Составьте план текста для этого: Attention Required! | Cloudflare – Вариант 9. Часть 2.Задание 26. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите составить план по смысловым фрагментам

Содержание

Вариант 9. Часть 2.Задание 26. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите составить план по смысловым фрагментам

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
 
Мораль и нравственность следует различать, так как эти понятия не тождественны. Мораль — форма общественного сознания, концентрирующая в себе высокие идеалы и строгие требования к поведению. Нравственность — это принципы реального практического поведения людей, в которых строгость моральных правил смягчена.
 
Моральные требования к индивиду в нравственном сознании принимают самые разнообразные формы. Это и прямые нормы поведения, запреты, и различные моральные ценности и ценностные ориентации, и психологические механизмы самоконтроля личности.
 
Мораль носит всеобъемлющий характер. Моральные требования и оценки проникают во все сферы человеческой деятельности. Это связано со спецификой моральных требований и оценок, заключающейся в их всеобщем, всечеловеческом характере.
 
В отличие от других проявлений духовной жизни (науки, искусства, религии) мораль не является сферой организованной деятельности людей. Не существует в обществе таких организаций и учреждений, которые бы обеспечивали реализацию и развитие морали. Управлять ее развитием просто невозможно: она самоорганизуется в деятельности больших и малых групп. Большинство моральных требований обращено не к внешней целесообразности (поступай так-то и добьешься успеха), а к внутренним установкам, к моральному долгу (поступай так, потому что этого от тебя требует твой долг).
 
Мораль — явление конкретно-историческое. На каждом этапе эволюции общества тип морали обуславливался системой ценностей, уровнем экономического развития, социальной структуры, типом политического режима и т. п. Так, в Средние века мораль приобретает религиозное обрамление. Моральные нормы и правила начинают трактоваться как прямые заповеди Бога. Другой отличительной чертой морали этого времени был ее сословный характер.
(Р.Т. Мухаев)
 

Вариант 7. Часть 2.Задание 26. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите с планом текста

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
 
Восхождение денег продолжалось: сначала наступила эпоха банков, затем родилась облигация, и вот появилась акционерная компания. Благодаря таким компаниям тысячи незнакомых людей складываются и пускаются в рискованные и дорогостоящие авантюры, требующие огромных затрат капитала здесь и сейчас и лишь потом дающие (или не дающие) прибыль.
 
Капитал в этих компаниях принадлежит великому множеству отдельных вкладчиков, а те наслаждаются «ограниченной ответственностью» — компания обладает юридическим лицом, и в случае провала затеи инвесторы не рискуют всем своим имуществом. На кону стоит лишь та часть средств, что ушла на покупку доли в компании. Для множества мелких предприятий наиболее разумной формой предприятий остается товарищество.
 
В теории зоркие владельцы долей исправно посещают ежегодные собрания акционеров и проводят свои пожелания в жизнь с помощью членов правления. На практике же компании куда больше заботит реакция фондового рынка, где ежедневно покупаются и продаются тысячи крохотных кусочков предприятия (акции). По сути, цена акции говорит об ожиданиях относительно прибыльности фирмы в будущем.
 
Разные люди по-разному оценивают грядущую прибыльность фирмы, ведь будущее в принципе не предсказуемо. Оптимистично настроенных покупателей называют быками, мрачных продавцов — медведями. Как люди игроки на бирже могут быть близоруки, могут поддаться истерике. Бывает, что инвесторов накрывает волна оптимизма и радостных ожиданий, и рынки взмывают вверх. Когда возбуждение сменяется страхом, мыльный пузырь ожиданий лопается.
 
Государственные облигации — это обещания государства выплачивать проценты на протяжении оговоренного срока, а затем вернуть и основную сумму. Иное дело акция, доля в капитале заточенной на получение прибыли компании. Успех сулит акционерам не только дивидендные поступления, но и рост первоначального капитала. Впрочем, не обходится и без рисков. Доходность акции куда менее предсказуема, чем проценты по облигациям и векселям.
(Н. Фергюсон)
 

Вариант 5. Часть 2.Задание 26. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите составить план!

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
 
В XX веке жизнь людей изменилась. Появилось много автомобилей. Наши дома отапливаются с помощью газа, человечество потребляет огромное количество электричества — одним словом, наша жизнь стала комфортной. Но этим мы наносим большой вред окружающей нас природе. В 60-е годы минувшего века ученые это доказали. Обнаружившиеся проблемы назвали экологическими.
 
Электричество вырабатывается в основном на тепловых станциях при сжигании угля, газа. При сгорании они выбрасывают в атмосферу углекислый газ. Из выхлопных труб автомобилей также выделяется углекислый и угарный газ. Ученые считают, что это приводит к изменению климата на планете, точнее, к глобальному потеплению. Углекислый газ поднимается в атмосферу и образует слой, который препятствует проникновению тепла, но создает при этом над планетой так называемый парниковый эффект, ведущий к потеплению. В результате на нашей планете меняется климат, повышается уровень воды в Мировом океане, что ведет к затоплению участков суши.
 
Машины, фабрики и тепловые станции постоянно загрязняют воздух. Выбросы вредных веществ образуют смог, из-за которого в больших городах ощущается недостаток свежего воздуха. Вредные вещества смешиваются в атмосфере с облаками, и тогда выпадают кислотные дожди, от которых гибнут растения.
 
Реки и океаны загрязняются бытовыми сточными водами, сбросами фабрик и заводов. На полях используются химические удобрения, которые, в конце концов, смываются в реки и озера. При аварии танкеров, перевозящих по морю нефть, происходят экологические катастрофы. Нефть тонкой пленкой разливается по поверхности воды, при этом гибнут птицы, часть рыбы и морские животные.
 
Очень широко используется пластик. Он очень дешевый, поэтому из него делают бутылки, пакеты. Все это люди выбрасывают. Пластик не гниет, а накапливается в огромных количествах, отравляет окружающую среду. Люди ищут способы уменьшить экологический вред пластика.
(Школьная энциклопедия)
 

Вариант 3. Часть 2.Задание 26. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Помогите составить план текста

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
 
Сознание и деятельность
На рынке продавцы и покупатели вступают в контакт по поводу купли и продажи разнообразных товаров или услуг. Выделяют различные виды рынков. Основные рынки: труда, земли, капиталов и др. В свою очередь, рынок потребительских товаров и услуг включает рынок продуктов питания, рынок автомобилей, рынок одежды, рынок бытовых услуг и т. д. Эти рынки также можно подразделить на рынки помельче.
 
Давай посмотрим, как работает рынок, как он распределяет товары и услуги и решает, что, как и для кого производить. Наверное, проще представить командную экономику. Сидят люди в правительстве страны и решают за всех, что им делать. Распределяют материалы и ресурсы между производствами. Затем делят товары между покупателями: это в этот магазин, это в другой.
 
А как это делает рынок? Ведь рынок — это некое пространство. На самом рынке действуют люди, они ходят, перемещаются по этому пространству, живут, у них есть свои желания, потребности, мысли, вот это и заставляет рынок работать. Желание людей что-то иметь подсказывает им самим, что надо делать. На рынке находятся продавцы и покупатели. Покупатели хотят сделать свою жизнь лучше: их желание выражается спросом на товары и услуги. Спрос подскажет продавцам, какие товары надо делать и предлагать людям.
 
Представим рынок в виде детских качелей. С одной стороны у нас спрос на какой-то товар, с другой — предложение продавцами этого же товара. Спрос низкий, а предложение высокое. Значит, что-то не то, не хотят люди покупать этот товар, они его и не спрашивают, лежит себе в магазине и лежит. В чем же дело? Цена товара высокая или товар плохой, а может быть, этих товаров слишком много. Продавец должен это понять и изменить свое положение. Теперь спрос стал большой, а предложение маленькое. Это значит, товаров, которые спрашивают люди, вообще нет или их слишком мало. Наконец, рынок пришел в равновесие. В идеале спрос покупателя и предложение продавца должны достичь равновесия: все, что ты хочешь, на рынке есть, а главное — ты можешь это купить.
 
Вот так рынок и подсказывает — что, как и для кого делать.
(По В. Королеву )
 

Вариант 4. Часть 2.Задание 26. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Поможете составить план?

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
 
 
Законодательная власть основывается на принципах конституции и верховенства права, формируется путем свободных выборов. Она вносит поправки в конституцию, утверждает государственный бюджет, принимает законы, обязательные для всех исполнительных органов власти и граждан, контролирует их исполнение. Верховенство законодательной власти ограничено принципами права, конституцией, правами человека. Законодательные и другие органы власти подконтрольны избирателям посредством системы народного представительства и свободных демократических выборов.
 
В демократических государствах носителем законодательной власти выступает парламент, который бывает двухпалатным и однопалатным. В ряде стран существует так называемая двухпалатная парламентская система, при которой одна палата формируется в результате прямых выборов, а другая — на основе территориальной пропорциональности.
 
Исполнительно-распорядительная власть отличается динамизмом, повышенной восприимчивостью к общественной жизни, осуществляется правительством. Исполнительно-распорядительная деятельность должна быть основана на законе и осуществляться в рамках закона. Она не имеет права присваивать себе полномочия и требовать от граждан выполнения каких-либо обязанностей, если это не предусмотрено законом.
 
Судебная власть включает учреждения, которые представляют самостоятельную структуру государственной организации. Состояние судебной власти, отношение к ней в обществе, направления ее развития оказывают существенное воздействие на все стороны жизни обществ. Суд призван быть защитником права, пресекая его нарушения.
 
Хотя органы власти действуют самостоятельно, речь не идет об абсолютном обособлении, а лишь об относительной их самостоятельности и одновременно тесном взаимодействии друг с другом, осуществляемом в пределах их полномочий.
 
В нашей стране высшим законодательным и представительным органом власти является Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации. Конституционный статус Президента четко очерчен: он не только выводится за рамки трех властей, но и становится над ними. Он не назван главой исполнительной власти, но объем полномочий свидетельствует о его фактическом верховенстве в этой сфере. Закреплены его чрезвычайные единоличные полномочия в таких, в частности, вопросах, как отставка Правительства, регулирование внешней политики и др.
(Г. Н. Смирнов )
 

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание № 10845

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Социальный конфликт

В современных условиях, когда общение людей становится все более интенсивным и напряженным, возрастает роль науки по преодолению конфликтов — конфликтологии. Конфликтология включает в себя изучение возникновения и развития различных конфликтов: от конфликтов в системах до конфликтов между социальными группами и отдельными людьми…

Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. Конструктивным конфликт бывает тогда, когда оппоненты не выходят за рамки принятых отношений и разумных аргументов. Деструктивные конфликты возникают в случаях, когда одна из сторон не желает учитывать интересы другой или когда пытаются психологически подавить оппонента, унизить его.

Конфликт — это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Чаще всего конфликт возникает из-за мелочи: неудачно сказанное слово, неверное понимание смысла высказывания, незначительный инцидент. Последний приводит к конфликту только при наличии противоречий, ждущих своего решения.

Хотя в каждом отдельном случае причина конфликта совершенно конкретна, все конфликты имеют сходную основу: фактическое положение дел находится в противоречии с ожиданиями людей. Если это так, то можно наметить стратегические пути разрешения конфликта: либо перестроить реальность под ожидания оппонента, либо попытаться изменить отношение оппонентов к существующему положению дел.

Разрастание, «эскалация» конфликтов происходит по такой схеме: от межличностного конфликта к межгрупповому и от него к общеколлективному конфликту. Это объясняется тем, что участник конфликта ищет поддержку у окружающих, завоевывает себе сторонников. Исходный конфликт обрастает новыми участниками с их интересами и противоречиями между ними. При этом эмоции возрастают.

(А. Аграшенков)


Показать ответ

Комментарий:

Могут быть выделены следующие смысловые части:

1) наука конфликтология

2) два вида конфликтов

3) причины конфликтов

4) пути разрешения конфликтов

5) как разрастается конфликт

Ответ:

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание № 27005

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В наши дни образование является необходимой и важной вещью в жизни каждого человека. Оно необходимо для того, чтобы впоследствии найти хорошую и высокооплачиваемую работу. Высокообразованный и интеллектуально развитый человек всегда превосходит своих сверстников по многим жизненно важным позициям. «Учись хорошо — станешь богатым», — говорят родители нерадивым ученикам. И ведь они правы! Современный мир развивается быстрыми темпами. Следует осознать необходимость обучения, для этого нужны воля, понимание своих интересов, целеустремлённость. Необязательно быть отличником. Важно понять актуальность образования. Приобретать знания — не значит зазубривать. Важно постоянно совершенствоваться, впитывать новую информацию и применять её на практике. Процесс обучения — это не только заучивание стихов и написание сочинений. С их помощью человек тренирует свою память, учится творчески мыслить и излагать свою позицию.

Изучение опыта предков — отличный стимул для новых открытий. Нельзя постоянно изобретать колесо, но зная принципы его изобретения, изучив все аспекты применения, можно совершить свой прорыв и принести пользу человечеству, и себе — прибыль. На сегодняшний день знания — это уже не только сила, это и средство обеспечения себя и близких. Знания помогают человеку облегчить свой труд. Если подойти к делу с умом, любую работу можно превратить в развлечение. Именно так появились посудомоечные и стиральные машины, доильные аппараты и компьютеры. И если некоторые думают, что управляться с ними может даже ребёнок, то они глубоко заблуждаются. Без знания актуальных технологий в нашем мире делать нечего. Учиться важно не только в школе, в наши дни необходимо постоянно приобретать новые знания, самосовершенствоваться. Это позволит вам идти в ногу со временем. Полученные знания будут востребованными завтра. Образование — гарантия того, что у вас на столе будет не только хлеб, но и масло к нему.

(В. Клюев)


Показать ответ

Комментарий:

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1. Роль образования в современном мире.

2. Актуальность (необходимость) совершенствования личности в XXI веке.

3. Оптимальный процесс обучения.

4. Знания и умение ими пользоваться — гарантия достатка человека.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента.

Ответ:

Предложи свой вариант решения в комментах 👇🏻

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *