Стример
От англ. streamer- длинная узкая лента.
Устройство для долговременного хранения данных на магнитной ленте.
Применяется для создания резервных копий данных. Имеет емкость от 80 Мбайт (без сжатия), значительное время сохранности и относительно дешевую стоимость хранения.
Суперкомпьютер
Сверхмощный многопроцессорный компьютер, изготавливается в единичных экземплярах.
Суперкомпьютер имеет скорость более 10 млрд. операций /с.
Счеты
Вычислительное устройство, которое было изобретено в России (похоже на абак).
Терминал
От лат. terminus- конец.
Элемент централизованной вычислительной системы, обеспечивающий прием/передачу данных между головной машиной и пользователем.
Как правило, не обладает собственными вычислительными ресурсами для выполнения прикладных программ.
Например, кассовый аппарат в магазине, подключенный к компьютеру, который ведет бухгалтерский и складской учет.
Трекбол
Устройство,
позволяющее выбирать данные на дисплее,
вводить графические данные.
Представляет собой перевернутую мышь. Шар заставляет курсор двигаться по экрану, а кнопки играют роль клавиш Enter(ввод) иEsc(выход).
Трекбол в применении удобнее, чем мышь: закрепленный шар вращается только вокруг центра и неподвижен в пространстве. Обычно встраивается в клавиатуру или корпус блокнотного компьютера.
Устройства ввода/вывода
Физические устройства, основанные на разных принципах работы, но функционально выполняющее ввод данных и команд и вывод данных.
Некоторые устройства обеспечивают как ввод, так и вывод.
Устройства ввода данных: манипуляторы (клавиатура, мышь, джойстик, трекбол, трекпоинт, сканер, сенсорная панель, и др.), датчики, микрофон, видеокамера и др.
Устройства вывода данных: принтер, плоттер, громкоговоритель, телевизор и др.
Устройства ввода/вывода: телефон, телетайп, телетекс, телефакс, дисплей и др.
Файл-сервер
Компьютер
в сети, обеспечивающий хранение и все
сервисные операции с основной базой
данных в сети.
Существуют компьютерные сети, имеющие в своем составе несколько файл-серверов.
Основные требования, предъявляемые к файл-серверам: расширяемость (модернизируемость), надежность (отказоустойчивость), быстродействие и простота управления.
Флэш-память
Память, первоначально предназначавшаяся для хранения BIOS, заменяющая постоянное запоминающее устройство (ПЗУ).
Отличается от ПЗУ тем, что во флэш-память пользователь может записывать данные; это позволяет в случае необходимости просто менять BIOS.
Флэш-память является энергонезависимой памятью.
Предполагается, что флэш-память в перспективе заменит дисковые накопители.
Хост-компьютер
От англ. host- хозяин.
Компьютер, находящийся в вершине иерархической компьютерной сети или подсети.
Иногда используется термин «главный компьютер».
Шина
Совокупность электрических линий для обмена данными между частями компьютера.
Кроме
этого, тип шины определяет и сигналы,
которые передаются по этим линиям.
В персональном компьютере типы шин определяются материнской платой. Основными характеристиками шин являются разрядность передаваемых данных и скорость передачи данных в Мбайт/с.
Наибольший интерес вызывают два типа шин: системный и локальный.
Системная шина предназначена для обеспечения передачи данных между периферийными устройствами и центральным процессором, а также оперативной памятью.
|
|
|
||||||||||||||||
Bit Streaming — компьютерные науки уровня A
Bit Streaming
Что такое битовый поток?
Битовый поток — это непрерывный поток битов по каналу связи. Этот путь может быть внутри самого компьютера, через компьютерные сети от исходного компьютера (обычно это своего рода сервер) к целевому компьютеру.
Мы сосредоточимся на сетевых битовых потоках и двух способах их обработки.
В реальном времени
Потоковая передача в реальном времени
Спортивные приспособления часто используют потоковое видео в реальном времени.
Потоковое видео в реальном времени — это место, где данные извлекаются в режиме реального времени из источника по мере их создания. Потоковая передача в реальном времени не может быть приостановлена или перемотана, так как любые данные, которые не используются немедленно (например, видеоданные, выводимые на экран), отбрасываются.
Особенности:
Низкая задержка (задержка) имеет приоритет над качеством — пакеты, которые не приходят вовремя, отбрасываются.
Если данные не могут быть надежно переданы в потоковом режиме с текущей скоростью передачи данных (качеством), то будут использоваться более низкие скорость передачи данных и качество.
Используется для:
- Прямые спортивные телетрансляции
- Онлайн-игры
- Некоторые финансовые данные
- Некоторые данные о погоде
- Сервисы потокового вещания (например, Twitch)
- Управление БПЛА и другими автономными устройствами.

По запросу
Потоковое вещание по запросу
Netflix и YouTube — популярные платформы потокового вещания по запросу
Потоковое вещание по запросу используется для передачи данных, которые были предварительно записаны. Проигрыватель буферизует (ожидает и сохраняет пакеты) до тех пор, пока данные не станут доступны для потоковой передачи с битрейтом, выбранным перед началом воспроизведения
Особенности:
Целостность данных имеет приоритет над задержкой.
Если пропускной способности недостаточно для обработки потока битов, произойдет буферизация, и вывод будет приостановлен или пропущены кадры до тех пор, пока не увеличится пропускная способность или не будет выбран поток с более низкой скоростью передачи данных.
Используется для:
- Воспроизведение фильмов
- Потоковая передача музыки (не в прямом эфире)
- Сайты потокового видео, такие как YouTube
Как это работает
Как работает Bit Streaming по запросу
Шаг 1.
Подключитесь к серверу
Ваш компьютер подключит вас к медиасерверу (в зависимости от того, какой сервер CDN лучше)
– 9001 Шаг Выберите подходящий видеофайлМедиа-сервер проверяет ваше соединение и выбирает подходящий видеофайл из имеющегося списка — это могут быть разные форматы, разрешение видео и битрейт видео.
Шаг 3. Начать отправку битов
Медиа-сервер начинает отправлять поток битов с сервера на ваш компьютер
Шаг 4. Заполнить буфер выше минимальной отметки
Ваш компьютер начинает заполнять буфер потоковой передачи (обычно хранится в ОЗУ) до тех пор, пока количество битов не превысит минимально необходимое количество.
Шаг 5 – Начните воспроизведение видео
В этот момент компьютер начинает воспроизводить видео для пользователя, удаляя при этом воспроизводимые биты данных из ОЗУ.
Шаг 6 – Если достигнута верхняя отметка
Если буфер заполнен выше верхнего уровня, то на медиа-сервер отправляется управляющий сигнал с просьбой приостановить отправку данных на короткое время.
Шаг 7. Если буфер потока полностью опустошен
, если буфер потока опустеет, компьютер приостановит воспроизведение до тех пор, пока снова не будет достигнута отметка низкого уровня. Если это будет продолжаться, компьютер отправит управляющий сигнал, запрашивающий у медиасервера отправку потока с более низким разрешением/качеством.
Ресурсы
Ресурсы
Презентация учителя
Как видео по потоковой передаче
Прошлые бумажные вопросы
N15 Paper 11 Вопрос 1
Можете ли вы его решить? Наука о потоковой передаче | Математика
Сегодняшняя головоломка сложная! Я имею в виду струйку. Все дело в потоках.
Источником головоломки является «алгоритм потоковой передачи», тип процедуры в информатике, которая анализирует данные по мере их поступления в виде потока, а не ожидает, пока данные будут сохранены в памяти.
Первые алгоритмы потоковой передачи были разработаны в 1980-х годах.
Их идея заключалась в том, чтобы получить общее считывание входящих данных как можно быстрее, используя как можно меньше памяти. Поскольку потоки данных широко распространены в цифровом мире — например, телефонные звонки, транзакции по кредитным картам и фильмы Netflix — все это потоки данных, алгоритмы такого рода тоже являются потоками данных.
Вам предстоит познакомиться с одним из самых важных алгоритмов ранней потоковой передачи. Что ж, да, если вы решите сегодняшнюю головоломку. Буферизация сейчас!
Большая головоломка с бюллетенями
Выборы проводятся между кандидатами A, B, C и D. Вам дается набор из 100 заполненных бюллетеней, и ваша задача состоит в том, чтобы определить, имеет ли какой-либо из кандидатов абсолютное большинство голосов. , т.е. набрал 51 и более голосов. Если кандидат сделал это, вы должны сказать, кто это.
Но есть одна загвоздка. Вы не имеете права подсчитывать бюллетени. То есть вы не можете использовать числа в любом случае.
Вы не можете ничего записывать, и вам не разрешено вести счет в своей памяти. Вместо этого вам придется разработать умную стратегию, которая включает в себя принятие мгновенных решений по каждому бюллетеню, когда вы его видите.
Вам разрешено только перекладывать бумаги между тремя стопками на столе. В исходном положении, как показано ниже, все бумаги лежат в стопке в первой стопке. Бюллетени для голосования лежат лицевой стороной вверх, поэтому вы всегда можете увидеть, за кого из кандидатов проголосовали, в бюллетене вверху стопки. Есть еще две позиции для свай, но пока они пустые.
В начале в стопке 1 100 бюллетеней, а в двух других стопках нет бюллетеней Есть только два вариантов для запуска. Вы перемещаете верхний бюллетень из стопки 1 либо в стопку 2, либо в стопку 3. Для следующего хода вы можете сделать то же самое снова или переместить бюллетень из стопки 2 или стопки 3 в другую стопку. И так далее. На любом этапе все, что вы можете сделать, это переместить бюллетень с верха одной стопки на верх другой стопки.
Ваша задача — найти стратегию, которая сообщит вам, имеет ли один кандидат абсолютное большинство (т. е. 51 или более голосов), просто перекладывая бюллетени между стопками. Ты можешь сделать это?
Как это часто бывает, полезно упростить задачу, чтобы увидеть, дает ли она нам какое-либо понимание. Давайте рассмотрим случай, когда есть только 2 кандидата, A и B.
Простая стратегия такова: если мы видим A на вершине первой стопки, мы кладем ее на вторую стопку, и если мы видим B на первой стопке , кладем на третью стопку. После 100 ходов первая стопка будет пуста, во второй стопке будут все А, а в третьей стопке все Б. Теперь мы можем определить, в какой стопке больше всего бюллетеней, поочередно кладя их обратно в первую стопку. Если во второй стопке в конце остались бюллетени, то А имеет не менее 51 голоса, а если в третьей стопке остались бюллетени, то имеет Б. Назовем это «стратегией двух групп».
Теперь попробуйте масштабировать до четырех кандидатов, A, B, C и D.
Один из способов сделать это — использовать стратегию двух групп с кандидатами, разделенными на две коалиции, скажем, A и B против C и D. Если одна из коалиций набрала более 51 голоса, мы применяем стратегию двух групп еще дважды — по одному разу для каждого члена победившей коалиции. Эта стратегия работает, но она не очень эффективна: она основана на перемещении бумаг между стопками не менее 500 раз, а также на отслеживании коалиций. Есть гораздо более быстрый способ. Сможете найти?
Я вернусь в 17:00 по Великобритании с решением и обсуждением. ПОЖАЛУЙСТА, БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, вместо этого обсуждайте свои любимые потоковые сервисы. ОБНОВЛЕНИЕ
: Нажмите здесь, чтобы прочитать решение.
Если вам интересно, какое отношение перемещение бюллетеней имеет к потоковой передаче, вот аналогия. Каждый бюллетень представляет собой часть поступающих данных. Вам не разрешено считать, что аналогично невозможности использовать память для хранения информации. Вместо этого вы должны принимать мгновенное решение о том, что делать, как только поступает каждый фрагмент данных, в надежде, что очень быстро вы сможете узнать какое-то общее свойство всего потока: есть ли значение большинства, и есть ли есть, что это такое.


В стримерах начального уровня чаще применяются кассеты с лентой шириной 1.4-ая дюйма и размерами 82-62-15мм. Имеются стримеры расчитанные на кассеты того же размера но с более широкой лентой 8мм. В стримерах среднего уровня чаще всего применяются кассеты с 4мм или 8мм лентой.
