10 современных художников, известных всему миру
Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.
Wojciech Babski
Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с живописью. В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.
Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.
Warren Chang
Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области живописи. В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.
Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.
Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.
Aurelio Bruni
Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.
Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.
Alekasander Balos
Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной живописи. Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.
В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.
После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.
Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.
Alyssa Monks
Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.
Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.
“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.
Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.
Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.
Antonio Finelli
Итальянский художник – “Наблюдатель времени” – Антонио Финелли родился 23 февраля 1985 года. В настоящее время живет и работает в Италии между Римом и Кампобассо. Его работы были выставлены в нескольких галереях в Италии и за рубежом: Риме, Флоренции, Новара, Генуя, Палермо, Стамбуле, Анкаре, Нью-Йорке, также их можно найти в частных и государственных коллекциях.
Рисунки карандашом “Наблюдателя времени” Антонио Финелли отправляют нас в вечное путешествие по внутреннему миру человеческой временности и связанному с ним скрупулезным анализом этого мира, главным элементом которого является прохождение сквозь время и наносимые им на кожу следы.
Финелли пишет портреты людей любого возраста, пола и национальности, выражения лиц которых свидетельствуют о прохождении сквозь время, также художник надеется отыскать свидетельства беспощадности времени на телах своих персонажей. Антонио определяет свои произведения одним, общим названием: “Автопортрет”, потому что на своих карандашных рисунках он не просто изображает личность, но позволяет зрителю созерцать реальные результаты прохождения времени внутри человека.
Flaminia Carloni
Фламиния Карлони – итальянская художница 37-ми лет, дочь дипломата. У нее трое детей. Двенадцать лет жила в Риме, три года в Англии и Франции. Получила диплом в области истории искусства в школе искусств BD. Затем получила диплом по специальности реставратор произведений искусства. Прежде чем найти свое призвание и полностью посвятить себя живописи, она работала как журналист, колорист, дизайнер, актриса.
Страсть к живописи у Фламинии возникла ещё в детстве. Её основная среда – масло, потому что она любит “coiffer la pate” и также играть с материалом. Подобную технику она узнала в работах художника Паскаля Торюа. Фламиния вдохновлена великими мастерами живописи, такими как Бальтюса, Хоппер, и Франсуа Легран, а так же и различными художественными движениями: стрит-арт, китайский реализм, сюрреализм и реализм эпохи Возрождения. Её любимый художник Караваджо. Её мечта открыть терапевтическую силу искусства.
Denis Chernov
Денис Чернов – талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.
Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на “Кристис”.
Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом – один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.
Iruvan Karunakaran
Ируван Карунакаран – индийский художник, пишущий реалистичные картины, основная тема которых индийская деревня. Незатейливая сущность сельской Индии оживает в его произведениях.
Искусство Ирувана – тщательные, но все же запутанные изображения сцен деревенской жизни, улиц, различных напоминаний о древности деревни, людей, выполняющих ритуалы или поглощённых ежедневной рутиной, которая глубоко укоренилась в крови сельских жителей. Его реалистичные произведения искусства, сделанные с использованием мастихина, поражают вас одинаково сильно каждый раз, когда вы рассматриваете их.
“Приезжая из Мадурай, штат Тамилнаду, в деревню, я наслаждаюсь ощущением отсутствия течения времени в деревни и спокойствием её людей. Меня, городского жителя, проживающего в Хайдарабаде уже более десяти лет, восхищает замысловатое переплетение исторического и современного, интересное сочетание которого вы видите в самых знаковых местах в Индии. Особенно сильно меня вдохновляют улицы. Они приходят откуда-то и уходят куда-то еще….
Возникает ощущение, как будто стоишь в точке, называемой сегодня, с вчера за спиной и завтра впереди. Люди стремятся к улицам и дорогам… они хотят попасть “куда-то” и “что-то” сделать. Персонажами моих картин может быть кто угодно: мужчина тянущий тележку – он просто смирился с жизненными трудностями… занятой торговец, который упорно шагает к своей цели… одинокий мото рикша или велосипедист… пожилая женщина, продающая цветы и сонная собака, отдыхающая не смотря на шум… непрерывное движение и смена улиц заставляет людей чувствовать себя живыми. Бывает ли место лучше, чтобы наблюдать жизнь, если не на улицах?”
Vasiliy Hribennikov
Имя художника Василия Ивановича Грибенникова хорошо известно широкому кругу коллекционеров живописи России, Европы, США и Китая. Его живопись является ярким примером продолжения традиций классической школы великих русских мастеров. Василий Иванович родился в 1951 году в село Заветное Ростовской области.
Основой для восхождения к профессиональным вершинам послужило художественное образование. В 1974 году окончил художественно-графическое отделение Кубанского государственного университета. Развитию природных способностей художника и совершенствованию технических навыков, полученных в годы учебы, содействовала активная творческая работа, которая продолжилась после окончания университета. Сегодня приобретенный живописцем опыт позволяет ему свободно обращаться к разным жанрам живописи, создавать пейзажи и натюрморты, работать в историческом жанре.
Смотрите также:
Полезные уроки по живописи от Игоря Сахарова
Основы рисования: Инвентарь начинающего художника
Как начать рисовать чернилами
Галерея знаменитых произведений живописи великих художников! + Самые «любимо-знаменитые» на Я.М.!
Здравствуйте, дорогие друзья!
В этой галерее можно встретить разные произведения живописи великих художников!
Они могут быть любимыми и не понятыми, известными и мало известными, но это любимейшие творения великих мастеров живописи! Эта галерея собрана трудом многих жителей нашей любимой Ярмарки! Спасибо! Но список на этом не ограничен! Всех желающих поделиться, своими предпочтениями в живописи просим, продолжить галерею в комментариях, где Вы можете выложить фотографии великих произведений!
Лично я собираюсь ещё не раз сюда вернуться и провести душевное время в компании великих мастеров и жизнерадостных обитателей Ярмарки Мастеров!!!
А также, представляем Вашему вниманию десятку самых известных произведений живописи, которые, в результате голосования: http://www.livemaster.ru/topic/343557-otbor-desyatki-samyh-izvestnyh-rabot-zhivopisi-velikih-hudozhnikov-prisoedinyajtes-k-golosova, считаются самыми известными творениями великих художников!
1 МЕСТО
Иван Шишкин, Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу. 1889.
2 МЕСТО
Лонардо да Винчи. Мона Лиза. 1514-1515.
3 МЕСТО
Ван Гог. Подсолнухи. 1888-1889.
Рафаэль Санти. Сикстинская Мадонна. 1512-1513.
4 МЕСТО
Густав Климт. Поцелуй. 1907-1908.
Сандро Боттичелли. Рождение Венеры. 1482-1483.
5 МЕСТО
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Купание красного коня. 1912.
Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем или «Мадонна Литта». 1491.
6 МЕСТО
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Тайная вечеря. 1495-1497.
Михаил Александрович Врубель. Демон сидящий. 1890-1891.
Айвазовский Иван. Девятый вал. 1850.
7 МЕСТО
Казимир Малевич. Чёрный квадрат. 1915.
8 МЕСТО
Ян Вермеер (Вермер). Девушка с жемчужной серёжкой. 1660.
И. Е. Репин. Бурлаки на Волге. 1873.
9 МЕСТО
Ван Гог. Звездная ночь. 1889.
Карл Брюллов. Всадница. 1832.
Иван Крамской. Неизвестная. 1883.
В. В. Пукирев. Неравный брак. 1862. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
10 МЕСТО
Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931.
Виктор Васнецов. Богатыри. 1898.
Валентин Серов. Девочка с персиками. 1887.
Огромное спасибо всем, кто участвовал в отборе десятки самых известных работ живописи великих художников!!!
БЕСКОНЕЧНО ЧУДЕСНЫЕ ТВОРЕНИЯ!!!
Марк Шагал.
Эдвард Мунк. Крик.
Ж. Э. Лиотар. Прекрасная шоколадница.
Буонарроти Микеланджело. Сотворение мира.
Врубель. Царевну-Лебедь.
Огуст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари.
Василий перов «Охотники на привале»
Рембрант.
Кацусико Хокусай «Большая волна в Канагаве»(гравюра на дереве)
Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.
«Ирисы» Ван Гога
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»
Диего Веласкес «Менины»
Зинаида Серебрякова автопортрет»За туалетом»
Ван Гога «Букет роз»
Анри Матисс. «Красные рыбы»
Питер Брейгель. Охотники на снегу.
Сандро Боттичелли
Портрет княгини Марии Лопухиной (1779-1803 гг) Владимир Лукич Боровиковский
Анри Матисс «Танец»
Карл Брюллов «Маскарад»
Альфонс Муха
Эжен Делакруа «Свобода,ведущая народ»
Николай Рерих. Гималаи.
Иероним Босх «Сад земных наслаждений»
РОССЕТТИ, ДАНТЕ ГАБРИЕЛ
Поль Гоген «Женщина, держащая плод»
Альбрехт Дюрер «Автопортрет»
Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой»
МАТИАС СТОМЕР. Исав и Иаков. 1640-е. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
ТАЦИАН. Иоанн Креститель. Конец 1530-х годов. Галерея Академии, Венеция
Лемпицка Тамара
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. Самсон и Далила. Около 1609. Национальная галерея, Лондон
В создании галереи участвовали:
http://www.livemaster.ru/maxxxa
http://www.livemaster.ru/andrtania
http://www.livemaster.ru/knitstudio
http://www.livemaster.ru/rospismoskva2
http://www.livemaster.ru/brightbird
http://www.livemaster.ru/irinanovikova
http://www.livemaster.ru/artmasterpiece
http://www.livemaster.ru/murashka-design
http://www.livemaster.ru/azazu1
http://www.livemaster.ru/eshved
http://www.livemaster.ru/katinykukly
http://www.livemaster.ru/shiktekstil
http://www.livemaster.ru/morgauza
http://www.livemaster.ru/SantiSPb
http://www.livemaster.ru/kathlynhm
http://www.livemaster.ru/klubki
http://www.livemaster.ru/irina-beresta
http://www.livemaster.ru/morskaya38
http://www.livemaster.ru/ritasdreams
http://www.livemaster.ru/mania75
http://www.livemaster.ru/metal-bead
http://www.livemaster.ru/lenok22
http://www.livemaster.ru/jannadart
http://www.livemaster.ru/hand-madeshop
http://www.livemaster.ru/paniko23
http://www.livemaster.ru/nbtoys
http://www.livemaster.ru/kvetunya
http://www.livemaster.ru/laska1990
http://www.livemaster.ru/mexdizain
Спасибо, ещё много раз! Приятно было провести с вами время!
Основные направления живописи и их представители
Живопись — это вид искусства, при котором художники передают своё видение мира зрителям. Существут множество техник и направлений живописи, которые часто смешиваются и взаимодействуют между собой, но выделить основные направления всё-таки возможно, этому и посвящена данная статья.
1. Абстракционизм. Название данного направления произошло от латинского слова «abstractio» — «отвлечение». Художники, которые работали в данной технике, отказались от реалистичных средств живописи, пытаясь показать гармонию и закономерности мира с помощью геометрических форм и цветовых сочетаний. Самые знаменитыми представителями данного направления являются: В. Кандинский, К. Малевич, Пабло Пикассо.
2. Анималистика. «Animal» с латинского переводится как «животное». Направление живописи, которое посвящено изображению зверей и птиц. Анималисты в своих работах пытаются воспроизвести точность изображения животного, а также добавить образу художественной выразительности. Часто художники в своих работах наделяют зверя человеческими эмоциями.
3. Барокко. Барокко в переводе с итальянского означает причудливый. Признаки барокко: контрастность, напряжённость, величие и пышность. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное. Последователи барокко: Рубенс, Караваджо, Эль Греко.
Охота на кабана, Рубенс Питер Пауль
4. Бытовой жанр. Бытовой жанр — это жанр изобразительного искусства, который посвящён повседневной жизни людей. В качестве тем для работ художники выбирают только современные им события.
Рыбачки. Маковский Владимир Егорович.
5. Возрождение, или Ренессанс. От французского «Renaissance» переводится как возрождаться. Художники пишут картины, учитывая законы анатомии и линейной перспективы. У картин появляется объём, а на заднем плане изображаются пейзажи. Знаменитые мастера Возрождения: Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонаротти.
Рождение Венеры. Сандро Боттичелли.
6. Гиперреализм. Реализм — это стиль живописи, при котором художники пытаются передать на картине мир таким каков он есть. Приставка «Гипер» означает больше, т.е. больше, чем реализм. Художники решили проверить получится ли написать картину по фотографи так, чтобы она выглядела как фото. Картины в стиле гиперреализама поражают своей правдоподобностью. То, что изображалось на картине могло происходить и в жизни, этим гиперреализм отличается от сюрреализма. Представителями гипереализма являются: Герхард Рихтер, Делкол, Клафек.
Визенталь в южном Бадене. Герхард Рихтер.
7. Городской пейзаж. Городской пейзаж — это вид живописи, при котором картина передаёт дух времени. Городской пейзаж постоянно изменяется вместе с быстро текущим временем.
Городской пейзаж Сергея Боева.
8. Импрессионизм. Данный стиль зародился во Франции. Мастера живописи писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета. Благодаря этому, художникам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре. Художники отказались от чёрного цвета. Мастера пытались на своих полотнах передать своё мимолётное восприятие природы. Представителями данного стиля являются: Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей.
Впечатление. Восход солнца. Клод Моне.
9. Исторический жанр. Данный стиль живописи сформировался в эпоху Возрождения. Художники писали важные события прошлого и сюжеты легенд. При этом их целью часто было не достоверное изображение происшествий, а их прославление, создание идеологического мифа. Приме: полотно К. Брюллова «Последний день Помпеи».
10. Классицизм. Основными элементами были линия и светотень, они помогали выявить пластику фигур и предметов, разделить пространственные планы. Согласно им, произведение должно торжествовать над хаосом, отображая важные черты показанного явления и выполняя общественно-воспитательную функцию. Художники-классицисты: Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен.
11. Кубизм. Считают, что данное направление возникло после письма Поля Сезанна к Пабло Пикассо, в котором он советует ему изображать натуру как ряд геометрических фигур. Поэтому мастера–кубисты, работавшие в начале ХХ ст., изображали на своих полотнвх реальность как набор плоскостей и геометрических фигур. В подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо «Авиньонские девицы», «Аккордеонист», картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана.
12. Минимализм. Данное направление характеризуется простотой формы, асимметричностью изображений и монохромностью, но картины также и наполнены скрытым смыслом. Художники-минималисты отказываются от реалистичности и субъективности, позволяя зрителю самому воспринимать полотно без интерпретации мастера. Представителями минимализма являются: Карл Андре, Дэн Флавин, Р. Раймэн.
13. Модернизм. От латинского «modernus» переводится как «современный» стало переломным в мировом искусстве. Мастера перестали показывать окружающий мир, пытались изобразить на своих полотнах чувства и свои переживания. Такой подход сопровождался ломанием установившихся канонов, но считается, что именно это позволяет изобразить истинную действительность, внутреннюю свободу, стремление к прогрессу. К данному направлению принадлежат импрессионизм, кубизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм и др.
14. Морской пейзаж (марина). От латинского «marinus» означает «морской», выделился как самостоятельный жанр в XVII ст. в Голландии. Он демонстрирует виды безбрежных просторов океана, сцены сражений между кораблями, бури, закаты над морем. Яркие представители данного направления: Уильям Тернер, И. К. Айвазовский.
15. Натюрморт. Натюрморт представляет собой неодушевлённые предметы: цветы, фрукты, дичь, сервированные столы, кухонная утварь, предметы быта. Иногда каждый объект наделяется символическим значением, но в большинстве случаев они демонстрируют благосостояние хозяев, служат для украшения интерьера. Самые известные представители данного жанра: Якоб де Гейн, Клара Петерс, Питер Клас, Ян Давидс де Хем.
16. Ню. Данный жанр от французского «nudite» — «нагота, невинность» показывает красоту обнажённого человеческого тела. Это направление впервые появилось в каменном веке, расцветает в эпоху античности, переживает новый всплеск в работах эпохи Возрождения, барокко и Нового времени. Подобные произведения демонстрируют чувственное, полноценное восприятие мира, идеальные представления о красоте. В такой технике написаны полотна Тициана, Рубенса, Франсуа Буше.
17. Поп-арт. Так сокращённо называют течение популярного искусства, возникшее в Западной Европе и США в 1950-1960-х гг. Его представители показывают зрителям объекты массовой культуры, упаковки товаров и фрагменты различных механизмов, помещённые в иной контекст. Считается, что это позволяет примириться с миром банальностей и вульгарности, бросить вызов повседневности, увидеть красоту в ежедневной рутине. Представители данного жанра: Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Рой Лихтенштейн.
18. Портрет. Портрет — это жанр изобразительного искусства, показывающий индивидуальные черты конкретного человека. Портрет отражает внешность человека, его внутренний мир, передает социальный статус и принадлежность к эпохе. Художники изображают на полотнах лицо и плечи либо человека в полный рост. Четких границ у портретного жанра нет, поэтому в одном произведении портрет может сочетаться с элементами других жанров живописи — пейзажем, натюрмортом и так далее.
19. Примитивизм. Данный жанр зародился в XIX веке. Примитивизм включает в себя обдуманное упрощение картины, придание ей сходства с детскими рисунками или наскальными росписями пещерных людей. В подобном духе творили Марк Шагал, НикоПиросмани, Бабушка Мозес, Анри Руссо.
Сон. Анри Руссо
20. Реализм. От латинского «realis» переводится как вещественный. Художники изображают на холстах жизнь в соответствии с объективной реальностью. Задачей художников было как можно более точно фиксировать окружающий мир. Представители данного направления: Караваджо, Яна Вермеера, Эдварда Хоппер, Гюстава Курбе, Теодора Руссо, И. И. Шишкин, И. Е. Репин.
21. Романтизм. Художники воспевают на своих холстах эмоции, внутренние порывы, страхи, любовь и ненависть. С помощью сочных красок и сильных, уверенных мазков художники изображали фантастические пейзажи, прекрасных девушек, буйство стихий и волшебные сказки. Представители данного жанра: Франциско Гойя, Эжен Делакруа.
22. Символизм. Данное направление характеризуется стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности. Мастера пытались отобразить жизнь души – неясную, смутную, полную переживаний и тонких чувств, тайну бытия, его мистическую и загадочную сторону. Представители символизма: Михаил Врубель, Обри Бердслей, Гюстав Моро, Эжен Каррьер.
23. Стрит-арт. Данный вид искусства не для выставок и галерей. Оно развивается на улицах, в публичных местах и является неотъемлемой частью городского пейзажа. К данному направлению принадлежат граффити, трафареты, некоммерческие постеры, скульптурные инсталляции. Его представители часто скрываются за псевдонимами и тегами: Julio 204, Taki 183, Space Invander.
24. Сюрреализм. Характерные признаки этого течения аллюзии, парадоксальные сочетания форм, деформация реальности. Оно призвано возвысить зрителя, отделить дух от реальности, разорвать обычное представления о мире. Мастера-сюрреалисты: Сальвадор Дали, Макс Эрнст, Рене Магритт.
25. Фэнтази (фэнтэзи). В переводе с английского «phantasy» переводится как фантазия. Данный жанр относится к научной фантастике, но в более свободной, «сказочной» манере использующий мотивы дальних перемещений в пространстве и времени, инопланетных миров, искусственных организмов, мифологию древних цивилизаций. В изобразительном искусстве элементы фэнтези часто сочетаются с абстракционизмом, сюрреализмом или претворяются в фантастический реализм. Представителями данного жанра являются: Р. Хаузнер, Э. Фукс и др.
26. Экспрессионизм. От французского «expression» переводится как выразительность. Данное направление в европейском искусстве, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия двадцатого века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к отображению окружающего мира, сколько к выражению художественными способами эмоционального состояния автора. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Крик. Эдвард Мунк.
27. Энергизм. Новое направление в живописи. Художники в своих картинах показывают как выглядит энергия, которую мы часто чувствуем, но не можем видеть. Эта энергия объединяет животных, людей и окружающую природу невидимыми нитями, связывая все вокруг друг с другом. Этот творческий метод считают своеобразной релаксацией. Прежде чем приступить к живописи, автор расслабляется и сосредоточивается на своём состоянии, происходит, по сути, медитация, позволяющая сконцентрироваться на собственных эмоциях и ощущениях.
Считается, что чистых стилей живописи не существует, многие жанры происходят под влиянием других видов живописи, поэтому существует очень много художников, картинам которых присущи разные направления живописи.
Спасибо всем за внимание!
Талантливые художники создающие необычайные картины
Мир полон творческих людей и с каждым днём появляются сотни новых картин, пишутся новые песни. Конечно, в мире искусства, не обходится без оплошностей, но есть такие шедевры настоящих мастеров, которые просто захватывают дух! Их работы мы вам сегодня и покажем.
Дополненная карандашом реальность
Фотохудожник Бен Хейн (Ben Heine) продолжил работу над своим проектом, который представляет собой смесь карандашных рисунков и фотографии. Сначала он делает от руки набросок карандашом на бумаге. Затем фотографирует рисунок на фоне реального объекта и дорабатывает получившееся изображение в фотошопе, добавляя контраст и насыщенность. В результате получается волшебство!
Иллюстрации Алисы Макаровой
Алиса Макарова — талантливая художница из Санкт-Петербурга. В век, когда большинство изображений создается при помощи компьютера, интерес нашей соотечественницы к традиционным формам живописи вызывает уважение. Один из последних ее проектов — триптих «Vulpes Vulpes», на котором можно увидеть очаровательных огненно-рыжих лисиц. Красота, да и только!
Изящная гравировка
Художники по дереву Поль Роден и Валерия Лу объявили о создании новой гравюры под названием «Моль». Кропотливая работа и изящное мастерство авторов не оставляют равнодушными даже самых упертых скептиков. Гравюра будет представлена на предстоящей выставке в Бруклине 7 ноября.
Рисунки шариковой ручкой
Наверное, каждый хоть раз на лекциях вместо того, чтобы записывать слова преподавателя, рисовал в тетрадке различные фигурки. Была ли художница Сара Эстеж (Sarah Esteje) в числе таких студентов неизвестно. Но то, что ее рисунки шариковой ручкой впечатляют — неоспоримый факт! Сара просто доказала, что совсем не нужно иметь каких-то особенных материалов для того, чтобы создать что-то действительно интересное.
Сюрреалистические миры Артема Чебохи
Российский художник Артем Чебоха создает невероятные миры, где существует лишь море, небо и бесконечная гармония. Для своих новых работ художник выбрал очень поэтичные образы — странник, путешествующий по неизведанным местам и киты, кружащие в облаках-волнах, — полет фантазии у этого мастера просто безграничный.
Точечные портреты
Кто-то задумывается над техникой мазка, кто-то над контрастом света и тени, ну а художник Пабло Руис Хурадо (Pablo Jurado Ruiz) рисует точками! Художник развил идеи жанра пуантилизма, присущий еще авторам эпохи неоимпрессионизма, и создал свой собственный стиль, где детали решают абсолютно все. Тысячи касаний к бумаге в результате создают реалистичные портреты, которые так и хочется разглядывать.
Картины из дискет
В эпоху, когда многие вещи и технологии устаревают со скоростью проходящего мимо экспресса, довольно часто приходится избавляться от ненужного хлама. Однако, как оказалось, не все так печально, и из старых предметов можно сделать очень даже современное произведение искусства. Английский художник Ник Гентри (Nick Gentry) собрал у друзей квадратные дискеты, взял баночку краски, да и нарисовал на них потрясающие портреты. Получилось очень красиво!
На грани реализма и сюрреализма
Берлинский художник Хардинг Мейер (Harding Meyer) очень любит рисовать портреты, но дабы не стать очередным гиперреалистом, он решил поэкспериментировать и создал серию портретов на грани реальности и сюрреализма. Эти работы позволяют взглянуть на человеческое лицо как на нечто большее, чем просто «сухой портрет», выделяя его основу — образ. В результате таких поисков работы Хардинга заметила Галерея современного искусства в Мюнхене, которая будет выставлять работы художника уже 7 ноября.
Картины пальцем на Ipad
Многие современные художники экспериментируют с материалами для создания картин, однако японец Сейкоу Ямаока (Seikou Yamaoka) переплюнул их всех, взяв в качестве полотна свой Ipad. Он просто установил приложение ArtStudio и принялся не просто рисовать, а воспроизводить самые известные шедевры искусства. Причем делает он это не какими-то специальными кистями, а пальцем, что вызывает восхищение даже у людей, далеких от мира искусства.
«Деревянная» живопись
Используя все, от чернил до чая, художница по дереву Мэнди Цзун (Mandy Tsung) создала по-настоящему завораживающие картины, наполненные страстью и энергией. В качестве основной тематики она выбрала загадочный образ женщины и ее положение в современном мире.
Гиперреалист
Каждый раз, когда вы находите работы художников-гиперреалистов, то невольно задаете себе вопрос: «Зачем они всем этим занимаются?» У каждого из них свой ответ на это и порою довольно противоречивая философия. Но художник Дино Томик говорит прямо: «Я просто очень люблю свою семью». День и ночь он рисовал и пытался не упустить ни одной детали из портрета своих родных. На один такой рисунок у него уходило как минимум 70 часов работы. Говорить о том, что родители были в восторге, значит ничего не сказать.
Портреты из солдатиков
18 октября в лондонской галерее Opera Gallery стартовала выставка работ Джо Блэка (Joe Black) под названием «Ways of Seeing». Для создания своих картин художник использовал не только краски, но и самые необычные материалы — болты, нагрудные значки и многое другое. Однако основным материалом послужили….игрушечные солдатики! Самыми интересными экспонатами экспозиции можно назвать портреты Барака Обамы, Маргарет Тэтчер и Мао Цзэдуна.
Чувственные портреты маслом
Корейская художница Ли Рим (Lee Rim) еще пару дней назад была не так известна, однако ее новые картины «Девушки в краске» вызвали широкий отклик и резонанс в мире искусства. Ли говорит: «Главной темой моей работы являются человеческие эмоции и психологическое состояние. Даже при том, что мы живем в различных средах, в определенный момент времени мы чувствуем то же самое, когда мы смотрим на объект.» Возможно именно поэтому, смотря на ее работы, хочется понять эту девушку и проникнуться ее мыслями.
11 современных художников, которые восхищают нас своими масляными картинами
Европейские художники начали использовать масляную краску в XV веке, и с тех самых пор именно с ее помощью создавались самые знаменитые картины всех времен. Но и в наши высокотехнологичные дни масло по-прежнему сохраняет очарование и загадку, а художники продолжают изобретать новые техники, разрывая шаблоны и раздвигая границы современного искусства.
Объемные пейзажи Юстины Копаня
Обладательница невероятного навыка польская художница Юстина Копаня (Justyna Kopania) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.
Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.
Теплая простота Валентина Губарева
Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.
Чувственный реализм Сергея Маршенникова
Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника — Наталья.
Близорукий мир Филипа Барлоу
В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.
Солнечные зайчики Лорана Парселье
Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) — это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.
Динамика города в работах Джереми Манна
Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен — все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», — говорит художник.
Иллюзорный мир Нила Саймона
На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг — это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», — говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.
Любовная драма Жозефа Лорассо
Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.
Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина
Дмитрий Лёвин — признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства — привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.
Яркий восток Валерия Блохина
На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла — так считает современный художник Валерий Блохин. В живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа — это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность.
Экспрессивная романтика Алексея Чернигина
На большинстве картин Алексея Чернигина маслом на холсте запечатлены красота, романтика и мгновения истинных чувств. Свой талант и тягу к искусству Алексей Чернигин унаследовал от отца — известного российского художника Александра Чернигина. Ежегодно они устраивают совместную выставку в своем родном Нижнем Новгороде.
Художники и скульпторы о творчестве — Genvive
Pablo PicassoКаждая живопись — путешествие в священную гавань.
Джотто ди Бондоне (1266/1267- 8 января1337, Флоренция), итальянский художник
Живопись должна быть поставлена выше всякой деятельности, ибо она содержит все формы, как существующие, так и не существующие в природе… Ею сохраняют красоты, которые время и природа делают быстротечными, ею мы сохраняем образы знаменитых людей.
Леонардо да Винчи (15 апреля 1452— 2 мая 1519), итальянский художник и скульптор
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Леонардо да Винчи
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других. Если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод…
Леонардо да Винчи
Живопись -это поэзия, которую видят, а поэзия-это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Изучайте науку искусства и искусство науки.
Леонардо да Винчи
Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.
Леонардо да Винчи
Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.
Леонардо да Винчи
Поистине, искусство заключено в природе; кто умеет обнаружить его, тот владеет им.
Альбрехт Дюрер (21 мая 1471— 6 апреля 1528), немецкий художник и график
Я чувствую себя хорошо, только тогда, когда я с долотом в руке.
Микеланджело Буонарроти (6 марта 1475 — 18 февраля 1564), итальянский художник и скульптор
Совершенство складывается из мелочей. Мелочи создают совершенство, а совершенство — не мелочь.
Микеланджело Буонарроти
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца.
Микеланджело Буонарроти
Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.
Микеланджело Буонарроти
Искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Микеланджело Буонарроти
Я все еще учусь.
Микеланджело Буонарроти
Три вещи, которые необходимы для успеха в живописи и скульптуре: видеть красоту, и приучать себя к этому с молодых лет, упорно работать и получать хорошие советы.
Джованни Лоренцо Бернини (7 декабря 1598 — 28 ноября 1680), итальянский скульптор и архитектор
Архитектор доказывает свое мастерство, переводя недостатки пространства в достоинства.
Джованни Лоренцо Бернини
Существуют два приема, которые могут помочь скульптору оценить свою работу: первый, не видеть ее некоторое время. Второй … посмотреть на свое произведение через очки, которые будут менять его цвет, увеличивать или уменьшать его размеры, делать его неузнаваемым, так, чтобы оно выглядело, как будто это работа другого…
Джованни Лоренцо Бернини
Кисть, рука и палитра нужны, чтобы рисовать, но картина создаётся вовсе не ими.
Жан Батист Шарден ( 2 ноября 1699—6 декабря 1779), французский художник
Пользуются красками, но пишут чувствами.
Жан Шарден
Привычка точно рисовать, что мы видим, дает соответствующую способность точно рисовать то, что мы задумываем…
Джошуа Рейнольдс (16 июля 1723 — 23 февраля 1792), английский художник
Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ; соединенная с ним, она — мать искусства и источник его чудес.
Франсиско Гойя (30 марта 1746 — 16 апреля 1828), испанский художник и гравёр
Время берет на себя труд заканчивать мои произведения.
Жан Огюст Доминик Энгр (29 августа 1780—14 января 1867), французский художник
В каждой голове первое, что надо сделать, — это заставить говорить глаза.
Жан Огюст Доминик Энгр
В картине всегда бывает одна самая освещенная точка, и она должна быть единственной. Вы можете поместить ее где угодно: на облаке, в отражении в воде или на чепчике, но должен быть только один тон этой силы.
Жан Батист Камиль Коро (17 июля 1796 — 22 февраля 1875), французский художник и гравёр
Талант — это не что иное, как дар обобщать и выбирать.
Эжен Делакруа (26 апреля 1798—13 августа 1863), французский художник и график
Умение передать целое – основной признак истинного художника.
Эжен Делакруа
Живопись — это сама жизнь. В ней природа предстает перед душой без посредников, без покровов, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное.
Эжен Делакруа
Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься.
Эжен Делакруа
Самый большой триумф художника — если он заставляет мыслить и чувствовать тех, кто на это способен.
Эжен Делакруа
Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть.
Карл Павлович Брюллов (23 декабря 1799 — 23 июня 1852), русский художник
Бог — Неизмеримое, и я чувствую Его в себе. Только в него я верю. Я не верю ни в то, что я осязаю, ни в то, что вижу. Мой мозг, мой разум кажутся мне лишь краткой сомнительной реальностью. Только моё внутреннее чувство я считаю вечным и определённым».
Гюстав Моро (6 апреля 1826 — 18 апреля 1898), французский художник
Обратитесь к великим мастерам. Они учат нас не создавать бедного искусства….
Гюстав Моро
Цвет должен быть продуман, вдохновлён, вымечтан.
Гюстав Моро
Вся ценность моих работ состоит в том, что я приоткрыл для них дверь, ведущую к таинству.
Гюстав Моро
Я сочинил образы, и теперь они должны развиваться сами.
Гюстав Моро
Живопись — это страстное молчание.
Гюстав Моро
Всё прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
Камиль Писсаро (10 июля 1830— 12 ноября 1903), французский художник
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят!
Камиль Писсаро
Я почувствовал, что с той поры, как мои глаза стали независимыми, стало независимым и моё сознание.
Камиль Писсаро
Прежде, чем я начну завоёвывать официальные салоны, я должен отдать дань старым мастерам…
Эдуард Мане (23 января 1832 — 30 апреля 1883), французский художник
Цвет, — это дело вкуса и ощущения, но надо иметь за душой ещё кое-что, то, что вы хотите выразить, — без этого всё теряет смысл!
Эдуард Мане
Чтобы чувствовать себя хорошо, мне необходимо работать.
Эдуард Мане
Это недостаточно, знать свое ремесло — вы должны иметь чувство. Наука это очень хорошо, но для нас воображение стоит гораздо больше.
Эдуард Мане
Никто не может быть художником, если он не любит живопись больше всего на свете.
Эдуард Мане
Существует только одна истинная вещь: сразу рисовать то, что вы видите. Когда вы получили это, вы получили это. Если нет, начинайте снова. Все остальное обман.
Эдуард Мане
Искусство не то, что вы видите, но то, что заставляет видеть других.
Эдгар Дега (19 июля 1834 — 27 сентября 1917), французский художник
Рисунок — не форма, но способ видения ее.
Эдгар Дега
Живопись требует небольшой тайны, некоторой неопределённости, некоторой фантазии, когда вы вкладываете совершенно ясное значение, людям становится скучно.
Эдгар Дега
Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, – это всегда автопортрет.
Сэмюел Батлер (4 декабря 1835,— 18 июня 1902), английский художник и писатель
В художнике есть две вещи: глаз и мозг, и они должны друг другу помогать, нужно работать, чтобы их развивать: глаз — его видением природы, мозг — логикой организованных впечатлений, которые дают средства выражения.
Поль Сезан (19 января 1839 — 22 октября 1906), французский художник
Искусство, это уголок природы, видимый через определенный темперамент.
Поль Сезанн
В своём искусстве надо быть и хорошим ремесленником, нужно смолоду выработать собственный творческий метод, качество твоей живописи определяет, художник ты или нет, следует пользоваться обыкновенным, грубым материалом.
Поль Сезанн
В произведении искусства самое интересное это личность.
Поль Сезанн
Для художника видеть, это постигать, а постигать, значит компоновать.
Поль Сезанн
Живопись, как и всякое искусство, имеет свою технику и свои рабочие приёмы, но верность тона и удачное сочетание эффектов зависят исключительно от выбора художника.
Поль Сезанн
Моделировать, нет, надо модулировать.
Поль Сезанн
Впечатления творящего художника должны быть животворными, и лишь такие впечатления возбуждают зрителя. И хотя пейзажист должен оставаться господином своего ремесла, фактура, доведенная до максимума живости, должна и зрителю передавать то впечатление, которым охвачен художник.
Альфред Сислей (30 октября 1839 — 29 января 1899), французский художник
В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета; единственная красота — это правда, которая становится зримой…
Огюст Роден (12 ноября 1840— 17 ноября 1917), французский скульптор
…только владея в совершенстве техникой, можно заставить зрителя забыть о ней.
Огюст Роден
Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота.
Огюст Роден
Задача художника — отделить правду от притворства.
Огюст Роден
Истинный художник выражает то, что думает, не страшась противодействия вековых предрассудков.
Огюст Роден
Самое главное для художника — быть взволнованным, любить, надеяться, трепетать, жить. Быть прежде всего человеком, только потом — художником.
Огюст Роден
Художник подает великий пример. Он страстно любит свою профессию: самая высшая награда для него — радость творчества. К сожалению, в наше время многие презирают, ненавидят свою работу. Но мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.
Огюст Роден
Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно, просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины.
Клод Моне (14 ноября 1840 — 5 декабря 1926), французский художник
Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
Клод Моне
В живописи, как и в других жанрах искусства, нет ни единого приема, который можно было бы подогнать под словесную формулировку.
Огюст Ренуар (25 февраля 1841 — 2 декабря 1919), французский художник
Во время работы, я чувствую себя пробкой, которую несёт по волнам, и мне остаётся лишь отдаться на их волю.
Огюст Ренуар
Время от времени ты делаешь движение рулём вправо или влево, но всегда следуя направлению течения.
Огюст Ренуар
Надо уметь остановиться и побродить!
Огюст Ренуар
Если бы это шло от меня, то было бы творением моего разума, а это так гадко, голый разум!
Огюст Ренуар
Надо уметь отложить на время холст и дать ему отдохнуть.
Огюст Ренуар
Нужно бродить и мечтать, работаешь больше всего тогда, когда ничего не делаешь, прежде чем разжечь печь, надо положить в неё дров.
В искусстве необходимо ещё нечто, секрет, чего не откроет никакой профессор: тонкость, очарование, а это надо иметь в самом себе.
Огюст Ренуар
В искусстве, как и в природе, всякая новизна есть, в сущности, лишь более или менее видоизменённое продолжение прошлого.
Огюст Ренуар
Я убеждён в том, что картина должна быть приятной, весёлой и привлекательной, да, привлекательной!
Огюст Ренуар
Взгляните на огромный мир творения природы, и вы увидите, что в нём существуют законы, следуя которым можно воссоздать, стремясь не к внешнему сходству, а к сходству впечатления, все человеческие чувства.
Поль Гоген (7 июня 1848 — 8 мая 1903), французский художник
Единственное средство приблизиться к Богу, это подражать нашему божественному мастеру, то есть творить.
Поль Гоген
Искусство это абстракция, извлекайте её из природы, фантазируя на её основе, и думайте больше о процессе творчества, нежели о результате.
Поль Гоген
Преувеличения в искусстве не существует, я даже полагаю, что всё спасение в крайности.
Поль Гоген
Произведение искусства для того, кто умеет видеть, это зеркало, в котором отражается состояние души художника.
Поль Гоген
Правда, страдание обостряет твой талант, и, однако, избыток страдания ни к чему.
Поль Гоген
Для меня, великий художник обязательно являет собой великий ум.
Поль Гоген
Ничто не делает меня таким счастливым, как наблюдать природу и писать, что я вижу.
Анри Руссо (21 мая 1844—2 сентября 1910), французский художник
Увлекательное занятие, находить красоту!
Тулуз Лотрек ( 24 ноября 1864 — 9 сентября 1901), французский художник
Я рисую вещи, как они есть, я не комментирую, я делаю запись.
Тулуз Лотрек
Когда пытаешься добросовестно следовать за великими мастерами, видишь, что в определённые моменты все они глубоко погружаются в действительность. Я хочу сказать, что так называемые творения великих мастеров можно увидеть в самой действительности, если смотреть на неё теми же глазами и с теми же чувствами, что они… Действительность — вот извечная основа подлинной поэзии, которую можно найти, если искать упорно и вскапывать почву достаточно глубоко…
Винсент Ван Гог (30 марта 1853 — 29 июля 1890), нидерландский художник
Какое счастье, любоваться каким-нибудь предметом и, находя его прекрасным, размышлять о нём, запомнить его и затем сказать: я нарисую его, и буду работать до тех пор, пока он не оживёт под моей рукой.
Винсент Ван Гог
Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.
Винсент Ван Гог
Только опыт и незаметный каждодневный труд делают художника зрелым и дают возможность создать что-то более верное и законченное.
Винсент Ван Гог
Человек приходит в мир не для того, чтобы прожить жизнь счастливо, даже не для того, чтобы прожить её честно. Он приходит в мир для того, чтобы создать нечто великое для всего общества, для того, чтобы достичь душевной высоты и подняться над пошлостью существования почти всех своих собратьев.
Винсент Ван Гог
Если хочешь что то делать, не бойся сделать что нибудь неправильно, не опасайся, что совершишь ошибки. Многие считают, что они станут хорошими, если не будут делать ничего плохого.
Винсент Ван Гог
Нет ничего более художественного, чем любить людей.
Винсент Ван Гог
Находи красоту всюду, где только можно, большинство людей не всегда замечают красоту.
Винсент Ван Гог
Творческая мощь живописи заключается в том, что она создает мысли.
Винсент Ван Гог
Я был настолько захвачен этой волнующей музыкой, что попросту забывал, есть и пить.
Винсент Ван Гог
Вдохновение — порыв страстный неопределенных желаний, — есть душевное состояние, доступное всем… Но [оно] все-таки остается только формой, выполнять которую приходится не дрожащими руками истерика, а спокойными ремесленника.
Михаил Александрович Врубель (17 марта 1856— 14 апреля 1910), русский художник
Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов. Работа по памяти приучает выделять те подробности, без которых теряется выразительность, а она является главным в искусстве.
Исаак Ильич Левитан ( 30 августа 1860 —4 августа 1900), русский художник
Картина, это что такое? Это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника, а если этого нет, то это пустое место.
Исаак Ильич Левитан
Природу украшать не надо, но надо почувствовать ее суть и освободить от случайностей.
Исаак Ильич Левитан
Вот это идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы слышать «трав прозябанье». Какое это великое счастье!
Исаак Ильич Левитан
Напишите по-иному, чем все пишут, и ваше место в жизни искусства обеспечено. Многие в поисках новых тем едут далеко и ничего не находят. Ищите около себя, но внимательно, и вы обязательно найдете и новое и интересное.
Исаак Ильич Левитан
Я художник, который пишет изо дня в день, с утра до вечера, фигуры картины и пейзажи, реже портреты.
Густав Климт (14 июля 1862 — 6 февраля 1918), австрийский художник
В своём искусстве я попытался объяснить себе жизнь и её смысл, я также попытался помочь другим разъяснить свою жизнь.
Эдвард Мунк (12 декабря 1863 — 23 января 1944), норвежский художник
Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путём борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовётся произведением.
Василий Кандинский (16 декабря 1866 — 13 декабря 1944), русский живописец и график
Выключение предметности из живописи ставит, естественно, очень большие требования способности внутренне переживать чисто художественную форму.
Василий Кандинский
Выключение предметности из живописи ставит, естественно, очень большие требования способности внутренне переживать чисто художественную форму.
Василий Кандинский
Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он введет в пластический язык.
Анри Матисс (31 декабря 1869 — 3 ноября 1954), французский художник и скульптор
Выразительность для меня заключается не в страсти, которая вдруг озарит лицо или проявится в бурном движении. Она во всем строе моей картины; место, занимаемое предметами, промежутки между ними, их соотношения — вот что имеет значение. Композиция — это умение декоративно распределить различные элементы картины, чтобы выразить свои чувства.
Анри Матисс
Каждая часть картины играет свою роль, главную или второстепенную. Все то, что не нужно в картине, вредит ей. В произведении должна быть гармония всех частей; лишняя подробность может занять в уме зрителя место чего-либо существенного.
Анри Матисс
Каждая картина должна быть единственной в своем роде и должна являться новым изображением в ряде представлений человеческого ума о мире.
Анри Матисс
Исходный пункт фовизма, решительное возвращение к красивым синим, красивым красным, красивым жёлтым, первичным элементам, которые будоражат наши чувства до самых глубин.
Анри Матисс
Самое важное для меня — это замысел. С самого начала необходимо иметь четкое представление о целом.
Анри Матисс
Точность еще не правда (о живописи).
Анри Матисс
Художник должен обладать природой, он должен идентифицировать себя со своим ритмом, мерами, которые подготовят мастерство, которое позже позволит ему выражать себя на его собственном языке
Анри Матисс
Творчество требует мужества.
Анри Матисс
Что я хочу показать, когда я пишу это, как я вижу вещи своими глазами, в моём сердце.
Рауль Дюфи (3 июня 1877 — 23 марта 1953), французский художник
Хочу только написать, что мне нравится, и в выборе сюжета и его трактовке я совершенно свободен — рабства я больше всего боюсь. Мне кажется, картина, какой бы сюжет она ни имела, будет сильна любовью и тем интересом, с каким художник хотел передать свое настроение.
Борис Михайлович Кустодиев (7 марта 1878— 26 мая 1927), русский художник
Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (5 ноября 1878 — 15 февраля 1939), российский художник и график
Живописец, изучающий разноцветность вещей природы, тем самым постигает их взаимоотношения, определяет нахождение вещи в мире, — т.е. бытие вещи
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Творческая мысль человека убегает от путаных, может быть, красивых узорных сплетений и украшений к простому экономическому выражению.
Казимир Северинович Малевич (23 февраля 1879 — 15 мая 1935), российский художник
Интуитивная форма должна выйти из ничего. Так же, как и Разум, творящий вещи для обихода жизни, выводит из ничего и совершенствует. Интуитивное же творчество не имеет утилитарного назначения. До сих пор в искусстве мы не имеем этого выявления Интуиции.
Казимир Северинович Малевич
Плоскость, образовавшая квадрат, явилась родоначалом супрематизма, нового цветового реализма как беспредметного творчества.
Казимир Северинович Малевич
Идя за формой вещей, мы не можем выйти к самоцели живописной, к непосредственному творчеству.
Казимир Северинович Малевич
Художник освободился от всех идей, образов и представлений и проистекающих от них предметов. Такова философия супрематизма, выводящая искусство к самому себе.
Казимир Северинович Малевич
Умение передать целое – основной признак истинного художника. Искусство не изображает видимое, но делает его видимым.
Пауль Клее (18 декабря 1879— 29 июня 1940), немецкий и швейцарский художник
Я начинаю с идеи, и затем это становится кое-чем еще.
Пабло Пикассо (25 октября 1881— 8 апреля 1973), испанский художник, скульптор и график
Есть художники, превращающие солнце в жёлтое пятно. Но есть и те, кто, используя своё искусство и ум, превращают жёлтое пятно в солнце.
Пабло Пикассо
Чтобы рисовать, вы должны закрыть глаза и начать петь.
Пабло Пикассо
Искусство — ложь, которая делает нас способными осознать правду
Пабло Пикассо
Вдохновение, когда оно приходит ко мне, застает меня за работой.
Пабло Пикассо
Все, что ты можешь вообразить — реально.
Пабло Пикассо
Дайте мне музей, и я заполню его.
Пабло Пикассо
Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.
Пабло Пикассо
Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами…
Пабло Пикассо
Живопись еще нужно изобрести.
Пабло Пикассо
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Пабло Пикассо
Живопись — это что-то священное. Надо было бы еще сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий. Но люди могут понять это выражение неправильно. Между тем, оно ближе всего к истине.
Пабло Пикассо
Искусство смывает пыль повседневности с души.
Пабло Пикассо
Искусство-это исключение ненужного.
Пабло Пикассо
Каждый акт творения — изначально — акт разрушения.
Пабло Пикассо
Твори в картине как в жизни — непосредственно.
Пабло Пикассо
Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и спрашиваю «почему нет?»
Пабло Пикассо
Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
Пабло Пикассо
Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
Пабло Пикассо
Я не ищу. Я нахожу.
Пабло Пикассо
Я избражаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
Пабло Пикассо
Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться.
Жорж Брак (13 мая 1882— 31 августа 1963), французский художник и график
Высшая цель, которой может служить искусство,- способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше её любили
Рокуэлл Кент (21 июня 1882— 13 марта 1971), американский художник и писатель
Изобразить объект — значит овладеть им. Живопись — это акт, который дает более глубокое познание и более полное обладание, чем секс, только сон или смерть могут сравниться с нею.
Амедео Модильяни (12 июля 1884— 24 января 1920), итальянский художник и скульптор
Стиль это способ выявить идею, отделить её от индивидуума, который её высказал, оставив открытой дорогу тому, что невозможно выразить.
Модильяни
Человек — это мир, который иногда стоит любых миров…
Модильяни
Самое важное для художника — отразить духовную сущность эпохи.
Иван Дмитриевич Шадр (11 февраля 1887— 3 апреля 1941 года), русский скульптор и художник
Что такое скульптор? В отличие от других чудесных видов искусства — архитектуры, живописи, скульптор является тем, кто оживляет камни. Рука и мысль скульптора создают бронзовые легенды, поют славу героям. Они же способны на веки вечные пригвоздить врага к позорному столбу истории человечества.
Иван Дмитриевич Шадр
Главное искусство, главное писать, причём не так, как все.
Марк Шагал (6 июля 1887 — 28 марта 1985), российский и французский художник
Искусство это, прежде всего, состояние души, а душа свята у всех нас, ходящих по грешной земле.
Марк Шагал
Достоинство художника заключается в его обязанности по поддержанию пробудить чувство удивления в мире, в этом долгом бдении он часто меняет свои методы стимуляции, но в этом долгом бдении он и сам борется против непрерывной тенденции спать.
Марк Шагал
Я пытаюсь использовать цвета, как слова, которые формируют стихи, как ноты, что формируют музыку.
Хуан Миро (20 апреля 1893 — 25 декабря 1983), испанский художник
Картину надо задумывать с огнём в душе, но выполнять с клинической прохладой.
Хуан Миро
Мы пришли к свободному искусству, главный упор которого делается на внутренние вибрации созидательной души, это современное аналитическое движение возвысит дух к яркой свободе.
Хуан Миро
То, что я ищу, является неподвижным движением, то, что было бы равнозначно, что называется, красноречию молчания.
Хуан Миро
Видимое всегда прячет за собой ещё одно видимое, мои картины просто выявляют такое положение вещей непосредственным и неожиданным образом.
Рене Магрит (21 ноября 1898—15 августа 1967), бельгийский художник
Искусство не подвластно психоанализу, это всегда тайна.
Рене Магрит
Тайна, сущность мира.
Рене Магрит
Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это данное видимое под собой прячет, разыгрывается некое действие, это действие зримо, и оно как борьба.
Рене Магрит
Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет возраста или времени.
Луиза Берлявски-Невельсон (23 сентября 1899— 17 апреля 1988), американский скульптор
Самый главный инструмент художника, который формируется благодаря постоянной тренировке, — это вера в свою способность творить чудеса тогда, когда это необходимо.
Марк Ротко (25 сентября 1903 — 25 февраля 1970), американский художник
Художник думает рисунком.
Сальвадор Дали (11 мая 1904 — 23 января 1989), испанский художник
Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас всегда будут уважать.
Сальвадор Дали
Живопись – это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх-эстетических образцов конкретной иррациональности.
Сальвадор Дали
Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший.
Сальвадор Дали
Я не сюрреалист, я сюрреализм!
Сальвадор Дали
Соединение швейной машинки и зонтика на хирургическом столе это известный и ставший уже классическим пример феномена, открытого сюрреалистами, соединение двух внешне чуждых элементов на плоскости, чуждой обоим, является одним из сильнейших средств, чтобы высечь искру поэзии.
Макс Эрнст (2 апреля 1891 — 1 апреля 1976), немецкий и французский художник
Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит человеческое сознание
Святослав Рерих (23 октября 1904 — 30 января 1993), русский и индийский художник
Творчество может решить практически любую проблему. Акт творчества поражает привычку оригинальным преодолением всего.
Джордж Лоис (родился 26 июня, 1931), арт-директор, дизайнер
Творчество допускает ошибки. Искусство же состоит в том, чтобы знать в каких из них стоит упорствовать.
Скотт Адамс (родился 8 июня, 1957), американский художник комиксов
Я никогда не знаю, как каждая живопись собирается оказаться, и я никогда не планирую живопись. Изображения появляются автоматически.
Ёситомо Нара (родился 4 января 1959), японский художник
Я полагаю, что у каждой живописи есть своя собственная правда, что это диктует, как это должно быть, понимать не мне, я играю очень небольшую роль в её окончательной правде.
Ёситомо Нара
(Visited 1 826 times, 1 visits today)
Художественное творчество — это… Что такое Художественное творчество?
- Художественное творчество
- вид общественно полезной и производственной деятельности, состоящей в создании новых эстетических ценностей и прежде всего произведений искусства. Художественное творчество, его организация, содержание, технология, является предметом и основой художественного воспитания, как составной части эстетического. Художественное воспитание – это воспитание средствами искусства способностей создавать художественные ценности, в том числе и в сфере производства (дизайн), управления (реклама).
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
- Хтонические силы
- Ц
Смотреть что такое «Художественное творчество» в других словарях:
художественное творчество — особая деятельность человека, порождающая качественно новое произведение и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно исторической уникальностью. Художественное творчество совершается на основе законов художественно образного… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
Художественное творчество( детей) — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребёнка художественной форме. Х.т. составная часть системы эстетического воспитания и художественного воспитания, средство развития личности.… … Педагогический терминологический словарь
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… … Российская педагогическая энциклопедия
ИСКУССТВО (художественное творчество) — ИСКУССТВО, 1) художественное творчество в целом литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве… … Энциклопедический словарь
ФРЕЙДИЗМ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО — На Западе широкое распространение получили эстетические концепции, в основе к рых лежат психоаналитические представления Фрейда о специфике и функциях иск ва, природе и особенностях X. т. Исходя из трактовки иск ва как результата сублимации… … Эстетика: Словарь
Творчество — (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Проблема поэтического… … Литературная энциклопедия
Творчество — ТВОРЧЕСТВО (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Проблема … Словарь литературных терминов
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) уникальность его результата. Результат… … Википедия
ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… … Философская энциклопедия
Творчество — Творчество ♦ Création Сотворить в строгом и абсолютном значении слова значит произвести нечто из ничего, вернее, из самого себя. Таков Бог – творец мира. В более широком смысле творчеством называют такой процесс производства, который создает … Философский словарь Спонвиля