Степени знаки: Маленькие цифры ¹ ³ ⁺ ₄ ₇ ₌ – Таблица математических символов. Сокращённая запись математического текста, математические обозначения. Математический алфавит. Математическая скоропись. Негламурный эксклюзив от Проекта DPVA.info

определения, обозначение, примеры, степень с отрицательным показателем

В рамках этого материала мы разберем, что такое степень числа. Помимо основных определений мы сформулируем, что такое степени с натуральными, целыми, рациональными и иррациональными показателями. Как всегда, все понятия будут проиллюстрированы примерами задач.

Степени с натуральными показателями: понятие квадрата и куба числа

Сначала сформулируем базовое определение степени с натуральным показателем. Для этого нам понадобится вспомнить основные правила умножения. Заранее уточним, что в качестве основания будем пока брать действительное число (обозначим его буквой a), а в качестве показателя – натуральное (обозначим буквой n).

Определение 1

Степень числа a с натуральным показателем n – это произведение n-ного числа множителей, каждый из которых равен числу а. Записывается степень так: an, а в виде формулы ее состав можно представить следующим образом: Степени с натуральными показателями: понятие квадрата и куба числа

Например, если показатель степени равен 1, а основание – a, то первая степень числа a записывается как a1. Учитывая, что a – это значение множителя, а 1 – число множителей, мы можем сделать вывод, что a1=a.

В целом можно сказать, что степень – это удобная форма записи большого количества равных множителей. Так, запись вида 8·8·8·8 можно сократить до 84. Примерно так же произведение помогает нам избежать записи большого числа слагаемых (8+8+8+8=8·4); мы это уже разбирали в статье, посвященной умножению натуральных чисел.

Как же верно прочесть запись степени? Общепринятый вариант – «a в степени n».  Или можно сказать «n-ная степень a» либо «an-ной степени». Если, скажем, в примере встретилась запись 812, мы можем пр

Sr I.C, Fr. Marsyas. Знаки Власти

Sr I.C, Fr. Marsyas.

 

И

спользование жестов в магии является столь же древним, как и сама магия. По сути, они выполняли двойственную роль. С помощью жестов, магических движений, танца маг доводил себя до состояния экстаза, помогал своему сознанию вступить в общение с Высочайшим, а также той или иной его ипостасью. Иногда жесты и знаки служат для магов средством опознавания, с помощью которого они могут убедиться в принадлежности кого бы то ни было к Великому братству посвященных.

Знаки степеней существуют и в телемитских орденах: Ордене Восточных тамплиеров (О.Т.О.) и Ордене A.·.A.·. При этом в О.Т.О. они держатся в тайне, и если их во время магической работы их надо исполнять в присутствии посторонних (как, в частности, во время Гностической мессы), то в них вносятся намеренные искажения.

Знаки A.·.A.·. используются не для опознавания, но лишь для магической работы. И их нет необходимости держать в тайне. Тем более что, вплоть до степени Младший Адепт (5° = 6°), они идентичны знакам, которые существовали в Герметическом Ордене Золотой Зари. Для степени Младшего Адепта Кроули уже внес некоторые изменения. Знаки же более высоких степеней разработаны Кроули полностью самостоятельно, на основе иконографических изображений, принятых в западной магической традиции.

Эти знаки используются, прежде всего, как магические «формы», которые обозначают связь между сознанием мага и различными каббалистическими Сфирот Древа Жизни. В этом смысле они могут применяться в самых разных ритуалах, адептом любой степени.

Знаки степеней A.·.A.·. разделяются на три категории: вначале идут Знаки четырех магических Элементов, затем – четыре Знака L.V.X. (от латинского слова lux, означающего «свет») для степени Младший Адепт, и пять знаков N.O.X. (от латинского слова nox, означающего «ночь»). Как известно, A.·.A.·. подразделяется на три внутренних ордена («Золотую Зарю», орден «Розы и Креста» и, собственно, A.·.A.·.). Каждый из этих орденов предваряется дополнительной степенью (Послушника, Владыки Предела и Ребенка Пропасти), а им, в свою очередь, соответствует по два взаимно уравновешивающих Знака.

Существование незначительно отличающихся вариантов этих Знаков можно объяснить различными контекстами их применения. Многие из них использовались в Герметическом Ордене Золотой Зари, а также, в других инициирующих орденах. Так как все знаки отсылают к классическим изображениям египетских богов, они могут быть подвергнуты некой индивидуальной интерпретации.

Знаки степеней в Ордене A.·.A.·. начинались со степени Послушник.

Знаки Элементов

Послушник (0°=0°) – Состоит из Знаков Гора и Гарпократа.

Знак Гора – это знак Входящего (знак Речи, высказывания): шиpокий шаг впеpед левой ногой, pyки выбpасываются впеpед (pyки должны быть параллельны земле), тело выгибается впеpед насколько возможно.

За ним всегда следyет знак Гарпократа – знак Молчания: для этого после знака Входящего надо веpнyть левyю ногy на полшага назад за пpавyю, пpавый yказательный палец поднести к веpхней гyбе. Hекотоpые использyют большой палец пpавой pyки (pyка сжата в кyлак), поднося его и вставляя междy гyб.

В телемитской традиции Гор – это Божество нового Эона, символ солнечной магической энергии. Совершая знак Гора (Входящего), вы входите в мир магии. Гарпократ (на древнеегипетском это слово звучало как Гор-Па-Херд – «Гор ребенок») в Древнем Египте изображался в образе мальчика, который держит палец у рта. Древние греки толковали это как знак молчания. По мнению Кроули, палец у рта – это не только знак молчания, но и знак удивления. Человек совершает шаг в магический мир, он поражен увиденным, но – обязуется хранить тайну. Кроме того, первый знак заряжает магический образ, а второй – не дает этой энергии вернуться обратно в оператора.

Как уже было сказано, каждый человек, работающий с этими знаками, может вносить в них некоторые изменения, «подстраивая под себя». В самом деле, какой ногой, например, лучше делать шаг в Знаке Входящего – правой или левой. Откуда лучше выбрасывать руки: от ушей, от глаз или ото рта? По сути, установленного правила. Однако следует помнить, что каждое изменение несет в себе определенное символическое значение и может либо помочь успешно совершить ритуал, либо, наоборот, стать препятствием в магической работе.

Например, в древнем Египте левая сторона ассоциировалась с Исидой и началом любой работы. Правая сторона соответствовала богине Нефтиде и завершению работы. Поэтому в большинстве случаев логично делать шаг Входящего левой ногой, однако можно выстроить работу таким образом, что ей будет соответствовать именно шаг с правой ноги.

Говоря о движении рук, следует помнить, что различные части головы ассоциируются с разными Богами и силам. Во второй книге «Оккультной Философии» Корнелий Агриппа приводит следующее соответствие: глаза – Солнце и Луна, уши – Юпитер и Сатурн, ноздри – Марс и Венера, рот – Меркурий. Как правило, руки вперед выбрасываются либо от глаз, либо от ушей.

Следующие четыре знака, соответствуют четырем магическим элементам, из которых, по мнению древних, состоит наш мир и сам человек. Также они соответствуют низшим четырем Сфирот Древа Жизни.

Неофит (1°=10°). Земля. Сфира Малкут. Знак Сета Сражающегося. Правая нога стоит на пальцах, носок смотрит вперед и чуть вправо. Пятка левой ноги касается правой, носок указывает налево. Руки вытянуты, образуя диагональ: правая поднята над головой вперед и вверх, левая назад и вниз, ладонями вперед, пальцы прижаты друг к другу и вытянуты. Голова держится прямо.

Сет – Бог пустыни в древнем Египте.

Ревнитель (2°=9°) Воздух. Сфира Иесод. Знак Шу, Поддерживающего Небо. Пятки вместе, носки немного врозь, голова наклонена вперед. Согнутые в локтях руки поднимаются вверх и в стороны, пальцы прижаты друг к другу, кисти сгибаются назад, как бы поддерживая свод.

Шу – Бог ветра и воздуха в древнем Египте.

Практик (3°=8°) Вода. Сфира Ход. Знак Аурамот. Тело и ноги в позиции Знака Шу, но голова держится прямо. Ладони лежат на груди следующим образом: большие пальцы соединяются на уровне сердца, остальные ниже, образуя треугольник воды, указывающий вниз. (Примечание: некоторые соединяют пальцы на животе).

Аурамот (точнее, Аурамоот) – Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает «Свет, сияющий сквозь воды земли». Аурамот совершает Очищение водой. Обычно ее изображают в сине-оранжевом облачении (синий – цвет элемента Воды). На голове у Богини корона Нижнего Египта синего цвета. В руках она несет синий знак Анкх и лотосовый жезл (оранжевый лотос на зеленом стебле). В Знаке степени чашу с водой заменяет знак воды, который образуют руки.

Философ (4°=7°) Огонь. Сфира Нецах. Знак Тум-аш-нейт

. Голова и тело как в Знаке Аурамот. Руки соединяются, ладони смотрят вперед: большие пальцы на линии бровей, остальные выше, образуя треугольник огня, указывающий вверх.
Тум-аш-Нейт — Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает «Совершенство, проходя через Огонь, проявляется на Земле». Тум-аш-Нейт совершает Посвящение Огнем. Обычно ее изображают в красном облачении (красный – цвет элемента Огня). На голове у Богини корона Верхнего Египта красного цвета. В руках она несет зеленый знак Анкх и лотосовый жезл (красный лотос на зеленом фоне).

В отличии от Сета и Шу, Аурамот и Тум-аш-Нейт не имеют четких исторических аналогий в мифологии древнего Египта. (Хотя иногда Аурамот сближают с «Великой Матерью всех Богов» Мут, а а Тум-аш-Нейт – с Богиней охоты и войны Нейт, родившую Ихет, которая родила Солнце). Поэтому их знаки соответствуют не древнеегипетским изображениям, а алхимическим символам Воды и Огня.

Владыка Предела

(не имеет соответствия на Древе Жизни). Дух. Промежуточная Степень. Знаки Раскрытия и Закрытия Завесы.

Знак Раскрытия Завесы. Голова прямо. Исходное положение ног то же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни меняются местами и полностью стоят полу. Кисти рук вытягиваются прямо вперед, соединяются ладонями наружу, и раздвигаются в стороны.

Знак Закрытия Завесы. Голова прямо. Исходное положение ног то же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни как в Знаке Сета Сражающегося и полностью стоят полу. Руки из конечного положения Знака Раскрытия Завесы сдвигаются вместе, одновременно кисти поворачиваются ладонями внутрь. Ладони соединяются, затем руки свободно опускаются вниз.

Символизм этих Знаков вполне очевиден. Первое – человек проходит сквозь Завесу, отделяющую Внешний Орден от Внутреннего ордена. Однако есть и более глубокое значение.

Знаки L.V.X.

Младший Адепт (5°=6°) Сфира Тиферет. Знаки L.V.X.

+ Осирис Убиенный – Крест. Тело и ноги как в Знаке Шу. Голова наклонена вперед. Руки расставлены в стороны, кисти повернуты ладонями вперед, пальцы вместе, большие – прижаты к остальным. Внешне это напоминает мантию в виде Тау.

L Исида Скорбящая – Свастика. Тело повернуто наполовину. Левая нога стоит на полу, удерживая вес, носок повернут чуть вправо. Правая нога отставляется назад на носок, носок смотрит чуть влево. Правая рука сгибается в локте, указывает вверх и отводится назад, левая сгибается в локте вниз и выносится вперед. Голова слегка наклонена к левому плечу и смотрит на левую руку. Пальцы вместе.

V Тифон – Трезубец. Встать прямо, приподняться на цыпочках, пятки при этом не касаются пола. Голова откидывается назад, руки поднимаются вверх, образуя вместе с телом букву «V». Кисти повернуты ладонями вперед, пальцы сжаты вместе, продолжая линию рук.

X Осирис Воскресший – Пентаграмма. Тело и ноги как в Знаке Осириса Убиенного, голова прямо. Руки скрещиваются на груди, правая рука – поверх левой, ладони кладутся на плечи, пальцы вместе.

Степень Младшего Адепта, которой соответствуют эти знаки, содержит в себе посвящение в мистерию Умирающего и Воскресающего Бога (Осириса-Христа).

Знак + обозначает смерть кандидата.

Знак L – скорбь Исиды о мертвом кандидате. Свастика содержит в себе Розу и Крест, как внешний символ, что Великая Работа завершена. Также Свастика это закручивающийся по спирали удар молнии. Она показывает Инициацию вихря сил.

Знак V – это Апофис и Тифон. Это также руки, воздетые тонущим человеком, и рога средневекового Дьявола. Кроули ассоциирует символизм этого знака с 12 Арканом («Повешенный»), который представляет высшую формулу адептства в Эоне Осириса. «Все это связано с формулой Розы и Креста, уничтожения «я» в Возлюбленном как условие продвижения вперед. В низшей тьме смерти начинает шевелиться змей новой жизни», – пишет он. Знак показывает обязательную и очевидную смерть силы, без чего нельзя прийти ни к какому совершенству.

Знак X – воскрешение. Соединение всех сил в человеке в символе Пентаграммы. Он показывает Триумф Света. Именно этот знак совершает Жрец Гностической мессы, когда провозглашает: «Нет ни одной части меня, где не было бы Бога». Это есть финальное восхождение в совершенном равновесии силы.

Все вместе эти четыре знака известны как Знаки L.V.X. Знак Осириса Убиенного, представленный в форме Креста, относится к категории трех других, поскольку каждая из этих букв (L, V и X) может происходить из Креста. И последние три знака этой степени представляют собой (соответственно и внешне) конкретные буквы – L (Исида), V (Апофис), и X (Осирис Воскресший). Они отражают полный дневной путь Солнца, начиная от заката: + – закат, L – полночь, V – полдень, X – рассвет.

Так как это солнечные знаки, их можно соотнести с равноденствиями и солнцестояниями: «Исида в Трауре» (свастика) – летнее солнцестояние, «Тифон» – темный повелитель зимнего солнцестояния, «Осирис Убиенный» – относится к осеннему и весеннему равноденствию, тогда как в знаке «Осириса Воскресшего» крест делит дни года, объединяя вместе все энергии.

Смысл L.V.X.

Знаки L.V.X. представляют анализ ключевого слова INRI (Формула старого Эона) и дает интерпретацию в терминах гностического слова власти IAO. L.V.X. символизирует собой первый этап посвящения – Собеседование со своим Святым Ангелом Хранителем и познание своей Истинной Воли.

L.V.X. – это также Братство Света, которым, если использовать магические символы, руководит Свет Мира. Вместе с тем, этот знак показывает несовершенство Света, пока он не снизошел в Ад. Руки расставлены в стороны, а потом складываются снова – борьба и мир. Как пишет Алистер Кроули, «ученику совершенно необходимо обходить эти круги символизма снова и снова, пока фигуры не сольются друг с другом до полной неразличимости в опьяняющем танце экстаза; только тогда он может считать себя достигшим способности участвовать в этом Таинстве и выполнять для себя – и для всех людей! – Великое Делание».

Знаки N.O.X. (Ночь Пана)

Старший Адепт (6°=5°). Сфира Гебура. Знак Мальчика (Пуэр) (Puer – лат. мальчик) Ноги вместе, голова прямо. Правая рука в сторону, сгибается вверх под прямым углом, пальцы ладони выпрямлены и направлены вверх, большой палец отставлен под прямым углом. Левая рука указывает между ног, ладонь сжата в кулак, большой палец выставлен вперед. (Поза богов Менту, Хема, и др.)

Свободный Адепт (7°=4°). Сфира Хесед. Знак Мужчины (Вир) (Vir – лат. мужчина). Ноги вместе, ладони сжаты в кулаки и приставлены к вискам так, что большие пальцы выставляются вперед; голова наклонена и выдвинута вперед, как бы символизируя бодающегося зверя. (Поза Пана, Вакха и др.)

Дитя Пропасти. Ложная Сфира Даат. Находится на пересечении 3-го пути (Гимел – Верховная Жрица – Исида) и 4-го пути (Далет – Императрица- Венера). Поэтому состоит из двух Знаков:

Знака Девочки (Пуэлла) (Puella – лат. девочка). Ноги вместе, голова наклонена вперед, левая рука прикрывает Муладхара-чакру, и правая закрывает грудь (Поза Венеры Медицейской).

Знака Женщины (Мулиэр) (Mulier – лат. женщина) Ноги широко расставлены, руки распростерты в стороны, образуя полумесяц. Голова запрокинута назад. (Поза Бафомета, Исиды Приветствующей, Микрокосма Витрувия – см. Книгу 4, Часть II.)

Мастер Храма (8°=3°) Сфира Бина. Знак Матери Торжествующей (он же знак Исиды Радующейся, Сета Торжествующего). Ноги вместе; левая рука согнута, будто поддерживает ребенка; большой и указательный палец правой руки сжимают сосок правой груди, как бы предлагая ее ребенку.

Достигнув степени Адепта, ученик оказывается на краю Пропасти (Небытия). Поэтому он должен ее преодолеть, если он откажется и повернет обратно, то ему грозит участь «Черного Брата». Здесь стоит вспомнить интересное мнение Джека Парсонса, согласно которому Иисус – Свет Мира, Спаситель Мира. Однако он ограничился лишь ролью Искупителя. Пропасть не была преодолена и инициация отвергнута. Поэтому христиане стали «черными братьями».

Во многих традициях существует термин, который обозначает преодоление Пропасти, отделяющей человека от Бога и растворение в Боге. В дзенской традиции существует термин сатори («пробуждение») – это центральная и наивысшая цель религиозной практики. Поскольку все люди изначально обладают «природой будды», задача адепта состоит в ее реализации. После этого ему раскрывается сокровенный смысл бытия в его принципиальной «недвойственности», когда субъект и объект, «я» и внешний мир представляют собой нерасчленимое единство.

Вот как описывает сатори дзенский автор XII века Дайэ:

«оно (сатори) подобно морю огня: если вы приблизитесь к нему, вы наверняка обожжете себе лицо. Его можно сравнить с мечом: если его обнажают, то кто-то рискует потерять жизнь. Но если вы не бросите ножны и не подойдете к огню, вы ничем не будете отличаться от куска камня или дерева. Чтобы идти по этому пути, человек должен быть решительным и смелым. Здесь нет ничего похожего на трезвое рассуждение или спокойный метафизический или эпистемологический анализ. Это некое отчаяние должно перескочить через непреодолимый барьер. Это воля, приведенная в движение какой-то иррациональной бессознательной внутренней силой. Поэтому продукт этой воли также отрицает умственное и умозрительность».

Смысл N.O.X.

Святым словом, «которое есть ключ к Пропасти», является N.O.X. В древнегреческой мифологии так звали богиню ночи, дочь Хаоса. Если L.V.X. – это Свет, то N.O.X. – это Тьма. Об этом пишет Кроули в Седьмом Этире «Видения и Голоса». Когда Адепт почувствует себя в силах, ему следует принести Клятву Пропасти. Пересекая Пропасть, Адепт выдерживает битву с Хоронзоном. А затем он попадает в Сфиру Бина, Город Пирамид, которым правит наша Госпожа Бабалон (Нуит). В ее руках Чаша, наполненная кровью Святых, и именно туда Адепт должен излить и свою кровь. Умереть и вновь родится как Дитя пропасти.

Использовать метод интеллектуального анализа здесь невозможно, и поэтому Алистер Кроули описывает пересечение Пропасти на языке символов. В LIBER CHETH говорится:

1. Вот тайна Святого Грааля. Сие – священный сосуд нашей Госпожи Багряной Жены, Бабалон, Матери Мерзостей, невесты Хаоса, что оседлала Господина нашего, Зверя.

2. Ты должен излить кровь свою, что есть жизнь твоя, в золотую чашу ее блуда.

3. Ты должен смешать жизнь свою с жизнью вселенской, не утаив ни капли.

4. И тогда разум твой онемеет, сердце твое перестанет биться, и жизнь оставит тебя; и снесут тебя на гноище, и птицы небесные будут пировать твоей плотью, и кости твои побелеют на солнце.

5. Тогда соберутся ветры, и сметут тебя как кучку праха в платок о четырех углах и предадут тебя стражам Пропасти.

6. И поскольку не будет в сем прахе никакой жизни, стражи Пропасти позволят ангелам ветров пройти. И ангелы сложат твой прах в Городе Пирамид, и не останется больше имени.

У Кроули формула N.O.X. обычно идентифицируется с пробуждением первичной энергии, со страхом смерти или травмой, с сексуальным возбуждением, и т.п.. Он расширяет практику с использованием N.O.X., чтобы заставить пробудиться любые, наполненные страхом мысли, и его поэзия и ритуал наполнен страшными клятвами и ужасными фантазиями, чтобы они помогли пробудить необходимые энергии.

Первоначальный сексуальный символизм знаков N.O.X. вполне очевиден:

Пуэр (N) – фаллос
Вир (O) – проникновение
Пуэлла – девочка
Мулиэр (X) – женщина
Мать Торжествующая (Сет Торжествующий или Исида Радующаяся) – выброс семени

Отсутствие последнего из знаков N.O.X. в некоторых магических ритуалах, может помочь правильно понять смысл всей композиции.

Кроме того, ключом к тайному значению всего шифра могут стать двойные названия двух последних знаков, Мулиер и Матери Торжествующей. На поверхности, помимо вышеприведенного, – символы оплодотворения (принятия семени), рождения и вскармливания. Однако внутри – тайное тайных. В Книге Тота Кроули пишет:

«В одном из своих проявлений Символ Шута – не Один, но Два; он Один лишь потому, что он ноль. Он существует: Эхейе, его божественное имя, означающее «Я есмь» или «Я буду», – это лишь еще один способ сказать, что он то, что Не Есть, потому что Один ведет в никуда, откуда и пришел. И так – единственное проявление – в Двух, и это проявление должно быть в молчании, поскольку тройка, число Бина (Понимания) еще не образовалось».

Рассмотрим первый «двоящийся знак» – Мулиер. В «Liber V» Кроули ясно говорит о том, что этот знак имеет отношение к Бафомету. Одновременно, он идентифицирует Мулиер с Бабалон, и далее, замыкая круг, в Книге Тота, Бабалон – с Бафометом. Мы читаем: «Нет никакого сомнения, что загадочная фигура Бафомета является магическим образом той же идеи». Мы для себе проведем еще одну очевидную параллель – Мулиер и нулевого аркана Таро Кроули, Шута. Данное соответствие бросается в глаза при первом же взгляде на этот Козырь. Кроули перечисляет еще несколько родственных символов, – Зевс Арренотелус, Зеленый Человек, Парцифаль.

По мнению некоторых исследователей, остается такая проблема как соответствие этого знака степени Ребенка Пропасти. Ведь в одном из текстов Кроули приписал ее к знаку Пуелла, который, кстати, и соотнес с Бафометом. Но что тогда делать с Мулиер? На наш взгляд, разгадка в том, что степени Дитя Пропасти соответствуют все знаки N.O.X. – с о в о к у п н о.

Далее, давайте попытаемся понять, почему Знак Сета Торжествующего также назван Знаком Матери Торжествующей или Исиды Радующейся. Чтобы ответить на этот вопрос, вначале рассмотрим его с точки зрения Каббалистического Древа Жизни. Как известно, Сет или Сатурн (Сатана) соответствует Сфире Бина. Эта Сфира выполняет двойную роль. С одной стороны, она – создательница форм, Великая мать, т.е., Исида. Но она же – и Хронос с косой смерти, который уничтожает эти формы физической жизни, иными словами, – Сет. «Я жизнь и тот, кто дает жизнь, поэтому знание меня есть знание смерти», – сказано в шестом стихе II главы Книги Закона. Отсюда: В этом знаке – и Исида, и Сет, и «жизнь», и «знание смерти». Подсказка: Сфира Бина, как известно, находится над Пропастью, а пересечение Пропасти уничтожает дуальность.

Посмотрим, как можно развить эту мысль в аспекте египетской божественной истории. Недаром этот знак называется и Знаком Исиды Радующейся (или, как называл его иногда Кроули, Исиды с Гором). В комментарии к «Liber V vel Reguli» Алистер Кроули дает понять, что, на самом деле, отцом Гора был не Осирис, а Сет. В египетских мифах также встречаются некоторые намеки на возможность такого истолкования. Их можно заметить и в трактате Плутарха «Об Осирисе и Исиде». Здесь убийцей Осириса, наравне с Сетом, названа некая «царица Асо», в которой можно опознать Исиду.

Первая предпосылка к такому истолкованию заключается в том, что в египетском пантеоне есть целых четыре божества, которые являются братьями и сестрами между собой: Исида, Нефтида, Сет и Осирис. И в знаке, который мы рассматриваем, возникает андрогинный образ Сета-Исиды, если принять во внимание версию, когда отцом Гора называется Сет, это знак «Отца-Матери». Напомним, что в традиционном египетском мифе Гор был сыном Исиды и Осириса, и, следовательно, патрилинейным наследником трона Осириса; и как раз здесь его патриархальная преемственность оспаривалась Сетом, который как брат не только отца, но и матери, представлял матриархальную преемственность. Победа Гора над Сетом, таким образом, символизировала переход от матриархата к патриархальной наследственности.

Итак, следуя комментарию к «Liber V», мы представляем Гора как ребенка от кровосмесительной связи Сета и Исиды. И это иллюстрация того, как мать Исида кормит грудью ребенка Гора, которую вполне разумно описать и как Сета Торжествующего и как Мать Торжествующую. Или же – как Формулу Рождения и Вскармливания магического ребенка – Андрогина Гора, – ребенка, рожденного в Пропасти, но предназначенного судьбой преодолеть ее и встать над нею.

Итак, на самом деле, знаки N.О.X. – это не просто знаки перехода через Пропасть, – хотя, что значит, «просто» преодолеть Пропасть! – это символы превращения, оборотничества, пресуществления или, если угодно, вылупливания, – бабочки Немо, символа недвойственнного Бытия, – из онемевшей куколки, подобравшейся к входу в Даат. В них, этих знаках, запечатлен весь этот многотрудный процесс, во многом тождественный рождению и умиранию человека. Процесс, который заканчивается на Пороге Города Пирамид.

Далее – Молчание.

 

© PAN’S ASYLUM Lodge O.T.O.

© Thelema.RU

Нагрудный знак «За отличие в службе» ВВ МВД России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нагрудный знак ВВ МВД России «За отличие в службе» — ведомственный знак отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации. Учреждён приказом МВД России от 27 января 1995 года № 28 «Об учреждении нагрудного знака внутренних войск МВД России „За отличие в службе“»[1]. Повторно учреждался приказом МВД России от 31 октября 2012 года № 989 «О ведомственных знаках отличия Министерства внутренних дел Российской Федерации» в связи с реформой МВД России[2]. Отменена 5 апреля 2016[3] в связи с преобразованием внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации.

До 1995 года вручался аналогичный по статусу нагрудный знак внутренних войск МВД СССР, учреждённый приказом МВД СССР от 13.02.1970 № 54.

Нагрудные знаки «За отличие в службе» ВВ МВД СССР I и II степеней до 1995 года

Согласно Положению нагрудным знаком ВВ МВД России «За отличие в службе» награждаются:

  • военнослужащие внутренних войск МВД России за инициативу, усердие и отличие, проявленные при исполнении ими задач по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и правового режима чрезвычайного положения, охране важных государственных объектов и специальных грузов, при конвоировании осужденных и лиц, заключенных под стражу; за активное участие и отличие, проявленные в период привлечения к выполнению задач по ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; за высокие показатели в боевой подготовке;
  • иные граждане за содействие внутренним войскам МВД России в выполнении возложенных на них задач.

Нагрудный знак состоит из двух степеней:

  • нагрудный знак «За отличие в службе» I степени;
  • нагрудный знак «За отличие в службе» II степени.

Высшей степенью нагрудного знака является I степень.

Награждение нагрудным знаком производится последовательно: II степенью, I степенью.

Нагрудный знак носится на правой стороне груди ниже государственных наград Российской Федерации.

Нагрудный знак представляет собой четырехконечный крест с расширяющимися концами, с лицевой стороны покрытый краповой эмалью, на фоне расходящихся граненых лучей со скрещенными мечами, вложенными в ножны, обращенными рукоятками вверх. Размеры между концами креста — 43 мм.

Центральную часть креста занимает круглый медальон диаметром 25 мм с надписью по окружности на белом эмалевом фоне: «За отличие в службе» — в верхней части, «ВВ МВД России» — в нижней части.

В центре круга — рельефное изображение русского пешего воина, поражающего копьем змея, как символ борьбы добра со злом.

Нагрудный знак I степени изготавливается из металла желтого цвета, II степени — из металла белого цвета.

На обратной стороне нагрудного знака для прикрепления к одежде имеется нарезной штифт с гайкой.

Нагрудный знак «За отличную стрельбу из винтовок» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2018; проверки требуют 4 правки.
За отличную стрельбу из винтовок
Страна Нагрудный знак-ЗаОСизВ-3степень.jpg Российская империя
Тип нагрудный знак
Кому вручается

нижним чинам войсковых частей —

победителям соревнований по стрельбе
Кем вручается командиром полка (командиром части)
Основания награждения награда нижним чинам за отличную стрельбу
Статус не вручается
Параметры 31×44 мм
Дата учреждения 10 мая (22 мая) 1879 года
Первое награждение 1879 г.
Последнее награждение 1917 г.
Количество награждений неизвестно

Знак «За отличную стрельбу из винтовок» (другое распространённое название знака — «За отличную стрельбу из винтовки»)[к 1] — один из наиболее массовых нагрудных знаков Российской Империи, Высочайше утверждённый императором Александром II, как награда по военной и морской службе, жалуемый нижним чинам[1] «в поощрение отличных стрелков всех частей пехоты и кавалерии и для наружного их отличия»[2].

История знака началась с Высочайшего именного указа императора Александра II от 10 мая (22 мая) 1879 года, объявленного в приказе по военному ведомству — «Об установлении особого металлического знака для ношения на правой стороне груди в поощрение отличных стрелков всех частей пехоты и кавалерии и для наружного их отличия»[3]. До 1909 года имел одну степень. Изготавливался из бронзы и представлял из себя круглый диск с рельефными кругами в виде мишени, с надписью по окружности «За отличную стрельбу» и двумя скрещёнными винтовками, наложенными на мишень[4][5][6]. На оборотной стороне знака имелись четыре антабки для крепления к одежде, чуть позже их стало две[7][8]. Высочайшим повелением Николая II от 6 августа (19 августа) 1909 года были введены три степени этого знака.

Описание знака изложено в наставлениях для стрельбы из винтовок, карабинов и револьверов[к 2]:

Знак за отличную стрельбу нижних чинов имеет три степени:
а) Первая (высшая) степень состоит из вензелового изображения Имени ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА, с Императорской Короной наверху, окружённого лентой с выпуклой надписью: за отличную стрельбу, двух перекрещённых винтовок и изображение, круглой мишени внизу. Вензеловое изображение, корона, ленты и мишень — жёлтого металла; винтовки — воронёные;
б) Вторая степень состоит из кружка жёлтого металла по размерам в 20 раз меньше круглой мишени, с двумя перекрещёнными на поверхности его винтовками и с круглой выпуклой надписью того же цвета: за отличную стрельбу;
в) Третья степень (младшая) состоит из такого же кружка, но только белого металла, и с такой же надписью, как у второй степени.

Наставление для стрельбы из винтовок, карабинов и револьверов от 22 апреля 1914 года.

Знаком награждались нижние чины — победители соревнований по стрельбе («лучшие по стрельбе»), проводимых в полку (войсковой части), удостоенные звания отличного стрелка[9]. Ставший отличным стрелком на состязаниях в первый раз награждался знаком «За отличную стрельбу» 3-й степени, во второй раз — знаком второй степени, в третий раз — знаком 1-й степени. Такое правило касалось пехотных и пеших казачьих частей. Отличные стрелки кавалерийских и конных казачьих частей, а также частей железнодорожных, инженерных, обозных, флотилий военного ведомства получали знаки 3-й, 2-й и 1-й степеней со 2-го, 3-го и 4-го раза соответственно. При невыполнении в дальнейшем нормативов, установленных для отличных стрелков, награждённые знаком не лишались его впоследствии. Право ношения высшей из полученных степеней знака сохранялось и при производстве награждённого в офицеры. В этом случае награждённый должен был носить соответствующий знак, уменьшенный на одну треть, на левой стороне груди.

Знак положено было носить на правой стороне груди. Каждая степень знака присуждалась только один раз. Если солдат был награждён знаками двух или трёх степеней, он обязан был носить все эти знаки — один над другим[10][11][12], при этом знаки соединялись друг с другом трехзвенными цепочками (между прикладами верхних и дульными срезами стволов нижних винтовок [13]. О награждении знаком объявлялось приказом по части. В послужной список военнослужащего вносили соответствующую запись. Список отличных стрелков вывешивали в помещении роты на год — до следующих состязаний[14].

  • Количество — неизвестно. Знак «За отличную стрельбу из винтовок» был одним из самых массовых знаков в Российской Империи. В силу этого невозможно даже приблизительно назвать количество изготовленных знаков.
  • Изготовитель — знаки изготавливались большим количеством фабрик и мастерских, точное число и наименования которых установить невозможно. Знаки заказывались, как правило, по месту дислокации войсковых частей.
  • Разновидностей знаков огромное количество и в силу массовости знака и большого количества изготовителей они отличались друг от друга[15]:
    • линейные размеры знака были плавающими: от 33 до 37 мм по ширине и от 48 до 52 мм по высоте;
    • способ изготовления — ковка, цельная штамповка, накладные штампованные элементы;
    • крепление — раскрывающиеся лапки (первые партии в 1879 году). Затем крепления были самыми разнообразными: винтовые, булавки с застёжками, двойные скобы;
    • знаки отличались видом мишени, вариантами винтовок (на более ранних вариантах изображалась винтовка системы Бердана, на более поздних — винтовка Мосина), наличием или отсутствием клейм изготовителей.
  • К знаку прилагалось свидетельство о выдаче и праве ношения знака с подписью командира полка и полкового адъютанта[16].
  1. ↑ Разница в написании слова «винтовка» непринципиальна. И в официальных документах (наставлениях по стрельбе), и в литературе встречаются оба варианта.
  2. ↑ Стиль и пунктуация цитируемого документе сохранены, орфография приведена к современной.

Знак «Шахтёрская слава» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2018; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 февраля 2018; проверки требуют 17 правок. Знак «Шахтёрская слава» с удостоверением

Нагрудный знак «Шахтёрская слава» — ведомственная награда, учреждённая в 1956 году по инициативе министра угольной промышленности СССР А. Ф. Засядько. Имеет три степени, из которых высшей является первая. Награждение производится, как правило, последовательно: знаком III степени, знаком II степени, знаком I степени.

Знаком «Шахтёрская слава» награждаются работники угольной (сланцевой) промышленности и шахтного строительства за безупречную работу и выслугу лет:

  • рабочие, руководители и специалисты;
  • постоянно занятые на подземных и открытых работах в действующих и строящихся угольных (сланцевых) шахтах и разрезах при непрерывном стаже работы:
  • для III степени — не менее 5 лет;
  • для II степени — 8 лет;
  • для I степени — 10 лет.
  • другие работники отрасли, обеспечивающие деятельность предприятий угольной (сланцевой) промышленности и шахтного строительства, могут награждаться при непрерывном стаже работы:
  • для III степени не менее 10 лет;
  • для II степени — 15 лет;
  • для I степени — 20 лет.

В отдельных случаях, за особые достижения в создании, внедрении и освоении новой техники и технологии, прогрессивных форм организации труда и управления, за мужество и инициативу, проявленные при ликвидации аварий и спасении людей, и другие заслуги награждение знаком «Шахтёрская слава» может производиться без учёта непрерывного стажа работы.

Знаком «Шахтёрская слава» могут награждаться работники других отраслей народного хозяйства, органов государственной власти и управления, иностранные граждане за активное сотрудничество и содействие в развитии угольной промышленности.

Работникам, награждённым знаком «Шахтёрская слава», вручается нагрудный знак установленного образца, выдаётся удостоверение на право его ношения, в трудовую книжку вносится соответствующая запись с указанием даты и номера приказа о награждении.

В России знак «Шахтёрская слава» является ведомственной наградой Министерства Энергетики Российской Федерации. «Положение о нагрудном знаке «Шахтёрская слава» утверждено Приказом № 238 Минэнерго России от 2 декабря 2008 года.

Нагрудный знак выполнен в виде пятиугольника, в центре которого размещены: изображения шахтёрской символики — два скрещённых молотка, по верху которых — пятиконечная звезда, в нижней части знака — надпись «Шахтёрская слава», внизу в овале — степень знака (I, II, III).

Нагрудный знак прикрепляется к колодке с помощью ушка и двух цепочек золотистого цвета, на колодке для этого есть два ушка. Основа знака — бронзового цвета, шахтёрская символика — золотистого (на знаке II степени — серебристого), звёздочка на знаке первой степени покрыта эмалью красного цвета, на знаках II и III степени звёздочка из металла золотистого и серебристого цвета соответственно.

После распада СССР нагрудный знак «Шахтёрская слава» был сохранён как ведомственная награда в России — в дизайне идентичном нагрудному знаку советского образца, а также в Казахстане и Украине — в дизайне, аналогичном советскому[источник не указан 1171 день].

  • Аксёнов, Владлен Владимирович — заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 2017 по 2018).
  • Ахметов, Ринат Леонидович — украинский бизнесмен и политик, экономист, банкир и промышленный деятель.
  • Бобров, Иван Владимирович — советский учёный, горный инженер, профессор, доктор технических наук, один из основоположников теории борьбы с внезапными выбросами угля и газа в шахтах.
  • Богатиков, Юрий Иосифович — советский и украинский эстрадный певец (баритон), Народный артист СССР.
  • Богословский, Никита Владимирович — советский и российский композитор и дирижёр, публицист и прозаик, Народный артист СССР.
  • Борзых, Василий Лаврентьевич — шахтёр треста «Краснолучуголь» г. Красный Луч, Украинская ССР, Герой Социалистического Труда.
  • Братченко, Борис Фёдорович — советский партийный и государственный деятель, заместитель председателя Совета Министров Казахской ССР, Министр угольной промышленности СССР (с 1965 по 1985).
  • Воробьёв, Александр Акимович — советский учёный, ректор Томского политехнического института (с 1944 по 1970), профессор, доктор физико-математических наук, Член-корреспондент АПН СССР.
  • Гайдук, Виталий Анатольевич — украинский бизнесмен и государственный деятель, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (с 2006 по 2007).
  • Загладько Любовь Александровна — начальник производственной смены ЦОФ «Киевская», г.Донецк.
  • Игумнов, Геннадий Вячеславович — российский политик, губернатор Пермской области (с 1996 по 2000).
  • Кобзон, Иосиф Давыдович — советский и российский эстрадный певец (баритон), музыкально-общественный деятель и педагог.
  • Корчак, Андрей Владимирович — советский и российский учёный, ректор Московского государственного горного университета (с 2007 по 2012), профессор, доктор технических наук.
  • Конарев, Николай Семёнович — министр путей сообщения СССР (с 1982 по 1990), член Центрального комитета КПСС.
  • Кузюков, Фёдор Фёдорович — советский партийный и государственный деятель, горный инженер, заместитель Министра угольной промышленности СССР (с 1965 по 1984).
  • Ландык, Валентин Иванович — украинский промышленник и политик, Народный депутат Верховной рады Украины II, IV—VII созывов, Герой Украины.
  • Литвин, Иван Фёдорович — советский промышленник, директор Бачатского угольного разреза имени 50-летия Октября (с 1964 по 1983), Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР.
  • Литвинов, Владимир Григорьевич — украинский промышленный и политический деятель, народный депутат Украины V созыва, Герой Украины.
  • Марченко Александр Станиславович — заслуженный работник угольной промышленности СССР и РФ.
  • Миансарова, Тамара Григорьевна — советская и российская эстрадная певица (лирическое сопрано), Народная артистка России.
  • Мостовой, Павел Иванович — советский государственный деятель, заместитель Председателя Совета Министров СССР (с 1989 по 1990).
  • Нагуманов, Владимир Александрович — горнорабочий очистного забоя 5-го разряда шахты «Бутовская» (ранее «имени 25 съезда КПСС») государственного предприятия «Макеевуголь».
  • Найдов, Михаил Иванович — советский горный инженер, партийный деятель, Председатель Кемеровского исполкома (с 1990 по 1991).
  • Панов, Андрей Дмитриевич — советский государственный деятель, Первый заместитель Председателя Госплана СССР, горный генеральный директор 1 ранга, ученый.
  • Ресин, Владимир Иосифович — российский государственный и политический деятель, депутат Государственной думы VI и VII созывов, член комитета Госдумы по транспорту и строительству.
  • Ржевский, Владимир Васильевич — советский учёный, ректор Московского горного института (с 1962 по 1987), академик РАН, лауреат Государственной премии СССР.
  • Сергеев, Артём Фёдорович — советский военачальник, один из основателей зенитных ракетных войск СССР, генерал-майор артиллерии.
  • Соколов, Эдуард Михайлович — советский и российский учёный, ректор Тульского государственного университета (с 1979 по 2006), профессор, доктор технических наук.
  • Стаханов, Алексей Григорьевич — советский шахтёр, новатор угольной промышленности, основоположник Стахановского движения, Герой Социалистического Труда.
  • Тулеев, Аман Гумирович — советский и российский политический и государственный деятель, губернатор Кемеровской области (с 1997 по 2018).
  • Фахрутдинов, Фасхиттин Фархеевич — проходчик рудника Дарасунский, Герой Социалистического Труда, почётный гражданин Читинской области.
  • Фокин, Витольд Павлович — советский и украинский государственный и политический деятель, Премьер-министр Украины (с 1990 по 1992).
  • Цеев, Владимир Сагидович — советский шахтёр, новатор угольной промышленности, блокадник, бригадир шахтопроходчиков, проживает в Карачаево-Черкесской Республике.
  • Шемякин, Евгений Иванович — советский и российский ученый в области механики горных пород, профессор, доктор физико-математических наук, академик Академии наук СССР, академик РАН.
  • Шпектор, Игорь Леонидович — российский политик, мэр городского округа Воркута (с 1998 по 2007), член Общественной палаты Российской Федерации.
  • Щадов, Михаил Иванович — советский промышленник, специалист в области добычи угля открытым способом, Министр угольной промышленности СССР (с 1985 по 1991), член Центрального комитета КПСС.
  • Щур-Труханович Л. В. Ведомственные награды Министерства транспорта Российской Федерации // Поощрения и награды за трудовые достижения: порядок применения (награждения) и оформления. — М.: Финпресс, 2007. — 288 с. — ISBN 978-5-8001-0080-8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *