Сформулируйте полезные советы для авторов текста: 5 советов начинающим авторам, или Секреты успешного текста – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

5 советов начинающим авторам, или Секреты успешного текста

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Хотите попробовать себя в журналистике или копирайтинге? А, может, вы планируете завести блог, чтобы делиться своими мыслями с другими людьми? Выбрали полезные советы из наших лучших книг по написанию текстов. Изучайте, применяйте и радуйте читателей интересными статьями.

Определите свою аудиторию

Перед тем, как начать писать, вы должны решить — для какой аудитории вы готовите тексты. Это один из самых важных факторов, ведь степень подготовленности аудитории влияет и на тематику ваших заметок, и на примеры, и на количество публикаций, и на их формат.

Сколько лет вашему читателю? Привычный шаблон «25–35» никуда не годится. Десять лет — огромный разрыв. Определитесь: ему 27 или 32? Теперь у вас есть от чего оттолкнуться.

Если вы планируете писать на сторонней площадке, то в таком случае постарайтесь разнообразить текст. Дело в том, что часто вы не сможете предугадать, кто будет читать ваш текст — специалист или новичок в вашей теме. Поэтому вам нужно сделать так, чтобы ввести в курс дела новеньких, но и не разочаровать бывалых.

Используйте простой слог

Ваш язык должен быть простым и понятным. Есть такой профессиональный анекдот про разницу. Новичок на заводе читает надпись: «Открытие клапана может привести к резкому понижению давления в выводной системе и представлять опасность для жизни. Запрещается отворачивать вентиль при работающей установке».

Подходит мастер и матом поясняет:

— Откроешь — руки оторвет!

Угадайте, что лучше действует.

Простым языком говорить куда сложнее, чем бюрократическим. Приходится вникать глубоко в смысл, а не описывать круги. Вкладывать информацию сразу в голову. А для этого нужно напрячь мозг.

Помните, текст должен быть полезен людям, ты должен экономить время людей, помогать сделать правильный выбор, предупреждать об изменениях. И не нужно бояться давать ценную информацию бесплатно. Если вы дадите человеку то, что ему реально поможет, это всегда вернется вдвойне, в том числе в виде гонорара.

Выберите правильный формат

Люди привыкли к текстам в сети и теперь читают выборочно: «сканируют» страницу в течение пяти-шести секунд в поисках интересной информации. Ваша задача — удалить из текста максимум воды, сделать удобным для чтения и завладеть вниманием.

Люди привыкли к текстам в сети и теперь читают выборочно: «сканируют» страницу в течение пяти-шести секунд в поисках интересной информации. Ваша задача — удалить из текста максимум воды, сделать удобным для чтения и завладеть вниманием.

Смотрите, какая логика у читателя: он смотрит на заголовок страницы, быстро листает ее на несколько экранов вниз и обращает внимание на подзаголовки, подписи к картинкам и начальные слова маркированных списков. Если ему нравится, он остается и читает. Нет — уходит дальше. Итог — вам нужен текст, который легко читать на любом отрезке, поэтому сделайте следующее:

— Разбейте описание на абзацы по три-семь предложений и посвятите каждый абзац одному аспекту. Хорошо бы дать им четкие заголовки, в которых раскрыта суть написанного.

— Сопроводите иллюстрациями, чтобы получился почти комикс.

— Если в тексте есть перечисления, разбейте их на списки. Они воспринимаются легче.

— Длинные предложения беспощадно разбивайте на два или же убирайте.

При таком оформлении ваш текст станет более удобным для восприятия.

Проверяйте факты

Люди любят факты. Поэтому порадуйте читателя: подайте «интересности» и важные факты в начале статьи. Но не забывайте о том, что каждая цифра и каждое заявление должно быть обязательно проверено.

Люди любят факты. Поэтому порадуйте читателя: подайте «интересности» и важные факты в начале статьи. Но не забывайте о том, что каждая цифра и каждое заявление должно быть обязательно проверено.

Если у вас десять проверенных фактов и один сомнительный, вы потом будете очень долго объяснять, что сомнительный только один. Потому что ткнут в него, а под сомнение попадет все сразу. Заодно вы получите славу человека, не отвечающего за свои слова. А этого вам уж точно не нужно!

Не делайте выводов за аудиторию

Лучший способ создать стойкое убеждение — сделать так, чтобы человек сам дошел до него. Поэтому старайтесь не принимать решения за аудиторию, не навешивать ярлыки вроде «лучший в категории».

Просто показывайте все исходные факты и говорите: судите сами.

И помните, недостаточно только создавать контент. Нужно его делать полезным и интересным и самому вкладываться в его продвижение. Это вы уже знаете. Но как именно продвигать и как измерять успех? Вовлеченностью пользователей. Насколько глубоко они погружаются в ваши тексты, как долго зависают на страничке, шерят ли и комментируют ли статьи, обсуждают ли публикации, и, в конце концов, станут ли потом клиентами платного продукта.

По материалам книг «Как стать популярным автором», «Евангелист бизнеса» и «Автор, ножницы, бумага».

8 отличных советов писателю — Пиши.про

14 Марта

7 минут на чтение


8 отличных советов писателю

Сегодня принято делиться советами, в том числе и профессионального свойства. Мы тоже решили сформулировать несколько полезных и, что нам кажется самым важным — дельных советов для начинающих авторов. В основу восьми нехитрых рекомендаций положен литературный опыт современных российских и зарубежных авторов, в одиночку завоевывавших книжный рынок и мир литературы в целом. Пусть они упростят работу над книгой и вхождение в профессиональную среду.
 

  1. Если идея произведения оформилась в слова, стоит немедля записать придуманное. И писать до тех пор, пока литературный зуд не уймется. Писать, писать и писать, не отрываясь на любимый сериал, перекус, болтовню в соцсетях. Если прерваться, случиться неизбежное: порыв пройдёт, мысль иссякнет, озарение померкнет. Пойди потом заманивай всё это добро назад.
     
  2. Если все же нужно прерваться, стоит хотя бы конспективно  изложить основную мысль, 
    перечислить события, сформулировать ключевые фразы… Чтобы потом, когда работа над фрагментом начнется опять (а стоит допускать мысль о том, что такая работа может быть возобновлена только через пару дней) автору не пришлось ломать голову, вспоминая, что именно он хотел написать.
     
  3. По возможности сразу написать вступление и финал. Или хотя бы обозначить концовку. Вступление, зачин, написанный вначале работы над рукописью,  психологически упрощает дело, задаёт темпоритм, смысловой вектор. С финалом сложнее, ибо он в процессе обдумывания сюжета может многократно меняться. Но если определённость есть уже в начале работы, стоит уделить время работе над финалом.
     
  4. После того, как первый приступ писательского зуда пройдёт, есть смысл ещё раз хорошенько обдумать сюжет и написать синопсис будущего произведения. Пусть он будет небольшой, краткий, без литературных изысков и стилистических выкрутасов. По формуле «кто-то сделал что -то, и из этого вышло нечто».
     
  5. Не показывать готовые фрагменты ещё неоконченной рукописи заинтересованным лицам. Сюда мы относим близких родственников, коллег по перу, по работе и учёбе. Кто-нибудь непременно выступит с критическим замечанием, и оно может погубить все дело на корню.  Особенно стророниться стоит людей от литературы, новичков и любителей. Предъявлять миру нужно только законченное произведение. Или хотя бы весомый фрагмент рукописи.
    Здесь же мы скажем о необходимости подбора бета-ридера тем авторам, которые все-таки чувствуют необходимость в вычитывыании текста перед его отправкой издателю.
     
  6. Готовые главы, сцены, эпизоды перечитывать и редактировать не сразу, а через некоторое время. Если хочется сразу внести изменения, то делать это стоит в копии первоначального фрагмента. Так у автора будет возможность сравнить два варианта и выбрать наиболее удачный.
     
  7. С самого первого дня работы над рукописью есть смысл задуматься о том, где и как книга будет издана, а потом продана. На этом этапе автору, скорее всего, предстоит пережить ряд разочарований. Связаны они с тем обстоятельством, что даже талантливому писателю сегодня подчас приходится самому выступать в роли издателя, литагента,  рекламиста,  продавца изданной книги. Чтобы потом не разочаровываться, мы бы рекомендовали на всякий случай заранее формировать бюджет на издание книги за свой счёт и подбирать достойное издательство,  которому будет доверено издание рукописи. Это вовсе не означает, что дело проигранно,  просто есть смысл подготовимся к столкновению с книжным рынком,  живущим по своим законам извлечения прибыли, в соответствии со своими предоставлениями о рисках и выгоде.
     
  8. Изучить всех участников книжного рынка, дабы не просто ориентироваться в современном мире литературы, но и знать,  к кому имеет смысл обращаться, а на какие структуры и организации нет смысла тратить время. Если кратко: основными участниками книжного рынка выступают литературные агентства, издательства, типографии, книготорговые компании, распрстранители (дистрибьюторы), то есть торговые сети и отдельных независимые магазины, занимающиеся продажей книг, причём электронные магазины тоже к ним относятся.

    Ценность для начинающего писателя представляют

    1) Специалисты, способные оценить литературный потенциал рукописи и провести с ней все допечатные манипуляции
    2) Толковые издатели
    3) Грамотные маркетологи, обеспечивающие эффективное продвижение книги.

 

P. S. Если вы хотите поделиться своими советами или соображениями о том, как написать книгу, оставляйте комментарии. 



Поделиться с друзьями

Как писать хорошие тексты

Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса

Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!

Эдди Шлейнер адаптировал советы отца рекламы, Дэвида Огилви, для современных повелителей пера. Десять советов на все времена о том, как писать продающие и просто восхитительные материалы. 

Писать — это просто. Если вы это читаете, значит, вы умеете писать.
Но можете ли вы писать хорошо? Чувствуете ли вы связь с читателями? Могут ли они дочитать ваш текст до конца? Вдохновляют ли людей ваши тексты на какие-то действия, покупку вещей или новые идеи?

Если да, то у вас талант — вы можете управлять вниманием читателя. А еще, что более важно, вы можете влиять на волю человека, на выбор, который он сделает.
Дэвид Огилви, основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather, высоко ценил писательский талант.
«Чем лучше ты пишешь, тем дальше ты пойдешь», — говорил Дэвид своей команде, — «тот, кто думает хорошо, и пишет хорошо». Заметка, набросанная в 1982 году, позже появилась в сборнике «Дэвид Огилви. Неопубликованное» — коллекции вдохновляющих писем и речей человека, который считается «отцом рекламных текстов».
«Хорошо писать — это не природный дар», — пишет Огилви, — «этому можно и нужно учиться».

Огилви сформулировал десять принципов того, как писать хорошие тексты. Каждый человек может их применить на практике.

Я расширил его советы, переделав их на современный лад.

 

1. “Прочтите книгу Романа-Рефельсона о том, как писать. Прочтите трижды”.

Кеннет Роман, Джоэл Рефельсон и Дэвид Огилви были закадычными друзьями. Роман был исполнительным директором агентства (о чем говорится в середине книги). Прочтение книги «Как писать, чтобы вам доверяли» сформирует у вас голос, стиль и привычки двух восхитительных писателей. Чем качественнее литературу вы читаете, тем лучше вы усваиваете материал. И тем проще вам будет исправить собственные ошибки.

Это важно

Хорошо написанный текст — результат хорошо прочитанной книги.

Как читать больше? Райан Холидэй, писатель и маркетолог, дает такой совет: поменяйте свое мышление.
«Хватит думать о чтении, как о каком-то занятии», — пишет он, — «чтение должно стать чем-то таким же естественным, как прием пищи или дыхание. Вы должны делать это не потому, что хочется, а потому что это потребность, рефлекс. Без этого никуда».
Холидэй говорит о трех барьерах, которые препятствуют чтению:
Время: «Все время носите с собой книгу. И если у вас выдалась минутка — смело открывайте ее».
Деньги: «Чтение — это не роскошь. Это необходимость. Книги — это инвестиция».
Цель: «Цель чтения — не просто получение знаний. Это часть опыта человечества. Это позволит вам сформировать мнение, найти себя. Улучшить вашу жизнь».

 

2. «Пишите так же, как говорите. Естественно».

Огилви, при всех заслугах, был человеком простым. Это здорово.
«Его последняя книга — «Огилви о рекламе». Встречайте — Дэвид Огилви!» — сказал Дэвид Леттерман в своем шоу в 1983 году. Он протянул через стол руку. Огилви ее пожал без единого слова.
«Книга очень полезна», — сказал Леттерман, — «каждый, кто работает с рекламой, должен уделить ей время и изучить».
Огилви нарушил тишину: «Вы чертовски правы».

Огилви писал так, как говорил. Естественным языком, простыми фразами, что и принесло ему такой ошеломляющий успех.

Это важно

Хороший текст — неформальный.

Как писать в неформальном стиле?
Если вы не составляете документ, расслабьтесь! Используйте:
— «Мы помогаем» вместо «Большую помощь мы оказываем…»
— «Заботиться» вместо «Проявлять заботу».
Неформальный текст проще для восприятия, его легче читать.

 

3. Используйте короткие слова, короткие предложения и абзацы.

Читать — сложно, вы знаете. Это требует постоянного внимания и концентрации.
Сложный, объемный текст, который в первую очередь удовлетворяет внутренние потребности авторского таланта, а не внешние нужды читателя, никто не станет читать. Текст должен сразу же доносить суть до аудитории. А авторское удовлетворение в данном случае не имеет значения.

Это важно

Хороший текст сразу «бьет в цель».

Как писать кратко?
Вам нужно постоянно себя контролировать и избегать многословия.
Вам нужно проявлять волю и безжалостно удалять из текста ненужные слова.

 

4. «Никогда не используйте жаргонизмы… Они — признак много возомнившего о себе засранца»

Это действительно так. Длинные слова превращают писателя в эгоцентричного сноба. А что еще хуже, такие слова путают читателей. Заставляют их считать себя глупыми, отвлекают от послания писателя.

Это важно

Хороший текст воспринимается мгновенно.

Как писать связно? Не рискуйте. Используйте слова, которые поймет даже ребенок.
Например,
Вместо «легитимный» — «законный».
Вместо «беспрецедентный» — «небывалый».

5. «Никогда не пишите больше двух страниц. Вне зависимости от темы».

Не воспринимайте это буквально. Этими словами Огилви говорит о том, что никогда не стоит писать больше, чем требуется для раскрытия темы.
Если вы можете в тексте уйти от размытия смысла лишними словами — делайте это.

Это важно

Хороший текст упрощает сложную информацию.

Как упростить текст?
Оскароносный фильм «Игра на понижение» о финансовом кризисе 2008 года никогда бы не имел такого успеха без упрощения подачи. В нем рассматривается очень сложный вопрос. Для обычного зрителя (не экономиста) это темный лес. Кредиты, облигации, акции — для большинства это непонятные слова.
Как сценаристы ушли от этого? Камео и рассказы.
Каждый раз, когда затрагивается сложная тема, появляется знаменитость, вооруженная краткой историей. Что же делает эти истории такими эффективными?

  • Фамильярность: все истории рассказываются известными личностями — Селеной Гомес, Энтони Бордэйном и Ричардом Талером, известным экономистом.
  • Правдоподобность: истории заслуживают доверия, благодаря присутствию Талера в кадре.
  • Надежность: все истории случаются в узнаваемых местах — например, в казино и на кухне.“Если вам нужно донести до аудитории сложную мысль, которую аудитория может и не понять сразу”, — пишет Кэллахан, — “Используйте метафоры, которые им будут понятны. И выберите, кто будет рассказывать эту историю. Он должен быть знаком аудитории, должен вызывать у нее доверие”.

6. «Проверьте цитирование»

Этот совет примите буквально. Как писатель, вы напрямую влияете на общественное мнение, на то, что люди будут делать. Это большая ответственность.
В век, когда опубликовать текст просто, в век фальшивых новостей, честность автора крайне важна. Поэтому проверяйте факты и цитаты, на которые вы ссылаетесь в тексте. Читатели будут вам доверять.

Это важно

Хороший текст честен.

Как писать честный текст? Очень просто. Прислушивайтесь к голосу совести.

 

7. «Никогда не посылайте письмо, не публикуйте заметку прямо в день написания. Вслух прочтите текст на следующее утро и отредактируйте».

Коммуникация никогда не идет в точности по задуманному плану. Особенно когда сообщение написано на бумаге.
Вы же никогда не проводите презентацию без подготовки и повторения? Так зачем публиковать материалы без редактирования? Конечно, редактировать свой текст сложно. Вы писали его, вы “слились с ним” , и вы не видите всей картины.
Единственный способ объективно взглянуть на работу — дистанцироваться от нее.

Это важно

Хороший текст — чистый текст.

Как писать чисто? Ричард Лэнгэм, профессор из Калифорнийского Университета, разработал “Метод работника скорой помощи”. Он состоит из двух этапов, которые помогут писателям очистить их тексты от мусора.

  • Шаг первый: найдите проблемы в каждом предложении. Подчеркните союзы и союзные слова. Соотнесите действие с исполнителем (и обратите внимание на правильность формы слов). Вычеркните слова, которые никак не влияют на смысл предложения.
  • Шаг второй: поработайте над теми проблемами, которые вы нашли. Перепишите или вообще удалите обороты, которые вы нашли (как показывает практика,в большинстве случаев можно обойтись без деепричастного оборота). Удалите излишние объяснения, максимально упростите синтаксические конструкции.
    Работайте над каждым предложением по схеме: “выявление проблемы — решение проблемы”.

8. «Если вы работаете над чем-то очень важным, попросите коллег помочь».

Предположим, вы пишите важную статью или составляете для кого-то речь. От того, насколько материал будет качественным, зависит все. Я не сомневаюсь, что вы приложите все усилия, чтобы текст был емким, но кратким. Чтобы мысль доносилась до аудитории именно так, как требуется. Но когда вы напечатаете последнее предложения, велика вероятность, что трезво его оценить у вас уже не получится. И это нормально.

Это важно

Хороший текст нуждается в хорошем редакторе.

Как найти его? Вы можете попросить коллегу взглянуть свежим взглядом, как предлагает Огилви. Но сейчас не 1982, используйте интернет!

  • Редакторские биржи: разместите ваш текст на тематической редакторской бирже, например, Reddit.
  • Ресурс Inbound.org: когда вы не можете найти эксперта в нужной вам области, обратитесь к сообществу сайта inbound.org, и вам помогут.
  • Twitter: вы можете также, используя микроблог, поделиться материалом с автором, которым вы восхищаетесь. Возможно, он оценит то, что вы написали.

9. «Перед отправкой письма или заметки, убедитесь, что в письме отражено то, чего вы ждете от адресата».

В первую очередь это касается деловых писем. Им всегда нужна цель.
Не важно, формальное ли это письмо, цель придаст ему осмысленность, сделает письмо цельным. Да и мало кому захочется в рабочее время читать письмо, которое не несет в себе никакого смысла, которое потом вызовет мысль: “И что теперь?”

Это важно

Хороший текст (особенно деловой) заключает в себе цель.

Как обосновать цель написания? Решите, чего вы хотите добиться:

  • Рассказать о чем-либо.
  • Повлиять на кого-то.
  • Развлечь чем-либо.

Прежде чем писать, подумайте, для чего вы пишете. Какого действия вы ждете от читателя. И тогда вы будете двигаться в верном направлении. Каждый абзац, каждое предложение будет вести вас к нужной цели.

 

10. «Если вам нужно, чтобы кто-то что-то сделал, не пишите. Подойдите и попросите».

В деловых вопросах ничто не является таким же интимным, как улыбка и рукопожатие. Текст этого передать никогда не сможет. И даже самый лучший в мире материал не заменит человеческого общения и тепла от разговора лицом к лицу.
Люди мыслят нерационально. Мы всегда думаем, что поступаем логично. Но в любом случае нами будут двигать эмоции. И какими бы мощными не были слова в тексте, ничто не заменит зрительный контакт.

Это важно

Даже хороший текст работает не всегда.

Как донести мысль лично? Огилви предельно четко отвечает: “Не писать”. Найдите способ для личной беседы, чтобы видеть собеседника. Используйте:

  • Skype.
  • FaceTime.
  • Самолет.

Если нужный вам человек сидит этажом выше, не поленитесь к нему подняться. Он это оценит. И вы получите ряд преимуществ для достижения вашей цели.

“Писать хорошо — это не природный дар”, — пишет Огилви, — “вы можете научиться писать здорово”.

Вы прочитали десять советов Огилви, как же научиться писать хорошие тексты. Остальное за вами.

Оригинал

 

Денис Давыдов

Контент-маркетолог

В самом деле, научиться писать хорошие тексты можно. И советы Огилви подойдут абсолютно всем, кто хоть как-то сталкивается с написанием текстов. И копирайтерам, и рекламщикам, и спич-райтерам одинаково полезно будет с ними ознакомиться. От себя могу добавить, что залог хорошего текста — его краткость и емкость. Раньше я не любил Twitter за его ограничение количества символов. Но сейчас понимаю, что навык излагать информацию в столь ограниченном объеме — основополагающий. Больше читайте, обращайте внимание на то, как писатели (я сейчас говорю, преимущественно, о художественной литературе) используют метафоры. Можно как угодно пытаться напрямую донести до читателя мысль, но он ее в упор не увидит. Но стоит подобрать одну классную метафору, и все будет понято сразу. Обратите внимание на книгу “Слово живое и мертвое” Норы Галь — это библия своего рода. А еще прочитайте коротенький рассказ М. Зощенко “Обезьяний язык”.
Лично для себя я выбрал двух писателей, на которых ориентируюсь. Э. Хэмингуэй — его краткий и повествовательный стиль мне очень нравится. Читаешь, вроде бы все просто. Но в голове у тебя совершенно четкая картинка, что же происходит. Второй — С. Моэм, его бесподобные описания, метафоричные диалоги и умные мысли вдохновляют.
И пишите! Без практики ничему не научиться.

 

советы для работы с текстом

Процесс творчества невозможно описать математически точными формулировками — он сугубо индивидуален и всегда зависит от способностей, интуиции и опыта автора. Однако практически для любой деятельности можно сформулировать технические правила и руководства, придерживаясь которых, человек способен без лишних ошибок добиться своей цели и быстрее освоить уроки и выводы, сделанные великими предшественниками. Публикуем советы от пяти признанных авторитетов о том, как сделать процесс написания текстов максимально плодотворным.

Дэвид Огилви

Дэвид Огилви

Дэвид Огилви

Основатель рекламного агентства Ogilvy&Mather с годовым оборотом более 10 миллиардов долларов, которого часто называют отцом рекламы и одним из лучших копирайтеров в истории рекламы. 7 сентября 1982 года разослал всем HR-агентствам знаменитую заметку, озаглавленную словами «Как писать?».

Хенкин, Михаил: Золотой ключик инфосторителлинга. Animedia Company, 2018Хенкин, Михаил: Золотой ключик инфосторителлинга. Animedia Company, 2018

Книги для писателей и блогеров: Золотой ключик инфосторителлинга

Как писать?

Чем лучше вы пишете, тем дальше вы пойдете в Ogilvy&Mather. Люди, которые умеют думать, умеют и писать. Люди, страдающие скудоумием, пишут такие же воспоминания, письма и речи. Умение хорошо писать — это не дар от природы. Этому нужно учиться. И вот 10 советов, как это сделать.

  1. Прочитайте книгу Романа Рафельсона о письме Writing that works: How to Communicate Effectively In Business. Нет, лучше прочитайте ее трижды.
  2. Пишите, как вы говорите. Естественно.
  3. Используйте короткие слова, короткие предложения и короткие абзацы.
  4. Выражайтесь просто, без претензий на интеллектуальность. Никогда не используйте такие слова, как «концептуализация» или «децентрализация».
  5. Никогда не пишите более двух страниц об одном предмете обсуждения.
  6. Всегда проверяйте достоверность цитаты.
  7. Никогда не посылайте письмо или заметку в тот же день, в который их написали. Читайте написанное вслух на следующее утро — скорее всего, вы захотите доработать текст.
  8. Если вы работаете над чем-то очень важным, то попросите коллег высказать свое мнение о написанном.
  9. Прежде чем послать письмо или заметку, убедитесь, что получатель точно поймет, чего именно вы хотите от него.
  10. Если хотите действия — не пишите. Идите к человеку и скажите ему лично, что вам нужно.

Генри Миллер

Генри Миллер

Генри Миллер

Работая над своим романом «Тропик Рака», Генри Миллер составил 11 заповедей писателя и его ежедневной творческой рутины, которые помогли ему закончить произведение. Он также зафиксировал на бумаге тот распорядок дня, которого следует придерживаться во время работы.

11 заповедей писателя
  1. Пока не закончишь что-то одно, не начинай другое.
  2. Не начинай новых книг, не добавляй глав в «Черную весну».
  3. Не нервничай. Работай спокойно, радостно и безрассудно над тем, что есть под рукой.
  4. Работай согласно программе, а не настроению. Останавливайся в назначенное время!
  5. Когда невозможно творить, можно работать.
  6. Понемногу укрепляй и цементируй результат каждый день, вместо того чтобы разрыхлять почву новыми удобрениями.
  7. Оставайся человеком! Встречайся с людьми, выходи в свет, пей, если этого хочется.
  8. Не будь ломовой лошадью! Работай только с удовольствием.
  9. Нарушай разработанную программу, когда хочется, но возвращайся к ней на следующий день. Концентрируйся. Сужай круг. Исключай лишнее.
  10. Забудь о книгах, которые хочется написать. Помни только о той, которую пишешь.
  11. Первым делом — всегда писать. Живопись, музыка, друзья, кино — это все потом.
Распорядок дня
Утро.

Если нет сил — пиши заметки и сортируй их, это может вдохновить тебя.
Если в норме — пиши.

День.

Часть работы перед глазами — следуй скрупулезно плану этой части. Не отвлекайся, не позволяй себя отвлекать. Пиши, пока не закончишь данную часть.

Вечер.

Встречайся с друзьями, читай в кафе. Исследуй незнакомые закоулки. Пешком — если мокро, на велосипеде — если сухо. Пиши, если есть настроение, но не увлекайся. Рисуй, если чувствуешь опустошение или усталость. Составляй заметки и планы. Корректируй их.

Памятка.

Оставляй некоторое дневное время на то, чтобы иногда выбраться в музей, сделать набросок и прокатиться на велосипеде. Делай наброски в кафе, поездах и на улицах. Поменьше фильмов! Библиотека для сверки — раз в неделю.

Джон Стейнбек

Джон Стейнбек

Джон Стейнбек

Лауреат Нобелевской премии и обладатель Пулитцеровской премии Джон Стейнбек известен своим подходом к написанию текстов в духе соцреализма — говорить исключительно о том, что действительно важно. В своем интервью 1975 года журналу The Paris Review он поделился своими творческими секретами.

  1. Забудьте о мысли, будто вы когда-нибудь закончите свою работу. Не думайте о том, что надо написать 400 страниц — просто пишите по одной в день, это помогает. Однажды вы с удивлением обнаружите, что завершили свою работу.
  2. Пишите свободно и так быстро, как можете — чтобы выплеснуть все на бумагу. Никогда не правьте и не переписывайте до тех пор, пока не поставите точку. Переписывание в процессе — это обычно не более, чем предлог, чтобы не двигаться вперед. Оно также препятствует свободному потоку мысли и ритму, которые приходят только при бессознательной работе с материалом.
  3. Забудьте об аудитории. Во-первых, безликая масса напугает вас до смерти, во-вторых, она существует только в театре, а в литературе — нет. В литературе ваша аудитория — это один-единственный читатель. Я пришел к выводу, что иногда лучше всего выбрать кого-нибудь из знакомых или придумать воображаемого персонажа и писать для него.
  4. Если сцена или глава не получается, и вам кажется, что вы могли бы лучше — оставьте ее в покое и идите дальше. Когда закончите, вы можете вернуться и, скорее всего, обнаружите, что причина вашей неудовлетворенности состояла в том, что эта часть текста просто оказалась не на месте.
  5. Относитесь с осторожностью к эпизоду, который слишком дорог вашему сердцу и нравится вам намного больше, чем остальные сцены из вашего текста. Обычно такие эпизоды не вписываются в канву всего повествования.
  6. Если вы пишете диалог — проговорите его вслух. Только тогда он зазвучит, как настоящая речь.

Курт Воннегут

Курт Воннегут

Курт Воннегут

Курт Воннегут — один из ключевых американских писателей и журналистов XX века, мастер сатирических рассказов и очерков. В своем видео-интервью он дал восемь советов о том, как написать хороший рассказ.

  1. Распорядитесь временем читателя — человека вам совершенно незнакомого — таким образом, чтобы он ни на секунду не подумал, будто оно было потрачено впустую.
  2. Дайте читателю хотя бы одного персонажа, с которым он мог бы себя хоть как-то ассоциировать.
  3. Каждый герой должен чего-то хотеть — даже если это просто стакан воды.
  4. Каждое предложение должно преследовать одну из следующих целей — либо раскрывать характер, либо развивать действие.
  5. Начните настолько близко от развязки, насколько возможно.
  6. Будьте садистом. Не важно, как милы и невинны ваши герои, — пусть с ними случаются ужасные вещи. Тогда читатели увидят, из чего эти люди на самом деле сделаны.
  7. Пишите, чтобы удовлетворить только одного человека. Если вы, так сказать, откроете окно и предложите свою любовь всему миру, ваша история подцепит пневмонию.
  8. Предоставьте читателям в сжатом виде как можно больше информации. К черту саспенс! Читатели должны полностью разбираться в том, что происходит, и быть в состоянии закончить историю без вашей помощи, даже если тараканы сожрут последние страницы книги.

Джек Керуак

Джек Керуак

Джек Керуак

«Постулаты и техники для прозы и жизни» Джека Керуака — настоящая медитация на тему литературы и жизни в целом. Некоторые исследователи утверждают, что в комнате поэта-битника Аллена Гинзберга на стене висел лист с «Постулатами», которые впоследствии вдохновили его на написание знаменитой поэмы «Вопль».

Врублевская, Галина: Как писать прозу. Animedia Company, 2019Врублевская, Галина: Как писать прозу. Animedia Company, 2019

Книги для писателей: Как писать прозу. Полный курс для начинающих

Постулаты и техники для прозы и жизни
  1. Исписанные скорописью тайные записные книжки и набранные на машинке в припадке безумия страницы текста — для собственного удовольствия.
  2. Восприимчивость ко всему, открытость, желание слушать.
  3. Никогда не напиваться вне дома.
  4. Любить свою жизнь.
  5. Любое чувство найдет выход и форму.
  6. В буквальном смысле избавиться от грамматического и синтаксического аспекта.
  7. Рассказывать истинную историю мира во внутреннем монологе.
  8. Принять потерю — навсегда.
  9. Верить в святую кривую жизни.
  10. Пытаться передать тот поток, который уже бушует в голове.
  11. Вы — всегда гений.

Источник: http://theoryandpractice.ru/posts/4791-sovety-dlya-raboty-s-tekstom

5 советов для авторов рассылок от шеф-редактора Vogue

Хотя книга Анастасии Соколовой, шеф-редактора российского Vogue, предназначена для редакторов модных глянцевых журналов, авторы рассылок также найдут в ней много полезного. Особенно актуальна она будет для тех, кто планирует делать материалы в жанре infotainment – чтобы информировать и развлекать читателей одновременно.

Вот пять советов, к которым стоит прислушаться авторам и редакторам.

1. Поймите формат издания и следуйте ему

Глянец — это не однобокость, а осознанный взгляд на мир «через радужную призму», — пишет Анастасия.

Идти нужно от представления о ваших читателях. Так, читательница Vogue — это городская современная женщина. Она хочет, чтобы ей объяснили, что модно, как быть красивой, что читать и знать, чтобы блистать перед другими и быть довольной собой.

Из понимания интересов читателя следует представление о формате журнала. Формат — это такой фильтр, через который пропускается информация. Для автора он даёт чёткое понимание, о чём мы пишем в этом издании, а о чём нет.

Фильтр можно задать через список тем. Например, таких: мода, эксклюзив, мечта, культура. Или так: польза, мода, юмор, секс. Два разных журнала получатся.

 

ежедневная рассылка

Ежедневная рассылка Vogue Daily несёт яркий отпечаток стиля журнала. Крупное дизайнерское фото в начале — обязательный элемент. Притягивает взгляд на 100%.

Важен и стиль изложения. В Vogue нельзя всё объяснять как для новичков – стиль должен быть острым, сухим и отточенным. О требованиях к нему, как и о запрещённых словах (вроде линейки товаров или палетки теней), полезно написать в редакционной политике издания, чтобы всё это не приходилось объяснять заново каждому новому автору.

Визуальный стиль – также один из маркеров издания о моде. Врезки, подзаголовки, буквица, фотоколлаж – всё это используется в оформлении статей.

Поэтому если вы ведёте рассылку или блог, сформулируйте чёткое понимание его формата — о чём вы будете писать. И стиля — как будете писать. Только в этом случае возможно обрести узнаваемый «голос».

2. Научитесь правильно описывать вещи

В журнале моды не может быть просто платья. Как пишет Анастасия, это либо «платье-трапеция с золотыми звёздами, либо коктейльное платье из алого шёлка, или же платье-колонна с контрастной подкладкой, оригинальным вырезом на спине и гипюровой отделкой».

В блоге про email-маркетинг мы стараемся уточнять, о какой рассылке идёт речь: приветственное ли это письмо, подтверждение подписки, анонс события, продающее письмо, контентная рассылка, дайджест или что-то другое.

Будьте специфичны и уделяйте внимание деталям. Не позволяйте авторам халтурить, пропуская важные характеристики или особенности.

Стремление «докопаться до сути», умение работать с деталями, понимать язык отрасли — хороший входной тест на профпригодность. В Vogue новых авторов просят написать полстраницы о любимом парфюмерном аромате. И по получившемуся тексту успешно делают вывод — сможет ли автор работать в журнале со 125-летней историей, который стал законодателем международной моды.

3. Работайте над новостями — это тоже авторский текст

В каждой сфере — свои правила. Иногда, чтобы лучше понимать отрасль, для которой пишешь, полезно заглянуть в противоположную. Я пишу про бизнес и интернет-маркетинг, поэтому почитать руководство для редакторов глянца для меня — как слетать на экскурсию в другую вселенную.

Например, для редакторов глянца важно умение из многословных и выспренних пресс-релизов модных брендов отбирать достойные новости и подавать их интересно для читателей. Ключ к этому — отбросить лишнее и передать важное и интересное простым живым языком, не забывая о дизайнерском оформлении текста.

оформление материала

Опытный автор часто работает вместе с дизайнером, выбирая фотографии и создавая графическое оформление материала, в том числе новостей.

Авторам рассылок также важно уметь интересно подать отраслевые новости. В книге предлагается такой способ. Прочитайте пресс-релиз и ответьте на четыре ключевых вопроса:

  1. В чём заключается новость?
  2. Почему она должна быть интересна нашему читателю?
  3. В чём её новизна? (Чем это отличается от того, что уже есть?)
  4. Почему эта новость появилась именно сейчас (а не год-два назад)? Какая тенденция или тренд за ней стоят?

Как правило, при таком подходе пресс-релиза будет недостаточно: нужно звонить в компанию, говорить с её представителями, а то и сделать своё исследование или запросить информацию у экспертов. Зато и новость будет полновесной и проработанной.

И главное — она будет написана в редакционном, а не рекламном стиле. Убираем из неё преувеличения и штампы «продающих» текстов, и добавляем глубину и контекст, чтобы получить качественный материал.

4. Собирайте в три раза больше информации, чем нужно

Пишете пять строчек? Соберите сведений на пятнадцать. Пишете лонгрид на 20 тысяч знаков? Копайте, пока не накопаете на шестьдесят. — cоветует Анастасия.

Но ценится не объём материала, а целостная познавательная история, которую будет интересно прочесть. Поэтому важно выбрать угол подачи, идею статьи, на которую, как бусины на нитку, будут нанизаны факты, образы, описания и истории.

новости в Vogue

Каждая новость в Vogue – это авторский текст. Журналистам приходится добывать информацию по крохам и переписывать текст много раз, чтобы порадовать читательниц.

Подать материал в модном журнале можно через звёзд, моду, афишу (премьеры фильмов, концерты) или сообщение о выгоде для читателя, — пишет автор. А вы выбирайте подходящий угол подачи материала исходя из формата и тематики вашего блога или рассылки.

5. Если используете интервью – готовьтесь!

В начале 2000-х, пишет автор, было принято ходить на интервью без подготовки, но, к счастью, это безумие осталось в прошлом.

 

Дизайн текстового материала

В печатной версии Vogue к дизайну текстового материала — даже интервью — подходят ответственно, стиль важен во всём. Да и взгляду есть за что зацепиться.

Чем лучше вы подготовитесь к разговору с малознакомым человеком, тем охотнее он будет отвечать. Задача автора — сделать всё, чтобы интервью выстрелило, чтобы человек раскрылся перед вами и читателями. Редактор Vogue рекомендует для этого заранее подготовить вопросы, разбив их на четыре группы.

1. О поводе для встречи — он же инфоповод. Спросите всё, без чего не сможете написать статью. Если берёте интервью у режиссёра, вам нужно будет обязательно рассказать, о чём его новый фильм, чем привлёк сценарий, кто на главных ролях. Можете спросить всё это у него самого, а можете выяснить заранее — чтобы осталось время на действительно важные вопросы.

2. О биографии. Или истории развития бизнеса, если берёте интервью у предпринимателя. Всё интересное из прошлого — о детстве, переломных моментах, встречах со значимыми людьми.

3. Профессиональная экспертиза. Всё, что может пригодиться читателю в жизни. В интервью для модного журнала косметолога можно спросить, как выбирать крем для кожи, театрального режиссёра — о том, что смотреть осенью. А ваша задача — найти несколько вопросов «звезде», экспертные ответы на которые будут полезны вашим читателям.

4. О тенденциях в профсреде и обществе. Что происходит в мире и в профессиональной области? Как меняются правила игры и как ваш собеседник к этому относится? К чему нужно быть готовым в будущем?

В книге «Как стать лучшим редактором глянцевого журнала» ещё много интересного — про структуру статей, особенности интервью со «звёздами», написание больших статей — фичеров, визуальную подачу материала и отдельно — советы для онлайн-редакторов.

Особенно полезна будет книга авторам блогов и рассылок, ориентирующихся на женскую аудиторию. Анастасия признаётся, что удовольствие читательниц от прочтения статей в журнале всегда было важно для Vogue. А в создании увлекательных материалов, которые к тому же легко читаются, у журнала со 125-летней историей есть чему поучиться.

16 советов для чтения с пользой

Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: надо «всего лишь» постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это – регулярно и вдумчиво читать. У читающих людей выше шанс построить успешную карьеру, лучше взаимоотношения в семье, они моложе выглядят и дольше живут.

Полезные советы

Автор Редакция На чтение 4 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

чтение советы

Ученые давно выяснили, как сохранить ясность ума на протяжении всей жизни: надо «всего лишь» постоянно развивать свой мозг. Один из лучших способов делать это – регулярно и вдумчиво читать. И не обязательно инструкцию к экскаватору Хитачи 210, например. У читающих людей выше шанс построить успешную карьеру, лучше взаимоотношения в семье, они моложе выглядят и дольше живут.

C другой стороны, неправильно организованное чтение может нанести вред: страдают, как правило, зрение и осанка. Неудобства во время чтения также рассеивают внимание и мешают воспринимать текст глубоко.

В условиях активной городской жизни немногим удается организовать идеальные условия для чтения, но я все-таки опишу их здесь, чтобы определить, к чему стоит стремиться.

Чтение, советы:

  1. Заведите себе излюбленное место для чтения. Для разных текстов можно выбрать разные места: например, профессиональную литературу читать за столом, а художественную – в кресле или на диване.
  2. Расслабьтесь и успокойтесь: лишние телодвижения отвлекают. Также не стоит объединять чтение с едой и питьем.
  3. Текст должен быть хорошо освещен. Желательно использовать для этого дополнительный источник света. Если вы правша – установите лампу слева, если левша – то справа.
  4. Располагайте книгу на расстоянии 35–40 см от глаз. Лучше всего держать ее под наклоном, чтобы все строки были равноудалены. Хорошо использовать подставку для книг или другую опору. Если вы держите книгу в руках – постарайтесь их максимально расслабить.
  5. Предпочитайте бумажные книги электронным устройствам, несмотря на то, что это так несовременно. Разрешение напечатанного на бумаге текста в несколько раз выше.
  6. Избегайте чтения в дороге. Во время движения вибрация от транспорта передается книге, и глаза сильнее устают. Если вам жалко терять время в пробках, отдайте предпочтение аудиокнигам.
  7. Читайте в тишине: лишние звуки неизбежно забирают часть вашего внимания, так как человеческий мозг не заточен под многозадачность.
  8. Приучите себя читать в одинаковой, наиболее комфортной позе. Современные ученые рекомендуют сидеть под углом 135 градусов, облокотив спину на опору, открыв грудную клетку и поставив ноги на пол. Лучше всего расположиться в удобном кресле, а не на жестком стуле и при необходимости подкладывать подушки и валики. Главное, чтобы это не выглядело вот так.
  9. Обратите внимание, чтобы шея во время чтения не вытягивалась вперед. Поза должна быть симметрична: без перекосов вправо или влево.
  10. Делайте логические перерывы не реже, чем раз в час. Встаньте, налейте себе стакан воды, съешьте фрукт, сделайте гимнастику для глаз, обдумайте прочитанное.
какая польза от чтения

И несколько общих советов, как читать больше, лучше и чаще:

  • Составляйте списки книг, которые вы хотели бы прочитать. Собирайте рекомендации друзей, уважаемых вами знаменитостей, выписывайте отсылки из книг, песен, фильмов.
  • Тратьте на книги фиксированную сумму в месяц. Это вложение гарантированно окупится, потому что направлено на ваше развитие.
  • Обменивайтесь книгами с друзьями. Нет смысла хранить то, к чему вы не планируете возвращаться второй раз.
  • Чередуйте стили: после деловой литературы приятно «полакомиться» художественной, в после психологии – почитать стихи.
  • Читайте с карандашом. Попутное записывание заинтересовавших вас мыслей, идей, фактов, событий значительно улучшает качество усвоения материала. Если под рукой нет блокнота, можно оставлять заметки на полях и отмечать фрагменты в тексте.
  • Перечитывайте свои записи – это вдохновляет читать еще больше и помогает понять, какая книга будет актуальна сейчас.
  • Выделите специальное время для чтения. В идеале хорошо бы найти час или два в день. Занятому человеку сложно выкроить их целиком, поэтому разделите это время на небольшие отрезки. Например, читайте по 20 минут после обеда и ужина и хотя бы полчаса перед сном.

Источник: vitamarg.com

10 советов для улучшения статьи

Мало просто написать статью. Ведь первый вариант текста – это черновик. Чтобы он стал информативным и легким для восприятия, приведите его в порядок – отредактируйте. Сразу показывать его читателю нельзя, черновик надо посмотреть редактору. Ну, или отложить статью и на следующий день вернуться к доработкам самому.

Иногда на редактирование и внесение правок уходит больше времени, чем на само написание. Ведь любую статью можно улучшать до бесконечности, совершенству нет предела. Но на такое совершенство не всегда хватает времени. Ускорить работу поможет наш чек-лист, 10 советов быстрого редактирования.

Главный принцип редактирования

Чем проще, тем лучше. Доступный язык, легкие и понятные слова. Ведь мы пишем не художественное произведение, а заметку, которая должна быстро донести до читателя суть, решить проблему.

Забудьте про высоколитературный слог, излишняя выразительность смотрится странно в статьях на бытовые темы. А еще хуже, если такое мы увидим в текстах про металлургическое оборудование, станки для производства шлакоблоков. Поэтому учитывайте тематику текста, язык целевой аудитории – все индивидуально.

Описание с излишней выразительностью:

описание с излишней выразительностью

Текст с излишней выразительностью:

текст с излишней выразительностью

Рекомендуем найти золотую середину: чтобы от текста не взрывался мозг. Подражать Набокову неуместно в информационных статьях, описаниях.

Теперь детально. Перейдем к конкретным рекомендациям

Совет № 1. Чистим лишнее. Любой текст можно сократить на 20% без ущерба содержанию. Чтобы сделать статью сильной, отожмите воду: убирайте каждое слово, без которого не теряется смысл предложения.

  • Вводные слова: вероятнее всего, во-первых/во-вторых, как известно, можно сказать, кстати и другие

Нужны для выражения оценки автора к высказыванию. Уместны в устной речи, чтобы говорящему можно было выстроить нить повествования в голове и не сбиться. А собеседнику легче было слушать. Потому что длинный монолог воспринимается с трудом и требует усилий от слушающего. Откажитесь от таких слов в письменном тексте: структуру и так видно, помощники тут лишние.

Текст с обилием вводных слов:

текст с обилием вводных слов

Про остальные ошибки сейчас не говорим. Взгляните на количество вводных, от которых легко избавиться. Во-первых/во-вторых/в-третьих меняем на нумерацию списка 1-2-3, а это значит/например – просто убираем.

  • Усилители: очень, самый, наиболее, сильно, максимально

Слова, которыми автор пытается усилить значение других слов: прилагательных, наречий, существительных. Их спокойно удаляем из текста или заменяем на конкретные факты. Но о фактах поговорим ниже.

Текст с усилителем:

текст с усилителем

Настало самое время → настало время

Опускаем усилитель без ущерба содержанию предложения.

Текст с усилителем:

текст с усилителем

Самые важные параметры → важные (к тому же самых важных много быть не может, он должен быть один)

  • Плеоназмы: самый лучший, коллега по работе, прейскурант цен

Это словосочетания или обороты, в которых происходит дублирование элемента значения.

Текст с плеоназмом:

текст с плеоназмом

Предложение с плеоназмом:

текст с плеоназмом

Коллега по работе → коллега

Посмотрим на значение слова коллега в словаре и убедимся, в том, что слово работа будет лишним в этих предложениях.

Значение слова коллега:

значение слова коллега

В значении слова уже заложен компонент «работа». Поэтому это слово избыточно. Даже в словаре имеется пометка «неправильно употр. коллега по работе».

Текст с плеоназмом:

текст с плеоназмом

Самый лучший → лучший

Ошибка, которая встречается везде: и в речи, и в текстах. Тут уже задача посложнее: плеоназм на грамматическом уровне.

Лучший – это превосходная степень прилагательного, поэтому наложение слова самый избыточно. Либо самый хороший, либо лучший.

  • Паразиты времени: в настоящее время, сейчас, в данный момент, сегодня

И без этих слов понятно, что событие происходит в настоящем, настоящее время подразумевается. Дополнительно указывать на него не нужно. Спокойно удаляем подобные слова и выражения из текста.

Текст с паразитами времени:

текст с паразитами времени

Текст с паразитами времени:

текст с паразитами времени

В наши дни – если бы предмет был популярен в XIX века, время было бы обозначено.

В последнее время стали популярны → стали популярны – на время указывают формы глагола, они сигнализируют нам о временных рамках.

Сегодня мы расскажем → Мы расскажем – понятно, что сегодня/сейчас, потому что статья только началась.

Не переусердствуйте с удалением слов. Иногда такая бездумность приводит к искажению смысла. Читатели вас неправильно поймут. Аккуратнее.

Совет № 2. Удаляем штампы, клише

Это обороты, которые употребляются в текстах/речи настолько часто, что перестали быть средствами выразительности. Они стали стандартными, «заезженными» и уже приелись.

Текст со стандартными фразами:

текст со стандартными фразами

Текст со стандартными фразами:

текст со стандартными фразами

Текст со стандартными фразами:

текст со стандартными фразами

Даже объяснять ничего не нужно, без слов понятно. Подобные фразы встречаются чуть ли не в каждом третьем тексте в Интернете. Нужно смело их убирать, чтобы статья не была шаблонной.

Совет № 3. Забываем про канцеляризмы, разговорные слова

Придерживайтесь информационного стиля, чтобы статья про путешествия не превратилась в выдержку из диссертации или бытовой разговор.

Текст с канцеляризмами:

текст с канцеляризмами

В примере к канцеляризму присоединяются стандартные выражения, которые придают тексту канцелярский оттенок.

Текст с канцеляризмами:

текст с канцеляризмами

Доставка осуществляется в течение суток → Доставка в течение суток

Убрали лишнее – стало проще, человечнее.

Или избегайте суффиксов субъективной оценки в текстах на технические темы: минуточка, машинка, килограммчик.

Ориентируйтесь на целевую аудиторию: эти суффиксы уместны в статьях для женщин – про детей, домашних животных. Просто сравните: «шапочка для новорожденного», «любимый котик поранил лапу» или «килограммчик известки». Разница есть. =)

Текст с суффиксами оценки:

текст с суффиксами оценки

Совет № 4. Вносим ясность (конкретика) и приводим примеры

Текст должен быть объективным на 100%. И недомолвки, недосказанности, неопределенности тут не нужны. Добавляйте конкретную, точную информацию.

Текст с неопределенностью:

текст с неопределенностью

Опять же – максимально быстро – это сколько? 5 минут, 5 дней или 5 недель? Вопрос относительный.

Текст с неопределенностью:

текст с неопределенностью

Большинство – это сколько? 60, 70, 80 или 90%? И откуда взяли такую информацию?

Можно сделать так – сослаться на источник и указать конкретную цифру:

текст с конкретными данными

Совет № 5. Упрощаем сложное

Наведите порядок во всем, что неправильно стоит. =) Предложения должны быть понятны с первого раза, написаны просто.

Получите результат, которого хотите добиться → Получите желаемый результат

Будьте на 100% уверены, что заключите безопасную сделку → Будьте на 100% уверены в безопасности сделки

Тентовые сараи универсальны. Есть 6 способов их использования → 6 способов использования тентовых сараев

Безжалостно перефразируйте, заменяйте все обороты, которые плохо звучат. Важно, чтобы читатель не спотыкался во время чтения.

Совет № 6. Заменяем отглагольные существительные

Отглагольные существительные требуют слабых глаголов: выполнять, оказывать, предоставлять, осуществлять и т.д. От этого предложение становится сложнее.

предложение с отглагольным существительным

Можно написать гораздо проще, без лишнего:

Оказание услуг по перевозке → перевозка груза

Текст с отглагольным существительным:

текст с отглагольным существительным

Наши специалисты выполняют работу по установке забора → установка заборов с соблюдением ГОСТ 1234

Стало строго и по делу, без лишней воды.

Совет № 7. Не злоупотребляем наводящими вопросами

Такие вопросы позволяют читателю идентифицировать статью как пригодную для себя. Они соотносятся с проблемой читателя. И если человек внутренне сказал в самом начале ДА, то он уже вовлечен.

Но иногда эти вопросы загромождают текст. Достаточно одного вопроса на статью, если их больше – убираем лишние.

Текст с наводящими вопросами:

текст с наводящими вопросами

Аналогичная ситуация: да, я выбираю новую кухню и хочу сделать ее на заказ. Первый вопрос можно опустить и заменить полезной информацией.

Совет № 8. Дробим предложения

Чтобы удержать внимание читателя и не загромождать текст, делите длинные предложения на несколько коротких. Так вы облегчите статью и сэкономите время целевой аудитории.

Текст из длинных предложений:

текст из длинных предложений

Запомните правило: одно предложение – не длиннее двух строк.

Совет № 9. Проверяем повторы и тавтологии

Автор может и не заметить повторы однокоренных слов. Ведь работа над небольшим текстом длится 2-3 часа, за это время глаз замыливается. А вот читателю они бросаются в глаза сразу же и портят все впечатление от текста. Взгляните сами только на пометки разноцветной заливкой, остальные ошибки не тронуты.

Поиск повторов в тексте:

поиск повторов в тексте

Найти повторы и тавтологии просто: тут поможет комбинация клавиш Ctrl+F. В окно вводим наиболее встречающиеся корни:

  • -мож -// -мог-
  • -нуж-
  • -котор-
  • -обязат-
  • -важн-
  • -эт-
  • все/весь
  • -долж-
  • -куп-

Такие однокоренные слова есть чуть ли не в каждом тексте. Заменяем одно из повторяющихся слов синонимом. 2 минуты – и текст очищен.

Совет 10. Делаем текст красивым: работаем над оформлением

Структура статьи играет не последнюю роль. Даже если текст будет суперинформативным и полезным, написан простым языком и без единой ошибки – не факт, что на него обратят внимание. Сплошной текст без визуальных зацепок читать не хочется. Хочется его просто закрыть.

Отсутствие структуры, текст без подзаголовков:

отсутствие структуры, текст без подзаголовков

Делим текст на 3 равнозначные части и добавляем к ним подзаголовки, выделяем их полужирным шрифтом – уже становится неплохо.

Структурирование текста, добавление подзаголовков и дробление на части:

структурирование текста, добавление подзаголовков и дробление на части

А если подобрать подходящие картинки, тогда статья сразу заинтересует читателя. Вот взгляните просто на визуальное оформление.

Статья с картинками:

статья с картинками

И какую статью открыли бы вы?

Отсутствие структуры, текст без подзаголовков:

отсутствие структуры, текст без подзаголовков

Вариант оформления до редактуры

Вариант оформления после редактуры:

статья с картинками

Вариант оформления после редактуры

Выделяйтесь. Главное – зацепить читателя понятной структурой и качественными иллюстрациями, а полезная информация уже сделает свое. =)

Для редактирования и удаления лишнего помогает сервис «Главред». Нужно вставить текст в окно проверки – и сервис подчеркнет подозрительные слова, над которыми нужно задуматься. Оптимальный показатель – от 7 баллов. Добиваться максимальной оценки тоже не стоит – тогда текст будет «сухим».

Сервис «Главред» для удаления «мусора»:

сервис Главред для удаления мусора

Вывод

Не бойтесь резать, дробить и удалять лишнее. Только практика поможет достичь вам совершенства. Максимум пользы, минимум воды и простота – три кита, на которых строится любая статья. Только без фанатизма: будьте внимательны – не перестарайтесь, чтобы полноценный текст не превратился в сухой и сжатый план статьи. Все должно быть в меру. Ведь легко потерять ноты авторства – то, что отличает вашу статью от других.

Отсутствия ошибок и минимальных правок! =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *