Самые успешные векторные портфели Shutterstock
Пример анализа по m-rankКак оценить, какой портфель на Шатре самый лучший? Ну хорошо, не самый лучший (тут дело субъективного вкуса), а самый успешный?
Рейтинга портфелей, даже внутреннего, как на Fotolia, на Shutterstock нет. Так что и сами авторы плохо себе представляют, насколько они успешны.
Наиболее правильным методом оценки успешности была бы, конечно, оценка по количеству продаж. Но такой информации Шуттерсток не дает (и даже запрещает ей делиться авторам, ага). Количества просмотров тоже нет. Остается популярность. Но и тут беда: топ популярности картинок больше не обновляется. Осталась только сортировка по популярности в категории Vectors, куда попадают все без исключения вектора, и где сейчас в топе по понятным причинам сплошная Бразилия 8). Вот эту популярность и покрутим.
Таких ребят, как чудо-универсал Ozerina Anna
или подвижники плоского стиля bloomua
и PureSolution
все векторщики знают. И их лидерство понятно.
Яркие и запоминающиеся работы — явный показатель развитого вкуса и художественного таланта.
Мастера, чего тут говорить.
Но что, если аккуратно посчитать, сколько чьих картинок висит в топе, и сложить эти позиции?
Я посчитал на досуге, и получился любопытный результат. Рядом с талантами на первые места выходят «серые кардиналы»:
Milos Dizajn
С коллекциями не то чтобы очень симпатичных, но подавляющих числом логотипов и человечков.
(Интересно вспомнить, что пару лет назад наборы с сотней иконок были большой редкостью и считались грубейших демпингом. А сейчас — сплошь и рядом. Так и тут. Работаем больше, получаем меньше: прогрессируем *)
sellingpix
Отдельные и часто весьма симпатичные логотипы. Автор нашел способ, позволяющий пройти проверку с контрафактным словом «логотип» и с успехом этим пользуется. Ай, молодца!
Allies Interactive
Ребята из Индии с почти 43 тысячами векторов в портфеле. Говорят, стоки у них — побочный заработок, куда идут элементы от основной дизайнерской деятельности.
Команда много работает по теме праздников и событий (чего я, скажем, не люблю, а, видимо, зря) и хорошо в этом преуспела. Почти на каждый праздник в топе видны иллюстрации их авторства.
Эти трое — яркий пример разных подходов к работе со стоками (объем, волшебное слово и праздники), каждый из которых, как видим, успешен. Очень показательно, что они вот так собрались вместе на верхних позициях. Уверен, будет полезно постараться перенять у них эффективные методы. (И не только у них. Разных подходов и тематик много, есть у кого поучиться.)
Так что заинтересованным в росте отдачи рекомендую порассматривать подробно портфели этих замечательных людей. (Я этим, например, часто занимаюсь. Увлекательное, знаете ли, дело 8).
Подробнее про m-rank
Как подобрать тему для стоковой иллюстрации
Каждый стоковый иллюстратор думает: что бы такое нарисовать, чтобы продалось сто_мильёнов_тыщь_раз. Ну или хотя бы продавалось стабильно. Попробуем внести некоторую ясность в этот вопрос.
На топ запросов ориентируются все, тут огромная конкуренция, а значит особенно «ловить» нечего. Топ полезно смотреть, чтобы проникаться популярными тенденциями и примечать востребованные приёмы.
Добавление. Поскольку топ так видимо и не заработает нормально, можно вместо него смотреть «поп» — самое популярное в категории Иллюстрации-Клипарт.
Можно придумывать темы из головы и брать из окружающей среды. Или, например, выдумывать смежные темы для топов. Но тыкать пальцем в небо и рассчитывать только на удачу — не самый результативный подход.
Для выбранных тем нужно проверить три параметра:
1. Популярность запроса можно проверить на Shutterstock’овом сервисе keyword trends. Для сравнения лучше выбрать какой-нибудь постоянный запрос, спрос на который вам приблизительно известен. Я беру «cup». Это нишевой запрос небольшой, но постоянной популярности. (Конечно, тут нужно быть внимательнее. Например, популярный запрос «apple» к яблокам почти не относится, а относится к продукции соответствующей компании.)
Добавление. Увы, инструмент более не доступен 8(. Придётся популярность оценивать на глаз или с помощью второго инструмента.
2. Соотношение предложения и спроса можно проверить на сервисе picniche.com. Чем меньше значение Rating, тем больше уже предлагается картинок, а значит и шансы на успех меньше. Т.е., по возможности, нужно выбирать темы с высоким рейтингом. (Несколько единиц для запросов с достаточной популярностью, которую мы проверяли в предыдущем пункте, это весьма неплохо.)
3. Оценить конкурентов нужно уже самостоятельно в выдаче Shutterstock. Слева в фильтре можно включить поиск только по вектору. Здесь нужно оценить свои силы и прикинуть, хватит ли мастерства побороться за первые места. Сильные конкуренты на первых позициях вероятнее всего сведут наши усилия на нет.
Итак, если кратко: придумываем тему, смотрим популярность запроса на Шаттере, проверяем рейтинг предложений на Пикниче, смотрим конкурентов в выдаче. Или в любом другом порядке, но все пункты обязательно 8). Если все три фактора «за нас», то смело рисуем картинку на найденную тему.
Теперь немножко про подсказку тем. Недавно автор Пикнича выпустил таблицу с 2000 наиболее популярных запросов на своём сервисе. Запросы отсортированы по рангу: 1 — самый популярный. Следующий столбец показывает популярность этого ключа в уже предлагаемых картинках: чем больше значение этого ранга, тем меньше картинок уже предлагается, т.е. для нас лучше. В третьем столбике показана разница между вторым и первым. Чем больше это значение, тем внимательнее стоит присмотреться к этому запросу, может как раз он нам подойдёт в качестве темы.
Ребята с форума microstocktime сделали её excel-версию с возможностью сортировки и дополнительным столбиком коэффициента, который получен делением второго ранга на первый. Чем синее строчка или больше коэффициент запроса, тем привлекательней тема для проверки и отрисовки.
Эту табличку вполне можно использовать, если свои идеи для рисования не спешат в голову.
P.S. Конечно я не всегда выбираю темы таким образом. Часто рисую то, что просто хочется, чтобы иллюстрация не превращалась в рутину *)
20 крупнейших контент стоков или где взять картинку для дизайна | DesigNonstop
Любая сочная картинка или изображение несомненно украсит ваш сайт, а уж для дизайна или для записи в популярной соцсети это вообще самая необходимая вещь. Такие мощные сервисы как google images и яндекс картинки предоставляют нам огромный выбор всевозможных изображений по любым запросам. Но современные реалии таковы, что тема авторских прав стала весьма актуальной. В большинстве цивилизованных стран уже научились уважать и защищать авторские права. И Россия также движется в том же направлении, хотя и не так быстро. В общем, задача проста — нужна качественная легальная картинка для проекта по демократичным ценам.
На помощь приходят фотобанки. Миллионы фотографов, художников, дизайнеров присылают им свои работы, где проходят достаточно жесткую модерацию качества и после этого появляются в онлайн доступе. Поэтому на вопрос: «Где взять картинку или клипарт», логичнее всего следует ответ: «На стоковых фотобанках». Тем самым сразу решается проблема легальности контента.
Есть еще один тонкий момент. По поисковому запросу «free content stock» мы получим список фотобанков, о кторых будет рассказано ниже. Но все они занимаются продажей изображений, при чем же здесь слово «free»? Дело в том, что снимки у них можно приобрести по лицензии «royality free».
“Royalty free” — это тип лицензирования стоковых фотографий, который предусматривает неограниченное использование изображений в любых средствах массовой информации. Можно использовать изображения в качестве элементов дизайна; предлагать же сами файлы для продажи или делиться ими нельзя.
“Royalty free” является антиподом по значению термину «Rights managed.” Изображение, лицензированное как «Rights managed”, требует конкретной лицензии, описывающей аудиторию и материалы, касающиеся самого изображения. Так что слово «free» имеет совсем другой смысл и при покупке на изображений стоках кое-какую сумму все же придется заплатить.
Есть еще один момент, на котором бы хотелось остановиться. Дело в том, что на некоторых фотобанках после достаточно простой регистрации предоставляется доступ к действительно бесплатному высококачественному контенту, Конечно количество таких изображений не исчисляется миллионами, но иногда это бывает очень удобно, особенно для начинающих дизайнеров.
Ниже будет рассказано о 20 крупнейших фотостоках, где можно достаточно легко приобрести понравившееся изображение и по весьма демократичным ценам. Выбирайте и пользуйтесь!
1. Shutterstock
https://www.shutterstock.com/
Один из крупнейших фотобанков. В вашем распоряжении более 199 миллионов изображений, стоковых видеоклипов и музыкальных треков без лицензионных платежей (роялти). Есть тарифные планы на месяц, на год, планы для нескольких пользователей. Можно приобретать картинку на один проект, но по ценам выходит дороговато. Есть возможность разработать персональный тарифный план.
2. Dreams Time
https://www.dreamstime.com/
Около 76 миллионов изображений (фото, иллюстрации, 3D, вектор), а также видео и аудио. Отличный умный сток с массой всяких удобных фишек, внутренними комментами, запросами на различные форматы файлов и прочим. Есть блок бесплатного контента.
3. Photo Times
https://phototimes.ru/
Фотобанк «Фототаймс» — официальный представитель в России всемирно известного фотобанка Dreamstime. Около 55 миллионов фотографий, иллюстраций и клипартов.
4. I Stock Photo
https://www.istockphoto.com/ru
Cтарейший и один из крупнейших фотобанков. Требователен к общему качеству контента. Есть фотографий, вектор, аудио и видео.
5. Fotolia
https://ru.fotolia.com/
117 Миллионов Роялти Фри изображений, Векторов и Видео. Помимо пакетов, есть возможность поштучного приобретения. Есть бесплатный контент.
6. Free Images
https://www.freeimages.com/
Около 400 тысяч изображений (фото и графика). Дает выборку по своей базе данных и по istockphoto.com. Есть чем поживиться.
7. Getty Images
https://www.gettyimages.com/
Специализируются на стоковых фото, видео и музыке. Здесь есть и креативные, постановочные фотографий и фото только что прошедших событий из мира политики, спорта, шоубизнеса итд.
8. 123 rf
https://ru.123rf.com/
Миллионы стоковых Фото, Векторов, Видеоклипов и Аудио-треков.
9. Big Stock Photo
https://www.bigstockphoto.com/ru/
Более 64 млн стоковых фотографий, видео и векторной графики. Весьма демократичные цены.
10. RF Clipart
https://rfclipart.com/
Аббревиатура Royalty-Free clipart. Сервис предлагает коллекцию векторных изображений, иконок, фонов и клипартов в формате EPS. Есть бесплатный контент.
11. Vector Stock
https://www.vectorstock.com/
Мощнейший векторный сток. Высокий уровень иллюстраций. Специализируются на векторных иллюстрациях. Есть большой блок бесплатных картинок.
12. Deposit Photos
https://ru.depositphotos.com/
Более 60 миллионов стоковых фотографий, иллюстраций и векторных изображений. Хорошие цены.
13. Crestock
http://www.crestock.com/
Более 2.5 миллионов изображений — фотографии, иллюстрации, векторные картинки.
14. Stock Adobe
https://stock.adobe.com/
Большое количество качественных стоковых фотографий, интегрированных с продуктами компании Adobe (Photoshop CC, InDesign CC, Illustrator CC, Premiere Pro CC, After Effects CC).
15. Vecteezy
https://www.vecteezy.com/
Большое количество векторных иллюстраций. Есть возможность покупать тарифные планы. Или же скачивать бесплатно, но с указанием авторства в проекте.
16. Morgue File
https://morguefile.com/
Есть бесплатные фотографии, доступные для скачивания.
17. Free Pik
https://www.freepik.com/
Замечательный сервис для поиска бесплатных фотографий, иллюстраций, иконок и psd файлов.
18. Can Stock Photo
https://www.canstockphoto.com/
Профессиональные стоковые фотографии и клипарты.
https://photodune.net/
Микростоковая площадка системы Envato Market. Осуществляющая продажу фотографий.
20. Cutcaster
https://cutcaster.com/
Есть фото, иллюстрации, клипарты.
В российском фотобанке Photogenica вы найдете огромное количество качественных фотографий и иллюстраций, а также вектор и видео.
ВЕКТОР VS ФОТО — ЧТО ВЫГОДНЕЕ, БЫСТРЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ СОЗДАВАТЬ И ГРУЗИТЬ НА СТОКИ?
Фотография
Хорошо расплодить фотографию можно только в процессе съемки. Повернуть камеру, добавить каких-то дополнительных объектов, сменить угол, откадрировать иначе и тп. На этапе пост-процессинга делать симиляры сложно. Для меня это одна из самых больших проблем на данный момент, потому что мой мозг настроен на последовательность «создание оригинала — идеи для симиляров», а в фотографии все наоборот 🙂
Готовую фотографию, конечно, тоже можно попробовать чуть-чуть поразмножать — по-иному откадрировать, тонировать, иногда — добавить какие-то дополнительные элементы из другой фотографии (правда, это обычно требует сложной ретуши, на что тратится неоправданно много времени). Но глобально в фотографии скорее работает правило 1 = 1, а не 1 = 10, как принято в векторе. И посему временные затраты на создание одной готовой к загрузке на стоки фотографии получаются сильно выше, чем в случае с вектором.
Вектор
Симилярить — то есть создавать из имеющегося набора элементов новые картинки — в векторе, конечно, в разы проще. И, что очень приятно, к набору элементов можно вернуться хоть через месяц, хоть через год — и снова что-нибудь перекрасить, как-нибудь по-новому разбросать по артборду — и получить абсолютно уникальную иллюстрацию.
Я стараюсь придерживаться «правила Марковки» :)) — 1 картинка = 10 работ — чаще получается больше, основное время уходит на создание первоначального набора элементов (читайте заметку о том, сколько времени уходит на картинку).
Это основные отличия, которые приходят в голову. Получается, что фотография отнимает больше времени, сил и денег, чем вектор. А еще считается, что фото-контент приносит на стоках меньше денег, чем контент векторный… Зачем же тогда те, кто могут/хотят рисовать, вообще пытаются фотографировать?
А потому что удовольствие от процесса никто не отменял 🙂
И еще мне кажется, что работа с реальными предметами, формами, объемами вне компьютера очень хорошо тренирует «творческую мышцу» — после дня съемки у меня как будто бы и вектор начинает получаться ловчее и интереснее 🙂 И да, тот факт, что заработать деньги сложнее, не означает, что это невозможно. Среди фотографов тоже есть люди, которые живут только на доходы со стоков, и неплохо живут. Другое дело, что по моим ощущениям выйти на этот уровень в фотографии сложнее, чем в векторе.
Микростоковая иллюстрация. Мой старт, путь новичка и первые 100 долларов: kro_ogli — LiveJournal
Почти 9 месяцев прошло с момента моего увлечения стоковой векторной иллюстрацией. Хочется оглянуться назад и вспомнить, как все начиналось.
Первое знакомство со стоками началось у меня, как и у многих, с фотолии. Пару лет назад, во время растущего увлечения фотографией. Регистрация легкая, экзамена нет почему бы и не попробовать? Загрузил туда пару снимков с летнего отпуска в Греции, порадовался первой продаже и забросил надолго.
Вот она — первая стоковая продажа))
На шаттерсток как-то опасался подавать 10 экзаменационных работ. Казалось, не наберу из своих снимков 10 разноплановых, удовлетворяющих все требования по качеству. Где-то через год забрел на семинар по стоковой фотографию к минскому фотографу Алексею Волкову. После него и попытался пройти экзамен на шаттер. Отказ. И интерес к стокам снова угас 🙂
И вот, в начале 2015 года во время поиска отзывов на книгу Марка Кистлера «Вы сможете рисовать через 30 дней» случайно наткнулся в сети на блог Ани и Ромы Волковых. Помимо хорошего обзора на книгу (после которого я ее купил, кстати) там оказалось много интересных статей о векторной иллюстрации и заработке на микростоках. Здесь то я и узнал, что такое вектор. И что на стоках не только микростоковая фотография может приносить хороший доход. Желание заново научиться рисовать дополнилось интересом к вектору, и я начал осваивать иллюстратор по шагам для новичков на сайте.
Через пару недель записался там же на трехмесячный курс по иллюстратору для новичков. Просто из любопытства. Большого интереса к вектору еще не было. Хотелось получше познакомиться с иллюстратором, понять, нравится ли этот способ рисования. И как бонус сдать экзамен на шаттерсток. К середине курса неожиданно втянулся, выполнял все задания, параллельно рисовал десять экзаменационных картинок. И вот, 1 апреля экзамен сдан. 10 из 10 принято, ура-ура 🙂
Несколько экзаменационных шедевров:
Сейчас они, конечно, кажутся довольно топорными, хотя картинка с иглу до сих пор нравится 🙂
Ну а что же дальше? Первая продажа случилась через пару недель, 14 апреля. Картинка не из экзаменационной десятки. На летнюю тему, нарисованная карандашом в блокноте и переработанная в иллюстраторе. Радовался этим 25 центам как будто зарплате)) Пусть результат далек от воображаемого, но кому-то в ЮАР все равно приглянулся. Круто же, всплеск мотивации рисовать дальше, развиваться и учиться.
А следом у Ани и Ромы стартовал рисовательный марафон. Движуха, когда рисуешь вместе, делишься результатами друг с другом, а еще нужно сделать определенное количество иллюстраций к концу марафона. Все это сопровождается разными статьями, советами и поддержкой. Крутой пинок новичку.
За время марафона меня окончательно затянуло в стоковую иллюстрацию. Количество картинок перевалило за сотню, продажи случались почти каждый день. Первый деманд за 1,88 уе. Понимание, что важно не просто рисовать все подряд, а находить компромисс между тем, что нравится и что востребовано. Поиск стиля, попытка сделать что-то похожее на понравившиеся работы. Понимание, что подобрать цвет и правильный шрифт зачастую гораздо сложнее, чем нарисовать саму картинку. Регистрация и прохождения экзамена на айсток, заморочки графикривера. Каждое утро, начинающееся со статистики продаж на шаттерстоке. Привычка каждый день хоть 15 минут что-то рисовать в иллюстраторе. Такой калейдоскоп впечатлений и небольших стокерских достижений случился за мое первое стокерское лето.
Первые сто долларов (а точнее 116) у меня вывелись довольно нескоро. В октябре, а экзамен был сдан 1 апреля. Получается, чуть больше полугода =) Долго, конечно. Если время позволяет плотно заниматься стоками, этот момент наступает гораздо раньше. При рекомендуемом темпе около 100 картинок в месяц у меня едва ли получалось 30, и то за время марафона. Но все таки эта первая сотня очень важна морально. Момент, когда интересное увлечение начинает превращаться в дополнительный источник заработка.
Прошло уже почти 9 месяцев с самого начала. Момент, когда любопытство завело в блог по стокам и иллюстрации, давно позади.
Количество и качество картинок в портфолио растет, заработок потихоньку ползет вверх, пополняясь доходом с фотолии, айстока и ривера. Обрастаю плюсиками и фоловерами на Бехансе. Когда-нибудь они принесут свои плоды. Планирую подачу заявки на Креативмаркет (весьма интересная площадка для дизайнеров и иллюстраторов) после Нового года.
А еще меня приняли на работу в микростоковую студию, но это история для другого раза 🙂 А сколько вы ждали первых сто долларов. Пишите в комментах, очень интересно =)
Требования к векторным иллюстрациям на фотобанках, фотостоках и микростоках
Для всех, кто умеет управляться с фотокамерой, владеет искусством создания компьютерной графики, имеется уникальная возможность для заработка – предоставление своих творений на фотостоках. Суть подобных сервисов состоит в том, что вы «заливаете» свою работу на общее обозрение, а тот, кому она понравилась или желает ее использовать для повышения уникальности сайта, покупает ее. Идея является простой, но для ее реализации необходимо соблюдать определенные фотостоками требования.
Основные виды изображений
Известно, что в сети интернет пользуются большим числом наглядных иллюстраций, позволяющих посетителю конкретного сайта подробнее изучить представленную информацию. Но все типы изображений можно разделить на два типа:
- Растровые, которые представляют собой привычные для нас картинки, состоящие из большого числа пикселов. Они могут быть созданы как фотоаппаратом, так и компьютерными программами.
- Векторные, состоящие из сложных и разнообразных геометрических фигур – окружностей, линий, квадратов. Создание подобного типа изображений возможно лишь средствами компьютерной визуализации.
Загружать на фотосток можно оба вида графической информации. Первые, чаще всего, используются для предоставления сведений о каком-либо объекте, происшествии, для описания инструкций. Векторная графика применяется для создания логотипов компаний, эмблем продукции, товарных знаков.
Основные требования к векторным изображениям
Если для загрузки привычных для нас растровых фотографий основным требованием является превосходное качество картинки, то для векторной информации список необходимых к выполнению условий существенно больше. Кроме того, каждый сервис может вводить ряд дополнительных ограничений. Основные требования к загружаемой векторной информации представлены следующим списком:
- отсутствие растровых объектов, т.е. при увеличении картинка не должна становиться «ступенчатой»;
- необходимость замыкания основных путей и контуров, и если подобные элементы являются частью иллюстрации, то их необходимо перевести в объекты;
- формат файла должен быть EPS 8, либо EPS 10;
- запрет на использование инструмента «кисть» при создании векторной графики, но если вы им работали, то необходимо воспользоваться командой «Expand»;
- палитра цвета изображения должна быть системы RGB;
- для создания изображения нельзя использовать функцию автоматической трассировки растровой картинки;
- файлы, в которых присутствуют фотореалистичные отображения людей, лиц, должны сопровождаться растровой фотографией этих людей;
- конечных продукт не должен содержать знаков отличия, торговых марок и иных символов, защищенных авторскими правами;
- размер картинки не должен превышать 15 Мб;
- векторный файл должен сопровождаться «иконкой» растрового типа.
Заключительным требованием к векторным изображениям является наличие авторских прав. В случае, если в качестве прототипа вы использовали реальную фотографию, то вы должны получить разрешение на использование от ее автора.
Нюансы популярных фотостоков
Некоторые сервисы требуют, чтобы формат загружаемых векторных изображений соответствовал AI, SVG или CDR. Другие ставят ограничения на размер сопроводительной «иконки». Обычно он должен быть 380×400 пикселей.
Продажа файлов осуществляется как вместе с превью, так и по отдельности. Во втором случае может возникнуть неприятная ситуация, когда пиксельная картинка уже продана, а векторная остается лежать на сервисе мертвым грузом, либо еще не проверена на уникальность.