссером фильма. Он считается первым крупным афроамериканским режиссером. Фильм принадлежит к жанру, называемому расовыми фильмами, которые были сняты для всех. Черная аудитория, 1921.

Коллекция Смита | Гадо | Архивные фотографии | Getty Images

Уильям Гривз

Влиятельный независимый режиссер-документалист, Уильям Гривз продюсировал и снял более 100 фильмов. американских деятелей, таких как Мухаммед Али и Ида Б. Уэллс. 

В конце 1960-х Гривз привлек внимание своим экспериментальным фильмом «Симбиопсихотаксиплазма: Take One». Авангардный фильм представляет собой хронику вымышленного документального фильма «Над обрывом», режиссером которого является Гривз, который в нем играет. Документальный фильм посвящен актерам, которые готовятся к прослушиванию для драматической пьесы. Гривз использовал три группы съемочных групп: одна задокументировала процесс прослушивания и актеров, вторая задокументировала первую съемочную группу, а третья задокументировала актеров и две другие съемочные группы.

Метадокументальный фильм, как его стали называть, включает в себя документальный фильм, документальный фильм о документальном фильме и документальный фильм, документальный фильм о документальном фильме.

Гривз, скончавшийся в 2014 году, является членом Зала славы чернокожих кинематографистов и лауреатом премии Международной ассоциации документального кино за заслуги перед жанром.

Режиссер Уильям Гривз выступает на пресс-конференции фильма «Симбиопсихотаксиплазма: Дубль 2 1/2» на кинофестивале Трайбека 25 апреля 2005 года в Нью-Йорке.

Брайан Беддер | Getty Images

Гордон Паркс

Гордон Паркс начал свою карьеру в качестве плодовитого и знаменитого фотографа, прежде чем заняться кинопроизводством. Он начал работать консультантом в различных голливудских постановках в 50-х годах, а затем снял серию документальных фильмов о городской жизни чернокожих для Национального образовательного телевидения.

Паркс стал первым крупным чернокожим режиссером Голливуда, представив в кинотеатрах культовый фильм «Шахта» в 1971 году. Фильм породил ряд продолжений и помог зародиться поджанру, известному как «черная эксплуатация». В этом жанре изображения чернокожих из низшего сословия, причастных к наркотикам и насилию, использовались для создания коммерчески успешных фильмов.

Хотя этот жанр основан на стереотипах чернокожих, в нем чернокожие актеры также играют главные роли, а не второстепенные персонажи или помощники.

Режиссер Гордон Паркс и актер Ричард Раундтри на съемках фильма «Большой куш вала!», около 1972 года.

Архив Майкла Окса | Кинопикс | Getty Images

Мелвин ван Пиблз

Мелвин ван Пиблз снял более дюжины фильмов за свою карьеру в Голливуде, но наиболее известен благодаря фильму 1971 года «Sweet Sweetback’s Baadasssss Song», которую он написал, поставил и снялся в ней.

«Sweetback» рассказывает историю чернокожего мужчины, которого белые полицейские выбрали в качестве подручного для убийства. В конце концов, мужчина убивает полицейских, становится объектом массовой охоты и бежит в Мексику. Он стал одним из самых успешных фильмов 1971 года, кассовые сборы которого превысили 15 миллионов долларов.

Фильм доказал, что история с сильным афроамериканским главным героем может иметь кассовые сборы, и помог открыть новую волну черного кино.

Актер, режиссер, сценарист, драматург, писатель и композитор Мелвин Ван Пиблз, 1972 год.

Джек Митчелл | Getty Images

Кэтлин Коллинз

Поэт, драматург и режиссер Кэтлин Коллинз помогла преодолеть барьеры для женщин-режиссеров в Голливуде. У нее было два крупных фильма: «Братья Круз и мисс Маллой» и «Теряя землю», которые вышли на экраны в начале 80-х.

Несмотря на то, что «Уступая позиции» было отказано в крупномасштабной выставке, это был один из первых полнометражных фильмов, созданных чернокожей женщиной и созданных для массового просмотра. Коллинз помогла будущим чернокожим женщинам-кинематографистам проложить путь к тому, чтобы их фильмы получили национальное коммерческое распространение.

Коллинз скончалась в 1988 году от рака груди. В то время основная часть ее работ была неопубликована и оставлена ​​дочери. В 2006 году Нина Коллинз начала просматривать архив своей матери, публиковать, восстанавливать и переиздавать его.

Спайк Ли

В середине 80-х Спайк Ли появился в киноиндустрии благодаря фильму «Она должна это иметь» о личной жизни современной чернокожей женщины. В течение следующих 40 лет Ли станет известен своими исследованиями расовых отношений, колоризма в черном сообществе, городской преступности и бедности. Он выпускал фильм почти каждый год с 19 лет.86.

Он был одним из немногих чернокожих режиссеров, снимавших фильмы для широкой аудитории в то время, и, хотя его фильмы не били рекорды кассовых сборов, они привлекали внимание критиков.

Ли был номинирован на лучший документальный фильм 1998 года за фильм «4 маленькие девочки» и лучший оригинальный сценарий 1990 года за фильм «Делай как надо». В 2016 году он получил почетный «Оскар» за свои режиссерские достижения. В 2019 году Ли наконец получил свой первый «Оскар» за лучший адаптированный сценарий за работу над «Чёрным клановцем».

Его последним полнометражным фильмом был фильм «Пять кровей», который был выпущен на Netflix в прошлом году. Фильм получил ряд ключевых призов критиков, в том числе лучший фильм от Национального совета по обзору и один из 10 лучших фильмов года по версии Американского института кино.

Спайк Ли

Стив Границ | WireImage | Getty Images

Марлон Риггс

Марлон Риггс был американским режиссером, поэтом и борцом за права геев в 80-х и 90-х годах. Он продюсировал и снял ряд документальных фильмов, в том числе «Языки развязаны», «Этнические представления» и «Настройка цвета» до своей безвременной кончины в 1994 из-за осложнений от СПИДа.

Риггс использовал фильм, чтобы исследовать прошлое и настоящее представление расы и сексуальности в США. Одним из его самых противоречивых документальных фильмов был «Развязанные языки». В нем рассказывается о культуре чернокожих мужчин-геев во время кризиса СПИДа и рассказывается о поцелуе между двумя чернокожими мужчинами, чего не было в основных СМИ. Он был выбран PBS для своей серии «POV».

Документальный фильм частично финансировался за счет денег налогоплательщиков через Национальный фонд искусств, что побудило некоторых консерваторов использовать его в давних попытках лишить финансирования PBS и NEA.

Работа Риггса, хотя и вызвала споры, стала громоотводом в культурной войне между консерваторами и либералами, которая бушевала в то время.

Джули Дэш

Всего через три года после смерти Коллинза Джули Дэш выпустила «Дочерей пыли». Это был первый полнометражный фильм, снятый афроамериканкой, получивший широкий прокат в кинотеатрах США. Фильм Дэша 1991 года был внесен в Национальный реестр фильмов в 2004 году. телевидение во время ее карьеры. Она была номинирована на премию Гильдии режиссеров за фильм «История Розы Паркс», выпущенный в 2002 году.  

Известный режиссер Джули Дэш, написавшая сценарий и снявшая нашумевший фильм «Дочери пыли», преподает кинопроизводство в Университете Говарда.

The Washington Post | Вашингтон Пост | Getty Images

Джон Синглтон

В возрасте 24 лет Джон Синглтон стал самым молодым человеком, когда-либо номинированным на премию «Оскар» за лучшую режиссуру, и первым афроамериканцем. Он был номинирован за свой фильм «Парни в капюшоне», драму о совершеннолетии 1991 года, которая также принесла Синглтону награду за лучший оригинальный сценарий на «Оскаре».

Во многих фильмах Синглтона исследуется городская и расовая напряженность, включая «Поэтическую справедливость» и «Высшее образование», которые были выпущены в 90-х годах. Он также снял фильм «2 Форсажа 2».

Перед своей смертью в 2019 году Синглтон был сценаристом, режиссером или исполнительным продюсером ряда телешоу, включая «Снегопад», «Мятежник», «Империя» и «Миллиарды».

Вид режиссера Джона Синглтона в темных очках и берете на съемках фильма «Поэтическая справедливость», Лос-Анджелес, Калифорния, 1993.

Энтони Барбоза | Архив фотографий | Getty Images

Ф. Гэри Грей

Ф. Гэри Грей начал свою карьеру, снимая получившие признание критиков и отмеченные наградами музыкальные клипы для таких исполнителей, как Ice Cube, Dr. Dre и Outkast. Только в середине 90-х он дебютировал в полнометражном кино.

В последующие годы Грей выпустил блокбастеры и номинированные на награды фильмы, включая «Ограбление по-итальянски», «Законопослушный гражданин», «Прямо из Комптона» и «Судьба в ярости».

Грей снял 10 фильмов за последние три десятилетия, на которые было продано более 2,2 миллиарда долларов. Он первый темнокожий режиссер, чей фильм собрал более 1 миллиарда долларов в мировом прокате. В 2017 году фильм «Судьба в ярости» собрал 1,2 миллиарда долларов.

Лауреат премии Ф. Гэри Грей принимает награду за выдающиеся достижения в искусстве на сцене во время вручения наград американского фестиваля черного кино BET, 17 февраля 2017 года в Беверли-Хиллз, Калифорния. (Фото Альберто Э. Родригеса/Getty Images)

Альберто Э. Родригес | Гетти Изображений Развлечения | Getty Images

Антуан Фукуа

Как и Грей, Антуан Фукуа начал свою карьеру в киноиндустрии, снимая музыкальные клипы. Он работал с такими артистами, как Тони Брэкстон, Кулио, Принц и Стиви Уандер, прежде чем в 1998 году начал сниматься в полнометражных фильмах.

Фукуа известен тем, что снимает боевики и триллеры и имеет стабильный послужной список в прокате. Его фильм 2001 года «Тренировочный день» принес актеру Дензелу Вашингтону премию «Оскар».

Его фильмы «Король Артур», «Стрелок», «Падение Олимпа», «Уравнитель» и «Левша» собрали в мировом прокате более 1,3 миллиарда долларов. Его последней работой стал документальный фильм 2019 года под названием «Как меня зовут: Мухаммед Али».

Исполнительный продюсер и режиссер Антуан Фукуа на премьере фильма «Как меня зовут | Мухаммед Али» в Нью-Йорке, 28 апреля 2019 года.

Майкл Лоччизано | Гетти Изображений Развлечения | Getty Images

Тайлер Перри

Тайлер Перри создал многомиллионный бренд, создавая контент для аудитории, которую Голливуд часто игнорировал. В то время как некоторые высмеивают режиссера за усиление негативных или стереотипных образов чернокожей идентичности, особенно в его фильмах о Мадее, он продолжает демонстрировать в своей работе первоклассные и многообещающие чернокожие таланты.

После кассового успеха своего дебютного фильма «Дневник безумной негритянки» в 2005 году Перри заключил выгодный контракт с Lionsgate до 2014 года. Две дюжины театральных релизов Перри собрали более 1,1 миллиарда долларов по всему миру.

Перри управляет одной из трех крупных студий в Джорджии, где он снимает свои кино- и телепроекты и сдает помещения в аренду другим кинематографистам. Со своей студией Перри помог развитию киноиндустрии штата. Он даже сотрудничал с Киноакадемией Джорджии, чтобы привлекать стажеров из школы к постановкам.

Тайлер Перри принимает награду Народного чемпиона на сцене E 2020! Награда зрительских симпатий состоялась в ангаре Баркера в Санта-Монике, Калифорния, и транслировалась в воскресенье, 15 ноября 2020 г.

Кристофер Полк | Э! Развлечения | NBCУниверсал | Getty Images

Тим Стори

Тим Стори — один из самых коммерчески успешных темнокожих режиссеров. Его режиссерский дебют состоялся в 2002 году с комедией «Парикмахерская», которая породила еще два фильма франшизы.

Он также снял «Фантастическую четверку» 2005 года и ее продолжение «Фантастическая четверка: Вторжение серебряного серфера», которые вместе собрали более 600 миллионов долларов в мировом прокате.

Всего фильмов Стори, в том числе «Думай как мужчина», «Поездки вместе» и 2019 г.Shaft заработали более 1,2 миллиарда долларов по всему миру.

Режиссер Тим Стори на премьере сериала Showtime «Белая знаменитость» в отеле «Джереми» 27 сентября 2017 года в Западном Голливуде, Калифорния. (Фото Пола Арчулета/FilmMagic)

Пол Арчулета | КиноМагия | Getty Images

Стив Маккуин

Нет, не американский актер. Этот Стив МакКуин — британский режиссер, известный своим оскароносным фильмом «12 лет рабства».

Родившийся в Лондоне, МакКуин провел 90s снял короткометражные фильмы, прежде чем дебютировал со своим первым полнометражным фильмом «Голод» об ирландской голодовке 1981 года на Каннском кинофестивале в 2008 году. зависимость. Два года спустя «12 лет рабства» принесли ему «Оскар» за лучший фильм, что сделало его первым чернокожим режиссером, получившим эту награду.

Позже он адаптировал британский телесериал «Вдовы» в американский фильм и выпустил «Маленький топор», сборник из пяти фильмов, действие которых происходит в лондонской общине Вест-Индии между 1960-х и 1980-х годов.

За свою работу МакКуин получил премию Тернера, высшую награду, присуждаемую британскому художнику-визуалисту. Он также был назначен кавалером Ордена Британской империи.

Режиссер Стив МакКуин на красной дорожке фильма «Душа» во время 15-го Римского кинофестиваля 15 октября 2020 года в Риме, Италия.

Элизабетта Вилла | Getty Images

Барри Дженкинс

Барри Дженкинс снял два короткометражных фильма перед дебютом «Лекарства от меланхолии» в 2008 году. Фильм был номинирован на премию «Независимый дух» за лучший первый полнометражный фильм.

После восьмилетнего перерыва в съемках художественных фильмов Дженкинс вернулся в Голливуд с «Лунным светом», независимой драмой на тему ЛГБТ, получившей множество наград, включая премию «Оскар» за лучший фильм. Дженкинс стал четвертым чернокожим, номинированным на лучшую режиссуру, и вторым, получившим «Оскар» за лучший фильм.

Его третий режиссерский фильм «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» вышел в 2018 году и принес ему номинации на премию «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий.

Недавно Дженкинс был приглашен Диснеем для постановки второго игрового фильма «Король Лев».

Барри Дженкинс принимает лучшую режиссуру за фильм «Если бы Бил-стрит могла бы заговорить» на сцене церемонии вручения премии Film Independent Spirit Awards 2019, 23 февраля 2019 года, Санта-Моника, Калифорния. (Фото Томмазо Бодди/Getty Images)

Томмазо Бодди | Гетти Изображений Развлечения | Getty Images

Ди Риз

Ученица и подопечная режиссера Спайка Ли, Ди Риз окончила Нью-Йоркский университет и сразу же приступила к работе. В середине 2000-х она стажировалась над фильмами Ли «Человек внутри» и «Когда прорвались дамбы», используя это время для написания сценария, который позже станет ее первым художественным фильмом «Изгой» 2011 года.

Ее третий режиссерский фильм «Грязь» был номинирован на три премии «Оскар», в том числе за лучший сценарий для Риса. Рис была первой чернокожей женщиной, номинированной на премию «Оскар» со времен Сюзанны де Пасс в 1973 году. «Грязь» также привела к тому, что Рэйчел Моррисон стала первой женщиной, когда-либо номинированной на премию за лучшую операторскую работу.

Рис также написал сценарий и снял телевизионные эпизоды для таких сериалов, как «Империя», «Когда мы восстанем» и «Электрические сны Филипа К. Дика».

Ди Рис выступает на сцене во время ночной церемонии вручения наград кинофестиваля «Сандэнс» 2020 года в Basin Recreation Field House 1 февраля 2020 года в Парк-Сити, штат Юта.

Мэтт Винкельмейер | Getty Images

Ава ДюВерней

Ава ДюВерней впервые сделала себе имя в Голливуде, сыграв в 2012 году фильм «Посередине ниоткуда». Фильм принес ей награду за режиссуру на американском драматическом конкурсе Sundance. Она была первой чернокожей женщиной, получившей эту награду.

Два года спустя «Сельма» помогла ДюВерне стать первой чернокожей женщиной, номинированной на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, и первой чернокожей женщиной-режиссером, номинированной за лучший фильм. В 2017 году она была номинирована на премию «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм за свой фильм «13th».

Несмотря на то, что ее фэнтезийный фильм Диснея 2018 года «Излом времени» в конечном итоге потерял деньги в прокате и был провален критиками, он все же собрал более 100 миллионов долларов внутри страны. Дюверне была первой чернокожей женщиной, которая достигла этого уровня.

Совсем недавно DuVernay успешно зарекомендовал себя на телевидении. В ее ограниченном сериале Netflix «Когда они нас увидят» рассказывается история пяти подростков из Гарлема, которых ложно обвинили в жестоком нападении в Центральном парке. Он получил признание критиков и 16 номинаций на премию «Эмми». Он получил премию «Эмми» за выдающийся ограниченный сериал.

В прошлом году ДюВерней был избран в совет управляющих Академии кинематографических искусств и наук в составе отделения директоров.

В 2010 году ДюВерне также основала киноколлектив под названием Array. Компания занимается продвижением цветных людей и женщин-режиссеров в киноиндустрии.

Режиссер Ава Дюверне на показе фильма «Когда они увидят нас» в Линкольн-центре в театре Уолтера Рида 21 мая 2019 года в Нью-Йорке.

Джон Лампарски | Гетти Изображений

Райан Куглер

Режиссер «Черной пантеры» Райан Куглер менее чем за десятилетие стал нарицательным. В 2013 году он получил признание критиков и внимание к своему дебютному фильму «Станция Фрутвейл», который привел его к постановке «Крида», побочного продолжения фильмов о Рокки.

Для его третьего фильма Дисней выделил ему бюджет в 200 миллионов долларов, чтобы вывести на большой экран черную супергероя Черную пантеру. Фильм собрал рекордные 235 миллионов долларов в первые выходные, а продажи билетов по всему миру превысили 1,3 миллиарда долларов. Он второй чернокожий режиссер, чей фильм заработал 1 миллиард долларов по всему миру.

В начале февраля Disney объявила о заключении пятилетнего контракта с Куглером и его компанией Proximity Media на создание телевизионных программ исключительно для Disney. У него уже есть контракт на сценарий и постановку второго фильма «Черная пантера», а теперь он создаст сериал для Disney+, действие которого будет происходить в вымышленном мире Ваканды.

Режиссер Райан Куглер на предварительном показе BFI «Черная пантера», который проходил в BFI Southbank 9 февраля 2018 года в Лондоне, Англия.

Джефф Спайсер | Гетти Изображений

Джордан Пил

На протяжении многих лет Джордан Пил ассоциировался с комедийным шоу «Ки и Пил», в котором режиссер снялся вместе с другим комиком Киганом-Майклом Ки. Однако в 2017 году Пил снял оскароносный художественный фильм «Прочь».

Этот фильм ужасов о расизме стал настоящим хитом и получил признание критиков. Продажи внутри страны превысили 100 миллионов долларов за первые три недели в кинотеатрах, что сделало Пила первым чернокожим сценаристом-режиссером, достигшим этой отметки в своем дебютном фильме.

«Прочь» был номинирован на четыре премии «Оскар», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Пил получил награду за лучший сценарий.

Второй фильм Пила «Мы» также получил успех у критиков и коммерческий успех. Сейчас он работает над своим третьим полнометражным фильмом. В то же время он был активным продюсером телевизионных шоу, включая «Охотники», «Страна Лавкрафта» и «Сумеречная зона», а также таких фильмов, как «Кэндимен» и «Чёрный клановец».

Сценарист и режиссер Джордан Пил на нью-йоркской премьере фильма «Мы» в Музее современного искусства, 19 марта., 2019 год, Нью-Йорк.

Рой Рохлин/FilmMagic | Getty Images

Виктория Махони

В последнее десятилетие Виктория Махони преимущественно работала на телевидении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *