Системы класса crm: Виды CRM-систем: какие бывают, подробные примеры — Блог о разумных продажах

Содержание

Функции CRM-систем, обзор основного функционала

В статье поговорим о функциях и возможностях CRM и проведем сравнительный обзор популярных систем на рынке. Разберем в каком случае и для какого рода деятельности стоит выбрать ту или иную CRM.

Основные функции CRM

Главная функция CRM заключается в оптимизации работы отдела продаж, направленной на повышение качества сервиса и конечной прибыли компании. Программа внедряется для того, чтобы стандартизировать работу сотрудников, наладить продажи предприятия и предотвратить потерю лидов и новых сделок.

Среди основных функций и возможностей CRM также принято выделять:

Сбор информации и учет клиентов

В CRM регистрируется вся информация о взаимодействии клиента с компанией. Программа позволяет зафиксировать историю обращений, диалоги клиента с менеджерами по телефону или в мессенджерах, историю покупки или просмотра товаров. 

Полный автоматический учет клиентских данных позволяет ускорить работу отдела продаж и снизить количество упущенных сделок, а также увеличивать количество повторных продаж за счет персонализированного подхода к клиентам при использовании собранной ранее информации.

  

Управление продажами компании

Функционал управления продажами в CRM предполагает быструю интеграцию с интернет-магазином и базами данных по типу 1С, что позволяет перенести работу всего отдела продаж в один программный продукт. Кроме того, возможности системы позволяют:

  • Сформировать любое количество воронок продаж и регламентировать работу менеджеров на каждом этапе.
  • Объединить поступление всех заявок с сайта, соц. сетей, мессенджеров и чат-ботов в одном интерфейсе.
  • Запустить скрипты продаж или рассылки по запрограммированным сценариям. 
  • Предоставить менеджерам полную информацию о клиенте, продукте и этапе производства при работе со сделкой.
  • Автоматически переносить сделки по ходу их продвижения по этапам или между воронками продаж.

Функциональность программы превышает базовые возможности интернет-магазина и позволяет полностью управлять продажами компании.  

Планирование и анализ

Из важных функций CRM также стоит отметить возможность сбора детализированной статистики о всех процессах предприятия. Благодаря сложносоставных отчетов система позволяет отследить проблемы в организации текущих процессов компании.

Сквозная аналитика показывает полный путь клиента от момента срабатывания рекламных каналов до завершения сделки. Это позволяет оценить эффективность маркетинговой кампании предприятия, убрать малоэффективные рекламные каналы или скорректировать воронку продаж для предотвращения потери лидов или сделок.

Управление персоналом

После внедрения CRM руководитель получает возможность отслеживать деятельность каждого сотрудника компании, а менеджеры по продажам — планировать свою работу. На рабочем столе сотрудников отображаются все текущие задачи, а также календарь, в котором автоматически указываются их сроки.

Руководитель компании может в любой момент проверить статистику отдела или каждого сотрудника, оценить KPI или назначить новые задачи. Благодаря детализированному сбору статистики можно также отслеживать уровень загрузки работников и планировать график работы компании, отпуска или премии.

Автоматизация документооборота

Одна из полезных функций CRM-системы — разработка шаблонов для документации с возможностью автозаполнения. При создании новой сделки программа создает новый документ на основе выбранного шаблона и заполняет его по мере прохождения клиента по воронке продаж. Таким образом, под конец сделки менеджер получает полностью готовый пакет документов, требующий только согласование и утверждение. 

Автоматизация документооборота позволяет снизить нагрузку на персонал и сконцентрировать внимание менеджеров на работе с клиентами, а бухгалтеров избавить от большинства расчетов. Кроме того, автоматизация предупреждает риск ошибок в документации, совершаемых сотрудниками по невнимательности или усталости.

Какому бизнесу будут полезны функциональные возможности CRM?

Внедрение CRM-систем в первую очередь полезно для компаний, специализирующихся на продаже товаров или услуг, и взаимодействующих с клиентами напрямую — интернет-магазинам, digital-агентствам, туроператорам и т. д.

Интеграция CRM-системы целесообразна, когда требуется:

  • Учет больших массивов неструктурированных данных.
  • Организация работы большого штата сотрудников.
  • Получение подробной статистики в режиме реального времени.
  • Оптимизация бизнес-процессов и автоматизация продаж предприятия.

CRM — обязательный инструмент для развития крупной компании и масштабирования бизнеса. Программа жизненно необходима при организации сложных рабочих процессов или работе в условиях высокой конкуренции на рынке.

Сравнение функционала популярных систем

При выборе СРМ требуется определиться с задачами, которые планируется решить при внедрении системы. Рассмотрим основные возможности популярных решений на рынке:

  • Битрикс24 — программный продукт, включающий функции CRM-системы и корпоративного портала. Ориентирован на коммуникации сотрудников внутри компании, предусматривает возможность создания сложносоставных отчетов и полную автоматизацию отдела продаж.
    Несколько тарифных планов и гибкая система настроек позволяют настроить Битрикс24 как для работы малого бизнеса, так и огромной корпорации.
  • AmoCRM — функциональное решение для малого и среднего бизнеса. Продукт отличается удобным интерфейсом, что упрощает освоение функций СРМ сотрудниками компании. AmoCRM легко интегрируется с почтовыми клиентами или IP-телефонией, предусматривает создание автоматической воронки продаж и фиксацию всех заявок в автономном режиме. 
  • Мегаплан — вариант для среднего или крупного бизнеса. СРМ Мегаплан подходит при использовании большого количества рекламных каналов, позволяет структурировать большие массивы данных и предполагает быстрый старт после интеграции.
  • 1C: CRM — решение подходит для компаний, работающих в сфере торговли или услуг, а также организации работы отдела продаж производственных предприятий. Предусматривает бесшовную интеграцию с любой программой 1С, вывод детализированных отчетов, а также подключение телефонии для мобильного приложения.
  • Бит.CRM 3 — гибкая и эффективная система для среднего или крупного бизнеса. Основными функциями CRM считаются наглядная аналитика в настраиваемых дашбордах, запись и анализ звонков через АТС, автоматизация документооборота и бесшовная интеграция с любой 1С.
  • Storverk — предусматривает мульти интеграцию с продукцией 1С, а также подключение АТС клиента и синхронизацию с любыми мессенджерами или соц. сетями. Подходит для средних торговых или производственных компаний, гарантирует безопасность хранимых данных и не требует ежемесячной оплаты.

Для реализации нетривиальных функций в любой СРМ требуется доработка или интеграция сторонних IT-продуктов. Если вам требуется техподдержка и обучение работе в CRM, можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Предоставляем полный спектр услуг по настройке и поддержке CRM-систем, а также проводим обучение и повышение квалификации сотрудников на любой должности.

CRM-системы — что это простыми словами? CRM-программа для бизнеса

В настоящее время термин CRM стал очень популярный во всем мире, так и в нашей стране. Так, например, Крейг Конвей, президент и генеральный директор компании PeopleSoft (мировой производитель CRM решений), считает, что CRM это прежде всего технологии, позволяющие поддерживать взаимоотношения с клиентами на всех этапах его жизненного цикла. «Формирование такой среды требует приложение, которой гладко «сшиваются» поддержка бизнес-процессов по мере их распространения на все предприятие, предоставление информации, обеспечение информационно-аналитическими ресурсами и данными любого лица, где бы оно не находилось, а также возможность непрерывно осуществлять мониторинг, оценку и отладку этого процесса»

Скотт Флетчер, вице президент компании «i2», подмечает, что по своей сути «CRM система ­­- это общее для предприятия менталитет,  мантра и комплекс бизнес процессов и методик, нацеленных на привлечение, удержание и обслуживание клиентов». Особо он выделяет рост интереса к CRM, с ростом технологии, в том числе роста сети Интернет.

Президент компании «Е.piphany» Роджер Сибони говорит, что в простом понимании «CRM – это средство заполучить, удержать и добиться роста числа клиентов». Однако он замечает, что сегодня определение CRM значительно изменилось. Под CRM понимается «трансформация предприятия, когда в центре всей деятельности становиться клиент.

Один из самых авторитетных сайтов на английском языке «CRMGuru.com» дает следующие определение:  “Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) – стратегия деятельности предприятия по выбору и управления информацией о клиентах с целью оптимизации долгосрочной прибыльности. CRM требует философии предприятия, во главу угла ставящей клиента, и культуры, поддерживающей эффективность процессов маркетинга, продаж и сервиса. Приложения CRM могут обеспечивать эффективное управление взаимоотношениями с клиентами при условии правильной стратегии, культуры и их ведущей роли на предприятии».

Наиболее точное определение CRM, отражающее все  современные тенденции, дано в статье Сергея Генералова «Что такое CRM?», владельца крупнейшего CRM портала в России. И так, «Customer Relationship Management (CRM) — это программный продукт, стратегия и корпоративная философия, которая ставит потребителя в центре бизнес операций для увеличения прибыли путем налаживания долгосрочных отношений с клиентом и стимулирования потребления. CRM позволяет открыть для сотрудников горизонт бизнес процессов на 360 градусов, интегрируя информацию о клиенте в каждую область деятельности компании. Программное обеспечение класса CRM помогает компаниям достичь максимальной отдачи от работы с клиентами за счет повышения качества работы с ними».

В заключение хочется еще раз сказать, что CRM это не только про программный продукт. Это технологии долгосрочного выстраивания отношений с клиентом, повышения лояльности, положительные эмоции и безупречный сервис. Без всего этого CRM система превращается в простую записную книжку с телефонами и Email-ами.

Курсы онлайн-обучения по программному обеспечению CRM

Перейти к основному содержанию

  • Лучший матч

    Количество просмотров

    Новейшие

  • Новичок (299)

    Промежуточный (293)

    Продвинутый (103)

  • Курс (30)

    Видео (665)

  • < 10 минут (656)

    10 — 30 мин (11)

    30 — 60 мин (6)

    1 — 2 часа (21)

    3+ часа (1)

  • Динамика 365 (216)

    Отдел продаж (215)

    Динамика (73)

    Лазурь (54)

    ХабСпот (48)

    Мощные виртуальные агенты (41)

    Офис 365 (36)

    Облако Google (33)

    Мощные приложения (32)

    Силовой автомат (32)

    Power BI (32)

    Реагировать на нативные (32)

    Веб-сервисы Амазонки (28)

    Апекс (27)

    Динамика CRM (23)

    Силовая платформа (14)

  1. Все темы
  2. Бизнес
  3. Программное обеспечение и инструменты для бизнеса

Узнайте, как использовать лучшее на сегодняшний день программное обеспечение CRM для отделов продаж, маркетинга и работы с клиентами, включая Microsoft Dynamics и Salesforce, чтобы собирать информацию о клиентах, легко получать отчеты, создавать рабочие процессы и многое другое.

  • 1ч 8м

  • 1ч 46м

  • 1ч 49м

  • 3 м

  • 1ч 20м

  • 3 м

  • 39м

  • 3 м

  • 3 м

  • 2 м

  • 4 м

  • 4 м

  • 2 м

  • 3 м

  • 3 м

  • 29м

Присоединяйся сейчас

Лучшие онлайн-курсы и сертификаты CRM в 2023 году

Course Provider Skills Level Cost CTA
Salesforce User Руководства Salesforce Начальный-продвинутый уровень Узнать больше
Завершить курс Salesforce Certified Platform Developer Udemy Intermediate

$10

9.99

Learn More
Salesforce Sales Development Representative Professional Certificate Cousera Beginner $49 per month after free trial Learn More
Путь сертифицированного администратора Salesforce Pluralsight Новичок 24,92–37,42 долл. США в месяц после бесплатной пробной версии Learn More
Salesforce Certified Platform Developer I Pluralsight Intermediate $24.92-$37.42 per month after free trial Learn More
Salesforce Administrator Cert Prep: The Basics LinkedIn Learning Intermediate $19,99–$29,99 после бесплатной пробной версии Дополнительные сведения
Подготовка сертификата администратора Salesforce: 1 Введение в сертификацию и настройку администратора LinkedIn Learning Intermediate $19.99-$29.99 after free trial Learn More
Salesforce Certified Administrator: Advanced LinkedIn Learning Advanced $19.99-$29.99 after free trial Learn More
Полный курс сертификации администраторов Salesforce Classic Skillshare Новичок 8,25–19 долл. США в месяц после бесплатной пробной версии Узнать больше
Salesforce Certified Advanced Administrator: онлайн-обучение Skillshare Advanced $8,25–$19 в месяц после бесплатной пробной версии Узнать больше