Роли кейс – Роль case-stady (метод кейс-стадии) как средства реализации компетентностного подхода на занятиях правового обеспечения профессиональной деятельности

Как собрать команду победителей

Разумеется, ты получишь огромную выгоду от участия в чемпионате совершенно независимо от результата. Однако выиграть все равно хочется – у победителей и призеров и бонусов больше, а еще быть победителем просто очень приятно.
Но кейс-чемпионат – это,  в первую очередь, соревнование команд, поэтому именно от подбора команды зависит твой успех на Changellenge >> Cup Moscow 2013. Кого взять с собой? Трех лучших друзей? Трех одногруппников? Или подойти к вопросу построения команды глобально: взять одного бауманца, чтобы не бояться технических вопросов в кейсе, одного плехановца, чтобы красиво все завернул, одного студента мгимо, чтобы без проблем пользоваться аналитикой и статьями на английском?


Мы собрали воедино самые действенные советы - читай, мотай на ус и начинай собирать свою dreamteam.

Как убедить принять участие?

Предположим, ты нашел людей, с которыми, как тебе кажется, ты мог бы выиграть любой чемпионат. Хорошо, если у всех них есть опыт и желание начать с тобой это приключение. Но что, если потенциальные сокомандники и слышать не хотят о каких-то кейс-чемпионатах?

Воспользуйся аргументами, которые мы уже сформулировали до тебя. Вообще, учти - ты в определенной мере продаешь людям идею поучаствовать в чемпионате, а потому эти аргументы скорее похожи на так называемые селлинг пойнты.

  • Сколько студентов каждый год заканчивают университет? Много, очень много, счет идет на тысячи. Но на действительно хорошую работу из них попадают единицы. Опыт участия в чемпионатах привлечет внимание сотрудников HR и даст понять: перед ними - человек серьезный и опытный.
  • Чемпионат поддерживают сильные компании (огласи весь список с листа партнеров). Почти каждая из них для полуфиналистов и финалистов уменьшает этапы отбора в компанию. Вы получите бонус, который потом сможете использовать в течение года.
  • Не зря ходит байка "Пришел на работу - забудь, чему учили в университете". А все потому, что образование в университете - это одна теория. Практике в России почти не учат. А кейсы и кейс-чемпионаты, наоборот - квинтэссенция практики.
  • Мы же еще студенты - нужно все попробовать. А вот закончим университет и не сможем уже участвовать в чемпионатах. Я тут читал отзывы - ребята говорит, что участие в чемпионате было лучшим временем в их студенческой жизни.
  • Кейсы - это тренд. Сейчас уже стыдно не участвовать в них.

Роли в команде

Чтобы определить с тем, как команду собирать, давайте для начала определим те роли, что предстоит играть в кейс-чемпионате. Классически - их всего четыре:

  1. лидер направляет всех участников команды, следит за ходом работы и выполнением задач, строит структуру решения
  2. слайд-мейкер придумывает новые идеи, нестандартные фишки, ваяет презентацию
  3. финансист делает расчеты, строит математические модели
  4. аналитик ищет качественную информацию, тщательно прорабатывает отдельные задачи, корректирует презентацию

Обратите внимание, что это список не означает, что каждый должен заниматься только одним делом. Это просто набор ролей. Как мы увидим ниже, роли могут объединяться и дублироваться.

Три типа команд

Но вернемся к набору команды. Существует ровно три типа эффективных команд: с четким разделением обязанностей, «пара на пару» и «универсальные солдаты».

Первый тип. В команде с четким разделением участников у каждого своя функция - как указано выше. Самое интересное – тут вовсе не обязательно специально подбирать участников. Часто роли распределяются сами собой. Но когда слайд-мейкер полезет в расчеты, аналитик, пользуясь временным отсутствием слайд-мейкера, начнет редактировать презентацию, финансист будет тратить время на поиск твоих опечаток, а ты, как лидер, ничего не предпримешь – вот именно тогда, именно в тот самый момент механизм даст сбой. Аккуратнее – пусть каждый занимается своим делом.

Второй тип – пара на пару. Тут участники более универсальны, у каждого примерно по две функции из названных выше. Например, два аналитика-финансиста и два лидера с огромным креативным потенциалом.

Чем это хорошо? Всегда есть кто-то на подхвате. Если финансист не успевает выполнять расчеты, что возложено на него, то всегда на подхвате есть второй финансист. А то слайд-мейкер такого насчитает… Правда, это будет красиво. Наверное.
Зато если один слайд-мейкер может обсуждать идеи только с самим собой, то двоим проще, они не расслабляются и мотивируют друг друга. Идеи идут активнее, процесс – веселее и качественнее.

Третий тип. Практически утопия: в команде четыре прирожденных лидера с креативным потенциалом, отличным аналитическим мышлением и поразительным вниманием к деталям. Но и такое бывает – более того, к этому и нужно стремиться. Тогда все одинаково вовлечены в процесс, в случае чего заменяют друг друга и могут грамотно распределять время и задачи.

Где найти команду?

Ок, разобрались с тем, какие команды бывают, теперь давайте поймем, где же брать людей. Тут есть несколько правил:

- Во-первых, используй все ресурсы для поиска: чем больше людей ты просмотришь, тем больше шанс, что отберешь сильного человека.
- Во-вторых, приоритет в поиске должен быть примерно такой: знакомые, люди, с кем ты познакомился на мероприятии, онлайн-знакомые. Тут все логично - чем больше ты знаешь человека, тем проще будет работать. Но не переборщи - лучше сильный знакомый, чем слабый друг.

Теперь перейдем к каналам поиска:

Канал 1 - Спросить друзей. Для этого обзвони всех близких друзей, создай пост вконтакте или facebook с информацией о том, что ты ищешь команду. Как вариант - после пар спроси у всех однокурсников. Твой пост может выглядеть примерно так:

#ChangellengeCupMoscow #CupMoscow #ищукоманду #dreamteam #help

Друзья, уже на дня проводится главный чемпионат этого сезона по кейсам - Changellenge >> Cup Moscow. Очень хочу принять в нем участие, чтобы получить сильный опыт, множество карьерных бенефитов и множество эмоцией. А еще хочу выиграть и стать самым крутым кейсером страны) Но не хватает команды( Кто со мной? Если интересно, то пишите в комментариях или в личку! Если не интересно,то, пожалуйста, сделайте репост!

Канал 2 - однокурсники. Хороший вариант - после крупной поточной лекции зайти на трибуну и спросить у всей аудитории, никто не хочет принять участие? Чем этот вариант лучше друзей? Среди друзей не факт, что будут сильные ребята (вы же не по уму дружите), а вот среди однокурсников, скорее всего, заинтересуются только сильные - слабым участие неинтересно.

Что нужно говорить в микрофон:

"Ребята, я участвую в Кубке Москвы по кейсам Changellenge >> Cup Moscow. Там собралось много крутых компаний, а еще хочу научиться решать практические задачи. Кто со мной? Не хватает команды".

Канал 3 - участники мероприятий кейс-клубов. Почти каждую неделю проходят занятия кейс-клубов. Не стесняйтесь после мероприятия встать и спросить, кто ищет команду. Там часто это делают.

Канал 4 - Группа Changellenge >> вконтакте и группа вашего кейс-клуба. Ищите специальные темы для сбора команды, пишите все как можно подробнее и сами обращайтесь к тем, кто уже отписался.

Канал 5 - Функция TeamRoulette. Если совсем туго, не можете найти команду, то регистрируйтесь без команды. У нас есть функция TeamRoulette - в течение 2-3 дней после старта мы автоматически подберем вам команду. Только имейте в виду - такие команды достаточно часто распадаются - лучше использовать каналы 1-4.

Распространенные ошибки

Осторожней с близкими друзьями. Дружим не по уму - есть риск, что вы просто круто проведете время, но ничего не решите.

Осторожней с "творческими личностями". Вам нужно структурное мышление, а не написание стихов. Если в вашей команде есть "творческий" человек, но нужно обязательно убедиться в его надежности.

Важна не крутость командного игрока, а его готовность работать. Например, иногда очень крутые игроки (допустим, сотрудники консалтинговых компаний) могут сыграть злую шутку. У них поставят сдачу проекта на ответственный момент, и вам придется рисовать презентацию в одиночку.

Вот вроде и все. Удачи тебе и твоей команде. Удачи независимо от того, какого типа она будет и как будет организована в ней работа. 

Найти сокомандников в сообществе Changellenge >>

что это такое, виды, как написать успешный кейс

Что такое кейс?

Кейс – это конкретно описанная ситуация (проблема), произошедшая в жизни компании, которая содержит в себе всю информацию о возникшей задаче, направленной на ее решение: момент появления проблемы, материалы, обсуждение и организация задач, поиск цели, лица, участвующие в решении проблемы, задействованные процессы, а также описание итоговых результатов.

Кейс можно сравнить с фотоальбомом человека, в котором собраны все подробности из его жизни: рождение, познавание мира, взросление, планы на будущее и прочее. Помимо самого человека, в фотоальбоме запечатлены родственники и близкие люди, которые, так или иначе, повлияли на его воспитание, становление и жизнь в целом.

Где используют кейс?

Обучение кейс-методом было внедрено в школе Гарварда около столетия назад, и оно актуально по сей день. Этот метод был использован в управленческих предметах. Преподаватели приглашали людей, добившихся немалых успехов в бизнесе, чтобы те подробно рассказывали историю создания своих фирм. Исходя из этих историй, учителя придумывали проблемные ситуации, решение которых должны были находить ученики.
Обучение кейс-методом в Гарварде
Такой метод обучения отличается высокой эффективностью, и даже сегодня менеджеры по работе с персоналом предлагают кандидатам, устраивающимся на работу, пройти кейс.

Уже в 2010 году была внедрена технология ACM (адаптивный кейс-менеджмент), при помощи которой можно быстро отыскать наилучшее решение какого-либо препятствия. Люди, применяющие ACM, прибегают к шаблонам, подбирая их к конкретной ситуации. То есть, им приходят на помощь решения, которые уже использовались ранее для аналогичных проблем.

В сфере маркетинга кейс является эффективным инструментом, грамотное применение которого помогает увеличивать продажи. Он позволяет увидеть результаты ДО и ПОСЛЕ.

Какая схема кейса?

  1. Подробно описывается ситуация.
  2. Определяется проблема.
  3. Ставятся задачи по ее преодолению.
  4. Описывается непосредственно процесс решения задач и

Использование кейс-метода при подборе персонала

В арсенале менеджера по подбору персонала есть множество методик: начиная от классического интервью, заканчивая психологическим тестированием, но, к сожалению, ни один из этих методов не показывает реальную картину. Оценивая человека в статике, мы порой забываем, что приходя на собеседование, кандидат точно так же готовиться и в итоге мы получаем социально желаемые ответы. И каково же наше изумление когда, казалось бы, идеальный кандидат на собеседовании оказывается полной противоположностью в действии. Действительно, человек раскрывается только в действии. И отсюда возникает вопрос: как на этапе первичного отбора посмотреть, как будет действовать человек в той или иной ситуации, не включая его в рабочий процесс. На помощь приходит кейс-метод.

Кейс (англ. case study — исследование, анализ случая) — это смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая анализа и предложений по эффективному решению проблемы. Кейс содержит исчерпывающую информацию о том, что происходит, кто в этом участвует, когда должен быть получен результат и какими ресурсами располагает человек, решающий данную задачу. Соискателю необходимо ответить на один-единственный вопрос: как достичь поставленной цели?

Использование кейс-методов все чаще встречается в практике специалистов по оценке персонала. Сам метод обязан своему появлению Гарвардской школе бизнеса (начало 20-го века). В 1920 г. вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику case study (метод обучения на основе реальных ситуаций).

Спектр применения кейс-методик достаточно широк. На процесс выбора того или иного решения часто влияет наш предыдущий опыт, моральные принципы и т. д. С помощью кейсов можно оценить основные компетенции, готовность кандидата решать нестандартные задачи, составить представление о его ценностях и взглядах, а также судить о модели поведения и личностных качествах. В отличие от интервью по компетенциям, где кандидат моделирует прошлый опыт, кейсы позволят выяснить отношение человека здесь и сейчас.

Для чего нужны кейсы при подборе и оценке кандидатов или оценке работающих сотрудников?

  1. Кейсы позволяют увидеть реальное рабочее поведение оцениваемого, поскольку конкретные условия, заложенные в кейсах, требуют от оцениваемого  конкретных действий. Например, провести переговоры, пообщаться с предполагаемым подчиненным, создать распоряжение, написать письмо, и т.д.
  2. Кейсы позволяют увидеть навык, а не только знание, потому что правильно составленный кейс требует от участника оценки применения знания, а не его трансляции. Известна достаточно распространенная ошибка менеджеров по персоналу – послушать кандидата и поверить ему на слово, оценив услышанное по достаточно субъективным показателям: «Он/ она так убедительно говорил(а)», «Он/она говорили правильные вещи, как в книжках написано» и т.д. А тут еще и услышанное подтверждено дополнительным образованием и наличием степени MBA...
  3. Кейсы позволяют оценить профессиональный потенциал оцениваемого, поскольку уровень сложности кейса может быть выше задач, решаемых им в практической деятельности на конкретной должности.
  4. Кейсы позволяют увидеть реальные реакции, когда участник оценки сталкивается с новой для него задачей и предъявляет либо уход от ее решения, либо демонстрирует включенность в работу, что позволяет оценить ведущую мотивацию и т.д. и т.п.

Исходя из задачи и позиции, на которую идет кандидат, можно использовать кейсы различного формата.

Начнем с того, что существует несколько типов кейсов. Приведем собственную классификацию.

Виды кейсов по  типу получаемой информации:

  • Профессиональные - это кейсы на выявление уровня выраженности профессиональных компетенций.
  • Личностные - кейсы, проявляющие поведенческие стратегии, личностные свойства и ценности.

Виды кейсов по используемому материалу (степень известности материала ситуации для оцениваемого):

  • На известном оцениваемому материале.
  • На неизвестном оцениваемому материале (другой бизнес, изменение должности относительно текущей или актуальной).

По типу вовлеченности оцениваемого в ситуацию:

  • Включенные – оцениваемый должен принять роль участника ситуации, и действовать исключительно из этой роли. Все фразы на тему «не может быть, у нас так не бывает или у меня была такая ситуация» не принимаются.  Не должно быть никакого обращения к явному, конкретному опыту, оцениваемый должен действовать исключительно из роли, заданной кейсом.
  • Не включенные – менее стрессовый и более стандартный вариант. Нужно оценить действия участников ситуации как бы со стороны, или ответить, как бы поступил оцениваемый в данной ситуации.

По степени конкретизации информации, предлагаемой в кейсе:

  • Структурированные, подробные, с четко простроенной структурой, большим количеством данных и деталей. Как правило, данные кейсы предназначены для получения конкретного, чаще всего, однозначного ответа.
  • Слабоструктурированные, не содержащие большого количества деталей. Подобная форма позволяет выявить потенциал, проявить умение, а не знание, определить уровень мыслительной и поведенческой гибкости, позволяя увидеть, как оцениваемый думает, как действует, какие навыки использует и на что  их распространяет, поскольку он действует в ситуации дефицита информации.


По степени стандартности условий:

  • Кейсы, предлагающие стандартную рабочую ситуацию – проявляют знания или навыки в стандартных рабочих условиях.
  • Кейсы, в содержание которых включен инцидент/ происшествие, проявляют умения оцениваемого действовать в ситуациях, отклоняющихся от нормы. При этом кейс решает несколько задач: демонстрирует реальное состояние навыка, умение реагировать в ситуации стресса, проявляет поведенческую и мыслительную гибкость.

На собеседовании удобно использование мини-кейсов, они не занимают много времени и позволяют оценить основные компетенции и выяснить отношение человека к чему-либо, в случае проведения комплексной оценки используют бизнес задачи, на решение которых отводится от нескольких часов, до нескольких дней.

Преимущество использования именно мини-кейсов, а не вопросов в том, что мы не получаем изначально социально желаемый ответ.

Например, С. В. Иванова предлагает следующий мини — кейс для проверки того, что человек считает наиболее важным: коммерческую выгоду или порядочность.

Вы получили партию товара, который из-за сложностей с таможней, имеет истекающий срок хранения. Вы можете:

•  продать его дистрибьюторам по базовой цене, скрыв этот факт;

•  продать его дистрибьюторам с большой скидкой, сообщив им этот факт;

•  возвратить его поставщику, понеся при этом незначительные финансовые потери.

Обращаю ваше внимание, что здесь нет правильных или неправильных ответов, есть ответ приемлемый или неприемлемый в вашей корпоративной культуре.

Использование мини-кейсов удобно при оценке кандидата, если в процессе работы он будет часто сталкиваться с нестандартными ситуациями. Тем самым мы можем, проверить умение действовать в аналогичных ситуациях, а так же гибкость и стрессоустойчивость. Естественно, на данном этапе мы не получим единственно правильного решения, но сможем оценить готовность кандидата решать подобного рода задачи.

Например, при приеме на работу секретаря, чей руководитель часто летает в командировки, мы использовали следующий мини кейс:

Вам звонит руководитель и говорит, что он попал в пробку по дороге в аэропорт и, скорее всего, не успеет на самолет. Ваши действия?

Что касаемо глобальных бизнес-кейсов, то их лучше использовать при проверке кандидатов на ключевые позиции в рамках ассессмент-центра. По формам проведения различают как индивидуальные кейсы, для самостоятельного решения, так и командные кейсы, в решении которого задействована вся команда. При командном ассессменте кейсы, представляющие собой ролевые игры, кроме всего прочего позволяют выявить, кто из соискателей является лидером, а кто предпочитает оставаться в тени.

При написании подобных ролевых игр необходимо создать рабочую группу, в состав которой, в зависимости от специфики кейса, должны входить специалисты тех сфер деятельности, участки которой будут входить в кейс. Так, например, при оценке на топовые позиции можно использовать смоделированную бизнес ситуацию, в которой необходимо расставить приоритеты, решить финансовые и кадровые задачи.

Например:

Представьте себе, что Вы — один из внешних консультантов, приглашенных директором ЗАО «Елки-моталки» для того, чтобы определить, какая стратегия нужна компании на следующие пять лет. Эта стратегия должна позволить компании управлять предстоящими изменениями. В рамках анализа вам будет предоставлена информация о компании, краткие заключения о текущем состоянии и тенденции развития.

Стоит обратить внимание на то, что при написании кейс ситуации информация, содержащаяся в ней, должна быть достаточна для анализа. Не стоит перегружать кейс лишней информацией, если только это не часть условия, например, при проверке компетенции принятия решений.

Очень часто возникает дилемма: брать ли готовый кейс из Интернет источников или составлять самостоятельно. Наверно ответ здесь не может быть однозначным, все зависит от ситуации и от того, что именно мы хотим получить в итоге. Есть достаточно большое количество мини кейсов для проверки таких компетенций как креативность, гибкость, ответственность и т. д., их можно брать уже готовыми. Однако если мы берем готовый полноценный кейс, нужно учитывать тот факт, что он не будет в полной мере учитывать все нюансы конкретной организации, а кроме того, при использовании чужих разработок для набора персонала не приходится исключать, что среди соискателей окажутся и такие, кто уже сталкивался с этими упражнениями раньше.

Поэтому, если в результате кейс метода мы хотим получить развернутую картину о том, как будет поступать кандидат в нестандартной ситуации и соразмерить его поведение с наиболее желаемым для компании, то лучше составлять кейсы самостоятельно. А в качестве модели можно использовать готовый, ранее разработанный кейс.

 

http://www.hr-academy.ru/to_help_article.php?id=33

Поделиться ссылкой:

Что такое кейс и зачем им нужно управлять

 

Разберемся в терминах

Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.

Задачи, возникающие в нашей жизни, могут быть условно  разделены на определенные (сразу точно извесно, что они из себя представляют и что с ними делать) и неопределенные (на старте не достаточно информации, чтобы точно определить как их решать). Определенные задачи часто описаны должностными инструкциями, к ним есть карты процессов и регламенты. Это – часто повторяющиеся ситуации, для которых шаблон поведения описан и он легко может быть запрограммирован в информационной системе. Но как только ситуация не вписывается в шаблон – возникает неопределенная ситуация или кейс. Необходимо анализировать, принимать решения, делать выбор, конструировать новый шаблон. Вот этот процесс и называется управлением кейсами.

Кейсы тоже могут повторяемыми или похожими. В этом случае, на основе уже решенного кейса создается шаблон кейса, который может быть использован многократно, как основа для решения новых, похожих ситуаций. При этом, конечно, этот шаблон может быть изменен, улучшен, дополнен. Когда система позволяет учиться на прошлых ситуациях и  формировать “лучшие практики”, такая система управления кейсами называется адаптивной.

Термин адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive Case Management, ACM) был впервые предложен в 2010 году Workflow Management Coalition. АСМ – это технология, позволяющая гибко управлять процессом решения поставленной задачи, в зависимости от развития ситуации.

Кейс в ACM - это некое «дело», куда «подшивается» вся информация о задаче – участники кейса (люди), материалы (документы, видео/аудио/фото, схемы и чертежи, показатели и др.), обсуждения задач кейса, бизнес-процессы, которые выполнялись в ходе решения задачи, а также, взаимосвязи всех этих элементов.

Немного истории

Кейс, собственно, когда-то и был просто папкой, содержащей всю информацию относящуюся к конкретному случаю.

С развитием технологии, на рынке стали появляться информационные системы, поддерживающие ACM и объединяющие возможности систем различных типов – управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) и управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM).

Появились шаблоны (наиболее удачные решения), управление правами доступа (владелец кейса может определять кто и в каком качестве подключится к задачам и данным кейса. Из BPM-систем пришли задачи (процессы), которые можно назначать участникам, прикрепив необходимый контент (указав ссылку на место его хранения), а затем проконтролировать результат.Системы управления корпоративным контентом (ECM) дали мощные инструменты работы с большими объемами неструктурированной информации, возможность классифицировать контент, отслеживать версии документов, разграничивать права доступа и журналировать события.

Сегодня ACM системы стоят на стыке классических корпоративных приложений:

Помимо этого, АСМ привносит в корпоративные системы элементы социальных сетей, где каждый может легко создавать свои страницы и управлять ими без помощи администраторов или программистов. Теперь каждый может создавать свои процессы прямо на ходу, определять состав команды, имеющей доступ к задаче или проекту, назначать роли, вводить свои правила.

В чем преимущества

АСМ ставит в центр событий самого человека, давая ему возможность и право решать, как будет развиваться каждый кейс. 

Если раньше считалось, что неформализованные бизнес-процессы автоматизировать невозможно, то теперь концепция ACM опровергает это.

Еще одна прелесть адаптивного кейс-менеджмента заключается в том, что теперь можно здорово сэкономить на аналитиках и разработчиках, решая задачу автоматизации своих процессов. Теперь вы сами адаптируете свою систему (прежде всего – бизнес-процессы) к изменениям внешней и внутренней среды.

Как это работает

            Как только ситуация начинает принимать «кейсовый оборот» (вы видите, что описанные, жесткие бизнес-процессы вам не помогут), начинается следующий жизненный цикл:

  

Фазы 3 и 4 (исследование и исполнение) могут многократно повторяться циклически, если неопределенность велика и за одну итерацию не виден финальный результат. Также, кейсы могут порождать дочерние кейсы, выстраиваясь в иерархию.

Как понять что перед нами – кейс?

Все ли неструктурироанные задачи являются кейсами? Нет. Оформлять в виде кейса имеет смысл только ту ситуацию, решение которй имеет практический смысл, полезный для кого-либо в дальнейшем.

Признаки кейса:

1.    Объект управления – проблема (задача), а не процесс;

2.    Объединяет участников, бизнес-процессы, контент;

3.    В ходе исполнения происходят (или вероятны) изменения процессов, подзадач, участников;

4.    Высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте;

5.    В ходе выполнения происходит накопление полезных и применимых в дальнейшем знаний (история решений, лучшие практики, шаблоны), эти знания и информацию можно передать другим.

Как выглядит современная ACM-система

Из сказанного, в общем, становится понятно что должна уметь ACM сегодня:

·      Объединять контент, участников и бизнес-процессы в новую сущность – кейс. Органично интегрироваться в BPM и ECM системы;

·      Управлять пользователями – участниками кейса, их правами и ролями;

·      Уведомлять о событиях кейса, иметь инструменты коммуникации команды;

·      Хранить связи, последовательность и результаты выполнения задач, историю кейса, журналировать все события;

·      Иметь развитую систему тегирования, поиска, фильтров;

·      Уметь искать, создавать, сохранять, использовать, изменять шаблоны кейсов.

Существует мнение, что наличие ACM-функционала в информационной системе свидетельствует о высокой зрелости системы.

Где можно применить

            ACM сегодня начинает активно применяться в следующих областях:

·      Оказание сложных услуг: обработка обращений граждан, ведение клиентских дел (досье), оказание юридических, финансвых, информационных, медицинских услуг и др.;

·      Управление проектами: целевые программы, стройка, НИОКРы, разработка сложных продуктов, проведение маркетинговых кампаний;

·      Специализированная деятельность: судебные дела, законотворчество, общественные инициативы и т.д.

ACM, как уже ясно из сказанного, идеально подходит для тех организаций, где нет четких регламентов, где формализация процессов затруднена по ряду причин (частые изменения, нет ресурсов и др.). В этом случае, ACM может не только помочь в текущей работе, но и стать тем инструментом, который позволит лучше разобраться в собственных процессах, выделить те, которые поддаются формализации, обеспечить постоянные улучшения.

Это, конечно, не исчерпывающий перечень. Посмотрите вокруг себя и вы найдете кейсы, с которыми сталкиваетесь ежедневно.

http://adekva.ru/?p=129


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

10. Кейсы и ролевые игры. Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?

10. Кейсы и ролевые игры

Очень полезная вещь, которая позволяет понять, какие навыки и на каком уровне сформированы. Главное отличие от описанного ранее наблюдения за отдельным навыком – оценка в комплексе: работая над конкретной ситуацией, сотрудник применяет весь перечень умений, которые он получил на тренинге.

Этим приемом вы убьете двух зайцев – освежите и знания в головах, и создадите дружелюбную атмосферу внутри коллектива. Люди общаются, делятся друг с другом успехами, приемами, которые они применяют в работе. Все это мотивирует, сплачивает, а заодно и повышает эффективность прошедшего обучения.

Если вы решили провести кейсовые упражнения, то делайте это спустя 3–4 недели после окончания тренинга – оптимальный срок для усвоения и применения новой информации.

Ролевые игры – история попроще: вы можете проводить их уже через одну – две недели после окончания тренинга, к этому времени поверхностные знания среднестатистическим человеком уже осмыслены, оценены и поняты. Как правило, строгих условий проведения ролевых игр нет: чаще всего это экспромт. В результате, вы увидите, как именно ваши сотрудники используют полученные навыки. Проигрывайте ситуации регулярно – тогда получите не только пользу от повторения, но и наглядную демонстрацию результатов обучения.

Полезный и бесплатный совет: придумайте что-то вроде «книги сложных ситуаций», в которую заносились бы непростые случаи и условия их возникновения. Поручите составить кейсы или ролевые игры на основе этой информации, и используйте их в тренировках. Ваши сотрудники отработают правила поведения в сложных ситуациях и научатся решать их с минимальными проблемами для компании.

В работе со своими клиентами, я часто организую так называемый ассесмент-центр, то есть составляю комплекс упражнений «ин-баскет» (имитация реальной ситуации), кейсов, игр и тестов. Они дополняют друг друга и позволяют определить, как ведет себя человек в той или иной ситуации – оценивают его профессиональные навыки и эффективность проведенного обучения, затрагивая все три уровня оценки.

К примеру, секретарям предлагаются реальные задачи по разбору документов и корреспонденции, подготовке материалов к совещанию за определенное время, звонкам конфликтным клиентам и т. д.

Хочу поделиться с вами своим опытом и познакомить с примером упражнения «ин-баскет» для сотрудников, прошедших тренинг по оперативному управлению. Упражнение составлено на основе имитационного теста по управлению персоналом. Итак:

Фрагмент упражнения «ин-баскет»:

Ваша задача:

1. Рассмотреть человека, изображенного на фотографии.

2. Познакомиться с описанием текущей проблемы, возникшей в отношении этого человека.

3. Выбрать из списка действия, которые вы считаете наиболее уместными в данном случае.

Если вы не находите в списке достаточного количества необходимых действий, нужно исключить приемы, которые в этой ситуации применять неуместно. Для каждого кейса вы не должны выбирать ответ «ДА» более пяти раз (и менее трех).

Далее, правильное действие необходимо продемонстрировать. Если действие не демонстрируется, а просто выбирается, то в этом случае вы оцениваете только уровень знаний.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Персонажи | Criminal Case вики

Персонажи играют ключевую роль в Criminal Case. Они могут иметь или не иметь серьезное влияние в игре. На этой странице перечислены персонажи, которые появляются или упоминаются по крайней мере один раз во время событий уголовного дела.

    • Главные герои: персонажи, которые играют главную роль в игре; они состоят из специального полицейского персонала: департамента полиции Гримсбороу , департамента полиции Тихоокеанского залива , бюро и Конкордианского лётного отряда .
    • Центральные персонажи: персонажи, которые играют центральные или главные роли в главном сюжете сезона, особенно в финале сезона или в последнем районе/регионе. Однако они не так важны, как главные герои сезона в целом.
    • Повторяющиеся персонажи: персонажи, которые часто появляются в течение сезона, но не так часто или так долго, как главные герои. Они, как правило, играют важную роль в одном или нескольких районах/регионах, иногда являясь основным направлением. Более того, для организационных целей повторяющиеся персонажи - это те, которые не играют особо значимой роли в главном сюжете сезона.
    • Вспомогательные персонажи: персонажи, которые обычно являются ключевыми фигурами в игре; они состоят из:
      • Жертвы, или персонажи, убитые по причинам, которые должны быть раскрыты в каждом отдельном случае.
      • Подозреваемые, или персонажи, которые подозреваются либо в убийстве жертвы дела, либо в другом теневом преступлении, которое полиция считает нужным.
      • Убийцы, или персонажи, которые несут ответственность за убийство жертвы дела, и, как правило, имеют мотив преступления.
      • Квази-подозреваемые, или персонажи, которые не являются подозреваемыми в основных следственных главах дела, но берут звезду, чтобы поговорить с ними в дополнительных расследованиях указанного дела, часто, чтобы получить больше улик.
    • Второстепенные персонажи: персонажи, которые играют короткую роль в игре. Они могут быть вспомогательными персонажами в ограниченной роли и/или персонажами, связанными с главным героем, жертвой / подозреваемым или государственной службой, и их внешний вид может или не может сильно повлиять на игру.

    Главные герои​​​​​​ Править

    Полицейский департамент ГримсбороуПравить

    Основная статья: Департамент полиции Гримсбороу

    кейсы

    кейсы Sostav.ru

    Sostav в соцсетях

    Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120

    © Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
    Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

    Дизайн сайта - Liqium

    18+

    Найдено 194 материала

    ↑ ×

    Ваш браузер устарел

    На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
    Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.

    Ваш браузер использует блокировщик рекламы.

    Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.

    Скрыть

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о