Свидание с роботом, которого не существует: кейс «Пятницы!» и «ВКонтакте»
14 февраля телеканал Пятница! анонсировал запуск сервиса онлайн-свиданий для одиночек. Пользователям предложили провести день с Цифровым Валентином — это бот «ВКонтакте», с которым можно «пойти» на онлайн-свидание и не переживать за неловкие паузы в разговоре. Бот умеет отвечать на вопросы, использовать эмодзи и переписываться совсем как настоящий человек… потому что это и есть реальный человек.
Инсайт
В цифровом мире свидания проходят в Tinder, а на смену эмоциям пришли эмодзи и свайпы. При этом люди по-прежнему испытывают стеснение даже в онлайн-сервисах для знакомств и страдают от одиночества. «Пятница!» и «ВКонтакте» решили, что 14 февраля — отличный повод, чтобы помочь людям стать более открытыми и напомнить, что бездушные технологии никогда не заменят живого общения.
Идея
Команда проекта пригласила пользователей провести день с Цифровым Валентином. Поговорить с ботом мог любой пользователь «ВКонтакте». Для этого ему нужно было написать «привет» в личные сообщения сообществу «Пятницы!», выбрать пол и возраст, после чего в чате генерировался персональный собеседник.
Через 15 сообщений в диалоге появлялось сообщение: «Всё это время ты переписывался не с ботом, а с реальным человеком! Это ведь было несложно, правда? Не надо стесняться. И помни, что бездушные алгоритмы никогда не заменят живого общения. С днём святого Валентина!»
При взаимном согласии люди могли перейти в личку или продолжить общаться анонимно в чат-боте.
Продвижение
Для промо проекта при медийной поддержке «ВКонтакте» были использованы собственные ресурсы телеканала: соцсети и эфир. Разработку бота взяла на себя команда DevStars, специализирующаяся на создании VK Mini Apps, высоконагруженных чат-ботов и игровых механик.
Результаты
Проект показал очень высокую вовлечённость. В среднем каждый пользователь генерировал по три диалога, то есть проходил путь общения с ботом заново даже после раскрытия интриги. Аудитория отреагировала на розыгрыш положительно. Чаще всего люди смеялись, шутили и обсуждали неожиданность поворота. Около 15% решили продолжить общение в личке. Сколько из них нашли свою половинку — неизвестно.
- 277 тыс. — число запросов боту от пользователей
- 11, 6 тыс. — число уникальных пользователей
- 63% дошли до сообщения про то, что беседа была с реальным человеком
- 15% пользователей обменялись контактами, чтобы продолжить общение
- Три диалога в среднем генерировал каждый пользователь
- 1,7 млн — медийный охват в digital
Состав творческой группы:
«Пятница!»:
Артемий Гладченко — директор по маркетингу
Ирина Храпченкова — креативный digital-стратег
Николай Шамаев — креативный digital-продюсер
«ВКонтакте»:
Наталья Навотная — менеджер по работе с медиапартнёрами
DevStars:
Илья Рыжков — CBDO
Дмитрий Денисов — Head of backend development
Денис Савельев — Head of frontend development
Робот-самурай ч.
2. Хокку-бот для постинга в ВК / ХабрПривет! Ранее я рассказал, как я создал Телеграм-бота, который пишет хокку и подбирает пикчу в тему. В этой статье расскажу, как я научился фильтровать изображения по размеру и про работу с vk_api. Прошлая статья вышла немного скомканной, поэтому в этой статье заново рассмотрим весь принцип работы.
Цели проекта
Строго говоря, бот не пишет хокку. Он всего лишь составляет трёхстишие из уже имеющихся строк, вставляя их рандомно. Таким образом, мы получаем не совсем осмысленное произведение, хотя если посмотреть на переводы оригинальных хокку, то наши отличаются не сильно. Буду рад любым идеям, как нам реализовать правильное строение хокку по слогам (Строение хокку).
Для меня самым важным тут является не сам принцип построения хокку (хотя и хотелось бы улучшить качество самих стихов), а работа с API и requests. Поэтому, этот бот больше нужен для моего обучения, развития и развлечения (все таки бот мемный). Перед тем как начать, хочу напомнить, что исходный код вы можете увидеть на GitHub, а результат работы посмотреть в Телеграм-канале и группе ВК
Как составить «хокку»?
Стихи хокку или хайку это традиционные японские трехстишия, составленные по определённой структуре. Предвидя споры в комментариях (хокку или хайку), оставлю ссылку. Тут вы можете сполна познакомиться с японской поэзией.
Мы же, чтобы хоть немного приблизиться к стилю, будем просто собирать трехстишия, без какого либо закона. Получается сами хокку не будут иметь ни структуры, ни смысла и генерировать мемные записи с мемными авторами. Разве не забавно?
Для этого я заранее собрал базу из традиционных японских хокку и имён авторов, откуда бот будет брать инфу. После всех фильтрации и сбора популярных японских имён (надеюсь это не расизм) мы получаем такие документы:
Количество вариантов
Чтобы посчитать количество вариантов нужно обратиться к комбинаторике. Наш алгоритм каждую итерацию берёт случайную строку. Так возможны варианты, когда у нас все 3 строки повторяются.
Одинокий сверчок.
Одинокий сверчок.
Одинокий сверчок.
— Дао Дао Дао 1111 г. н.э.
Теперь нужно немного напрячься, чтобы вспомнить, что такому варианту соответствуют размещения, в нашем случае ещё и с повторениями.
Получается, для нас это:
6,8 миллиардов различных вариантов. Если бот будет отправлять сообщения раз в 8-16 часов, то в среднем такого количества нам хватит на 9 млн лет. 🙂
Телеграм канал
Наконец, когда понятно, что и как должно работать, пришло время написать нашего бота. Изначально проект был задуман как Телеграм бот, поэтому начинаем с создания бота в BotFather. Обращаемся к классу TeleBot в библиотеке pyTelegramBotApi и заодно сохраняем имя канала.
bot = telebot.TeleBot(token = BOT_TOKEN) CHANNEL_NAME = '@hokky_t'
Теперь нам нужно создать сами хокку, которые мы будем отправлять в канал. Для этого мы записываем каждую строку в список, откуда будем брать элементы для хокку. С именами авторов поступаем точно так же.
def hokky_bot(): f = open('hokky.txt', 'r', encoding='UTF-8') # Открываем файл с хокку all_hokky = f.read().split('\n') # Записываем каждую строчку в отдульный элемент списка f. close() f = open('names.txt', 'r', encoding='UTF-8') # То же самое для файла с именами all_names = f.read().split('\n') f.close() j = 0 print('Power on!') while j < 10000: a = randint(0,1) # генерируем случайное число для вставки н.э или до н.э. if a == 1: era ='до н.э.' else: era = 'н.э' i =0 name = [1, 2, 3] text = [1, 2, 3] while i<=2: name[i] = all_names[randint(1, len(all_names)-1)] # Формируем списки из 3 строчек хокку и 3-х имён text[i] = all_hokky[randint(1, len(all_hokky)-1)] i += 1 message = (f'{text[0]}\n{text[1]}\n{text[2]}\n\n - {name[0].title()} {name[1].title()} {name[2].title()}, {randint(0, 2022)} г. {era}') j += 1 search = text[randint(0,2)] print(f'Японская живопись {search}') picture(message, search) time.sleep(randint(28800, 57600))
Из количества использования функции randint() уже можно понять, насколько качественно наш алгоритм создаёт стихи.
Про предпоследние три строки расскажу далее, а пока наш код уже умеет создавать это:На этом текстовая часть закончена и далее никак не дорабатывалась. Теперь можно подумать о визуальной составляющей. Изначально идея была в добавлении текста на фон какого-нибудь изображения. Но текст на картинке из интернета выглядел совершенно нечитаемым, и создание обводки или тени не помогло.
search = text[randint(0,2)] print(f'Японская живопись {search}') picture(message, search)
После всех вариантов, оптимальным оказался тот, где мы ищем картинки по запросу ‘Японская живопись + строка из хокку’
Мы передаём сам текст сообщения и поисковой запрос в функцию picture().
def picture(message, search): # Код для вставки своего хокку в изображение из request_photo # im = requests.get(request_photo('японcкая живопись', search)) # out = open("img.jpg", "wb") # out.write(im.content) # out.close() # image = Image.open('img.jpg') # # Создаем объект со шрифтом # font = ImageFont."']+''', req.text))) ph_list = [] for i in range(1, 10): if len(ph_links[i]) > 5: if ph_links[i][0:4] == "http": size = ph_size(ph_links[i])[0] print(size) if size > 500: ph_list.append(ph_links[i]) print(ph_list) return ph_list[randint(0, len(ph_list) - 1)]
Тут всё просто. Сначала мы получаем код страницы по запросу в Яндекс картинках. Затем мы составляем список из всех объектов html документа, оканчивающиеся на .jpg, после чего, через цикл фильтруем только те, которые начинаются на http. И свежеотобранные ссылки уже отправляем в функцию ph_links(), которая в свою очередь возвращает размер изображения. Мы получаем ширину картинки, после чего в новый список добавляем только те, ширина которых больше 500 пикселей. Таким образом мы отсеиваем «мыльные» картинки. И в конце функция возвращает рандомную картинку из полученного списка.
Функция ph_size отправляет запрос на url выбранной нами картинки, после чего возвращает параметр p. image.size. Введение такого фильтра очень замедлило работу бота. Также пришлось уменьшить выборку ссылок с поисковой страницы (мы берём только 10) из-за вывода системой капчи.
def ph_size(url): resume_header = {"User-Agent": "Mozilla/5.0 (Windows NT 10.0; Win64; x64; rv:66.0) Gecko/20100101 Firefox/66.0", "Accept-Encoding": "*", "Connection": "keep-alive", 'Range': 'bytes=0-2000000'} data = requests.get(url, stream = True, headers = resume_header).content p = ImageFile.Parser() p.feed(data) if p.image: return p.image.size # (1400, 1536) else: return (0, 0)
Ещё одна проблема, с которой пришлось столкнуться это ошибка получения сертификата:
[SSL: CERTIFICATE_VERIFY_FAILED] certificate verify failed: unable to get local issuer certificate (_ssl.c:997)
Как справиться с этой ошибкой, я так и не нашел, но она волшебным образом уходит при включении VPN. Итак, после починки деталей с Телеграм-каналом покончено. Бот отправляет нам хокку с картинкой в тему хокку.
Пример картинки по запросу «Японская живопись ночью прилёг уснуть.»Такой результат меня очень устраивает. Такой Телеграм-канал уже не стыдно показать друзьям и вместе посмеяться. Но как насчёт заставить бота вести одновременно несколько соцсетей. Начнём с ВК.
Группа в ВК
Самым простым способом публиковать записи в сообществе является API VK. На питоне доступна библиотека vk_api для создания api запросов. С отправкой сообщений всё просто, можно обращаться к методу wall.post, указав айди сообщества со знаком минус. Главное, чтобы пользователь был админом, либо же использовать встроенный токен из настроек сообщества. Делается это так:
vk_session = vk_api.VkApi('LOGIN', 'PASSWORD') vk_session.auth() vk = vk_session.get_api() vk.wall.post(message=message, owner_id = '-213199160')
С отправкой фотографий всё несколько труднее. Нужно сначала загрузить фото в альбом, потом получив photo id указать его в параметре attachments. В документации ВК подробно описано, как пользоваться этим методом. То есть нам для загрузки в альбом нужно сначала сохранить его в локальную папку. В итоге получаем такую функцию:
def vk_post(url, message): vk_session = vk_api.VkApi('LOGIN', 'PASSWORD') vk_upload = vk_api.upload.VkUpload(vk_session) vk_session.auth() # Входим в аккаунт vk = vk_session.get_api() # Возвращает VkApiMethod(self) im = requests.get(url=url) # Скачиваем изображение f = open("img.jpg", "wb") f.write(im.content) f.close() with open ('img.jpg', 'rb') as f: ph = vk_upload.photo(photos=f, album_id=284394723) # Загружаем фото в альбом ph_id = ph[0]['id'] # Получаем id фотографии # Отправляем пост на стену группы print(vk.wall.post(message=message, owner_id = '-213199160', attachments= f'photo223988241_{ph_id}', copyright= 'https://t.me/hokky_t'))
Ура! Теперь наш бот отправляет одинаковые записи в Телеграм-канал и группу ВК. Довольно простой на первый взгляд проект дал мне немало новых знаний и умений, ещё и удовольствия получил массу.
Есть некоторые идеи для новых фич, как например озвучка текста, или добавление фото не из поиска, а создание их с помощью нейросети ruDalle. В общем, есть куда стремиться.Публикация в вНа этом в принципе всё. Жду в комментариях ваши идеи для внедрения в проект, а также замечания.
Ещё раз напомню, вот ссылки на Телеграм канал и группу ВК, а также GitHub. Подпишитесь, мне будет очень приятно!
Всем пока, до новых статей.
Какой объем автоматизированной активности ВКонтакте?
Перейти к основному содержанию
Линда Курика
Линда Курика
Поддержка борьбы с дезинформацией и враждебным влиянием в странах Балтии и Вышеграде
Опубликовано 18 февраля 2019 г.
+ Подписаться
Вышел еще один отчет по робототехнике. Robotrolling — ежеквартальное издание Центра передового опыта стратегических коммуникаций НАТО. Если вы хотите прочитать предыдущие отчеты Robotrolling, вот ссылки: Robotrolling 2017/1 * Robotrolling 2017/2 * Robotrolling 2018/1 * Robotrolling 2018/2 * Robotrolling 2018/3 * Robotrolling 2018/4.
Robotrolling анализирует манипулирование информацией о присутствии НАТО в странах Балтии и Польше в социальных сетях Twitter и VK. Он фокусируется на двух основных типах манипуляций: автоматическая активность с учетных записей роботов и обмен сообщениями с поддельных учетных записей людей. Поддельные учетные записи людей могут управляться патриотически настроенными отдельными лицами или группами или создаваться с целью получения прибыли так называемыми фабриками троллей.
В ВК в разговоре о НАТО доминирует голосовое ядро, состоящее из лояльных СМИ, прокремлевских групп, ботов и троллей. Объем материала из этой основной группы таков, что в целом подлинные пользователи составляют лишь 14% от общего количества сообщений о НАТО в странах Балтии и Польше.
Резюме
Распространение явно поддельного контента может стать отправной точкой для измерения того, как манипуляции в социальных сетях влияют на искренние разговоры. В случае одной истории о вымышленном финском блогере наш алгоритм оценивает, что не менее 80% пользователей, которые поделились фейковой историей, были подлинными .
В этом квартале сообщения появились более чем в 2 000 различных групповых страницах ВКонтакте. Если оставить в стороне сообщения со страниц групп,
Западные социальные сети с опозданием стали играть активную роль в сокращении охвата усилий Кремля по манипулированию социальными сетями. Однако исследователям по-прежнему сложно оценить эффективность этих мер на таких платформах, как Facebook и Instagram. В этом контексте ВКонтакте предлагает предупредительный взгляд на сеть с минимальной конфиденциальностью, регулированием и модерацией.
В этом квартале присутствие НАТО было упомянуто в 10 100 постах с 4 000 аккаунтов. Из этих сообщений 6 000 были размещены аккаунтами групп или страниц, тогда как остальные 4 100 были размещены отдельными аккаунтами. В этом выпуске основное внимание уделяется сообщениям от отдельных учетных записей, в которых представлены первые оценки уровня активности роботов и троллей на платформе.
Для сравнения, общее количество постов в Твиттере составляет 5 520, из них 30% на русском языке. Количество активных пользователей составило 3 740. Количество постов и активных пользователей на уровне предыдущего квартала.
Уровень активности в ВК был в шесть раз выше, чем в русскоязычном Твиттере. Большая часть этой деятельности не соответствует действительности. По нашим оценкам, только 14% публичных сообщений на платформе о НАТО в странах Балтии и Польше исходят от узнаваемых человеческих учетных записей.
Если не считать постов из групп и страниц, уровень ботов ВКонтакте не уступает уровню русскоязычного Твиттера. За анализируемый период боты создали 38% сообщений о НАТО в странах Балтии и Польше в ВК. В Твиттере боты создали 37% всех русскоязычных сообщений. Англоязычный Twitter резко контрастирует с ботами, создающими 13% всех сообщений.
В ВК боты — гиперактивное меньшинство, на них приходится 38% сообщений, но только 17% пользователей. В русскоязычном Твиттере боты публикуют сопоставимые 39% сообщений, но составляют 34% активных пользователей. В среднем боты ВКонтакте больше сосредоточены на одной политической повестке.
Темы
В этом квартале б других ботов и групповых страниц ВКонтакте отражали повестку российских СМИ, резко осуждающих решение Литвы о введении санкций. Пользователи, классифицированные нашим алгоритмом как люди, уделяли меньше внимания этим и другим историям, опубликованным в ответ на действия НАТО в странах Балтии и Польше. Вместо этого производный и переработанный контент создавал устойчивые взаимодействия с реальными людьми, использующими платформу.
Инцидент в Керченском проливе вызвал антинатовские и антиукраинские комментарии в националистических кругах. В частности, вирусными стали два материала, которые в основном распространялись через учетные записи, принадлежащие отдельным лицам. Первая стала последней из серии пародий на стихотворение Анастасии Дмитрук «Никогда мы не можем быть братьями», сочиненных в ответ на оккупацию Крыма в 2014 году. Пародия появилась в сети 28 ноября, через три дня после инцидента в Керченском проливе. Его широко рекламировали на различных веб-сайтах и в группах ВКонтакте, поддерживающих вымышленное государство Новороссия, а также среди известных пользователей ВК.
Вторым вирусным постом было сообщение о вымышленном финском блогере Вейкко Корхонене из Оулу, которому якобы посчастливилось иметь хорошо образованную бабушку, рассказавшую ему правду о финно-русской истории. Блогер, сытый по горло антироссийскими настроениями Запада, прояснил ситуацию в посте на Facebook в своей ленте, где он выдвинул тенденциозное прочтение истории о том, что половина Европы и Азии в вечном долгу перед Россией за то, что она дала им независимость.
В Оуло нет блогера по имени Вейкко Корхонен, а на фотографии, прикрепленной к профилю, изображен Атте Корхола, профессор климатологии из Хельсинкского университета. Пост изначально был опубликован в ВК, а не в Фейсбуке, в июле 2015 года для группы, поддерживающей самопровозглашенную Донецкую Народную Республику. С этого времени пост неоднократно попадал в новостной цикл.
Распространение контента о публикации иллюстрирует эко-систему фейкового контента ВКонтакте. Аккаунт Вейкко Корхонена — это прежде всего бот, который автоматически публикует новости и контент в социальных сетях из различных прокремлевских и националистических российских новостных агентств и групп. В 2018 году эта история была опубликована на 230 различных групповых страницах. Новостные сообщения о Корхонене были опубликованы авторитетными российскими изданиями, такими как «Аргументы и факты», а также по меньшей мере 33 уникальными веб-доменами, у которых мало или вообще нет репутации достоверных новостей. Группы ВКонтакте и поддельные СМИ поддерживают обратную связь, которая обеспечивает постоянную видимость. История впервые стала вирусной в январе 2018 года
Хотя все, что касается истории Корхонена, является фейком, настоящие пользователи ВКонтакте чаще делились ею, чем любым другим типом контента. В целом, по оценкам нашего алгоритма, только 14% публичных сообщений о НАТО в странах Балтии и Польше в ВКонтакте в этом квартале исходили от узнаваемых человеческих учетных записей. Напротив, 67% сообщений о Корхонене были опубликованы пользователями-людьми. В течение 2018 года материалы о Корхонене публиковались 287 отдельных дней.
Роботемы
Стоит повторить, что поддельные учетные записи в социальных сетях имеют реальное влияние. Сегодня рекламодатели, журналисты, политики и исследователи обращаются к социальным сетям, чтобы проверить привлекательность идей, политики и продуктов. Исследователи измеряют показатели, чтобы количественно оценить настроение населения. А алгоритмы автоматически продвигают актуальный контент для реальных пользователей, а это означает, что можно манипулировать тем, что люди видят по умолчанию.
Актеры, желающие обмануть социальные показатели или публичное обсуждение, могут использовать для этого поддельные учетные записи. Такие фальшивые граждане могут использовать географические маркеры — место или место жительства, место рождения, школу или университет — для создания ложного впечатления о мнениях и предпочтениях определенной демографической группы.
Чтобы проверить, сосредоточены ли манипуляции в ВКонтакте в определенных географических областях, мы объединили прогноз нашего алгоритма с данными самопровозглашенных пользователей для 125 000 учетных записей, которые упоминали НАТО в период с января 2018 г. по январь 2019 г. В совокупности эти учетные записи перечислили 5 200 различных аккаунтов. места жительства. Мы определили географические координаты каждого местоположения и рассчитали долю подлинных пользователей из заданного региона, чтобы обнаружить местонахождение подозрительных учетных записей.
Например, 13 200 пользователей ВКонтакте указали своим местоположением Москву. Наш алгоритм идентифицировал 60% этих пользователей как людей, 32% как анонимных и 8% как ботов. Ошибки, возможно, большие ошибки, неизбежны: некоторые люди предпочитают сохранять анонимные учетные записи, а некоторые учетные записи будут неправильно классифицированы. Однако ошибки будут одинаковыми для всех областей, поэтому цифры служат хорошей основой для сравнения.
Считайте, что все 8 300 пользователей ВКонтакте в выборке указали, что они находятся в Украине. По нашим оценкам, 47% этих пользователей — люди, 45% — анонимы, а 8% — боты. Разница с Москвой, где узнаваемых людей было в два раза больше, чем анонимных, поразительна. Возможно, стоит ожидать такой статистики с территории конфликта, где воюющие стороны, вероятно, манипулируют информационным пространством, а отдельные лица могут предпочесть оставаться анонимными в сложившихся обстоятельствах.
Прочитайте полный отчет и обзоры стран.
Защита выборов: точка зрения StratCom
21 мая 2019 г.
Какие фейки про НАТО распространяются в ВК?
25 фев.
2019 г.Что делают правительства для противодействия манипуляциям в социальных сетях?
14 фев. 2019 г.
Советы специалистам по коммуникациям по противодействию информационному влиянию
12 февраля 2019 г.
Какие инструменты для манипулирования социальными сетями можно приобрести в Интернете?
24 января 2019 г.
Увидеть все
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Российский технологический гигант ВКонтакте продает игровое подразделение MY.GAMES за 642 миллиона долларов
Предложения
Евгений Объедков
Опубликовано
Евгений ОбъедковМетки:
- МОИ.ИГРЫ,
- ВК
ВКонтакте, одна из крупнейших ИТ-компаний России, решила продать свое игровое подразделение MY. GAMES. Сумма сделки составляет 642 миллиона долларов.
Warface: Breakout
Что случилось?- ВКонтакте завершила многоэтапную сделку по продаже 100% MY.GAMES Александру Чачаве, говорится в сообщении компании.
- Чачава — серийный предприниматель и управляющий партнер LETA Capital, венчурной компании, которая инвестирует в стартапы, связанные с программным обеспечением. В ее портфолио более 30 компаний.
- Соучредитель MY.GAMES Владимир Никольский покидает ВКонтакте, чтобы продолжить развитие компании.
- По условиям сделки Чачава получит все бизнес-активы MY.GAMES, включая игры и студии-разработчики.
- ВК, в свою очередь, будет развивать свои игровые продукты под недавно запущенным брендом VK Play.
- Холдинговая компания, ранее известная как Mail. ru Group, в прошлом году объявила о ребрендинге в VK. Он изменил названия некоторых своих продуктов и предложил более единое видение своей экосистемы.
- ВКонтакте управляет множеством популярных онлайн-сервисов для русскоязычного сегмента Интернета, таких как социальная сеть ВКонтакте, почтовый клиент Mail.ru, облачное хранилище и стриминговая платформа VK Music.
- Ранее в этом году сообщалось, что VK планирует продать MY.GAMES в связи с возможными санкциями против ее глобального бизнеса. США и ЕС в конечном итоге наложили санкции на ее генерального директора Владимира Кириенко из-за связей его отца с Кремлем (Сергей Кириенко — первый заместитель главы администрации России)
- «Проблема в том, что MY.GAMES является основным источником валютной выручки, и санкции, наложенные на гендиректора компании, могут вызвать вопросы у зарубежных партнеров», — сообщил тогда источник.
- Учитывая, что MY. GAMES позиционируется как глобальная компания, ВКонтакте, вероятно, решили избавиться от этого подразделения и запустили бренд VK Play, более ориентированный на внутренний рынок.
- Mail.ru Group запустила бренд MY.GAMES в 2019 годуконсолидировать свой игровой бизнес в рамках одного подразделения. Он ориентирован на разработку и издание игр для ПК, консолей и мобильных устройств.
- MY.GAMES за последние несколько лет инвестировала в несколько студий и приобрела их. В настоящее время он управляет 14 собственными командами, включая Pixonic, Deus Craft, BIT.GAMES и Mamboo Games.
- В портфолио компании более 150 наименований, таких как War Robots , Warface , Left to Survive и Allods Online 9.0219 .
- В 2021 году выручка MY.GAMES достигла 595 миллионов долларов, а показатель EBITDA увеличился более чем вдвое по сравнению с прошлым годом.