Сочетание шрифтов кириллических – Как подобрать сочетающиеся шрифты – несколько полезных советов / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Кириллические шрифтовые пары для вашего дизайна

Если вы только недавно попали в дизайн и испытываете трудности с подбором шрифтов — этот гайд для вас.
В этой статье мы подготовили для вас работающие сочетания шрифтов. Все пары поддерживают кириллицу и пригодятся вам в работе.

При правильном использовании этих шрифтов ваши макеты будут выглядеть намного профессиональней.

Здесь представлены шрифты с засечками, без засечек, брусковые и др.

Несколько советов для тех, кто хочет делать пары шрифтов самостоятельно.

  • Соблюдайте контраст заголовка и основного блока текста.
  • Не используйте сложные и плохо читаемые шрифты для основного блока текста. Помните, что если текста много, его нужно быстро и удобно читать.
  • Можно использовать шрифты одного семейства но в разных начертания. Например Bold и Think или Regular отлично сочетаются.
  • Избегайте чрезмерного контраста. Иногда контраст может быть чересчур заметным и вызывать вместо эстетического удовольствия ощущение нелепости.

 

Узнать больше о шрифтах можно в видеокурсе по Типографике

 

Какие шрифты бывают.

Это достаточно упрощенная классификация шрифтов, но дает представление о разновидности.

С засечками (Anitqua, Serif). Эти шрифты считаются самыми удобными для чтения. Их часто используют в книгах и на страницах сайтов. Times New Roman и Courier New – самые популярные шрифты с засечками.

Шрифты без засечек (Sans Serif). Одни из самых “стильных”шрифтов. Достаточно удобны для чтения, и отлично вписываются в любой дизайн. Open Sans, Helvetica, Arial — популярные представители семейства.

Машинописные шрифт. Это семейство шрифтов, которые имитируют шрифты в печатных машинках.

Каллиграфические шрифты. Сюда относятся рукописные шрифты Многие новички любят их использовать в своих работах, т.к. они имитируют шрифт написанный от руки. С этими шрифтами нужно быть внимательными и использовать дозировано, преимущественно в заголовках.

 

UniSans Bold
Roboto Regular

Times Bold Italic
Times italic

Friz Quadrata Bold
San Francisco Pro Light

Bebas Neue Bold
Akrobat Regular

Pobeda
Proxima Nova

Gilroy ExtraBold
Helvetica Neue Light

Bebas Neue Bold
Roboto Light

Osnova Pro Bold
KazimirText Light

Graphik Bold
Roboto Slab Light

 

Изображения взяты с нашего Instagram аккаунта

Крутые сочетания шрифтов #2 — DEADSIGN

Не новость, что во флэт и material design нужно много работать над типографикой. И на подобных веб-страницах с упором на типографику шрифты должны хорошо смотреться в комбинации друг с другом.

Уверен, вы замечаете многие многие шрифтовые тренды. Каждый год появляется популярный шрифт, который мелькает в проектах на Behance и Dribble. Сначала это был Gotham, затем Proxima и Avenir, а сегодня мы опять вернулись к Futura. Но нет никакого смысла бояться подобной цикличности.

Дизайн в своём развитии похож на петлю, также как и тренды в стилях архитектуры или моды. Появляется новое направление, достигает своего пика, а затем сменяется.

Но иногда нужно приостановиться, осмотреться и попробовать что-то свежее. Здесь я представлю набор хороших пар шрифтов, которые вы можете использовать в своих проектах. Описывая шрифт, я буду брать его название, кегль и иногда высоту строки в таком формате: *семейство шрифтов*, *кегль* +px, *высота строки* +px.

Плюс, я буду обращать ваше внимание на некоторые детали, которые нравятся именно мне.

Предупреждение: Некоторые ссылки на шрифты предоставлены нашими партнёрами. Если вы купите шрифты, пройдя по этим ссылкам, я получу за это вознаграждение. Я покупал шрифты на этих сайтах много раз и советую вам эти компании.

На сайте Stampsy используется PF Bague Sans Pro для заголовков и шрифта интерфейса.

Шрифт круто смотрится в веб-дизайне, но его также можно использовать в газетах и журналах моды. На скриншоте выше видно, как его применили в дизайне плеера. Второй шрифт — это известный Minion Pro Condensed, который круто смотрится рядом с Bague. Вместе они образуют великолепную связку, как молодая пара хипстеров из Портленда. Ещё я думаю, что было рискованно выбирать Condensed версию Minion, но в результате всё получилось очень цельным и спокойным.

На главной странице они используют те же шрифты, но наоборот. Здесь шрифт текста — это Minion Pro Condensed, а текст заголовков — PF Bague Regular. В целом, эта страница смотрится свежо. Приятные цвета, нет избытка текста, перегружающего страницу. Мне нравится подход, в котором суть проекта отображается в пяти больших слайдах. Иногда трудно описать свой проект коротко и быстро, но всегда есть смысл попробовать так сделать.

В миниатюрной версии плеера также используется PF Bague. Он по-прежнему круто смотрится в интерфейсах. А ещё он лаконичен и сохраняет изюминку, цепляющую взгляд посетителя.

Это блок с рекомендованной статьёй. Оба шрифта остаются читаемыми даже в кегле в 14px.

На странице с подборками статей применяется несколько разных кеглей. Заголовок написан с помощью PF Bague в жирном начертании, 60px, а под ним Minion Condensed, 24px, 31px. Обратите внимание, как круто смотрится шрифт на зелёной кнопке.

Вот ещё один замечательный шрифт — GT Haptik, на сайте Fuzzco он используется везде. У этого шрифта знаки больше, чем у BF Bague. Побродив по сайту, вы увидите, что шрифт одинаково хорошо смотрится и в большом кегле, и в кегле 15px, что очень удобно для UI.

Fuzzco — хороший пример того, как умелое обращение со шрифтами и изображениями делает страницу привлекательной. У GT Haptik сильный характер, и он подойдёт не каждому сайту. Например, у него очень даже претенциозная цифра 0 и прописная R. Хотя шрифт всё равно крут.

Огромное спасибо ребятам из Fuzzco за новый шрифт в моём арсенале. Теперь буду пользоваться им по праздникам.

Exposure — сайт для людей, которые хотят делать красивые фото-истории. Мне нравится, что эти ребята тоже не боятся экспериментов со шрифтами и зачастую придумывают что-то новенькое. Основной шрифт на этом сайте — Europa с TypeKit. В напарники ему был выбран старый добрый Adobe Garamond Pro.

Заголовки написаны прописным жирным начертанием Europa, 40px, 60px; разрядка — 4px. Под ним используется Garamond в нормальном начертании. Как вы можете видеть на правой стороне скриншота, шрифт Europa отлично смотрится на кнопках и в сплошном тексте. На сайте Exposure правильно расставлены визуальные акценты и грамотно использованы прописные заголовки, текстовые области и кнопки.

Другая интересная черта Garamond — в маленьком кегле шрифт привлекает к себе мало внимания. С помощью Garamond следует выделять, например, инструкции, которые не должны быть видимыми, пока вы не ищете их глазами.

Europa — ещё один шрифт, который может пополнить ваш набор шрифтов для интерфейсов. Вот как на сайте Exposure выглядит меню. Хоть в нём и девять пунктов, каждый из них хорошо читается благодаря грамотному межстрочному интервалу с небольшими тонкими полосками между строками и хорошо подобранному шрифту.

Раздел с фото-историями интересно сочетает в себе и Europa, и Garamond. Шрифты хорошо читаются даже в маленьком кегле.

На сайте Wonderland используется известный ITC Avant Garde. Шрифту уже 40 лет, но он всё ещё мило смотрится и остаётся популярным.

Второй шрифт на Wonderland — Neuzeit Grotesk. Если вы зададите для него кегль в 22px и межстрочный интервал в 35px, он становится очень даже читаемым и чистым. Это хорошо видно на этом огромном куске текста.

Ещё мне понравилась страница с контактами, на которой используется Neuzeit Grotesk 20px.

Жирное начертание заголовков с подчёркиванием ITC Avant Garde и тонкий, текстуальный Neuzeit Grotesk хорошо смотрятся вместе. Эта страница контактов, как и в случае с сайтом Fuzzco, содержит только текст. И из-за того, что дизайнер постарался сделать её лёгкой и чистой, она и выглядит понятной.

Визуальное представление этого сайта хорошо привлекает внимание посетителя. Шрифт заголовков — Playfair, кегль: 55px и высота строки: 55px. Помимо всей шикарности этого шрифта вам также понравится факт его полной бесплатности.

Шрифт текста верхней панели меню и слова «Congress» — жирное начертание Futura, 13px.

Этот шрифт тоже доступен на TypeKit. В целом, прописное начертание этого шрифта можно легко использовать в любых элементах сайтов.

В тексте заголовка (см. выше) используется полужирное начертание Futura 48px, 45px. Возможно вы уже заметили, что иногда я специально акцентирую ваше внимание на кегле шрифтов и межстрочных интервалах. Мне кажется, что выбор дизайнером этих значений не случаен, это же основы подбора шрифтов.

Если цветом прошлого года по моему мнению был ярко синий, и мы видели его абсолютно повсюду, то в начале 2015 года уже было много бежевого.

Основной текст — светлое начертание Helvetica Neue, 16px, 28px. Он превосходно контрастирует с жирным заголовком, а разреженный межстрочный интервал позволяет легко читать текст.

Заголовок на странице контактов используется в Playfair. И по-моему, чем большее начертание, тем лучше оно выглядит. Заметьте, как дизайнер использовал на странице контактов бежевый цвет заголовка с предыдущего скриншота.

Небольшой, но аккуратный блок можно найти в разделе «Studio». Заголовок — полужирная Futura, 35px, 33px. Ниже идёт основной текст — тонкое начертание Playfair, 16px, 20px.

Сайт Dogstudio смотрится очень свежо. И не только благодаря шрифтам, не забываем грамотный подбор цветов, разрядку и отличные изображения. Такие микромоменты, как интерлиньяж и кегль, формируют первичное впечатление при просмотре сайта.

У сайта Readymag дизайн действительно продуман. Они часто экспериментируют со шрифтами и нередко результат получается просто здоровский.

Для заголовка главной страницы было выбрано сверхсветлое начертание Nobel, 84px, 82px. А ниже тоже используется Nobel, но 26px, 26px. Для меню используется уже знакомый Avenir Next, 19px, 19px.

У шрифта Nobel есть характер, и он отлично подходит для повествовательной формы представления контента. Вместе с обезличенной и понятной Helvetica этот шрифт можно применять в «креативных проектах» и показывать их «компетентной аудитории». Плюс, Nobel хорошо сочетается с Avenir Next.

На сайте Readymag с помощью этой пары был создан понятный и минималистичный дизайн. Обратите внимание на отступы и параметры шрифта, заданные в блоке с преимуществами продукта. Заголовок — светлое начертание Nobel, 64px, 80px; название каждого блока — полужирное начертание Avenir Next, 24px 30px; текст описания — нормальное начертание Avenir Next, 18px, 24px. А воздух между блоками придаёт всей композиции свободу и чистоту.

Avenir Next отлично подходит для заголовков и обычного текста. Он отлично вписывается и в UI. UI сайта Readymag — лишь один подобный пример. В огромных заголовках он мне больше напоминает хипстерские шрифты, а в обычном тексте в нём появляется больше геометричности и круглости, как в Proxima Nova.

С помощью Avenir Next вы можете выделять нужные блоки, применив прописное начертание шрифта в заголовке. Здесь разрядка задана в 2px, кегль: 13px, высота строки: 13px. Параметры текста ниже: 13px, 13px.

Когда я исследую новые сайты, я просматриваю множество страниц. Мне интересно, как дизайнеры создают формы подписки, боковые меню и т.д. Но куда больше меня интересует разделы сайтов с условиями обслуживания — это то место, на котором многие многие дизайнеры предпочитают прохлаждаться. Как правило, многие компании уделяют меньше внимания такому контенту, и это показывает их истинное лицо.

Но у сайта Readymag с этим всё в порядке. Для этого блока сайта они взяли Merriweather, который можно скачать с Google Fonts.

Подсказка: вы можете высчитать размер заголовка при помощи золотого сечения. Задайте фиксированный кегль основного шрифта — <p>. Например, нашим шрифтом будет Proxima, 19 px. Поскольку ширина вертикали сетки будет равна 18px, интерлиньяж контента будет таким — 18*2=36px.

Теперь нам нужно выбрать размер текста под заголовком. Возьмём золотое сечение 1*1,618 и умножим его на размер контента. 1,618*19=30,74~30px. По такой же формуле высчитаем размер заголовка: (1,618*19)*1,618=49,74~50px.

В этом случае получаем следующие размеры: основного текста — 19px, текста под заголовком — 30px, заголовка — 50px.

На сайте Dragone использована такая же пара шрифтов как и на Dogstudio. Сайты похожи и сами по себе, и мастерским уровнем своего исполнения. У меня даже иногда есть ощущение, что их делала одна студия. Заголовки — Playfair, 40px, 40px., основной текст — FuturaLight 17px, 27px.

Только посмотрите, как хорошо шрифты подходят друг другу! Они созданы друг для друга, хотя кажется, будто они из разных миров. Заголовок — Playfair, 30px, 30px. Выше использовано жирное начертание Futura Bold 11px, 25px, разрядка: 2px. Мне нравится чистота и лёгкость этой пары. Кажется, что здесь нет ничего ненужного — приятная картинка и понятный текст, создающий эмоциональную связь с иллюстрированным продуктом.

Мне очень нравится, как сочно выглядит футер. Кегль, цвет и высота строк отлично продуманы. Заголовок — жирное начертание Futura, 12px, letter-spacing: 2px. Пункты меню — Playfair, 13px, 18px.

На странице «Контакты» в заголовках используется тот же Playfair.

У меня есть ощущение, что Playfair всё ещё может легко стать новым шрифтовым трендом, которым будут пользоваться на совершенно разных проектах.

Это была моя первая статья. Спасибо, что прочитали её и просмотрели все предложенные мной примеры. Анализировать работы других крутых дизайнеров очень важно и полезно.

Если статья вам понравилась, поделитесь ей с друзьями и можете передать мне привет в Twitter. Ещё я завёл блоги в Tumblr и Pinterest, где доступны все скриншоты из этой статьи.

Мне также хотелось бы узнать, какие крутые пары шрифтов можете предложить вы. Если ваши варианты меня вдохновят, я обязательно напишу ещё одну статью.

Vladimir Kudinov — дизайнер и сооснователь @Designmodo

Подбор шрифта | Данил Фимушкин

Начинающие дизайнеры часто пытаются добавить «красоты» сайту с помощью уникальных шрифтов. Именно необыкновенные шрифтовые пары и выдают новичков веба. Поговорим о хорошем тоне при использовании шрифтов для сайтов.

Начнем с правил, которыми пользуются опытные веб-дизайнеры при работе со шрифтами. Чтобы ваши сайты не выглядели нелепо, стоит все время держать эти правила в голове.
Правило 1: характер шрифта должен соответствовать сайту.

Шрифт соответствует стилю сайта

Шрифт не соответствует сайту. Текст кажется кричащим, хочется скорей закрыть такой сайт

Правило 2: использовать только два шрифта, то есть 2 гарнитуры. Под гарнитурой понимается разное начертание: жирное, курсивное и другие.

Хороший пример сочетания шрифтов: использованы начертания из одного семейства

На примере использованы начертания из одного семейства: сплошной текст — PT Sans, заголовок — PT Serif.
Плохой пример: использование 2-х шрифтов из одинаковой категории.

Плохой пример сочетания шрифтов: заголовок и сплошной текст набраны одним акцидентным шрифтом

Здесь оба шрифта акцидентные, которые используются для выделения (акцента), сплошной текст набран им и заголовок тоже, сами видите, выглядит отталкивающе. Плохие сочетания шрифтов получаются при использовании курсива в заголовке и курсива в сплошном тексте, вообще ад, если они оба рукописные. Хороший прием – использовать акцидентный шрифт в заголовке и спокойный в сплошном тексте.

Визуально красиво, когда в заголовке шрифт с засечками, в сплошном без или наоборот. Этот прием работает всегда.

Сервисы для подбора и поиска шрифта

Подбор шрифта на webfont

Webfont. Удобный сервис по подбору шрифтов. Сначала нужно выбрать какой текст тебе нужен: с засечками, без засечек, декоративный или моноширинный. Затем тебе откроется соответствующий раздел, где ты можешь выбрать понравившийся шрифт. Здесь все шрифты бесплатные, их можно скачать и использовать в фотошопе.
Что удобно в этом сервисе — это наличие полигона, в котором можно посмотреть сочетание шрифтов, добавить картинку (если нужно), забрать код и отдать верстальщику. Таким образом, в готовом проекте вы получите такие же шрифты как на полигоне. Это очень удобно, потому что здесь подключены веб-шрифты, которые однозначно будут хорошо отображаться на вашем сайте. Есть еще одна интересная штука: галерея удачных сочетаний. Можно посмотреть понравившееся сочетание шрифтов, пример откроется в полигоне, поэтому эти сочетания можно будет смело использовать в своем проекте. Очень удобная штука.

Adobe Typekit, здесь собрано большинство платных и бесплатных шрифтов, которые можно использовать в своих проектах.
Если есть подписка на Creative Cloud, то для вас специальный план. Так же у них есть бесплатный и годовой план  с большим количеством шрифтов.
Google Webfont. Выбрав фильтр «кириллица» будут отображаться все кириллические шрифты, которые используются в русских начертаниях. Шрифты можно скачать и использовать в своих проектах.

Если вы используете браузер Chrome, то вам доступен сервис Whatfont. Он помогает определить шрифт на любых сайтах. После установки этого приложения, в браузере появиться специальная пиктограмма. Когда нужно будет найти понравившийся шрифт, нужно просто на него нажать и приложение покажет название шрифта, его цвет и размер. Можно укра… подсмотреть удачное сочетание шрифтов на любом проекте 🙂

Сервис от компании MyFonts “WhatTheFont” может определить шрифт с загружаемого изображения. После загрузки картинки, сервис разбивает её по буквам, вы сверяете верно ли он определил текст, если нет, прописываете буквы вручную.

Затем он предполагает какой шрифт используется на изображении, может выдавать несколько вариантов. Очень удобно найти шрифт по картинке.

Особенности использования шрифтов в вебе

При использовании шрифтов на сайте не забывайте про авторское право. Либо качайте бесплатные шрифты, либо покупайте.
Веб-шрифты имеют некоторые различия с настольными. Если заказчик пришел с брендбуком и там используется определенный шрифт, его необходимо купить для веба. Если настольный шрифт покупается 1 раз и используется много раз, то для веб-шрифта необходимо купить просмотры. Вы должны будете установить счетчик и отслеживать количество просмотров. Для маленьких проектов это не страшно, для больших — это может стоить значимых денег.

Еще немного о хорошем тоне

Если у вас проблемы с подбором шрифтов, то используйте готовые сочетания: PT Sans, Ubuntu, PT Mono, PT Serif, Open Sans и  Roboto. Это небольшой набор, который круто выглядит, и в различных сочетаниях можно получить почти бесконечный набор пар шрифтов.

Старайтесь не использовать шрифты типа рукописных, граффити и прочих. Новички любят это делать, но в большинстве случаев, получается плохо.

Ограничьте себя набором, что я перечислил выше и старайтесь играться с ним.

Очень важное правило: НИКОГДА не используйте Comic Sans, чтобы не получались такие вещи.

Comic Sans — шрифт, который не допустим в вебе

Тоже самое с Lobster, он больше подходит для подписи фоток вконтакте, но не для сайтов.

У меня все. Если есть какие-то еще идеи по рекомендациям новичкам или хотите задать вопрос по шрифтам, пишите в комментарии.
P.S. а можете смешных картинок про игру со шрифтами покидать. Когда решил стать веб-дизайнером, мечтал найти друга, с которым бы смеялись над Comic Sans 🙂

Шрифтовые пары для сайта: что с чем сочетать?

Сайт – это текст!
Если открыть страницу выбранного сайт, то увидим, что львиную долю ее занимает текст. По-разному организованный, но текст. Выделение цветом, размерные буквы, шрифты… Иногда надпись даже выполняет роль изображения. Когда это в балансе, то сайт смотрится читабельно и удобен для пользователя. Как этого добиться?

Правила подбора шрифтовых пар

Со времен первой печатной книги создано много шрифтов. Как прекрасных так и ужасных. Поэтому не все годятся для страниц вашего проекта. Давайте разберемся почему?

Правило 1: «Мы с Татьяной ходим парой»

Одним шрифтом, одного кегля и одного цвета, даже используя форматирование, не добиться выделения фрагментов текста и визуализации, и визуальной же гармонии. Главному шрифту нужен, как минимум, один напарник-противовес.

Однако шрифтовая абракадабра на странице не дизайнерский моветон, а сложности для того, кто смотрит страницу. Если используется более двух шрифтов, то внимание посетителя рассевается, из-за неодинаковости начертания букв текст визуально рассыпается на фрагменты, что затрудняет восприятие.
Чтобы убедиться в этом, поэкспериментируйте со шрифтами на страничке того же Word.

Как показал мировой опыт, лучше, когда используется только пара шрифтов.

Никто не заставляет вас ограничиваться этим числом, но использование большего оправдывается только: информационно, функционально, визуально.

Правило 2: «Гармония в контрасте»

Шрифты одной пары обязаны быть в равной мере как непохожими, так и похожими друг на друга. Добивайтесь гармонии в контрасте. Удачное сочетание образуют шрифты, у которых общие черты. На практике добиться гармонии сложно: признаков несовместимостей шрифтов много. Главная причина… в их слишком большом сходстве.

шрифты

Правило 3: «Размер, начертание, цвет – разве товарищей нет?».

Исходя из правила 2, как шрифтовую пару можно использовать один и тот же шрифт! Контраст создадут размер кегля (или написание в режиме «ЗАГЛАВНАЯ/прописная»), начертания (нормал, болд (жирный) и италик (курсив)), наклон (вместо курсива) и цветовые решения (цвет символов) и дизайнерские решения-аксессуары (вроде теней и прочего). Данное правило, подтверждает всякий текстовой редактор, организующий текст на странице.

Шрифтовые пары для сайта 3 самых важных правил типографики в веб дизайне и главные тенденции.

Ничто не мешает использовать размер, начертания и цвет в виде усиления контраста и гармонии при использовании в паре других шрифтов. Но тут важно, соблюсти баланс. Ведь визуальные варианты одного шрифта обречены на общие черты, в отличие от пары разных.
Хотя, сложности возникают и одного шрифта, если он лишен вариантов характеристик указанных выше или они порождают нечитаемым текст.

Правило 4. «Каркас – всему голова»

Гармоничное сочетание шрифтов создается, если в них присутствуют общие элементы в каркасе символов, но они обязаны отличаться как минимум по одному пункту, но не более, чем по четырем признакам. Иначе шрифты не совместимы друг с другом.

На базе близкого каркаса сочетаются шрифты с засечками и без. Антиква и Гротеск, например.

«Плодородно» поле каркаса на «скрещивание» шрифтов одного семейства. Шрифты семейств serif и sans serif — обладатели широкого выбора толщин и начертаний, ширины символов и межсимвольного расстояния. Это дает до 40 вариантов написания даже у одной шрифтовой пары.

Правило 5. «Подобное к подобному».

При сведении в пару неродственных шрифтов рекомендуется тщательно их сравнивать. Наложить слово, набранное гарнитурами-претендентами на парность друг на друга. Чем меньше отличий, чем гармоничнее пара.

Правила 6. «Фи!!! Какая гадость!».

Ряд шрифтов в дизайнерской среде считается моветоном, признаком отсутствия вкуса. Назовем несколько из них: lobster, Papyrus, Curlz, Comic sans и подобные. Не сказать, что кто-то где-то просто решил, что они плохие, и все. Эти шрифты из-за своей «разлапистой» графики и вправду с трудом сочетаются с другими. К тому же они «настроенческие» (см. правило 7).

плохие шрифты

Правило 7. «Когда очень хочется, то можно. Но осторожно!».

(Только для опытных дизайнеров и любителей экспериментировать!)

Можно добиться гармонии и при несочетающихся шрифтах. Эта сложная задача, доступная только опытному дизайнеру, и осуществима, если такая необходимость оправдана.

  • Вариант 1 (Совершенно нет сходства)

Абзацы (элемента набраны разными гарнитурами) для того чтобы подчеркнуть разность их содержания. В таком случае рекомендуется выбрать основной шрифт, который будет акцентом внимания.

  • Вариант 2 (Настроение)

Наберите одно слова разными шрифтами. Даже стандартные начертания одного шрифта создают настроения. Нормал – нейтрален, жирный – усиливает внимание к себе, курсив – создает некую интимную атмосферу. Разные сочетания могут дать неожиданные положительные эффекты.

С настроением шрифта нужно работать аккуратно: легко перестараться. Текст быстро визуально перегружается и разваливается.

  • Вариант 3 (Найти общее)

Можно назвать высшим пилотажем дизайна. Доступен при хорошем графическом вкусе, который вырабатывается опытом. Шрифты используются на первый взгляд непохожие, но в них находятся такие общие и тонкие мелочи как:
• засечки;
• толщина штрихов;
• ширина символов;
• расстояния между символами;
• оформление контуров и теней;
• декоративные элементы;
• пластика шрифта;
• заполнение знаков;
• художественный стиль;
• и прочее подобное.

Таблица сочетания шрифтов

Накопленный дизайнерский опыт, порожденный методом проб и ошибок, воплотился в несколько вариантов таблиц, с помощью которых без труда можно подобрать шрифтовую пару.

Не стоит воспринимать такие таблицы, как догму, но как рекомендацию использовать можно и нужно.

Предлагаем такой вариант, шрифтов, конечно, существует много больше. Выбраны популярные. Количество звездочек – оценка по пятибалльной шкале.

Заголовок

ТекстArialComic SansCourier NewGaramondTimesPT SerifPT SansVerdanaRobotoTahomaPalatino
Arial*****************************************
Comic Sans***********************
Garamond**************************************
Times*************************************
PT Serif**************************************
PT Sans*************************************
Verdana***************************************
Roboto**************************************
Tahoma****************************************
Palatino***************************************

Онлайн сервисы для подбора шрифтовых пар

Type Genius. Здесь можно подобрать шрифт, а заодно и пару к нему.
Font Pair. Название сервиса говорит само за себя. Нужный шрифт тут же можно закачать на компьютер.
Typ io. Выбор основного шрифта, затем его напарника. Можно наглядно увидеть, в чем сочетается пара.
Typespiration. Сайт примеров и рекомендаций по подбору шрифтовых пар.

Примеры готовых пар

Интернет-дизайн и типографский печатный дизайн существуют не один десяток лет, поэтому уже давно сложились устоявшиеся зарекомендовавшие себя пары.

Назовем их:

  1. Garamond и Verdana. Garamond – заголовок, жирный с засечками, Verdana – удобный для чтения «беззасечный» шрифт.
  2. Proxima Nova и Palatino. Обратно сочетание выше названной пары.
  3. PT Sans и PT Serif. «Родственники», представители одного семейства не могут не сочетаться.

лучшие шрифтовые пары

Хорошие шрифтовые пары для:

Roboto

Шрифт Roboto близок к курсивному написанию, но при этом символы остаются прямыми. Подбираем схожие в элементах шрифты. Используем указанные выше сервисы. Идеальным сочетанием при использовании Roboto в заголовках видятся Bookman Old Style.

Приятный результат дают:

  • Garamond;
  • Georgia;
  • MS Serif;
  • Palatino;
  • Times;
  • Roboto;
  • PT Serif;
  • Lora.

Текст в Roboto хорош, если заголовок идет тем же шрифтом. Хорошо смотрятся заголовками:

  • Bookman Old Style;
  • Courier;
  • Garamond;
  • Georgia;
  • Palatino;
  • PT Serif;
  • Lobster.

Proxima nova

Лучшими парами к этому шрифту семейства Sans Serif будут:

  • Helvetica;
  • Garamond;
  • Lucida Grande;
  • Georgia;
  • Atrament;
  • Skolar;
  • Futura PT;
  • Century School;
  • Adelle;
  • FF Meta Serif Web Pro.

Для полного понимание как сочетать шрифты смотрите видео:

Montserrat

Еще один шрифт Sans Serif. Лучше всего сочетается с:

  • Source Sans Pro;
  • Open Sans;
  • Lora;
  • Esteban;
  • Lato;
  • Gill Sans;
  • Georgia;
  • PT Serif;
  • Roboto;
  • Tinos.

Readymag.com

Сайт для создания журналов в Интернете также может быть использован для подбора шрифтов, но уже с конкретной целью. На сайте имеется необходимый инструментарий для работы с web-журналами.

Google fonts

Сервис-библиотека от Google, позволяющий работать со шрифтами в Интернете. Шрифты бесплатны для загрузки и имеется интерактивный просмотр, возможности их изучать.

Лучшие шрифтовые пары

Называть какие-то пары совсем уж лучшими будет неправильно. Абсолютно лучших не существует. Устоявшиеся сочетания (классику) названы выше, а лучшая шрифтовая пара у каждого дизайнера своя. Все зависит от вкуса, задач которые возлагаются на шрифты и настроения. Удачи в творческом поиске!

Шрифтовые пары | maximsoldatkin.com

Давайте сегодня поговорим про красивую типографику. В данном разделе расскажу про 4 основных способа для создания шрифтовой пары и расскажу, как это делается на практике, а также покажу примеры типографики. А именно поговорим о том, как создавать и составлять идеальные шрифтовые пары.

Шрифтовые пары для сайта

Поехали! Во-первых, стоит сказать. Что сайт – это текст. Когда мы заходим на страницу, большая часть того содержимого, за которым мы приходим, это текст. И поэтому умение подбирать и использовать шрифты – это важнейший навык для дизайнера.

Что же происходит на странице (рис.1) с точки зрения шрифтовой пары? Когда мы заходим на сайт, мы видим огромное количество сочетаний текста. Мы видим заголовки, видим какой-то основной текст, видим какие-то подписи, рядом какие-то примечания. Мы видим дату, допустим, видим «сегодня» написано совершенно другим шрифтом. Вот этот шрифт тоже отличается от заголовочного, например, и вот от этого. И как это все правильно сочетать – вопрос.

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.1 Сочетание разных шрифтов на сайте

Если мы перейдем на сайт The New Yorker – здесь контраста гораздо больше (рис.2).

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.2 Сайт newyorker.com

Видим крупные заголовки, видим маленькие подписи, имя автора, написанное вообще жирным начертанием и очень черным. Видим основной текст, большую огромную красную строку и так далее. Здесь использован красный цвет (акциденция). Если мы перейдем в интерфейсы, то здесь контраст менее выражен (рис.3).

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.3 Интерфейс

Кстати, рекомендую посмотреть прямо сейчас:

Если на сайте New Yorker у нас был большой контраст, очень большая разница между размерами, между начертаниями, и шрифты разные, то в интерфейсах все гораздо, может быть, спокойней. Нам не всегда даже нужно вводить какой-то новый шрифт – иногда достаточно просто выделить заголовочек, и этого уже будет нам хватать. Либо выделить его жирным, либо вообще его сделать сереньким.

Тут ключевое в том, чтобы было достаточное количество контраста. Чтобы он не был слишком большой или слишком маленький, чтоб его было достаточно нам для нашей конкретной ситуации.

При подборе шрифтовой пары для сайта шрифт может выступать в роли такого самостоятельного изображения, самостоятельного плаката. Допустим, как здесь (рис.4). Тоже мы заметим, что есть разница в начертаниях – этот шрифт с засечками, этот шрифт без засечек; цвет и так далее.

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.4 Шрифт как самостоятельное изображение

Главное правило, как я уже сказал – это достаточный контраст. Не слишком большой, не слишком маленький – тот, который нам нужен здесь и сейчас.

И 4 инструмента для создания шрифтовой пары – так называемые 4 способа, 4 инструмента, которыми мы можем влиять на контраст (рис.5).

Типографика. Как подобрать шрифтовую паруРис.5 4 инструмента создания шрифтовой пары

Во-первых, это, разумеется, шрифт. Это Антиква и Гротеск, например. Потому что между ними максимальный контраст. Антиква – это шрифт с засечками, Гротеск – это шрифт без засечек.

Так же мы можем использовать начертания как в рамках одного шрифта, так в рамках и разных шрифтов. К примеру, это обычное начертание (Regular), жирное и Italic.

Также важно сказать про размер. Желательно, чтобы у вас разница между вашими строками, вашим шрифтом была больше, чем 1,6. 1,6 – это цифра из пропорции золотого сечения. Используйте ее как просто коэффициент. То есть, если у вас есть какой-то текст, и вы хотите сделать какой-то заголовок к нему – умножьте размер этого текста на 1,6 и у вас получится размер заголовка. Если его будет достаточно, может быть, еще раз придется увеличить.

И, разумеется, цвет.

Давайте посмотрим, как это выглядит на примерах (рис.6).

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.6 Пример сочетания Baskerville и Gill Sans

Устоявшиеся шрифтовые пары

Есть, в принципе, устоявшиеся пары, которые можно брать и использовать. Например, Baskerville и Gill Sans. Видим жирное начертание в заголовке, шрифт с засечками, текст написан шрифтом без засечек. Также достаточный контраст – мы видим разницу между этими двумя шрифтами.

Также Garamond и Verdana (рис.7).

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис. 7 Пример сочетания Garamond и Verdana

При подборе шрифтовой пары можно воспользоваться такими устоявшимися парами, например, Garamond для заголовков, Verdana очень хороший шрифт для набора основного текста – его комфортно читать. В то же время Garamond – он достаточно выразителен для заголовков.

Proxima Nova и Palatino – тут наоборот, мы используем Proxima Nova заголовки – это шрифт без засечек (рис.8). И Palatino, может быть, можно использовать для каких-то книжных наборов, для наборов, возможно, статей. Palatino + Proxima Nova (рис.9).

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.8  Пример сочетания Proxima Nova и Palatino

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.9  Пример сочетания  Palatino и Proxima Nova

Еще один пример – PT Sans и PT Serif. Это шрифты, которые находятся в составе одной гарнитуры, то есть, так называемые шрифты одной природы. То есть, Sans в заголовке, Serif в основном тексте (рис.10).

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.10 Пример сочетания  PT Sans и PT Serif

В чем прелесть использования гарнитуры в составе шрифтовой пары? В том, что шрифты – они похожи по своей природе: их делал один автор, у них одна единая концепция. У них есть, разумеется, отличия в начертании – здесь есть засечки, здесь нет, но они очень гармонично друг с другом сочетаются.

Helvetica + Times (рис.11).

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.10 Пример сочетания Helvetica и Times

И не забываем про то, что у нас может быть как наш основной блок написан, допустим, здесь гельветикой полностью, заголовки гельветикой, текст гельветикой, но Times я вот здесь использую для какой-то подписи. Использую, во-первых, шрифт с засечками, во-вторых, он начертанием italic и в третьих он другого цвета – он красного цвета (рис.11).

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.11 Пример сочетания Times italic и Helvetica Neue

Шрифтовая пара для сайта: где подобрать?

И напоследок – где брать шрифты. Сделайте просто скриншот – посмотрите потом по ссылкам (рис.12):

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

Рис.12 Где брать шрифты

  • google.com/fonts/ — это каталог бесплатных шрифтов от Google
  • typekit.com – похож по модели, по концепции. Мы можем оттуда брать шрифты и использовать их в web-е, например, сразу же.
  • myfonts.com – огромная база шрифтов. Там очень много английских шрифтов, латиницы и, на самом деле, также есть и кириллица.
  • paratype.ru – огромное количество российских шрифтов. Они не самые дешевые, но на сайте Paratype (у них в группе) часто бывают акции. Когда они запускают какой-то очередной новый шрифт, они его продают очень дешево. Поэтому имеет смысл подписаться на их группу в Facebook.

Главное правило здесь такое: до того, как вы начали дизайн, подберите шрифтовую пару. Это позволит вам не путаться в размерах в последующем, не думать каждый раз о том, какой шрифт здесь использовать, как здесь использовать. Лучше один раз это все определить (какой вы используете заголовок, подзаголовок, какие у них размеры) и дальше просто применять уже в своем макете.

Поэтому ставьте палец вверх, если вы нашли для себя что-то полезное в этом видео. И напишите в комментариях, какие шрифты вы предпочитаете использовать в своих работах. Я, например, в последнее время использую Proxima Nova – интересно узнать, какие у вас любимые шрифты.

На этом все. Если тема типографики и вообще веб дизайна вам интересна — то советую посмотреть мой бесплатный мастер-класс по профессии веб дизайнера.

Типографика. Как подобрать шрифтовую пару

10 великолепных комбинаций шрифтов Google, которые вы можете скопировать

Обычный человек выбирает, какой вкус чипсов подойдет к пиву. Гурман размышляет, какой сыр сочетается с вином. Дизайнер, конечно, думает, как подбор шрифта будет смотреться на одной странице лучше всего.


Сегодня мы будем использовать Google Font API как площадку для смешивания шрифтов и нахождения идеальных сочетаний.

Игра со шрифтами в области веб-разработки была в разгаре несколько лет назад. У каждого были идеи и решения. По-моему, дебаты окончены: победил @font-face.

Вот почему выигрывает @font-face. Во-первых, это чистое решение CSS, с которым могут согласиться разработчики. @font-face полностью поддерживает выделение текста и такие действия, как копирование и вставка. Это означает, что эксперты по юзабилити полюбят его.

Кроме этого с @font-face можно легко составить рецепт почти любого шрифта. Дизайнеры его полюбят, потому что у них есть выбор из широкого спектра правильно лицензированных шрифтов.

Теперь и в самом мире @font-face есть много конкурентов. Лично мое любимое решение — использовать наборы @font-face FontSquirrel’s.

Я уже несколько раз использовал этот сервис подбора шрифтов, так что я хотел сегодня использовать что-то еще. С тех пор как Google Font Directory стал бесплатным и предлагает множество вариантов, похоже, что это очевидный выбор!

Есть несколько базовых правил, которые следует учитывать при подборе шрифтов.

Рассмотрите различные шрифты, относящиеся к одному семейству. Они были тщательно спроектированы, чтобы использоваться вместе.

При сочетании двух шрифтов стремитесь к контрасту. Попробуйте создать пару из полужирного и легкого без засечек. Если вы смешаете два довольно похожих шрифта, из-за недостатка контраста они будут выглядеть как ошибка типографии. Дайте четко понять, что присутствуют два разных стиля.

Если можете обойтись двумя, сделайте это, если нет, остановитесь на трех. Множество разных шрифтов приносит хаос в дизайн.

Если ваш контент современный и профессиональный, придерживайтесь шрифтов, которые предполагают эти качества. Если он должен выглядеть, как что-то из начала XVIII века, Helvetica Neue Ultra Light, пожалуй, не самый лучший выбор.

Перейдите в Google Font Directory и поищите следующие варианты подбора красивых шрифтов.

Если вы раньше не работали с Google Font Directory, не волнуйтесь, это самое легкое решение для подбора шрифтов. Все что нужно сделать, это вставить ссылку в заголовок страницы и далее ссылаться на шрифт в CSS, как и в любом другом случае. Для каждой пары шрифтов, рассмотренной ниже, я предоставлю весь необходимый код. Вам останется его скопировать и вставить!

Lobster – мой любимый шрифт всех времен. Он полужирный и красивый, при этом остается вполне читабельным. Чего нет в других шрифтах. Затем выберите что-то простое и незамысловатое вроде Cabin.


HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Lobster" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Cabin" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Lobster', Georgia, Times, serif;
font-size: 70px;
line-height: 100px;
}

p {
font-family: 'Cabin', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 15px;
line-height: 25px;
}


Raleway — привлекательный шрифт, но он настолько тонкий, что не всегда подходит для основного текста. Поэтому лучше всего делать его как можно больше, что идеально для заголовков.

При подборе шрифтов для сайта комбинация Raleway и старого стиля Goudy Bookletter 1911 составляют высококлассную пару. Но Goudy слишком сложный для основного содержимого. Я определенно не захочу читать большую страницу, набранного этим шрифтом. Такая комбинация шрифтов лучше всего подходит для сценариев с минимальным количеством текста.

HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Raleway" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Goudy+Bookletter+1911" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Raleway', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 50px;
line-height: 70px;
}

p {
font-family: 'Goudy Bookletter 1911', Georgia, Times, serif;
font-size: 15px;
line-height: 25px;
}


Allerta — средне-жирный шрифт без засечек. Если вы не хотите чего-то скучного или безумного, это золотая середина. Он смотрится отлично и в заголовке, и в основном тексте.

Crimson Text — прямолинейный шрифт с сильными засечками, но почти без различий между толстыми и тонкими линиями. Этот вариант подбора шрифтов позволяет сохранять хорошую читабельность, даже когда он маленького размера.

HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Allerta" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Crimson+Text" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Allerta', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 50px;
line-height: 55px;
}

p {
font-family: 'Crimson Text', Georgia, Times, serif;
font-size: 16px;
line-height: 25px;
}


Ни одна подборка не будет завершенной без хорошего шрифта с засечками.

В сервисе подбора шрифта Google Font Directory есть только пара таких, и Arvo сейчас один из самых жирных вариантов. Мне действительно нравится большая часть символов, но согласитесь, что “S” выглядит немного странно.

Я сочетал его с другим отличным шрифтом без засечек: PT Sans. Доступно несколько вариантов, но именно простая версия лучше всего подходит для основного текста.

HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Arvo" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=PT+Sans" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Arvo', Georgia, Times, serif;
font-size: 59px;
line-height: 70px;
}

p {
font-family: 'PT Sans', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 16px;
line-height: 25px;
}


Рукописные шрифты трудно реализовать должным образом. Особенно когда они не так широко применимы, как Lobster. Dancing Script, показанный в примере выше, один из лучших в Google Font Directory.

Так как Dancing Script более женственный, чем Lobster, я совместил его с Joesfin, тонким шрифтом без засечек, чтобы продолжить этот стиль. Такая комбинация подходит для любых сайтов, ориентированных на женскую аудиторию.

HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Dancing+Script" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Josefin+Sans" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Dancing Script', Georgia, Times, serif;
font-size: 59px;
line-height: 60px;
}

p {
font-family: 'Josefin Sans', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 18px;
line-height: 25px;
margin-top: 15px;
}


Обычно я ненавижу шрифты для комиксов, но Allan притягивает взгляд. Мне нравится его жирный вариант и ощущение наклона.

При подборе красивых шрифтов сочетание с представителем старого стиля (Cardo) кажется конфликтом временных периодов, но мне понравилось, как эти шрифты смотрятся вместе. Можете заменить его легким шрифтом без засечек.

HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Allan" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Cardo" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Allan', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 70px;
line-height: 75px;
}

p {
font-family: 'Cardo', Georgia, Times, serif;
font-size: 18px;
line-height: 25px;
}


Molengo и Lekton вместе воспринимаются, как попытка создать технический стиль старой школы. Такая комбинация — то, что ожидаешь увидеть на сайте с фоновой текстурой в виде пергамента.

HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Molengo" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Lekton" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Molengo', Georgia, Times, serif;
font-size: 56px;
line-height: 80px;
}

p {
font-family: 'Lekton', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 16px;
line-height: 25px;
}


Droid Serif и Droid Sans – шрифты из одного семейства. Как видите, обе гарнитуры красивы и дополняют друг друга. При подборе шрифта для сайта их можно легко поменять местами так, чтобы Droid Serif использовался для основного текста, а Droid Sans — для заголовка.

HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Droid+Serif" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Droid+Sans" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Droid Serif', Georgia, Times, serif;
font-size: 49px;
line-height: 65px;
}

p {
font-family: 'Droid Sans', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 14px;
line-height: 25px;
}


Corben — это жирный и мультяшный шрифт с засечками идеален для всего, что должно выглядеть в стиле 1920-х.

Nobile более современный шрифт с удлиненной по вертикали формой букв. Минимальная стилизация данного варианта подбора шрифта удерживает внимание на жирных заголовках.

HTML

<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Corben" rel="stylesheet">
<link href="https://fonts.googleapis.com/css?family=Nobile" rel="stylesheet">

CSS

h2 {
font-family: 'Corben', Georgia, Times, serif;
font-size: 40px;
line-height: 55px;
}

p {
font-family: 'Nobile', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 13px;
line-height: 25px;
}


Ubuntu — это скругленный шрифт без засечек, который выглядит современно. Я использовал его полужирный вариант, чтобы добавить контраста с основным текстом.

Vollkorn — отличная от предыдущей гарнитура, которая отражает давно прошедшую эпоху. Еще раз повторяю, всегда соблюдайте осторожность при смешивании подобранных шрифтов для сайта из разных «эпох».

HTML

<link href='http://fonts.googleapis.com/css?family=Ubuntu:bold' rel='stylesheet' type='text/css'>
<link href='http://fonts.googleapis.com/css?family=Vollkorn' rel='stylesheet' type='text/css'>

CSS

h2 {
font-family: 'Ubuntu', Helvetica, Arial, sans-serif;
font-size: 50px;
line-height: 65px;
}

p {
font-family: 'Vollkorn', Georgia, Times, serif;
font-size: 16px;
line-height: 25px;
}

Расскажите, что нравится вам!

Рассмотренные в этой статье сочетания должны работать повсюду, но при этом следует включать подходящие запасные шрифты на тот случай, если шрифт от Google не загружается.

Оставьте комментарий ниже и расскажите о своих любимых вариантах подбора шрифтов.

Данная публикация представляет собой перевод статьи «10 Great Google Font Combinations You Can Copy» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

5 советов по сочетанию шрифтов

Словосочетание «комбинирование шрифтов» для кого-то звучит невероятно привлекательно, а кого-то повергает в уныние. Далеко не все дизайнеры любят возиться со шрифтами. Но почему так важно правильно сочетать шрифты? Есть ли способ сделать это быстро и забыть? Теоретически можно, но это не совсем в ваших интересах.

Выбор хорошо сочетающихся шрифтов поможет вашей странице быть более функциональной и эстетически привлекательнее. Также это ваш графический интерфейс будет выглядеть профессионально-выполненным, а текст будет хорошо читаться.

Два шрифта необязательно будут хорошо смотреться вместе, даже если каждый из них в отдельности вам нравится. Какими бы замечательными они ни были, шрифты вполне могут не сочетаться, а это плохо скажется на вашем дизайне.

В этой статье мы рассмотрим лучшие сочетания шрифтов, которые хорошо работают вместе в дизайне сайта, графики и полиграфии.

Важность правильного сочетания шрифтов

Почему так важно, чтобы шрифты хорошо сочетались? Все просто. Неправильно подобранные гарнитуры усложняют пользователю чтение контента. Когда вам приходится прилагать усилия, для того, чтобы прочесть текст, велика вероятность того, что вы просто передумаете его читать.

Так же как и с цветовой схемой, чтобы обеспечить вовлеченность пользователя, правильные сочетания необходимы. Важно подобрать такой шрифт, чтобы ваш заголовок явно выделялся на фоне остального текста, и пользователи точно понимали что это он. В случае с заголовком ограничений не так много, как с основным текстом, и здесь вы можете выйти за рамки.

А вот основной текст должно быть легко читать, так как именно его будет больше всего на вашей странице. Ну и конечно вся типографика — и основной текст,  и заголовки и подзаголовки — должны правильно работать вместе.

Понимание различия шрифтов

Прежде чем мы начнем разбирать сочетаемость шрифтов, давайте быстро пройдемся по типа гарнитур.

Шрифты с засечками

Шрифты с засечками отличаются тем, что буквы начинаются и заканчиваются штрихом.

Шрифты без засечек

У этого типа шрифтов напротив нет штрихов.

Рукописные шрифты

Эти шрифты имитируют письмо от руки. Часто буквы соприкасаются, переходя друг в друга.

Декоративные шрифты

Это самая разнообразная группа шрифтов. Декоративные шрифты могут быть очень разными, и используются в основном в заголовках или надписях, и почти никогда для текстов большого объема.

Как правильно подобрать сочетание

Теперь, когда мы разобрались с тем, какие бывают шрифты, давайте посмотрим как они работают вместе.

Вот несколько подсказок, которые помогут вам правильно выбрать гарнитуры, которые будут соседствовать на странице.

1. Контраст вместо конкуренции

Шрифты должны контрастировать, а не конкурировать на странице. К примеру, два декоративных шрифта скорее всего будут конкурировать за внимание пользование.

Чтобы этого не происходило, выбирайте один декоративный или рукописный шрифт, а второй — с засечками.

Главное при подборе двух шрифтов, чтобы они не были слишком схожи. Гарнитуры должны различаться настолько, чтобы пользователь четко видел различия.

Чтобы добиться этого абсолютно точно, вы можете экспериментировать с жирным и наклонным вариантами шрифтов. Это также поможет создать то, что в дизайнерском мире называется иерархией контента.

Иерархия в типографике это когда когда заголовок очевидно больше подзаголовка, подзаголовок больше обычного текста.

2.  Найдите большое и классное семейство шрифтов

Когда вы найдете семейство шрифтов, которое вам действительно понравится, самая тяжелая часть по созданию типографической иерархии будет сделана за вас.

В идеале, такое «супер-семейство» должно включать шрифты с засечками и без, а также их варианты в жирном и наклонном виде.

Такой набор очень полезен, потому что вы можете быть уверены, что эти шрифты хорошо работают вместе, раз они являются частью одного семейства. Все что вам нужно — выбрать нужные вариации.

3.  Не используйте больше трех разных шрифтов

У каждого шрифта своя личность. Когда их много, разные шрифты плохо работают вместе, как много хозяек на одной кухне.

Ограничьтесь одним-двумя шрифтами, чтобы избежать ощущения перегруженности дизайна и хаоса в типографике на странице.

4. Работайте с кернингом

Кернинг — это интервалы между буквами. Не бойтесь экспериментировать с этим значением, и вы сможете добиться действительно хороших результатов.

Однако далеко не все шрифты хорошо выглядят с увеличенным межбуквенным расстоянием.

Например, для рукописных шрифтов увеличение кернинга чаще всего сделает шрифт менее плавным, буквы не будут перетекать одна в другую.

А вот в надписях, где все буквы заглавные, увеличение интервала между символами часто выглядит хорошо.

В этом примере слово “mozzarella” написано рукописным шрифтом со стандартным расстоянием между буквами, а подзаголовок “the superior cheese” выведено заглавными буквами, шрифтом без засечек и с увеличенным кернингом.

5.  Не используйте заезженные шрифты

Использовать в дизайне заезженные, набившие оскомину шрифты — большой дизайнерский грех. Это может отвлечь от самого дизайна, вызвать недоверие. Да и зачем использовать то, что уже всем надоело, когда так много свежих и качественных вариантов?

Некоторые из заезженных шрифтов: Comic Sans, Impact, Arial, Bradley Hand, and Papyrus.

Хорошие примеры сочетаний

Давайте посмотрим несколько неплохих примеров сочетания шрифтов. В этих примерах наглядно продемонстрированы примеры, о которых мы говорили выше.

Pinyon Script и Josefin Sans

Эти два шрифта хорошо смотрятся вместе благодаря плавности и текучести рукописного шрифта и простоты шрифта без засечек с увеличенным кернингом.

Рукописный шрифт привлекает внимание, а шрифт без засечек дополняет его, описывая более объемную, уточняющую информацию.

Playfair Display и Rosario

Солидный и крупный шрифт Playfair Display в заголовке и тонкий, лаконичным Rosario в подзаголовке создают отличную пару в этой ситуации.

Гарнитуры не отвлекают внимание друг от друга и хорошо работают вместе.

Pirou и Aleo

А вот пример, в котором использовано два шрифта, но один из них — в двух вариациях.

Игривый Pirou выделяет слово “Gatsby”. А простой Aleo отлично его дополняет.

Еще более интересным это сочетание выглядит из-за того, что заголовок и подзаголовок написаны заглавными буквами, а основной текст — обычным способом.

Здесь также четко подана иерархия. Читатель сразу понимает какой текст самый важный, какой второстепенный и какой описывает детали.

Автор статьи webfx.com

Перевод — Дежурка

Смотрите также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *