Составь план статьи запиши его перескажи статью: Составь план статьи, запиши его. Научно-популярная статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев» Перескажи статью.

Официальный сайт школы №1 им. А.С. Попова г. Удомли

Куда пойти учитьсяПамятка родителям участников ЕГЭ
Профилактика экзаменационного стресса
Как лучше подготовиться к экзаменам

Ряд основных правил, которые помогут добиться успеха в учебе

Источник материала:  http://kop.ru/pam.html

1.КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ.

• Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти.
• Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель. К словам, которые надо запомнить полезно придумывать СИНОНИМЫ или АССОЦИАЦИИ.

• Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения.

Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю.

2. ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ.

• Поставь цель запомнить надолго.

• Прочитав, прежде всего, обдумай текст, выдели трудные места и пойми их. Затем отметь главную мысль данной статьи или параграфа.

• Мысленно разбейте текст на части. Установите логическую связь между ними.
• В каждой части выделите главную мысль, определение, формулу. Работая над частью текста, находите сходство и различие, привлекайте изученный ранее материал. Думайте, как применить данное положение на практике, приведите примеры.

• Формулировки и правила повторяйте без изменений, остальной текст пересказывайте своими словами.

• Заучивайте не числом повторений, а умением повторять. Не заглядывайте без нужды в текст, старайтесь воспроизвести его по памяти.

• После работы над частями пересказать весь текст.

3. ПРАВИЛА СПИСЫВАНИЯ.

• Внимательно прочитай предложение.

• Запомни написание всех слов.

• Записывай его, диктуя себе.

• Сверь списанное с текстом.

4. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.

• Вспомни рассказанное учителем на уроке.

• Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарём.

• Читай внимательно и старайся запомнить основное.

• Для лучшего запоминания записывай в черновик даты, названия и имена.

• Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.

• Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.

• Расскажи прочитанное про себя и вслух.

• Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и перескажи по нему.

• Запомни план.

5. ПРАВИЛО БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.

• При заучивании отрывка прозы, цитаты: прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести. Большой текст раздели на смысловые части, прочитай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью; перед уроком снова перескажи с учебником в руках.


• При заучивании стихов пользуйся теми же принципами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, запиши текст.

• При заучивании правил, определений, законов, продумай смысл правила, определения, закона; сравни с известными тебе правилами, определениями; подбери пример; прочитай медленно, два-три раза, расскажи; заглядывая в книгу, расскажи без книги.

6. СОСТАВИТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

• Составь план.

• По первому пункту плана и первой части рассказа выделить дополнительные важные мысли (2-3 предложения).

• То же сделать по другим частям рассказа.

• Пересказать рассказ, используя план.

• Проверь себя (попытайся сделать рассказ понятнее и короче).

7. ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

• Составь план.

• Читай рассказ по частям; составить мысленно картины по его содержанию.

• Пересказать каждую часть по плану и картине (при затруднениях можно заглянуть в книгу).

• Самоконтроль (пересказать подробно рассказ в целом при закрытой книге).

 8. КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАССКАЗА. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

• Прочитай рассказ (наметь его части).

• Раздели его на части (одна часть отличается от другой содержанием).

• Прочитай первую часть, выделяя в ней главное.

• Озаглавь эти части (нужно выразить эту часть одним словом или предложением).

• То же (3, 4 пункты) проделать с другими частями рассказа.

• Провести самопроверку (прочитать план в целом и решить, отражает ли он и поможет ли вспомнить содержание текста). Посмотреть для этого ещё раз рассказ.

9. КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ.

• Садясь учить урок, постарайся сосредоточиться на этой работе, не отвлекайся посторонними вещами (не слушай радио, разговоры посторонних).

• Старайся усвоить урок так, чтобы запомнить его навсегда, а не только к завтрашнему ответу.

• Положив перед собой книгу, постарайся как можно полнее припомнить рассказ учителя. Потом медленно и вдумчиво прочитай статью учебника. Читая, старайся всё понять, каждое слово. Прочитав один раз, выдели самое основное, главное в этой статье. Основное лучше записать в виде краткого плана. Потом прочти ещё раз статью. Если статья большая или состоит из самостоятельных разделов, то можно прочитать её по частям, но никогда нельзя делить статью на случайные отрывки. Каждый отрывок должен быть лексически закончен.

• Если чувствуешь, что урок выучен, проверь себя. Закрой книгу и постарайся пересказать. Если рассказ идёт гладко, урок выучен.

• Выпиши даты в хронологическую таблицу.

• Подумай, как связать выученный урок с пройденным ранее материалом.

• Вспомни, что ты читал по этой теме в литературе или смотрел в кино и в театре.

• Очень полезно утром, перед приходом в школу хотя бы бегло просмотреть выученный урок.

ЧТОБЫ УСВОИТЬ И ЗАПОМНИТЬ ПРОЧИТАННЫЙ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ЗАПИСИ. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ:

ПЛАН — отражает круг вопросов, затронутых автором в произведении, но не раскрывает их.

КРАТКИЙ ТЕЗИС – формулирует основное содержание прочитанного, передавая то, о чём говорится и что говорится о том или ином лице, событии, предмете, без доказательств основного положения. Распространённый тезис разъясняет кратко сформулированное основное положение. Тезисы следует нумеровать.

ВЫПИСКИ — При изучении материала можно выписывать наиболее важные места текста, цитаты, отдельные факты, даты. Выписки делаются в тетради или на отдельных листочках (карточках). На каждой карточке рекомендуется записывать только один ответ на вопрос. После того, как сделаны выписки из нескольких источников, карточки группируются по отдельным вопросам в определённой последовательности.

КОНСПЕКТ

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ПИСЬМЕННЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.

• Внимательно прочитать задание и уяснить его.

• Прочитать текст упражнения, повторить грамматические правила, необходимые для его выполнения, а затем уже приступить к самому выполнению; точно выполнить все требования, которые содержатся в условии упражнения.

11. КАК НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ.

Одним из требований, которые предъявляются ученикам при изучении физики, истории, химии, биологии, литературы, является умение писать рефераты.

 РЕФЕРАТ
— ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

— ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ КАКОГО-ЛИБО ВОПРОСА

Для написания реферата необходимо:

• Подобрать литературу по теме, используя систематический каталог в библиотеке.

• Прочитать отобранные книги и постараться разобраться в сущности вопроса.

• Если ты не всё понял из прочитанного, обратись за помощью к учителю.

• Составь план реферата, подумай об объёме реферата.

• Покажи план учителю.

• Написать реферат и хорошо оформить его.

 12. ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОЙ ПЬЕСЕ ИЛИ ФИЛЬМЕ.

• Расскажите содержание пьесы или фильма.

• Какие эпизоды особенно интересны?

• Какие персонажи вам понравились?

• Какие герои не понравились?

• Что говорит автор зрителям своим фильмом или пьесой?

• Какие чувства вызвали пьеса или фильм?

• Ваши замечания об игре актёров.

• Отзыв о пьесе или фильме пишется от первого лица.

13. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ.

• Закончив работу над рекомендуемой литературой, начинай готовить выступление.

• Подумай, чтобы в твоём выступлении была обоснованность рассуждения – доказательность мысли.

• Помни, что доказательство имеет три элемента:

— тезис (то, что доказывается),

— аргументы (то, с помощью чего ведётся доказательство),

— логическая (смысловая) связь между тезисом и аргументами.

Выдели тезис. Продумай аргументы и смысловую связь между ними.

МЕТОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА – ДИСКУССИЯ.

Выступай кратко, чётко, по существу вопроса. Излагая мысль, определи, какой метод ты изберешь: можно идти от фактов к тезису (от частного к общему), либо от тезиса к фактам (выдвижение и подтверждение его фактами). Пользуйся аналогией: умей провести параллель, сравнить события, факты, опереться на исторический опыт.


14. КАК ПОДГОТОВИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

• Прочитай вопросы.

• Прочитай рассказ.

• Найди ответ на каждый вопрос в Т Е К С Т Е.

• Проверь себя (ответь про себя на все вопросы, не глядя в текст).


15. КАК ПОДГОТОВИТЬ ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ НЕБОЛЬШОГО ТЕКСТА.

• Прочитай рассказ (внимательно, не торопясь, несколько раз).

• Представь одну или несколько картин по содержанию прочитанного текста.

• Перескажи (представляя картины, заглядывая в книгу).


Подготовка к экзамену

1. Сначала подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, тетради, бумаги, карандаши и т.п. Важно, чтобы никто не мешал. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2.      Составьте план занятий. Для начала определи: кто ты – сова или жаворонок, и в зависимости от этого максимально используй утренние и вечерние часы. Совместно составьте план подготовки на каждый день. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие разделы именно и темы.

3.      Родителям необходимо сделать упор на том, что не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписывать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне.

4.      Начать необходимо с самого трудного. Но если трудно раскачаться, то можно начать с того материала, который больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

5.      Необходимо контролировать режим подготовки, не допускать перегрузок, объяснять, что занятия обязательно должны чередоваться с отдыхом. Примерно 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Нежелательно смотреть телевизор, читать интересную книгу, т. к. однородная информация и более эмоционально насыщенная «перебьет» нужную.

6.      Обратите внимание на питание. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.

7.      Родителям нельзя повышать тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный  момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Персональный сайт учителя — Ученикам на заметку

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

•    Выполняй домашнее задание в одно и то же время.
•    Приготовь все необходимое для заданий: тетради, учебники, карандаши, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе.
•    Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.
•    Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки вовремя.
•    Выполняй задание четко, аккуратно.
•    Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв на несколько минут.
•    Выполняй все задания, еще раз проверь по дневнику, все ли ты взял на завтра, по всем ли предметам.

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
РАБОТА С ЗАГОЛОВКОМ

•    Внимательно прочти заголовок и сформулируй для себя, о чем пойдет речь в тексте.
•    Вспомни все, что ты уже знаешь на эту тему.
•    Поставь вопросы, на которые, по твоему мнению, в тексте будут даны ответы. После этого приступай к чтению текста.

РАБОТА С ТЕКСТОМ

•    Обращай внимание на непонятное в тексте.
•    Выпиши непонятные слова.
•    Посмотри в словарик или обратись с вопросом к тому, кто тебе поможет.

ДИАЛОГ С АВТОРОМ

•    Какой вопрос задает тебе автор произведения?
•    Как он сам на него отвечает?

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАВНОГО

•    Старайся отделить главное от второстепенного.
•    По ходу чтения составляй устный или письменный план.
•    Составляй схему, таблицу, подбирай опорные слова.
•    Делай выписки. На протяжении работы старайся представить себе то, о чем читаешь.
•    Перескажи текст по плану. Проверь себя.

РАБОТА С ВОПРОСАМИ В КОНЦЕ ТЕКСТА

Прочти вопросы. Ответ найди в тексте, отметь карандашом. Закрой книгу и ответь на все вопросы не вслух, а про себя

РАБОТА НАД ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.
СТИХОТВОРЕНИЕ.

•    Как называется стихотворение? Кто его автор?
•    Прочти стихотворение. О чем оно?
•    Какие чувства автора выражены в нем?
•    Какими словами автору удалось выразить свои чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?
•    Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
•    Приготовься передать выразительным чтением авторские чувства: выдели логические ударения, расставь логические паузы, определи интонацию чтения. Поупражняйся в выразительном чтении.

РАССКАЗ

•    Как называется рассказ? Кто его автор?
•    Прочти рассказ. Какие действия происходят в нем и когда?
•    Назови действующие лица. Что ты о них узнал? Что случилось с героями? Какие поступки они совершили и как себя вели? Объясни поступки и поведение героев. Кто из действующих лих понравился и чем именно?
•    О чем ты думал, читая рассказ?

БАСНИ

•    Как называется басня? Кто ее автор?
•    Прочти басню. Какие события в ней описываются?
•    Кто действует в басне?
•    Какими показаны герои в басне? Прочти, как описывает их автор.
•    Что осуждается в басне? Какова ее мораль?
•    Прочти, как автор относится к действующим лицам и событиям, описанным в басне.
•    Что должен понять читатель из этой басни?
•    Подготовься к выразительному чтению басни и чтению по ролям.

СТАТЬЯ

•    Запомни, как называется статья и кто ее автор.
•    Прочти статью. Какие слова и выражения тебе непонятны? Выясни их значение.
•    О ком или о чем эта статья?
•    О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
•    Раздели статью на части. Выдели главное в каждой части. Озаглавь части. Составь план.
•    Какова главная мысль всей статьи? Найди в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
•    Что нового ты узнал из прочитанного?

МАТЕМАТИКА

Алгоритм работы над задачей

•    Прочти текст задачи по частям.
•    Составь графическую схему.
•    Составь выражение.
•    Найди результат.
•    Проверь решение и запиши ответ.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Как готовить домашнее задание

•    Обязательно проведи работу над ошибками, которые ты допустил при выполнении предыдущего письменного домашнего задания. Используй памятку по работе над ошибками.
•    Повтори правило, которое ты забыл.
•    Повтори заданное правило.
•    Придумай свои примеры, запиши их. Проверь, правильно ли ты записал слова, применяя это правило.
•    Внимательно прочти задание к упражнению.
•    Подумай, что будешь выполнять сначала, а что потом.
•    Внимательно прочти все упражнение.
•    Устно выполни задание к нему.
•    Аккуратно выполни упражнение письменно.
•    Внимательно проверь свою работу.

Алгоритм работы над орфограммой
(решение орфографической задачи)

•    Увидеть орфограмму в слове.
•    Определить, проверяемая она или нет. И если да, то к какой грамматико-орфографической теме она относится, вспомнить правило.
•    Определить способ решения данной задачи в зависимости от вида орфограммы.
•    Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т.е. составить алгоритм решения задачи.
•    Решить задачу, т.е. выполнить последовательность действий по намеченному алгоритму.
•    Написать слово и осуществить самопроверку.

СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ

•    Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же!
•    Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя!
•    Будь вежлив, и у тебя будет много друзей!
•    Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового!
•    Умей поставить себя на место другого, и ты сможешь понять его!

КАК ГОТОВИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ

•    Рассмотри внимательно обложку и титульный лист книги.
•    Прочти фамилию автора, название книги, издательство.
•    Прочти предисловие или вступление.
•    Ежедневно по главам читай книгу, внимательно рассматривай иллюстрации, оставляй закладки среди страниц, которые бы ты хотел прочесть своим товарищам.
•    Кратко перескажи содержание прочитанной книги в домашнем кругу.
•    Запиши о прочитанной книге в читательский дневник, указав автора, заглавие и краткое содержание книги.
•    Красочно оформи карточку-отзыв, указав на лицевой ее стороне фамилию и инициалы автора, серию книги, ее заглавие, фамилию художника-иллюстратора, название издательства, количество страниц. На обратной стороне напиши, почему ты советуешь прочесть ее своим товарищам.

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ КНИГУ В БИБЛИОТЕКЕ

•    Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у работника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке.
•    Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тематические полки, к какому разделу можно отнести нужную тебе книгу.
•    Найди в алфавитном указателе букву, с которой начинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди книги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.

КАК НАДО ЧИТАТЬ КНИГУ

•    Читай медленно, не спеши.
•    При чтении внимательно рассматривай иллюстрации.
•    Дочитай книгу до конца, ничего не пропускай.
•    Если тебе встретится непонятное слово, поищи объяснение в конце страницы (в подстрочных приложениях) или в словаре.
•    Помни, что даже одно непонятное слово может привести к неправильному пониманию прочитанного.
•    После прочтения книги обдумай ее содержание. Если тебе что-то непонятно, перечитай отдельные части еще раз, обсуди прочитанное с родителями или друзьями.

КАК ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ

•    Читай газету или журнал каждый день. Из них ты узнаешь о важных событиях, происходящих в нашей республике и за рубежом.
•    Перед чтением газеты или журнала просмотри заглавие всех статей. Это поможет тебе выбрать самый важный и интересный материал.
•    Читай каждую статью, внимательно продумай то, что в ней самое главное. Чему новому она учит?
•    Обращай внимание на непонятные слова, обязательно наведи справку о них в словаре.
•    При чтении газеты или журнала пользуйся картой. Найди на ней те места, о которых рассказывается в статьях.
•    Делись с товарищами своим мнением о прочитанной газете или журнале.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

•    Внимательно прочти в дневнике задание на дом.
•    Громко прочти весь рассказ. Обращай внимание на правильное произношение слов. Разбери непонятные слова, выражения. Понижай голос в конце предложения. Делай паузы. Внимательно прочти еще раз рассказ. Старайся усвоить его содержание.
•    Перескажи рассказ по плану. Обдумай заранее, как ты изложишь главные части. Чем закончишь рассказ? Какие выводы сделаешь по прочитанному?
•    Подумай, какая мысль в рассказе главная?
•    Что нового ты узнал из рассказа?
•    Какие мысли и чувства вызвал у тебя рассказ?

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАССКАЗА

•    Прочти весь рассказ. Наметь его части. Отметь начало и конец карандашом. Как ты выделял части?
•    Прочти первую часть, выдели в ней главное, подчеркни его карандашом, озаглавь эту часть.
•    Таким же образом поработай и над другими частями, озаглавь их. Запиши план. Прочти. Подумай, отражает ли он главное, не упущено ли основное.
•    Проверь, не повторяются ли заголовки и помогут ли они тебе вспомнить рассказ.

СОСТАВЛЕНИЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА

•    Составь план рассказа. По первому пункту плана и первой части рассказа выдели 2-3 предложения, которые не являются главными, а лишь дополняют основную мысль. Прочти текст без этих предложений.
•    То же самое сделай и с другими частями.
•    Глядя на план, перескажи рассказ кратко.
•    Проверь, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, не упуская главного.

СЛОВЕСНОЕ РИСОВАНИЕ КАРТИНЫ ПО ТЕКСТУ

•    Прочти рассказ или одну законченную часть.
•    Определи количество картин.
•    Подумай, о чем каждая картина.
•    Подчеркни в предложении слова, помогающие представить первую картину, вторую и т.д.
•    Представь картину мысленно.
•    «Нарисуй» картину словами.

 

Как написать текст пересчета (и улучшить свои навыки письма)

Что такое пересчет?

Типы пересчета

Структура и особенности

Как написать пересчет

Примеры пересчета

Подсказки по написанию пересчета

Учебные пособия по пересчету

Тип текста пересчета пересказывает переживание или событие, произошедшее в прошлом.   Целью пересчета голосов является информирование, развлечение и/или оценка.

Пересказ может быть посвящен определенному разделу события или пересказывать всю историю. События в пересказе обычно представляются читателю в хронологическом порядке; То есть в том порядке, в котором они происходили.

Пересказы — отличный жанр для начинающих писателей, чтобы наточить свои зубы. Пересказы, написанные в основном в прошедшем времени, дают младшим студентам-писателям возможность рассказать историю в письменной форме, не предъявляя обременительных требований к их творческим способностям для построения хорошо структурированной сюжетной линии. Чтобы избежать необходимости в каких-либо исследованиях, личные рассказы часто являются лучшим местом для начинающих. Все, что им нужно для их сюжета, — это полуприличная память!

ПОЛНЫЙ БЛОК ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ ПЕРЕСЧЕТА

ОСНОВНОЙ ПИСЬМО ПЕРЕСЧЕТА  с этим полным  РЕДАКТИРУЕМЫМ БЛОКОМ  , который поможет вашим учащимся научиться точно и энергично пересказывать события.   , охватывающий ЛИЧНЫЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ и ИСТОРИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ.

Научите своих учеников писать ПОТРЯСАЮЩИЕ ОТЧЕТЫ в различных стилях с помощью ЭТОГО ПОЛНОГО 78-СТРАНИЧНОГО БЛОКА . Никакой подготовки не требуется.

СКАЧАТЬ

КАКИЕ ПЯТЬ ТИПОВ ПЕРЕСЧЕТА?

Существует много разных стилей рассказа. Давайте рассмотрим пять основных типов, прежде чем изучать структуру и особенности текста пересчета.

ЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ : Текст личного рассказа пересказывает деятельность, в которой автор принимал личное участие. Личные рассказы часто создают интимные отношения между писателем и читателем. Некоторые распространенные типы личных рассказов включают анекдоты, дневниковые и журнальные записи, личные письма и т. Д. Хотя есть некоторые различия, личный рассказ имеет много общего с личным рассказом.

ПРОЦЕДУРНЫЙ ОТЧЕТ: Процедурный пересчет фиксирует этапы расследования или эксперимента, тем самым обеспечивая основу для сообщаемых результатов или выводов. Процедурный пересчет фиксирует такие события, как научный эксперимент или приготовление пищи. Процедурные пересчеты представляют события в хронологическом порядке (в том порядке, в котором они произошли). Цель процедурных пересчетов – информировать аудиторию. Они несколько отличаются от традиционного процессуального текста.

ФАКТИЧЕСКИЙ / ГАЗЕТНЫЙ ОТЧЕТ / ИСТОРИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ : Фактические пересчеты сообщают подробности инцидента путем реконструкции фактической информации, например. полицейская реконструкция аварии, исторический пересказ, биографические и автобиографические пересказы. Фактический рассказ — это объективный рассказ о реальном событии лицом, лично не вовлеченным в ситуацию. Его цель состоит в том, чтобы информировать, развлекать или и то, и другое.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОТЧЕТ: Литературный рассказ пересказывает серию событий с целью развлечения. Литературный рассказ во многих отношениях подобен фактическому рассказу. Оба предоставляют подробную информацию о том, что произошло, в том числе о том, кто был вовлечен, когда и где произошло событие и к чему оно могло привести. Литературный рассказ может быть о реальных или вымышленных событиях и персонажах.

ВООБРАЖАЕМЫЙ ОТЧЕТ : Применяет фактические знания к воображаемой роли для интерпретации и пересказа событий, например. Один день из жизни немецкого солдата, Как я совершил первую миссию на Луну. Образный пересказ — это пересказ событий, как правило, от первого лица. Этот стиль изложения позволяет приукрашивать не только факты и события, что идеально подходит для творческого письма.

СТРУКТУРА И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЧЕТА

СТРУКТУРА ПЕРЕСЧЕТА

ОРИЕНТАЦИЯ Объясните, кто, что, когда и где испытал во введении.

FOCUS Включены только значимые события.

ХРОНОЛОГИЯ События описаны в той последовательности, в которой они произошли.

ОРГАНИЗАЦИЯ Соответствующая информация сгруппирована по пунктам.

ПОНИМАНИЕ Включите личные комментарии, мнения или интерпретации рассказанного опыта или события.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕСЧЁТА

ВРЕМЯ Наиболее часто употребляется первое и третье лицо, а отзыв всегда пишется в прошедшем времени. Настоящее время может использоваться для анализа и мнения.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Используйте имена собственные для обозначения конкретных людей, мест, времени и событий.

ГОЛОС В пересчетах используется как активный, так и пассивный залог.

СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА Используйте союзы и связки, чтобы связать события и указать временную последовательность.

КАК НАПИСАТЬ ОТЧЕТ

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ОБСУЖДАТЬ ПЕРЕД НАПИСАНИЕМ :

Написание текста пересчета на английском языке — это процесс глубокого размышления. Таким образом, студенты захотят потратить большую часть своего письменного времени на организацию мероприятий, уточнение деталей и тонкую настройку языка. Вот несколько вопросов, которые учащиеся должны рассмотреть перед началом процесса написания.

  • Что вы собираетесь сказать своей аудитории? Что вы пересказываете?
  • Какая информация понадобится аудитории в начале текста?
  • Какие важные события или части пересчета вы хотите описать? В каком порядке они будут происходить?
  • Как вы сообщите своим читателям порядок событий? Какой язык вы будете использовать, чтобы связать события?
  • Какую еще информацию было бы полезно включить?
  • Как вы завершите свой пересчет?
ОБЪЯВЛЕНИЯ ЗАПИСАТЬ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Учащиеся должны рассказать кто , что , когда и , где минимум . Чтобы помочь им упорядочить свои мысли, поощряйте использование графических органайзеров и ментальных карт.

На этом этапе учащиеся должны обдумать некоторые вопросы, которые может задать их аудитория при чтении рассказа. Например:

  • Что произошло?
  • Где это произошло?
  • Когда это произошло?
  • Кто были главными героями/людьми?
  • Почему произошли некоторые вещи?
  • Как все произошло?
  • Какова была реакция на произошедшие события?
  • Каковы заключительные мысли или идеи?

КАК СТРУКТИРОВАТЬ ОТЧЕТ В 5 АБЗАЦАХ

С точки зрения структуры структура эссе-гамбургера из 5 абзацев идеальна для начинающего писателя.

Этот шаблон подходит для большинства жанров документальной литературы и представляет собой композицию с одним вступительным абзацем, за которым следуют три основных абзаца и один заключительный абзац. Ознакомьтесь с нашей подробной статьей здесь, чтобы узнать больше об этом эффективном формате.

При использовании в контексте написания пересчета эссе из 5 абзацев будет выглядеть примерно так: познакомить с героями и темой рассказа.

События: Абзацы 2-4

Используя глаголы прошедшего времени, учащийся расскажет о событиях в хронологическом порядке в основных абзацах.

Заключение: Абзац 5

В последнем абзаце своего рассказа учащиеся, как правило, должны сделать своего рода оценочный комментарий о том, что они думают или как они думают о событиях, которые они только что рассказали.

Формат эссе из 5 абзацев очень гибкий, так как учащиеся могут легко изменять количество абзацев в соответствии со своими способностями и сложностью событий, которые они рассказывают.

5 СТОЛОВ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА?

Для начинающих писателей очень полезным инструментом в процессе планирования являются графические органайзеры. Они могут быть построены вокруг структуры эссе из 5 абзацев, как описано выше.

Еще один полезный инструмент планирования, который поможет учащимся спланировать свои пересчеты, — использование «Пять столпов пересчета» .

По сути, пять столпов включают в себя пять вопросов, на которые учащиеся должны ответить во время пересчета. Это

  • Кто? Кто главные герои?
  • Когда? Когда произошли события?
  • Где? Где произошли события?
  • Что? Что случилось?
  • Почему? Почему эти события имеют значение?

Учащийся получит базовый план написания своего пересчета, ответив на каждый из этих вопросов.

Пока who , when и , где обычно рассматриваются в ориентационном или вступительном абзаце, what будет рассмотрен в основных абзацах, а почему чаще всего обеспечивает фокус для заключительный абзац.

СОВЕТЫ ПО НАПИСАНИЮ ОТЛИЧНОГО ОТЧЕТА

  • Сделайте заголовок простым, чтобы резюмировать центральный элемент текста, например, «Поездка в зоопарк».
  • Установите сцену для зрителей с точки зрения персонажей, обстановки и контекста. Мы называем это нашей ориентацией, и она предоставит читателю все основные составляющие изложения во введении, обращаясь к тому, кто, что, когда и где.
  • Держите все в хронологическом порядке в пересчете и используйте различные переходные термины и фразы во времени, чтобы ваша аудитория была вовлечена на протяжении всего выступления.
  • Используйте ряд прилагательных; старайтесь избегать «а потом, а потом, а потом».
  • Для каждого нового раздела потребуется новый абзац. Обязательно ознакомьтесь с нашим Каждый новый раздел потребует нового абзаца. Обязательно ознакомьтесь с нашим собственным полным руководством по написанию идеальных абзацев здесь.
  • Используйте правильный язык и термины, относящиеся к вашему пересчету. Учитывайте свою аудиторию и язык, с которым они будут общаться.
  • Если вы пишете с определенной точки зрения, используйте соответствующий язык, чтобы соответствовать точке зрения. Чаще всего в пересчете вы будете рассказывать от первого лица.
  • Пересчеты всегда пишутся в прошедшем времени, поэтому следите за тем, чтобы все время оставаться в этом времени. Все уже произошло, поэтому убедитесь, что ваш словарный запас отражает это.
  • Сложность написания хорошего пересказа состоит в том, чтобы представить зрителям историю в том виде, в каком она произошла, но опустить второстепенную и скучную информацию.
  • Убедитесь, что вы также четко понимаете свою аудиторию, так как это существенно повлияет на язык, который вы используете.

Инструменты и ресурсы

Используйте приведенные ниже ресурсы и инструменты ваших учащихся, чтобы улучшить их навыки письма с помощью проверенных стратегий обучения.

ТЕКСТ ПЕРЕСЧЕТА ГРАФИЧЕСКИЙ ОРГАНИЗАТОР

НАПИСАНИЕ ПОДСКАЗКИ И ТЕМЫ ПЕРЕСЧЕТА

Часто тема пересчета напрашивается сама собой в виде заголовка. Пересчеты отлично подходят для установления межпредметных связей с другими предметами. Например, вы можете захотеть, чтобы ваши ученики написали исторический отчет по теме, которую они изучали в области социальных наук, или создали процедурный отчет об эксперименте, который они завершили в науке.

Как правило, суть пересчета выражена в заголовке. Для личных пересчетов предоставление учащимся заголовка в качестве подсказки — отличный способ сдвинуть дело с мертвой точки, не будучи слишком предписывающим, поскольку учащийся по-прежнему будет выбирать конкретные события, о которых он пишет.

Вот несколько идей для заголовков для личных рассказов:

  • Мой самый волшебный момент
  • Момент, который я никогда не забуду
  • Момент, о котором я всегда буду жалеть
  • Путешествие с моим лучшим другом
  • Мое любимое воспоминание
  • Самый большой сюрприз в моей жизни
  • Мое самое гордое достижение

Ниже вы найдете дополнительные подсказки по написанию пересчета для учащихся.

Пример написания пересчета (образцы написания учащимися)

Ниже приведен пример текста пересчета с комментариями и образцы учащегося. Нажмите на изображение, чтобы увеличить и изучить их более подробно. Пожалуйста, найдите время, чтобы подробно прочитать различные стили пересказа текста, а также руководства для учителей и учеников, в которых выделены некоторые критические элементы пересказа, которые следует учитывать перед написанием.

Пожалуйста, поймите, что эти образцы сочинений учащихся не предназначены для того, чтобы быть идеальными примерами для каждого возраста или класса, а предназначены для совместного изучения учащимися и учителями с целью критического анализа, чтобы улучшить навыки письма учащихся и углубить их понимание написания пересчета.

Мы рекомендуем прочитать пример на год выше или ниже, а также класс, с которым вы сейчас работаете, чтобы получить более широкое представление об этом типе текста.

  • Год 3
  • Год 4
  • Год 5
  • Год 6
  • Год 7
  • Год 8

. UNIT

 , благодаря которому ваши учащиеся научатся точно и энергично пересказывать события.   , охватывающий ЛИЧНЫЕ, ФАКТИЧЕСКИЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ и ИСТОРИЧЕСКИЕ ОТЧЕТЫ.

Научите своих учеников писать ПОТРЯСАЮЩИЕ ОТЧЕТЫ в различных стилях с помощью ЭТОГО ПОЛНОГО 78-СТРАНИЧНОГО БЛОКА . Никакой подготовки не требуется.

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОСТОМУ ОТЧЕТУ

ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ: ОБЩИЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

Представьте изображение важного события, которое все учащиеся могли бы рассказать всей группой. Например, это может быть школьный лагерь, Олимпийские игры или фотография значимого события в вашем сообществе. Предложите учащимся работать через Кто ? Когда ? Где ? Что ? и Почему ?

После того, как вы это сделаете, учащиеся могут начать расставлять предметы в хронологическом порядке и определять приоритетность того, что будет включено в их черновик пересчета.

На этом этапе попросите учащихся совместно рассказать об этом совместном мероприятии. Вы можете использовать их в качестве отправной точки для сравнения и анализа, прежде чем учащиеся напишут свои индивидуальные отчеты.

ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ: НАЧАЮЩИЙ ЖУРНАЛИСТ РАССЧИТЫВАЕТ

Сначала найдите подходящее видео или газетную статью. Поставьте своим ученикам задачу делать заметки по КЛЮЧЕВОЙ информации. Дайте понять своим учащимся, что они пишут КРАТКУЮ газетную статью, чтобы поделиться информацией с другими, и что личное мнение для этого задания не требуется. Цель состоит в том, чтобы предоставить аудитории достаточно информации, чтобы сделать свои собственные мнения и выводы.

Позвольте вашим учащимся прочитать или просмотреть статью или видео не более двух раз. Примечания должны быть краткими. Они не пытаются воссоздать весь сценарий или статью.

Когда они закончат, проверьте хронологию их пересчета. Насколько успешно они изложили события по порядку?

ЗАНЯТИЕ ТРЕТОЕ: ПАРНЫЕ БЛОК-СХЕМЫ

Когда ваши ученики создадут свои собственные индивидуальные пересчеты, попросите их поделиться ими с партнером. За это время читатель разработает блок-схему того, что произошло, и, при необходимости, сможет объяснить процесс действия/реакции, например: «Вы съели так много торта на вечеринке, что позже тем же вечером вы заболели».

Завершив этот процесс конференции, учащиеся узнают из первых рук, если их рассказ будет понятен другим.


Перестройный контрольный список Bundle

Нажмите, чтобы загрузить эти письменные контрольные списки

Recount Writing Video Tutorials

Подробнее написание статей


Содержание для этой страницы было написано Шейном Mac Donnchaidh. Бывший директор международной школы и преподаватель английского университета с 15-летним опытом преподавания и администрирования. Последняя книга Шейна, Полное руководство по написанию документальной литературы можно найти здесь. Редактирование и поддержка этой статьи были предоставлены командой literacyideas.

Три способа читать книгу

Три способа читать книгу | TheDailyCAFE.com

Перейти к основному содержанию

«Три способа чтения книги», наш первый базовый урок, — это важный способ почтить и немедленно вовлечь каждого ученика, младшего или старшего, неопытного или ненасытного читателя.

Главная » Ежедневно 5 » Прочтите про себя

Как мы можем предложить ученикам читать самостоятельно, если они еще не считают себя читателями?

В то время мы объединяли студентов или создавали для них центр, потому что они еще не умели читать слова. Мы услышали аналогичный ответ, когда спросили наших старших учеников, которые были ELL, только что прибывшими в нашу страну и не умеющими читать по-английски. Без книг на более чем 30 различных языках в наших школах мы чувствовали себя озадаченными и разочарованными. Для нас это было чем-то вроде «курицы или яйца».

Когда мы исследовали начальное обучение чтению, мы обнаружили, что дети учатся читать, участвуя в акте чтения: «Чтение картинок», «Чтение слов», а также «Пересказ знакомой истории». Имея это в виду, мы начинаем наше обучение каждый год с моделирования «3 способа чтения» с использованием короткой книжки с картинками. Это звучит так:

» Девочки и мальчики, есть три способа чтения, и я покажу вам, как пользоваться всеми тремя. Сначала я прочитаю картинки. Посмотрите, на обложке этой книги есть большой мир и 5 разных людей на переднем плане, я думаю, что эта книга будет об этих пяти людях Вот первая страница, вот снова эти пять человек и на заднем плане белые дома Они держат табличку »

Продолжаем рассказ о картинках, в конце чтения говорим:

» Мальчики и девочки Я только что показал вам один способ чтения — чтение картинок. Я собираюсь записать это на нашей схеме, чтобы напомнить нам о трех способах чтения. Сейчас я покажу вам другой способ чтения, я буду читать слова. »

Затем мы читаем ту же книгу, но на этот раз читаем по словам. В конце рассказа мы напоминаем учащимся, что чтение по словам — это еще один способ чтения, и добавляем «Прочитай слова» в нашу таблицу способы чтения. Затем мы говорим учащимся, что есть еще один способ чтения, а именно пересказывать знакомую историю. Мы используем ту же книгу и пересказываем историю, глядя на картинки и констатируя, что происходит.

В первый раз, когда мы это сделали, никто не сказал: « Я не могу читать про себя, потому что не знаю, как читать «. С этого дня все учащиеся могли заниматься чтением, читая картинки, слова или пересказывая историю. Мы преподаем этот урок даже старшеклассникам. Мы хотим напомнить нашим старшим ученикам, что чтение картинок является критической стратегией, особенно если мы читаем научную литературу, графические романы и некоторые учебники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *