Урок деловой этикет: Тема урока: «Деловой этикет»

Тема урока: «Деловой этикет»

То, что я слышу, я забываю,
То, что я вижу, я запоминаю,
То, что я делаю, я понимаю.

Конфуций

Цели урока:

  • Обучить навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;
  • Повысить общую речевую культуру;
  • Раскрыть многообразие стилистических возможностей русского языка в официально-деловой речи

Задачи:

  • Овладение навыками делового общения;
  • Закрепление и совершенствование навыков владения нормами русского языка;
  • Формирование основного понятийного аппарата. Закрепление и усиление интереса    к русскому языку:
  • Развитие лингвистических способностей учащихся и их познавательной самостоятельности.

ХОД УРОКА

Язык не только важнейшее средство человеческого общения и орудие мышления и познания.

Язык в известном смысле – это наш дом, наше духовное жилище. И если не любить и постоянно не обустраивать свой дом, то ведь не воспитать любви к нему новых поколений, не пробудить в них высокого чувства ответственности за прошлое, настоящее и будущее своей культуры, своего языка.
На уроке мы поговорим о нормах и правилах делового общения, нормами и правилами составления и оформления деловых документов. Всё это поможет вам не чувствовать себя неловко в незнакомой деловой обстановке. А человек, не задающий поминутно вопросы секретарю приёмной комиссии, работнику отдела кадров о том, где поставить число, где указать дату, производит впечатление. Мы поговорим об этике и этикете, особенностях официально-делового стиля на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

1.

Прошу учащихся написать  заявление на имя директора школы с просьбой принять на занятия элективного курса. (Эти заявления мы на время откладываем, вернемся к ним позднее, когда будем говорить о деловых бумагах).

2. Итак, этикет. Что это такое?

Смотрим, как объясняют это понятие словарь С.И.Ожегова В.И.Даля:

  • Установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения (Толковый словарь С.И. Ожегова)
  • Чин, порядок, светский обык (принятый, вошедший в обычай) внешних обрядов и приличия; принятая, условная, ломливая (ломливый – чванный, спесивый, кто важничает собою…) вежливость; церемониал; внешняя обрядливость. (Словарь В.И.Даля)

3. Выступление учащегося

Слово этика – греческое, образованное от ethikos – касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения. Этика – учение о морали и, в частности, о правилах и нормах человеческого поведения, об обязанностях людей по отношению друг к другу. Этикет (фр.

Etiquette) в переводе на русский язык означает «ярлык», «этикетка». Этикет – это правила поведения и общения людей, принятые в данном обществе. Этикет подчинён сложившейся у данного народа системе ценностей. Выполнять предписания этикета означает принимать сложившуюся систему ценностей. С помощью этикета можно измерить   отношения между людьми: отношения близкие или далёкие, тёплые или прохладные, дружеские или натянутые, равные или неравные. Общаясь с людьми, мы так или иначе оцениваем отношения с ними, подводим эти отношения под определённый тип, регулируем их, и помогают нам в этом средства этикета.

4. Выступление учащегося:

«Из истории делового этикета»

Основы современного служебного этикета фактически были заложены «Генеральным регламентом» Петра 1, вобравшем в себя лучший отечественный и зарубежный опыт. «Генеральный регламент» вышел в 1720 году. А ещё в 1715 году Пётр1 послал своих представителей в Швецию, Данию и Германию для изучения коллегиальной системы управления и возможности её использования в России. Посланники Петра 1 собрали материалы и представили доклады об устройстве коллегий в этих странах. Изучив материалы, за образец взяли шведские коллегии и решили вводить систему коллегиального управления постепенно, учитывая особенности российского государственного строя. В 1722 году был издан «Табель о рангах», положивший начало строгой системе чинов, званий, титулов, употребление которых было обязательно вплоть до 1917 года.

5. Деловой этикет – установленный порядок поведения в сфере бизнеса и в сфере деловых контактов

6. Деловой человек. Каков он?

Отметьте качества, которые, на ваш взгляд, являются личностными качествами делового человека:

  • Уверенность в себе
  • Самоуверенность
  • Владение предметом коммуникации
  • Информированность и компетентность
  • Вспыльчивость

7. Выступление учащегося:

«Из истории русского этикета»

До революции в России издавалось много книг, в которых излагались правила хорошего тона. Ещё в 16 веке был издан «Домострой» – свод правил поведения горожанина, которыми он должен руководствоваться в отношении к власти, церкви, семье и слугам. В бурную эпоху Петра 1ломка традиций старой Руси сопровождалась ломкой старого этикета. Чтобы сломать патриархальный уклад, мешающий сближению России с цивилизованной Западной Европой, Пётр 1 вводил новые правила поведения. В 1717 году по инициативе Петра 1 была создана книга «Юности честное зерцало или Показание к житейскому обхождению», в которой давались советы молодым дворянам, как вести себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Давая советы, авторы поясняли личностную ценность этих правил. Учтивость и вежливость нужны не только тем, с кем молодой человек общается, но и ему самому, так как «лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный кавалер и молодец, нежели когда скажут про которого: он есть спесивый болван»

8.

Давайте вспомним слова А.П.Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли». Как всё это звучит современно и актуально!

9. Этикет деловой речи имеет определённые этикетные характеристики. Из всего большого списка ситуаций делового общения мы рассмотрим формулы приветствия и прощания, извинения, этикет телефонных разговоров, выражение стандартных ситуаций в деловом общении.
Как вы обратитесь к официальному лицу?

Этикет деловой речи имеет определённые этикетные характеристики:

  • Формулы приветствия и прощания
  • Извинения
  • Этикет телефонных разговоров
  • Выражение стандартных ситуаций в деловом общении

Как обратиться к официальному лицу?

Принято говорить:

Простите…, Извините…, Будьте добры…, Будьте любезны…, Скажите, пожалуйста…,

К подчёркнуто вежливым обращениям относятся выражения: Простите за беспокойство…, Не будете ли вы так любезны…

После этих слов возможны следующие обращения:

Товарищ милиционер…, Секретарь…, Директор…, Господин Сидоров…, Госпожа Иванова…(если известна фамилия официального лица, официальное обращение), Гражданин…, Гражданка…(обращение, употребляемое в государственных учреждениях).

Как закончить официальный разговор?

  • Благодарю вас за помощь (за нужную информацию), до свидания!
  • Спасибо за помощь! Всего доброго! Будьте здоровы!
  • Разрешите попрощаться! Позвольте попрощаться!

10. Выполните задания:

1. Как вы обратитесь к:

секретарю приемной комиссии института, в которой вы собираетесь поступать, с просьбой перечислить необходимые для допуска к экзаменам документы;
водителю автобуса с просьбой продать абонентную книжку; с вопросом, когда будет остановка «Александровский сад»;
начальнику паспортного стола с просьбой рассказать, что нужно для получения паспорта;
работнику электромастерской с просьбой выполнить ваш заказ срочно;
смотрителю политехнического музея  с просьбой показать зал новых изобретений;
преподавателю курсов с просьбой ( вопросом), какие книги потребуются для занятий;
работнику отдела кадров с вопросом , какие документы нужны;
директору автошколы с вопросом , с какого времени ( возраста ) можно обучаться в их школе.

2. Обратитесь к незнакомым лицам, если вы звоните:

в справочное бюро аэропорта, железнодорожного вокзала; – на работу вашего отца, матери, в поликлинику, где будете проходить диспансеризацию, медицинскую комиссию; в приемную комиссию техникума с просьбой узнать результаты экзамена по истории; на курсы иностранного языка, где бы вы хотели заниматься.

3. Дополните выражения, учитывая условия, в которых могут они быть произнесены:

– Вы не могли бы уделить мне…(в отделе кадров организации, куда вас направили на стажировку).
– Вы не можете… (за 15 минут до обеденного перерыва в отделе доставки на почте).
– Я могу отнять у вас… (у секретаря декана техникума, в который вы хотели бы поступить).

4. Отметьте ошибки в использовании эмоционально окрашенных слов в деловой речи.

Мозговали долго и, наконец, нашли решение. В грядущие годы бухгалтер из простого регистратора операций превратился в лицо , облаченное большим доверием правления компаний.

Хищения производились путем непосредственного изъятия продуктов из кладовки. Необходимо претворить в жизнь наши наметки по выпуску обуви. Этот дом, построенный руками наших доблестных строителей, сдан досрочно. Беда сваливается на голову молодого врача, когда он находится при исполнении своих обязанностей.

5. Отметьте случаи нормативного употребления устаревших слов. Исправьте предложения.

Сей случай вызвал немало разговоров на заводе. Я мог бы рассказать, как ломали характер наладчика Николаева. Сколь это ни страшно, у нас нет контактов с этим институтом. Было бы заблуждением уповать только на комитет и думать, что с его образованием недостатки сдует как ветром. Амортизационные начисления надобно проводить ежемесячно. 

6. Подберите нейтральные синонимы к словосочетаниям официально-делового стиля:

Оказать помощь – помочь,                             убийство – ,
одержать победу – ,                                         подвернуть осмотру – ,
совершать побег – ,                                          провести ремонт – .

7. Какие диалоги могут состояться в следующей ситуации?

В технической библиотеке,  в библиотеке иностранной литературы в справочном отделе об интересующих вас журналах, книгах; По телефону, данному в объявлении о курсах иностранного языка, скорочтения; По телефону справочной службы выставочного комплекса о дне закрытия выставки; В личной беседе  с секретарем комиссии о возможности подать апелляцию; В технической библиотеке, в библиотеке иностранной литературы в справочном отделе об интересующих вас журналах и книгах; По телефону , данному в объявлении о курсах иностранного языка , скорочтения; По телефону справочной службы выставочного комплекса о дне закрытия выставки; В личной беседе  с секретарем комиссии о возможности подать апелляцию.

8. Как ответить на телефонный звонок и обращение  по телефону? (Вам позвонили)

– Алло!
– Да!
– Слушаю! Слушаю вас! Я слушаю! Вас слушают!

9. Ответьте согласием на просьбы.

–  Необходимо принести медицинскую справку о состоянии здоровья
– … .
– Статья должна быть написана ко вторнику.
– … .
– Не могли бы вы передать эти письма вашему учителю истории?
– … .
– Не могли б передать эти книги Сидоровой Ане. Она забыла из здесь ещё на прошлой неделе.
– … .
– Необходимо принести медицинскую справку о состоянии здоровья
– … .
– Статья должна быть написана ко вторнику.
– … .
– Не могли бы вы передать эти письма вашему учителю истории?
– … .
– Не могли б передать эти книги Сидоровой Ане. Она забыла их здесь ещё на прошлой неделе.
– … .

10. Ответьте отказом на следующие просьбы, предложения.

– Останьтесь после занятий, мне нужно с вами поговорить
– … .
– На это вам потребуется всего два часа.
– … .
– Вы не можете уделить мне 15 минут?
– … .
– Мне было бы интересно поговорить с вами, ведь вы уже три года занимаетесь делопроизводством в школе.
– … .

11. Используя данные выражения попрощайтесь:

– с секретарем колледжа, училища, куда вы заходили по делам; – с библиотекарем районной библиотеки; с преподавателем, с которым вы разговаривали по телефону.

Как ответить на телефонный звонок и обращение  по телефону? (Вам позвонили)
– Алло!
– Да!
– Слушаю! Слушаю вас! Я слушаю! Вас слушают!

10. Пословицы и поговорки об искусстве вежливости

– держать марку, – платить той же монетой, – в чужой монастырь со своим уставом не ходи, – не место красит человека, а человек место, –наступать на хвост, – выносить сор из избы…

11. Скажите, о каких людях говорят: – (ему) закон не писан, – белая ворона, –(он) сидит на своём месте, – закручивает гайки, – наступает на ноги, – с него взятки гладки, – умеет растопить лёд.

12. Известно, что успех делового разговора зависит не только от соблюдения правил его проведения, но и от «языкового паспорта» говорящих: обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка.

Задания:

«Языковой паспорт» говорящих:
Известно, что успех делового разговора зависит не только от правил его проведения. Обязательным условием культуры делового общения выступает знание норм современного русского литературного языка.
Произнесите правильно следующие слова:
Конечно, что, патент, сессия,  тезис, тема, темп, тенденция, декан, адекватный, экстерн, резюме, Ольга Ильинична, Марья Никитична.
Поставьте ударение в словах:
Агент, агентство, занятой, каталог, ходатайство, выборы, выборов, таможня, эксперт, договор, приговор, обеспечение, усугубить, копированный, копировать, принял, понял, занята, изжита, звонишь, телефон звонит, ясна, ясны…

13. А теперь поговорим о требованиях к служебным документам.

Знаете ли вы?

  • Традиции в составлении официальных писем имеет тысячелетнюю историю.
  • Письмовники и пособия по письмоводству – тексты писем и других документов на все случаи жизни.

Деловой стиль речи:

Основным требованием к языку служебных документов является соответствие нормам и особенностям официально-делового стиля. Каковы особенности этого стиля:
Логичность, точность, краткость высказывания, нейтральный тон, неличный характер изложения.

Процесс стандартизации деловой речи:

  • Широкое использование готовых, уже утвердившихся штампов, трафаретов, словесных форм;
  • Частая повторяемость одних и тех же слов, форм, конструкций, стремление к однотипности способов выражения мысли в однотипных ситуациях.

Деловой стиль речи:

Языковые средства, лексические средства, фразеология деловой речи, морфологические средства, стилистические особенности.
Языковые средства официально-делового стиля:

  • Использование слов-наименований лиц по действию (вкладчик), собирательных существительных (выборы, дети, родители), слов-названий документов (объявление, доверенность), сложносокращённых слов(технадзор),канцеляризмов(нижеподписавшиеся), устойчивых сочетаний слов (принимая во внимание, доводить до сведения, без уважительной причины).
  • Использование специальной терминологии (служебное письмо составляется – не пишется).
  • Использование отглагольных сущ. (проезд, выполнение), н.ф.г. (зачислить, принять) вместе со словами НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ…).
  • Для усиления категоричности могут использоваться наречные слова (заявить решительно).

Языковые средства:

  • Использование форм н.в. глагола, форм б. в. С оттенками долженствования, предписания, форм п.в. Со значением подчёркнутой констатации(комиссия в составе…осмотрела).
  • Использование кр. прил. Модального характера (должен).
  • Широкое использование сочинительных союзов: а равно; а также; как…, так и.
  • Употребление синтаксических конструкций (простые предложения с однородными членами, с вводными и вставными конструкциями, преобладание в предложениях союзной связи над бессоюзной; безличные предложения).

Лексические средства делового стиля:

ИЗБЕГАЙТЕ ОШИБОК!

  • Неправильное использование слов и терминов (вместо «внедрить» –осуществить внедрение).
  • Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов(«пролонгировать»вместо «продлить»).
  • Неразличение слов-паронимов: командированный и командировочный, гарантийный и гарантированный, поместить и разместить.
  • Ошибки в употреблении синонимов(строить и возвести, требование и запрос).
  • Употребление разговорных, просторечных, жаргонных слов, эмоционально окрашенной лексики (оплата по индивидуальной сдельщине).

Фразеология деловой речи:

  • Стилистически нейтральные выражения, связанные с выражением оценки: «оставлять желать лучшего», «находиться на уровне чего-либо», «называть вещи своими именами», «узкое место», «общее место».
  • Устоявшиеся речевые формулы: «принять к сведению», «довести до сведения», «принять во внимание», «в соответствии с достигнутой договорённостью», «в порядке оказания помощи», «в связи с тяжёлым положением».

Морфологические средства языка:

  • Употребление кр. прил. (ср: Выводы комиссии обоснованны и справедливы. Выводы комиссии обоснованные и справедливые).
  • Трудности употребления местоимений (без него, для неё, напротив них).
  • Трудности в употреблении числительных (собирательные числ. Четверо детей, нас было трое).
  • Особенности употребления форм глагола (вид, время глагола, причастий: В книге описываются события, имеющие место…( правильно: имевшие место).
  • Трудности в употреблении предлогов – наиболее распространённые: благодаря – из-за – вследствие – в результате – при условии – вопреки – несмотря на – в целях –

Синтаксические ошибки делового стиля:

  • Трудности в согласовании сказуемого с подлежащим (31 ученик награждён).
  • Трудности в согласовании определений (математик С.Ковалевская).
  • Трудности в употреблении дополнений и обстоятельств (допустимо: не исправлял недостатки, не исправлял недостатков).
  • Использование конструкций с отглагольными сущ. (зажигание костров на территории школы запрещается).
  • Усложнённые конструкции должны упрощаться путём прямого сокращения.

Важно!

Если вы владеете «деловыми» словесными формулами и конструкциями, то это позволит вам с успехом разрешить возникающие стандартные ситуации делового общения.

Деловые бумаги:

  • Справка
  • Удостоверение
  • Доверенность
  • Расписка
  • Счёт
  • Акт
  • Характеристика
  • Протокол
  • Объявления-рекламы
  • Приглашения
  • Автобиография

Использована книга «Деловой этикет» Т.С. Кудрявцевой, О.Ю. Шараповой. «Юнвес», Москва, 1997 г.

Приложение 1

Приложение 2

Сценарий урока русского языка «Деловой этикет» 10 Класс

Таблица 3. Сценарий урока русского языка с использованием ЦОР. Тема «Деловой этикет» (10 кл)

Инструкция по заполнению.

Заполните таблицу для вашей предметной цели или урока.

Критерии

Вопросы, определяющие модели использования ЦОР

Название ЦОР1: Видео «Ваша речь и деловой этикет» https://e.edu.kz/lcms/card.seam?resourceId=523377552

Определение целей и задач

Каковы цели и задачи использования ЦОР на уроке по данной теме?

  1. Используется как средство представления готовой информации для иллюстрации правильно организованной речи.

  2. Включение учащихся в выполнение действий по образцу.

  3. Использование ЦОР для самостоятельной работы учащихся в парах.

  4. Создание собственных продуктов деятельности (видеоролики диалогов)

Какие проблемные (основополагающие) вопросы вашего урока, темы?

  1. Что нам нужно для того, чтобы достичь успеха в общении с другими людьми?

Как будут формироваться умения и качества 21 века?

  1. Ученики вовлекаются в активную исследовательскую деятельность.

  2. Определяют цель своей деятельности и пути её достижения.

  3. Выбирают способ выполнения заданий с помощью информационных технологий.

  4. Отбирают необходимый для достижения цели материал.

  5. Демонстрируют результаты собственной деятельности.

Как будут формироваться навыки решения проблем (критического мышления) в ходе работы с ЦОР?

  1. Учащиеся будут анализировать речевые ситуации, представленные в ЦОР.

  2. Будут выносить суждения, давать оценку, использовать на практике.

  3. Будут задавать друг другу разные виды вопросов и отвечать на вопросы одноклассников.

  4. После просмотра и оценки разнообразных ситуаций создадут свою модель диалога в парах.

  5. Создадут свои продукты – видеоролики «Деловые переговоры» в Microsoft MovieMaker, используя жизненные ситуации.

Определение способов использования ЦОР

К какому типу ЦОР относится выбранный ресурс?

Видео, презентация

Опишите вид деятельности, которые будут выполнять учащиеся при работе с ЦОР данного типа

  1. Просматривают видео.

  2. Обсуждают в парах содержание ЦОР.

  3. Формулируют тему своего исследования.

  4. Выбирают речевую ситуацию, с которой будет связано их исследование.

  5. Самостоятельно создают собственные видеоролики.

  6. Демонстрируют.

  7. Оценивают свои работы и работы других пар.

На каком этапе урока вы сможете использовать данный ЦОР?

  1. Введение нового материала

  2. Выполнение заданий учащимися.

  3. Формулирование выводов урока.

Как будет осуществляться дифференцированный подход к учащимся при использовании ЦОР?

  1. Учащиеся, владеющие компьютером на высоком уровне, будут работать самостоятельно (объединю в пары).

  2. Ученики, не имеющие дома компьютера и слабо владеющие навыками, будут работать с учеником-консультантом по заготовленным рекомендациям учителя.

  3. Ученики с проблемным зрением, будут выполнять задание по иллюстрациям, а также участвовать в инсценировке.

Владение какими дополнительными технологиями необходимы для работы над видом деятельности?

  1. Работа в Microsoft MovieMaker.

  2. Использование Интернет-ресурсов

Как учащиеся мотивированы на использование технологий и работу с ЦОР?

  1. Сотрудничество

  2. Одобрение

  3. Интеллектуальная безопасность.

Дидактические особенности использования ЦОР

Как учитываются возрастные и психологические особенности учащихся? Уровень владения компьютером?

  1. Задания соответствуют уровню владения навыками работы с ПК. Осуществляется дифференцированный подход

  2. Выполненные задания осознаются как персонально значимые

  3. Поддержка и конструктивная конкуренция групп сверстников

  4. Уверенность в собственном успехе.

Как учитывается уровень владения компьютером?

  1. Задания соответствуют уровню владения навыками работы с ПК. Осуществляется дифференцированный подход (см. выше)

Как вы объясняете объем и структуру использования ИТ и ЦОР для достижения поставленной цели?

  1. Представляю ученикам технологическую карту, в которой указаны все этапы урока, задания, время на выполнение, краткое описание видов деятельности.

  2. Описание ожидаемых результатов на видном месте в кабинете.

  3. Заранее вывешиваю на видном месте, на каких этапах урока нам понадобится компьютер.

Будут ли учащиеся при работе с ЦОР проводить исследование?

Да, будут проводить исследование и создавать свой продукт деятельности (дифференцированные задания)

Какие знания понадобятся учащимся из других предметных дисциплин?

Обществознание

Информатика

Литература

На какие формы работы ориентировано использование ЦОР (индивидуальная или групповая) Будут ли учащиеся взаимодействовать друг с другом? Если да, то как будет осуществляться поддержка такого взаимодействия?

  1. Коллективная

  2. В парах

  3. В малой группе

  4. Индивидуальная

Учащиеся обязательно будут взаимодействовать друг с другом. Четкие инструкции, организация пространства, организация времени, правила поведения в классе, одобрение, интеллектуальная безопасность (каждый имеет право высказывать свое мнение и слушать других с уважением)

Оценивание деятельности учащихся

Какие формы оценивания будут использоваться (текущее, формирующее, итоговое, критериальное и др.)?

Как можно оценить индивидуальную или совместную работу учащихся на уроке или вне урока?

Как может помочь в процессе оценивания выбранный вами ЦОР?

  1. Формы оценивания: критериальное, формирующее, итоговое

  2. Оценивание с помощью проверочного листа

  3. ЦОР может служить модельным ответом (эталоном правильной речи)

Результативность использования ЦОР

Изменится ли характер взаимодействия вас и учащихся?

Какие навыки будут сформированы у учащихся?

  1. Изменится: акцент сделан на организацию активных видов познавательной деятельности учащихся. Учебная информация используется как средство организации познавательной деятельности.

  2. Учитель выступает в роли педагога-менеджера, режиссера обучения.

  3. Ученики выступают в качестве субъектов деятельности, сами определяют цель своей деятельности и путь её достижения, активно участвуют в обсуждении, исследовании. Ученики выбирают способы взаимодействия с ЭУМ, отбирают необходимый материала, осуществляют поиск информации на указанных учителем ресурсах, демонстрируют результаты собственной деятельности, взаимодействуют для достижения цели, оценивают себя и друг друга

Урок 8: Этикет на рабочем месте — CareerConnect

Урок 8: Этикет на рабочем месте

Имя(я) учащегося(ей):

Возраст и класс:

Цель из IEP, связанная с уроком:

Цель из IEP, связанная с уроком:

Цель урока: Определить надлежащий этикет для возможной работы опыт.

Необходимые материалы: Интернет-поисковик

Введение

«Вы подготовили личные данные и готовы приступить к заполнению заявлений о приеме на работу. Прежде чем начать процесс подачи заявки, давайте обсудим надлежащий этикет на рабочем месте».

Обсуждение: Почему важен этикет на рабочем месте

Проведите урок с мотивирующим обсуждением, например: «Предположим, вы работаете в кабинке, которая представляет собой одно из множества небольших рабочих мест, расположенных рядом друг с другом. Ячейка имеет границы, но не полностью отделена от соседних ячеек. Сотрудник справа от вас громко включает музыку, и вы не можете сосредоточиться на своей работе. Как бы вы себя чувствовали? Можете ли вы придумать дополнительное поведение коллеги, которое может вас расстроить?»

Поговорите о том, что на каждом рабочем месте для волонтеров, стажеров и наемных работников существуют социальные ожидания и вежливость, о которых крайне важно знать, чтобы добиться успеха. Помнить о своих коллегах и о том, как ваше поведение может помочь или помешать их работе, является важным элементом рабочего этикета.

Спросите учащихся, как уважительно относятся к родителям, учителям и сверстникам. Спросите учащихся, думают ли они, что с коллегами и начальниками все будет по-другому? Если да, то как?

Приведите дополнительные примеры, такие как: выполнение указаний руководителя, предоставление личного пространства (примерно на расстоянии вытянутой руки), уборка, отказ от вонючей пищи на обед в оживленном или маленьком общем офисе, соблюдение конфиденциальности, проявление интереса к люди и работа, соблюдение дресс-кода и т. д.

Подчеркните ценность сотрудника, демонстрирующего надлежащий баланс напористости и гибкости. Хорошо проявлять инициативу и страстно добиваться целей, если только это не делается за счет других (например, игнорирование чужих целей или идей и т. д.). Рабочее место — это не «шоу одного человека», и работник, который скромен, благодарен, поощряет других и готов идти на компромисс, обычно пользуется уважением и признательностью.

Упражнение: Сценарии

Приведите примеры рабочих ситуаций, требующих соблюдения этикета и профессионального поведения. Обсудите решения с учащимися. Примеры:

  • Ваш коллега постоянно хочет с вами разговаривать, а вы не можете выполнить работу.
  • Вы действительно хотите обновить свой статус на Facebook во время работы.
  • Вы работаете эффективнее, когда слушаете музыку, но ваш коллега сказал вам, что это его беспокоит.
  • Вы устали и практически засыпаете на совещании.
  • Покупательница расстроена тем, что в вашем магазине закончился шампунь ее любимой марки, и недовольна этим.
  • В эту субботу вы забыли уйти с работы, а у вашей подруги день рождения.

Обсуждение: Самосознание своей личности

Попросите учащихся описать свою личность и то, как они относятся к другим. Кто-то с доминирующей личностью может подумать о том, какую пользу он или она получит от практики слушать и поощрять других на рабочем месте. Кто-то с естественно пассивной или тихой личностью выиграет от уверенности и обмена идеями на рабочем месте.

Упражнение: исследование рабочего этикета и рабочего этикета

Предложите учащимся изучить основы этикета на рабочем месте и любой этикет, относящийся к их желаемой работе (ям), используя онлайн-поиск, спросив наставника CareerConnect и/или запросив любые личные контакты.

Обзор

«Сегодня мы определили надлежащий этикет для возможного опыта работы, и в следующий раз мы рассмотрим надлежащую одежду».

Заметки о ходе работы, сбор данных, комментарии, модификации:

Следующие шаги/урок: Надлежащая одежда для опыта работы.

Основы делового этикета — Эмили Пост

Курс Business Etiquette for Professionals Института Эмили Пост является ключом к улучшению ваших деловых отношений с коллегами, клиентами, поставщиками и потенциальными клиентами. Корпорации, которые включить эту программу в корпоративное обучение, создать Общекорпоративный стандарт этикета на рабочем месте.

Эта программа представляет собой сжатую версию наших успешных семинаров по деловому этикету с личным присутствием и представлена ​​в виде серии уроков, проводимых Эмили Пост, создателем семинаров по деловому этикету Питером Постом, автором Преимущество этикета в бизнесе , 3-е издание, и The New York Times Бестселлер Основные манеры для мужчин . Опираясь на свой опыт и знания в качестве владельца бизнеса, эксперт по этикету и опытный ведущий, Питер направляет зрителей посредством основного делового этикета и манер с помощью инструментов, которые могут помочь улучшить отношения с коллегами и клиентами и репутацию компании.

Перейти к курсу

В ходе этого курса из 12 уроков Питер объясняет, как этикет и манеры имеют основополагающее значение для построения лучших отношений на рабочем месте и как они связаны с большим миром бизнеса. Откройте для себя самые распространенные ошибки деловых манер и как их избежать, а также советы о том, как смотреть на этикет как на возможность в бизнесе. Каждый урок дополнена текстом и изображениями, а также примерами задач и примеры, которые говорят об основных понятиях этикета со стилем и юмор. Этот курс далеко не список того, что нужно и чего не следует запоминать. дает важные советы по этикету, призывая зрителя подумать о том, как их действия в бизнесе влияют на окружающую среду и отношения как внутри компании, так и с внешними клиентами и поставщиками.

Деловой этикет для профессионалов Института Эмили Пост Программа электронного обучения — это новый способ привнести уверенность, авторитет, и доверие к этикету Эмили Пост как в личном, так и в профессиональные бренды.

«Обучение Эмили Пост было очень познавательный. Я подумал, что это отличное напоминание о том, как представлять профессиональный имидж как на рабочем месте, так и за его пределами. В рамках моего в процессе ориентации я посмотрел несколько различных презентаций и Уроки Эмили Пост определенно были самыми интересными и легкими в освоении. следить. Уроки были восторженными, а материал заставил меня задуматься способы, которыми я могу улучшить свой личный имидж. Спасибо за отличный презентации!» – К. Олден, Техническая служба Университета Вермонта

Перейти к курсу

Деловой этикет для профессионалов — подробности курса

Наша основная программа электронного обучения по деловому этикету, Деловой этикет для профессионалов , организована New York Times автор бестселлеров Питер Пост, созданный по образцу Эмили Пост. семинары по деловому этикету. Каждый урок длится 5-15 минут. программа разработана таким образом, чтобы уроки можно было смотреть индивидуально с течением времени или пройдено полным курсом за один сеанс.

Учащиеся понимают, почему этикет важен в современном бизнесе:

  • Почему этикет важен в современном бизнесе
  • Краткое введение Эмили Пост и ее философии этикета
  • Понятия «Как важно» и «Точка зрения других людей имеет значение»
  • 3 цели и то, как они могут помочь учащимся построить лучшие отношения на работе
  • Пример задачи, иллюстрирующий использование 3 целей

Студенты изучают концепцию этикета, 3 принципы, управляющие всем этикетом, и пятиэтапный метод решения Задачи:

  • Более глубокое понимание того, что такое этикет
  • Разница между этикетом и манерами
  • 3 принципа этикета: внимательность, уважение и честность
  • Пятиэтапный метод решения проблем

Учащиеся изучают Четыре «П», которые являются основой всего коммуникативного этикета:

  • Четыре «П» — общедоступное или личное, корректура, произношение, терпение
  • Правило доски объявлений
  • Примеры Четырех П, иллюстрирующие, почему они важны

Учащиеся знакомятся как с общими понятиями, так и с тонкостями письменные сообщения и остерегаться распространенных ошибок:

  • Почему письменные сообщения могут вызывать проблемы
  • Когда следует использовать письменное общение по сравнению с устным общением
  • Семь советов для хороших письменных коммуникаций, ориентированных на электронные письма: Поле «Кому», Поле «Тема», ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ БУКВЫ, смайлики и озвучивание текста, Формальности, приветствие и закрытие, BCC, ответ и ответ всем

Учащиеся узнают, насколько важны многие аспекты вербального общения. оба находятся под их контролем и могут быть использованы в своих интересах в рабочий:

  • Офисные телефоны – как ответить на звонок, громкие телефонные голоса, отговорки, чтобы ответить на звонок, и когда переадресовать вызов на голосовую почту
  • Список советов по офисному телефону
  • Конференц-связь
  • Громкоговорители
  • Сотовые телефоны, смартфоны и текстовые сообщения
  • Личные звонки на работу

Учащиеся изучают основы этикета на рабочем месте и используют Пятиэтапный метод решения задач с несколькими примерами ситуации на рабочем месте:

  • Пять общих офисных манер, изученных с помощью типовых задач: Высказывание здороваться по прибытии на работу, уединяться, когда это необходимо, прерывать в открытой офисной среде, многозадачность без грубости и прибытие поздно
  • 3 Правонарушения, связанные с огнем
  • Уход за собой на работе
  • 3 Инструкции по рабочему месту

Студенты изучают передовой опыт проведения встреч, как внутренних, так и с клиентами, потенциальными клиентами и поставщиками:

  • Почему ваше поведение во время встреч может решить или разрушить вашу карьеру
  • Пример проблемы: что делать, если коллега не обращает внимания во время совещания
  • Пример задачи: что делать, если вы ведете встреча/презентация, и кто-то задает властные вопросы или делает сложные комментарии
  • 7 Инструкции для совещаний
  • Правило двух блоков

Учащиеся узнают, почему имидж имеет значение в бизнесе и как целенаправленно создавать свой имидж:

  • Почему ваш имидж важен в бизнесе
  • Из чего состоит ваше изображение: внешний вид, действия и слова
  • Внешний вид: от ухода за собой до одежды, которую вы выбираете, независимо от того, промышленности, вы должны знать, как ваша внешность влияет на вашу отношения
  • Действия: как осанка, зрительный контакт, нервные привычки, ерзание и даже жевание жвачки может повлиять на то, как другие воспринимают вас на работе
  • слова: дело не только в том, какие слова мы используем, но и в том, КАК мы их используем. то, что помогает или мешает впечатлению о нас других в деловой мир
  • Тон голоса, скорость и акцент/произношение влияют на то, насколько хорошо нас понимают и принимают другие
  • Советы, как стать хорошим слушателем
  • Пример проблемы: вы слишком небрежно одеты для последней минуты. встреча с клиентом. Каковы ваши лучшие варианты в данный момент и для будущее?
  • Дресс-код компании

Учащиеся получают представление о том, как социальные сети могут положительно или отрицательно повлиять на их деловой имидж и отношения:

  • 3 совета для деловых социальных сетей
  • 5 общих советов по работе в социальных сетях
  • Примеры проблем и конкретные советы для LinkedIn, Facebook и Twitter
  • Советы по просмотру изображения в Интернете

Учащиеся узнают о тонкостях знакомства, светской беседы, благодарственных писем и о том, как разнообразить деловые социальные мероприятия:

  • Почему навыки делового общения и мероприятия важны
  • Приглашения и R. S.V.P.
  • 4 шага для знакомства и кто кого представляет
  • Что делать, если вы забыли чье-то имя
  • 5 советов для светской беседы
  • Пример проблемы: что делать, если вы слышите, как коллега бросил члена команды под автобус во время разговора с клиентом
  • 5 советов для делового общения
  • Когда и как написать благодарственное письмо и каким способом его отправить

Учащиеся изучают Десять лучших советов по организации деловых обедов, чтобы успешно справляться с деловыми обедами:

  • Наиболее важные советы по этикету во время деловых обедов
  • Приходить вовремя, держать посуду, разговаривать, чихать, пить правило, когда начинать, нарушения правил, быстрое и медленное питание, уход за собой в стол, спасибо, сервировка
  • Пример задачи: Как обращаться с электронными устройствами за столом
  • Просмотрите 3 самых важных совета по приготовлению пищи

Учащиеся получают представление о том, почему действия вне работы могут повлиять на деловые отношения:

  • Пример задачи: грубый жест вне работы может вас укусить, когда вы приходите в офис
  • Как действия вне работы влияют на вас на работе
  • Когда социальные ситуации становятся деловыми социальными ситуациями
  • Почему важно поддерживать профессиональный имидж во время командировок
  • Программный обзор двух ключевых концепций, трех целей, трех принципов и пятиэтапного метода решения проблем

Питер привносит знания и юмор в электронное обучение


ПИТЕР ПОСТ — правнук Эмили Пост и управляющий директор Института Эмили Пост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *