Советы начинающим писателям фэнтези: Советы от популярного автора фэнтези | by @fantasy_sf

Содержание

Советы от популярного автора фэнтези | by @fantasy_sf

Альманах Писателей и артистов, 2007

Меня всегда причисляли к авторам фэнтези, но я услышал, что пишу мейнстрим, потому что книги, которые люди читают, определенно относятся к мейнстриму. Книги в магазинах — мейнстрим. И теперь они включают в себя фэнтези. «Настоящие» писатели сумели прокрасться. Они брали тропы из фэнтези или научной фантастики и с ними работали — но получившиеся книги уже не называли научной фантастикой или фэнтези, потому что люди, которые их написали, называли их иначе.

Поскольку многое в литературе в некотором роде фэнтези, можем мы сузить критерии до «литература, выходящая за пределы законов известного мира»? Может помочь дополнение «и включающая элементы, обычно классифицируемые как магические». Считается, что существует около пяти субжанров, от современного до мифического, но если они смешиваются и сливаются, а результат хорош, то кого это волнует?

Если вы хотите писать в этом жанре, вы, скорей всего, много в нем читали — если так, хватит (см. ниже). Если вы ничего в нем не читали, идите и читайте как можно больше. Жанры жестоки к тем, кто не знает их истории, не знает их правил. Когда вы их узнаете, то будете знать, где их можно нарушить.

Еще жанры — фэнтези больше других — это большая, переполненная кладовка сюжетов, образов, рас, типов персонажей, мифов, приемов и направлений, большинство из которых освящены историей. Вам позволено занимать, как и многим другим до вас; если бы это было не так, у нас была бы только одна книга о машине времени. Оставаясь в пределах кухонной метафоры — все это просто ингредиенты. Важно, как вы испечете пирог; у каждого достойного автора должен быть свой рецепт, а лучшие добавляют что-нибудь новое.

Миропостроение — неотъемлемая часть большинства книг фэнтези, и это применимо даже к миру, который, на первый взгляд, наш — кроме того факта, что флот Нельсона на Трафальгаре состоял из воздушных кораблей. Говорят, во время взрыва популярности фэнтези в 80-е, издатели могли получить ящик, содержащий два или три рунических алфавита, четыре карты основных территорий, описанных в книге, руководство по произношению имен главных героев и, на дне ящика, рукопись. Пожалуйста… не нужно заходить так далеко.

Существует термин, который читатели применяли к фэнтези, бывшей явным повторением лучших работ, выходивших раньше. Где было навеки замершее общество, удобно уродливые «плохие» расы, магия, работающая как электричество и лошади, работающие как машины. Это ШФП или Штампованный Фэнтези Продукт. Вы легко можете его опознавать по тому простому признаку, что его невозможно отличить от других ШФП.

Не пишите его, и не пытайтесь читать. Читайте широко вне жанра. Читайте о Диком Западе (который сам по себе фэнтези) или о георгианском Лондоне, или о снабжении флота Нельсона, или историю алхимии, или инструкцию изготовления часовых механизмов, или о системе доставки писем. Смотрите на чтение так, как плотник смотрит на деревья.

Применяйте логику там, где ее применять не предполагается. Если у королевы фейри ожерелье из нарушенных обещаний, спросите себя — как оно выглядит? Если есть магия, где ее источник? Почему ее не использует каждый? Какими правилами нужно ее ограничить, чтобы придать истории напряжение? Как работает общество? Откуда берется еда? Вы должны знать, как работает ваш мир.

Я готов повторять последний пункт снова и снова. Фэнтези работает лучше всего, если вы подходите к жанру серьезно (еще он может стать гораздо смешней, но это другая история). Серьезный подход означает правила. Если случиться может что угодно, настоящей интриги не будет. Вы можете позволить свиньям летать, но вы должны учесть хищническое истребление местных птиц и то, что в этой изобилующей растительностью местности людям придется постоянно ходить с прочными зонтиками. Если без шуток, именно такой стиль мышления держит на плаву Плоский мир уже двадцать два года.

Нас почему-то с детства тренируют не задавать вопросы фэнтези, вроде: Как так вышло, что только одной ножке в королевстве подходит хрустальная туфелька? Но посмотрите на мир вопрошающим взглядом и вдохновение придет. Вампиров отпугивает крест? Тогда они точно не посмеют глаз открыть, со всеми этими стульями, оконными рамами, рельсами и заборами. Если бы оборотни, как показывает их Голливуд, были реальны, как они удостоверятся, что когда превратятся обратно в людей, у них будут штаны? В «Элидоре» Алан Гарнер, мастер создания фэнтезийного мира, переплетающегося с нашим, задает правильные вопросы и напоминает нам, что чем бы еще ни был единорог, в первую очередь это крупная и очень опасная лошадь. Задавая простые вопросы, мы позволяем возникать из старых историй новым персонажам и поворотам сюжета.

Г.К. Честертон определил фэнтези, как искусство брать банальное и обыденное (а значит незаметное), а затем показывать нам с незнакомой точки зрения, чтобы мы увидели это заново, свежим взглядом. Может быть глазами расы маленьких человечков, для которых лестничный пролет будет как Гималаи, или существ настолько медлительных, что они вообще не замечают скоростного человечества. Глаза могут быть даже носом оборотня, создающим внутреннюю картину комнаты с помощью острого нюха, замечая не только то, кто здесь сейчас, но и кто был вчера.

Что еще? Ах, да. Держитесь подальше от «аз», «давеча» и «выя» и «паки», если только вы не гений. Используйте прилагательные, будто каждый из них стоит вам ногтя. По каким-то причинам прилагательные толпятся вокруг некоторых работ фэнтези. Будьте безжалостны.

И наконец: то что это фэнтези, не освобождает вас от обязательств. Это не означает, что персонажей не нужно продумывать, что диалоги не должны быть правдоподобны, а окружение хорошо выписано и сюжет как следует выстроен. Жанр предлагает всю палитру других жанров и еще дополнительные цвета. Их нужно использовать осторожно. Достаточно небольшого поправки, чтобы изменить целый мир.

Мой канал в телеграме

Как написать книгу фэнтези? ▷ Советы начинающим писателям в стиле фэнтези – KnigoObzor

Содержание

Желающих узнать, как написать книгу фэнтези, много. Но как не превратится в каплю в море среди похожих авторов? И не получить репутацию горе-фантаста, который создает плачевные пародии на великие произведения “Властелина колец” Дж.Толкина или “Игру престолов” Дж.Мартина. Если хотите научиться создавать волшебные миры, где герои стальными клинками сражаются с нечистью, то добро пожаловать. В этой статье разберем главные пункты и план написания книги фэнтези. Поехали!

Шаг 1 — Место и время событий

Действия в фэнтези происходят на выдуманных планетах и нереальных мирах. Если решили написать книгу этого жанра, то предстоит придумать мир, который отличается от того, что мы видим за окном.

Продумайте идеи

  • Это первое, что предстоит сделать. Вам доступны идеи повсюду. Журнал National Geographic часто публикует материалы о необычных местностях. Возможно, пустыня Калахари станет прототипом новой планеты в книге. Часто озарение нисходит во время прогулок в лесу или парке, где легко встретить деревья или кусты необычной формы. Неожиданные предметы и таинственная обстановка помогут развивать фантазию.
  • О чем написать книгу фэнтези? Для начала пишите мысли и идеи в блокнот. Заведите специальную тетрадь, где будете хранить заметки о зданиях, пейзаже или погоде в воображаемом мире. Вскоре наброски и отрывки станут стройной цепочкой, и работа пойдет.
  • Читайте фэнтези произведения и присматривайтесь, где происходят события. Чем Хогвартс отличается от обычной школы? Чем именно Нарния отличается от нашего мира? Почему эти места уникальны и выглядят реалистично?

Опишите свой мир

  • Как выглядит ваша планета? Продумайте детали мира, чтобы вы могли сделать подробное описание места.
    Оттачивайте навыки на примере реального мира. Садитесь на улице и записывайте все, что вокруг вас. Идеи для книги фэнтези появятся сами собой, когда вы подключите зрение, обоняние, слух, осязание и вкусовые ощущения.
  • Используйте чувства, чтобы описать выдуманный мир. Какие встречаются растения и животные? Какие растут цветы? Какие запахи? Что с погодой? Какие звуки слышны вокруг? Потом в свободной форме сделайте детальное описание вымышленной местности.

Рисуйте карты

  • Авторы часто вставляют в произведения карту своего мира. Дж.Толкиен добавил в роман карту Средиземья. Вы можете попробовать сделать то же самое. Сделайте набросок. Если действия происходят на каком-то острове, то ему можно придать интересную форму.
  • Определите основные области. Местность с деревьями может стать таинственным лесом, а звездочками — обозначить главные города. Волнистые линии будут показывать, где реки, моря и океаны.
  • У вас появились мысли, о том как появился ваш мир? Отлично. Если вы придумали, где умер последний король государства, отметьте место на карте. Также вы можете оставить метки и на другие важные события.

Выберите местоположение

  • Если вы думаете, как написать свою книгу фэнтези интересной, то обязательно придумайте местоположение. Возможно, ваш мир будет расположен где-то в реальном мире, как “Гарри Поттер” спрятался в современной Англии? Или у вас будет собственная вселенная на манер Средиземья Дж.Толкина?
  • Вы имеете полный контроль над своим миром и можете занять любую территорию. Но свой мир придумать сложнее из-за того, что нет прототипов для ландшафтов, растений, животных и т.д. Если поместить героев в реальные города, то уже есть готовый фундамент для преобразований.

Продумайте временные рамки

  • Подумайте, в какое время будут происходить события в книге. Это может быть будущее с новыми технологиями или первобытное общество без научных достижений.
  • Детально изучайте вопрос, который затрагиваете. Если упоминается лекарство от старения, то исследуйте материалы об этом процессе, почему люди стареют и как правдоподобно рассказать о замедлении или исчезновении такого процесса.
  • Когда действия происходят в древние времена, то почитайте информацию о культуре того периода. Может быть, люди уже тогда ездили на лошадях или еще ходили только пешком. В этом помогут материалы из Интернете или библиотек.
  • Размышляйте о моральных аспектах. Разберем на примере идеи о старении. Будут ли те, кто пытается вернуть старение? Как будут жить вечно молодые люди? Что будет с обществом?

Шаг 2 — Правила

На тему как правильно написать книгу фэнтези много рассуждений, но одна из самых важных — добавляйте миру правдоподобные детали и учитесь задавать правильные вопросы.

Продумайте условности в обществе

  • Обычно авторы используют общественные правила действующего мира. Практически у каждого народа свои обычаи и традиции, как проводить свадьбы, праздники, дни рождения и похороны. Попробуйте придумать собственные традиции для вашей книги.
  • Изучайте разные культуры, откуда можно черпать идеи. Писатели берут идеи из жизни древних или современных людей. Почитайте о ритуалах древних народов или закрытых обществ.

Определитесь с классовым строем

  • Как начать книгу фэнтези, если нет главной проблемы? Вспомните, что большинство конфликтов в фэнтезийном мире из-за неравенства в социуме. Писательница Сьюзен Коллинз для своих “Голодных игр” выбрала систему низшего и высшего класса. Острая сортировка людей привела к революции. Подумайте над своей кастовой иерархией. Кратко опишите каждый класс.
  • Запишите отличия между слоями общества. Люди низшего класса могут охотиться на зверей и выращивать овощи, а у особей высшего сорта могут быть привилегии и возможность не ходить на работу.

Придумайте правила для сверхъестественного

  • Магия способна стать привычным делом в вашей вселенной. Там могут жить призраки и различные необычные существа. Но помните, что важно придумать историю их появления. Волшебные способности дарят боги? Или магия содержится в растениях? А может, чтобы освоить магические дары, нужно выполнить особый ритуал?
  • Решите, как магия влияет на историю и самих персонажей? Может у кого-то есть особый дар, о котором никто не знает? Или наоборот есть герой и его способности знают все в округе?

Сверхъестественные вещи и оружие

  • Если вы решили добавить в роман необычный артефакт, то придумайте, как он действует. Дж.Роулинг в “Гарри Поттере” решила, что волшебная палочка сама решает, кто будет ее хозяином. Подобные правила нужны и вам. Когда персонаж лучник, то почитайте принципы стрельбы из лука. Эти подробности сделают произведение реалистичным.
  • Хотите знать как не надо писать фэнтези? Если вводите сверхъестественные предметы в историю, то обязательно расскажите их действие. В том же “Гарри Поттере” был воскрешающий камень, который нужно было три раза покрутить в руке и думать об усопшем человеке.

Следуйте собственным правилам

  • Будьте последовательными. Не выдумывайте правила под ситуации. Установите определенные нормы, которые будут действовать всегда. Внимательно следите за деталями и записывайте правила отдельно в блокнот. Так вы не будете нарушать их в дальнейшем.
  • Не пренебрегайте правилами, даже если они станут причиной конфликта или трагедии. Если человек может воскресить мертвого в определенных условиях, то так и должно быть. И если ему не удастся вернуть жизнь близкому человеку из-за этих правил, то это только добавит реалистичности истории.

Шаг 3 — Герои

Наши советы начинающим писателям фэнтези помогут вам создать интересное произведение. Третий этап о персонажах, их особенностях в построении истории.

Придумайте нереальных существ

  • В фэнтези живут мифические герои и это должно выглядеть естественно и без фальши. Можно выбрать привычных вампиров или оборотней. Важно — установить правила, как существуют эти персонажи и почему делают определенные вещи. Стефани Майер в “Сумерках” решила, что вампиры могут не питаться людьми, но будут блестеть в солнечных лучах. Определите, как существа будут жить в вашей истории.
  • Создавайте своих существ, но не переборщите с их возможностями. Не стоит писать о вампире-единороге, который предсказывает будущее и умеет летать. Лучше напишите о волке-оборотне, который общается с людьми через телепатию.

Мотивация персонажей

  • Любой герой получает достоинства и недостатки, которые влияют на его поступки. Но важен и мотив. Решите, что хочет каждый персонаж. Условный Себастьян — сирота, которого бросили родители. Он хочет создать свою семью. Парень бывает ревнивым и придирчивым, но если вспомнить о его детской травме, то можно понять самого Себастьяна.
  • Вы можете зайти на любой сайт начинающих писателей фэнтези и прочитать, что персонажи должны действовать правдоподобно в рамках истории. Себастьян — охотник, который получил дар общаться с духами. Он может узнать утерянные знания об охоте и научить современное население древней мудрости.

Определитесь с главным героем

  • Почти в любой книге есть основной персонаж, который сражается с главным злом и решает центральный конфликт. Выберете главного героя до того, как приступите к работе. Лучше взять персонажа, который будет во многом похож на обычного человека. Так, читателю будет проще почувствовать связь. Можно придумать способность, о которой герой не знает до определенного момента. Как в “Гарри Поттере” мальчик Гарри узнал, что он волшебник от Хагрида только в 11 лет.
  • Используйте приметы и знаки важности героя. Вернемся к Себастьяну. Если он главный герой, то может рассказывать от своего имени или автор пересказывает историю через призму персонажа.

Повествование для детей

  • Как правильно написать книгу в стиле фэнтези для детей? Учтите, что главный герой должен быть одного возраста с читателями. Люк Бессон в книге “Артур и минипуты” придумал, что Артур — десятилетний мальчик.
  • Выберите, что вы хотите добиться: чему-то научить ребенка, заставить задуматься или просто написать книгу для интересного времяпровождения.

Введите наставника

  • Старший товарищ позволяет сюжету развиваться более плавно. Гарри Поттер получил два наставника — Дамблдора и Хагрида, которые познакомили его с волшебным миром. Обычно учитель старше подопечного и раньше всех догадывается о его уникальности.
  • Устами наставника можно объяснять определенные вещи и не перегружать повествование. Представьте, как глупо бы выглядело, если бы Люк Скайуокер из “Звездных войн” просто рассказал о своей силе. А так его учитель Оби-Ван постепенно рассказывает события, и Люк узнает суть одновременно со зрителем.

Создайте яркого злодея

  • Лиходей — важная деталь любой истории. У главного персонажа должен быть достойный соперник. Тщательно продумайте его типаж. Ясно подайте мотивацию отрицательного героя. Он может желать власти, но добавьте еще детали. Помните льва Шрама из мультфильма “Король Лев”? Он хотел править, но еще чувствовал себя неудачником рядом с братом. Создайте глубокую мотивацию для персонажа.
  • Обдумайте эмпатию для злодея. Читатель сможет сопереживать ему, когда будет знать его историю. Возможно, у него случилась трагедия в прошлом и он стал таким жестоким.
  • У злодея должна быть интересная внешность. Опишите его мрачность и зловещую атмосферу, в которой он обитает. Помните, как пугающе выглядел Волан-де-Морт с жутким носом и прищуренными глазами? Фантазируйте и создайте жуткие детали.

Шаг 4 — Сюжет

Советы авторам фэнтези — читайте побольше книг жанра, в котором пишите. Это поможет вам узнать больше деталей. Давайте разберемся, как придумать интересный сюжет.

Сделайте наброски основной линии

  • В истории могут быть десятки поворотов, но важно продумать основной сюжет. Его можно выполнить схематически — пункты станут заголовками, а подпункты — краткой историей. К примеру, “1 — Знакомство с Себастьяном: а — Себастьян на охоте в лесу; б — парень видит духа дяди Стивена”.
  • Опишите основную структуру истории. У нее должно быть начало — знакомство с героями, потом переломный момент, различные события и в итоге кульминация, после которой идет развязка.

Введите главную проблему

  • Ключевое препятствие лучше добавлять с самого начала истории. Своеобразный сюжетный поворот, в котором основной герой неожиданно должен начать действовать. Как Китнисс Эвердин в “Голодных играх” вызвалась принять участие в жестоком соревновании. Баффи Саммерс из “Истребительницы вампиров” решает уничтожать кровопийц, когда они нападают на ее близких.
  • Как написать фэнтези советы раздают многие, но стоит выделять из общей информации действительно полезные вещи. Если в истории есть наставник, то он часто появляется в самом начале. Необычное знакомство персонажа со своим старшим товарищем способно стать хорошей завязкой романа.
  • Отправной точкой может послужить и уход героя из дома, путешествие. Так, Себастьян случайно узнал, что у него есть мать, но она больна. Он отправляется в путь, чтобы спасти ее и снова обрести семью.

Проработайте линию главного персонажа

  • После каждого события основной герой учится новым вещам, осваивает ремесла и развивается. Сравните свои задумки с любимыми повествованиями. Что пришлось пережить Гарри Поттеру, чтобы победить Волан-де-Морта? С какими проблемами столкнулась Китнисс Эвердин до того, как ей пришлось стать во главе революции?
  • До кульминации человеку приходится разрешить десятки проблем, которые испытывают его силы и развивают. К примеру, Себастьян перевозит запрещенное лекарство для матери, но его пытаются украсть контрабандисты. Парню удается обмануть воров и отправиться дальше в путь.
  • Масштаб конфликтов должен расти последовательно с сюжетом. Главный герой в конце сражается с основным злом и побеждает его или уступает. Но помогают ему навыки и силы, которые он достиг во время путешествия.

Сделайте логичное завершение

  • До того, как начать писать книгу фэнтези, следует обдумать главные ветки сюжета. За кульминацией идет концовка, которая зависит от дальнейших планов автора. Завершение может быть печальным или счастливым. В конце злодей может победить героя или наоборот. Если остаются неотвеченные вопросы, то можно писать продолжение. Тогда стоит продумать, с чем еще столкнется персонаж в будущем.
  • Грустно закончить книгу можно, даже если вы не будете писать вторую часть. Но помните, что не все читатели будут рады печальной концовке.
  • Попробуйте собрать все эмоциональные детали воедино. Герой должен сделать какие-то выводы из своих путешествий и препятствий. Для читателя важно наблюдать, как персонаж развивается с ростом сюжета.

Почему сложно писать книги фэнтези?

Перед автором, который думает, как написать фэнтези книгу, стоит сложная задача. Писатели-реалисты могут сделать сотни отсылок к известным вещам, чтобы стать ближе к читателю. Но фэнтезист лишен такой возможности. Он должен создать собственный мир или даже несколько миров. В настоящем фэнтези читатель должен погрузиться в вымышленный мир, о котором прежде не знал ничего. Автору предстоит много размышлять, визуализировать, делать подробное описание. В книгах такого жанра нужно максимально детализировать окружающую среду и атмосферу, чтобы читатель прочувствовал историю.

Важно помнить, что каждый герой в фэнтези обладает своей силой, которая не появляется из ниоткуда. Настоящая цель фэнтези — сделать акцент на обычных отношениях между людьми, а не на сверхъестественных предметах и мифических существах. Следует подать читателю ту же жизнь, но с особой “экзотикой”.

Старайтесь больше читать хороших книг жанра, чтобы учиться писать достойное фэнтези. Стать писателем в этой сфере нелегко, но если вы чувствуете желание, то обязательно пробуйте. Удачи!

Download Best WordPress Themes Free Download

Download Premium WordPress Themes Free

Download WordPress Themes

Download WordPress Themes Free

udemy course download free

download samsung firmware

Download WordPress Themes Free

free download udemy course

Советы начинающим писателям – «Миры научной фантастики» Джеффри А.

Карвера
«Истина – это вопрос воображения». — Урсула К. ЛеГин

Многие люди писали мне по электронной почте, спрашивая, какой совет я могу дать начинающему писателю. Вот несколько мыслей. Конечно, можно было бы сказать гораздо больше, но я надеюсь, что следующее будет вам полезно:

Читать, читать, читать. Читайте широко и жадно. Поскольку вы просматриваете мою веб-страницу, вы, вероятно, интересуетесь научной фантастикой или фэнтези (SF/F). Ищите лучших в этой области. (Посмотрите на мои рекомендуемый список для чтения , но только для начала; на исчерпывающую даже не претендует.) Читайте классику, как НФ, так и прочую. Я бы хотел, чтобы я читал больше классики, не относящейся к научной фантастике, когда учился в школе.

Практика, практика, практика письма. Писательство — это ремесло, требующее как таланта, так и приобретенных навыков. Вы учитесь, делая, делая ошибки, а затем видя, где вы ошиблись. Короткие рассказы — хорошая тренировочная площадка и более легкий рынок для выхода на рынок.

Если вам интересно, какой курс выбрать для прохождения курса в колледже, и вы думаете, что хотите построить карьеру писателя, выберите школу, которая, по вашему мнению, даст вам лучший всесторонний опыт. Многому из того, чему я научился в колледже, я научился вне классной комнаты. Изучайте то, что вам интересно (хотя не помешает пройти обучение для оплачиваемой работы!). К чему вы испытываете страсть? Преследовать его! Вам не нужен сертификат для записи; вам нужна самодисциплина и внутренний огонь.

Пишите от души, а не от каких-то представлений о том, чего, по вашему мнению, хочет рынок. Рынок непостоянен; душа вечна.

Если вы можете вынести мысль о , а не , писать, не пытайтесь сделать карьеру писателя. Это сложно и часто болезненно. Не подвергайте себя этому, если вы не движимы страстью к нему. Если вас это слишком обескураживает, возможно, вам не стоит стремиться стать профессиональным писателем. Но ничто не говорит о том, что вы не можете быть счастливым любителем. (Помните, корень слова «любитель» — amare , любить.)

Не планируйте зарабатывать много денег на писательстве. Опрос, проведенный Гильдией авторов несколько лет назад, показал, что средний автор зарабатывает около 4000 долларов в год на своих произведениях. Это был общий обзор, но даже в жанрах есть много людей, которые борются за труд, многие из них неплохие писатели. Если вы сделаете это в печати, у вас все хорошо. Если вам удастся добиться коммерческого успеха, вы окажетесь в числе немногих счастливчиков.

Ищите конструктивные отзывы о своей работе. Серьезно относитесь к предложениям и учитесь на них. Не все критические замечания будут правильными, но даже те, которые не соответствуют действительности, могут помочь вам выявить проблемы, требующие внимания. Вы должны решить для себя, какие предложения принять, а какие оставить. Писательские мастер-классы могут быть бесценны не только для начинающего писателя, но и для работающего профессионала. Я принадлежу к местной группе писателей более двадцати лет, и они критикуют каждую часть моей работы до он отправляется издателю. Мой текст гораздо лучше подходит для этого. Доступно множество онлайн-семинаров, как в Интернете, так и на крупных коммерческих сервисах. См. мой рекомендуемый список литературы для руководства по написанию семинаров.

Если ваша работа подходит для публикации, рано или поздно она будет продаваться. Возможно. Гарантий, конечно, нет. У меня есть несколько собственных вещей в багажнике, которые я думал продать, но не продал. Но это то, что заставляет нас двигаться вперед — вера в то, что то, что мы делаем, того стоит. Обратите внимание: многие люди думают, что их работа может быть опубликована, когда это не так, по крайней мере, пока. Вот почему так важно получать хорошие, объективные отзывы и использовать их для улучшения своей работы. Только вы можете решить, достаточно ли вашей веры в свои способности, чтобы пройти через кривую обучения.

Не присылайте мне свои рукописи. Я не могу их прочитать. Я не редактор, и я занят, пытаясь заработать себе на жизнь. Я также не могу найти вам агента или издателя. Вы должны сделать свою собственную работу ногами. Я знаю, как это тяжело, но другого выхода просто нет. Подробнее о продаже своих работ см. в разделе «Публикация».

Ищите хорошие источники информации. Есть много прекрасных книг по письму, некоторые из них общие, а некоторые специально ориентированы на написание НФ/Ф. На веб-странице SFWA (Американские писатели-фантасты) есть ссылки на многочисленные удобные для писателей ресурсы в сети, а внизу этой страницы вы также найдете номер. В вашей библиотеке также много ресурсов. Попросите показать Литературная биржа , в котором перечислены как издатели, так и агенты.

Будь решительным и толстокожим. Я собирал бланки отказов в течение 6 лет, прежде чем наконец продал свой первый рассказ. Почему я продолжал идти? Был ли я сумасшедшим? Вероятно. Я был убежден, что смогу это сделать, и отказался принять ответ «нет».

Как только вы решите, что готовы начать отправку издателям, я предлагаю следующее правило:

Всегда помните о следующем рынке. Если ваша история возвращается с отказом, не принимайте это близко к сердцу и не парьтесь по этому поводу. ПОЛУЧИТЕ ПО ПОЧТЕ НА ДРУГОЙ РЫНОК В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. (Тогда вы можете вернуться к тому, чем вы занимались, желательно к написанию следующего рассказа.)

Если вы думаете о том, чтобы попросить меня взглянуть на вашу работу, прочтите сначала это.

Удачи, и я с нетерпением жду возможности увидеть вашу работу в печати!

«Писать легко; все, что ты делаешь, это сидишь и пялишься на чистый лист бумаги, пока на твоем лбу не появятся капли крови». — Джин Фаулер

Советы и ресурсы для написания вашего первого научно-фантастического/фантастического романа

Эти книги помогли мне узнать о структуре рассказа, характеристиках и самом важном аспекте письма: настойчивости.

Джена Браун | Опубликовано 11 февраля 2023 г.

  • Фото: Аарон Берден / Unsplash

Как и у многих писателей, моя первая попытка написать роман началась с одной сцены. Я увидел пылинки, плывущие сквозь солнечные лучи, обрамляющие женщину, сидящую за барной стойкой из старинного дерева. На протяжении многих лет я размышлял об этой женщине. Кем она была? Почему она сидела в баре совсем одна, а компанию ей составляли лишь струйки солнечного света?

Это виды вопросов и изображений, которые направляют авторов на путь письма. Но чем больше я пытался понять, кто она такая, что это за история, тем более неуловимым все это становилось. Эта женщина стала символом моего творчества. Сидя в изоляции, застряв на лиминальном фоне, который отказывался сдвинуться с места. Ободряющие голоса, говорящие мне, что я могу писать и должен заниматься этим, были заглушены гораздо более громкой, гораздо более грозной силой: сомнением.

Подпишитесь, чтобы получать лучшее из фэнтези и научной фантастики прямо на ваш почтовый ящик!

Я слышал, как успешные авторы беспокоятся о том, что подумают читатели или как будет воспринята их книга. Но как человек, который, казалось, не мог связать вместе более нескольких тысяч слов, это казалось чем-то вроде скромного корма, который они рекламировали как способ быть родственными. Только когда я присоединился к книжному сообществу в Instagram или bookstagram, я действительно начал понимать, насколько универсальной и истинной была эта борьба.

Там я познакомился не только с читателями, но и с начинающими писателями. Я видел, как люди, такие же, как и я, беспокоились о своих персонажах, решая, куда повести свою историю, и задаваясь вопросом, хороша ли их проза. Но что еще более важно, я начал видеть, как другие успешные авторы публикуют и рассказывают о том, как много их пути и борьбы. Взгляните на этот пост в Facebook от автора бестселлеров Пирса Брауна:

Браун получил более 140 отказов, прежде чем его дебютный роман Red Rising был опубликован издательством Del Rey Books. Он занял 20-е место в списке бестселлеров The New York Times . Даже у великих писателей прогресс может быть медленным, а на успех могут уйти годы. Создание идеального первого наброска и мгновенное признание — это то, что случается с вымышленными персонажами, но редко с реальными людьми.

Если у вас проблемы с первым черновиком, помните, что вы не одиноки. Все борются, и есть множество инструментов, которые помогут вам стать лучше. Эти книги и идеи помогли мне упорядочить и улучшить мои постоянно развивающиеся методы, поскольку я продолжаю саморедактировать и составлять новые научно-фантастические и фэнтезийные романы.

Это может показаться очевидным, но сомнения могут причинить вред, а страх изнурить. Некоторые из первых книг, которые помогли мне преодолеть страх, были написаны авторами, которыми я восхищался.

Книга Стивена Кинга « О писательстве » — это не совсем книга о ремесле, но это книга о ремесле. Он рассказывает о своей карьере, своих трудностях и уроках, которые он усвоил за это время. Помню, когда я впервые прочитал ее, меня поразила мысль, что Стивена Кинга, мастера ужасов, когда-то отвергли. Что он боролся. Что он, возможно, так и не закончил свой дебютный роман, культовую девятку.0026 Кэрри , если бы не вера его жены в него. Вам могут не нравиться его книги, но если вы не знаете, с чего начать или как двигаться дальше, « о написании » — отличная книга, наполненная массой писательских советов, основанных на его собственном опыте.

Большое волшебство Элизабет Гилберт — еще одна книга, которая помогла мне понять, что писательство — это процесс. На первых тридцати страницах или около того Гилберт обращалась к страху, который она чувствовала так ясно, как будто она прыгнула в мой мозг. Но она также помогает направлять вас, опять же, через собственный опыт, через страх и сомнение, к мужественной красоте принятия вашего творчества. Не все, что она написала, вызвало резонанс. Я не верю, что у идей есть срок годности, но здесь была женщина, которая, казалось, разделяла некоторые из моих самых сокровенных мыслей и оказалась на стороне успеха. В этом плане ее книга была для меня бесценной.

Последней книгой, которая помогла мне преодолеть страх и начать излагать слова на бумаге, была « Война искусств » Стивена Прессфилда. Эту книгу я читал несколько раз, иногда открывая страницы наугад в поисках совета и вдохновения. Искусство — это непросто, но иногда начинается самое сложное. Это больше, чем книга о писательстве, искусстве или творчестве, это руководство по психологической стратегии о том, как преодолеть свои внутренние битвы.

К этому моменту прошли годы с тех пор, как я пытался написать о той женщине в баре. Но когда я сел, чтобы снова начать писать, она была такой же неуловимой, как всегда. Удивительно, однако, другие идеи забурлили, и я последовал совету из книг, которые я читал, и просто позволил себе творить. И я сделал это. За три месяца я написал 9Роман на 9000 слов.

Это было не очень хорошо. Это было даже нехорошо. Но это было закончено.

Проблема была не в том, что это было плохо, а в том, что я понятия не имел, как это исправить. Но я знал несколько вещей. Все пишут плохие черновики, и книги можно изменить. Это подчеркивалось во всех книгах, о которых я упоминал выше. Что не было упомянуто, так это то, как на самом деле редактировать. Они были фантастическими для того, чтобы вернуть меня к писательству, но совет был более общим, чем гайки и болты писательства. Однако в одном они все согласились: если вы писатель, то пишите. Учитесь, двигаясь вперед.

На полпути к составлению нового проекта я нашел еще один бесценный ресурс. Мой первый партнер по критике был как свет во тьме. Они говорили о писательстве как о ремесле и помогли мне понять, что рассказу нужна структура, чтобы удовлетворить читателя.

Моя первая книга по рукоделию была Спасите кота! Пишет роман Джессики Броуди. Как и многие, я был рад погрузиться в книгу, которая обещает стать «последней книгой по написанию романов, которая вам когда-либо понадобится». На его страницах я узнал о таких вещах, как сюжетные линии, мотивация персонажей и жанровые условности. Если вы хотите разобраться в том, как понять, что представляет собой ваша история, куда она движется и почему она должна туда идти, эта книга обязательна к прочтению.

К этому моменту я отложил свой второй проект после того, как запросы ни к чему не привели, и занялся третьим. Я тоже все еще писал без набросков. Я все еще пытался найти структуру. У меня была идея, что написание плана будет шаблонным и предсказуемым. Это то, что я сказал вслух. Но правда заключалась в том, что я не был уверен, что смогу написать роман заранее, не исследуя сначала края истории.

Я нашел «Письмо в темноте » Дина Уэсли Смита. Это короткая, но мощная книга, наполненная советами, приемами и советами о том, как подходить к написанию с планом, который не является планом. Речь идет не столько о планировании, сколько о вашей интуиции рассказчика. Открытие может доставить массу удовольствия, и если вы сможете быстро набрасывать, этот процесс может оказаться увлекательным. Это помогло мне дойти до конца другой рукописи, но читатели бета-версии продолжали указывать, что я упустил ключевые элементы сюжетной дуги. Мне нужен был план.

Прежде чем продолжить, я хочу подчеркнуть, что процесс у всех разный. Возможно, вам не понадобится помощь с уверенностью или преодолением сомнений. Или, может быть, вы пришли к планированию естественным образом или у вас сильное чутье на историю с первого раза. Не существует правильного или неправильного способа написать роман, если вы дойдете до конца. Правда в том, что вы не знаете, чего вы не знаете, пока вам не нужно это знать. Вы можете прочитать все книги по рукоделию, но пока вы не наткнетесь на конкретную проблему, решение может показаться неочевидным.

Чтобы узнать, каких элементов мне не хватает, мне нужно было углубиться в структуру. Я должен был понять, какие сюжетные ходы ожидаются и как встроить эти элементы в жанр, который я писал. Эти книги помогли мне больше всего.

Подпишитесь, чтобы получать лучшее из фэнтези и научной фантастики прямо на ваш почтовый ящик!

Если вы получаете только одну книгу о структуре истории, приобретите The Story Grid Шона Койна. Эта книга представляет собой множество информации от редактора, который всю свою карьеру преобразовывал статьи в рыночные продукты. Благодаря широкому набору примеров, глубокому анализу книг и фильмов вы будете чувствовать, что можете построить черновик сцены за сценой и шаг за шагом. Я смог взять очень запутанный набросок, разбить его и реконструировать в историю с последовательным темпом, цельными сюжетными битами и сюжетной аркой, которая имела смысл от начала до конца. Если вы ищете организованный, методичный подход к черчению или даже редактированию, я не могу не рекомендовать эту книгу.

Чтобы лучше понять уроки, которые я извлек из Сетка историй , я нашел Разработка историй: овладение 6 основными навыками успешного письма   Ларри Брукса. В этой книге рассказывание историй разбивается на шесть различных компонентов и рассказывается, что нужно для освоения каждого из них. Story Engineering с конкретными вопросами, которые нужно задать себе и на которых следует сосредоточиться, в сочетании с упражнениями, контрольными списками и многим другим — это всеобъемлющее руководство, позволяющее понять, какие элементы читатели ищут в романе и как их донести. Это очень прямая книга с множеством практических советов, которая действительно помогла мне «получить» структуру.

Третьей книгой, которая помогла мне спланировать мой роман от развития сцены до глубины характера, была « Mastering Suspense, Structure, & Plot » Джейн К. Клиланд. Опять же, эта книга разбивает драфт на ключевые компоненты, которые вы можете использовать при драфте. В каждой главе есть упражнения и вопросы по вашей рукописи, которые добавляют слои к каждому аспекту вашей истории, делая их более привлекательными для читателя. Ее процесс составления плана представляет собой смесь предварительного планирования, оставляя много места для изучения истории, и его можно легко изменить, чтобы он соответствовал вашему конкретному процессу.

Я уже говорил это, но повторю еще раз: нет неправильного способа написать роман. Единственное, что вам нужно сделать, это закончить. Некоторые писатели предпочитают методично подходить к черновому варианту, чтобы процесс редактирования был менее сложным. Другим нравится копаться в беспорядочном черновике и превращать его в четко написанную историю. Структура истории помогла мне построить лодку и найти команду. Это была моя карта и мой компас, и это помогло мне научиться писать лучшие истории.

В настоящее время я редактирую роман, медленно создавая подробный план другого проекта. Ни в одном из них не участвует женщина в баре. Она все еще там, сидит, ждет. Но мне интересно, была ли она вообще когда-либо предназначена для истории. Иногда я думаю, что она — это я или, во всяком случае, мое творчество. Может быть, она ничего не ждет, а вместо этого мечтает о мирах, персонажах и приключениях, которые мне еще предстоит открыть. Может быть, она была той искрой, которая мне была нужна, чтобы отправиться в путешествие, которое я еще не видел.

Если вы новичок в писательстве, найдите то, что свяжет вас с вашей творческой искрой, вашей музой. Позвольте ему сидеть в тишине, пока он не будет готов шептать в ваших снах. Обещаю, будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *