Стили сайтов – Поддерживайте единый стиль оформления веб-сайта с помощью руководства

Содержание

ТОП-10 классических стилей в веб-дизайне

Андрей Батурин,

Андрей Батурин

Многие клиенты, которые обращаются к нам по вопросам разработки веб-дизайна, просто теряются в многообразии современных тенденций. Поэтому мы решили рассказать о том, какие стили веб-дизайна сегодня особенно популярны. Остановимся на десятке лучших и наиболее востребованных. Но на деле их, конечно, гораздо больше.

Классика

Как и в архитектуре, моде, интерьерах, в современном веб-дизайне классика тоже присутствует! В этом направлении оформлено множество классных web-ресурсов, и вряд ли мы когда-нибудь от него полностью откажемся. Поскольку классика универсальна: в этом ключе сайт может оформить и салон красоты, и юридическая компания, и производственная фирма. Оформление как бы сообщает посетителю — мы деловые, надежные, серьезные люди, давайте сотрудничать.

Этот стиль веб-дизайна подчиняется достаточно строгим нормам:

  • Структура построена колонками;
  • Наименование и логотип находятся в верхней части страницы;
  • Меню расположено слева или сверху, выпадающее либо статичное;
  • Цветовая гамма — сдержанная, гармоничная, без яркости, обычно в светлых оттенках. Если у компании разработана айдентика, включаются фирменные цвета и элементы;
  • Графика, анимация и прочие мультимедийные штучки либо совсем отсутствуют, либо расставлены в виде незначительных вкраплений;
  • Шрифты подбираются скромные, без излишеств, вычурности, цветовых эффектов.

При всей строгости правил сайты с классическим дизайном разнообразны, всегда можно отыскать новое решение.

Оформление не отвлекает внимание гостей на себя, и они могут целиком сосредоточиться на информации о бизнесе. Вся классика сейчас оформляется в плоском дизайне. Но этот признак может быть со временем скорректирован.

Гранж (Хипстерский стиль)

Сейчас он на пике популярности, пока в моде брутальное! Собственно, основные приметы стилистики уже названы. Гранж возник не в веб-дизайне, он пришел из мира музыки и взял оттуда некоторые особенности: небрежность, грубость, некоторую тяжесть. Если весь дизайн web 2.0 построен на гармоничности, четкости, симметричности, то гранж — явный противовес этим тенденциям.

Направление считается нарочито креативным, оно охотно использует темные, натуралистичные оттенки, эстетику урбанизма, грубые текстуры, что-то из hand made.

  • Цветовая гамма: кирпичные, серые, черные, коричневые, песочные, грязно-зеленые тона;
  • Текстуры: кладка, исписанные граффити стены, деним, рогожка, выцветшая бумага;
  • Шрифты: замысловатые, размытые, гротескные, потертые и т. д.

Целевая аудитория — та, у которой в почете все крафтовое. Редко это деловая среда или крупный бизнес, такая эстетика адресована молодежи. Особо рекомендовано барбершопам.

Минимализм

Он очень распространен в реальности, добрался и до веб-пространства. Основной акцент — на простом и неброском оформлении. Здесь не должно быть ничего лишнего! Информативность проявляется не в обилии контента, а наоборот. Иногда весь текст на минималистичных сайтах заменен на видео или сжат до пары фраз или призыва к действию.

Лаконичность провозглашается главным принципом, а количество визуальных элементов сводится к минимуму. Этим правилам подчиняется все, от структуры интернет-ресурса до выбора шрифтов. В основе минимализма лежит прямая логика и полный отказ от излишеств.

У этого стиля веб-дизайна обширная сфера применения: так оформляют и интернет-магазины, и лендинги, и корпоративные сайты малого или среднего формата. Крупному бизнесу в минимализме, пожалуй, тесно.

Типографика

Тут мы объединим, по сути, несколько стилей: газетный, журнальный, типографический. Акценты падают одновременно на эстетику оформления и на подачу информации. Собственно, основой дизайна становится формат газеты или журнала:

  • Расположение текста и графического контента колонками;
  • Многообразное использование шрифтов, разных по типам и размерам;
  • Сопровождение текста фото, иллюстрациями, видео-материалами.

Отличие типографики — в использовании нестандартных, оригинальных шрифтов, которые сами по себе привлекают внимание.

Нетрудно догадаться, что это направление современного веб-дизайна подходит для оформления новостных порталов, информационных сайтов, личных блогов.

Ретро (Винтаж)

Оба названия имеют одинаковый смысл: в веб-дизайне сайтов, выполненных в таком стиле, обязательно используются какие-либо элементы, имевшие распространение в прошлом.

  • Это может быть яркая графика поп-арта второй половины 20 века, старинные «летописные» буквицы, королевские вензеля или геральдические символы.
  • В качестве спецэффектов часто употребляются состаренные, выцветшие, потертые текстуры, полутона, которые словно выгорели на солнце или поблекли под воздействием времени.
  • Соответственно, используют шрифты от настоящих готических до искусно стилизованных под прошедшие эпохи.

С ретро надо обращаться осторожно: есть риск переборщить и вместо стильного сайта получить нагромождение «ископаемых». Поэтому разработку веб-дизайна надо поручать дизайнерам со вкусом и опытом. В этом случае достойный сайт-визитку или корпоративный портал в винтажном стиле могут приобрести представители различных направлений творчества, торговцы антиквариатом, букинисты, ювелиры. Предпочитают ретро те владельцы, чей бизнес является семейным делом и обладает богатой, многолетней историей.

Рисованный (эскизный) стиль

Надо ли говорить, как любят это направление дизайнеры, которые мечтали стать художниками? Тут открываются огромные возможности заарканить вдохновение и заняться настоящей живописью. Основой веб-дизайна становится уникальная графика, которая рисуется вручную, на бумаге. Уже потом идея переносится в цифровой формат.

Пожалуй, эта стилистика вызывает наиболее мощный эмоциональный отклик, если дизайн выполнен качественно. Каждый элемент становится авторским, приковывает к себе внимание, поэтому контент обязан быть простым, трогательным, возможно, наивным, но не чрезмерным.

По понятным причинам такое оформление подойдет для всей творческой братии, индустрии красоты, разнообразных детских студий, небольших онлайн-магазинов или лендингов молодых компаний.

Metro (карточный дизайн)

Чтобы понять, как выглядят сайты в стиле Metro, достаточно вспомнить интерфейс Windows 10, где разделы представлены в виде крупных, единых по формату плиток. Эта тенденция проникла и в веб-дизайн.

Карточный стиль отличает:

  • Минималистичность;
  • Яркая палитра цветов;
  • Не менее яркая, нестандартная типографика;
  • Строгое отношение к размерам и пропорциям;
  • Функциональность, понятная логика и структура, обилие ссылок.

Стилистика вполне универсальна, сложно сказать, кому она не подойдет, разумеется, при качественном воплощении.

Полигональный

Помните художников-кубистов? Истоки этой эстетики родом из их живописи. Этот стиль веб-дизайна, с одной стороны, отличается простотой, с другой, — многообразием декоративных элементов. В ход идут линии, фигуры, пространственные модели. Реальные предметы преломляются под различными углами и получают новое звучание, смысл.

Стиль оригинален, но ограничен основной идеей. Это настоящее буйство геометрии и цвета подойдет фанатам градиентов и спецэффектов.

Flat дизайн

Направление, явившееся миру в 2012 году, стало своеобразным антиподом скевоморфизма, который любил передать реальные объемы, тени. Плоский дизайн символизирует упрощение цифрового пространства и провозглашает эпоху двухмерности. Сейчас он претерпевает изменения, о чем мы недавно писали.

Но пока отметим такие его характерные черты:

  • Контенту уделяется основное место, графические элементы не отвлекают на себя внимание пользователя, а помогают ему получить информацию;
  • Значительная роль отводится типографике, которая не должна быть обычной;
  • Расположение разделов и элементов структуры ресурса строится по интуитивно понятному шаблону;
  • Дозволяется использовать яркие оттенки, крупноформатные фото, иллюстрации, видео, но без фанатизма.

Flat получил большое распространение в разных направлениях бизнеса, в сайтах разных типов.

Organic & Natural

Флору, фауну и вообще природный мир любят очень многие, поэтому в веб-дизайне имеется и такой стиль. Понятно, что в рамках этой эстетики разработчики непременно применяют мотивы, позаимствованные у матушки-природы:

  • Текстуры, изображающие траву, деревья, цветы, воду, горы;
  • Графические элементы в виде различных пейзажей, вариаций на тему животного или растительного царства.

В этом стиле визуальной составляющей отводится главное место, она перевешивает информативность и контент.

Можно встретить множество достойных примеров — сайтов, посвященных разным родам деятельности, дизайн которых разработан в этом ключе.

— Мы назвали не все современные тенденции web-дизайна: можно было поговорить еще о хай-теке, Apple, мультипликации и других. Дизайнеры любят играть стилями: черты одних перетекают и легко комбинируются с иными. Важно другое: мы занимаемся веб-разработкой уже 11 лет. Воплощаем многогранные идеи в совершенно разных стилистиках. Неизменным остается высокое качество каждого проекта. Наши клиенты получают запоминающиеся, красивые, элегантные, стильные сайты.

Другие статьи по тегам

веб-дизайн сайты заказать сайт

на эту тему

Насколько отличатся прототип и конечный дизайн сайта? История веб-дизайна Веб-дизайн 2018 года: тенденции и тренды Когда пора заказать редизайн сайта?

Стили WEB дизайна — стили дизайна сайта

Минимализм

Несмотря на то, что заказчики сайтов зачастую стараются наполнить его максимальным количество информации в виде текстов, изображений и анимации, а также сделать страницу функциональной, в некоторых случаях подобный подход не работает и стоит обратиться к принципу «Less is more», что на русском будет звучать как «Лучше меньше, да лучше». Иными словами, разработать сайт в стиле минимализм.

Классический стиль

Как известно, классика никогда не выходит из моды. Именно поэтому классический стиль в дизайне сайтов является одним из наиболее популярных. Зачастую, сайты в таком стиле заказывают компании, предоставляющие услуги в сфере финансов, юриспруденции или аналитики. Одним словом, те, кто при помощи своего сайта хочет продемонстрировать серьезность, стабильность и надежность.

Корпоративный стиль

Корпоративный стиль должен полностью подчиняется требованиям и задачам компании, а также должен иметь четкую структуру. Страница должна выглядеть строго, однако, допускается присутствие графики и анимации, а также нестандартных шрифтов. Обязательно размещение не только названия, но и логотипа компании, а также ее девиза. Зачастую, в основу сайта ложится сам корпоративный стиль компании.

Стиль Ар-Деко

Для тех, кому далек минимализм и излишняя сдержанность классики или корпоративного стиля, но в то же время не по душе броскость этнического стиля наверняка придется по душе яркий и дерзкий веб-дизайн в стиле ар деко, ведь именно это направление оставляет огромный простор для воображение и позволяет с полной уверенностью реализовывать даже самые смелые решения.

Ретро

Исходя из последних тенденций в сфере веб-дизайна необходимо отметить, что стиль ретро в настоящее время получил достаточно широкое распространение и еще достаточно долго не выйдет из моды. Однако, для того, чтобы определить характерные черты данного стиля, стоит точно обозначить что именно относится к ретро.

HI TECH

Стиль хай-тек зародился еще в 1970-х годах в архитектуре, однако, в оформлении интерьеров он начал использоваться только спустя десятилетие. С развитием современных технологий данный стиль не ограничился только реальным пространством, но и достаточно органично влился в сферу веб-дизайна. Основной отличительной чертой данного стиля, что делает его несколько схожим с минимализмом но существенно отличает от индустриального стиля и футуризма, является практически полное отсутствие каких-либо декоративных элементов, поскольку красота была пожертвована в угоду функциональности.

Рисованный стиль

В отличии от многих других стилей, таких как ар деко или хай-тек, которые пришли в веб-дизайн из архитектуры или оформления интерьеров, в рисованном, или, как его еще называют, эскизном стиле все произошло с точностью да наоборот: изначально он был придуман для оформления сайтов и лишь потом его элементы начали применяться в различных элементах интерьеров.

Информационный

Информационный стиль в веб-дизайне достаточно часто недооценивают, считая что он подходит только для новостных порталов. Однако, возможности данного стиля гораздо шире, и потому, его можно смело применять как для персональных сайтов-визиток, так и для крупных корпоративных порталов.

Organic & Natural

Суть стиля Organic & Natural видна уже в его названии: дизайн данного направления подразумевает использование различных «природных» текстур, к примеру, травы или дерева, а также графического наполнения пейзажно-растительной тематики. Сферы применения органического стиля в веб-дизайне разнообразны, ведь главный акцент приходится на визуальный ряд, а не особенности строения страницы или ее информационное наполнение.

Стили сайтов — PT-Blog.ru

Существует несколько разных стилей сайтов, которые вы можете применить во время проектирования веб ресурса, чтобы эффективно донести главную мысль для клиентов, пользователей или просто читателей.

Важно правильно подобрать стиль, который будет сочетаться с брендом, для которого вы создаете сайт. В то же время, не существует ни одной причины, чтобы использовать всего один стиль сайта. Несколько различных стилей могут быть прекрасно объединены, как вы сможете увидеть в примерах ниже.

Стили сайтов

Иллюстрации и мультипликация

Использование в проектировании сайта иллюстраций и анимации может придать дизайну необходимый стильный и современный внешний вид.

Данный стиль является одним из самых творческих в веб-дизайне. Разнообразие приемов этого стиля ограничивается только воображением дизайнеров. Могут быть использованы изображения, нарисованные от руки, а также векторные изображения. Взгляните на примеры ниже.

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Палитра из 2 цветов

Использование лишь двух цветов в веб дизайне звучит не очень вдохновляющее, но только пока вы не увидите примеры такого стиля дизайна. Этот метод позволяет выделить разные элементы дизайна, такие как типографика или расположение элементов.

Больше внимания пользователя может быть сфокусировано на контенте, поскольку этот стиль дизайна сайта отлично сочетается с минимализмом, который и направлен на выделение содержания сайта.

Чтобы убедиться, на сколько вдохновляющим может быть данный стиль, взгляните на примеры.

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Фото-реализм

Данный стиль отличает использование большого фонового изображения, в следствие чего его легко использовать в своих работах.

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Транспарентность (прозрачность)

Отличный способ сделать текст более читабельным – это разместить его на фоне изображения.

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Красивая типографика

В конечном счете, хорошая типографика помогает сделать текст более понятным и читабельным для человека. Большая типографика – это искусство, а значит еще один способ создания креативного дизайна сайтов.

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Текстуры и паттерны

Использование текстур и паттернов может добавить глубины дизайну. Чаще всего используется на фоне виде повторяющегося изображения или одной большой картинки.

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Гранж

Этот стиль иногда может выглядеть грязным и непонятным, но это часть его идентичности. Использование гранжа в дизайне подходит не ко всем брендам.

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

Ретро

Ретро дизайн является довольно молодой тенденцией в веб дизайне. Иногда интересно увидеть современные интерпретации того, что было распространено в эпоху 1920-70 гг. Вот несколько примеров.

Стили сайтов

Стили сайтов

Стили сайтов

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Стили в веб-дизайне — как дизайнеру найти собственный стиль

В дизайне, как и в других сферах, есть тенденция подражания более успешным специалистам. Кто-то копирует стиль у именитых дизайнеров, кто-то берет идеи у топовых веб-студий, однако, копирование и вдохновение чужими работами не всегда приводит к желанным результатам. Стать настоящим профессионалом и получать удовлетворение от своей работы можно только создавая что-то уникальное и выделяясь среди других собственным почерком. Особый стиль есть у музыкантов, художников и других творческих профессий. Веб-дизайнер также может найти свой стиль. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Как дизайнеру найти собственный стиль

Прежде чем дать ответ на этот вопрос, разберемся, что такое стиль с точки зрения дизайна.

Стиль — основное направление в оформлении сайта, которое прослеживается в большинстве элементов страницы. Говоря о стиле сайта, мы подразумеваем, что все элементы связаны друг с другом и обеспечивают целостное восприятие страницы. К отдельным составляющим стилистики как правило относят:

  • цветовую гамму;
  • типографику;
  • расположение элементов;
  • стиль изображений и другого графического контента и прочее.

С помощью стиля мы можем сформировать общее впечатление от дизайна, создать нужное настроение у пользователя.

Под индивидуальным стилем дизайнера мы обычно понимаем художественное единство созданных ресурсов, позволяющее выделить характерные уникальные черты.

Почему это так важно — найти собственный стиль и создавать уникальный продукт? Рассмотрим несколько принципов, соблюдая которые можно найти собственный стиль и разрабатывать особенные проекты.

Принцип 1. Уникальность

Несмотря на то, что каждый дизайнер решает задачи по-своему и процесс создания дизайна никогда не повторяется в точности, есть вероятность, что мы подражаем другим специалистам или копируем элементы (а порой и даже весь макет) сайта. Подробнее о копировании в дизайне и его влиянии на окончательную версию дизайна мы писали в этой статье. Чтобы не скатиться в откровенный плагиат, дизайнер должен разработать уникальную концепцию, которая как раз будет толчком к пониманию индивидуального стиля. Соблюдая принцип уникальности и придумывая отдельные элементы, а впоследствии и всю страницу, мы разрабатываем собственные особенные представления, которые будут отличать работы от других проектов.

уникальный сайт

Принцип 2. Техника

Если веб-дизайнер плохо владеет программным обеспечением, не знает теорию дизайна и не обладает достаточным опытом, он не сможет делать свою работу на высоком уровне и, как следствие, создать собственное видение оформления сайтов. Плохо проработанные детали, недоработанный макет — некачественная работа не может быть ориентиром для других и основой создания своего стиля.

Постоянное обучение — лучший способ узнавать и открывать для себя новые направления в творчестве. Чем больше дизайнер учится и совершенствует свою технику работы, тем быстрее он станет свободным в творчестве и найдет свой стиль.

Принцип 3. Понимание

Вряд ли у дизайнера получится создать идеальный проект, если у него нет понимания основных задач клиента и сути его бизнеса. Общение с заказчиками, анализ информации, поиск лучших решений проблем клиента — все это также входит в создание уникального дизайна и процесс поиска стиля. Разработка дизайна без изучения основных потребностей клиента делает работу дизайнера неактуальной и бесполезной.

Как использовать принцип понимания на практике? Собственный стиль можно создать с помощью общения со своими клиентами и исследования бизнес-процессов. Опыт решения проблем заказчика как правило применяется в дальнейших работах и влияет на общее понимание дизайна. Например, есть различные способы повышения конверсии сайта с помощью дизайна, применив которые единожды, можно внедрять их в другие работы и, тем самым, создавать собственный подход к решению проблем с продажами.

Принцип 4. Баланс

Поиск собственного стиля часто ассоциируется с креативностью, созданием оригинальных и необычных решений. Однако, не стоит забывать об основах цвета, правилах использования типографики, пользовательском опыте и других аспектах дизайна, позволяющих пользователям сайта легче воспринимать информацию, ориентироваться на ресурсе и совершать целевые действия.

Баланс между креативностью и юзабилити, оригинальными решениями и удобством пользователей должен быть одним из принципов поиска стиля. Слишком необычный дизайн может оттолкнуть пользователя и понизить уровень конверсии ресурса, что делает работу дизайнера бесполезной с практической точки зрения. Поэтому при поиске собственного стиля следует учитывать юзабилити и потребности посетителей страницы. В нашем блоге мы писали о значении баланса между креативностью и юзабилити.

навигация на сайте

Принцип 5. Тренды и направления в веб-дизайне

При поиске собственного стиля можно опираться не только на создание чего-то абсолютно уникального, но и на уже существующие направления в дизайне. Не случайно дизайнеры используют в своих работах элементы различных направлений: это помогает оставаться в тренде, улучшает восприятие пользователей и пользовательский опыт.

Рассмотрим различные стили в веб-дизайне, которые можно брать дизайнеру на вооружение.

Стили и направления в веб-дизайне

Единой классификации по стилям в веб-дизайне не существует, однако, можно выделить отдельные черты, по которым можно провести классификацию. Из десятков вариантов мы выделили 7 наиболее часто встречающихся стилей и привели реальные примеры сайтов.

Классика

Как в архитектуре, литературе и живописи, в веб-дизайне тоже есть классика. В классическом стиле дизайнеры чаще всего оформляют сайты, рассчитанные на большую аудиторию: информационные порталы, крупные коммерческие организации. К особенностям классики можно отнести:

  • лаконичные формы;
  • симметричная, колоночная структуру;
  • неброские цвета, обычно светлые оттенки;
  • строгую стилистику;
  • привычное расположение основных элементов: логотип в верхнем углу, горизонтальное меню;
  • сдержанные шрифты;
  • отсутствие ярких иллюстраций и так далее.

В таком стиле можно оформить сайт любой компании, это наиболее привычное пользователям направление, предназначено для восприятия информации без привлечения внимания на другие элементы.

Классика стиль сайта

Журнальный (газетный)

Данный стиль пришел в веб-дизайн из журнальной и газетной верстки, сам сайт напоминает одну большую газету. Дизайн в этом направлении используют различные электронные издания, новостные порталы. К основным особенностям стиля можно отнести:

  • блочное расположение элементов;
  • в основном черно-белая цветовая гамма, без лишних цветовых акцентов;
  • основной контент — текстовый;
  • шрифты подбираются для чтения, нет витиеватых, рисованных шрифтов.

Самый яркий пример — информационный сайт The Times:

сайт The Times

Ретро (винтаж)

Сайт, выполненный в данном стиле, обычно содержит на страницах элементы, которые использовались в прошлом или оформлены с помощью графики прошлых годов. Характерные особенности:

  • допускаются вензеля, витиеватые узоры, рамки;
  • много декоративных элементов;
  • цветовая гамма обычно пастельная, черно-белая, приглушенных тонов;
  • используются тематические изображения, иллюстрации в винтажном стиле;
  • стилизованная типографика (например, готические шрифты).

стиль сайта Ретро

Гранж

Этот стиль раньше использовался в оформлении сайтов рок-групп и других музыкальных исполнителей. Используется как противоположность классике и другим строгим стилям. Включает в себя:

  • «потертые» текстуры;
  • стилизованные изображения;
  • декоративные шрифты;
  • приглушенные цвета.

стиль сайта Гранж

Рисованный

Это направление любят дизайнеры, которые хорошо разбираются в иллюстрации. Дизайн состоит из уникальных «нарисованных» элементов. Характерные особенности:

  • уникальная графика;
  • большой разброс цветовой гаммы: могут быть как яркие оттенки, так и пастельные тона, в зависимости от тематики;
  • часто присутствуют декоративные шрифты.

Именно это направление проще всего использовать, если дизайнер хочет выделиться и создать авторский стиль.

Рисованный стиль сайта

Минимализм

Главная особенность направления — простота. На сайте нет лишних элементов, много белого пространства, информация краткая и лаконичная. Наиболее важные элементы выделяются типографикой или с помощью композиции. Особенности стиля:

  • простые качественные изображения;
  • строгая типографика;
  • много пустого пространства;
  • как правило, 2-3 используемых цвета.

сайт в стиле Минимализм

Flat

«Плоский» дизайн — направление, в основе которого лежит двумерная графика. Этот стиль как будто упрощает цифровое пространство, важную роль играет типографика и цветовые решения. Характеристики стиля:

  • минимум фотографий;
  • контрастная цветовая гамма;
  • двумерные изображения;
  • значительную роль играет типографика, текстовый контент;
  • как правило однотонный фон.

стиль Flat

Промо-дизайн

Направление, которое представляет собой яркую презентацию какого-либо продукта, обычно рекламного характера. В основе сайта лежит рекламные материалы, описывающие преимущества товара, призывающие к целевым действиям. Особенности направления:

  • качественные и крупные фото продукта;
  • контрастные тона, выделяющиеся элементы призыва к действию;
  • использование пространства;
  • крупная типографика.

Промо-дизайн стиль сайта

Изучая стили, тренды веб-дизайна, мы понемногу увеличиваем свой визуальный опыт и формируем представление о собственном стиле. Комбинируя различные стили, просматривая работы профессиональных дизайнеров, создавая новые цветовые гаммы и графику, дизайнер развивается, растет как профессионал. Поиск авторского стиля — одна из ступеней, которую проходили все успешные специалисты.

Еще 5 идей для поиска стиля

Чтобы найти оригинальные решения, иногда необходимо наблюдать за чужими работами и перенимать опыт. В каких сферах дизайна можно поискать вдохновение для создания «авторского почерка»?

1. Типографика

Значимость типографики доказана неоднократно. С помощью шрифтов можно не только передавать текстовую информацию, но и создавать стильные решения. Есть веб-дизайнеры, которые работают исключительно с типографикой и с помощью текста создают минималистичный и оригинальный дизайн.

Типографика сайта

2. Навигация

Вертикальный скроллинг привычен пользователям, однако, некоторым дизайнерам удается менять шаблонную навигацию и применять креативные решения. Например, навигацию 360 градусов:

навигация 360 градусов

Изменения навигации также может стать фишкой веб-дизайнера и частью его авторского стиля.

3. Композиция

Расположение элементов на странице тоже можно сделать необычным. Нестандартная композиция является отличительной чертой многих дизайнеров, и вы также можете использовать ее как особенность авторских проектов.

Композиция на сайте

4. Иллюстрации

Оригинальные иллюстрации способны сделать проект по-настоящему уникальным. Дизайнеры-иллюстраторы особенно ценятся в веб-дизайне, так как создают неповторимые работы.

Иллюстрации в дизайне сайта

5. Цветовая гамма

Выбранные оттенки цветов также могут стать авторской задумкой и отличать проект от остальных. Поиск нестандартных сочетаний, комбинирование пастельных тонов и ярких акцентов, использование контрастных изображений — все это поможет найти изюминку в своих работах и создать неповторимый авторский стиль.

Цветовая гамма сайта

Часто дизайнеры не придают особого значения поиску собственного стиля и создают проекты, копируя чужие работы или используя базовые принципы одного из существующих направлений. Однако, такой подход не позволяет дизайнеру самовыражаться в творчестве и становиться лучшим в своей сфере. С другой стороны, дизайнеры слишком привязываются к созданной концепции — используют одни и те же цвета, делают все проекты с винтажными узорами и прочее. Поэтому важно постоянно находиться в поиске, даже если собственное представление об идеальном проекте сформировалось.

Студия дизайна IDBI использует различные направления в своих работах. В нашем портфолио можно ознакомиться с проектами как в классическом стиле, так и с использованием иллюстраций и других авторских элементов. В своих работах мы делаем упор на юзабилити и повышение уровня конверсии ресурса.

Стили дизайна сайтов — какие бывают?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Дизайн является такой же важной составной частью интернет-сайта, как и контент. Правильно выбранное оформление способствует достижению следующих целей:

  • захват внимания пользователя;
  • акцентирование внимания на определённых элементах сайта;
  • увеличение времени пребывания посетителя на ресурсе;
  • улучшение поведенческих факторов;
  • продвижение бренда с помощью узнаваемых знаков, символов, цветов и других атрибутов.

В этой статье мы поговорим про то, какие бывают стили дизайна сайтов и для каких проектов они подходят.

Стили веб дизайна

Виды дизайна

Каждый бизнес – от продаж французской косметики до ремонта грузовых автомобилей – отличается своим сегментом рынка, целевой аудиторией и особенностями продвижения. В связи с этим в сфере разработки дизайна сайтов существует большое количество вариаций оформления. Их все можно условно разделить на следующие группы.

Рисованный дизайн — Hand Draw

При таком оформлении используются различные техники рисования: акварель, графика, карандашные рисунки и так далее. Этот стиль допускает буйство красок, градиентов, теней, смешение форм и направлений. У посетителя должно создаться впечатление, что все картинки были выполнены вручную художником с последующей оцифровкой.

Для кого подойдёт: сайты-визитки креативных и нестандартных специалистов и компаний (тату-мастера, стилисты, имиджмейкеры, дизайнеры интерьеров, PR-менеджеры), сайты различных компаний, использующих креатив в своей работе.

Дизайн Hand Draw

Плоский дизайн — Flat Design

Этот стиль предполагает использование максимально простых и понятных цветов и форм. Здесь полностью отсутствует игра с цветовой гаммой, тенью, градиентом и так далее. Главный акцент делается на контенте, который разбавляют яркими акцентами. Флэт дизайн хорош тем, что на его создание уходит меньше времени, так как отрисовывать какие-то художественные элементы не нужно. При создании сайта с плоским дизайном можно использовать корпоративные цвета фирмы.

Для кого подойдёт: для любого бизнеса. Простота и минимализм – это отличное решение как для начинающих предпринимателей, которые боятся экспериментов и ошибок при позиционировании бренда и фирмы, так и для крупных компаний, которые уже пользуются авторитетом на рынке. Такой дизайн широко применяется как при создании многостраничных сайтов, так и лендингов (о том, каким должен быть дизайн landing page, читайте ЗДЕСЬ).

Флэт дизайн

Материальный дизайн — Material Design

Создателем этого дизайна является компания Google, креативные менеджеры которой в 2014 году приняли решение об отказе упрощённого интерфейса в пользу возвращения к более реалистичным объектам. Была разработана «квантовая бумага» — объект на экране устройства, который подчиняется законам физики. Такой подход позволил разработчикам создать понятный интерфейс для всех пользователей.

После успешного внедрения материального дизайна в интерфейс техники, работающей на операционной системе Android, он стал широко использоваться при создании сайтов различных фирм и компаний.

К его особенностям можно отнести:

  • насыщенную цветовую палитру,
  • тщательность прорисовки элементов оформления,
  • полную визуализацию объектов из окружающего мира.

Material Design

Отдельно стоит упомянуть об интерактивности. Каждая кнопка и элемент сайта при нажатии на него активируется и трансформируется в что-то новое. К примеру, осуществляется переход между страницами сайта или включается презентация, или видео. Можно сказать, что таким способом происходит активное взаимодействие пользователя с сайтом.

Это, в свою очередь, способствует лучшему изучению контента, поскольку заинтересованный гость внимательно просмотрит всё содержимое. Как показывает практика, поведенческие факторы на таких сайтах улучшаются за счёт того, что просматривается больше страничек и увеличивается время нахождения пользователя на ресурсе. А это, в свою очередь, приводит к поднятию в поисковой выдаче.

Работа над таким дизайном потребует слаженной работы графического иллюстратора, программиста и верстальщика.

Для кого подойдёт: материальный дизайн подходит для сайтов малого, среднего и крупного бизнеса, которые хотят привлечь не охваченные ранее сегменты рынка за счёт такого маркетинга. Также его можно внедрять в процессе ребрендинга, поскольку совершенно новый подход к подаче контента лучше запомнится аудитории и поможет им быстрее освоить изменения.

Другие популярные стили дизайна

Ретро-стиль

Стиль 30-40-хх годов прошлого века является очень востребованным среди иллюстраторов. Стилизованные шрифты, использование pin-up рисунков, эффект выцветания – всё это считается базовыми атрибутами сайта, выполненного под «ретро».

Ретро сайт

Hi Tech

Этот стиль пришёл в веб-дизайн из оформления интерьеров. Для него характерны строгие линии, использование футуристических элементов, преобладание монохромных оттенков. Он имеет много общего с минимализмом, поскольку в нём практически полностью отсутствуют декоративные элементы. Hi Tech является востребованным среди компаний по производству и реализации бытовой техники, автомобилей, продуктов интеллектуальной собственности.

Organic & Natural

Подобный стиль подразумевает использование природных оттенков (зелёный, коричневый, голубой, жёлтый), растительных орнаментов и символов. В нём отсутствуют сложные формы и цветовые сочетания. Подходит для сайтов по продаже органических товаров для дома, продуктов и косметики.

«Красивая типографика»

Сочетает в себе элементы «газетного» и «рисованного» стиля за счёт использования нестандартных шрифтов и ярких изображений. В отличие от Hand Draw, здесь акцент делается на содержании. Используется при оформлении landing page, сайтов-визиток, корпоративных сайтов.

Красивая типографика

Корпоративный стиль

Его базой является минимализм, который дополнен символами, эмблемами, шрифтами, которые призваны вызвать ассоциации с продвигаемым брендом. Несмотря на строгость и формализм, допускается внедрение анимации и графики.

Полигональный стиль

Не один год является одним из самых популярных в сфере дизайна (полиграфического, цифрового, web). Клиенты и иллюстраторы выбирают его за многообразие декоративных элементов, которые позволяют создавать стилизованные иллюстрации и необычные пейзажи. Стиль сочетает в себе градиентные переходы цвета и использование плоских фигур разных форм.

Ар Деко (или Арт Деко)

Этот стиль является полной противоположностью классическому минимализму. В нём соединяются сложные формы, яркие цветовые решения и сложные фигуры, что делает его необычным и запоминающимся. Обычно используется в дизайне интерьеров, но также находит своё применение в графическом и веб-дизайне.

Стиль Apple

Корпоративный стиль компании Apple можно выделить в отдельную группу, поскольку он представляет собой идеальное сочетание высокого качества изображений, минимализма и правильного оформления информационных блоков. На данный момент он является одним из самых востребованных, поскольку он объединяет в себе строгий формализм и концептуальную идею.

А какой стиль дизайна ближе по душе вам? Каким бы вы хотели видеть свой будущий сайт? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

О том, как рассчитывается стоимость дизайна веб-сайта, читайте в ЭТОЙ статье.

Если вам необходим дизайн для вашего проекта, обращайтесь — сделаем! Также вы в любой момент можете обратиться к нам по электронной почте за бесплатной консультацией.

С уважением, Сергей Чесноков

Стиль дизайна сайта | Стили оформления сайтов

Классический

Наиболее востребован в веб-дизайне — классический стиль.

Классический дизайн сайтов разрабатывается на основе уже созданных фирменных элементах стиля компании: логотипе, существующей полиграфии.

Выбираемые цвета дизайна сайта должны сочетаться с уже используемыми цветами в логотипе, а полиграфия дает ответ на вопрос – какие типы шрифтов могут быть использованы для оформления текстового контента.

Использование уже знакомых, для Вашей целевой аудитории, элементов дизайна, способствует быстрому формированию узнаваемости нового или модернизированного веб-ресурса.

Как правило, классический дизайн сайта используют, создавая веб-ресурс для бизнеса (компаний и корпораций). При этом, акцентируют внимание на логотипе (наиболее ярком и привлекающем внимание, цветовом изображении) — наиболее узнаваемом элементе бизнеса.

Классический дизайн сайтов, чаще всего, выполнен в строгом стиле, цветовая гамма – нейтральна, без излишне кичливых или наоборот мрачных цветов.

Минимализм (с графикой)

 Минималистический стиль обладает рядом преимуществ:

  • простота восприятия информации,
  • акцентирование на главных элементах сайта.

Основа минимализма – использование минимума средств при создании сайта. Однако, в этом случае, многократно возрастает значение профессионализма исполнителя подобного ресурса.

Веб-2

Web 2.0 определяют как комплексный подход к организации, реализации и поддержке веб-ресурса. Основными характеристиками стиля веб-2 являются:

  • Простота
  • Центральное выравнивание
  • Небольшое количество колонок
  • Выделение областей цветом
  • Градиенты
  • Слегка увеличенный размер шрифта
  • Блоки с закругленными углами
  • Глянцевые блики на кнопках
  • Логотипы с зеркальным отображением
  • Отсутствие привычной высокой шапки

Гранж

Стиль «гранж» позволяет делать дизайн менее однородным, более органичным и немного хаотичным. Гранж — противоположность вылизанного стиля web 2.0, протест гламуру, идеальной холодной красоте и ненастоящему.

Его характерными признаками являются текстурированные и песчаные фоны, неровные и рваные края, затертые и размытые графические элементы вдохновленные городской и индустриальной архитектурой и пейзажами.

Цвет и текстура — приглушенные цвета, сероватые, бежевые, зеленоватые и коричневые. Очень часто черный, яркие цвета заменяются более натуральными — бордовым, темно-оранжевым, песочным.

Готический

Готика — характеризует заключительную стадию развития средневекового искусства Западной Европы. Готический стиль характеризуется яркими красками, использованием элементов с позолотой и витражей. Это экспрессивный стиль, отражением которого является игра цвета, использованием камня и стекла.

Готический стиль в дизайне чаще всего используют для создания игровых или контент сайтов.

Векторный

Дизайн для сайта, выполненный на основе векторного клипарта практически ничем может не отличаться от выполненного вручную дизайна элементов.

Использование векторного клипарта позволяет дизайнерам быстрее выполнять работы по дизайну сайтов, что благожелательно сказывается на цене. Минусом является вероятность встретить в других сайтах использование знакомых элементов кнопок или других объектов.

Отдельно необходимо рассматривать цены, когда, изначально рисуется эксклюзивный дизайн в стиле векторной графики. Такое проект изначально является художественным произведениям, чаще всего, с узнаваемыми персонажами или объектами.

Хай-тек

Дизайн сайта в стиле hi-tech определяет принадлежность к высоким технологиям. Целевой аудиторией являются посетители – новаторы, они энергичны, стремятся следовать в ногу со временем.

Хай-тек — стиль, пропагандирующий эстетику материала, поэтому цветовое решение: цвета чистые и четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе и красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.

В дизайне используется мало иллюстраций и декоративных элементов. Используются приему минимализма, дизайн очень легкий, подчеркивает деловитость.

С эффектом параллакса

Одной из тенденций сегодня в производстве веб-сайтов – нарушение традиционных представлений о пользовательской навигации, создание впечатления, запоминаемость.

Эффект параллакса используется для создания анимированных иллюзий, эффекта движения объектов на сайте.

Презентуя продукт или услугу, акцентируя внимание на каком-либо объекте на сайте, эффект, который позволяет осуществить движение этого объекта при наведении пользователем мышки, позволяет «вовлекать» посетителя сайта в коммуникации, развивает интерес к этому объекту. Внедрение этого эффекта позволяет усилить запоминаемость информации, посылаемый потребителям через сайт.

Изначально, эффект параллакс использовали для создания он-лайн игр, с использованием анимированных объектов, создании иллюзии глубины и повышении динамики сайта.

Технология параллакс позволяет применять этот эффект для всего сайта, или анимировать только один из элементов (допустим шапку, фон или баннер) сайта.

Эффект используют для создания презентаций брэндов, промо-сайтов, сайтов-визиток, небольших бизнес-сайтов, социальных сайтов, сайтов-портфолио, виртуальных бутиков, сайтов салонов или ресторанов.

Минимализм (текстовый)

Чаще всего используется для создания контент-сайтов.

Для сайта характерно минимум графики. Применение различных модулей и эффектов для вывода текстового контента.

Сайт четко структурирован в соответствии с структурой документов и видов текстовой информации.

Органический

Органический стиль в дизайне предполагает использование природных и натуральных визуальных объектов. Минимальное вмешательство в фотографии.

Беря за основу в дизайне сайта этот стиль, в качестве бекграунда используют фотографии с изображением природы, так же могут быть использованы слайды с использованием «органических» компонентов, содержащие природные и экологичные текстуры.

Органический дизайн основан на живом чувствовании, мышлении, стремлении познать красоту, законы природы.

Ретро (винтажный)

 В середине 2000-х годов стал набирать популярность ретро (винтажный) стиль. Ретро-дизайн может включать ретроспективные, классические или античные элементы. Наиболее популярными историческими периодами, обыгрываемыми в дизайне сайтов, являются:

  • дизайн под античность и период до 20 века,
  • дизайн в стиле культуры начала 20 века,
  • дизайн в стиле пост-военного периода и более позднего времени (наиболее популярен период до 60-70-х годов)

Ретро стиль используется, тогда, когда нужно сформировать у потребителя определенные знания о продукте, подчеркнуть его богатую историю.

Журнальный

При использовании журнального стиля, дизайн сайта похож на дизайн журналов: большие заголовки, крупные фотографии и т.д. Журнальный стиль дизайна подразумевает:

  • блоки информации, располагающиеся на одной странице, оформляются различными стилевыми решениями,
  • на странице текст верстается в 2-3 колонки, иногда количество колонок может возрастать,
  • используются фоновые иллюстрации , профессиональные, качественные фотографии,
  • для заголовков используют различные шрифты, цвета, стили,
  • на каждой странице размещаются ссылки на темы других рубрик.

Дизайн в журнальном стиле предполагает размещение на страницах сайта больших объемов текстовой информации. Изображения информативно дополняют текст и несут смысловую нагрузку.

Мультипликационный

Мультяшный стиль сайта — рисованный дизайн, стилизованный под мультфильмы или комиксы. Мультипликационный сайт:

  • в качестве бэкграунда используют мультяшный фон,
  • объекты сайта объединяет схожая цветовая гамма,
  • цветовое решение и восприятие – яркое, светлое, игривое.

Чаще всего применяется для создания веб-проектов для детей и мам.

Футуристический

Для создания сайта в футуристическом стиле используются атрибуты из предполагаемого будущего: высокотехнологичные роботы, компьютеры и другая техника. Художественное исполнение должно быть не традиционным.

Дизайн должен показать что-то нереальное, фантастическое, воспринимающееся как что-то неординарное, идущее в разрез с традиционным восприятием.

 

Разбираемся в трендах веб-дизайна / Habr

Несмотря на обилие в интернете разнообразных статей о направлениях веб-дизайна, разобраться в том, какой дизайн визуально устарел, а какой в тренде и почему, довольно нелегко. Для начала нужен глобальный взгляд на новейшую историю веб-дизайна, чтобы не запутаться в деталях. В этой статье рассказана краткая история визуальных направлений последних лет и даны их ключевые отличительные признаки.

Речь здесь пойдет именно о визуальной эволюции веб-дизайна, с небольшой оглядкой на вехи в развитии технологий. Дело в том, что, хотя влияние технологий заметно, оно не является определяющим. Например, и скевоморфный, и «плоский» дизайн можно сделать, применяя один и тот же стек технологий.

Итак, поехали.

Первая декада XXI века — карамельный веб «2.0»

Выступая на конференции Future of Web Design в Hью-йорке, известный американский дизайнер Elliot Jay Stocks описал «то, что люди подразумевают под визуальным дизайном в стиле веб 2.0», следующими признаками:

• яркие цвета;
• бейджи «специальное предложение», налепленные на страницу;
• глянцевость, стеклянность, «карамель» в иконках и иллюстрациях;
• закругленные углы;
• градиенты;
• паттерны на фон с диагональными линиями;
• отражения.

Эти клише наполняли интернет в основном с 2003 по 2010. Часто технологии не очень поспевали за модой. Вспомним, например, верстку закругленных уголков, которая делалась с помощью картинок. Однако, как видно из этого же примера с уголками, мода подхлестывала технологии.

2011 — скевоморфизм

С начала второго десятилетия XXI века на смену «карамельному» тренду пришел истинно натуралистичный дизайн.

Скевоморфизм — это использование элементов дизайна очень похожих визуально на их аналоги в реальном мире. В промышленном дизайне, например, широко известна история о том, что двигатель в первых автомобилях поместили впереди, так как это казалось интуитивным: ведь лошади же спереди повозки.

Детально прорисованная трехмерная иконка «мусорная корзина» или «кожаный» фон приложения-календаря у iOS того времени — характерные примеры скевоморфизма. Существует и другое толкование этого слова, близкое понятию affordance, однако, здесь мы говорим о скевоморфизме именно как о визуальном стиле.

Черты скевоморфизма в вебе:

• трехмерные элементы;
• приглушенная, натуралистичная цветовая схема;
• элементы, выглядящие как ткань, кожа или другой физический материал, с реалистичными швами и текстурой;
• «тисненые» буквы;
• «занавесочки», ленточки, печати.

Параллельно этому тренду в моду входили и более фундаментальные вещи, связанные с развитием браузерных технологий, облегчением труда верстальщика и, скажем прямо, формированием вкуса у веб-дизайнеров, которые, наконец, окончательно стали отдельной профессией.

Это в моде и по сей день:

• интересная, разнообразная типографика;
• следование законам печатного дизайна в оформлении текста;
• большие фотографии на фон.

Надо сказать, что все это время законодателем мод был по сути один крупный бренд с инноваторским имиджем, угадайте кто? Ну конечно, Apple. Элементы веб 2.0, а затем и скевоморфизма впервые появились на их сайтах и приложениях.

Но в 2010–2011 году на сцену стиля вышли сразу два конкурента.

2010 — Windows Metro (он же Microsoft design language и Modern UI)

В 2010 году Microsoft представил общественности свой новый дизайн, радикально отличный от прошлого. Основной упор в стайлгайде был сделан на «плоские» элементы и типографику, в отличие от прежних, «иконочных» интерфейсов. Изменения преподносились как «по-настоящему цифровой дизайн».

Так как и Apple тоже в это время начал вводить элементы минимализма, это быстро стало трендом, захлестнувшим интернет.

Не в последнюю очередь огромная популярность «плоского» дизайна связана с техническими потребностями в эпоху стартапов и мобильных устройств. Как никогда важно стало быстро делать сайты и приложения, которые бы выглядели адекватно и на десктопе и на экране смартфона. Со скевоморфными элементами трудно сделать действительно responsive дизайн, а с плоскими — пожалуйста, и выглядит стильно.

2011 — Twitter Bootstrap

Twitter Bootstrap был представлен как фреймворк для облегчения жизни программистам фронт-энда, а по сути стал проводником нового стиля.

Легкость и визуальная аккуратность фреймворка сыграли немаловажную роль в его стремительном распространении. Но основной причиной было, конечно же, решение «под ключ» целого комплекса характерных задач фронт-энд разработки. То, что можно сразу получить и качественный код под все платформы, и хороший дизайн, привлекло тысячи разработчиков. А в интернете начались разговоры про то, что все сайты стали на вид одинаковые…

Однако существует мнение, что ни тогда, ни сейчас Bootstrap не являлся законодателем мод, а скорее их прямым отражением. В Bootstrap 1.0 применялись градиенты, больше было теней и другого ненавязчивого 3d, характерного для эпохи заката скевоморфизма.

Вот, например, как изменилось модальное окно c кнопками:

Bootstrap 1:

Bootstrap 3:

2012 — Flat Design

Скевоморфизм стал превращаться в ругательное слово, а маятник моды качнулся в другую сторону — в полную силу вошел тренд «плоский дизайн» со следующими визуальными признаками:

• минимализм;
• двухмерность, без теней и глубины;
• на первом плане контент;
• возврат ярких цветов.

Даже кнопка, для которой был традиционен affordance — приподнятая форма, похожая на форму физических кнопок, — стала плоским прямоугольником.

Продолжают активно развиваться тренды, ставшие модными еще в эпоху скевоморфизма:

• интересная типографика и ориентация на печатный дизайн;
• большие фотографии и даже видео на фоне сайтов.

2013 — борьба трендов

Накал страстей в разгар борьбы наступающего плоского и не сдающегося скевоморфного дизайна достиг апогея. Это стало одной из самых обсуждаемых тем в интернете не только среди дизайнеров. Аргентинское агенство In tacto даже выпустило на эту тему игру.

Агентство похвасталось успехами в известном видеоролике.

Тем временем, прогресс не стоит на месте и в 2014 году вышли два «визуальных языка», которые, возможно, решат исход борьбы.

2014 — Google Material Design

Подробнейший стайлгайд от Google впечатляет не столько новизной дизайна, сколько уровнем пиара и масштабом донесения до аудитории. Google действительно удалось стать законодателем мод в дизайне приложений, для которых предназначался стайлгайд. Однако очень быстро появилось и несколько фреймворков Material Design для веба, большая часть которых сделана не в Google (например, вот Material Design в Angular.js).

Как объяснил дизайнер John Weley на конференции Google I/O 2014, в противоположность подходу Microsoft, которые объявляли свой Metro “authentically digital”, Google хотели вернуться к реальному, «нецифровому» миру, найти натуралистичную, в чем-то даже скевоморфную метафору для интерфейса. Однако метафора, которую они выбрали, все же оказалась самым плоским, что было в физическом мире — это бумага.

Соответственно, почти все в интерфейсе выглядит и ведет себя, как бумага. Экраны — это листы бумаги, а на них — чернила. В дизайн вернулись тени, отбрасываемые, когда один лист располагается над другим. Снова появилась приподнятая кнопка, но теперь она не нажимается (не «опускается») при клике, а выдает эффект растекающихся чернил. Бумага, тем не менее, имеет и ряд нереалистичных свойств, например, у нее нет текстуры, а листы могут бесшовно соединяться и разделяться.

Стиль Google Material Design в целом поддерживает тенденции минимализма, использования ярких цветов и интересной типографики.

Из нового же он привел в моду следующее:

• возврат теней и глубины в дизайн;
• иконки используются много, они в целом плоские, но с тенями, складками и «глубиной»;
• анимации в стиле метафоры «бумажных листов».

Анимация впервые настолько адекватно поддерживает общую стилевую идею и практически выступает на первый план стайлгайда. Почти в каждом разделе присутствуют примеры с интересной и обоснованной анимацией.

2014 — IMB Design Language

В конце прошлого года компания IBM выложила в открытый доступ свой новый design language.

Как сказано в блоге IBM, вдохновляющей идеей для нового дизайна была аналогия с человеческими языками. Язык – это то, что позволяет людям общаться, понимать друг друга и вместе решать задачи. Подобным образом и визуальный язык – design language – призван помочь дизайнерам и разработчикам продуктов «заговорить на одном языке», и между собой, и с пользователями.

IBM Design Language в отличие от Google Material Design не дает рекомендаций по размерам отступов, а задает общефилософский хороший тон в дизайне. Например, есть несколько абзацев о золотом сечении и вариантах сетки, но нет никаких шаблонов и ограничений «вот так будет в стиле IBM, а вот так совсем нет», как это сделано в Material Design. Нежелание дарить ленивым готовые шаблоны авторы стайлгайда объясняют стремлением дать свободу новым идеям. На фоне разговоров о том, что все сайты и приложения стали одинаковыми, звучит заманчиво.

Иногда конкретные цифры и гайдлайны все же можно разыскать. Например, в разделе Иконографика есть следующая рекомендация: «не скругляйте уголки, тогда иконки будут иметь более строгий «научный» вид».

Сравните иконки Google Material Design

… и IBM Design Language:

В IBM Design Language большое внимание уделено акценту на пользователя и контент, а также опять-таки анимации. За основу концепции движения взяты бессмертные принципы диснеевской анимации. Кратко, но довольно емко рассказано, в чем секрет притягательности и стильности некоторых приемов. Даются интересные примеры, например, про то, как блок warning при появлении двигается тяжело, с замедлением, своей тяжеловесностью привлекает внимание и создает впечатление важности.

2015, что дальше?

Судя по акценту на движения элементов в двух нашумевших стилях 2014 года, анимация становится новым полем, на котором разыграется битва трендов.

И это понятно, ведь технологии сделали создание анимаций как никогда ранее легким. А в визуальном веб-дизайне сейчас, похоже, сложилась ситуация, когда что-то новое привнести трудно. Это ведет к тому, что законодатели стиля не пытаются резко реформировать «плоский дизайн», а перемещают акцент на анимации, чтобы сделать их своей узнаваемой «фишкой». Так что самое интересное нас ждет, конечно, впереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *