В помощь в написании стихов: Написать стих на заказ — Kwork

Содержание

Генератор стихов на Prolog / Хабр

На картинке — четверостишье, сгенерированное моей программой.

Оказывается «стихи» писать легко, нужно только знать несколько необходимых ингредиентов: размер, ритм, рифма. «Стихи» в кавычках, потому что в настоящем стихосложении, как и в любом другом искусстве, незыблемых законов нет. Однако в классике (русской силлабо-тонике) очень много правил, при соблюдении которых получается писать неплохие стихи, даже если вы никогда раньше этого не делали. Причём эти правила довольно просто программируются: «в строке должно быть равно N слогов», «нечётные строки должны рифмоваться», «ударные и безударные слоги в строке должны идти в определённом порядке» и т.д. Перечислив все правила, я свёл задачу генерации стихов к простому комбинаторному поиску. Язык Prolog как раз и предназначен для таких задач — описании правил и генерации объектов, выполняющих эти правила.

Кто хочет научится писать стихи и познакомиться с Prolog, прошу под кат.


Проще всего учиться на примерах великих поэтов. Возьмём классическое стихотворение Тютчева с расставленными ударениями:

Люблю грозу в начале мая, 9
Когда весенний, первый гром, 8
Как бы резвяся и играя, 9
Грохочет в небе голубом. 8

Гремят раскаты молодые, 9
Вот дождик брызнул, пыль летит, 8
Повисли перлы дождевые, 9
И солнце нити золотит. 8

С горы бежит поток проворный, 9
В лес

у не молкнет птичий гам, 8
И гам лесной, и шум нагорный — 9
Всё вторит весело громам. 8

Ты скажешь: ветреная Геба, 9
Кормя Зевесова орла, 8
Громокипящий кубок с неба, 9
Смеясь, на землю пролила 8

Сразу видно, что стихотворение состоит из нескольких четверостиший (стихов), в каждом из которых рифмуются строки одинаковой четности. Заметим, что ударные и безударные слоги первой строчки чередуются в определённом порядке: _’_’_’_’_ (нижнее подчёркивание означает безударный, а кавычка — ударный слог). Такой ритмический рисунок называется

размером стиха. Размер состоит из стоп, в каждой стопе ровно один ударный слог. У Тютчева размер двухсложный, с первым безударным, вторым ударным слогом. Такой размер называется ямбом. Есть и другие размеры, например хорей с ударением на первом слоге. Повторение одного размера в четверостишье задаёт стиху ритм, без которого даже с рифмой четверостишье будет звучать как проза.

Системы рифмовки тоже могут быть разные. У Тютчева рифмовка перекрёстная, ещё бывают кольцевая (рифмуются первая с последней и вторая с третьей строки) и смежная (первая со второй, третья с четвёртой).

Рифмовать слова тоже можно по-разному. Различают мужские и женские рифмы. В мужской ударение падает на последний слог, в женской на предпоследний. Есть ещё

дактилическая рифма, где ударение падает на второй с конца слог, но к таким словам довольно сложно подобрать пару:

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Получается примерно следующий алгоритм написания стихов:


  1. Выберите о чём будет стих. Часто через стихи поэты передают чувства.
  2. Напишите первый черновой вариант, пока без рифмы и ритма.
  3. Подгоните каждую строчку под определённый размер. Важно соблюдать ритмический рисунок.
  4. Зарифмуйте строчки по определённой системе.
  5. Отшлифуйте получившийся текст.
  6. Стих готов!

С практикой вам станет проще рифмовать слова и соблюдать ритм:

Шёл поэт по улице, 7
Ку

тался в пальто. 5
Всё пройдёт, забудется, 7
Время — решето. 5

Обратите внимание, ритмический рисунок совпадает у рифмующихся строчек. У второй и четвёртой хорей получается как бы «рваным», но ритм от этого не страдает.


Теперь сформулируем правила, которым должны удовлетворять четыре строки в четверостишье:


  1. Строчки грамматически корректны, т.е. не нарушают правила русского языка.
  2. Строки рифмуются по определённой системе, возьмём перекрёстную.
  3. У рифмующихся строк совпадает ритмический рисунок.

Мы специально не стали брать «осмысленность» стиха, т. к. это требование в стихосложении довольно субъективное, его сложно объяснить машине, да и вообще, в любой грамматически верной строке можно найти смысл (глокая куздра глокочет бокра и кудрячет бокрёнка).

Получается настоящая комбинаторная задача: в пространстве всех возможных строк найти четыре, выполняющие данные правила. Остаётся только как-то их запрограммировать. В принципе, для этого подходит любой императивный язык, но Prolog подходит лучше всего, т.к. создавался специально для таких задач.

Prolog это логический язык программирования. Он очень сильно отличается от императивных языков тем, что все конструкции — декларативные, т.е. программы на Prolog описывают что надо сделать, а не как это сделать. Этим он похож на функциональные языки типа LISP. Prolog моделирует логику предикатов первого порядка.

Prolog можно рассматривать как некую СУБД или экспертную систему, в которой есть знания, и из этих знаний можно делать логические выводы с помощью правил. Знания выражают в виде фактов (предикатов) о внешнем мире. Например, вот так можно записать факт того, что Сократ смертен:

человек(сократ).
смертен(Х) :- человек(Х).

Слова в Prolog бывают либо атомами (сократ), либо предикатами (человек), либо переменными (Х). Атомы это некоторые объекты, предикаты это свойства объектов или отношения между ними. Переменные должны начинаться с заглавной буквы, атомы и предикаты с прописной. Предложения должны оканчиваться точкой. В Prolog нет ограничений на латиницу, поэтому слова можно писать и на русском. Первая строчка выражает факт того, что Сократ — человек. Вторая моделирует условие «каждый человек смертен». Части импликации разделяются знаком :- и меняются местами.

Теперь если открыть любой интерпретатор Prolog (на маке есть SWI-Prolog), то появится консоль со знаком ?-. Это экспертный режим, где можно задавать вопросы СУБД и получать ответы. Сохранив скрипт в файле socrates.pl и загрузив его командой [socrates].

, мы сможем спросить является ли Сократ
смертным:

?- смертен(сократ).
true.

Система логически вывела нам факт смертности Сократа. Но это ещё далеко не всё, попробуйте вместо Сократа подставить переменную:

?- смертен(Неизвестно).
Неизвестно = сократ.

Prolog сам подобрал единственно возможное значение переменной «Неизвестно». Пролог следует т.н. гипотезе закрытого мира (closed-world assumption) — всё, чего нет в базе считается неверным:

?- смертен(аристотель).
false.

Хотя Аристотель был таким же человеком, но в нашей программе это не отражено, поэтому Prolog выводит false.

«Хорошо, и как же на этом программировать?» — спросите вы. Здесь Пролог очень схож с функциональными языками, где программы определяются рекурсивно. Рассмотрим как вычислить последовательность Фибоначчи. Определим отношение fib(n, f_n)

, означающее что -ное число Фибоначчи равно :

fib(0, 1).
fib(1, 1).
fib(N, F) :- N #> 1,
             M #= N - 1,
             K #= M - 1,
             F #= G + P,
             fib(M, G),
             fib(K, P). 

Первые две строки задают известный факт, что первый и второй элемент последовательности равны 1. Затем идёт рекурсивное определение, которое можно прочесть так: «Отношение между двумя числами fib(N, F) верно только в том случае, когда N больше единицы, M равно N - 1, K равно M - 1, а F равно сумме G и P, которые находятся в отношениях fib(M, G) и fib(K, P)«. Запятые тут означают логическое «И». Операторы сравнения #> и #= нестандартны для Пролога, они находятся в библиотеке CLPFD, идущей вместе с дистрибутивом SWI-Prolog. Эта библиотека «чинит» недостатки стандартных числовых отношений вроде

=, > и т.д. Чтобы использовать библиотеку, нужно сразу после старта REPL консоли набрать ?- use_module(library(clpfd)).

Теперь откроем swipl, загрузим скрипт и введём ?- fib(10, X). Пролог выведет X = 89. То есть он подобрал первое значение переменной X, которое удовлетворяет этому отношению. Если нажать клавишу ‘;’, то выйдет false, так Пролог говорит, что других значений X он найти не может. Теперь классный момент: введём ?- fib(X, 13). Пролог выдаст X = 6. То есть так можно вычислять еще и обратную функцию. Мы получили две программы по цене одной!

Ещё интересно как работают списки в Prolog. У списка есть голова (первый элемент) и хвост (остальные). Синтаксис такой:

Список = [Голова | Хвост]. Например, если Список = [1, 2, 3, 4], то Голова = 1, а Хвост = [2, 3, 4]. Это разделение очень полезно при рекурсивном определении отношений. Вот так можно закодить отношение freq(E, L, F) которое выполняется когда элемент E входит в список L ровно F раз:

freq(_, [], 0).
freq(Element, [Head|Tail], F) :- Head #= Element,
                     F #= P + 1,
                     freq(Element, Tail, P),
                     !. 
freq(Element, [Head|Tail], F) :- Head #\= Element,
                     freq(Element, Tail, F),
                     !.

Сначала как обычно выполняется базовый случай: в пустом списке частота любого элемента равна нулю. Роль «любого элемента» здесь играет переменная «_». В Прологе так обозначаются «свободные» переменные, встречающиеся только один раз. Затем рассматривается два случая — когда голова списка равна подсчитываемому элементу и когда нет. В первом случае инкрементируется счётчик вхождений элемента в массив. Затем Пролог продолжает рекурсивно пробовать удовлетворять freq. Если запросить ?- freq([1, 2, 2, 3], 2, X), то интерпретатор построит примерно такую цепочку равенств для нахождения правильного значения Х:

X #= X1, Tail = [2, 2, 3]
X1 #= X2 + 1, Tail = [2, 3]
X3 #= X4 + 1, Tail = [3]
X5 #= X6, Tail = []
Последний вызов: freq(_, [], 0), X6 #= 0.

Развёртывая равенства получим X #= 2.

Восклицательный знак здесь играет важную роль. Это т.н. «cut operator», который обрезает дерево поиска интерпретатору. Он говорит «если интерпретатор дошел до меня, то не нужно пробовать удовлетворить другой вариант freq». Из-за этого у Х будет только одно возможное значение.


Prolog идеально подходит для комбинаторного перебора. Нужно только закодировать правила, которым подчиняются перебираемые объекты, и запустить интерпретатор. Рассмотрим классическую задачу генерации всех магических квадратов 3 на 3. Магическим называется квадрат, в котором все числа положительны и различны, а суммы в каждом столбце, строке и диагонали совпадают. Пример:

A|B|C   2|7|6
-|-|-   -|-|-
D|E|F = 9|5|1
-|-|-   -|-|-
G|H|I   4|3|8

Каким правилам подчиняются числа в квадрате?


  1. В квадрате 3х3 ровно 9 чисел.
  2. Каждое число целое и строго положительное.
  3. Все числа различны.
  4. Есть 7 равенств, выполняющие условие «магичности» квадрата.

С помощью библиотеки CLPFD можно очень легко закодировать эти правила в Прологе:

magic([A, B, C, D, E, F, G, H, I]) :- Vars = [A, B, C, D, E, F, G, H, I],
                                    Vars ins 1. .100,
                                    all_different(Vars),
                                    A + D + G #= B + E + H,
                                    B + E + H #= C + F + I,
                                    C + F + I #= A + B + C,
                                    A + B + C #= D + E + F,
                                    D + E + F #= G + H + I,
                                    G + H + I #= A + E + I,
                                    A + E + I #= C + E + G,
                                    label(Vars).

Отношение magic определяет 9 различных переменных из интервала [1, 100] с семью равенств. Функция label позволяет назначить конкретные значения этим переменным. Если запустить ?- magic(S). то интерпретатор Пролога будет последовательно выводить все возможные магические квадраты 3х3.

Вернёмся к нашей оригинальной задаче: генерации стихотворений. Стихотворение состоит из четверостиший. Четверостишие определяется следующими правилами:


  1. Строчки грамматически корректны, т. е. не нарушают правила русского языка.
  2. Строки рифмуются по определённой системе, возьмём перекрёстную.
  3. У рифмующихся строк совпадает ритмический рисунок.

Всё, что нужно сделать — это корректно закодировать это правила на Прологе. Самое сложное здесь это первое правило. Грамматическая корректность это довольно непростое требование, грамматика русского языка очень богата, у нас есть спряжения, морфология, и проч. Поэтому я решил взять конкретные шаблоны, которые наверняка будут грамматически корректны. Все слова в настоящем времени и мужского рода:

Нечётные строчки: Прил Сущ Нар Глаг
Пример: Жёлтый жираф тихо спит, Маленький заяц быстро бежит
Чётные строчки: Нар Глаг Сущ
Пример: Громко поёт соловей, Быстро играет музыкант

Нужно только добавить достаточно слов каждой части речи, чтобы стихи получались богатыми.

Как это кодировать? Очень просто — вначале составляется словарь наподобие такого:

наречие(ушло, 1).
наречие(хило, 1). 
наречие(хорошо, 3).
прилагательное(кроткий, 1).
прилагательное(дохлый, 1).
прилагательное(фирменный, 1).
глагол(ценит, 1).
глагол(читает, 2).
глагол(касается, 2).
существительное(бык, 1).
существительное(слон, 1).
существительное(укротитель, 3).

Второй аргумент указывает на порядковый номер ударного слога. В слове «кроткий», ударение падает на первый слог, а в слове «укротитель» на третий. Эта информация пригодится когда мы будет строить ритмический рисунок строчки.

Затем определяется предикат предложение:

предложение([А, Б, В, Г]) :- прилагательное(А, _),
                           существительное(Б, _),
                           наречие(В, _),
                           глагол(Г, _).

И похожий предикат для чётных строчек. Тогда Пролог будет генерировать корректные предложения запросом ?- предложение(П).

Теперь ко второму правилу рифмовки. Как определить что два слова рифмуются? Рифмуются слова, у которых ударение падает на тот же слог и у которых окончания похожи (зрелый — спелый, бедный — каретный, новый — здоровый). Есть такое понятие — парные буквы, наверняка вы ещё их в школе проходили. Вот несколько таких пар:

(а, я).
(б, п).
(в, ф).
(и, ы).
(с, ц).

Назовём все такие пары омофонными. Окончания рифмующихся слов могут отличаться, но только если разные буквы будут принадлежать одной паре. Например, пара «бедный — каретный», окончания «едный — етный» отличаются, но пара (д, т) — омофонная, поэтому рифма не нарушается. То есть, рифму можно описать следующим правилом:


  • Окончания рифмующихся слов отличаются не более чем на омофонные пары. Под окончанием здесь понимается часть слова начиная с ударного слога и до конца. Окончания у рифмующихся слов равны по длине.

Чтобы закодировать такое правило надо сначала определить все омофонные пары:

омофон_пара(а, я).
омофон_пара(б, п).
омофон_пара(в, ф).
омофон_пара(г, к).
омофон_пара(д, т).
омофон_пара(ж, ш).
омофон_пара(з, с).
омофон_пара(ч, щ).
омофон_пара(и, ы).
омофон_пара(е, э).
омофон_пара(у, ю).
омофон_пара(я, а). 
омофон_пара(п, б).
омофон_пара(ф, в).
омофон_пара(к, г).
омофон_пара(т, д).
омофон_пара(ш, ж).
омофон_пара(с, з).
омофон_пара(щ, ч).
омофон_пара(ы, и).
омофон_пара(э, е).
омофон_пара(ю, у).
омофон_пара(н, м).
омофон_пара(м, н).
омофон_пара(ц, с).
омофон_пара(с, ц).

Затем определить предикат «похожие_по_звучанию(Слово1, Слово2)», который выполняется когда слова 1 и 2 отличаются не более чем на омофонные пары:

похожие_по_звучанию([], []).
похожие_по_звучанию([Б1|К1], [Б2|К2]) :- Б1 = Б2, похожие_по_звучанию(К1, К2).
похожие_по_звучанию([Б1|К1], [Б2|К2]) :- омофон_пара(Б1, Б2), похожие_по_звучанию(К1, К2).

Здесь слово разбивается на список своих букв и рассматриваются два случая: когда буквы равны и когда они принадлежат одной омофонной паре.

Зная всё это, написать предикат «рифмуется(Слово1, Слово2)» не составляет труда:

рифмуется(С1, С2) :- ударение(С1, У1),
                     ударение(С2, У2),
                     индекс_гласной(С1, У1, И1),
                     индекс_гласной(С2, У2, И2),
                     atom_chars(С1, Буквы1),
                     atom_chars(С2, Буквы2),
                     length(Буквы1, Д1),
                     length(Буквы2, Д2),
                     Д1 - И1 #= Д2 - И2, % ударение на тот же слог
                     slice(Буквы1, И1, Д1, Окончание1),
                     slice(Буквы2, И2, Д2, Окончание2),
                     похожие_по_звучанию(Окончание1, Окончание2),
                     С1 \= С2. 

Предикат atom_chars позволяет разбить слово на составляющие его буквы, а slice вычленяет ударное окончание из обеих слов. Обратите внимание на последнее требование: C1 \= C2, оно нужно чтобы одно и то же слово не генерировалось при запросе ?- рифмуется(Слово1, Слово2).

Остаётся последнее правило: совпадение ритмического рисунка у строчек. Давайте договоримся, что ритмический рисунок строки будем записывать с помощью букв «б» и «у», где «б» означает безударный слог, а «у» ударный. Сам такой рисунок будем называть «шаблоном».

Например, у строки «Люблю грозу в начале мая» шаблон будет «бубубубуб», т.е. чистый ямб. Хорей будет выглядеть наоборот «убубубуб».

По каждой строчке в стихе можно строить такие шаблоны. Совпадением ритмического рисунка будет совпадение шаблонов. Как строить такие шаблоны? Нужно каждое слово в строке разбить на слоги, ударный слог записать как «у», остальные как «б» и повторить для всех слов.

Я не буду здесь приводить полный код этой процедуры, при желании вы можете ознакомиться с кодом всего проекта в открытом репозитории

Приведу только конечный вид предиката «стих», по которому можно генерировать четверостишия:

стих([П1, Щ1, Н1, Г1], [Н2, Г2, Щ2], [П3, Щ3, Н3, Г3], [Н4, Г4, Щ4], Р1, Р2, Р3, Р4) :-
    прилагательное(П1, _),
    существительное(Щ1, _),
    наречие(Н1, _),
    глагол(Г1, _),
    ритм_предложения([П1, Щ1, Н1, Г1], Р1),
    наречие(Н2, _),
    Н1 \= Н2,
    глагол(Г2, _),
    Г1 \= Г2,
    существительное(Щ2, _),
    Щ1 \= Щ2,
    ритм_предложения([Н2, Г2, Щ2], Р2),
    прилагательное(П3, _),
    П1 \= П3,
    существительное(Щ3, _),
    Щ1 \= Щ3,
    Щ2 \= Щ3,
    наречие(Н3, _),
    Н2 \= Н3,
    Н1 \= Н3,
    глагол(Г3, _),
    Г2 \= Г3,
    Г1 \= Г3,
    ритм_предложения([П3, Щ3, Н3, Г3], Р3),
    рифмуется(Г1, Г3),
    наречие(Н4, _),
    Н1 \= Н4,
    Н3 \= Н4,
    Н2 \= Н4,
    глагол(Г4, _),
    Г1 \= Г4,
    Г3 \= Г4,
    Г2 \= Г4,
    существительное(Щ4, _),
    Щ1 \= Щ4,
    Щ3 \= Щ4,
    Щ2 \= Щ4,
    ритм_предложения([Н4, Г4, Щ4], Р4),
    рифмуется(Щ2, Щ4). 
классика(Стих) :- стих(А, Б, В, Г, хорей, рваный_хорей, хорей, рваный_хорей), Стих = [А, Б, В, Г].

Здесь включены все три правила стихосложения (грамматическая корректность, рифма, ритм) и ещё добавлены условия на различность X \= Y чтобы слова не повторялись.

Наконец, можно проверить как это всё работает если набрать ?- классика(Стих).


Понятно, что всё описанное это только proof of concept, можно и дальше развивать эту тему. Например, добавить ещё слов в словарь, расширить грамматику, чтобы она включала разные времена и роды слов. Можно также определить новые шаблоны стихотворений, отличных от классики, да и вообще поле для экспериментов тут очень богатое.

Надеюсь вам понравилась статья и вы узнали что-то новое. Ссылка на репозиторий проекта: prolog-poetry. Там же есть полная инструкция по запуску.

Как отличить хорошие стихи от плохих? — Meduza

1

Разве есть четкие критерии, по которым можно отличить хорошие стихи от плохих?

Разумеется, не существует никаких научных, официальных критериев для этого: ценители поэзии полагаются на вкус — как собственный, так и коллективный, который формирует чтение авторов, названных классиками. Стоит заметить, что модный сейчас автор необязательно будет признан в качестве классика, — история литературы знает громкие поэтические развенчания. Можно вспомнить случай Владимира Бенедиктова, «развенчанного» (не вполне справедливо) Белинским, или случай кумира молодежи 1880-х Семена Надсона, чьи тексты критики следующего поколения объявили дурновкусием. Литературная критика, таким образом, тоже играет роль в становлении поэтических иерархий. 

2

И все же, есть ли какие-то способы сразу определить, что стихи плохие?

Если вы понимаете, что читали все это уже десятки раз в различных вариациях; что изложено все это совершенно неинтересно; что автор допускает множество неоправданных технических огрехов и, например, вставляет лишние слова для сохранения ритма («уж», «ведь» и тому подобное) или явно не в ладах с языком, на котором пишет (потому что грамматические ошибки бывают и намеренные), — перед вами слабые стихи. 

3

А у Пушкина есть плохие стихи?

Нет. Ранние, лицейские стихи Пушкина уже обнаруживают во многих отдельных строках его гениальность, хотя в целом нерадикально отличаются от поэтической продукции того времени. Зрелый Пушкин за несколько лет проделывает поразительную по скорости и объему перемен эволюцию, практически в одиночку выводя поэзию из состояния романтизма на новую орбиту. Разумеется, и в текстах Пушкина можно отыскать недочеты: например, критики-современники находили до комизма несуразными строки из «Бахчисарайского фонтана» о хане Гирее, тоскующем по умершей Марии: «Он часто в сечах роковых / Подъемлет саблю, и с размаха / Недвижим остается вдруг, / Глядит с безумием вокруг». Однако можно вспомнить и такие строки Александра Кушнера о великих русских поэтах: «Какое счастье даже панорама / Их недостатков, выстроенных в ряд!»

4

Мне хочется разобраться в поэзии самостоятельно, без критиков и советов. Это возможно?

Вы можете попытаться, хотя чужое мнение никак не мешает иметь свое. Курт Воннегут говорил, что для того, чтобы отличить хорошую картину от плохой, нужно просто увидеть миллион картин. Миллион — это, конечно, преувеличение, но со стихами, в принципе, работает то же правило. Другое дело, что если вы будете изучать поэзию, например, только по любительским сайтам, вы вряд ли далеко продвинетесь. Если же вы будете ограничиваться только чтением классиков «первого ряда», то пропустите много замечательных стихотворений. 

Полезно читать не только поэзию, но и о поэзии: разборы стихотворений и биографии поэтов — например, книги Валерия Шубинского о Гумилеве, Хармсе и Ходасевиче, книги Дмитрия Быкова о Пастернаке и Маяковском, книги Олега Лекманова о Мандельштаме и Есенине (последняя — в соавторстве с Михаилом Свердловым). Интересно почитать также воспоминания Ходасевича, Нины Берберовой, Ирины Одоевцевой, Надежды Мандельштам — при всей их субъективности они помогают понять, что вокруг великих поэтов было множество единомышленников и соперников, с которыми они общались на равных. Без представления о том, что поэзия — это процесс со множеством участников, можно остаться с ложным впечатлением, что иногда неизвестно откуда берутся гении, а после их ухода наступает время поэтической немоты.

5

Если двух поэтов критика признает хорошими, можно сказать, кто из них лучше? Кто круче — Бродский или Пастернак?

В поэзии не бывает абсолютного чемпионства: на любые аргументы поклонника Бродского найдутся контраргументы поклонника Пастернака. Более продуктивный подход — ценить обоих, каждого за свое. 

6

По-моему, стихи хороши, когда в них все складно и красиво

«Складно» и «красиво» — довольно расплывчатые понятия. Грамотно зарифмованные, без метрических спотыканий стихи могут оказаться совершенно банальными по смыслу. Кроме того, под «складностью» часто понимают просто-напросто регулярный, силлабо-тонический стих — то есть стих, обладающий четкой метрической структурой (фиксированным количеством стоп и ударений) и схемой рифмовки. Например, четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, как в стихотворении «Я помню чудное мгновенье…» или «Февраль. Достать чернил и плакать!..».

Но поэзия не ограничивается силлабо-тоникой и не всегда была и бывает регулярной. В первой половине XVIII века предпочитали силлабику (принцип стихосложения, согласно которому строки равны количеством слогов, а не расстановкой ударений), а в XX веке была расшатана строгая силлабо-тоника и в поэзию вошли очень разные, вариативные ритмы, вольно играющие количеством ударений и слогов. Наконец, в мировой культуре уже больше ста лет с полным правом существует свободный стих, верлибр, не зависящий от ритма и рифмы. 

7

Разве верлибры — это настоящие стихи?

Да. В западном литературоведении на этот счет не возникает сомнений уже много десятилетий, русские критики в большинстве своем тоже давно не отрицают состоятельности верлибра.

Может показаться, что написать верлибр легко, ведь он не требует соблюдения формальных правил. На самом деле создать такой верлибрический текст, чтобы он производил впечатление, «дышал», обладал внутренней структурной логикой, совсем не просто. Стоит почитать мастеров русского верлибра — Владимира Бурича, Арво Метса, Геннадия Алексеева, Геннадия Айги, Виктора Полещука, Наталию Азарову, Федора Сваровского, Андрея Сен-Сенькова, украинских русскоязычных авторов Бориса Херсонского и Анастасию Афанасьеву, — чтобы понять, насколько тонким и сложно оркестрованным, при возможном минимализме, может быть свободный стих. То же касается верлибров на других языках: например, поэзии Уолта Уитмена, Эзры Паунда или Тадеуша Ружевича.

8

Мне кажется, стихи хороши, когда понятны и передают то, что я чувствую, но не могу так удачно выразить

Это один из возможных подходов к поэзии. Действительно, часто мы ощущаем восторг, когда нам кажется, что поэт выразил в точности наши чувства — или как будто нашими глазами увидел некую картину, найдя для нее самые точные слова. Но именно в умении найти такие слова и заключается оригинальность. К сожалению, часто люди готовы ассоциировать свои чувства с довольно банальными текстами — такими, как слова поп-песен или шаблонных поздравительных открыток. На этом эффекте банальности строится и слава некоторых современных сетевых поэтов, имеющих сотни тысяч подписчиков в социальных сетях.

Другой подход к поэзии — поиск в ней чего-то нового, удивляющего: вместо «Я думал в точности то же самое» — «Мне такое и в голову не приходило». Критерием качества поэзии в таком случае становится новизна, однако легко понять: то, что ново для одного, может быть вчерашним днем для другого. Разумеется, какие-то стихи могут показаться вам сложными, непонятными или вовсе лишенными смысла (что действительно возможно, если речь идет о «заумных» стихах футуристов и неофутуристов). Для понимания некоторых поэтов — от барочного Джона Донна до недавно скончавшихся Алексея Парщикова и Аркадия Драгомощенко — требуется довольно серьезный багаж культурных знаний, но в конечном счете их чтение — вознаграждающее занятие: оно развивает и мышление, и эрудицию. Таким образом, общение с поэзией можно начинать из многих точек. Современная поэзия — не худший вариант для начала такого знакомства. 

9

Современная поэзия? Мне казалось, сейчас с поэзией все плохо

Сейчас с поэзией все хорошо: все больше людей пытаются писать, все больше людей открывают для себя поэзию благодаря интернету и изучению языков. С конца 1990-х в России идет разговор о «поэтическом буме»; памятен спор 2000-х о том, сколько сейчас настоящих поэтов — шесть или шестьсот, и второй вариант, кажется, ближе к истине. При таком разнообразии легко растеряться и не уследить за всем, что представляет интерес (та же проблема существует и в других странах, например в США), но можно хотя бы попытаться. В конце концов, современная поэзия говорит и о современных проблемах — от актуальной политики до трудности человеческого общения в эпоху электронных коммуникаций. 

10

А где можно узнать больше о современной поэзии?

В интернете. Например, о современных русских поэтах можно узнать на сайте «Новая литературная карта России», а читать их — в многочисленных журналах «Журнального зала» и «Мегалита», на сайтах «Полутона», «Сигма», «Дискурс», в их собственных блогах и социальных сетях. Англоязычную поэзию можно читать в таких представительных журналах, как Poetry и The New Yorker, а новости о ней узнавать из твиттера того же Poetry или блога прекрасного американского поэта Рона Силлимана. Стихи поэтов разных стран в переводе на английский можно читать на сайте Asymptote. А о современной китайской поэзии рассказывает блог «Стихо (т)ворье» китаистки Юлии Дрейзис. Хорошую теоретическую базу для разговора о поэзии и хрестоматию текстов за последние три века содержит недавно вышедший учебник «Поэзия», который скоро будет доступен и в электронном виде.

11

Я пишу стихи. Как мне понять, хороши они или плохи?

Можно показать их образованным и беспристрастным друзьям, которым вы доверяете. Можно отправить тексты поэтам и критикам — нельзя гарантировать, что вам ответят, но многие охотно идут на контакт и стараются чем-то помочь. Другой вариант — попробовать подать свои стихи на литературную премию для начинающих авторов. Самая известная такая премия в России — «Дебют»: в ней работают профессиональные литераторы, которые действительно читают весь поток приходящих текстов и выбирают из них лучшие. 

Автор: Лев Оборин — поэт, переводчик, литературный критик

Как написать стихотворение: простые советы для начинающих

Написание стихотворения в первый раз может пугать или освобождать. Если вы выполните несколько простых шагов, вы сможете научиться писать стихотворение, выражающее ваши мысли, чувства или идеи. Возьмите свои любимые инструменты для письма и начните писать стихотворение!

Шаг 1: Узнайте, что такое стихотворение

Прежде чем вы сможете написать простое стихотворение, вы должны знать, что делает стихотворение стихотворением! Стихотворение определяется как любой набор или расположение слов, которые выражают эмоции или идеи в более концентрированном стиле, чем стандартная речь или проза.

Стихи обычно пишутся стихами, а не абзацами. Они могут включать полные предложения или неполные предложения и часто имеют ритм. Имейте в виду, что стихи не должны рифмоваться.

Шаг 2: Поймите свою цель

Зачем вы пишете стихотворение и что вы хотите в нем сказать? Цель вашего стихотворения может диктовать, какую форму или стиль оно должно использовать, насколько оно должно быть длинным или коротким и какие типы языка вы используете. Вы пишете для себя, для задания или для кого-то еще?

Реклама

Шаг 3: Выберите тему

Тема — это центр вашего стихотворения или то, о чем оно. Выбор темы до того, как вы начнете писать, поможет вам сосредоточиться на ней. Если вам нужны идеи для начала, вам может помочь поэтическая подсказка.

Некоторые общие темы поэзии:

  • Эмоция, такая как любовь или страх
  • Человек, реальный или вымышленный
  • Место, реальное или вымышленное
  • Чувство, подобное принятию или неприятию
  • Объект
  • Животное
  • Время

Шаг 4: Мозговой штурм

Начните с записи всех слов, которые приходят на ум, когда вы думаете о предмете. Поэты и писатели часто представляют себе то, что видят или чувствуют другие люди или предметы. Если поэт увидел яблоко, он может задаться вопросом, почему оно здесь, кто его туда положил, о чем думает яблоко или чем оно станет, например, яблочным пюре или яблочным пирогом.

Прогуляйтесь и попытайтесь испытать все физические ощущения: осязание, обоняние, звук, вкус и зрение. Попробуйте понаблюдать за людьми и животными и представить их чувства и точки зрения. Будьте глупы и сочиняйте сумасшедшие истории. Все, что вам нужно сделать, это расслабиться, повеселиться и начать писать все, что приходит на ум.

Реклама

Шаг 5: Выберите формат стихотворения

Формат вашего стихотворения зависит от темы и тона. Как новичок, вам не нужно слишком беспокоиться о стиле или пытаться усовершенствовать формат. Выберите один, изучите основные правила и постарайтесь их придерживаться.

Типы стихов и стилей поэзии

Существует множество типов стихов, которые вы можете написать. В стихах не обязательно должны быть рифмы и размер, но они могут быть, если вам удобно их использовать. После того, как вы выбрали формат, вы можете узнать больше об этом стиле поэзии, прочитав множество примеров этого типа стихотворения.

Некоторые из более простых типов стихов и поэтических стилей для начинающих включают:

  • Акростих: Первая буква первого слова в каждой строке образует слово.
  • Свободный стих: Правил нет. Просто пишите, что приходит в голову.
  • Хайку: В этом коротком стихотворении используется определенное количество слогов в строке.
  • Я Есть: Напишите стихотворение о себе, которое не должно следовать никаким другим правилам.
  • Повествование: Поэма-повествование рассказывает историю и включает в себя баллады и эпосы.
  • Рифмующиеся куплеты: Рифмуются последние слова в каждой из двух последовательных строк.

Реклама

Шаг 6: Напишите одну строку

У вас есть цель, тема, родственные слова и формат. Теперь пришло время написать. Запишите одну строку для начала. Это может стать вашим заголовком, первой или последней строкой. Взгляните на линию и посмотрите, где, по вашему мнению, она попадает в спектр вашей идеи.

Шаг 7: Напишите остальные

Если вы используете первую строку в качестве начальной строки, просто начните добавлять строки после нее. Если это ваша конечная линия, вы можете двигаться назад или двигаться к этой линии. Когда вы пишете, не слишком беспокойтесь об идеальном форматировании. Вы можете исправить это позже.

Шаг 8. Отредактируйте стихотворение

Лучшее, что вы можете сделать, это отложить первый набросок стихотворения на день или два. Вернитесь к нему и посмотрите, сможете ли вы внести какие-либо улучшения свежим взглядом. Возможно, вы даже захотите, чтобы кто-то еще прочитал и раскритиковал ее. Когда вам нравится стихотворение, оно готово.

Реклама

Советы по написанию первого стихотворения

Ваше первое стихотворение может быть не идеальным или даже хорошим. Это нормально. Если вы будете помнить о нескольких вещах, когда будете писать, ваше стихотворение, скорее всего, станет тем, чем вы будете гордиться.

  • Пишите с чувством: Что делает стихи великими, так это чувство, которое они вызывают у читателя.
  • Избегайте клише: клише — это высказывания, которыми злоупотребляют, например, «занят как пчела».
  • Используйте образы: Используйте конкретные слова, которые обращаются к чувствам.
  • Используйте сравнения и метафоры: сравнения сравнивают две вещи и обычно используют слова «как» или «как». Метафоры делают то же самое, но без использования «как» или «как».

Начните свое стихотворение

Пишете ли вы по заданию или по личным причинам, научиться писать стихи может быть легко. Все, что вам нужно сделать, это начать писать. Как будет звучать ваше первое стихотворение?

10 полезных советов о том, как написать стихотворение — блог Jerz’s Literacy (осн. 1999 г.)

Jerz > Письмо > Общие советы по творческому письму [ Поэзия | Художественная литература]

Если вы пишете стихотворение, потому что хотите запечатлеть чувство, которое вы испытали , то эти советы вам не нужны. Просто напишите все, что считаете нужным. Только вы испытали то чувство, которое хотите выразить, поэтому только вы будете знать, удастся ли ваше стихотворение.

Если же ваша цель – общаться с читателем — опираясь на установленные условности литературного жанра (условия, которые будут знакомы опытному читателю) до вызывать эмоциональный отклик у вашего читателя — тогда просто писать то, что кажется вам правильным, не будет достаточно. (См. также «Поэзия для слуха» и «Когда пишут отсталые поэты-новички».)

Эти советы помогут вам совершить важный переход:

  • от писать стихи, чтобы отпраздновать, отметить или запечатлеть ваши собственные чувства (в этом случае вы, поэт, являетесь центром вселенной стихотворения)
  • по отношению к писать стихи, чтобы вызвать чувства у вашего читателя (в этом случае стихотворение существует исключительно для того, чтобы служить читателю).
  1. Знайте свою цель
  2. Избегайте клише
  3. Избегайте сентиментальности
  4. Используйте образы
  5. Используйте метафоры и сравнения
  6. Используйте конкретные слова вместо абстрактных
  7. Тема общения
  8. Подорвите обыденность
  9. Рифмуйте с особой осторожностью
  10. Пересматривайте, пересматривайте, пересматривайте

Совет № 1 Знайте свою цель.

Если вы не знаете, куда идете, как вы туда доберетесь?

Вы должны знать, чего вы пытаетесь достичь, прежде чем начинать какой-либо проект. Написание стихотворения не является исключением.

Прежде чем начать, спросите себя, что вы хотите, чтобы ваше стихотворение «делало». Вы хотите, чтобы ваше стихотворение исследовало личный опыт, протестовало против социальной несправедливости, описывало красоту природы или определенным образом обыгрывало язык? Как только вы узнаете цель своего стихотворения, вы можете приспособить свое письмо к этой цели. Возьмите каждый главный элемент вашего стихотворения и заставьте его служить основной цели стихотворения.

Совет № 2. Избегайте клише

Стивен Майнот определяет клише следующим образом: «Метафора или сравнение, которое стало настолько привычным из-за чрезмерного использования, что средство … больше не привносит никакого смысла в тенор. Оно не дает ни яркости свежей метафоры, ни силы одного немодифицированного слова… Это слово также используется для описания часто употребляемых, но неметафорических выражений, таких как «проверено и верно» и «каждый и каждый»» ( Three Genres: The Написание поэзии, художественной литературы и драмы , 405).

Клише также описывает другие часто используемые литературные элементы. «Знакомые сюжетные схемы и стандартные персонажи — это клише в большом масштабе» (Minot 148). Клише могут быть чрезмерно используемыми темами, типами персонажей или сюжетами. Например, ковбой «Одинокий рейнджер» — это клише, потому что его использовали так много раз, что люди уже не находят его оригинальным.

Произведение, полное клише, похоже на тарелку со старой едой: неаппетитно.

Дополнительные советы по творческому письму.

Клише работают против первоначальной коммуникации. Люди ценят творческий талант. Они хотят видеть работу, которая выходит за рамки нормы. Когда они видят произведение без клише, они понимают, что автор выложился на полную катушку, делая все возможное, чтобы быть оригинальным. Когда они видят произведение, до отказа набитое штампами, они чувствуют, что писатель не показывает им ничего сверхъестественного. (Если вы не заметили, этот абзац полон клише… Держу пари, вам было скучно до слез. )

Клише скучного значения. Поскольку клишированное письмо звучит так знакомо, люди могут закончить целые строки, даже не читая их. Если они не потрудятся прочитать ваше стихотворение, они уж точно не перестанут думать о нем. Если они не остановятся, чтобы подумать о вашем стихотворении, они никогда не натолкнутся на более глубокий смысл, которым отмечены работы опытного поэта.

Примеры клише:
  • занят как пчела
  • устал как собака
  • . Улучшите клише

    Я возьму клише «занят как пчела» и покажу, как можно выразить ту же идею без клише.

    1. Определите, что пытается сказать заезженная фраза.
      В этом случае я вижу, что «занят как пчела» — это способ описать состояние занятости.
    2. Придумайте оригинальный способ описать то, что пытается описать клише.
      Для этого клише я начал с размышлений о занятости. Я задал себе вопрос: «Какие вещи связаны с занятостью?» Я придумал: колледж, моя подруга Джессика, боссы корпораций, пожилые дамы, шьющие одеяла и консервирующие товары, и компьютер, играющие на скрипке скрипачи. Из этого списка я выбрал вещь, которая не так часто используется в связи с занятостью: скрипки.
    3. Создайте фразу, используя нестандартный способ описания.
      Я взял свой объект, связанный с занятостью, и превратил его во фразу: «Я чувствую себя смычком, играющим на ирландской катушке». Эта фраза передает идею «занятости» гораздо лучше, чем заезженное, знакомое клише. Мысль читателя может представить себе безумную ярость смычка на скрипке и понять, что поэт говорит об очень бешеной занятости. На самом деле, те читатели, которые знают, как звучит ирландский ролик, могут даже посмеяться над этим новым способом описания «занятости».

    Попробуйте! Возьмите клише и используйте эти шаги, чтобы улучшить его. У вас может даже получиться строчка, которую вы считаете достаточно хорошей, чтобы вставить ее в стихотворение!

    Совет №3 Избегайте сентиментальности.

    В сентиментальности «преобладает прямое обращение к чувствам жалости и любви…. Популярные сюжеты — щенки, бабушки и дедушки и молодые любовники» (Майнот 416). «Когда у читателей возникает ощущение, что такие эмоции, как ярость или негодование, искусственно нагнетаются ради них самих, они не примут стихотворение всерьез» (132).

    Майнот говорит, что проблема сентиментальности заключается в том, что она умаляет литературное качество вашей работы (416). Если ваша поэзия невнятная или вызывает слезы, ваши читатели могут открыто протестовать против ваших попыток вызвать у них эмоциональный отклик. Если это произойдет, они перестанут думать о проблемах, которые вы хотите поднять, и вместо этого потратят свою энергию, пытаясь контролировать собственный рвотный рефлекс.

    Совет № 4. Используйте изображения.

    «СТАНЬТЕ ХУДОЖНИКОМ В СЛОВАХ», — говорит почетный профессор английского языка UWEC, поэт и автор песен Пег Лаубер. Она говорит, что поэзия должна стимулировать шесть чувств:

    • sight
    • hearing
    • smell
    • touch
    • taste
    • kinesiology (motion)

    Examples.

    • «Солнечный свет окрашивает ветви магнолии в багряный цвет» (зрение)
    • «Жужжание и жужжание пылесоса пугает моего хорька» (слух)
    • «Пингвины лезут в свои гнезда» (кинезиология)

    Лаубер советует своим ученикам производить свежие продукты , яркие образы («образные»). Будьте камерой. Сделать читателя там с поэтом/говорящим/рассказчиком. (См. также: «Показывай, а не (просто) рассказывай»)

    Совет № 5. Используйте метафору и сравнение.

    Используйте метафоры и сравнения, чтобы привнести в текст образы и конкретные слова.

    Метафора

    Метафора — это утверждение, в котором одна вещь на самом деле является чем-то другим:

    Пример: «Солист — неуловимая саламандра».

    Эта фраза не означает, что солист буквально саламандра. Скорее, он берет абстрактную характеристику саламандры (неуловимость) и проецирует ее на человека. Используя метафору для описания ведущего певца, поэт создает гораздо более яркую картину его/ее, чем если бы поэт просто сказал: «Голос ведущего певца трудно разобрать».

    Сравнение

    Сравнение — это утверждение, в котором вы говорите, что один объект подобен другому объекту. В сравнениях используются слова «подобно» или «как».

    Пример: «Он был любопытен, как гусеница» или «Он был любопытен, как гусеница»

    Эта фраза берет одно качество гусеницы и проецирует его на человека. Это простой способ связать конкретные образы с чувствами и чертами характера, которые обычно можно описать абстрактными словами.

    Примечание: сравнение не является автоматически более или менее «поэтичным», чем метафора. Вы не станете вдруг писать лучшие стихи, если замените все свои сравнения метафорами, или наоборот. Следует помнить, что сравнение, вывод и предположение — все это важные инструменты поэзии; сравнения и метафоры являются инструментами, которые помогут в этих областях.

    Совет № 6. Используйте конкретные слова вместо абстрактных.

    Конкретные слова описывают то, что люди воспринимают своими чувствами.

    • оранжевый
    • теплый
    • кошка

    Человек может видеть оранжевый цвет, чувствовать тепло или слышать кошку.

    Конкретные слова поэта помогают читателю получить «картину» того, о чем говорится в стихотворении. Когда у читателя есть «картина» того, о чем говорится в стихотворении, он может лучше понять, о чем говорит поэт.

    Абстрактные слова относятся к понятиям или чувствам.

    • свобода
    • счастье
    • любовь

    «Свобода» — это понятие, «счастье» — это чувство, и никто не может прийти к единому мнению, является ли «любовь» чувством, понятием или действием.

    Человек не может ни увидеть, ни потрогать, ни попробовать на вкус ни одну из этих вещей. В результате при использовании в поэзии эти слова могут просто пролететь над головой читателя, не вызывая никакой сенсорной реакции. Кроме того, «свобода», «счастье» и «любовь» могут означать разные вещи для разных людей. Поэтому, если поэт употребит такое слово, читатель может воспринять от него иное значение, чем предполагал поэт.

    Преобразование абстрактных слов в конкретные слова

    Чтобы избежать проблем, связанных с использованием абстрактных слов, используйте конкретные слова.

    Пример: «Она была счастлива».

    В этой строке используется абстрактное слово «счастливый». Чтобы улучшить эту линию, замените абстрактное слово конкретным изображением. Один из способов добиться этого — подумать об объекте или сцене, которые вызывают чувство счастья, чтобы представить это чувство счастья.

    Улучшение: «Ее улыбка распространялась, как красный оттенок на созревающих помидорах».

    В этой строке используются два конкретных образа: улыбка и созревающий помидор. Описание улыбки показывает читателю что-то о счастье, а не просто сразу выходит и называет эмоцию. Также символика помидора еще больше усиливает счастливые чувства. Красный часто ассоциируется с любовью; созревание – положительный естественный процесс; еда также ассоциируется с удовлетворением.

    Проф. Ерж Белаборс Точка Кары:

    Дополнительный номер 901:10: Теперь давайте сделаем что-нибудь с этим изображением.

     Она дулась в саду, сдержанная... жесткая;
    Не желает встречать его поцелуи — или не может.
    Однажды осенним утром она почувствовала свое кислое лицо
    Созревают до беспомощной улыбки, томатно-красные.
    Ее приоткрытые губы прошептали: «Здравствуй, солнышко!» 

    Хорошо, теперь изображение стало до неприличия очевидным, но вы можете видеть, как появление помидора позволяет нам установить много дополнительных связей. В то время как первоначальный пример Кары просто сообщал о статичном эмоциональном состоянии — «Она чувствовала себя счастливой», образ созревающего помидора, который Кара представила как простое сравнение для описания улыбки, превратился в нечто гораздо более сложное. Независимо от того, что слово «помидор» вызывало в 9 0123 ваш ум, такая абстракция, как «счастливый», никогда не сможет превратиться в целое стихотворение, не опираясь на конкретные образы. –DGJ

    Совет № 7 Тема общения.

    У поэзии всегда есть тема. Тема — это не просто тема, а идея с мнением.

    Тема = Идея + Мнение

    Тема: «Вьетнамская война»

    Это не тема. Это всего лишь предмет. Это просто событие. В этом предложении нет идей, мнений или утверждений о жизни или мудрости

    Тема: «История показывает, что, несмотря на наши претензии на миролюбие, к сожалению, каждый человек втайне мечтает добиться славы через конфликт».

    Это тема. Это не просто событие, а высказывание о событии. Он показывает, что поэт думает об этом событии. Поэт стремится показать читателю свою тему на протяжении всего стихотворения, используя литературные приемы.

    Совет № 8. Подорвите обыденность.

    Сила поэтов  способность по-новому видеть то, что видят другие люди каждый день . Вам не нужно быть особенным или литературным гением, чтобы писать хорошие стихи — все, что вам нужно сделать, это взять обычный предмет, место, человека или идею и придумать новое восприятие этого.

    Пример: Люди ездят на автобусе каждый день.

    Интерпретация поэтов: Поэт смотрит на людей в автобусе и представляет сцены из их жизни. Поэт видит шестидесятилетнюю старуху и представляет себе бабушку, бегущую марафоны. Поэт видит двухлетнего мальчика и представляет, как он рисует рубиновым лаком для ногтей на сиденье унитаза, а его мать изо всех сил пытается не реагировать в гневе.

    Возьми обычный и переверни его с ног на голову. (Слово «ниспровергнуть» буквально означает «перевернуть с ног на голову».)

    Совет № 9. Рифмуйте с особой осторожностью.

    Рифма и размер (сочетание ударных и безударных слов) могут быть опасны при неправильном использовании. Помните детские стишки нараспев? Если вы выберете схему рифмовки, которая сделает ваше стихотворение напевным, это ухудшит качество вашего стихотворения.

    Я рекомендую начинающим поэтам придерживаться свободного стиха . Достаточно сложно сочинить стихотворение, не разбираясь в хитросплетениях рифмы и размера. (Примечание: см. ответ Йерца на этот вопрос в «Поэзия для слуха»). , художественная литература и драма . 6 th ed., для получения дополнительной справки.

    Совет №10 Пересматривать, пересматривать, пересматривать.

    Первый завершенный набросок вашего стихотворения — это только начало. Поэты часто просматривают несколько черновиков стихотворения, прежде чем считать работу «сделанной».

    Пересмотреть:

    • Отложите стихотворение на несколько дней, а потом вернитесь к нему. Когда вы перечитываете его, ничего не кажется запутанным? Тяжело следовать? Видите ли вы что-то, что нуждается в улучшении, что вы упустили из виду в первый раз? Часто, когда вы пишете, вы можете упустить важные детали, потому что хорошо знакомы с темой. Перечитывание стихотворения помогает вам увидеть его с «точки зрения постороннего» читателя.
    • Покажите свое стихотворение другим и попросите критики. Не довольствуйтесь ответом вроде «Хорошее стихотворение». Вы ничему не научитесь из такого ответа. Вместо этого найдите людей, которые расскажут вам о конкретных вещах, которые вам нужно улучшить в вашем стихотворении.

    26 мая 2000 г. — первоначально представлено Карой Зиль в качестве задания для класса технического письма профессора Ерца
    01 августа 2000 г. — изменено и опубликовано Йерцем
    30 ноября 2001 г. — незначительные правки Ерца
    21 июля 2011 г. — незначительное обновление
    22 мая 2013 — добавлено вступление перед подсказками.
    24 декабря 2017 г.  – незначительные исправления форматирования
     09 апреля 2019 г. – исправлена ​​ошибка 1000-летнего возраста, вызванная опечаткой в ​​приведенной выше строке

    0003

    Поэзия для слуха — Какие бы стихи вы ни писали или читали, научитесь слушать ушами своей аудитории. Обратите внимание на звуки, которые издают слова, даже если вы пишете верлибр.

    Короткие стихотворения: Маленькие изысканные сосуды мысли  – Несколько хороших стихов могут содержать столько же эмоционального содержания, сколько и целый абзац обычной прозы. То, что стихотворение короткое, не означает, что его легко написать.

    Получение кредита колледжа за школьные стихи  – Стихи, в которых точно отражено ваше отношение к событиям вашей жизни, скорее всего, не подойдут для написания на уроках письма в колледже. Большинство профессоров ожидают, что вы будете пересматривать стихотворения в процессе.


    Об этой странице
    Кара Зиль, специалист по творческому письму UWEC, составила эти советы, чтобы помочь учащимся моего курса английского языка 110 («Введение в писательское мастерство»).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *