Статьи о программировании – Основные современные языки программирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Статьи о программировании

Статьи о программировании Языки веб программирования

Веб программирование в наше время является одним из самых востребовательных направлений деятельности. Интернет в последние годы претерпевает стремительное развитие и совершенствование. Еще недавно большинство людей не представляло, зачем в их жизни может понадобиться интернет, теперь же ситуация повернулась на 180 градусов – большинство людей не могут представить своей жизни без доступа в Сеть. 10-15 лет

Статьи о программировании Процедурные языки программирования

Процедурные языки программирования — языки программирования, код которых можно разделить на процедуры. Программирование – это очень объемная сфера знаний, изучить которую целиком не сможет ни один человек на свете. Сейчас существует более 120 различных языков программирования, каждый из которых в той или иной мере используется для решения своих специфических задач. Все языки делятся на разные

Статьи о программировании Процедурные языки программирования

Какой язык программирования лучше изучать первым? Вопрос, который волнует многих, кто решил связать свою жизнь с программированием. Программирование за последние годы не только не потеряло свою актуальность, но и стремительно становится все более востребовательным. Все новые гаджеты, беспилотные автомобили, множество появляющихся каждый день интернет сервисов, перемещение в Сеть и в компьютер торговли, сферы услуг, банкинга,

Статьи о программировании Языки программирования низкого уровня

Языки программирования низкого уровня или низкоуровневые традиционно появились первыми и в последующем стали базисом для развития всей ИТ индустрии. Они так называются потому, что в своих командах обращаются фактически напрямую к железу компьютера, его микропроцессору. Каждый процессор способен воспринимать определенный набор понятных только ему команд, поэтому к каждой модели немногочисленных устройств в то далекое время

Статьи о программировании Классификация языков программирования

Классификация и виды языков программирования – это очень сложный, многообразный вопрос, который постоянно вызывает споры, требует регулярной переоценки и умения находить в различных языках объединяющие их характеристики и особенности. Сейчас существует огромное количество самых разных языков программирования. По некоторым подсчетам, всего их более чем 120. Некоторые из них очень распространены и популярны (C++, Java, Python), некоторые

Как правильно писать статьи о программировании для начинающих / Habr

В последнее время на Хабре стало появляться довольно много статей о тех или иных аспектах программирования, которые позиционируются как статьи для «начинающих». Между тем, как раз для начинающих эти статьи часто являются непонятными: иногда — слишком сложными, иногда — не отвечающими на те вопросы, на которые должны, иногда — тяжелыми для восприятия.

Попробуем разобраться, как должна быть написана статья, если вы хотите, чтобы она не только понравилась, но и была полезна читателям.

Определите целевую аудиторию

Начните с определения вашей целевой аудитории. Понятие «начинающий» — весьма размыто. Вот несколько совершенно разных категория людей, которых можно назвать «начинающими»:
  • Человек, который вообще никогда не слышал о программировании, и хочет научиться писать код.
  • Человек, который знает некоторые теоретические основы (что делает компилятор, чем компиляция отличается от интерпретации, как вообще происходит процесс написания кода), но никогда не писал код сам
  • Человек, который занимался программированием, но хочет перейти на несколько другой профиль (например, человек верстал простенькие сайты и знает javascript, но хочет научиться делать десктопные приложения)
  • Наконец, человек, который достаточно неплохо знаком с программированием, но хочет изучить новый для себя язык или технологию.

Думаю очевидно, что статьи, ориентированные на людей с разным уровнем, будут выглядеть совершенно по-разному. Тем не менее, большинство статей с пометкой «для начинающих» ориентированы на людей, которые с программированием знакомы поверхностно.

Определите начальные знания, необходимые для понимания Вашей статьи

Согласитесь, не так сложно написать в самом начале нечто вроде:
«Для понимания этой статьи читатель должен обладать начальными знаниями о C:
— уметь компилировать и запускать приложение
— знать синтаксис, основные типы данных и структуры управления»

Это не отнимает много времени, но очень сильно помогает читателям. Поверьте, если вы начинайте статью так:

Скомпилируйте следующий код:
int main(int argc, char *argv[])
{
     cout<<"Hello, world!";
}

то читатели могут вообще не понять, что от них требуется. Не забывайте, когда-то вы тоже не умели пользоваться компилятором.

Оформите статью как можно лучше

Хорошее и грамотное оформление — один из ключей к легкому пониманию материала.

Старайтесь писать весь код целиком

Я видел статьи и книги, в которых код приводился разрозненными кусками. Это приводит к тому, что читателю тяжело понять код, не говоря уж о том, что он не может этот код просто скопировать и запустить. Конечно, вы можете, например, писать разные функции в разных листингах. Это даже хорошо, так как облегчает понимание. Но не стоит разрывать на части логически однородный участок кода.

Не пишите так:

Пример программы, выводящей «Hello, World»:
//Начнем писать код
int main(int argc, char *argv[])
{
     cout<<"Hello, world!";

Какой-то (возможно, весьма полезный)
многострочный комментарий от автора

//Продолжение
     return 0;
}

Пишите так:

Пример программы, выводящей «Hello, World»:
#include <iostream> using namespace std; int main(int argc, char *argv[]) { cout<<"Hello, world!"; return 0; }

Вот здесь можно писать длинный и развернутый комментарий, и даже еще раз написать ту строку

cout<<"Hello, world!";
к которой он относится.

Если вам необходимо разбить код на несколько листингов, то было бы неплохо в конце статьи еще раз привести весь код в одном листинге, или даже дать ссылку, по которой этот код можно скачать.

Всегда проверяйте код, прежде чем вставить его в статью
Читателю меньше всего хочется сидеть и пытаться понять, почему пример из статьи не работает.
По этой же причине, если ваш код каким-то образом зависит от среды или компилятора, укажите это отдельно.
Всегда комментируйте код
Я миллион раз видел, как в книге встречается листинг на 3 страницы без единого комментария, а затем сплошным текстом идет описание того, что этот код делает. Такие вещи очень сложно читать. Попробуйте написать короткие комментарии в самом коде:
#include <iostream> //необходимо для использования cout
using namespace std; //cout находится в пространстве имен std

int main(int argc, char *argv[])
{
    cout<<"Hello, world!"; //вывод строки "hello, world"
    return 0;
}

Не забывайте, что если для вас значение какой-то строки очевидно, то это не значит, что оно очевидно для всех. Если вы хотите подробно прокомментировать код, то неплохо будет вставлять номера строк. Не нужно нумеровать все строки подряд, достаточно сделать так:

1 #include <iostream>
   using namespace std;

4 int main(int argc, char *argv[])
   {
6     cout<<"Hello, world!";
       return 0;
   }

В строке 1 мы подключаем заголовочный файл , который содержит классы, функции и переменные, необходимые для работы с потоковым вводом-выводом в C++. Мы подключаем этот файл для того, чтобы использовать объект cout, который представляет собой стандартный поток вывода.

В строке 4 начинается функция main — именно с этого места начнется работа нашей программы.

Наконец, в строке 6 мы выводим фразу «Hello, world» в стандартный поток вывода cout. Для этого применяется довольно простой синтаксис с использованием оператора <<. Слева от оператора записывается объект потока (в нашем случае cout), справа — выражение, которое должно быть выведено в этот поток.

Если вы хотите, чтобы читатель мог скопировать и запустить код, вы можете указать номера строк в комментариях, хотя это и менее наглядно:

#include <iostream> //(1) необходимо для использования cout
using namespace std; //(2) cout находится в пространстве имен std

int main(int argc, char *argv[])
{
    cout<<"Hello, world!"; //(6) вывод строки "hello, world"
    return 0;
}

Поставьте себя на место читателя

Представьте, какие места в ваших примерах могут быть не очень понятны, и объясните их поподробнее. Если вам лень описывать какие-то вещи, которые легко найти в интернете или книгах, просто дайте ссылку на ресурс, где об этом можно почитать.
Постарайтесь не слишком усложнять код и избегайте перфекционизма

Не забывайте, вы пишите статью для новичка. Если вы можете сделать код проще, лучше это сделать. Если вы хотите показать, что код можно улучшить (пусть даже он усложнится), то напишите об этом после простого решения. Представьте, что вы объясняете человеку как работает оператор return, и для примера решили написать функцию, которая сравнивает два числа и возвращает наибольшее (или любое, если числа равны). Не стоит писать что-то вроде
template<class T> T compare(T a, T b)
{
   return a>b?a:b;
}


Напишите простой и понятный кусок кода:
int compare(int a, int b)
{
    if(a>b)
    {
        return a;
    }
    else
    {
        return b;
    }
}

Пусть его можно улучшить десять раз — это не важно, если ваша задача — показать суть метода, а не его конкретную реализацию.

Старайтесь придерживаться одного уровня во всей статье

Если вы начинайте писать статью на базовом уровне и подробно рассказываете о простых вещах, то делайте это до самого конца статьи. Если на середине статьи вы вдруг перестанете объяснять какие-то вещи, то читатель может совершенно потерять нить статьи и запутаться.
Придерживайтесь одного стиля во всей статье

Не важно, пишете ли вы в «академическом» стиле, или в стиле «а теперь, чувак, откомпилируем наше творение». Важно, чтобы вы были последовательны и не переключались с формального повествования на неформальное и обратно по десять раз за статью.
Старайтесь структурировать свои мысли

Вы рассказываете о программировании — а это значит, что ваше повествование, скорее всего, достаточно легко разделить на ключевые части. Старайтесь всегда делать это, потому что структурированную статью гораздо легче читать и понимать. Сплошная стена текста крайне сложна для восприятия, даже если сам текст рассказывает о достаточно простых вещах.
Старайтесь помочь читателю

Будьте вежливы в комментариях. Если вас попросят объяснить что-то подробнее, или добавить что-то в статью, постарайтесь это сделать (конечно, если у вас есть на это силы и время).
Заключение

Надеюсь, моя статья поможет авторам сделать свои статьи более понятными, а значит — и более популярными. Пожалуйста, пишите в комментах, если вы не согласны с какими-то пунктами, или хотите добавить что-то свое.

Все направления — онлайн-курсы Skillbox

Развитие
  • #статьи
  • 24 янв 2020

  • 160

  • 14

Что такое soft skills и как их развить

Объясняем человеческим языком, без лишних терминов, зато с примерами! А ещё намечаем план действий и советуем книги по теме.

Статьи о программировании

Статьи о программировании

Языки программирования для создания игр являются одними из самых развитых и востребованных в современном обществе. Большая популярность игр на ПК, на андроид и другие системы делают их очень ценным товаром, который при грамотной рекламной компании и хорошей реализации в целом способен принести немалые деньги и возможности для дальнейшего развития. Компьютерные игры появились почти сразу же

Статьи о программировании

Существует большое количество видов и назначений языков программирования. Они активно применяются для решения как некоторого узкого круга задач, так и во многих довольно широких сферах деятельности. Начинающий программист должен сделать серьезный шаг, выбирая подходящий ему язык или языки, так как от этого зависит, в какой области программирования ему придется работать, будет ли просто найти работу

Статьи о программировании

Программирование все еще остается одной из самых востребованных сфер деятельности. Именно здесь люди получают самые большие зарплаты, имеют весьма внушительные перспективы для карьерного роста, могут реализовывать свои задумки и фантазии, создавая какое-либо ПО, игры, прошивки и т.п. Многим хорошим специалистам удалось успешно эмигрировать в более успешные страны и начать зарабатывать еще больше. Совсем недавно даже

Статьи о программировании

Какой самый первый язык программирования и кем он создан? Вопрос, который волнует очень многих людей, заинтересованных в компьютерной тематике. Ответить на него очень сложно, так как здесь нужно рассматривать множество нюансов: Какой язык имеется ввиду, высокоуровневый или низкоуровневый; Стоит ли учитывать языки, которые так и не нашли широкого применения; Можно ли брать во внимание оставшиеся незаметными

Статьи о программировании

Многие люди, которые желают начать изучать программирование, интересуются – какой самый сложный язык программирования? Вопрос вполне понятен, ведь мало кто из новичков хочет выбрать сразу очень сложный язык и потратить на его изучение множество времени, не имея возможности применить свои знания на практике или даже подзаработать на этом денег. Все стремятся найти такой вариант для

Статьи о программировании

Статьи о программировании

Какой язык программирования самый простой и легкий? В этой статье мы попытаемся разобраться, можно ли выделить какой-то определенный язык программирования. Программирование в наше время стало одним из самых перспективных занятий для молодых людей. Это совершенно понятно, ведь окружающий нас мир становится все более компьютеризированным и разумным: автоматика, роботы компьютеры, всевозможные сервисы самообслуживания, интернет технологии, начало

Статьи о программировании История языков программирования

История создания и развития языков программирования довольно захватывающая и интересная тема. Рассмотрим же основные этапы становления этой важнейшей сферы деятельности и вспомним некоторые языки программирования, которые в свое время сыграли решающую роль в развитии всей ИТ-индустрии. Современное общество просто не может нормально существовать без программирования. Практически все, что нас окружает, является компьютеризованным, а значит –

Статьи о программировании Языки программирования высокого уровня

Языки программирования высокого уровня — языки, которые используют различные абстрактные смысловые конструкции, которые просто невозможно сообщать машине на низкоуровневых языках в силу их большого объема и сложности. Программирование незаметно стало одной из важнейших сфер деятельности нашего времени. Все люди активно пользуются компьютерной техникой, смартфонами, интернетом, самыми разнообразными гаджетами и все это просто не может существовать без специально

Статьи о программировании Современные языки программирования: список 2017

В условиях динамично меняющегося мира, когда еще вчера уважаемые профессии превращаются в ничто, многие люди ищут чем заняться в жизни, чтобы это было и интересно и актуально нынешнему времени, и в то же время прибыльно. Очень часто подобные поиски приводят к программированию: хорошие программисты даже в СНГ зарабатывают тысячи долларов, имеют немало свободного времени, возможность

Статьи о программировании Мифы о программировании

Многие люди считают профессию программиста одной из самых сложных, поэтому отказываются от идеи освоить её. Но вокруг IT существуют мифы, которые нужно развеять и тогда станет ясно, что программирование — это не так сложно, как может показаться. 1. Чтобы программировать, нужно обладать очень высоким уровнем интеллекта. Это самый популярный миф. Но, на самом деле, не

Статьи о программировании

Статьи о программировании Как освоить профессию программиста: основные ошибки 8012345

Чтобы освоить профессию программиста, а не просто занимать свой ум без особого продвижения к цели, нужно обучаться правильно. Итак, рассмотрим примеры того, как не стоит учиться писать код. Отсутствие практики Можно бесконечно перечитывать одни и те же статьи без особой пользы. Но гораздо лучше усваивать информацию небольшими частями, сразу пытаясь применить её на практике и

Статьи о программировании Как быстро научиться программировать

Чтобы облегчить обучение программированию и хорошо усвоить основы, необходимо правильно выбрать темп работы и использовать некоторые способы. 1. Читайте больше кода Новичок должен пытаться понять код. Для этого стоит изучать много примеров кода. Полезно самостоятельно разбирать примеры, прежде чем читать пояснения. 2. Набирайте и запускайте код Недостаточно смотреть в учебник. Примеры лучше запомнятся, если набирать

Статьи о программировании Языки программирования для начинающих

В наше время программирование стало одной из самых востребовательных и высокооплачиваемых сфер деятельности. Люди, работающие в этой области, могут довольно легко зарабатывать не одну сотню долларов, даже не вставая из-за своего домашнего компьютера. Большинство компаний, предоставляющих какие-либо товары или услуги, стараются выйти со своими предложениями в Интернет и таким образом заполучить больше клиентов. Они постоянно

Статьи о программировании Самые популярные и востребованные языки программирования в 2017 году

Программирование является одной из самых перспективных сфер деятельности в наше время. Человечество все больше погружается в новые технологии, ИТ новинки и гаджеты. Отдых, работа, хобби, большинство профессий сейчас неразрывно связаны с использованием компьютерной техники, интернета, электронной почты, навигаторов и прочих подобных вещей. Все это работает благодаря грамотно написанному программному обеспечению – именно оно является в

Статьи о программировании Выбор языка программирования

Выбор языков программирования достаточно широк, но вы можете найти подходящий для вас и изучить его, если поразмыслите над следующими пунктами. 1. Определите свою цель Что вы хотите создавать? Может быть, вы желаете ограничиться разработкой сайтов, приложений для смартфонов или мечтаете создавать компьютерные игры. Каждый язык имеет свою специализацию. Если хотите немного поэкспериментировать, то вам подойдёт

35 вопросов о программировании, на которые вы должны знать ответ

Подготовили список вопросов о программировании, которые вам могут задать на собеседовании. Они не относятся к конкретному ЯП, а раскрывают общий уровень.

Программирование – это процесс создания компьютерной программы, включающий в себя проектирование программы, использование алгоритмов, написание кода программы и так далее.

Код программы содержит инструкции, которые являются исполняемыми командами, выполняемыми машиной после преобразования кода компилятором.

Отладка – это процесс поиска и устранения ошибок в программе.

  • Синтаксические ошибки.
  • Runtime errors или ошибки времени выполнения.
  • Логические ошибки.

Синтаксическая ошибка возникает, когда в коде программы допущена опечатка или есть несоответствие правилам используемого языка в языковой конструкции, имени переменной, функции и так далее. Ошибка определяется на этапе компиляции программы.

Runtime error возникает в случае, когда программа пытается совершить нелегитимное действие, например, поделить на ноль. Ошибка времени выполнения может появиться на любом этапе работы программы, когда совершается неправильное действие. В случае возникновения этой ошибки машина останавливает выполнение программы и может показать диагностическое сообщение, объясняющее суть ошибки.

Логическую ошибку труднее всего определить, так как она может не проявляться при компиляции и во время выполнения программы, но при этом приводит к ее неправильному выполнению. Логическая ошибка может возникнуть как из-за неправильного применения алгоритма, так и из-за простого чтения/записи неправильной переменной.

Блок-схема – это графическое представление программы. Блок-схема помогает понять логику работы программы или ее части при проектировании.

Алгоритм – это конечный набор шагов, которые при следовании им решают какую-то задачу.

Поддержка программы – это процесс регулярного обновления программы для удовлетворения новых требований к оборудованию или программному обеспечению. Это процесс улучшения и обновления программы после ее установки.

Переменные – это именованные ячейки памяти, которые используются для хранения данных программы, результатов ее вычислений. Значение переменной может меняться в ходе выполнения программы.

Зарезервированные или ключевые слова – это слова и выражения, которые имеют предопределенные значения и не могут использоваться при написании кода для иных целей, например, для именования переменных. Примеры распространенных ключевых слов в языках программирования – это конструкции if/then/else или различные варианты циклов. Вроде for и while.

Цикл – это языковая конструкция, которая может определять участок программы для многократного повторения и количество этих повторений.

В различных языках эти конструкции описываются по-разному, но в большинстве языков можно найти конструкции вида for, while, do … while. Цикл содержит условие окончания, и по времени проверки этого условия циклы могут быть с предусловием и постусловием.

For использует счетчик и полезен при выполнении заранее определенного количества итераций.

While будет выполнять действие до тех пор, пока заданное условие не станет ложным. Это полезно при необходимости использования цикла с неопределенным числом итераций.

Цикл, который выполняется в теле другого цикла, является вложенным.

Документация – это подробное описание алгоритмов и частей программы, процесса проектирования, тестирования и паттернов правильного использования. Документация может предназначаться как для пользователя программы, так и для разработчика.

Компилятор «читает» код, написанный на определенном языке программирования, и преобразует описанные команды и конструкции языка в исполняемый машинный код.

Двоичный код – это бинарная форма представления кода определенного языка программирования.

Константа – постоянная, именованное значение, которое не может быть изменено. Константы могут быть числовыми и строковыми.

Числовые константы могут содержать целые, числа с одинарной и двойной точностью.

Строковые константы могут содержать последовательность букв и чисел, заключенных в кавычки.

Операторы – это специальные символы, которые используются в коде программы для выполнения определенных операций над данными. Операторы могут быть арифметическими, логическими, реляционными и присваивающими.

Массив – это набор смежных областей памяти, которые хранят данные определенного типа.

Подпрограмма представляет собой автономный набор инструкций, которые могут использоваться из любой точки программы. Подпрограмма выполняет свою конкретную задачу, а затем возвращает управление основной программе, которая вызвала подпрограмму.

Арифметические операторы применяются для выполнения арифметических операций над значениями.

Реляционные операторы используются в программировании для сравнения значений. Результатом оценки с использованием реляционных операторов будет true или false.

Логические операторы объединяют простые условия для построения более сложных (под условием мы имеем в виду выражение, оценивающее истинность).

Оператор присваивания используется для сохранения значений в переменной.

Низкоуровневый язык программирования – язык, близкий к тому, что используется при программировании непосредственно в машинных кодах реального или виртуального процессора.

Отличие высокоуровневых языков от низкоуровневых – наличие абстракций, то есть введение смысловых конструкций, кратко описывающих такие структуры данных и операции над ними, описания которых на машинном коде очень длинны и сложны для понимания.

Машинный код – это язык программирования, который может обрабатываться напрямую процессором, без необходимости предварительной компиляции.

Надежность – это гарантированная правильная работа программы в течение определенного времени.

Тестирование ПО – это процесс проверки программного обеспечения на соответствие требуемому качеству работы, а также проверка пользовательского опыта, который дает программа.

Бета-версия программы – это версия, которая может быть доработана и изменена после получения обратной связи от пользователей. Бета-версия – рабочая версия программы, не готовая к финальному запуску.

Анализ программы – это процесс решения проблемы программы путем разбиения большой проблемы на подзадачи. Каждая подзадача или «под-проблема» будет решаться отдельно, что в конечном итоге приведет к более простому решению глобальной проблемы.

Каждый алгоритм в программировании реализует по крайней мере три шага:

  1. Получение данных.
  2. Выполнение вычислений.
  3. Вывод результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *