Поставь цель, составь план. Следуй ему и успех гарантирован
До позиции senior Java Developer я дошел не сразу. Прежде всего стоит сказать, что я окончил юрфак. Во время учебы нам преподавали Pascal, но мне он был абсолютно не интересен, и занятия я не посещал. Я работал менеджером в торговом зале в одном известном сетевом магазине электроники. Я считал, что программирование — это абсолютно не мое. Я не готов сидеть ночами за компьютером, портить здоровье, зрение. Я хотел вырасти до руководителя в своем салоне и в дальнейшем стать директором. Но все мои мысли относительно карьеры исчезли во время службы в армии. Когда я вернулся, я не знал, чем заниматься и ближайшие пару лет работал, где получится. Я был курьером, барменом, эникейщиком на складе и т. д. Осознавать бестолковость своего существования я начал, когда сидел на складе. Реальной работы там было пару часов в неделю, в остальное время я был предоставлен самому себе. Никто за мной не следил, я убивал время как мог: сериалы, игры, книги.
Евгений
Senior Java Developer в luxoft
Как составить план статьи • Журнал Редактор
После публикации статьи «Всегда пишите план статьи» пришло очень много вопросов на тему, а, как, собственно, составить план статьи? Давайте разберем этот вопрос сегодня.
Вам должно быть что сказать – это главное, с чего стоит начать написание статьи. Первым шагом выбираем тему. В качестве примера я возьму тему: «Почему комментарии покупателей [к товарам в интернет-магазине] способствуют повышению продаж».
Определимся, что мы хотим сказать статьей и какая у статьи целевая аудитория. Можно вначале выбрать что сказать, а потом аудиторию, можно наоборот. Как правило, свою аудиторию вы хорошо знаете (если пишете для себя) или её описание пришлет заказчик (если вы пишете текст на заказ). В нашем случае целевой аудиторией будут являться владельцы интернет-магазинов, которые заинтересованы в росте продаж. А говорить мы будем о пользе отзывов к товарам.
У нас есть тема, сообщение и аудитория. Теперь давайте рассмотрим стиль подачи. Можно написать аналитическую статью, статью, которая будет призывать к чему-либо, информационную статью, статью, основанную на исследовании или комбинированную статью, которая будет содержать элементы нескольких статей. Для нашего примера лучше выбрать статью, основанную на результатах исследования.
Изучим информационное поле. Нам нужно понимать, какая информация существует по этой теме, какие уже опубликованы статьи, научные работы, исследования, книги и пр. Можете включать в статью ссылки на авторитетные сторонние ресурсы, если они подкрепляют выбранную точку зрения. При исследовании учитывайте все точки зрения, в том числе и противоположные.
Если все авторы пишут примерно в одном направлении, подумайте, не можете ли вы занять альтернативную позицию. Например, большинство экспертов может настаивать на том, что отзывы к товарам должны писать только реальные покупатели. Вы можете рекомендовать владельцу интернет-магазина написать отзывы самостоятельно, если товар новый и его еще никто не купил, и уже потом заменить их на отзывы настоящих покупателей.
Чтобы статья стала популярной, она должна хотя бы немного изменить жизнь читателя к лучшему. Изменения не происходят сами собой, читатель должен предпринять для этого определенные действия и статья должна его мотивировать. Целью нашей статьи будет побудить владельца интернет-магазина разослать письма существующим покупателям с просьбой написать отзывы на купленные товары. Мы также можем рекомендовать ему составить отзывы на новые товары самостоятельно или заказать их у копирайтера.
Итак, у нас есть что сказать, мы выбрали цель статьи и знаем кто будет её читать. Мы определились со стилем подачи и изучили всю информацию по теме статьи. Пришло время составить план статьи.
Структура плана статьи во многом зависит именно от выбранного стиля подачи. Для статьи, основанной на результатах исследования, необходимо привести краткий обзор этих исследований и показать как их можно использовать для достижения заявленной цели. План нашей статьи мог бы выглядеть так:
- Почему отзывы влияют на продажи
- Какие существуют эксперты/ внешние источники
- Что говорят эксперты/ пишут внешние источники
- Примеры, ваш личный опыт использования отзывов
- Технические аспекты получения отзывов
- Психологические аспекты получения отзывов
- Редактирование, обработка и публикация отзывов
- С чего начать работу с отзывами
Если краткого плана не достаточно, можно расписать каждый пункт более подробно. Например, так:
Почему отзывы влияют на продажи:
- Уменьшают неопределенность (решают проблему выбора)
- Снижают видимость рисков (решают проблему возможной потери)
- Задействуют стадный эффект (решают проблему удовлетворения покупкой)
Чтобы проверить, готовы ли вы приступить к написанию статьи, напишите заголовок и лид. Это основные элементы для захвата и удержания внимания читателя. Заголовок и лид – это квинтэссенция статьи, её «выжимка», поэтому если вы испытываете трудности при их написании, вы будете испытывать трудности и при написании целой статьи. Придумывайте заголовок до тех пор, пока не останетесь полностью довольны. То же касается и лида – он должен поддерживать заголовок, быть интересным и информативным.
Если написание заголовка и лида не вызвало затруднений — пора закончить работу над планом статьи и приступить к письму.
Планирование статьи — Learn HQ
Ваша статья внесет что-то новое в академический дискурс в определенной области. Чтобы успешно спланировать статью:
- Выберите журнал, который позволит вам охватить аудиторию, заинтересованную в теме вашего исследования и отвечающую вашим стратегическим целям (например, высококачественный авторитетный журнал в вашей области). Проконсультируйтесь со своим руководителем или доверенными лицами в вашей области, чтобы получить рекомендации по выбору подходящего журнала.
- Разработайте содержание и структуру статьи, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности выбранного вами журнала и аудитории.
- Сосредоточьте внимание своей статьи на явном пробеле или проблеме в существующей исследовательской литературе.
При рассмотрении вопроса о том, подходит ли ваша статья для публикации, редакторы журнала учитывают различные факторы. В качестве отправной точки постарайтесь продемонстрировать в своей статье следующие качества:
Оригинальность идей
Значение идей
Качество письма
Эффективная журнальная статья вносит заметный вклад в академическую область. Изложение вашего вклада в четких и лаконичных выражениях может быть сложной частью процесса написания. Тем не менее, разъяснение ваших идей в начале процесса может облегчить организацию письма:
- Если ваша журнальная статья основана на более крупном исследовательском проекте (например, на вашей исследовательской диссертации), концептуализируйте статью как отдельный аргумент с меньшим объемом. Выберите меньший «срез» более широкого исследования, который будет функционировать как самостоятельная журнальная статья с собственным небольшим аргументом.
- Независимо от того, основана ли ваша журнальная статья на существующем проекте или на новом исследовании, используйте приведенные ниже стратегии, чтобы прояснить и уточнить свои идеи, прежде чем создавать полный черновик.
Формулировка заголовка
Один из способов отфильтровать и обобщить ваши идеи для журнальной статьи — рассмотреть ее название. Процесс рассмотрения альтернативных названий способствует «единству, творчеству и значимости» (Кросби, 1976, стр. 387). Все это важные аспекты написания хорошей журнальной статьи.
Hartley (2007) предлагает двенадцать различных типов заголовков, каждый из которых подчеркивает свой способ взаимодействия с читателями. Изучите приведенное ниже задание, чтобы решить, какой стиль названия лучше всего отражает ваш вклад в академическую сферу. Это поможет сузить ваши идеи до сути вашего аргумента.
Какие названия соответствуют этим стилям? Попробуйте написать свой собственный заголовок в соответствии с описанием, а затем нажмите «Включить», чтобы увидеть пример (все это можно найти в журналах по бизнесу и экономике).
Создание реферата
Написание реферата — еще одна стратегия для уточнения ваших мыслей. Аннотация представляет собой текст объемом 200-300 слов, содержащий краткое изложение или описание статьи. Как правило, в аннотации описываются предыстория, методы, результаты и выводы в зависимости от вашей дисциплины. Аннотация также требуется как часть опубликованной статьи; как таковая, его цель — привлечь интерес и вдохновить потенциальных читателей.
Авторы обычно завершают работу над аннотацией после написания полной статьи, чтобы она более точно отражала содержание готовой статьи. Тем не менее, подумайте о том, чтобы составить аннотацию, прежде чем приступить к написанию полной статьи. Составление аннотации может помочь в осмыслении вашего основного аргумента и создании структуры. Существуют различные типы рефератов, которые могут служить различным целям, в том числе:
Описательный
Познавательный
Смешанный
Простой способ создать реферат — ответить на ряд вопросов. В литературе по написанию текстов для публикации предлагается несколько наборов вопросов, в том числе «Восемь вопросов» Брауна9.0003
Напишите в течение 30 минут на тему вашей журнальной статьи
(Браун, 1994/95, стр. 6, цитируется по Мюррею, 2013, стр. 131) легкость, с которой полученные ответы могут быть использованы для написания исчерпывающего реферата и разработки плана вашей статьи.
(Мюррей, 2013, стр. 136) |
---|
Вид Закрывать
Проверьте свое понимание Вид
Как спланировать свои статьи на месяц | Автор Дезире Перальта
Фото Эсте Янссенс на UnsplashОдна из самых больших проблем, с которыми каждый день сталкиваются писатели, — найти новую идею для написания. Эти четыре месяца профессионального писательства научили меня тому, что не каждый день вдохновляет. В некоторые дни мы просыпаемся с сотнями идей, а в другие вообще ничего не думаем.
Итак, как нам использовать эти хорошие дни, чтобы всегда было о чем написать? Планирование. Это ключ к успеху практически во всем. Планируя, мы можем с самого начала понять, даст ли что-то ожидаемый результат, и мы можем убедиться, что все сделано правильно.
По этой причине сегодня я собираюсь показать вам, как я планирую свои статьи на месяц, чтобы вы тоже могли использовать эти идеи.
Мы можем черпать вдохновение почти во всем, что мы делаем в течение дня, от того, как мы встаем и готовимся к работе, до глубокого разговора с другом. Проблема в том, что у нас не всегда будет возможность написать полную статью, пока мы занимаемся другими делами.
Когда это происходит, я всегда записываю возможную идею на свой телефон. В конце месяца у меня в блокноте есть список идей, которые я могу использовать для планирования всего месяца. Я даже могу получить более двух идей в рамках одной темы.
Затем, в день, когда я чувствую себя наиболее вдохновленным, я сажусь в своем кабинете и пишу название каждой из возможных статей, которые у меня есть. Я выясняю, есть ли похожие темы в Интернете, сколько информации у меня есть и какие блоги могут быть только моим личным мнением.
Таким образом, я использую те дни, когда у меня больше всего вдохновения, чтобы организовать месяц, а дни, когда я занимаюсь своими повседневными делами, я использую для обдумывания возможных тем. Это также помогает мне иметь время, чтобы решить, какие статьи действительно хороши для моего блога, а какие нет.
Часто мы не пишем что-то качественное, потому что мы просто запрограммированы писать и публиковать что-то в обязательном порядке. Тогда идея, которая у нас есть в этот момент, вероятно, неверна. Поэтому систематизация и повторное прочтение их перед тем, как писать, поможет вам понять, действительно ли стоит об этом писать.
Быть писателем хорошо тем, что мы можем писать на многие темы. Нам, людям, нравятся разные вещи. Итак, как писатели, мы должны иметь возможность писать более чем в одной конкретной области, потому что наша цель — делиться своими чувствами, выражать свое мнение и учить других. Поэтому, если вы можете сделать это более чем в одной области, вы можете помочь более чем одному человеку.
В моем случае я люблю писать на четыре конкретные темы: писательство, личностный рост, программирование и маркетинг. Затем я классифицирую свои идеи на месяц по темам. Таким образом, я получаю четкое представление о том, на чем сосредоточить свой месяц, а также у меня есть разные темы для каждого дня.
Для этого мне нравится использовать Trello, чтобы я мог перемещать идеи или удалять их после их написания. Но вы также можете использовать Excel, Word, Google Drive или любое другое приложение, позволяющее создавать таблицы. Итак, в конце месяца мои идеи статей на следующий месяц будут выглядеть так (Все заголовки на картинке — опубликованные статьи):
Статьи идеи месяца — Скриншот автораСистематизация моих идей помогла мне понять, о каких темах мне больше всего нравится писать, какие темы я могу развить лучше, а что я могу улучшить. Кроме того, чтение идеи несколько раз помогает мне решить, стоит ли о ней писать.
Заключительная часть — планирование ваших статей в днях. Это помогает мне знать, что я собираюсь написать, как только проснусь, и планировать идеи для блога на день. Что я делаю, так это выбираю заголовок из каждого раздела на каждый день, поэтому в течение недели у меня есть разные темы для каждой аудитории, которая следит за мной, и я разнообразлю свой профиль. Это также помогает редакторам иметь больше времени для проверки моего письма, прежде чем я отправлю еще одну статью.
Для этой задачи я использую календарь Google или свою личную повестку дня. Таким образом, я получаю уведомление о названии каждое утро, и у меня есть все, чтобы знать, какой будет моя неделя. Например:
Календарь Google — Скриншот автораПланирование блогов, которые вы будете писать в течение месяца, имеет много преимуществ. Вы будете знать, что собираетесь написать днем, поэтому вам не придется импровизировать.