Сложные таблицы: Как проектировать большие и сложные веб-таблицы / Edison corporate blog / Habr – Табличные информационные модели. Сложные таблицы

Содержание

Табличные информационные модели. Сложные таблицы

Сложные таблицы

Сложные таблицы

Таблицы типа «объекты-объекты - несколько» (ООН) Таблица ООН — это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащим разным классам.

Таблицы типа «объекты-объекты — несколько» (ООН)

Таблица ООН — это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащим разным классам.

Таблицы типа «объекты-объекты - несколько» (ООН) Имя первого класса объектов Имя второго класса объектов Имя 1-го объекта второго класса Имя 1-го свойства пары объектов Имя 1-го объекта первого класса Имя 2-го свойства пары объектов Имя 2-го объекта первого класса Имя 2-го объекта второго класса … … Имя 1-го свойства пары объектов Имя 2-го свойства пары объектов … … Значение свойств пар объектов . В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет трехъярусную структуру

Таблицы типа «объекты-объекты — несколько» (ООН)

Имя первого класса объектов

Имя второго класса объектов

Имя 1-го объекта второго класса

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 1-го объекта первого класса

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя 2-го объекта первого класса

Имя 2-го объекта второго класса

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Значение свойств пар объектов .

В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет трехъярусную структуру

Таблицы типа «объекты-объекты - несколько» (ООН) Пример 5 Таблица 2.9. Оценки по информатике и математике учеников 7 класса.  Ученик Предмет Информатика Баутин Дима 1 четверть Голубев Миша 4 2 четверть Математика Куликов Иван 5 4 1-е полугодие 1 четверть 5 4 Радугина Алла 5 5 4 4 4 2 четверть 3 5 5 1-е полугодие 4 5 4 4 5 4 5 5 5 5 5  В этом примере пары образуются из объектов относящихся к классам «ученик» и «предмет». Свойствами здесь являются оценки, полученные учениками за разные периоды учебы.

Таблицы типа «объекты-объекты — несколько» (ООН)

Пример 5

Таблица 2.9.

Оценки по информатике и математике учеников 7 класса.

Ученик

Предмет

Информатика

Баутин Дима

1 четверть

Голубев Миша

4

2 четверть

Математика

Куликов Иван

5

4

1-е полугодие

1 четверть

5

4

Радугина Алла

5

5

4

4

4

2 четверть

3

5

5

1-е полугодие

4

5

4

4

5

4

5

5

5

5

5

В этом примере пары образуются из объектов относящихся к классам «ученик» и «предмет». Свойствами здесь являются оценки, полученные учениками за разные периоды учебы.

Таблицы типа «объекты-объекты - несколько» (ООН) Попробуем эту же информацию представить иначе. Образуем пары объектов, принадлежащих классам «ученик» и «период обучения». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам.

Таблицы типа «объекты-объекты — несколько» (ООН)

Попробуем эту же информацию представить иначе. Образуем пары объектов, принадлежащих классам «ученик» и «период обучения». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам.

Таблицы типа «объекты-объекты - несколько» (ООН) Пример 5 Таблица 2.10. Оценки по информатике и математике учеников 7 класса.  Ученик Период обучения 1 четверть Баутин Дима Информатика Голубев Миша 2 четверть Математика 4 Куликов Иван Информатика 4 4 3 Радугина Алла 5 5 1-е полугодие Математика 4 5 4 4 Информатика 5 4 5 Математика 5 5 4 4 5 4 5 5 5 5 5

Таблицы типа «объекты-объекты — несколько» (ООН)

Пример 5

Таблица 2.10.

Оценки по информатике и математике учеников 7 класса.

Ученик

Период обучения

1 четверть

Баутин Дима

Информатика

Голубев Миша

2 четверть

Математика

4

Куликов Иван

Информатика

4

4

3

Радугина Алла

5

5

1-е полугодие

Математика

4

5

4

4

Информатика

5

4

5

Математика

5

5

4

4

5

4

5

5

5

5

5

Таблицы типа «объекты-объекты - несколько» (ООН) Объекты и свойства могут меняться ролями: то, что было объектом, становится свойством, и наоборот.

Таблицы типа «объекты-объекты — несколько» (ООН)

Объекты и свойства могут меняться ролями: то, что было объектом, становится свойством, и наоборот.

Таблицы типа «Объекты - свойства - объекты» (ОСО) Таблица ОСО — это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащим разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного класса

Таблицы типа «Объекты — свойства — объекты» (ОСО)

Таблица ОСО — это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащим разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного класса

Таблицы типа «Объекты - свойства - объекты» (ОСО) Таблица 2.12. Антропометрические данные учеников 7 класса.  Ученик Баутин Дима Рост (см) Вес (кг) 168 Голубев Миша 56 Куликов Иван 159 48 164 60

Таблицы типа «Объекты — свойства — объекты» (ОСО)

Таблица 2.12.

Антропометрические данные учеников 7 класса.

Ученик

Баутин Дима

Рост (см)

Вес (кг)

168

Голубев Миша

56

Куликов Иван

159

48

164

60

Таблицы типа «Объекты - свойства - объекты» (ОСО) Таблица 2. 13. Результаты школьной спартакиады.  Ученик Упражнения Прыжок в длину с места Баутин Дима Результат, см Бег на 1000 м оценка Голубев Миша 197 Куликов Иван 5 Результат, с 178 220 Оценка 4 159 5 263 3 4 306 3

Таблицы типа «Объекты — свойства — объекты» (ОСО)

Таблица 2. 13.

Результаты школьной спартакиады.

Ученик

Упражнения

Прыжок в длину с места

Баутин Дима

Результат, см

Бег на 1000 м

оценка

Голубев Миша

197

Куликов Иван

5

Результат, с

178

220

Оценка

4

159

5

263

3

4

306

3

Таблицы типа «Объекты - свойства - объекты» (ОСО) Объединим информацию, содержащуюся в таблице 2.12. и таблице 2.13. для этого «нарастим» боковик таблицы 2.12, вставив после него нужные графы из таблицы 2.13. получим:

Таблицы типа «Объекты — свойства — объекты» (ОСО)

Объединим информацию, содержащуюся в таблице 2.12. и таблице 2.13. для этого «нарастим» боковик таблицы 2.12, вставив после него нужные графы из таблицы 2.13. получим:

Таблицы типа «Объекты - свойства - объекты» (ОСО) Таблица 2.14. Антропометрические данные и спортивные результаты учеников 7 класса.  Ученик Рост (см) Вес (кг) Упражнения Баутин Дима Прыжок в длину с места Голубев Миша 168 159 Результат, см Куликов Иван 56 164 48 197 оценка Бег на 1000 м 178 Результат, с 60 5 4 220 Оценка 159 263 5 3 4 306 3

Таблицы типа «Объекты — свойства — объекты» (ОСО)

Таблица 2.14.

Антропометрические данные и спортивные результаты учеников 7 класса.

Ученик

Рост (см)

Вес (кг)

Упражнения

Баутин Дима

Прыжок в длину с места

Голубев Миша

168

159

Результат, см

Куликов Иван

56

164

48

197

оценка

Бег на 1000 м

178

Результат, с

60

5

4

220

Оценка

159

263

5

3

4

306

3

Таблицы типа «Объекты - свойства - объекты» (ОСО) В этой таблице свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «оценка» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».  В отличие от таблиц других типов таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

Таблицы типа «Объекты — свойства — объекты» (ОСО)

В этой таблице свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «оценка» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».

В отличие от таблиц других типов таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

Работа 6 .  Создаем табличные модели. Выполнить задание на стр. 176 – 181. Задание 3. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России. Задание 4 . Таблица типа ООО. Прогноз успеваемости. Задание 5 . Таблица типа ООН. Климат.

Работа 6 . Создаем табличные модели.

Выполнить задание на стр. 176 – 181.

  • Задание 3. Таблица типа ОС. Золотое кольцо России.
  • Задание 4 . Таблица типа ООО. Прогноз успеваемости.
  • Задание 5 . Таблица типа ООН. Климат.
Домашнее задание § 2.5. стр.65 - 69 Вопросы № 1 – 11 на стр.69 -70

Домашнее задание

  • § 2.5. стр.65 — 69
  • Вопросы № 1 – 11 на стр.69 -70

Разработка по информатике «Сложные таблицы»

Урок информатики и ИКТ в 7 классе

по теме «Сложные таблицы».

Цель:

— предоставить возможность и создать условия для упорядочения представления учащихся о различных типах табличных моделей, формирования навыков создания сложных таблиц, расширить и систематизировать представления о табличных информационных моделей;

— развивать умение применять теоретические знания при выполнении практической работы на персональном компьютере, развивать коммуникативность, умение само- и взаимоконтроля; умение сотрудничать и работать в парах, развивать гибкость мышления, внимание умение анализировать, самостоятельно работать по заданию, использовать информационно-коммуникационные технологии;

— воспитывать и формировать положительную мотивацию и интереса к предмету через использование информационных технологий, воспитывать стремление к достижению положительного результата при выполнении работы, самостоятельность, аккуратность.

Тип урока: комбинированный с компьютерным практикумом

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска,

раздаточный материал, индивидуальные карточки, карточки-

помощники для компьютерного практикума, смайлики.

Ход урока:

1.Оргмомент.

— приветствие

— готовность к уроку

2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала.

— Сейчас проверим, что вы уже знаете, чему научились на прошлых уроках информатики.

Проверка домашнего задания

а) Обсуждение результатов выполнения заданий № 3-4 на стр. 69 учебника.

— Что такое информационная модель?

(Информационная модель – это набор свойств, содержащих всю необходимую информацию об исследуемых объектах и процессах.)

— Что такое информационная табличная модель?

(Информационная табличная модель – это описание ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств)

— Как в них представлена информация?

(Все данные наглядны, компактны, расположены в определённых ячейках)

ВЫВОД: информация, представленная в таблице, наглядная,

компактная и легко обозримая.

Задание 2.

Табличной информационной моделью можно заменить словесное описание ряда объектов. Примеры:

Задание 3. Примеры табличных информационных моделей, с которыми сталкиваемся на уроках в школе:

— дневник наблюдения

— табель успеваемости

— расписание уроков

Задание 4. Примеры табличных информационных моделей, с которыми сталкиваемся в повседневной жизни:

— расписание автобусов

— каталог товаров

— прайс-лист

б) Индивидуальные карточки. Мини тест.

( карточки (письменно на местах)- общее повторение)

в) Анализ информационных моделей учащимися у доски.

( устно у доски)

простая таблица типа «Объекты – Свойства» (ОС)

стр. 60-61

простая таблица типа «Объекты – Объекты — Один» (ООО)

стр. 62-63

Виртуальная лаборатория

б) Работа с доской

— Наша виртуальная лаборатория предлагает пользователям календари на февраль месяц. Информация помещена в таблицу. (Образец на доске)

Необходима инструкция по созданию этого информационного продукта.

Способы создания таблицы

1 способ Вставить – два способа

С помощью строки меню.

— Выберем (щёлкнем левой кнопкой) Таблица / Вставить/ Таблица.

В появившемся диалоговом окне «Вставка таблицы» определяем размер таблицы: число строк и число столбцов. Нажимаем «ОК».

2 способ Вставить с помощью панели инструментов

С помощью кнопки «Вставить таблицу» на панели инструментов «Таблицы и границы».

— В появившемся диалоговом окне « Вставка таблицы» определяем размер таблицы: число строк и число столбцов. Нажимаем «ОК».

3 способ Нарисовать – два способа

-С помощью кнопки «Создать таблицу» на панели инструментов «Таблицы и границы».

— Нажав и не отпуская левую кнопку мыши, обозначим внешние границы будущей таблицы. Затем проведём необходимое количество внутренних границ. Используем «Ластик» для удаления лишних линий.

4 способ

— С помощью строки меню Таблица / Нарисовать таблицу

«Мозговой штурм»

Правила оформления таблиц.

-Тест на готовность к уроку.

— Изображены таблицы, необходимо отредактировать все неправильно оформленные таблицы из предложенных.

— Поменяйтесь тестами друг с другом, проверьте тесты.

— Сверьте результаты с правильными ответами.

Ответы: правильный вариант выводится на экран.

3. Объяснение нового материала

Объявление темы и цели урока.

— Условно всё множество таблиц можно разделить на простые и сложные. Рассмотрим новые типы табличных информационных моделей.

Тема сегодняшнего урока «Сложные таблицы».

Запись в тетради даты, темы.

Беседа( сопровождается презентацией)

— Что вы сейчас видите на экране? (Таблицу)

— Что можно сказать о структуре таблицы?

(Есть объединённые ячейки. Верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.)

Таблица типа «объекты – объекты — несколько» (ООН)

-Это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам. В этом примере пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «предмет». Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды учёбы.

— Попробуем эту же информацию представить иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «период обучения». Свойствами будет считать оценки, полученные учениками по предметам.

— Из данного примера видно, что объекты и свойства могут меняться ролями: то, что было объектом, становится свойством, и наоборот. Один или другой вариант выбирают в зависимости от цели составления таблицы.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

5. Практическая часть урока

Задание.

— Сейчас пришло время применить все наши знания на практике. Мы будем создавать информационную модель типа «объекты – объекты — несколько» (ООН) по образцу.

Правила техники безопасности.

— Правила техники безопасности и поведения в компьютерном классе у меня перепутались. Давайте их восстановим.

( Игра в «МОЖНО» и «НЕЛЬЗЯ»)

— Теперь займите рабочие места за компьютерами.

6.Компьютерный практикум.

— У вас на столах лежат карточки-помощники. С одной стороны образец сложной таблицы, которую вы должны создать в текстовом процессоре Microsoft Word, с другой стороны операции редактирования которыми вы можете воспользоваться при выполнении работы.

Операции редактирования:

  • вставка столбцов

  • удаление столбцов

  • вставка строк

  • удаление строк

  • автоформатирование

  • сортировка данных

  • объединение ячеек

7. Подведение итогов урока.

Оценивание и анализ работы на уроке.

8. Домашнее задание

§ 2.5 (3), отчёты.

Повторить этапы создания моделей.

9.Рефлексия.

«СВЕТОФОР»

— Перед вами три сигнала светофора, каждый из которых соответствует значениям на экране. Подумайте и поднимите сигнал, который вы выберите для себя.

План-конспект урока по информатике на тему «Табличные информационные модели. Сложные таблицы» (7 класс)

  1. ТЕМА: Табличные информационные модели. Сложные таблицы.

  2. ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. ученики знают, что представляют собой сложные таблицы, знают типы сложных таблиц

  2. ученики умеют создавать сложные таблицы, а также добавлять строки и столбцы в таблицу, удалять их, объединять и разбивать ячейки таблицы.

  1. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Объяснить что такое сложные таблицы;

  2. Рассказать и продемонстрировать типы сложных таблиц;

  3. В процессе выполнения самостоятельной практической работы закрепить изученный материал.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ

  1. Развитие мышления, внимания, речи.

  2. Повышение интереса при выполнении

  3. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы в процессе выполнения.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

  1. Формирование у учащихся дисциплинированности, умения слушать при изучении нового материала;

  2. Воспитание внимательности, аккуратности при выполнении самостоятельной практической работы.

  3. Формирование информационной культуры учащихся.

  1. ТИП УРОКА: комбинированный урок

СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организация начала урока (1`)

  2. Проверка домашнего задания (5`)

  3. Изучение нового материала (15`)

  4. Первичное закрепление изученного материала (15`)

  5. Обобщение и систематизация знаний (5`)

  6. Подведение итогов и результатов урока (3`)

  7. Домашнее задание (1`)

  1. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа

  2. СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: словесные (объяснение, опрос, беседа), практические (самостоятельная проверочная (тестовая) работа на компьютере), наглядные (демонстрация слайдов).

  3. СПОСОБЫ КОНТРОЛЯ: наблюдение и проверка выполнения самостоятельной работы на компьютере.

  4. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: презентация

  5. ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, проектор, экран, заготовки в текстовом редакторе Word

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА

Учитель. Здравствуйте! Садитесь.

(Дети рассаживаются за парты)

  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Учитель. На какие виды подразделяются все таблицы? (сл.1)

Ученики. На простые и сложные.

Учитель. А какие типы простых таблиц вы знаете?

Ученики. «Объект-свойство» и «Объект-объект-один».

Учитель. Перед вами на слайде представлены примеры таблиц. Скажите, к какому типу принадлежит первая таблица? (сл.2)

Ученики. Эта таблица относится к типу «Объект-свойство».

Учитель. По каким признакам вы определили?

Ученики. Потому что данная таблица содержит только один класс объектов «Ученик» и свойства данного объекта «Класс», «Предмет», «Свойства».

Учитель. Верно, а вторая таблица?

Ученики. Вторая таблица относится к типу «Объекты-объекты-один», потому что она включается в себя уже два класса объектов «Ученик», «Предмет», то есть пару объектов.

Учитель. Верно.

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учитель. На предыдущем уроке мы с вами говорили о простых таблицах, а сегодня поговорим о сложных таблицах (сл.3).

Итак, сложные таблицы бывают двух типов: «объекты-объекты-несколько» и «объекты-свойства-объекты».

Таблица типа «объекты-объекты-несколько» — это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам (сл.4).

Общий вид таблиц типа ООН:

Имя первого класса объектов

Имя второго класса объектов

Имя 1-го объекта второго класса

Имя 2-го объекта второго класса

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя объекта 1

Имя объекта 2

В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру. Давайте рассмотрим пример (сл.5).

Пример 1:

Таблица 2.9

Оценки по информатике и математике учеников 7 класса

Ученик

Предмет

информатика

математика

1 четверть

2 четверть

1 четверть

2 четверть

Иванов Михаил

4

5

5

4

Петрова Ольга

5

5

4

4

Сидорова Алла

4

4

4

5

Скажите мне, что здесь является парами объектов?

Ученики. В этом примере пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «предмет».

Учитель. Что является свойствами пар объектов?

Ученики. Свойствами здесь являются оценки, полученные учениками за разные периоды учебы.

Учитель. Таблица типа «объекты-свойства-объекты» (ОСО) – это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов (сл.7).

Давайте рассмотрим примеры (сл.8).

Пример 2:

В таблице приведены антропометрические данные учеников 7 класса.

Таблица 2.12

Антропологические данные учеников 7 класса

Ученик

Рост (см)

Вес (кг)

Баутин Дима

168

56

Голубев Миша

159

48

Куликов Иван

164

60

К какому типу эта таблица относится?

Ученики. Эта таблица относится к типу ОС.

Учитель. Обратите внимание еще на одну таблицу.

Таблица 2.13

Результаты школьной спартакиады

Ученик

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Оценка

Результат, с

Оценка Оценка

Баутин Дима

197

5

220

5

Голубев Миша

178

4

263

4

Куликов Иван

159

3

306

3

Учитель. А какого типа эта таблица?

Ученики. Эта таблица относится к типу ООН.

Учитель. Объединим информацию, содержащуюся в первой таблице и во второй таблице. Для этого «нарастим» боковик второй таблицы, вставив после него нужные графы из первой таблицы. Получим (сл.9):

Таблица 2.14

Антропологические данные и спортивные результаты

учеников 7 класса

Ученик

Рост, см

Вес, кг

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Оценка

Результат, с

Оценка

Баутин Дима

168

56

197

5

220

5

Голубев Миша

159

48

178

4

263

4

Куликов Иван

164

60

159

3

306

3

В этой таблице свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнение» (сл.10).

Учитель. Сейчас мы закрепим изученный материал с помощью самостоятельной практической работы на компьютере.

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Учитель. Итак, вам нужно выполнить на стр. 179 задание 5, 6 и 7учебника информатика Л. Босова. За одного выполненное задания получите оценку «3», за два задания – «4», а за все три – «5». Все работы сохраняйте в своих папках. Если не успеете, доделаете дома.

Инструктаж по ТБ.

Займите свои места за компьютерами, распишитесь в журнале по ТБ и приступайте

к работе.

  1. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗЫЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Учитель. Итак, давайте подведем итог урока. С какими таблицами мы сегодня познакомились?

Ученики. Со сложными.

Учитель. Какие типы сложных таблиц теперь вы знаете?

Ученики. Таблицы типа «Объекты-объекты-несколько» и «Объекты-свойства-объекты».

Учитель. Чем данные типы таблиц отличаются?

Ученики. Таблица типа ООН содержит несколько свойств пар объектов, принадлежащих разным классам, а таблица типа ОСО содержит не только свойства пар объектов принадлежащих разным классам, но и одиночные свойства объектов одного из классов.

Учитель. Молодцы.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

(Выставление оценок за работу на компьютере)

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Повторить материал урока. Доделать задания 5,6 и 7 на стр. 179 ученика информатика Л. Босова, и стр. 70 задание 10, 11.

У кого нет дома, компьютера приходите в компьютерный класс в часы самоподготовки.

Сложные Таблицы |authorSTREAM

PowerPoint Presentation:

Табличные информационные модели

Вопросы:

Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями? Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью? Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель? К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника? Какую информацию содержит таблица типа ОС? Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)? Вопросы

PowerPoint Presentation:

Условно все множество таблиц можно разделить на: ? ? ? ? ? ?

Самостоятельная работа:

Самостоятельная работа

PowerPoint Presentation:

Какая тема сегодняшнего урока? Чему вы должны сегодня научиться? Сложные таблицы Строить сложные таблицы

PowerPoint Presentation:

Таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима. Объект – это то, о чем идет речь. Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами. Свойства – характеристики, признаки объекта.  

PowerPoint Presentation:

Условно все множество таблиц можно разделить на: ? ? ? ? ? ?

Таблица типа «Объекты-объекты-несколько»:

Таблица типа « Объекты-объекты-несколько » Ученик Период обучения I четверть II четверть Информатика Математика Информатика Математика Баутин Дима 4 4 5 4 Школина Ира 5 5 5 5 Зайцев Илья 4 3 4 4 Таблица 1 : Оценки по информатике и математике В таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «Ученик» и «Период обучения». Свойствами здесь являются оценки, полученные по предметам в каждый период обучения. Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам. За период обучения ( I четверть, II четверть) была построена таблица успеваемости следующих учеников Баутин Дима, Школина Ира, Зайцев Илья по следующим предметам: Информатика, Математика по которым они получили следующие четвертные оценки: 4,4,5,4 ; 5,5,5,5; 4,3,4,4

Общий вид таблиц типа ООН:

Общий вид таблиц типа ООН Имя 1-го класса объектов Имя 2-го класса объектов Имя первого объекта 2 класса Имя второго объекта 2 класса … Имя 1-го св-ва пары объектов Имя 2-го св-ва пары объектов … Имя 1-го св-ва пары объектов Имя 2-го св-ва пары объектов … … Имя первого объекта 1 класса Имя второго объекта 1 класса … Значения свойств пар объектов Головка имеет трехъярусную структуру

PowerPoint Presentation:

Таблица 2 Оценки по информатике и математике Ученик Предмет Математика Информатика I четверть II четверть I четверть II четверть Баутин Дима 4 4 4 5 Школина Ира 5 5 5 5 Зайцев Илья 3 4 4 4 Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2 . А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1 . Представим информацию таблицы 1 иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «Ученик» и «Предмет». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам за разные периоды учебы.

PowerPoint Presentation:

В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала. Таблица 3 : Оценки по информатике и математике учеников VII класса Ученики Предмет Математика Информатика Баутин Дима 1-я четверть 4 4 2-я четверть 4 5 1-ое полугодие 4 4 Голубев Миша 1-я четверть 3 4 2-я четверть 4 4 1-ое полугодие 5 4 Куликов Иван 1-я четверть 5 5 2-я четверть 5 5 1-ое полугодие 5 5 Радугина Алла 1-я четверть 5 4 2-я четверть 5 5 1-ое полугодие 5 5

Таблица типа «объекты-свойства-объекты»:

Таблица типа «объекты – свойства – объекты» — это таблица, содержащая информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, а также об одиночных свойствах объектов одного из классов. В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике. Таблица типа «объекты-свойства-объекты»

PowerPoint Presentation:

Таблица 4: Антропометрические данные учеников VII класса Ученик Рост (см) Вес (кг) Баутин Дима 168 56 Зайцев Илья 159 46 Эта таблица относится к типу ОС.

PowerPoint Presentation:

Таблица 5 : Результаты школьной спартакиады Ученики Упражнения Прыжок в длину с места Бег на 100 м Результат (см) Баллы Результат (с) Баллы Баутин Дима 197 5 220 5 Зайцев Илья 178 4 263 4 Эта таблица относится к типу ООН.

Таблица типа «объекты-свойства-объекты»:

Таблица типа «объекты-свойства-объекты» Ученик Рост, см Вес, кг Упражнение Прыжок в длину с места Бег на 1000 м Результат, см Баллы Результат, с Баллы Баутин Д. 168 56 197 5 220 5 Зайцев И. 159 46 178 4 263 4 Объединим информацию, содержащуюся в предыдущих двух таблицах. Таблица 6 : Антропометрические данные и спортивные результаты В этой таблице свойства «Рост» и «Вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «Ученик». Свойства «Результат» и «Баллы» характеризуют пары объектов классов «Ученик» и «Упражнения». Ученик Баутин Д. имеет рост 168 см и вес 56 кг выполнял следующие упражнения: прыжок в длину с места с результатом 197 см и набрал за это 5 баллов, бег на 1000 м с результатом 220 с., получив за это 5 баллов Ученик Зайцев И. имеет рост 159 см и вес 46 кг выполнял следующие упражнения: прыжок в длину с места с результатом 178 см и набрал за это 4 балла, бег на 1000 м с результатом 263 с., получив за это 4 балла

Самое главное:

Таблица состоит из столбцов и строк. Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?» Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима. Самое главное

PowerPoint Presentation:

Галкина Инна Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ» Арзамасского района, Нижегородской области Электронные физминутки для глаз

Практическая работа:

Практическая работа № 6 (зад. 5) стр. 187 Задание 5. Таблица типа ООН. Климат. Практическая работа

Рефлексия:

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… у меня получилось … урок дал мне для жизни… Рефлексия

Домашнее задание::

§2.5 (Сложные таблицы), №35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради Домашнее задание:


Конспект урока «Сложные таблицы» (7 класс)

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifПредмет: Информатика Класс 7 а Дата 09.01.2014

Тема: Сложные таблицы

Цели урока:

  • расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях;

  • сформировать представление о сложных таблицах;

  • закрепить навыки создания таблиц.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях, табличных информационных моделях;

  • систематизация полученных знаний.

Развивающие:

  • развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ​и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Оборудование:

Ход урока

Учитель

Учащийся

Актуализация опорных знаний

1. Обсуждаются вопросы:

Каково преимущество табличной информационной модели по сравнению со словесными описаниями?

Любое ли словесное описание можно заменить табличной информационной моделью?

Как на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель?

К какому типу относится таблица «Табель успеваемости», расположенная в конце вашего дневника?

Какую информацию содержит таблица типа ОС?

Чем от таблицы типа ОС отличается таблица типа «Объекты – объекты – один» (ООО)?

Рассмотреть примеры простых таблиц (РТ: № 33, № 34).

(Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима). (Которое содержит описание ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств).

(Выделить в тексте имена объектов, имена свойств объектов и значения свойств объектов; уточнить структуру таблицы; «заселить» таблицу, перенеся в не информацию из текста). (Простая таблица типа ОС: объекты — свойства).

(Содержит информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу).

(Содержит информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам).

Изучение нового материала

Отметить, что условно все множество таблиц можно разделить на простые и сложные.

Простые имеются двух типов:

Сложные таблицы в свою очередь можно разделить на два типа:

Таблицы используются для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств и состоят из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

Объект – это то, о чем идет речь.

Класс объектов – множество объектов, объединенных какими- то общими свойствами.

Свойства – характеристики, признаки объекта.

Таблицы типа ООН содержат информацию о нескольких свойствах нескольких пар объектов, принадлежащих разным классам.

Запись в тетрадь

Запись в тетрадь

Физминутка

Таблица 1. «Оценки по информатике и информатике»

Ученик

Период обучения

I четверть

II четверть

Информатика

Математика

Информатика

Математика

Баутин Дима

4

4

5

4

Школина Ира

5

5

5

5

Зайцев Илья

4

3

4

4

В этой таблице пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «период обучения».

Свойствами являются оценки, полученные учениками по информатике и математике.

Общий вид таблиц типа ООН

Имя первого класса объектов

Имя второго класса объектов

Имя 1-го объекта второго класса объектов

Имя 2-го объекта второго класса объектов

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя 1-го свойства пары объектов

Имя 2-го свойства пары объектов

Имя 1-го объекта первого класса

Имя 2-го объекта первого класса

Значения свойств пар объектов

В этой таблице верхний заголовок имеет трехъярусную структуру.

Представим информацию иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «предмет».

Свойствами являются оценки, полученные учениками за разные периоды обучения: I и II четверти.

Таблица 2. «Оценки по информатике и информатике»

Ученик

Предмет

Информатика

Математика

I четверть

II четверть

I четверть

II четверть

Баутин Дима

4

5

4

4

Школина Ира

5

5

5

5

Зайцев Илья

4

4

3

4

Объекты и свойства могут меняться ролями. В таблице 1 объекты — периоды обучения, а предметы – свойства. В таблице 2 объекты- предметы, а свойства – периоды обучения.

Следовательно, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться таблицей 2. А общую картину успеваемости за некоторый период обучения проще понять с помощью таблицы 1.

В таблице 3 приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала, относящейся к типу ООН.

Ученики

Предмет

Математика

Информатика

Баутин Дима

1-я четверть

4

4

2-я четверть

4

5

1-ое полугодие

4

4

Голубев Миша

1-я четверть

3

4

2-я четверть

4

4

1-ое полугодие

5

4

Куликов Иван

1-я четверть

5

5

2-я четверть

5

5

1-ое полугодие

5

5

Радугина Алла

1-я четверть

5

4

2-я четверть

5

5

1-ое полугодие

5

5

Таблица типа ОСО «объекты – свойства — объекты»

Таблицы типа ОСО содержат информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

Таблица 4. Антропометрические данные учеников 7 класса

Ученик

Рост (см)

Вес (кг)

Баутин Дима

168

56

Зайцев Илья

159

46

Эта таблица относится к типу ОС.

Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице 5. Эта таблица относится к типу ООН.

Таблица 5. Результаты школьной спартакиады.

Ученик

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Баллы

Результат, с

Баллы

Баутин Дима

197

5

220

5

Зайцев Илья

178

4

263

4

Объединим информацию, содержащуюся в таблице 4 и таблице 5. Для этого добавим в таблицу 4 графы из таблицы 5. Получим таблицу 6.

Таблица 6. Антропометрические данные и спортивные результаты.

Ученик

Рост, см

Вес, кг

Упражнение

Прыжок в длину с места

Бег на 1000 м

Результат, см

Баллы

Результат, с

Баллы

Баутин Дима

168

56

197

5

220

5

Голубев Миша

159

46

178

4

263

4

В таблице 6 свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнения».

Самое главное:

  • Таблица состоит из столбцов и строк.

  • Таблицы используют для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

  • Вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?»

  • Информация, представленная в таблице, наглядна, компактна, легко обозрима.

Практическая часть

В практической части урока ученики закрепляют навыки построения таблиц и выбора информации для построения таблиц. Обязательным для выполнения является задание №5 «Таблица типа ООН. Климат» работы №6. Задание №6 «Таблица типа ООН. Производство бумаги» более сложное, его можно рекомендовать самым сильным ученикам.

Итог урока

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. теперь я могу…

  6. я научился…

  7. у меня получилось …

  8. урок дал мне для жизни…

Домашнее задание

§2.5 (Сложные таблицы), № 35-36, 37 на стр. 55 рабочей тетради.

Как в ворде создать сложную таблицу

Здравствуй, дорогой читатель! Сегодня я расскажу, как создать сложную таблицу в Word 2010 и выше. Сложными я называю такие таблицы, которые содержат объединённые области. Они могут содержать вертикальный текст, размещаться на нескольких листах. Настройка сложной таблицы имеет свои тонкости, и, зная их, можно быстро создать любую таблицу.

Создание таблицы

Разберем все моменты на примере такой таблицы.

создать сложную таблицу

Легко посчитать, что в ней 10 столбцов и 17 строк. Вставляем таблицу. Теперь в  нашей таблице необходимо объединить ячейки первого столбца, частично во второго и в первой строке. Для этого поочередно выделяем группу ячеек и даем команду Объединить ячейки либо из контекстного меню, либо из ленты Работа с таблицами – Макет группа Объединение.

работа с ячейками в таблице

Совет. Чтобы выделить несколько соседних ячеек, нажмите левую кнопку мыши в центре первой ячейки и, не отпуская её, ведите указатель до выделения необходимого числа ячеек. Затем отпустите кнопку.

В исходной таблице видно, что ячейки первого столбца имеют нумерацию. Проставим ее. Выделим эти ячейки  и  на вкладке Главная в ленте инструментов выберем Нумерация. Точно также в таблице проставить нумерацию можно и для горизонтальной группы ячеек.

Далее в таблицу вносятся данные, и в завершении  выполняется окончательное форматирование. Чтобы данные красиво смотрелись, нужно выровнять текст в таблице. Выделяем всю таблицу (нажать на четырех направленную стрелку, которая появляется у верхнего левого угла таблицы при наведении туда курсора мыши).

Теперь на вкладке Работа с таблицами – Макет выбираем кнопку  Выровнять по центру в группе Выравнивание (смотрите рисунок выше).

Совет. Если в вашей таблице много столбцов и данные заголовков дробятся в несколько строк побуквенно, то выделите ячейки с этими данными и укажите другое Направление текста (смотри рисунок выше). При необходимости можно уменьшить размер шрифта.

Как добавить текст перед таблицей

Часто бывает,что построили таблицу, а про ее название совсем забыли. Вставить текст перед таблицей не получается. Как быть, не удалять же таблицу? В таких случаях, перед тем как создать сложную таблицу, всегда нужно делать хотя бы одну пустую строку перед местом вставки таблицы. Ну, уж коли так случилось, будем исправлять.

Выделяем таблицу вышеописанным способом и нажимаем кнопку с ножницами Вырезать на вкладке Главная. Таблица исчезнет, но не переживайте, сейчас она храниться в памяти вашего компьютера. Теперь необходимо нажать кнопку ENTER на вашей клавиатуре, чтобы сделать пустую строку для названия таблицы. Снова идем на вкладку Главная и теперь нажимаем кнопку Вставить. Наша таблица вернется на место и перед ней будет пустая строчка для названия. Кликните выше таблицы, и курсор окажется в нужном месте. Остается только вписать забытый заголовок.

Как в ворде закрепить шапку таблицы

При большом объеме данных таблица переносится на следующую страницу. И это создает неудобство при работе с ней, потому что не видно заголовков столбцов. Приходиться возвращаться к началу, чтобы их увидеть. В ворде есть средство закрепить шапку таблицы при переносе ее части на следующий лист, и об этом должен знать каждый.

Как сделать повтор первой строки таблицы при ее разрыве на несколько страниц?

  • Выделяем строку или группу строк, которые будут повторяться при разрыве таблицы.
  • В ленте инструментов выбираем Работа с таблицами – Макет – Повторить строки заголовков или вызываем контекстное меню Свойства таблицы – Строка поставить галочку в пункте Повторять как заголовок на каждой странице

шапка таблицы

Надеюсь эта информация принесла тебе пользу, теперь ты знаешь как создать сложную таблицу. Но если остались сомнения, то посмотри это немое видео по работе со сложными таблицами. Все понятно без слов!

Желтый кружок в видео указывает положение курсора мыши, красный кружок обозначает нажатие левой кнопки мыши, а синий — правой.

Дополнительная информация по таблицам:

Надеюсь, в вашей копилке знаний данный материал не будет лишним. Вы можете поделиться с друзьями полученной информацией. Кнопочки социальных сетей ниже.

Дорогой читатель! Вы посмотрели статью до конца. Получили вы ответ на свой вопрос? Напишите в комментариях пару слов.Если ответа не нашли, укажите что искали.

Сложные таблицы (7 класс) Информатика и ИКТ

Таблица типа «объекты-объекты-несколько» (ООН).
Таблица типа «объекты-объекты-несколько» — это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.

Общий вид таблиц типа ООН:

В этой таблице головка (верхний заголовок) имеет трехъярусную структуру.

Пример 5

В этом примере пары образуются из объектов, относящихся к классам «ученик» и «предмет». Свойствами здесь являются оценки, полученные учениками за разные периоды учебы.

Попробуем эту же информацию представить иначе. Образуем пары из объектов, принадлежащих классам «ученик» и «период обучения». Свойствами будем считать оценки, полученные учениками по предметам.

Из этого примера видно, что объекты и свойства могут меняться ролями: то, что было объектом, становится свойством, и наоборот. Один или другой вариант следует выбирать в зависимости от цели составления таблицы. Например, чтобы проследить за успеваемостью ученика в разные периоды времени по одному и тому же предмету, удобнее воспользоваться первой таблицей. А общую картину успеваемости за весь период обучения проще понять с помощью второй таблицы. В таблице ниже приведен фрагмент сводной ведомости успеваемости учащихся, имеющейся в конце классного журнала.

Таблица типа «объекты-свойства-объекты» (ОСО).
Таблица типа «объекты-свойства-объекты» — это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Пример 6

В таблице ниже приведены антропометрические данные учеников 7 класса. Эта таблица относится к типу ОС.

Результаты, показанные ребятами в школьной спартакиаде, приведены в таблице ниже. Эта таблица относится к типу ООН.

Объединим информацию, содержащуюся в таблице в последних двух таблицах. Для этого «нарастим» боковик одной таблицы, вставив после него нужные графы из другой таблицы. Получим:

В этой таблице свойства «рост» и «вес» не являются парными, они относятся только к объектам класса «ученик». Свойства «результат» и «баллы» характеризуют пары объектов классов «ученик» и «упражнение».

В отличие от таблиц других типов, таблицы типа ОСО нельзя «повернуть набок», так как одиночные свойства объектов обязательно должны находиться в боковике.

Коротко о главном:

  • Таблица типа «объекты-объекты-несколько» — это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.
  • Таблица типа «объекты-свойства-объекты» — это таблица, содержащая информацию и о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, и об одиночных свойствах объектов одного из классов.

Вопросы и задания:

  1. Приведите пример таблицы типа ООН.
    Климатическая таблица:
  2. Приведите пример таблицы типа ОСО.
    Расписание поезда:

Содержание

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *