Вакансия поэт: Вакансия Поэт для текстов песен в Москве, работа в компании New Sound (вакансия в архиве c 14 апреля 2017)

Вакансия поэта. Сочинения русского периода. Проза. Литературная критика. Том 3

Вакансия поэта. Сочинения русского периода. Проза. Литературная критика. Том 3

ВикиЧтение

Сочинения русского периода. Проза. Литературная критика. Том 3
Гомолицкий Лев Николаевич

Содержание

Вакансия поэта

1

Оглядываясь на два десятилетия владычества большевиков в России, можно еще при желании или неведении обмануться насчет «планетарных» технических достижений, «гигантских успехов социализма». Одна только область никого не обманет — область искусства. Расцветшее «народное творчество» в новых условиях торжества социализма — не больше как рекламная или для самоутешения изобретенная фразеология. Не видеть этого может разве сам Сталин, который сказал об одной рифмованной сказочке Горького, что она выше «Фауста».

Можно ценою жизней (ничего большевикам не стоющих) многотысячной толпы рабов возводить гигантские заводы и прорывать многоверстные каналы, но никаким террором, никакими декретами не заставить возрасти на голом линолеуме социалистического реализма или советского нео-романтизма даже самой чахлой былинки подлинного искусства.

Вы скажете, что даже в тюрьму шильонского узника залетал «воздушный певец» с «лазоревым крылом»[509]. Но в том-то и ужас большевицкой тюрьмы, что в ней у узников отнята последняя свобода: вместе со свободою действий и свобода мысли и личного переживания. Шильонский их замок предусмотрительно окружен прочными силками для того, чтобы ни один настоящий «воздушный певец» ненароком не залетел к узнику. На решетку же темницы посажен заводской соловей. Роль этого соловья на лучший конец пропагандная: — вот и у нас есть соловьи и не то что старорежимные — живые, а чисто социалистической техники — заводные. На худший же конец соловей с официальной пружинкой в горле должен отваживать несчастного шильонского узника от подлинного искусства и всяческих сентиментальностей.

По дьявольскому (во всяком случае нечеловеческому) замыслу творцов советской эстетики, литература, подчиненная партийной планировке, должна стать фабрикой заводных соловьев, в которых согласно политическому моменту вкладывается соответствующий валик с наигранной программной песенкой. Настоящие же соловьи должны понять, что они в советском эдеме не у места, и либо улететь в иные земли, либо замолкнуть.

И настоящие соловьи поняли это сразу. История русской литературы после большевицкого переворота, в сущности, и есть история переселения или гибели «воздушных певцов».

Одни улетают за границу, другие, оставшиеся, — умолкают, третьи гибнут.

Были такие, что пытались подделаться под заводных. Однако невозможно живому, словесному (а литература — живое и словесное) стать роботом. В этом поучительнее всего трагическая гибель Маяковского. Не он ли выдумал и осуществлял со всем усердием социальный заказ, чтобы поставить в конце своей жизни такую в пропагандном смысле неудачную точку в виде пули[510].

Еще в прозе легче подделаться, но соловьиная песня — стихи, особенно неподатлива, особенно враждебна всякой фанатической, «мертвой» идее…

Вспомним, как пала поэзия в прошлом веке в десятилетия, когда русским обществом владели идеи — прародичи большевизма. Но в те времена, по крайней мере, никто не притворялся и не лгал. Базаров прямолинейно заявлял, что «порядочный химик в 20 раз полезнее поэта»[511]. Базаровы же нового советского покроя, решив, что всякое печатное слово прежде всего полезный пропагандный материал, заставляют поэта писать химическими формулами.

Увы, в прошлом веке наши нигилисты лучше понимали, что от формул в стихах химия много не выиграет, а стихи, наверное, потеряют всякую пропагандную силу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ПУТЬ ПОЭТА*

ПУТЬ ПОЭТА* «Смешная любовь» — так называлась первая книга стихов П.  Потемкина, вышедшая в свет в Санкт-Петербурге в 1908 году.Поэту было тогда 22 года. В первой книге обычно — этюды, гаммы. Юность пробует голос и нередко срывается. Но петербургский студент-словесник, похожий

В защиту поэта

В защиту поэта Два я боролися во мне: Один рвался в мятеж тревоги, Другому сладко в тишине Сидеть в тиши дороги С самим собой, в себе самом. Несправедливо мыслят, нет! И порицают лиры сына За то, что будто гражданина Условий не снесет поэт… Пусть не по нем и мир наш

Мир поэта

Мир поэта По шумным улицам, в живой толпе народа, В вертепах праздничных разврата и гульбы, Среди полян кладбищ, где гневная природа Венчает зеленью гробы; Во мраке темных рощ, в кудрявой чаще леса, Где мягко бродит тень от сосен и берез, Где звонче хрустали эфирного

О гибели поэта

О гибели поэта Пушкина привязывали все короче и короче. Исполнились пророчества князя Вяземского о собаке Хемницера.Пушкин грыз свои узы.Он мечтал о дуэли, связанной с оглаской, как о способе быть высланным.Дорога прямо на восток, в страну, где Радищев писал своего

Вакансия поэта: Владимир Высоцкий

Вакансия поэта: Владимир Высоцкий Тургенев, как известно, считал, что в стихах Некрасова поэзия и не ночевала. Зато, когда Достоевский на похоронах поэта поставил Некрасова вровень с Пушкиным и Лермонтовым, из толпы раздались молодые голоса: «Он выше их, выше!»История,

II. Последние дни поэта

II. Последние дни поэта 5 мая 1911 года, когда я только что закончил свой знаменитый «Весенний день», раздался звонок, и в мой кабинет вошел, как всегда возбужденный и нервный, Фофанов в сопровождении своего сына Константина, впоследствии футуриста Олимпова, оставившего после

Библиотека поэта

Библиотека поэта «Библиотека поэта» — издание очень хорошо задуманное.

Так, как оно осуществляется сейчас, — оно не нужно никому.Кому интересны стихи Каролины Павловой[88]? Какой поэт может найти в ней хоть кроху полезного? Наверное, ни один. Поэту нечего делать со стихами

Здесь одни только камни не плачут Некрасов и «вакансия поэта»

Здесь одни только камни не плачут Некрасов и «вакансия поэта» Солидный (настоящий, «капитальный») некрасовский юбилей (2021) вроде бы еще не скоро, но время бежит быстро и едва ли ближайшие годы лишат смысла загодя придуманный заголовок для грядущей «праздничной» статьи.

Вакация поэта

Вакация поэта В этой статье вопросов будет больше, чем ответов. Возможно, ответов не будет вовсе. И это немного неожиданно, потому что темой обсуждения являются именно ответы: ответы ста литераторов на предложение «Русского журнала» (колонка «Курицын-weekly») назвать десять

Жена поэта

Жена поэта В декабре 1921 года в издательстве «Эпоха» вышли мои книжки о Некрасове: «Некрасов как художник», «Поэт и палач», «Жена поэта». Эту последнюю книжку я послал академику Анатолию Федоровичу Кони, так как некоторые материалы для работы над ней я получил от него. Он

Имени поэта

Имени поэта С благодарным чувством воспринимаем мы близкое каждому имя Пушкина, встречая его на географических картах.Сколько городов, поселков и других населенных пунктов носит имя А. С. Пушкина?! Сколько раз оно встречается на географической карте?! Трудно даже

Имени поэта

Имени поэта 1. См.: Бозырев В. С. По Пушкинскому заповеднику. М., 1974. С. 150.2. А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. Т. 1. С. 430.3. Пушкин и его современники. СПб., 1906. Вып. 4. С. 194.4. Веселовский С. Б. Топонимика на службе истории // Исторические записки. М., 1945. Т. 17.

3. Два поэта

3.  Два поэта Это — глухо налившийся свист, Это — щелканье сдавленных льдинок, Это — ночь, леденящая лист, Это — двух соловьев поединок. Это — сладкий заглохший горох, Это — слезы вселенной в лопатках, Это — с пультов и флейт — Фигаро[202] Низвергается градом на

«Опасная вакансия поэта» — Новости Узбекистана сегодня: nuz.uz

Обновлено:

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

Ровно 180 лет назад, 29 января (10 февраля по новому стилю) 1837 года не стало Александра Сергеевича Пушкина.

…День каждый, каждую годину
Привык я думой провождать,
Грядущей смерти годовщину
Меж их стараясь угадать.
………………………………
И хоть бесчувственному телу
Равно повсюду истлевать,
Но ближе к милому пределу
Мне все б хотелось почивать…

И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.

Стихотворение «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» Пушкин написал в расцвете телесных и духовных сил, когда ему было всего лишь тридцать лет. А вот строки одного из писем поэта 1934 года:
«Меня похоронят в полосатом кафтане, и еще на тесном Петербургском кладбище, а не в церкви на просторе, как прилично порядочному человеку…».

…И где мне смерть пошлет судьбина?
В бою ли, в странствии, в волнах?
Или соседняя долина
Мой примет охладелый прах?

Да, о близкой смерти и о месте своего будущего упокоения великий провидец думал часто и отчетливо выразил свою волю: «Но ближе к милому пределу мне все б хотелось почивать…»
Что же это за «милый предел»? Какое место было так дорого и близко Пушкину?

29 марта 1836 года после тяжелой болезни скончалась мать поэта Надежда Осиповна. По настоянию Александра Сергеевича ее похоронили в Михайловском, в стенах Святогорского монастыря, рядом с могилами его деда Осипа Абрамовича Ганнибала и бабушки Марии Алексеевны. Пушкин один из всей семьи сопровождал гроб с телом матери в Михайловское. И вот тут поэт дал практическое подтверждение своим строкам: рядом с могилой матери он отметил место для себя и сделал за него вклад в монастырскую кассу…

По словам друзей, Пушкин в том году словно предчувствовал близость своей кончины. Вот воспоминания о последней лицейской годовщине, на которой присутствовал поэт, – 19 октября 1836 года:
«Пушкин извинился перед товарищами, что прочтет им пьесу, не вполне доделанную, развернул лист бумаги, помолчал немного и только что начал при всеобщей тишине свою удивительную строфу: «Была пора: наш праздник молодой сиял, шумел и розами венчался…», как слезы покатились из глаз его. Он положил бумагу на стол и отошел в угол комнаты…»

Отпущенного ему срока на земле тогда оставалось чуть более трех месяцев.

…«Здесь мерзкий климат. Так и не привык.
От ледяных ветров и брызг соленых
мутит. А этот варварский язык!
Не зря его стесняются в салонах.
В таком краю недолго до петли.
Начальство нас бранит из-за парада:
Затеяло – теперь само не радо.
Три дня закрыт балет. И Натали
не пишет, позабыла друга.
А Пушкина, ее супруга,
давно пора бы вызвать на дуэль.
Уж вот кто надоел так надоел».

* * *
Печалью поделиться бы. Но с кем?
Далекий след змеится за санями.
Как тяжело на цифре тридцать семь
Быть искренним лишь с милыми тенями…
Не пишется. Все мысли – о юнце
с улыбкою глумливой на лице,
о девочке с раскосыми глазами…
Теперь, мои стихи, ступайте сами
из книги в книгу и из уст в уста,
без правки и родительского взгляда…
О красных пятнах снежного холста
биографам заботиться не надо.
(Вадим Муратханов)

…«Условия дуэли между г. Пушкиным и г. бароном Жоржем Геккереном.

1. Противники становятся на расстоянии двадцати шагов друг от друга, за пять шагов назад от двух барьеров, расстояние между которыми равняется десяти шагам.
2. Противники, вооруженные пистолетами, по данному сигналу, идя один на другого, но ни в коем случае не переступая барьера, могут пустить в дело свое оружие.
3. Сверх того принимается, что после первого выстрела противникам не дозволяется менять место для того, чтобы выстреливший первым подвергся огню своего противника на том же расстоянии.
4. Когда обе стороны сделают по выстрелу, то, если не будет результата, поединок возобновляется на прежних условиях: противники становятся на том же расстоянии в двадцать шагов; сохраняются те же барьеры и те же правила.
5. Секунданты являются непременными посредниками во всяком объяснении между противниками на месте боя.
6. Нижеподписавшиеся секунданты этого поединка, облеченные всеми
полномочиями, обеспечивают, каждый за свою сторону, своей честью строгое соблюдение изложенных здесь условий.

Константин Данзас, инженер-подполковник.
Виконт д’Аршиак, атташе французского посольства (фр.)».

Как видим, стороной, представляющей Пушкина на его последнем роковом поединке, выступал Константин Данзас. Быть секундантом Александр Сергеевич попросил своего давнего лицейского товарища не в самый день дуэли, а накануне – 26 января 1837 года. Так что у Константина Карловича было время обдумать просьбу и осознать, какой ценой придется расплатиться за этот шаг. Цена же была непомерно высокой – собственная жизнь. Ведь, согласно манифесту Екатерины II от 1787 года, секунданты на дуэлях признавались соучастниками «в умышленном причинении смерти», и их ждала неизбежная кара – смертная казнь. Но… была задета честь его лицейского брата, – и Данзас без колебаний дал свое согласие быть секундантом. И тяжкую эту миссию выполнил сполна, оставаясь рядом с Пушкиным до последних минут его жизни. Весь остаток отпущенных ему – очень печальных – лет Данзас не мог простить себе, что не сумел уберечь от гибели не просто любимого друга, но гениального поэта, гордость России. Он считал своим долгом оставить правдивые свидетельства о дуэли и смерти Пушкина. А потому все, что знал и помнил, Константин Карлович рассказал своему близкому другу А. Аммосову, который в 1863 году выпустил эти воспоминания отдельной книгой «К.К. Данзас. Последние дни жизни и кончина Александра Сергеевича Пушкина». Эти материалы многое проясняют в истории гибели великого русского поэта.

…Пуля в живот.
Красная клякса
Размером с монету.
Время менять кавалеров.
Но это –
Медленный, как паром через Лету,
Медленный танец гавот.

Гангренозный
Горячечный зной
На абиссинских губах
На спесивых.
Медленно высохли
Глаз черносливы.
Медленно так
Умирал некрасивый
Первый муж
Генеральши Ланской.
(Владимир Ферлегер)

…«Почему не положен в гроб в мундире?» – возмущался Бенкендорф.

Да, первый поэт России избежал уготованного ему унижения – быть похороненным в «полосатом кафтане» камер-юнкера. И воля его исполнена: последний приют Пушкина – в родном Михайловском, рядом с «отеческими гробами».

…И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечною сиять.

«…Услышав роковую весть, тысячи людей бросились к дому поэта и навсегда вместе со всей Россией там остались… и более полной, более лучезарной победы свет не видел», – написала спустя столетие Анна Ахматова.
Первый же вышедший после смерти поэта том журнала «Современник», посвященный памяти его великого основателя, открывался словами:
«…Россия потеряла Пушкина в ту минуту, когда гений его, созревший в опытах жизни… готовился действовать с полною силою. Потеря невозвратимая, невознаградимая…».

Ощущение невосполнимой потери горчит в каждом из нас и сегодня. Но… «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу».
Пока длится Пушкин на земле, – поправим мы поэта Давида Самойлова, недавнего нашего современника. А имя и творения Пушкина, «любезные народу», пережили и переживут еще многие века. Не только жизнь, но и смерть его остались для потомков образцом высокой нравственной нормы, мерилом чести и человеческого достоинства.
Именно так, как и подобает жизни и смерти поэта.

Напрасно в дни великого совета,
Где высшей страсти отданы места,
Оставлена вакансия поэта:
Она опасна, если не пуста.
(Борис Пастернак)

Г. Жданова.

Последние новости

Больше похожих статей

694 Вакансии поэта в США (7 новых)

Перейти к основному содержанию

  • Прошедшие 24 часа (7)

    Прошлая неделя (113)

    Прошлый месяц (419)

    В любое время (694)

  • Выберите Медицинский (158)

    ПОЭТ (110)

    Прогулка поэта Сообщество заботы о памяти Spring Hills (32)

    Университет Оклахомы (15)

    грио (3)

  • 40 000 долларов США+ (383)

    60 000 долларов США+ (213)

    $80 000+ (38)

    $100 000+ (4)

    $120 000+ (3)

  • Уичито, Канзас (15)

    Су-Фолс, Южная Дакота (13)

    Фредериксбург, Вирджиния (8)

    Норман, ОК (7)

    Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (7)

  • Полная занятость (534)

    Неполный рабочий день (135)

    Контракт (5)

    Временный (4)

    Волонтер (1)

  • Стажировка (12)

    Начальный уровень (481)

    Ассоциированный (49)

    Средний-старший уровень (126)

    Директор (3)

  • На месте (670)

    Гибрид (22)

    Удаленный (2)

Получайте уведомления о новых вакансиях Поэт в США .

Войдите, чтобы создать оповещение о вакансии

Вы просмотрели все вакансии для этого поиска

Карьера поэта

Гомер. Шекспир. Любитель чисел, который изобрел хайку. Когда вы становитесь поэтом, вы присоединяетесь к прославленному сообществу людей, которые действительно серьезно относились к своим родителям, когда они говорили: «Ты можешь стать кем угодно, когда вырастешь». Возможно, эти родители должны были добавить этот отказ от ответственности: «кроме поэт , конечно.»

Не то чтобы мы имели что-то против поэтов или поэзии вообще. Наоборот, мы здесь, в Шмооп , любим поэзию — у нас даже есть целый раздел, посвященный ей.

Хотя любой, кто может складывать звуки воедино, мог бы назвать себя поэтом, это не самая легкая профессия для реального заработка. много заработаешь. 

Типичный ответ: «Столько, сколько вам заплатят». В таком случае, давайте представим, что ваша поэзия настолько нравится людям, что они могут сделать вас поэтом-лауреатом своего штата. Это означает, что вы самый важный красноречивый в своем штате. В среднем вы будете зарабатывать 33 000 долларов в год (источник).

И это считается лучшим в штате .

 

Прежде чем начать читать рэп, Канье Уэст был садовым гномом. (Источник)

На протяжении веков даже некоторые из самых известных и популярных поэтов писали стихи только в нерабочее время — если у них вообще была работа или доход (мы смотрим на вас, Уитмен).

Уильям Карлос Уильямс был педиатром; Генри Дэвид Торо какое-то время работал разнорабочим в поместье Ральфа Уолдо Эмерсона; Роберт Фрост был фермером до того, как его работы начали часто публиковаться.

Можно писать достаточно хорошо и достаточно долго, чтобы поэзия стала вашим основным источником дохода, но обычно на это уходят годы и годы неблагодарных усилий — или получение приятной работы преподавателя этого материала в колледжах или университетах.

В отличие от писателей, у которых, по крайней мере, есть шанс увидеть свои истории, адаптированные для киноэкрана, или подняться на 9-й уровень. 0149 New York Times Список бестселлеров, поэты ценятся больше в академических кругах, чем где-либо еще. Люди могут стоять в очереди за следующим спин-оффом «Гарри Поттер » или «Звездные войны », но никто не сидит под дождем в ожидании «Размышления о пруду: Реквием на мгновение».

Тем не менее, есть еще много причин заняться поэзией, будь то карьера или просто хобби в нерабочее время. Поэзия издавна считается одной из высших форм человеческого самовыражения. Мы думаем, что он действует и на себя.

Хорошо, мы сказали, что любим поэзию; мы никогда не говорили, что мы хороши в этом.

С помощью поэзии писатели могут понимать и выражать эмоции способами, которые другие средства просто не могут воспроизвести. Рифмованные баллады и эпические поэмы были одними из первых способов, с помощью которых ранние цивилизации записывали свою историю, рассказывали нравоучительные сказки и смешили людей; это были более простые времена.

Даже сегодня быть признанным выдающимся поэтом своего времени — одно из высших достижений, к которому может стремиться писатель — сразу после создает запоминающуюся мелодию и пишет фильм с большим количеством взрывов .

 

«Пока я размышлял, слабый и усталый, мне захотелось бутерброда, дорогуша.» (Источник)

Поэзия также является чрезвычайно полезным способом высвободить сдерживаемые эмоции и внутреннюю суматоху, особенно если у вас нет под рукой боксерской груши. Поэты излучают эмоции; форма позволяет писателю выразить свои глубочайшие переживания и наивысшие моменты экстаза так, как это не совсем соответствует художественной литературе.

И давайте смотреть правде в глаза — некоторые люди просто предпочитают целый день писать о своих чувствах, чем чинить чей-то туалет или подавать отчет в TPS. Это, конечно, не самая безопасная финансовая ставка, но удовлетворение и душевный покой, которые приходят от успешного написания чего-то столь прекрасного, как Его застенчивой любовнице , или последовательного, как Неизбранная дорога , не имеют себе равных в человеческих усилиях.

Империи рушатся, статуи рушатся, но поэзия остается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *