Шрифты гугл кириллические: Рейтинг лучших шрифтов для сайта от Google

Кириллица в Google Fonts: динамические антиквы

Эксперты

  • Михаил Струков
  • Шрифтовой дизайнер, выпускник курса Ильи Рудермана в БВШД и Плантиновского института типографики. Сотрудничает с CSTM Fonts и агентством Samarskaya & Partners

  • Юрий Остроменцкий
  • Шрифтовой дизайнер, сооснователь CSTM Fonts и type.today

  • Илья Рудерман
  • Шрифтовой дизайнер, сооснователь CSTM Fonts и type.today

Дисклеймер

Сегодня бесплатный шрифт не обязательно означает плохой. Увы, в кириллической части тут всё ещё минное поле, но есть и хорошие новости. Наша критика и наши советы не призваны стать истиной в последней инстанции: это лишь экспертная оценка трёх специалистов, находящихся в одной системе ценностей. К тому же всегда стоит помнить, что в дизайне нет запрещённых приёмов. В руках смелого, уверенного типографа любой баг может превратиться в фичу, но, прежде чем рисковать, нужно точно разобраться, что является багом.

Что такое динамические (старостильные) антиквы?

Шрифты с засечками, на формообразование которых оказало влияние письмо широким пером. Исторически в эту категорию попадают антиквы времен Ренессанса и барокко, а также их современные интерпретации. Для старостильных антикв характерны открытые формы знаков, наклонные оси овалов, невысокий контраст и выраженная разноширинность.

Оглавление

1
2
3
4
5

Хуан Пабло дель Перал (Huerta Tipográfica)

Шрифт назван в честь аргентинского музыканта Астора Пьяццолы, новатора в жанре танго. Выразительная графика с угловатыми каллиграфическими стыками штрихов — при некотором намёке на средневековые почерки, Piazzolla выглядит остро и свежо.

Практика У Piazzolla современный подход к пропорциям — ширины прямых и овальных знаков приближены друг к другу. Шрифт компактный, с крупными строчными — он будет эффективен и экономичен в текстовом наборе в малых кеглях, а благодаря яркому характеру сможет работать и как акцидентный.

В шрифте есть капитель, старостильные и обычные цифры Как правило, в современных шрифтах цифры по высоте равны заглавным буквам и стоят на базовой линии шрифта — поэтому их называют маюскульными или заглавными (lining, uppercase или caps figures). Старостильными или минускульными (oldstyle, lowercase) называют цифры высотой со строчные знаки, с выносными элементами — такими они были в старинных шрифтах, к которым и восходят динамические антиквы. Оба варианта цифр могут быть пропорциональными (разноширинные, для набора в тексте) и табличными (моноширинные, для удобной сверки чисел в таблицах).

Четыре варианта цифр в шрифте Piazzolla, сверху табличные, снизу пропорциональные:

 — пропорциональные и табличные, в стилистический сет выделены римские цифры, есть готовые дроби, комплекты верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические и служебные символы. Возможен набор на большинстве языков, использующих латиницу, греческое письмо, а в кириллице есть даже буквенные индексы, используемые, например, в научных текстах, порядковых числительных и сносках — нечастый случай для бесплатного шрифта.

Начертания 9 насыщенностей, от Thin до Black, с курсивами:

У каждой степени насыщенности есть диапазон оптических размеров: от 8 до 28 пунктов.

Шрифт доступен в вариативном формате с осями насыщенности и оптического размера.

Кириллица В Piazzolla качественная кириллица, хорошо подобраны конструкции, она соответствует латинской части по характеру.

В работе над кириллицей принимал участие болгарский шрифтовой дизайнер Крассен Крестев.

Мелковато выглядит кратка над Й — не хватает массы и контраста.

Интересно, что кириллические знаки, по сравнению с латинскими, сдвинуты вправо на кегельной площадке. Это не приводит к проблемам в наборе сплошного текста на кириллице, но при наборе многоязычного текста пробелы становятся неравномерными.

Кириллица — латиница — кириллица: второй пробел шире первого

Некоторые контуры, из которых состоят знаки, не были объединены В вариативном шрифте буквы состоят из нескольких (обычно пересекающихся) векторных контуров — это необходимо для интерполяции форм. Когда из вариативного шрифта делают статическое начертание, эти контуры объединяют — чтобы избавиться от лишней информации и предотвратить возможные ошибки при отображении при создании статических начертаний — это может привести к проблемам при отображении на экране и в печати.

Наш совет

Piazzolla — развитое шрифтовое семейство, практичное и выразительное, с качественной кириллицей, но небольшими техническими недочетами.

К оглавлению

Хуан Пабло дель Перал (Huerta Tipográfica)

Старостильная антиква, часть шрифтовой системы, в которую также входит гуманистический гротеск Alegreya Sans. Шрифт предназначен для продолжительного чтения, ориентирован на набор художественной литературы. Как и гротеск, Alegreya насыщена каллиграфическими элементами: энтазис и прогибы штрихов, асимметрия засечек, характерные угловатые стыки штрихов, выразительные концевые элементы.

Практика Строчные невысокие, выносные элементы довольно длинные, а в рисунке много нюансов — поэтому шрифту требуется щедрый интерлиньяж и не самый мелкий кегль

В Alegreya есть старостильные и обычные цифры — пропорциональные и табличные, римские цифры как стилистические альтернативы, готовые дроби, наборы верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические символы и пиктограммы.

Начертания В шрифте 5 насыщенностей от Normal до Black, с курсивами:

Капитель в отдельном семействе Alegreya SC — также в 5 насыщенностях.

Кириллица Кириллица стилистически соответствует латинице.

Конструкции знаков в целом уместные и синхронизированы с одноимённым гротеском.

Не совсем логичной выглядит отдельная форма кириллических Кк — их формы смело можно было копировать из латиницы

Портит картину Дд со скомканным левым нижним углом:

Лл — очень тяжёлое окончание штриха. Дд, Лл, а также Ч — довольно узкие.

В более насыщенных стилях Д ещё больше расплывается вправо, а Лл меняет характер — теперь штрих слева резко обрублен.

В некоторых браузерах заметны отдельные контуры, из которых состоят знаки; при этом в загружаемых десктопных файлах такой проблемы нет.

В капители в роли У выступает латинская Y — результат механического копирования логики строчных знаков, дизайн которых идентичен в латинице и кириллице. Та же проблема замечена в Alegreya Sans.

Наш совет

Alegreya больше подойдёт для работы в средних и крупных кеглях. Кириллица в шрифте далеко не идеальна, а кириллическую капитель использовать вообще не стоит.

К оглавлению

Георг Даффнер

EB (Egenolff – Berner) Garamond — реконструкция на основе спесимена, набранного Конрадом Бернером в печатне Эгенольфа в 1592 году. По этому образцу шрифтов Клода Гарамона (пожалуй, самому известному) создано множество цифровых версий — но именно эта распространяется по бесплатной лицензии.

Практика

 Графика шрифта — результат довольно прямолинейной трассировки источника. Отсюда некоторая ломаность контура, округлость мелких элементов и засечек — они повторяют печатные артефакты и растискивание краски на рыхлой бумаге:

Шрифт довольно светлый, с невысокими строчными и длинными выносными элементами — параметры, хорошо работающие в крупнокегельном наборе.

Как часто бывает при воссоздании шрифтов Гарамона, в качестве модели для курсива была взята работа Робера Гранжона. Материал взят из того же образца Эгенольфа—Бернера и оцифрован столь же прямолинейно, с минимумом компенсаций.

В знаковом составе — обычные и старостильные цифры — пропорциональные и табличные, набор римских цифр, готовые дроби, комплекты верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические символы, пиктограммы и политипажи Политипаж — типовое украшение, например листок, стрелка или маникула (указующий перст)

Начертания 5 начертаний от Normal до Extra Bold с курсивами, а также вариативный шрифт с осью насыщенности.

Более тяжёлые начертания — исторического образца для них не существует — удались хуже, неравномерны по насыщенности, есть проблемы с межбуквенными расстояниями. В примере заметна тёмная а с недостаточным внутрибуквенным белым, слипшиеся пары bu и rg, отлетевший лёгкий хвост в f.

Кириллица Кириллица явно спроектирована с оглядкой на Adobe Garamond Premier Роберта Слимбаха — при отсутствии исторического прототипа объяснить такие совпадения сложно. Впрочем, это точно не механическая копия — несмотря на одинаковые конструкции буквы различаются пропорциями и подходом к деталям.

Самое заметное отличие — использование более современных трапециевидных Дд

и Лл в EB Garamond:

Есть проблемы с системностью решений: в знаках ц, щ плечо свисающего элемента отличается.

Кроме того, эта деталь по-разному выглядит в строчных и прописных буквах.

Очень длинный язык э. Буква з падает вправо, а слева от нее слишком много воздуха.

Ы в курсиве распадается на части, есть проблемы с межбуквенными расстояниями в АТ.

В строчном наборе курсивом тоже неидеальны межбуквенные расстояния: в этом примере рг слиплись, а между ик возникла дыра.

Наш совет

EB Garamond — прямолинейная реконструкция с концептуальными и частными заимствованиями из Adobe Garamond Premier. Качество хромает, при возможности лучше использовать оригинал.

К оглавлению

Кристиан Талманн

Cormorant — акцидентное семейство в духе антикв французского Ренессанса. Несмотря на отсылку к шрифтам Клода Гарамона, Cormorant не является прямой реконструкцией.

Практика Светлый и контрастный шрифт; гладкие кривые, длинные выносные, острые и тонкие засечки — всё подчинено задаче автора: передать изящество шрифтов Гарамона, «очистив» их от влияния технологий металлического набора. Из-за обилия мелких деталей шрифт лучше всего смотрится в крупных кеглях.

Типографические возможности: лигатуры, контекстные и стилистические варианты знаков, чувствительные к регистру символы, прописные и старостильные цифры (оба варианта табличные и пропорциональные), порядковые числительные, дроби, нижние и верхние индексы, математические символы, пиктограммы, политипажи. Есть болгарский и сербский варианты кириллицы.

Начертания Несколько стилей прямого начертания: основной Cormorant Roman, Cormorant Garamond с альтернативными конструкциями и увеличением внутреннего белого в нескольких знаках, Cormorant Infant с одночастными и упрощенными формами, капитель Cormorant SC и юникейс Cormorant Unicase. У стилей Roman, Garamond и Infant есть обычные курсивы, а у стиля Roman есть и вертикальный курсив — без кириллицы.

В каждом стиле 5 насыщенностей, от Light до Bold.

Кириллица Характер кириллицы в целом соответствует латинской части шрифта, но в разных начертаниях используются разные решения — и логика этих различий не всегда очевидна.

Разная конструкция буквы б — в Roman она соответствует скорее статической, а не динамической антикве. В Garamond кириллическая у почему-то отличается от латинской y окончанием нижнего выносного элемента.

При этом в обоих курсивах конструкции б совпадают и соответствуют прямой б из стиля Roman.

Буквы Ии, м в Garamond изменили конструкции и теперь отсылают к более ранним эпохам, напоминая капитальное письмо.

В Infant по умолчанию установлен болгарский вариант кириллицы, переключение возможно только через набор стилистических альтернатив.

Заметны различия в характере Чч в разных регистрах и стилях, наиболее приемлемая — строчная в Roman и Garamond.

В арке прописной Ч из Cormorant Roman — нехарактерное для динамического шрифта распределение толщин.

В Roman и Garamond разная логика вертикальных засечек в большой и маленькой Тт. Кроме того, вертикальные засечки различаются в строчной т и твердом знаке.

Наш совет

Cormorant пригоден для использования, но вам потребуется незаурядная внимательность, чтобы разобраться в системе начертаний.

К оглавлению

Production Type

Текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы.

Образ Spectral был вдохновлён шрифтом 19 века (Elzévir № 9, выпущен словолитней Warnery в 1882 году) — но финальный продукт далеко отошёл от исторического образца, в том числе в вопросе формообразования. У Spectral характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов.

Практика Высокое качество контуров знаков. Графические решения применены последовательно и стилистически единообразно. Подход к параметрам и деталям прагматичный: простая графика, прямые и ортогональные штрихи, вертикальные срезы (в том числе в курсиве) — всё это способствует хорошей растеризации и общей чёткости даже на экранах с небольшим разрешением. Большие полуапроши могут показаться излишними, но именно благодаря им Spectral создает важный, спокойный ритм и прекрасно работает в наборе больших тексов.

Типографические возможности: капитель, чувствительные к регистру символы, лигатуры, стилистические альтернативы, прописные и старостильные цифры — табличные и пропорциональные, порядковые числительные, дроби, нижние и верхние индексы.

Начертания 7 насыщенностей — от Extra Light до Extra Bold, c курсивами.

Капитель — в отдельном семействе Spectral SC.

Кириллица Кириллица в Spectral нарисована Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким — двумя из трех авторов этого обзора.

Наш совет

Spectral доступен в коллекции type. today — как и в случае с Google Fonts, совершенно бесплатно. В версии на нашем сайте капитель входит в основной шрифт и есть полный знаковый состав — например, расширенная кириллица. К сожалению, сейчас в обоих официальных версиях шрифта слишком большое пространство между двумя частями буквы Ы — мы ждем, когда Гугл устранит этот недочет.

К оглавлению

Эксперты: Михаил Струков, Илья Рудерман, Юрий Остроменцкий

Перевод на анлийский: Дина Мингалиева

Посоветуйте Lato-похожий шрифт с кириллицей — Хабр Q&A

На сайте разработчика шрифта есть версия 2.0 с поддержкой кириллицы: www.latofonts.com/lato-free-fonts/#download.
Пишут, что скоро должен появиться в Google Fonts.

Ответ написан

более трёх лет назад

Комментировать

шрифт yadi. sk/d/SqW4iGxqhKTJn
доступна для скачивания версия c кириллицей, с 9-ю весами(hairline, thin, light, regular, medium, semibold, bold, heavy, black) к каждому из которых есть курсив.

Ответ написан

Комментировать

У нас были попытки переделать Lato и добавить кириллицу. Первая версия получилась, но не особо хорошо выглядит. Может быть тут откликнуться люди с подобным опытом и наличием свободного времени, чтобы взять доработку шрифта?

Я только не уверен, насколько это позволяет лицензия шрифта.

Ответ написан

Комментировать

Также понравился этот шрифт, отписался автору о том что было бы классно если бы вторая версия появилась в GF, на что получил ответ:
«For few days only: on Google is still version 1. 0x, but today I received info they updated to 2.0x (with cyrillic, greek, vietnam, IPA etc…)»

Прошло только 2 дня с ответа, шрифт в GF пока не добавлен. Но теплится надежда что вот-вот да и произойдёт, и в немногочисленную базу кириллических шрифтов GF добавится ещё один отличный.

Ответ написан

Комментировать

Комментировать

шрифт коряво рендерится в FF, что только не делал. брал с оф сайта webfont. не знаете в чем может быть дело? clip2net.com/s/3cFSuLx и у цифры 5 тоже похожий косяк

Ответ написан

Комментировать

Оптимальнее всего кириллица подключается через https://typekit.

com/fonts/lato

Ответ написан

Комментировать

Комментировать

Шрифт Lato Cyrillic 2.0.15 mini.pack (ttf, eot, svg, woff, woff2 и css)

Ответ написан

Комментировать

Scripting Cyrillic — Библиотека — Google Design

Кириллица является одним из наиболее широко используемых шрифтов в мире, особенно в Интернете. И есть хорошие новости для четверти миллиарда человек, которые читают и пишут кириллицей. Мы расширили некоторые из самых популярных шрифтов в коллекции Google Fonts, в том числе Montserrat, Spectral, Merriweather, Amatic, Caveat и Comfortaa, чтобы включить в них полный набор символов кириллицы, а также языковую поддержку в Google Docs и Slides. В разработке кириллических символов для каждого из этих веб-шрифтов (и в том, чтобы сделать это хорошо) участвовало более 20 дизайнеров шрифтов. Они нарисовали и отладили более десяти тысяч отдельных букв, а также оценили и проанализировали работу друг друга, чтобы обеспечить согласованность, точность и согласованность между латинскими и кириллическими версиями каждого семейства шрифтов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о процессе расширения и взглянуть изнутри на разработку символов кириллицы для трех семейств шрифтов из Google Fonts.

Montserrat: нахождение кириллических форм в модернистской письменности Буэнос-Айреса

Среди кириллических шрифтов в недавнем расширении Google Fonts выделяется Montserrat, игривый геометрический шрифт без засечек, который в последнее время становится все более популярным среди веб-дизайнеров. годы. Монтсеррат был впервые разработан Джульеттой Улановски в 2010 году, когда она была студенткой магистерской программы «Шрифтовой дизайн» в Университете Буэнос-Айреса (известной как CDT). Год спустя она запустила успешную кампанию на Kickstarter, обещая шрифт с «духом Буэнос-Айреса», и результатом стала проницательная дань уважения историческому району Монтсеррат, где она живет и работает сегодня.

Улановски черпала вдохновение в классических надписях на уличных вывесках, плакатах, расписных окнах и навесах кафе в ее районе. Но во время учебы в области шрифтового дизайна, когда она собирала и делала наброски букв, которые казались ей наиболее интересными, она заметила, что эти отличительные рисунки не так распространены в округе, как раньше. С помощью Монтсеррата Улановский надеялся «спасти красоту городской типографики первой половины двадцатого века», преобразовав характер классической городской надписи в шрифт, который можно было бы использовать во всем мире.

Уличные вывески, сфотографированные Улановской во время исследования. Она хотела, чтобы шрифт Montserrat напоминал классическую модернистскую письменность Буэнос-Айреса — в качестве веб-шрифта Montserrat сейчас используется более чем на четырех миллионах веб-сайтов.

«Основные шрифты — это не просто формы, — говорит Улановский. «Они определяют что-то из одного момента в истории города. Это о свете, о промышленности. И, может быть, поэтому у шрифта много пользователей по всему миру — не только в Буэнос-Айресе. Монсеррат также напоминает людям о других городах и старых знаках».

Классическая элегантность и интернациональная привлекательность первоначального дизайна вызвали волну расширения семьи Монтсеррат в последние годы, кульминацией которой стало добавление кириллических символов. Монтсеррат теперь имеет девять начертаний (от тонкого до черного) на латинском и курсивном языках, набор альтернативных символов и характерный вариант Subrayada (подчеркнутый). Эти расширения добавили универсальности первоначальному замыслу за счет использования умных и характерных деталей, найденных Улановским на архивных фотографиях Буэнос-Айреса 19-го века.20-1950-е гг.

Кульминацией расширения кириллицы в этом году стало появление 8 640 новых символов для монастыря Монтсеррат. Сотрудник Улановского, Сол Матас, сказал, что самой сложной задачей было сохранить верность оригинальному аргентинскому вдохновению при создании дизайна, который выглядел бы естественно в контексте кириллицы. Поскольку ни Улановский, ни Матас, ни их соавтор Хуан Пабло дель Перраль не были носителями кириллицы, работа над расширением была внимательно рассмотрена двумя российскими дизайнерами шрифтов, Марией Дореули и Алексеем Ваняшиным. Отзывы Ваняшина аргентинской команде дизайнеров включали предложения сделать персонажа «приближенным к его историческому представлению» и избегать использования определенных форм, которые можно полностью принять за другого персонажа.

Образец латинских и кириллических символов Монтсеррата демонстрирует визуальную согласованность этого растущего семейства шрифтов. Монсерратская кириллица переносит эстетические черты оригинального дизайна в новый набор символов.

Caveat и Amatic SC: Создание каллиграфических расширений

Помимо проверки качества кириллических шрифтов, производимых другими дизайнерами, Ваняшин возглавил кириллические расширения двух каллиграфических шрифтов, Caveat и Amatic SC. Процесс расширения и адаптации шрифтов между различными шрифтами — это вопрос баланса, и, как описывает его Ваняшин, расширение Caveat требовало особого соответствия между интуитивной привлекательностью быстрого письма и изяществом каллиграфии.

Предостережение имеет лаконичный, быстрый и даже своеобразный дизайн. Одной из его наиболее отличительных особенностей является то, что каждый символ представлен в трех формах, также называемых контекстуальными альтернативами, каждая из которых имеет небольшие различия, чтобы при объединении придать почерку естественный вид.

Новые символы кириллицы Caveat выглядят так, как если бы они были нарисованы не только той же рукой, но и тем же пером, что и оригинальные латинские символы.

Новые буквы Кавита изначально были нарисованы на бумаге украинским каллиграфом Евгением Спижовым, который начал с экспериментов с различными ручками, чтобы найти подходящий инструмент для исходных набросков Кавита — опыт, который он описывает довольно живо. «Чтобы сделать кириллицу, я пропустил каждую букву через свои руки», — объясняет он, заставляя его чувствовать, что он может «физически чувствовать шрифт».

Каллиграф Евгений Спижовый протестировал множество различных ручек и множество тонких вариаций каждой буквы, чтобы найти правильную форму для кириллического расширения Caveat.

Небольшие вариации в ширине штриха Caveat, кажется, намекают на вес руки в ходе ее движения, с редкими тиками и причудами — мгновенным наклоном вдоль линии, петлей, которая просто не достигает своей конечной точки, или взмах, сигнализирующий о движении вперед.

К счастью, ряд символов латиницы и кириллицы имеют общий корень в греческом языке — A, B, E, K, M, H, O, P, C, T и X, — поэтому эти рисунки требовали минимальной корректировки и доработки. расширить семейство шрифтов с латиницы на кириллицу немного проще.

«Хорошей отправной точкой для кириллицы является создание «бесплатных» глифов из латинских компонентов, — говорит Ваняшин. Процесс расширения семейства шрифтов, такого как Caveat, упрощается, поскольку латиница и кириллица имеют общий корень в греческом языке.

В ходе разработки этих новых символов для Caveat Ваняшин также обнаружил, что некоторые особенности типографского дизайна латинских глифов «естественно совпадают» с их кириллическими аналогами, например, перпендикулярный штрих на вершине надстрочного элемента. Другие кириллические символы могут быть образованы путем объединения элементов существующих латинских символов. Например, буква «ф» изначально была образована путем слияния букв «d» и «p» Предостережения, чтобы помочь Спижови начать работу, прежде чем он всерьез начал работать над своими нарисованными от руки рисунками.

(слева) Раннее исследование кириллицы ф объединило буквы d и p из исходных латинских букв Caveat. (Справа) По мере уточнения ф, окончательная форма отошла от этого раннего исследования, поскольку она стала ближе к кириллице.

Ваняшин описывает этот процесс как «алгоритм создания кириллических расширений», имея в виду, что запутанный и сложный процесс перемещения между латинскими и кириллическими формами можно упростить, выполнив ряд разумных шагов.

Только несколько кириллических глифов требовали уникального размещения, например Ж (часто латинизированного как ž или zh), что может вызвать проблемы с согласованностью типографского цвета, поскольку символ имеет тенденцию казаться тяжелым на странице по сравнению с более простыми формами букв. В общей сложности только 13 глифов Caveat нужно было переосмыслить с нуля, чтобы завершить кириллическое расширение шрифта.

Символ Ж также потребовал переосмысления и перенастройки в кириллическом расширении Amatic SC — шрифта, впервые разработанного английским шрифтовым дизайнером Верноном Адамсом в 2011 году. Amatic предполагает небрежный, неторопливый почерк. Его формы букв четкие и разборчивые, хотя каждая линия немного колеблется и блуждает. В процессе расширения шрифта именно эти идиосинкразические детали, которые почти невозможно обнаружить невооруженным глазом, часто привлекают наибольшее внимание.

Составление левой и правой версии Ж Аматика раскрывает тонкие черты, которые со временем улучшались в этом персонаже. Кривые и конечные точки немного сместились, но самым разительным изменением стало истончение чернильных ловушек, где несколько штрихов соединяются в центре буквы.

В первоначальном дизайне Amatic Адамс хотел создать узкие рукописные символы, которые были бы полезны для заголовков и оптимизированы для Интернета. В ходе работы над Amatic SC Ваняшин заметил, что выделение шрифта жирным шрифтом поразительно меняет его характер. По словам Ваняшина, сам Amatic излучает определенное спокойствие своими «удлиненными руками» и «сдвинутыми засечками», тогда как Amatic Bold кажется «выразительным и хаотичным».

Некоторые символы кириллицы было особенно сложно перерисовывать для Amatic, например, абхазский O, который используется только в небольшом регионе Кавказа вдоль побережья Черного моря. Помимо самих букв, дизайнеры также работают с тонкими типографскими соображениями, такими как расстояние между символами, также известное как метрика и кернинг, которые должны быть тщательно настроены вместе с исходными латинскими символами, чтобы все семейство «соответствовало» при размещении рядом.

Латинские и кириллические буквы Amatic выглядят одинаково непринужденно, спокойно и дружелюбно.

Хотя процедура Ваняшина по преобразованию латинского шрифта в кириллицу может начинаться с алгоритма, она заканчивается только после тщательной, часто совместной оценки эстетического баланса между исходным дизайном и новым шрифтом.

«В нескольких прошлых проектах расширения я обнаружил, что увлекся духом оригинального шрифта, погнавшись за правильными кириллическими формами», — говорит Ваняшин, размышляя о своем недавнем опыте. «Цель состоит в том, чтобы достичь гармонии между двумя шрифтами и выбрать подходящие кириллические формы».

Для шрифтового дизайнера, который читает и работает на нескольких разных языках, достижение согласованности в растущем семействе шрифтов является кропотливым процессом, но полученные в результате улучшения значительны. Улучшенные кириллические веб-шрифты обеспечивают лучшую веб-типографику — для людей во всем мире.

Теперь GSuite поддерживает более 800 семейств шрифтов, 62 языка и 19 различных сценариев .   Чтобы начать использовать любой из шрифтов, упомянутых в этой статье, просто выберите «Другие шрифты» в раскрывающемся меню шрифтов в Документах Google или Презентациях (прокрутите список до самого конца). Предлагаемые шрифты будут отображаться в зависимости от языка вашего документа.

Лучшие шрифты Google в 2022 году

Нужны новые шрифты? Наш путеводитель по лучшим шрифтам Google — идеальное место для начала. Все шрифты в этом списке имеют открытый исходный код, поэтому вы можете использовать их бесплатно — будь то для личного или коммерческого проекта.

Вы можете столкнуться с трудностями, выбирая, какие из них использовать. На данный момент на сайте 1455 шрифтов. Сногсшибательно, правда? Чтобы помочь вам, мы выбрали очень небольшое количество самых лучших шрифтов Google, чтобы вы могли сразу же начать их использовать.

Чтобы использовать эти шрифты, вам не нужно указывать какие-либо подробности или подписываться на что-либо. Кроме того, вам не нужно указывать авторство, если вы используете их в своих проектах. Более того, вы можете настроить их так, как вам нравится! Если вы хотите еще больше бесплатных вкусностей, попробуйте наш список лучших бесплатных шрифтов для большего количества шрифтов разных стилей.

Лучшие шрифты Google 2022 года

01. Noto Sans Mono

(Изображение предоставлено Google) ширина. Нам нравятся формы в стиле пишущей машинки, которые добавляют индивидуальности шрифту, который также отлично подходит для программирования. Этот шрифт поддерживает латиницу, кириллицу и греческий шрифт, а также различные символы. Вы можете загрузить его с разным весом и шириной и 3787 глифами.

01. Space Mono 

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Space Mono (открывается в новой вкладке) — это оригинальное семейство шрифтов с фиксированной шириной, разработанное для редакционного использования в типографике заголовков и дисплеев компанией Colophon Foundry. Его формы букв сочетают геометрическую основу с гротескными деталями, чтобы вызвать дух газетных заголовков 1960-х годов. Его функции включают цифры в старом стиле, надстрочные и подстрочные цифры, дроби, символы валюты по центру и по высоте, стрелки направления и несколько стилистических вариантов.

02. Баклан

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Баклан (открывается в новой вкладке) — это семейство экранных типов, разработанное Кристианом Тальманном. Хотя он вдохновлен наследием знаменитого шрифтового дизайнера Клода Гарамона, в качестве эталона не использовался какой-либо конкретный шрифт, и большинство глифов были нарисованы с нуля. Cormorant в настоящее время содержит 45 файлов шрифтов, охватывающих 9 различных визуальных стилей и пять начертаний.

03. Work Sans

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Результат проекта под руководством австралийского шрифтового дизайнера Вей Хуанга. Work Sans (открывается в новой вкладке) представляет собой семейство шрифтов, основанное на ранних гротесках. Хотя его можно использовать как в печатном, так и в веб-дизайне, функции были упрощены и оптимизированы для разрешений экрана; например, диакритические знаки больше, чем они были бы в печати. В то же время шрифты, близкие к экстремальным, предназначены больше для использования на дисплеях. С 2020 года он был обновлен до семейства вариативных шрифтов.

04. Alegreya

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Alegreya (открывается в новой вкладке) — отмеченный множеством наград шрифт, изначально разработанный для литературы. Разработанный Хуаном Пабло дель Пералем для Huerta Tipográfica, он может похвастаться динамичным и разнообразным ритмом, который превращает чтение длинных отрывков в визуальное удовольствие. Делая тонкие отсылки к каллиграфии, это суперсемейство шрифтов (которое включает в себя как семейства с засечками, так и семейства без засечек) предлагает отличное сочетание стиля, авторитетности и разнообразия.

05. Archivo Narrow

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Archivo Narrow (открывается в новой вкладке) — это гротескное семейство шрифтов без засечек, предназначенное для одновременного использования в печатных и цифровых платформах. Это семейство, которое лучше всего использовать для выделения и заголовков, произошло от Chivo и напоминает американские шрифты конца девятнадцатого века. Созданный Omnibus-Type для высокопроизводительной типографики, он поддерживает более 200 языков мира и включает в себя обычный, узкий и черный стили.

06. Anonymous Pro

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Anonymous Pro, созданный Марком Симонсоном (открывается в новой вкладке), представляет собой семейство шрифтов с фиксированной шириной, разработанное с учетом кодирования. Он придает символам, которые можно спутать друг с другом (O, 0, I, l, 1 и т. д.), различные формы, чтобы их было легче отличить друг от друга в контексте исходного кода. Кроме того, обычный и полужирный начертания имеют встроенные растровые изображения для наименьших размеров (10–13 стр/м). Он был вдохновлен Anonymous 9, бесплатным растровым шрифтом для Macintosh, разработанным в середине 99-го года.0s Сьюзен Леш и Дэвида Ламкинса в качестве более разборчивой альтернативы Monaco, системному шрифту Macintosh фиксированной ширины.

07. Sora

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Sora (открывается в новой вкладке) Большая высота x и щедрые счетчики делают его отличным выбором для приложений и веб-интерфейсов, где четкость и эффективность любого размера жизненно важно. Это семейство шрифтов было заказано одноименной японской компании, специалистам по блокчейну, наиболее известным созданием первой в мире цифровой валюты центрального банка. Sora берет пример с эстетики низкого разрешения и ранней экранной типографики, не отягощенной ностальгией.

08. Inter

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Inter (открывается в новой вкладке) — это семейство вариативных шрифтов с большой высотой по оси x, чтобы улучшить читаемость в отрывках, написанных в смешанном и нижнем регистре. текст. Предоставление контекстных альтернатив позволяет вам настраивать пунктуацию в зависимости от формы окружающих глифов, а также есть ноль с косой чертой, когда вам нужно устранить неоднозначность «0» от «o». Проект Inter возглавляет Расмус Андерссон, шведский разработчик программного обеспечения, проживающий в Сан-Франциско.

09. Рубик

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Рубик (открывается в новой вкладке) со скругленными углами и низким контрастом штрихов — один из самых дружелюбных и приветливых шрифтов без засечек. Шрифт, разработанный Филиппом Хьюбертом и Себастьяном Фишером из Hubert & Fischer, изначально был заказан Google для использования на выставке «Кубик Рубика». Семейство из пяти начертаний с римским и курсивным стилями, у него также есть родственный моноширинный шрифт Rubik Mono One (открывается в новой вкладке).

10. Fira Sans

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Fira Sans (открывается в новой вкладке) призвана удовлетворить потребности в удобочитаемости для большого количества мобильных телефонов, отличающихся качеством экрана и визуализацией. Разработанный для Mozilla FirefoxOS, проект возглавляет берлинская компания Carrois. Семейство представлено в трех вариантах ширины, все они сопровождаются курсивом и включают моноширинный вариант.

11. Open Sans

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Open Sans (открывается в новой вкладке) — гуманистический шрифт без засечек, разработанный Стивом Маттесоном. Open Sans был разработан с вертикальным акцентом, открытыми формами и нейтральным, но дружелюбным внешним видом. Он оптимизирован для печатных, веб- и мобильных интерфейсов и имеет отличные характеристики разборчивости букв.

12. Lato

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Lato (открывается в новой вкладке) — это семейство шрифтов без засечек, разработанное варшавским дизайнером Оукашем Дзеджичем («Lato» означает «Лето» на польском языке). Изначально Lato задумывался как набор корпоративных шрифтов для крупного клиента, который в итоге решил пойти в другом стилистическом направлении, поэтому семейство стало доступным для публичного релиза. Полукруглые детали букв придают Лато ощущение тепла, а прочная структура обеспечивает стабильность и серьезность.

13. Old Standard TT

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Old Standard (открывается в новой вкладке) был разработан Алексеем Крюковым и воспроизводит особый тип современного стиля шрифтов с засечками. Его можно считать хорошим выбором для верстки основного текста, так как его особенности тесно связаны в глазах людей со старыми книгами, по которым они учились.

14. Ubuntu

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Разработанное дизайнерской студией Dalton Maag семейство шрифтов Ubuntu (открывается в новой вкладке) было создано для того, чтобы обеспечить индивидуальность, видимую и ощущаемую в каждом меню, кнопке и диалоговом окне. В этом шрифте без засечек используются функции OpenType, и для ясности на экранах настольных компьютеров и мобильных компьютеров он создается вручную.

15. Vollkorn

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Vollkorn (открывается в новой вкладке) разработан, чтобы быть тихим и скромным текстовым лицом для использования на хлеб с маслом. В отличие от его примеров на книжных шрифтах от эпохи Возрождения до наших дней, у него темные и мясистые засечки, а также подпрыгивающий и здоровый вид. Он может использоваться как тип тела, а также для заголовков или заголовков.

Подробнее:

  • Идеальное сочетание шрифтов
  • Шрифт и гарнитура: полное руководство
  • Лучшие бесплатные рукописные шрифты для скачивания прямо сейчас

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *