советы копирайтеру в 2022 году
Содержание
- Определяйте полезное действие будущего текста
- Составляйте план и выстраивайте логическую структуру текста
- Творческий процесс: быстрый копирайтинг для различных площадок
- Пишите заключение к статье сразу после
- Думайте об интро в последнюю очередь
- Проверь сам себя или работа над ошибками
- Уделите особое внимание верстке
- Сопровождайте текст правильными иллюстрациями
- Разработайте собственную тактику
- Расширяйте кругозор
Статья обновлена 28.07.2022
48% офисных сотрудников не исключают переход на фриланс — об этом говорит исследование, проведенное платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Некоторым из менеджеров придется менять сферу работы — представители далеко не каждой профессии могут продолжать продуктивную работу в онлайне или на удаленке. И часто их выбор падает на копирайтинг. «Писать тексты: что может быть проще?» — думают начинающие авторы. В сегодняшней статье обсуждаем это и другие заблуждения, а также что важно знать и уметь для быстрого копирайтинга.
При оценке готового текста понятия хорошо и плохо — абстрактны. Для того, чтобы охарактеризовать статью положительно или отрицательно, читатель подключает большое количество оценочных факторов. Но главный из них — польза, которую он извлек по результатам прочтения текста.
Определяйте полезное действие будущего текста
Институтские времена у большинства уже давно прошли, а значит ваши тексты не будут читать только потому, что они написаны — для выставления оценки за реферат или эссе преподавателю придется это делать.
В условиях перенасыщения глобального пространства и СМИ разного рода информацией, читатели отдают предпочтение текстам, которые несут им практическую пользу: помогают получить данные по интересующей теме или отвечают на стоящий перед ними вопрос.
Поэтому прежде, чем выбирать тему или выстраивать логическую структуру текста, если тема дана заказчиком, определите полезное действие будущего текста. Представьте себя на стороне читателя и сформулируйте проблему или вопрос, который ему нужно решить здесь и сейчас.
Полезность контента определяет его качество и на результативность вашей работы.
Например:
- Если создаете текстовый контент для блога сайта, полезность статьи напрямую влияет на количество дочтений материала, что в свою очередь повышает показатели сайта в поисковой выдаче.
- Материал создается для социальных сетей? Полезная информация во вступлении определяет вероятность того, что подписчик провалится читать дальше или поставит лайк и поделится с друзьями.
- В случае, если текст создается для повышения ранжируемости ресурса в поисковиках, и одна из ваших задач как копирайтера — использовать при написании статьи определенный перечень ключевых запросов. Это не значит, что можно написать бессвязную чушь в пользу включения слов и фраз, выданных SEO-специалистом вместе с техническим заданием. Поисковые роботы давно поумнели и научились отличать связный текст от пустого набора ключевиков. Остальные плюсы в копилку повышения позиций сайта дадут как раз те дочтения, которые будут только при наличии ощутимой пользы от прочтения текста.
Как ни крути, во главе угла работы копирайтера стоят не творческие порывы, а желание и умение помочь людям получить нужную им информацию через ваш писательский труд.
Составляйте план и выстраивайте логическую структуру текста
Если вы ждете вдохновения и надеетесь, что однажды сядете создавать текст, и предложения польются словно песня, у нас плохие новости. Копирайтинг — часто далек от творчества и требует жесткого планирования, а также структурирования действий автора.
После того, как вы определили полезное действие и сформулировали рабочий вариант заголовка — финальный будете создавать ближе к окончанию работ по быстрому копирайтингу — начинайте раскрывать общую тему небольшими подпунктами, из которых у читателя сложится максимально полная картина о рассмотренном вопросе.
Например, вы получили задание по написанию текста о ремонте квартиры для блога, размещенного на сайте компании, специализирующейся на данном виде работ.
Что хочет знать читатель:
- Сколько времени займет ремонт.
- Как дорого это мероприятие может обойтись.
- Как выбрать профессиональную бригаду для проведения ремонтных работ.
- Какие проблемы могут возникнуть в процессе и как их избежать.
Не уводите читателя в дебри и не рассказывайте о специфике выбора флизелиновых и бумажных обоев — для этого напишите следующий материал. Рассмотрите данную заказчиком тему в частностях, которые помогут читателю сформировать полное понимание того, что такое ремонт в квартире, какие нюансы учесть на этапе старта.
В качестве еще одного примера возьмем алгоритм выстраивания логической структуры текста для пресс-релиза о запуске продаж нового жилого комплекса, который 5 лет назад власти признали долгостроем. Нужно понимать, что пресс-релиз — это текст в отдельном жанре написания, основное полезное действие которого — проинформировать журналистов, заинтересовать их настолько, чтобы пресс-релиз стал основой будущей статьи в электронном или бумажном СМИ. Да, такая система стара, как мир, но по-прежнему работает на пул журналистов, с которыми выстроены соответствующие отношения.
Что нужно знать читателю, в роли которого выступает фактически ваш коллега по цеху:
- Где строится ЖК.
- В чем заключалась проблема у предыдущего девелопера, каким образом вашей компании удалось её решить.
- На каком этапе строительство и когда завершится.
- Социальная инфраструктура вокруг.
- Стоимость квадратного метра от застройщика.
- Варианты покупки — ипотека, маткапитал, госпрограммы.
Такая статья потянет на лонгрид или большую полосу. Но помните, в пресс-релизе обязательно должен быть в наличии информационный повод. В ином случае, у текста не будет полезного действия для журналиста. Его проблема — найти интересный повод для будущей статьи. Поможете решить — считайте +1 маленькая победа.
Творческий процесс: быстрый копирайтинг для различных площадок
Пользователи информационных и развлекательных площадок отличаются не только социально-демографическими характеристиками и спецификой поведения, но и тактиками прочтения текстов. Рассмотрим наиболее популярные площадки для размещения текстового контента с точки зрения особенности создания контента для них.
Блоги
Читатели приходят в блог — неважно это площадка принадлежит конкретной компании или представляет собой профессиональное сообщество — в поисках полезной информации для решения рабочих или повседневных вопросов, связанных с ежедневными хлопотами.
В условиях усиленного информационного шума, читателям некогда фокусироваться и вникать в смысл прочитанного. Их тактика — чтение по диагонали. Пользователи блогов редко начинают читать текст с самого начала и завершают этот процесс полностью. Они начинают с беглого знакомства с оглавлением. Или, в случае, если такового нет, скроллят страницу с текстом, прочитывая заголовки и подзаголовки.
Если глаз цепляется за один из элементов логической структуры текста, пользователи погружаются в чтение. Нет — уходят на другой сайт и продолжают чтение по такой же тактике.
При написании текстов для блога важно:
- Создать яркий и говорящий заголовок. Если статья в том числе нужна для SEO-оптимизации ресурса, сделайте выбор в пользу вхождения ключевой фразы, подходящего по смыслу, и дополните заглавие на свое усмотрение.
- Уделить пристальное внимание верстке, даже когда речь идет о быстром копирайтинге. Если читатель не обнаружит подзаголовков и структурных элементов, облегчающих прочтение, — нумерованных и маркированных списков — даже утруждать себя не будет и пойдет читать ту статью, где основные мысли автора понятны с первого взгляда.
- Как правило, при получении задания на написание текста для блога, копирайтеры получают и технические требования для статьи, связанные с SEO-оптимизацией. Список ключевых запросов, показатели по водности, тошнотности и желательному объему статьи. Как проверить текст на эти характеристики еще обсудим. А вот если стремитесь к копирайтингу без редактуры, учитесь органично распределять ключевики по тексту сразу. Иначе после завершения его написания, вписать нужные фразы и слова может быть сложно — начнет ехать стилистика и конструкции предложений.
Социальные сети
Социальные сети — уже не место для развлечений, как это было 10 лет назад. Сегодня на этих площадках не только продают товары, услуги, но и накапливают знания, восполняют пробелы в знании матчасти многих направлений. Соцсети — не только и не столько канал для рекламы и последующей продажи товаров и услуг, сколько площадка для выстраивания виртуальной коммуникации с потенциальным клиентом — пользователем, который пока только заинтересовался, но в последствии может и купить.
Потому тексты для социальных сетей делятся на две большие категории по целям — проинформировать или развлечь.
И в том, и в ином случае есть полезные действия, осознание которых должно руководить вами при написании текстов для социальных сетей.
Особенности текстов для Вконтакте
- Важен относительно небольшой объем — до 2000 символов, и полное понимание информационных потребностей целевой аудитории.
- Нужно понимать и буквально представлять перед собой человека, для которого пишете текст: мужчина это или женщина, чем интересуется, какие проблемы пытается решить, чем увлекается в свободное время.
Особенности текстов для Инстаграм
- Объем текста — до 2000 символов.
- Важно наличие фактурной верстки текста. Встроенные инструменты Инстаграм не позволяют сверстать пост корректно, потому воспользуйтесь специализированными ботами или сервисами для биения на абзацы.
Особенности текстов для Facebook
- Пользователи Фейсбук любят читать и делают это с большим удовольствием. Потому полезный лонгрид, опубликованный в правильном месте, будет иметь востребованность среди целевой аудитории.
- Помните о верстке и наличии подзаголовков. Читатели на Facebook схожи по тактике прочтения материалов с посетителями блогов.
Общие рекомендации
- Не переусердствуйте с украшениями в виде смайлов и эмодзи.
- Откажитесь от большого количества хэштегов — эта система внутреннего поиска начинает терять актуальность.
- Помните о важности яркого и цепкого визуала.
Средства массовой информации
Специфика читательского поведения целевой аудитории средств массовой информации сводится к получению пользы — новых знаний об окружающем мире. Люди, читающие печатные и электронные СМИ, привыкли читать заголовки. Пойдет ли человек знакомиться с темой подробнее, во многом зависит от качества заголовка и лида. Так в профессиональных кругах называется короткий вступительный текст перед статьей.
При быстром копирайтинге для СМИ важно:
- Найти золотую середину между цепкостью заголовка и его ясностью. Метафоричность скорее всего приведет к тому, что человек при прочтении статьи получит несоответствие ожидании и реальности. Иными словами, увидев заголовок, подумал что статья о снижении тарифов на ЖКХ, а оказалось, что о новом законопроекте на этот счет.
- Уделить пристальное внимание написанию вступительного абзаца. От его информативности и красочности сильно зависит, пойдет ли читатель дальше.
Пишите заключение к статье сразу после
Формулирование резюме и итоговых посылов, которые необходимо транслировать читателям, не стоит откладывать в долгий ящик. Копирайтинг без редактуры или с минимальным её наличием требует от копирайтера структурированности работ и четкого алгоритма действий при написании текстов.
Заключение легче пишется сразу после завершения основного массива статьи — пока свежи в голове мысли и тезисы, которые доносили до читателей. А вот со вступлением не спешите.
Думайте об интро в последнюю очередь
Намного легче написать подводку после смысловой компоновки и выстраивания логической структуры текста. Вы уже знаете, о чем статья потому и анонсировать её в первом абзаце куда легче, чем формулировать вступление на старте работ.
О чем стоит написать в интро? Рекомендаций может быть масса. Но все они субъективные: их использование или отказ от конкретных правил зависят от характеристик целевой аудитории или читателей, для которых пишете.
- Некоторые именитые копирайтеры рекомендуют использовать крылатые выражения или цитаты в первом абзаце статьи. Такой вариант больше подходит для возрастной категории читателей, которые способны правильно прочитать вашу метафору или аллегорию. Но будьте аккуратны с выбором цитаты — она может быть уже изъезжена коллегами по цеху или иметь под собой негативную смысловую подоплеку.
- Другие рекомендуют начинать со статистических данных. Опять же подходит не для всех площадок и жанров. Будьте внимательны с выбором источника получения аналитики. Если информация окажется ложной, негодование читателей обрушится на вас, а не на аналитическое агентство из маленького регионального городка.
Проверь сам себя или работа над ошибками
При быстром копирайтинге важно сразу предусмотреть возможные ошибки и проверить написанный текст на чистоту слога. Это касается не только авторов, которые пишут для блогов. Необходима самопроверка многим мастерам пера. Особенно тем, кто любит вилять сложносочиненными и сложноподчиненными конструкциями.
Главред
Проанализировать текст на понятность и читабельность поможет Главред.
Ресурс представляет собой интерактивный сервис, который на основе характеристик текста выдает оценку его качества.
Так выглядит основной экранПосле того, как вставите текст в поле, система выдаст балл с показателями его читабельности:
Результат проверки текстаСервис рекомендует отказаться от отглагольных существительных, лишних местоимений, оценочных слов, не подкрепленных доказательной базой. Показатель 8,6 — удовлетворительный для статьи. К 10 не стоит стремиться — идеальный текст по шкале Главреда подходит не всем жанрам и площадкам.
С читаемостью только 1 проблема — неуклюжий синтаксис:
Синтаксис — задумка автораЛайфхак: пишите каждый смысловой блок прямо в Главреде — и со временем копирайтинг без редактуры станет вашим конкурентным преимуществом.
Антиплагиат
«Плаваете» в теме, по которой нужно написать лонгрид? Как правило, копирайтеры решают это глубоким погружением в тему будущего материала. В случае с быстрым копирайтингом часто делают выбор в пользу рерайта.
Чем отличается копирайтер от рерайтераГлавная опасность заключается не только и не столько в том, что это будет статья, похожая на одну из сотен, размещенных в сети. Подводный камень заимствования чужих мыслей — отсутствие уникальности контента.
Ниже 80% уникальности — камень в ваш огород как в зону ответственности специалиста по созданию текстов. И минус к позициям сайта в поисковой органической выдаче.
Как проверить свой труд на уникальность?
Для примера возьмем один из бесплатных сервисов для проверки на антиплагиат Text.ru.
Бесплатный сервис проверки на уникальностьВставляйте статью в окно для проверки, нажимайте «Проверить на уникальность». Придется подождать, если проверяете в разгар рабочего дня, — в очереди может быть и 10, и 50 текстов.
Только самостоятельное написание текста даст показатель 100% уникальностиКстати, этот сервис дает общие данные по SEO-характеристикам. Но, скорее всего, их окажется мало, если контент, который создаете, нацелен на улучшение ранжируемости сайта в поисковиках. Для глубокой проверки текста стоит обратиться к Advego.
Внешний вид главной страницыНам нужна вкладка SEO-анализ текста, которая расположена в самом верху. Переходите на нее и вставляйте в поле текст.
SEO-анализ текстаНажимайте на одноименную кнопку внизу, исследуйте получившийся результат, сверяйте с ТЗ. Правьте при необходимости и повторяйте процедуру.
Не мните себя экстрасенсами, работайте по ТЗУделите особое внимание верстке
Читать полотно текста невозможно. Еще при первой вычитке материала уделите внимание наличию:
- подзаголовков второго и третьего уровня;
- смыслового выделения жирным или курсивом;
- наличию нумерованных и маркированных списков;
- корректному расположению иллюстраций и их центровке.
Эти, казалось бы, очевидные элементы оформления текста сильно облегчают его восприятие для читателя. В деле быстрого копирайтинга своевременная расстановка смысловых якорей становится верным другом — структурированный текст легче поддается вычитке и изменению акцентов.
Сопровождайте текст правильными иллюстрациями
Подбор визуалов также часто входит в круг обязанностей копирайтера. Исключение — печатные средства массовой информации.
Там работает фотограф или целый штат дизайнеровТолько после того, как картинка привлечет внимание пользователя в ленте, он обратит внимание на текст. Избегайте пошлостей и двусмысленностей, которые могут оскорбить читателя, его политические или религиозные взгляды. Шутите тоже аккуратно. Прикол не всегда может быть правильно считан целевой аудиторией. При подборе визуалов всегда делайте поправку на характеристики ЦА.
Помните о соблюдении закона об авторском праве и не тяните изображения из открытого доступа. Или хотя бы обращайте внимание, подходит ли иллюстрация для коммерческого использования — соответствующие надписи часто сопровождают картинки в поисковой выдаче. Самый надежный вариант — скачать из бесплатного фотостока или выкупить на платных ресурсах. Это сильно дешевле, чем вымотанные нервы после общения с правообладателем визуала.
Правильная иллюстрация к статье так же важна, как и яркий заголовок. Эти два элемента дополняют друг друга. Немного по-другому обстоит дело с визуалами, которые расставляете по ходу своего повествования.
В идеале картинки должны дополнять написанное и визуализировать то, что объясняете читателям словами. Исключение — тонкий юмор для разбавления большого количества символов в лонгриде.
Разработайте собственную тактику
Свой стиль работы приходит только с опытом. Однако тестировать собственные подходы стоит начинать сразу. Определите удобный для себя:
- Пишете на одном дыхании текст от начала и до конца. Потом формулируете вступление и придумываете заголовок. После — редактура на качество текста с точки зрения орфографии и пунктуации, синтаксиса и стилистики.
- Пишете текст смысловыми блоками. Каждый из них проверяете, вычитываете. Только после этого переходите к следующему.
Стоит понимать, что текст можно совершенствовать целыми днями, каждый раз поворачивая вопрос под разным углом или рихтуя конструкции. Если речь идет о быстром копирайтинге, времени не так много, и стоит стремиться к чистому написанию и минимальными дальнейшими правками.
Расширяйте кругозор
Профессиональное саморазвитие не заключается только в платном обучении и покупке специальных курсов для копирайтеров. Улучшить свои навыки можно постоянной практикой написания статей, чтением тематических статей, тусовками в профессиональных сообществах в соцсетях. Читайте об опыте ваших коллег, участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы — учитесь на чужих ошибках. Свои бьют больнее. Но с другой стороны, тем лучше результат и осознание своих же косяков. Опыт — не купишь ни за какие деньги.
В вопросах копирайтинга стоит обращать внимание и на профессиональную литературу, которая учит выстраивать логическую структуру текста, формулировать ясно, емко и читабельно. Не пренебрегайте орфографическим словарем и сервисами для проверки грамотности. Читатель смирится с мелкими недочетами в тексте, если увидит для себя пользу в материале. Но все-таки удовлетворительным уровнем грамотности копирайтер должен обладать.
Написание текстов — это не о творчестве и самовыражении. Копирайтинг — это о знании темы, на которую пишете, и искреннем желании поделиться полезной информацией с читателями.
Следующая статья: « Автоматический таргетинг в Яндекс. Директ
Содержание
- Определяйте полезное действие будущего текста
- Составляйте план и выстраивайте логическую структуру текста
- Творческий процесс: быстрый копирайтинг для различных площадок
- Пишите заключение к статье сразу после
- Думайте об интро в последнюю очередь
- Проверь сам себя или работа над ошибками
- Уделите особое внимание верстке
- Сопровождайте текст правильными иллюстрациями
- Разработайте собственную тактику
- Расширяйте кругозор
Оцените статью:
Средняя оценка: 4.4 Количество оценок: 150
Понравилась статья? Поделитесь ей:
Подпишитесь на рассылку ROMI center: Получайте советы и лайфхаки, дайджесты интересных статей и новости об интернет-маркетинге и веб-аналитике:
Вы успешно подписались на рассылку. Адрес почты:
Читать также
Как увеличить продажи в несколько раз с помощью ROMI center?
Закажите презентацию с нашим экспертом. Он просканирует состояние вашего маркетинга, продаж и даст реальные рекомендации по её улучшению и повышению продаж с помощью решений от ROMI center.
Запланировать презентацию сервиса
Попробуйте наши сервисы:
Импорт рекламных расходов и доходов с продаж в Google Analytics
Настройте сквозную аналитику в Google Analytics и анализируйте эффективность рекламы, подключая Яндекс Директ, Facebook Ads, AmoCRM и другие источники данных за считанные минуты без программистов
Попробовать бесплатно
Импорт рекламных расходов и доходов с продаж в Яндекс Метрику
Настройте сквозную аналитику в Яндекс. Метрику и анализируйте эффективность рекламы, подключая Facebook Ads, AmoCRM и другие источники данных за считанные минуты без программистов
Попробовать бесплатно
Система сквозной аналитики для вашего бизнеса от ROMI center
Получайте максимум от рекламы, объединяя десятки маркетинговых показателей в удобном и понятном отчете. Отслеживайте окупаемость каждого рекламного канала и перестаньте сливать бюджет.
Попробовать бесплатно
Сквозная аналитика для Google Analytics позволит соединять рекламные каналы и доходы из CRM Получайте максимум от рекламы, объединяя десятки маркетинговых показателей в удобном и понятном отчете. Отслеживайте окупаемость каждого рекламного канала и перестаньте сливать бюджет.
Подробнее → Попробовать бесплатно
Сквозная аналитика для Яндекс. Метрики позволит соединять рекламные каналы и доходы из CRM Получайте максимум от рекламы, объединяя десятки маркетинговых показателей в удобном и понятном отчете. Отслеживайте окупаемость каждого рекламного канала и перестаньте сливать бюджет.
Подробнее → Попробовать бесплатно
Сквозная аналитика от ROMI позволит высчитывать ROMI для любой модели аттрибуции Получайте максимум от рекламы, объединяя десятки маркетинговых показателей в удобном и понятном отчете. Отслеживайте окупаемость каждого рекламного канала и перестаньте сливать бюджет.
Подробнее → Попробовать бесплатно
Как преодолеть творческий кризис при написании текстов – советы 1PS
- Рубрика Пишем тексты.
- Время прочтения: 16 минут
ЦЕЛЬ СТАТЬИ
Бывало ли у вас такое: вам заказали 20 текстов про автомобильные шины, к 5–7 тексту мозг начинает кипеть, слова слипаются в кучу и не желают строиться в нормальное предложение? Постараемся помочь вам, расскажем о приемах, которые облегчат написание текстов на одну тематику.
Кстати, статья ориентирована в основном на профессиональных копирайтеров.
Если вы не копирайтер, а владелец собственного сайта, перед которым стоит задача наполнить сайт контентом, то основной совет вам — заказывайте статьи у разных авторов. Или у одного агентства, с командой авторов. Тогда вы получите разноплановый контент.
Если вы пишете для сайта сами или работаете копирайтером, который хочет разнообразить свой стиль, то наши 19 советов вам пригодятся.
АВТОР СТАТЬИ
Дарья Яровая
Копирайтер агентства 1PS.ru
Эрнест Хемингуэй ежедневно записывал 500 слов, Владимир Набоков брал карточки определенного размера и переносил на них какую-либо сцену целиком.
У каждого автора есть ухищрения, которые помогают повысить производительность и создавать много текстов. Копирайтеры не исключение. Особенно важно «пережить» заказ одной тематики, где от вас ждут 10, а то и все 20 статей! И в статье поговорим о том, как писать много текстов на одну тему и не сойти с ума.
ОСНОВНЫЕ СЛОЖНОСТИ АВТОРА ПРИ БОЛЬШОМ ЗАКАЗЕ
При создании большого количества текстов на одну тематику авторы сталкиваются со следующими сложностями:
1. Появление самоповторов
Люди используют одинаковые стилистические и речевые приемы, применяют одни и те же логические рассуждения. Эта проблема приводит к потере смысловой уникальности отдельных работ автора, и в следствие тексты становятся неинформативными для читателя.
2. Трудности с подбором тем
После 20 текстов о покупке мебели трудно придумать оригинальную заметку или обзор. Копирайтер попадает в порочный круг и из раза в раз предлагает заказчикам одни и те же темы. Поисковая выдача переполняется совершенно одинаковыми бессмысленными статьями:
3. Использование одного шаблона на все статьи
Автор создает файл с готовой структурой: описание проблемы — 3–4 решения — вывод с призывом к действию. Из-за такого подхода в работах не учитывается тематика сайта, они становятся похожими на школьные сочинения ЕГЭ, написанными по одному стандартному сценарию.
4. Процесс написания превращается в рутину
Создание статей – творческий процесс. Шаблонные тексты не приносят результата, специалист не видит эффекта от проделанной работы и разочаровывается в ней. В итоге копирайтер либо перестает создавать интересные тексты и меняет сферу деятельности, либо продолжает штамповать рерайты.
Хотите, чтобы работа приносила удовольствие, у вас действительно получалось писать легко и с радостью, а тексты были полезными и читаемыми? Тогда попробуйте ввести в обиход специальные приемы.
КАК БОРОТЬСЯ СО СМЫСЛОВЫМИ И СТИЛИСТИЧЕСКИМИ ОШИБКАМИ
Каждый месяц или каждую неделю выбирайте 2 своих статьи и перечитывайте их на свежую голову. Когда вы пишите текст, глаз «замыливается» и ошибки становятся незаметными. Этот прием поможет вам отследить недочеты и избежать их в дальнейшем.
Создайте файл с фрагментами текстов, названиями статей, адресами сайтов с интересной структурой текста. Если у вас возникнут проблемы с формулировками, здесь вы сможете найти вдохновение. Но будьте осторожны, повторять предложения других авторов не стоит.
Читайте статьи Ingate, блоги известных авторов, статьи в Академии правильных копирайтеров, зарегистрируйтесь на тематических площадках Spark, 1PS или ищите другие источники. Следите за новостями в сфере маркетинга и смежных областях, так вы всегда будете в курсе трендов и почерпнете интересные приемы.
Художественные произведения помогают расширить словарный запас и развить воображение, а профессиональная литература по маркетингу и копирайтингу дает готовые инструменты для составления портрета потенциального клиента. И, конечно, не забывайте про развитие приемов письма: сторителлинг, журналистский стиль и подобные. В совокупности все это облегчит вам процесс создания нового текста.
КАК ПРИДУМЫВАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ТЕМЫ
Вбейте в строку сервиса по подборе ключевых фраз выражение, по которому вы собираетесь продвигать сайт. Просмотрите реальные запросы пользователей и похожие ключевые выражения, так вы выявите потребности целевой аудитории. Эту технику мы использовали во время написания статьи про угловые кухонные диваны. На основе запросов придумали тему про обустройство спального места на кухне.
Используйте подобные ресурсы для поиска тем, которые интересуют людей. Если какой-либо вопрос повторяется из раза в раз и на него нет квалифицированного ответа, следовательно, ваша статья с пояснением будет востребована. Например, перед написанием статьи о вечерних платьях мы зашли на портал, где женщины обсуждали выбор платья для выпускницы. Мамы пытались выяснить, каким должен быть идеальный наряд для девочки 17 лет. Мы изучили разные мнения модельеров по этому поводу, собрали их вместе и разработали статью под названием: «Как стать королевой школьного бала: выбираем платье для выпускного вечера».
С 22 января «ВКонтакте» появилась возможность создавать статьи от имени человека или сообщества, Instagram-блогеры и пользователи Facebook давно стали сопровождать посты объемными рассказами – перечисленные источники могут стать вдохновением для вас. Найдите интересные материалы с большим количеством откликов и попробуйте «раскрутить» их по методу небоскреба. Выявите слабые места, найдите способы их устранить или развить тему в том направлении, о котором еще не было сказано.
КАК ВЫЙТИ ИЗ ПИСАТЕЛЬСКОГО СТУПОРА
Составление четкого плана – первый шаг в создании текста. Сформулируйте, что вы хотите сказать читателям и набросайте тезисы, разбейте их на информативные блоки и представьте, как они будут выглядеть на странице. Такая заготовка станет хорошим подспорьем для работы. Писать будет легче.
Часто ступор возникает из-за отсутствия информации по теме. Составьте список уточнений и отправьтесь на сайт заказчика. Ответы менеджеров заполнят пробелы в техническом задании, помогут вам понять, какие стороны товара или услуги считают главными сотрудники фирмы. Вы поймете, на что нужно сделать упор, и облегчите процесс создания текста.
Представьте, вам поступила заявка на 20 текстов об автомобильных покрышках. Попробуйте написать один текст от лица сурового водителя. Второй – от отца семейства, который каждый день ездит в машине с детьми. Третий – в роли молодой деловой девушки, работающей в IT-компании. Так вы не только добавите изюминку в сухой рассказ о технических характеристиках продукции, но и проанализируйте потребности целевой аудитории.
Если вы не можете сформулировать фразу на бумаге, представьте, как бы вы рассказывали ее друзьям. Этот прием позволяет разложить информацию на отдельные части, описать их по отдельности можно понятными даже для неспециалиста предложениями.
Частая проблема копирайтеров и контент-маркетологов – сложности с началом текста. Принудите себя набросать любые идеи, которые приходят в голову. Заполните лист ассоциациями, перечитайте их, затем структурируйте. Так вы выделите полезные свойства продукта и сразу составите план будущего текста.
Для того чтобы не стать заложником типажа, рекомендуем ставить себе стилистические и речевые рамки. Например, почувствуйте себя Довлатовым – начинайте все слова в предложении с разных букв. Превратите статью в сводку новостей или короткий детектив. Добавляйте к каждому существительному по 2 эпитета или наоборот – уничтожайте средства выразительности. Писать текст будет легче, а неточности и стилевые несоответствия можно поправить на этапе редактуры.
Из-за постоянного напряжения вы начинаете путаться в мыслях, становится сложно изложить что-либо простым языком. Если вам трудно сосредоточиться на статье, попробуйте на время переключиться на другую задачу: зайдите на развлекательный или новостной портал. Несмотря на кажущуюся банальность, этот совет очень эффективен, помогает раздробить задачу на части и выполнить ее постепенно. Но будьте осторожны, есть риск потонуть в посторонней информации и потерять время. Для того чтобы точно успеть свои дела, поставьте таймер на 15–20 минут. Когда время закончится – вернитесь к своей задаче.
Представьте для кого вы пишите: сколько лет этому человеку? Кем он работает? Что его интересует? Какие проблемы ваш текст поможет ему решить? Обращайтесь не к абстрактной массе, а к вашему потенциальному клиенту. Тогда вы убедитесь в полезности своего труда и процесс написания снова начнет приносить удовольствие.
В завершении дадим несколько мотивационных советов на все случаи жизни для облегчения работы:
Наше окружение влияет на эмоциональное состояние и мотивацию. Стоит разместить на столе предметы, которые притягивают взгляд и вызывают приятные воспоминания. Повесьте на стену фотографию друзей или веселую картинку, купите наклейки на крышку ноутбука или стикеры с мордочками зверей. Вы будете чувствовать себя комфортно и рабочее напряжение не будет давить.
Наушники – обязательный инструмент многих копирайтеров. Музыка помогает сосредоточиться или отвлечься, настроиться на нужный лад. Сохраните любимые композиции в несколько подборок на Яндекс.Музыке или в сервисе Spotify, включайте их под настроение или тему текстов. Посоветую несколько песен, которые в последнее время помогают мне: Polo & Pan – Canopee, Cassius – Go Up, CHVRCHES – My Enemy.
Приятно думать, что сладости и вкусности стимулируют работу мозга. Возможно, это утверждение начало действовать как плацебо, но кофе с конфетой или булочкой помогает расслабиться и приняться за статьи с новыми силами. Открою вам секрет, мы с коллегами устраиваем попкорн-пати, чтобы на 15 минут забыть о текстах и потом взяться за них с двойным усердием. Но не злоупотребляйте 🙂
Действуйте по методу «кнут-пряник», поставьте себе задачу и придумайте вознаграждение. Например: если до 15:00 я закончу работу, то выйду прогуляться/выпью кофе/куплю футболку/другие варианты на ваше усмотрение. Такой прием подходит для решения конкретной проблемы, а также помогает закрепить привычку выполнять задачу вовремя.
ИТАК, ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
На самом деле вполне реально написать 20 или даже больше интересных текстов на одну и ту же тему. Главное — помнить, что такие заказы требует от вас творческого подхода в большей степени к самому процессу написания.
Держите в голове образ своего читателя, используйте в работе перечисленные приемы, и тогда у вас начнут получаться крутые тексты =) А еще поделитесь, какие приемы вам пришлись по душе. Может быть, у вас есть свои хитрости при работе над объемным заказом на одну тему?
Автор: Администратор
Вернуться в блог
8 Советы по написанию от авторов, получивших Нобелевскую премию
Советы по написанию от авторов, получивших Нобелевскую премию (таких как Тони Моррисон и Габриэль Гарсиа Маркес), часто стоит принять близко к сердцу. Прочтите 8 лучших советов по писательскому мастерству от известных авторов:
1. Не используйте мертвый язык
Тони Моррисон получила Нобелевскую премию по литературе в 1993 году. В своей Нобелевской лекции Моррисон противопоставляет «мертвый язык», который «мешает интеллект, тормозит совесть, подавляет человеческий потенциал языком, который используется осознанно и осторожно. Она относит сексистский и расистский язык к первым, говоря, что они являются «полицейскими языками мастерства и не могут, не допускать новых знаний или поощрять взаимный обмен идеями» 9.0003
Слова Моррисон из той же речи позже дают нам указания, как не использовать мертвый язык в собственном письме:
«Язык никогда не сможет ожить раз и навсегда. И не должно. Язык никогда не сможет «придавить» рабство, геноцид, войну. Он также не должен стремиться к тому, чтобы высокомерие могло сделать это. Его сила, его счастье в том, что он достигает невыразимого».
Моррисон предлагает здесь то, что лучше всего подходить к великим предметам, не пытаясь сделать окончательное утверждение, не пытаясь сказать «все». Расскажите одну правдивую историю, которая важна для вас. История, которая исследует темы и идеи, которые важны для вас.
Это ведет к прекрасному совету по письму от другого писателя, лауреата Нобелевской премии, на этот раз польской поэтессы Виславы Шимборской:
2. Используйте конкретные образы, когда пишете на большие абстрактные темы
Польская поэтесса Вислава Шимборская, лауреат Нобелевской премии по литературе в 1996 году вел колонку с советами писателям в польской газете «Литературная жизнь ». В одном замечательном совете по писательскому мастерству Шимборская рассказала начинающему поэту следующее (ее совет применим и к авторам беллетристики):
‘Вы сумели втиснуть в три коротких стихотворения больше высоких слов, чем большинству поэтов удается за всю жизнь: «Отечество», «правда», «свобода», «справедливость»: такие слова недешевы. В них течет настоящая кровь, которую нельзя подделать чернилами».
Это связано с писательским советом Моррисона. При написании советов от широко уважаемых авторов накладываются друг на друга, это заслуживает особого внимания. Грандиозные или исторические темы лучше всего передать и превратить в рассказ, используя конкретное и особенное. Например, вместо описания персонажа, который «любит свободу», опишите действия и опыт персонажа, демонстрирующие эту любовь к свободе. Это дает читателям более визуальный и чуткий опыт чтения.
3. Придумывайте рассказы, когда не умеете писать
Канадская писательница Элис Манро, получившая Нобелевскую премию по литературе в 2013 году, посвятила свою писательскую жизнь почти исключительно рассказам. На вопрос, всегда ли она сначала придумывает историю, Мунро отвечает:
«Обычно я хорошо знаком с историей, прежде чем начать ее писать. Когда у меня не было регулярного времени для написания, истории так долго крутились у меня в голове, что, когда я начинал писать, я погружался в них»9. 0003
В дополнение к этому вы можете завести диктофон или использовать функцию голосовых заметок на смартфоне, чтобы записывать идеи или предложения для вашего романа по мере их возникновения.
Это поможет вам продолжать творить, даже если у вас меньше времени, чтобы сесть и написать. Попробуйте также подходы штанов к планированию истории.
4. Читать и опираться на самые разные источники вдохновения, но не перегружать свою работу чужими идеями
Нигерийский драматург и поэт Воле Сойинка, получивший Нобелевскую премию по литературе в 1986, описывает свои читательские привычки и то, как чтение повлияло на его письмо в интервью:
«Я много читал в мировой литературе, европейской, азиатской, американской… Другими словами, я не могу и не буду пытаться отрезать каков мой опыт и что такое, в конце концов, мировой опыт. В мире существует большое количество взаимодействий. Многие люди склонны забывать об этом. До тех пор, пока я нахожу средства выражения, форму общения, которые не отталкивают моего непосредственного читателя, и я намеренно не переполняю свою работу иностранными отсылками до такой степени, что работа становится неудобоваримой, — это ошибки, которые никогда не должны быть допущены государством. любого серьезного писателя».0003
Это правда, чтобы хорошо писать, нужно много читать. А чтение разнообразных книг обогатит ваше собственное письмо. Но будьте избирательны в отношении того, какие ссылки вы сознательно включаете, потому что ваш роман в конечном итоге должен быть вашей собственной историей, а не лоскутным одеялом из прозрачных влияний.
5. В первую очередь заставьте людей поверить в вашу историю
Колумбийский писатель Габриэль Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе в 1982 году. Знаменитый автор таких романов, как Cien años de soledad (в переводе Сто лет одиночества ) также был журналистом. На вопрос о разнице между журналистикой и художественной литературой Маркес ответил так:
«В журналистике всего один ложный факт наносит ущерб всей работе. Напротив, в художественной литературе один-единственный правдивый факт придает легитимность всему произведению. Это единственная разница, и она заключается в приверженности писателя. Романист может делать все, что захочет, пока он заставляет людей верить в это».
Последнее предложение является ключевым: неважно, пишете ли вы реалистическую фантастику, действие которой происходит в современном Лондоне, или футуристическую научную фантастику, действие которой происходит в марсианской колонии. Создайте правдоподобных персонажей, у которых есть правдоподобные мотивы и недостатки, захватывающая обстановка и реалистичные напряжения и конфликты, и ваша выдумка будет казаться правдоподобной.
6. Не сосредотачивайтесь чрезмерно на конечной цели, когда пишете
Из всех советов авторов совет Джона Стейнбека остается одним из лучших. Осенью 1975 выпуск The Paris Review (отрывок из The Atlantic здесь), Стейнбек пишет:
«Откажитесь от мысли, что вы когда-нибудь закончите. Забудьте о 400 страницах и пишите только одну страницу в день, это помогает. Потом, когда он будет закончен, вы всегда будете удивлены».
Легко почувствовать нетерпение или подавленность, если вы сосредоточитесь только на том, когда ваш роман будет закончен. Вместо этого сосредоточьтесь на текущей задаче. Напишите сегодня всего одну страницу: это на одну страницу больше, чем вчера. Затем напишите еще одну страницу завтра (продолжайте этот подход, и ваше ежедневное количество страниц, вероятно, будет увеличиваться по мере того, как вы набираете обороты).
7. Пишите регулярно, и вдохновение придет
Перуанский писатель Марио Варгас Льоса, опубликовавший более 30 романов, пьес и эссе, получил Нобелевскую премию в 2010 году. В интервью Paris Review Варгас дает советы по как продолжать придумывать идеи для написания:
‘Если бы я начал ждать моментов вдохновения, я бы никогда не закончил книгу. Меня вдохновляют регулярные усилия».
Соблюдайте график написания и будьте настолько дисциплинированы, насколько это возможно, в том, чтобы назначать встречи с самим собой. Это поможет обеспечить постоянный поток идей для историй.
8. Пишите, чтобы соединиться
Великий канадско-американский писатель Сол Беллоу, опубликовавший 14 романов и новелл и получивший Нобелевскую премию за писательство в 1976 году, прекрасно описал близость между писателем и читателем:
«Когда вы открываете в романе — и я имею в виду, конечно, настоящий роман — вы входите в состояние близости с его автором. Вы слышите голос или, что более важно, индивидуальный тон под словами… Он скорее музыкальный, чем словесный, и это характерная подпись человека, души. Такой писатель имеет власть над отвлечением и раздробленностью, и из тягостного беспокойства, даже на краю хаоса, он [или она] может принести единство и привести нас в состояние непреходящего внимания. Люди жаждут этого».
Мария Попова из замечательного блога Brain Pickings описывает, почему совет Беллоуза актуален для современного писателя:
‘Как пронзительно рассматривать замечания Беллоу в наше время, когда люди, кажется, «жаждут» видео с кошками и где звучит голос писателя. все более приглушается планом производителя «содержания» — и все же, и все же, когда мы сталкиваемся с этими все более редкими «сущностями» сегодня, с этими оазисами абсолютной близости с другим разумом, насколько трансцендентной тогда была наша «эмоциональная полнота»9.0003
Как предлагают Беллоуз и Попова, пишите, чтобы общаться с читателями. Покажите им, что вы и ваши персонажи думаете, чувствуете и испытываете. Роман-блокбастер нуждается в напряжении, саспенсе и других составляющих хорошей истории. Тем не менее, когда вы общаетесь с читателями и вкладываете в свою работу свою уникальную точку зрения и темперамент, вы можете общаться с читателями даже без перегруженного сюжета или лучшего в мире стиля письма.
Общайтесь с другими писателями прямо сейчас, чтобы улучшить свою художественную литературу с помощью полезных отзывов.
Какие ваши любимые писательские советы от авторов?
Поделитесь в комментариях ниже.
Как писать как известный автор: 8 хитростей, чтобы «украсть» легенды
Рассказывание историй — древнее искусство, и это одна из причин, почему оно кажется таким сложным. Авторы прилагают большие усилия, чтобы генерировать идеи, поскольку кажется, что все сюжеты раскрыты, все персонажи описаны и использованы все приемы письма.
Как писатель, работающий с художественными рассказами или развлекательным веб-контентом, вы можете время от времени чувствовать себя в тупике из-за этого чувства разочарования.
Кроме того, сегодня доступно так много контента, что люди просто ошеломлены выбором, что затрудняет нам, писателям, удержание внимания читателя.
Но есть решение.
Используйте новый подход к традиционным приемам письма, и вы зацепите людей. Они будут просматривать ваши ссылки на популярные литературные произведения и необычные стилистические приемы, которые вы используете.
В конце концов, как сказал писатель Джон Барт в своем эссе « Литература истощения» , «Художник не просто олицетворяет предельность; он использует его». Чтобы удивить читателей и завоевать репутацию творческого гения, рассмотрите эти приемы письма. Не стесняйтесь «украсть» их для своих собственных работ, когда ищете идеи для написания или привлекающие внимание методы, чтобы ваше письмо выглядело свежим и поразило вашу аудиторию.
Пинок Традиции
Знаете ли вы, что современники писателя XIX века Александра Пушкина считали его роман «Капитанская дочка » экспериментальным романом? Он был первым писателем, который поместил реальных исторических персонажей в вымышленный мир. Сейчас «Капитанская дочка» — пример того, что мы называем «исторической метапрозой», — классика мировой литературы.
Или возьмите Лоуренса Стерн и Мигеля де Сервантеса.
Первый был первым автором, который использовал неясные ссылки на политиков и философов в своих произведениях; последние описывали эксцентричных персонажей, населявших новеллы, старые баллады и легенды.
Стерн строил предложения, которые прерывались сами по себе, переворачивал сюжеты и использовал много фиктивных ссылок. Все это сбивало с толку читателей, которым нужно было преодолеть поверхностные трудности, чтобы понять остроумные мысли автора. Сервантес предоставил персонажам собственные независимые истории, включив их в основную сюжетную линию и таким образом изменив тон повествования.
Произведения обоих, ранее считавшихся эксцентричными, сегодня входят в школьную программу. То же самое верно и для постмодернистов Томаса Пинчона, Курта Воннегута и Джозефа Хеллера.
Так что, если вы хотите, чтобы ваши тексты были сосредоточены на качестве и оригинальности, дерзайте, бросайте вызов писательским традициям и выворачивайте каноны наизнанку. Как? Расскажите историю от имени мебели. Напишите это как авангардную поэзию. Или начните с захватывающего эпилога.
Изобретите правила языка
Вам не всегда нужно следовать всем правилам. Изобретайте свои собственные!Каждый язык имеет ограничения и нуждается в постоянных обновлениях. Так почему бы не помочь ему и не изменить языковые правила в своих произведениях? Так делают многие авторы. Они играют с грамматикой, изобретают слова, чтобы подчеркнуть характеры, и смешивают части речи.
Дональд Бартельм был одним из первых писателей, испробовавших этот трюк. Позже он освоил его в «Мертвый отец », интегрировав в сюжет словесную гимнастику и языковую философию Жака Лакана.
Тот же метод работает и у Рейнхарда Йиргла 9.0019 Собачьи ночи . Здесь автор ломает сюжетную линию и чрезмерно усложняет композицию. Он экспериментирует с жанрами и лексическими единицами. Все это делает Иргля трудным для чтения, но в то же время превращает его в гения немецкой литературы.
Чтобы реализовать этот трюк в письме, не бойтесь совершать грамматические запреты, такие как двойное отрицание, начинающиеся предложения с союзов, фрагменты предложений, повторы предложений и неправильное использование заглавных букв.
Например:
- «Я пою об Олафе радостном и большом/чье самое горячее сердце отшатнулось от войны» из стихотворения «Я пою об Олафе радостном и большом» э.э. Каммингс.
- «Это были лучшие времена, это были худшие времена, это был век мудрости, это был век глупости, это была эпоха веры, это была эпоха недоверия, это была сезон Света, это был сезон Тьмы…» из «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса.
Или попробуйте создать новые слова, которые станут вашими «авторизмами». Знаете ли вы, что Вальтер Скотт изобрел термин «фриланс»? А «прозрение» происходит от Горация Уолпола, который создал его в 1754 году как намек на старое название Шри-Ланки.
А как насчет использования слов из иностранных языков в ваших письмах? Возьмем, к примеру, «ladranhaiola»: это слово ирландско-гэльского происхождения, означающее «день, проведенный напрасно, хотя человек запланировал много дел».
Ограничьтесь одной письменной техникой
В 1960 году математику Франсуа Ле Лионне и писателю Раймону Кено стало достаточно скучно, чтобы создать OULIPO. Это был семинар, на котором участники создавали истории с использованием ограниченной техники письма. Некоторые не использовали глаголы, в то время как другие писали тексты, в которых все слова начинались с одной и той же буквы. Сегодня мы можем назвать несколько их литературных произведений, выдержавших проверку временем:
Жорж Перек известен своим романом La Disparition ( A Void на английском языке), липограммой, написанной без использования буквы «е». Еще один — « упражнений в стиле » Раймонда Кено. Рассказывая нам 99 вариантов одного автобусного происшествия, автор демонстрирует разнообразие приемов повествования.
Готовы попробовать такие фокусы в своих историях? Потратьте некоторое время на написание рассказа, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы или где каждое предложение начинается с последовательной буквы алфавита.
Пример:
«Невозможно.
Невозможно.
Если я вдохновляю, то сразу представляю невежественных индийцев внутри раскаленных айсбергов, погруженных в идеи, боготворящие воплощение в личности.
Это незаконно.
Это невероятно.
Я написал это».
Создайте язык
Не волнуйтесь, вам не нужно создавать несколько языков, как Дж. Р. Р. Толкин.Иногда авторы не реконструируют язык, а создают новый. Вымышленный, часто альтернативный мир не будет полным без соответствующего новояза, не так ли? Это может быть совершенно новый язык, как в «Властелин колец» , или, по крайней мере, несколько новых слов в заданном языке, как в «Гарри Поттер» .
Ярким примером является Энтони Берджесс и его Заводной апельсин . Посетив СССР, Берджесс создал «Надсат», гибрид английского синтаксиса и выдуманных слов на основе русского языка.
А также «Новояз» Оруэлла в Nineteen-Eighty-Four, «Надсат», направленный на изображение антиутопичности окружающего мира. Другой — Riddley Walker Рассела Хобана, где персонажи говорят на воображаемом английском диалекте, основанном на фонетической транслитерации кентского акцента.
(Ой…. Удачи переводчикам!)
Этот трюк может быть особенно полезен для писателей-фантастов, так как совершенно новый язык или несколько новых слов могут проиллюстрировать персонажей или их мир намного лучше, чем длинные многословные описания.
Конечно, разработка всего нового языка требует много времени и энергии, учитывая, что ему нужна независимая лексическая и грамматическая структура. Но давайте начнем с выдуманных слов, которые могут работать как у авторов беллетристики, так и у копирайтеров, чтобы проиллюстрировать некоторые идеи. Попробуйте превратить существительные в глаголы, прилагательные в существительные и так далее.
Строить как лего
Иногда чтение похоже на игру в теннис, где мы одновременно подаем и отбиваем мяч. То же самое и с так называемой эргодической литературой. Писатели этого жанра намеренно вовлекают читателя в создание рассказа, позволяя ему оформить его.
Возьмем « Классики » Хулио Кортасара: вы можете начать читать его с середины или с конца. В The Unfortunates Брайан Стэнли Джонсон идет дальше: он пишет 27 отдельных глав, и при чтении нужно их объединять. Почему бы не попробовать этот трюк при написании художественного рассказа?
Начните писать историю с ее эпилога или развязки. Попробуйте фальстарт: начните рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, но затем внезапно прервите ее и начните сначала. (Помните «Игра престолов» — сериал — с внезапной смертью Эддарда Старка?)
«Ромашка» (написать несколько историй, связанных одной центральной концепцией), «Гнездо» (связать несколько историй в одну историю) и «Перекресток» (написать несколько одинаково важных историй, ведущих читателей к единому выводу) трюки тоже стоит попробовать. Эти приемы сторителлинга также работают в копирайтинге.
Напишите многоуровневый рассказ
Существует так много способов структурировать текст.Поиуменон.
Этот труднопроизносимый термин описывает письменную технику наложения одного текста на другой. Таких уровней может быть множество, и эти книги обычно о процессе создания других книг.
Задача здесь состоит в том, чтобы не увязнуть в уровнях при создании и продвижении структуры вашей истории. При написании истории внутри другой истории, создании временных рамок или раскрытии сюжета с точки зрения разных персонажей обязательно делайте заметки и создавайте ментальные карты, чтобы не заблудиться в лабиринтах «кто есть кто».
Примеры включают At Swim-Two-Birds Фланна О’Брайена, где он пишет о писателе, пишущем роман, и The Paper Men Уильяма Голдинга, где один писатель рассказывает о другом писателе, написав его биографию.
Также стоит упомянуть книгу Дорис Лессинг Золотая тетрадь, перемежающую отрезки жизни автора отрывками из четырех разных тетрадей. И Mulligan Stew Гилберта Соррентино, который представляет собой метафизическое исследование творческого процесса написания романа.
Используйте форматы из других ниш
Заимствуйте архитектонику своей книги из других областей, таких как музыка (фуга) или геометрия (диаграмма Венна). Но убедитесь, что вы понимаете нишу, которую вы собираетесь использовать для структуры истории.
Похвальным примером является Satantango Ласло Краснахоркаи, дублирующий танец. Шесть глав/шагов рассказывают о религиозном параличе в венгерской деревушке. А следующие шесть «шагов» возвращаются к началу рассказа, тем самым превращая его в ленту Мёбиуса.
Возьмите несколько форматов из ниши, которая вас вдохновляет, и попробуйте создать на их основе историю. Разделите главы цветами радуги или используйте последовательность Фибоначчи, чтобы определить количество слов или предложений в вашем тексте.
Попробуйте нечто умопомрачительное
От Алиса в стране чудес до Гордость и предубеждение и зомби, нет предела возможностям.Если вам недостаточно играть со структурами сюжета и языками, придумайте сумасшедшее повествовательное ядро. Это может быть что-то вроде Адольфа в Стране чудес или древних кельтов на Диком Западе. Критики называют такие истории «странной/причудливой фантастикой», и эта ниша сегодня достаточно популярна.
Пример: Ученый хочет править миром. Для этого он решает клонировать Карлоса Фуэнтеса, но что-то идет не так, и он по ошибке клонирует шелковичных червей из своего галстука.
Звучит безумно, но это сюжет высоко оцененной работы Сезара Айры! Его повесть «Литературная конференция » завоевала сердца читателей смесью научной фантастики, метафизических несоответствий и сюрреализма.
Или попробуйте современные техники живописи или древней каллиграфии для написания своего рассказа. Скажи это от имени клеток крови или напиши роман азбукой Морзе. Почему бы и нет?
Отличным примером является Солнечные кости , текст на 200 страниц, состоящий из одного предложения. Идея пришла к Марку МакКормаку, и эта история рассказывает об одном дне из посмертной жизни инженера, который странствует по Ирландии и наблюдает за своей семьей.
Вам
Не бойтесь экспериментов в письменной форме.
Если бы не храбрость, сегодня мир не увидел бы ни нелинейного повествования, ни потока сознания, ни техники нарезки. Не стесняйтесь искать вдохновение и писать идеи в известных литературных произведениях. Научитесь потреблять их как писатель, а не как читатель, выбирая необычные приемы, которые позже пригодятся вам в написании.
Почему бы не изобрести собственные языковые правила, как это сделали Диккенс, О. Генри и Шекспир? Или структурируйте свою историю необычным образом, разбивая ее на несколько уровней или рассказывая с точки зрения разных персонажей? Не стесняйтесь нарушать традиции, использовать форматы из других ниш или разрабатывать сумасшедшее повествовательное ядро.
Развивайте свой творческий потенциал и эмоциональный интеллект, много читайте, пробуйте разные писательские приемы — даже если некоторые из них кажутся вам безумными — и ваш новый шедевр не заставит себя долго ждать.