Тезисы текста пример: Тезис — что это такое и примеры тезисов для сочинения по литературе

Содержание

Тезис — что это такое и примеры тезисов для сочинения по литературе

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 113 114 Автор: Дмитрий Петров

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.

Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.

Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.


Определение тезиса — что это такое

Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.

После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение приводится несколько аргументов, у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисный план — как писать научные тезисы

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:

  1. Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
  2. Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше работать в тандеме с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
  3. Цель работы.
  4. Задачи, которые вы ставите перед собой.
  5. Актуальность выбранной темы.
  6. Методы исследования.
  7. Основные положения работы (гипотезы, которые вы выдвигаете).
  8. Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  9. Перспективы.

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)

Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Для примера возьмём тему «Искусство и ремесло». Тезис данной работы сформулируем так:

Ремесленников тысячи, творцов – единицы.

Наше утверждение не бесспорно. Возможно, кто-то захочет узнать, на основании чего мы сделали такой вывод. Чтобы обосновать тезис, это утверждение подкрепим аргументами. Для нашего примера это могут быть такие аргументы:

  1. Ремеслу можно научиться, а творцом нужно родиться.
  2. Ремесло обычно осваивают для заработка, искусством занимаются для души.
  3. Ремесло, которому отдаёшься с талантом и душой, становится искусством. Искусство, утратившее устремлённость к небу, называют ремеслом.

К каждому из аргументов необходимо привести литературные примеры. Их можно почерпнуть в «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», повести Н. В. Гоголя «Портрет», пьесе Н. А. Островского «Лес», романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», пьесе А. П. Чехова «Чайка».

Например, в «Мастере и Маргарите» главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением можно назвать героя, который представляется как Алоизий Магарыч. Ябеднику и завистнику Алоизию никогда не понять Мастера. Он не может создать ничего ценного, так как пуст изнутри.

Единственный жанр, который он освоил, — анонимное письмо с доносом. Таких литераторов называют ремесленниками. Они способны написать нужное количество знаков на заказ, но такие «произведения» не заставят ни одно читательское сердце биться сильней.

Меж тем, роман Мастера настолько совершенен, что ему удаётся распахнуть границы времени и пространства, впустить в мир советской Москвы персонажей из далёкого прошлого. Такой способностью обладает только настоящее искусство.

Пример тезиса по направлению доброта и жестокость

Сформулировать тезис по теме «Доброта и жестокость» можно так:

Человек рождается добрым, жестокость появляется в ответ на несовершенства мира.

Предлагаем следующие аргументы:

  1. Жестокость появляется в людях, когда происходит внутреннее очерствение.
  2. Люди становятся жестокими оттого, что с ними поступили жестоко.
  3. Доброта – это природный дар, который даётся не каждому.

В качестве иллюстраций подойдут примеры из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.

Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.

Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.

Пример тезиса по теме «Отцы и дети»

Тезис по направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

  1. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
  2. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
  3. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.

С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.

Тезисы по направлению «Мечта и реальность»

Сочинение по направлению «Мечта и реальность» уместно начать с тезиса:

Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.

Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам:

  1. Мечта, не подкреплённая действием, бесплодна.
  2. Пустые мечты приводят к разочарованиям.
  3. Мечта – это вдохновение, всё остальное – труд.

Подобрать примеры из литературы помогут персонажи поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказа А. П. Чехова «Ионыч», сказочной повести Э. -Т. Гофмана «Щелкунчик».

Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский Обломов, мечты (что это?) которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.

Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.

Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.

Краткое резюме

Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение, личное открытие, которое вы готовы защищать.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

ТЕЗИС — что это такое, определение простыми словами, пример

Тезис – это утверждение или центральная идея, которую автор выдвигает в начале и будет поддерживать на протяжении всего последующего текста; точка зрения, которую пытается доказать автор.

 

Что такое ТЕЗИС — определение, значение простыми словами.

 

Простыми словами Тезис – это аргумент / утверждение / высказывание, которое будет защищено (доказано) в исследовании / сочинении / рассуждении. Тезис также известен как претензия или аргумент.

 

Тезис является точкой зрения, которую автор считает истинной, и которая будет доказана посредством фактов или ситуаций, подкрепляющих эту центральную идею. Тезисы чаще всего встречаются в академической литературе и играют более тонкую, но аналогичную роль в художественной литературе.

 

Сильный тезис определяет тему для обсуждения, резюмирует основные аргументы и убеждает вашу аудиторию продолжить чтение текста. Он определяет разницу между вдумчивым исследовательским проектом и простым пересказом фактов.

 

 

Этимология слова «тезис».

 

Слово «тезис» происходит из греческого языка и означает «что-то выдвинутое». Определение тезиса развилось из этого значения в предложение, обоснованность которого автор хочет доказать.

 

Компоненты тезиса.

 

Обычно, хороший тезис состоит из двух компонентов:

  1. Тема: рассказывает читателю, о чем ваше эссе.
  2. Аргумент по теме: доказывает, объясняет ваши логические утверждения и идеи по теме; опровергает альтернативные утверждения.

 

Место тезиса в тексте.

 

Тезис обычно можно найти в следующих местах текста:

  • в последнем предложении первого абзаца;
  • в конце введения, если во введении несколько абзацев;
  • в начале заключения, если тема требует большого обсуждения или если повествовательная организация применяется ко всему тексту.

 

 

Виды тезисов.

 

Изложение тезиса, которой вы пишете, может варьироваться в зависимости от типа статьи (высказывания, эссе), что вы пишете:

  1. Аргументативный: представляет дискуссионную тему и аргументы, подтверждающие ее.

В аргументированном эссе писатель занимает конкретную позицию по спорной теме. Эта позиция и утверждения, подтверждающие ее, являются аргументом. В отличие от пояснительных тезисов, аргументативные тезисы позволяют автору занять позицию по предмету (например, о более глубоком смысле художественного текста или о лучшей политике в отношении социальной проблемы) и убедить читателей в своей позиции. В основной части аргументированного эссе используются примеры и другие доказательства, подтверждающие мнение автора.

Например: В «Укрощение строптивой» Шекспир использует юмор, маскировку и социальные роли, чтобы критиковать отсутствие власти у женщин в елизаветинской Англии.

  1. Аналитический: представляет положение и объясняет, как оно поддерживается.

В аналитическом тезисе анализируется или разбивается проблема, или идея на различные части. Затем автор оценивает тему и ясно представляет читателю порядок анализа.

Например: политика школы, согласно которой учебный день начинается на час позже, выявила три связанных преимущества: учащиеся были более внимательными в классе, более позитивно относились к школе и лучше выполняли домашние задания.

  1. Пояснительный (разъяснительный): представляет тему и объясняет, что читатель узнает из вашей статьи.

Изложение пояснительного тезиса основано исключительно на фактической информации. Он не содержит личных мнений или утверждений, не подкрепленных доказательствами. Вместо этого он точно сообщает читателю, какой будет тема, и затрагивает основные моменты, которые будут рассмотрены в эссе.

Например:

основные компоненты здорового образа жизни — это полноценная диета, регулярные упражнения и полноценный сон.

 

 

Признаки хорошего тезиса.

 

Тезис является основным утверждением эссе. Он должен раскрывать читателю суть или идею статьи, или сочинения. Хороший тезис будет четко идентифицирован в статье, он будет узким, целенаправленным и конкретным. Изложение тезиса всегда должно быть законченным предложением. В некоторых случаях тезис может растянуться на два предложения, но его следует сформулировать кратко, а не обсуждать в целом абзаце.

Тезисы могут отличаться в зависимости от типа статьи. В аргументированном эссе тезис должен четко излагать ваше мнение или точку зрения по проблеме. В эссе сравнения и сопоставления тезис должен показать, чем два рассматриваемых объекта похожи и различны. Организация или тип эссе повлияют на построение тезисного предложения. Это помогает отразить цель статьи. В некоторых случаях ваш тезис будет служить дорожной картой и даже может быть гидом для вас и вашего читателя по остальной части эссе, представляя основные моменты рассказа и то, как они связаны друг с другом и как в конце концов формируют главную идею.

 

Попробуйте эти тесты, чтобы узнать есть ли у вас хороший тезис:

  • Вдохновляет ли тезис разумного читателя на вопрос: «Как?» или «Почему?»
  • Избегает ли тезис общих формулировок и / или широких слов, таких как «все», «ни один» или «каждый»?
  • Ведет ли тезис читателя к тематическим предложениям (подтемам, необходимым для доказательства тезиса)?
  • Можно ли адекватно развить тезис в требуемом объеме статьи или проекта?

Если вы не можете ответить положительно на эти вопросы, тогда внесите изменения в свой тезис, чтобы улучшить его.

 

Думайте о тезисе как о корешке вашего высказывания.

Как все части вашего тела связаны с позвоночником, а без позвоночника ваше тело не могло бы стоять, так и в вашем эссе все части должны быть связаны с тезисом, а без тезиса эссе не выдержит. Части, которые не соединены, должны быть пересмотрены, чтобы они действительно соединялись, или же были исключены. Тезис не ограничивается одним местом в эссе; он проходит через все ваше высказывание, от начала до конца.

Когда у вас есть рабочий тезис, вы должны подумать, какие существуют контраргументы против него. Это поможет вам уточнить тезис, а также заставит задуматься об аргументах, которые вам нужно будет опровергнуть позже в своем эссе. При этом важно помнить, что у каждого аргумента есть контраргумент. Если у вас его нет, то это не аргумент: это может быть факт или мнение, но не аргумент.

Хороший тезис должен быть интересным и, возможно, даже спорным. Он должен привлечь читателей к вашей работе и побудить их узнать больше.

Тезис всегда должен совпадать с остальной частью вашей работы, чтобы передать основную мысль. По мере того как вы пишете, ваши идеи могут меняться, особенно когда вы проводите исследования. Ваша основная мысль изменится, когда вы будете больше писать и вникать в свои собственные мысли по предмету. Не бойтесь изменять тезис в соответствии с вашими новыми идеями и убеждениями.

 

 

Пример тезиса.

  • Тема: свобода вероисповедания.
  • Тезис: Всем гражданам Соединенных Штатов должно быть разрешено свободно исповедовать религию по своему выбору без вмешательства со стороны правительства.
  • Пояснение: В этом тезисе автор занял позицию, согласно которой все граждане должны иметь право исповедовать свою религию по своему усмотрению. Правительство не должно принуждать граждан к принятию какой-либо религии, и оно не должно преследовать членов какого-либо религиозного сообщества.

 

Важность тезиса.

Тезисы важны для определения позиции автора относительно темы или идеи. Они помогают представить эссе и сосредоточить внимание читателя.

 

 

Нарративный (повествовательный) тезис.

 

Нарративный тезис можно найти в повествовательных эссе или в литературе. Они создают сцену для урока, который будет изучен или преподан через художественное сочинение. В любом случае важно, чтобы тезис был ясным, чтобы эффективно передать сообщение автора.

  • В мемуарах Малалы Юсуфзай «Я Малала» тезис можно найти на первых страницах ее рассказа.

Год назад я ушла из дома в школу и больше не вернулась. Я была ранена пулей талибов, и вылетела из Пакистана без сознания. Некоторые люди говорят, что я никогда не вернусь домой, но в глубине души я твердо верю, что вернусь. Быть оторванным от страны, которую любишь, никому не стоит желать.

В этом тезисе Юсафзай устанавливает основу своих мемуаров, которые должны рассказать историю о том, как она была вынуждена покинуть свой дом.

Здесь рассказчик устанавливает личность молодой нимфы, которой он нездорово одержим в истории. Лолита – маленький ребенок, а он взрослый мужчина. Следовательно, это утверждение вызывает у него неприятное чувство, которое сохраняется на протяжении всего романа.

В этом заявлении Монтрезор говорит, что будет стремиться отомстить после того, как Фортунато неправильно обошелся с ним. Начав рассказ с повествования, тезис устанавливает цель оставшейся части повествования.

 

 

Функция тезиса в художественной литературе.

 

Тезис в литературе устанавливает цель работы или представляет урок, который писатель попытается преподать в сочинении (мораль). Это позволяет сосредоточить читателя уже в начале сочинения, чтобы эффективно вовлечь его в рассказ.

Хотя тезис литературного произведения может быть труднее понять и извлечь из основного текста, чем из академического письма, он столь же важный. Писатели имеют определенную точку зрения, с которой они пишут, и могут создавать стихи и романы, чтобы доказать истинность определенных идей.

 

 

Отличия между академическим и художественным тезисом.

 

В то время как академический писатель основывает свои аргументы на фактах и данных, литературный писатель часто использует ситуации и эмоции, которые они вызывают, чтобы подтвердить определенные идеи. Этот процесс может занять больше времени, чем в создании академических тезисов, и все же результат часто может быть более сильным. Когда авторы стихов и прозы апеллируют к эмоциям, а также к логике (как к эмоциям, так и к логике), читатель с большей вероятностью будет убежден в определенном сообщении, а также запомнит его в течение более длительного периода времени.

Написание аннотации к вашей исследовательской статье – The Writing Center – UW–Madison

Определение и цель тезисов

Реферат – это краткое изложение вашей (опубликованной или неопубликованной) исследовательской работы, обычно состоящее из абзаца (c. 6- 7 предложений, 150-250 слов). Хорошо написанный реферат служит нескольким целям:

  • реферат позволяет читателям быстро получить суть или суть вашей статьи или статьи, чтобы решить, следует ли читать статью полностью;
  • аннотация подготавливает читателей к подробной информации, анализу и аргументам в вашей полной статье;
  • , а затем и аннотация помогут читателям запомнить ключевые моменты вашей статьи.

Также стоит помнить, что поисковые системы и библиографические базы данных используют аннотации, а также заголовок, чтобы определить ключевые термины для индексации опубликованной статьи. Поэтому то, что вы включаете в свой реферат и заголовок, имеет решающее значение для того, чтобы помочь другим исследователям найти вашу работу или статью.

Если вы пишете реферат для курсовой работы, ваш преподаватель может дать вам конкретные рекомендации о том, что включать и как организовать реферат. Точно так же академические журналы часто предъявляют особые требования к рефератам. Таким образом, в дополнение к советам на этой странице, вы должны обязательно искать и следовать любым рекомендациям из курса или журнала, для которого вы пишете.

Содержание реферата

Реферат содержит большую часть следующих видов информации в краткой форме. Основная часть вашей статьи, конечно, будет развивать и объяснять эти идеи гораздо полнее. Как вы увидите в приведенных ниже примерах, доля вашей аннотации, которую вы посвящаете каждому виду информации, и последовательность этой информации, будут варьироваться в зависимости от характера и жанра статьи, которую вы резюмируете в своей аннотации. А в некоторых случаях часть этой информации подразумевается, а не указывается явно. Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации , которое широко используется в социальных науках, дает конкретные рекомендации относительно того, что включать в реферат для различных видов статей — для эмпирических исследований, обзоров литературы или метаанализов, теоретических статей, методические статьи и тематические исследования.

Вот типичные виды информации, содержащиеся в большинстве рефератов:

  1. контекст или справочная информация для вашего исследования; общая тема изучается; конкретная тема вашего исследования
  2. основные вопросы или постановка задачи адреса ваших исследований
  3. что уже известно об этом вопросе, что предыдущие исследования сделали или показали
  4. основная причина (причины) , необходимость, обоснование , цели вашего исследования — Почему важно ответить на эти вопросы? Вы, например, изучаете новую тему? Почему стоит изучить эту тему? Заполняете ли вы пробел в предыдущих исследованиях? Применяете новые методы, чтобы по-новому взглянуть на существующие идеи или данные? Разрешение спора в литературе в вашей области? . . .
  5. ваши исследования и/или аналитические методы
  6. ваше главное выводы , результаты или аргументы
  7. значение или последствия ваших выводов или аргументов.

Ваш реферат должен быть понятен сам по себе, и читателю не нужно читать всю статью. И в реферате вы обычно делаете , а не цитируете ссылки — большая часть вашего реферата будет описывать то, что вы изучали в своих исследованиях и что вы нашли и что вы утверждаете в своей статье. В основной части своей статьи вы будете цитировать конкретную литературу, которая информирует вас о вашем исследовании.

Когда писать реферат

Хотя у вас может возникнуть соблазн написать реферат первым, потому что он появится в самой первой части вашей статьи, рекомендуется подождать с написанием реферата до после , который вы набросали. ваш полный документ, чтобы вы знали, что резюмируете.

Ниже приведены некоторые образцы рефератов из опубликованных статей или статей, написанных преподавателями Университета Вашингтона в Мэдисоне, представляющими различные дисциплины. Мы аннотировали эти образцы, чтобы помочь вам увидеть работу этих авторов в своих рефератах.

Выбор времени глагола в вашем реферате

Образец социальных наук (образец 1) ниже использует настоящее время для описания общих фактов и интерпретаций, которые были и остаются верными в настоящее время, включая преобладающее объяснение социального феномена, о котором идет речь. изучать. В этом реферате также используется настоящее время для описания методов, результатов, аргументов и последствий результатов их нового исследования. Авторы используют прошедшее время для описания предыдущих исследований.

Образец гуманитарных наук (образец 2) ниже использует прошедшее время для описания завершенных событий в прошлом (тексты, созданные в индустрии криминального чтива в 1970-х и 80-х годах) и использует настоящее время для описания того, что происходит в этих текстах, чтобы объяснить значение или значение этих текстов и описать аргументы, представленные в статье.

Образцы science (образцы 3 и 4) ниже используют прошедшее время для описания того, что было сделано в предыдущих исследованиях, и исследований, проведенных авторами, методов, которым они следовали, и того, что они обнаружили. В своем обосновании или обосновании своего исследования (что еще предстоит сделать) они используют настоящее время. Они также используют настоящее время, чтобы представить свое исследование (в образце 3 «Здесь мы сообщаем…») и объяснить значение своего исследования (в образце 3 это перепрограммирование… «обеспечивает масштабируемый источник ячеек для. . .”).

Sample Abstract 1

Из социальных наук

Сообщение о новых данных о причинах роста экономической гомогамии среди супругов

Гоналон-Понс, Пилар и Кристин Р. Шварц. «Тенденции экономической гомогамии: изменения в ассортативном спаривании или разделении труда в браке?» Демография , том. 54, нет. 3, 2017, стр. 985-1005.

Sample Abstract 2

Из гуманитарных наук

Анализируя подпольные публикации криминального чтива в Танзании, в этой статье приводится аргумент о культурной значимости этих публикаций

Эмили Каллачи. «Уличная текстуальность: социализм, мужественность и городская принадлежность в издательской индустрии криминального чтива Танзании, 1975–1985». Сравнительные исследования в обществе и истории , vol. 59, нет. 1, 2017, стр. 183-210.

Sample Abstract/Summary 3

Из научных источников

Сообщение о новом методе перепрограммирования фибробластов взрослых мышей в индуцированные клетки-предшественники сердца

Лалит, Пратик А., Макс Р. Салик, Дэрил О. Нельсон, Джейн М. Сквиррелл, Кристина М. Шафер, Нил Г. Патель, Имаан Саид, Эрик Г. Шмак, Йогананда С. Маркандея, Рэйчел Вонг, Мартин Р. , Леа, Кевин В. Элисейри, Тимоти А. Хакер, Венди К. Кроун, Майкл Киба, Дэниел Дж. Гарри, Рон Стюарт, Джеймс А. Томсон, Карен М. Даунс, Гэри Э. Лайонс и Тимоти Дж. Камп. «Линейное перепрограммирование фибробластов в клетки-предшественники сердца, индуцированные пролиферацией, с помощью определенных факторов». Стволовая клетка , vol. 18, 2016, стр. 354-367.

Примечание. Этот журнал называет этот абзац в начале статьи «Резюме», а не «Аннотация». Этот журнал предоставляет читателям несколько способов быстро понять содержание этой исследовательской статьи. В дополнение к этому прозаическому резюме длиной в абзац, эта статья также содержит эффективную графическую аннотацию, маркированный список основных моментов в начале статьи и краткое резюме из двух предложений.

Образец реферата 4,

a Структурированный реферат

Из научных источников

Отчет о результатах строго контролируемого исследования об эффективности антибиотикотерапии при лечении острого бактериального синусита

Примечание. В этом журнале авторы должны организовать свои тезисы в четыре отдельных раздела со строгим ограничением на количество слов. . Поскольку заголовки этого структурированного реферата говорят сами за себя, мы решили не добавлять аннотации к этому образцу реферата.

Уолд, Эллен Р., Дэвид Нэш и Йенс Эйкхофф. «Эффективность амоксициллина/клавуланата калия при лечении острого бактериального синусита у детей». Педиатрия , том. 124, нет. 1, 2009, стр. 9-15.

Abstract

«ЦЕЛЬ: Роль антибиотикотерапии в лечении острого бактериального синусита (АБС) у детей противоречива. Целью данного исследования было определение эффективности высоких доз амоксициллина/клавуланата калия при лечении детей с диагнозом АБС.

МЕТОДЫ : Это было рандомизированное двойное слепое плацебо-контролируемое исследование. Дети в возрасте от 1 до 10 лет с клиническими проявлениями, совместимыми с АБС, имели право на участие. Пациенты были стратифицированы в соответствии с возрастом (<6 или ≥6 лет) и клинической тяжестью и случайным образом распределены для получения либо амоксициллина (90 мг/кг) с клавуланатом калия (6,4 мг/кг) или плацебо. Обследование симптомов проводили на 0, 1, 2, 3, 5, 7, 10, 20 и 30 сутки. Больных обследовали на 14 сутки. Состояние детей оценивали как излеченное, улучшенное или неудовлетворительное в соответствии с правилами подсчета баллов.

РЕЗУЛЬТАТЫ: Две тысячи сто тридцать пять детей с респираторными жалобами были обследованы для зачисления; 139 (6,5%) имели АБС. В исследование было включено 58 пациентов, 56 из которых были рандомизированы. Средний возраст составил 6630 месяцев. пятьдесят (89%) пациентов с персистирующими симптомами и у 6 (11 %) с непостоянными симптомами. У 24 (43%) детей заболевание расценивалось как легкое, у остальных 32 (57%) — тяжелое. Из 28 детей, получавших антибиотик, 14 (50%) выздоровели, у 4 (14%) наступило улучшение, у 4 (14%) лечение было неэффективным, а 6 (21%) выбыли из исследования. Из 28 детей, получавших плацебо, 4 (14%) вылечились, 5 (18%) улучшились, а 19 (68%) испытали неэффективность лечения. У детей, получавших антибиотик, было больше шансов вылечиться (50% против 14%) и меньше вероятность неэффективности лечения (14% против 68%), чем у детей, получавших плацебо.

ВЫВОДЫ : АБС является частым осложнением вирусных инфекций верхних дыхательных путей. Амоксициллин/клавуланат калия приводит к значительно большему количеству излечений и меньшему количеству неудач, чем плацебо, согласно отчету родителей о времени до разрешения». (9)

Несколько отличных советов по написанию рефератов для научных исследований от профессора Адриано Агуцци из Института невропатологии Цюрихского университета:

Как написать реферат

Опубликован в 28 февраля 2019 г. к Шона МакКомбс. Отредактировано 11 ноября 2022 г. к Эоган Райан.

Реферат – это краткое изложение более объемной работы (например, диссертации, диссертации или исследовательской работы). Аннотация кратко сообщает о целях и результатах вашего исследования, чтобы читатели точно знали, о чем ваша статья.

Хотя структура может незначительно отличаться в зависимости от вашей дисциплины, ваше резюме должно описывать цель вашей работы, методы, которые вы использовали, и выводы, которые вы сделали.

Одним из распространенных способов структурирования реферата является использование структуры IMRaD. Это означает:

  • Введение
  • Методы
  • Результаты
  • Обсуждение

Тезисы обычно содержат около 100–300 слов, но часто существует строгое ограничение на количество слов, поэтому обязательно ознакомьтесь с соответствующими требованиями.

В диссертации размещайте аннотацию на отдельной странице после титульного листа и благодарностей, но перед оглавлением.

Содержание

  1. Пример реферата
  2. Когда писать реферат
  3. Шаг 1: Введение
  4. Шаг 2: Методы
  5. Шаг 3: Результаты
  6. Шаг 4: Обсуждение
  7. Ключевые слова
  8. Аннотации 9000 Ключевые слова
  9. Часто задаваемые вопросы по рефератам

Абстрактный пример

Наведите указатель мыши на разные части реферата, чтобы увидеть, как он построен.

Пример: реферат диссертации по гуманитарным наукам

В этой статье исследуется роль немого кино как способа обмена опытом в США в начале двадцатого века. В то время высокий уровень иммиграции привел к значительному проценту неанглоязычных граждан. Эти иммигранты столкнулись с многочисленными экономическими и социальными препятствиями, включая исключение из общественных развлечений и способов общения (газеты, театр, радио).

Включая свидетельства из обзоров, личной переписки и дневников, это исследование демонстрирует, что немые фильмы были доступным и инклюзивным источником развлечения. Он утверждает доступный экономический и репрезентативный характер раннего кино. Эти опасения особенно проявляются в низкой цене входного билета и в демократичности преувеличенных жестов актеров, что позволяло разнородной аудитории легко воспринимать сюжет и действие, несмотря на языковые барьеры.

Ключевые слова: немое кино, иммиграция, публичный дискурс, развлечения, раннее кино, языковые барьеры.

Когда писать реферат

Вам почти всегда придется включать аннотацию, когда:

  • Выполнение диссертации
  • Подача исследовательской статьи в академический журнал
  • Написание книги или исследовательского предложения
  • Подача заявки на исследовательские гранты

Проще всего написать аннотацию в последнюю очередь, прямо перед этапом корректуры, потому что это подведение итогов уже проделанной вами работы. Ваше резюме должно:

  • Быть самостоятельным текстом, а не выдержкой из статьи
  • Быть полностью понятным само по себе
  • Отразите структуру вашей более крупной работы

Предотвращение плагиата. Запустите бесплатную проверку.

Попробуй бесплатно

Шаг 1: Введение

Начните с четкого определения цели вашего исследования. На какую практическую или теоретическую проблему направлено исследование или на какой исследовательский вопрос вы стремились ответить?

Вы можете включить краткий контекст социальной или академической значимости темы вашей диссертации, но не вдаваться в подробную справочную информацию. Если в вашем реферате используются специальные термины, которые были бы незнакомы среднему академическому читателю или которые имеют различные значения, дайте краткое определение.

После определения проблемы сформулируйте цель вашего исследования. Используйте такие глаголы, как «исследовать», «тестировать», «анализировать» или «оценивать», чтобы точно описать то, что вы намеревались сделать.

Эта часть аннотации может быть написана в настоящем или прошедшем простом времени , но никогда не должна относиться к будущему, поскольку исследование уже завершено.

  • В этом исследовании будет изучена взаимосвязь между потреблением кофе и продуктивностью.
  • В этом исследовании изучается взаимосвязь между потреблением кофе и продуктивностью.

Шаг 2: Методы

Далее укажите методы исследования, которые вы использовали для ответа на свой вопрос. Эта часть должна быть простым описанием того, что вы сделали, в одном или двух предложениях. Обычно пишется в простом прошедшем времени, так как относится к завершенным действиям.

  • Будут проведены структурированные интервью с 25 участниками.
  • Были проведены структурированные интервью с 25 участниками.

Не оценивайте здесь достоверность или препятствия — цель состоит не в том, чтобы дать отчет о сильных и слабых сторонах методологии, а в том, чтобы дать читателю быстрое представление об общем подходе и процедурах, которые вы использовали.

Шаг 3: Результаты

Далее подведем итоги основных результатов исследования. Эта часть аннотации может быть в настоящем или прошедшем простом времени.

  • Наш анализ показал тесную связь между потреблением кофе и продуктивностью.
  • Наш анализ показывает сильную корреляцию между потреблением кофе и продуктивностью.
  • Наш анализ показал сильную корреляцию между потреблением кофе и продуктивностью.

В зависимости от продолжительности и сложности вашего исследования вы не сможете включить сюда все результаты. Постарайтесь выделить только самые важные выводы, которые позволят читателю понять ваши выводы.

Наконец, вы должны обсудить основные выводы вашего исследования: каков ваш ответ на проблему или вопрос? Читатель должен закончить с четким пониманием центральной точки, которую ваше исследование доказало или опровергло. Выводы обычно пишутся в настоящем простом времени.

  • Мы пришли к выводу, что потребление кофе повышает продуктивность.
  • Делаем вывод, что потребление кофе повышает продуктивность.

Если у вашего исследования есть важные ограничения (например, связанные с размером выборки или методами), вы должны кратко упомянуть о них в аннотации. Это позволяет читателю точно оценить достоверность и обобщаемость вашего исследования.

Если вашей целью было решить практическую проблему, ваше обсуждение может включать рекомендации по реализации. Если уместно, вы можете кратко высказать предложения по дальнейшим исследованиям.

Ключевые слова

Если ваша статья будет опубликована, возможно, вам придется добавить список ключевых слов в конце аннотации. Эти ключевые слова должны относиться к наиболее важным элементам исследования, чтобы помочь потенциальным читателям найти вашу статью во время собственного поиска литературы.

Имейте в виду, что некоторые руководства по публикации, такие как APA Style, имеют особые требования к форматированию для этих ключевых слов.

Советы по написанию реферата

Сократить всю вашу работу до нескольких сотен слов может быть настоящим испытанием, но аннотация будет первой (а иногда и единственной) частью, которую люди прочитают, поэтому важно сделать ее правильно. Эти стратегии могут помочь вам начать.

Читать другие рефераты

Лучший способ научиться правилам написания рефератов по вашей дисциплине — это прочитать рефераты других людей. Вы, вероятно, уже прочитали множество рефератов журнальных статей, проводя обзор литературы — попробуйте использовать их в качестве основы для структуры и стиля.

Вы также можете найти множество примеров рефератов диссертаций в базах данных тезисов и диссертаций.

Обратный контур

Не все тезисы будут содержать одни и те же элементы. Для более длинных работ вы можете написать аннотацию в обратном порядке.

Для каждой главы или раздела перечислите ключевые слова и набросайте одно-два предложения, резюмирующих центральную мысль или аргумент. Это даст вам основу структуры вашего реферата. Затем исправьте предложения, чтобы установить связи и показать, как развивается аргумент.

Пишите четко и кратко

Хорошая аннотация коротка, но эффективна, поэтому убедитесь, что каждое слово имеет значение. Каждое предложение должно четко сообщать одну основную мысль.

Чтобы ваш реферат или резюме были краткими и ясными:

  • Избегайте пассивных предложений: Пассивные конструкции часто излишне длинные. Вы можете легко сделать их короче и четче, используя активный залог.
  • Избегайте длинных предложений: Замените более длинными выражениями краткие выражения или отдельные слова (например, «Для того, чтобы» вместо «Кому»).
  • Избегайте непонятных жаргонизмов: Аннотация должна быть понятна читателям, не знакомым с вашей темой.
  • Избегайте повторений и слов-заполнителей: По возможности заменяйте существительные местоимениями и убирайте ненужные слова.
  • Избегайте подробных описаний: Аннотация не должна содержать подробные определения, справочную информацию или обсуждения работ других ученых. Вместо этого включите эту информацию в текст своей диссертации или статьи.

Если вам сложно отредактировать текст до необходимой длины, вы можете получить помощь от опытных редакторов, воспользовавшись услугами профессиональной корректуры Scribbr.

Проверьте форматирование

Если вы пишете тезис или диссертацию или отправляете ее в журнал, часто существуют особые требования к форматированию реферата — обязательно ознакомьтесь с рекомендациями и правильно отформатируйте свою работу. Для исследовательских работ APA вы можете использовать формат тезисов APA.

  • Количество слов не превышает требуемой длины или не превышает одной страницы.

  • Аннотация размещается после титульного листа и благодарностей, а также перед оглавлением.

  • Я четко сформулировал проблему и цели своего исследования.

  • Я кратко описал свою методику.

  • Я подытожил наиболее важные результаты.

  • Основные выводы я изложил.

  • Я упомянул все важные ограничения и рекомендации.

  • Аннотация может быть понята кем-то без предварительных знаний по теме.

Молодец!

Вы написали отличный реферат! Используйте другие контрольные списки, чтобы продолжать улучшать свою диссертацию.

Посмотреть все остальные контрольные спискиВернуться к контрольному списку

Часто задаваемые вопросы о рефератах

Какова цель реферата?

Аннотация представляет собой краткое изложение академического текста (например, журнальной статьи или диссертации). Он служит двум основным целям:

  • Чтобы помочь потенциальным читателям определить актуальность вашей статьи для их собственных исследований.
  • Чтобы сообщить о ваших основных выводах тем, у кого нет времени читать всю статью.

Тезисы часто индексируются вместе с ключевыми словами в академических базах данных, поэтому вашу работу легче найти. Поскольку аннотация — это первое, что видит любой читатель, важно, чтобы она четко и точно резюмировала содержание вашей статьи.

Можете ли вы указать источники в аннотации?

Избегайте ссылок на источники в реферате. Для этого есть две причины:

  • Аннотация должна быть сосредоточена на вашем оригинальном исследовании, а не на работе других.
  • Реферат должен быть самодостаточным и полностью понятным без ссылки на другие источники.

В некоторых случаях вам может понадобиться упомянуть другие источники в реферате: например, если ваше исследование напрямую связано с другим исследованием или сосредоточено на работе одного теоретика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *