Идеи для вдохновения: 13 подсказок для художников!
Янв 12, 2019
in Полезные статьи по рисованиюИдеи для вдохновения: как все время оставаться на волне творчества?
Даете себе обещания рисовать больше, а потом “сдуваетесь”? Узнайте, как оставаться на волне творчества в течение всего года!
Если вы художник, то вероятно были времена, когда вы не чувствовали в себе достаточно вдохновения.
Вот несколько идей, как поддержать в вас вдохновение и творческий запал.
Идеи для вдохновения:
13 подсказок для художников!
1. ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВОЙ СКЕТЧБУК РЕГУЛЯРНО
Рисовать в скетчбуке сразу, как только возникло такое желание, вне зависимости от места вашего нахождения – легко. Постарайтесь делать это более регулярно.
Это позволит не только улучшить свое мастерство, но и поможет максимально погрузиться в творчество.
Сделайте своей целью еженедельные зарисовки в скетчбуке
Больше статей блога на тему скетчбукинга:
2. ВЫХОДИТЕ В СВЕТ
Многие художники застревают в рутине ежедневной работы в студии.
Возьмите свой рисунок или набросок и выйдите с ним в свет.
Вы можете погулять в парках, среди красивых зданий, везде, где вы найдете вдохновение.
Когда вы чувствуете, что рутина поглощает вас, прогулки могут помочь вам создать что-то новое, чего вы не делали раньше.
В этом году сделайте все возможное, чтобы выходить из студии почаще!
3. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ С РАЗМЕРОМ РАБОТ
Отличный способ разбудить креативность – выйти за пределы вашей зоны комфорта.
Один из способов, как вы можете сделать это – измените формат ваших картин, размер бумаги и холстов.
Например, если вы обычно рисуете на небольшом формате, используйте листы большего размера. Это позволит вам думать и работать иначе, создать уникальную работу.
Попробуйте поработать с различными размерами, посмотрите как изменятся ваши работы.
4. ПОБАЛУЙТЕ СЕБЯ
По крайней мере, один раз в этом году побалуйте себя материалами, которые обычно не покупаете.
Это могут быть дорогие кисти хорошего качества, новые виды краски или бумаги.
Я со спокойной совестью могу посоветовать вам интернет – магазин Jackson’s Art. Покупаю бумагу для акварели и импортные краски именно там. Получается дешевле в 1,5-2 раза. Как пользоваться их сайтом?
Показываю здесь…
5. РАЗВИВАЙТЕ СВОИ ИДЕИ
Если одна из ваших целей – как можно больше использовать скетчбук, то рано или поздно он заполнится великолепными идеями.
Чтобы эти идеи не затерялись в вашем скетчбуке, оставьте от 30 минут до 1 часа в неделю, чтобы развивать их.
Не хватает идей для рисования? Загляните сюда:
6. ИЩИТЕ ВДОХНОВЕНИЕ
Очень важно уметь находить время на вещи, которые зажигают ваш творческий потенциал.
Это может быть прогулка, отпуск, чтение книг или сотрудничество с другими художниками.
Все это может дать вам творческий заряд на весь год.
Читать в контексте:
7. ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ СТИЛЬ ХУДОЖНИКА
Каждый художник хочет быть узнаваемым.
Конечно очень здорово пробовать новые техники и материалы, но в целом вы по-прежнему хотите выдерживать свой стиль, чтобы люди узнавали ваши произведения.
Поработайте над своим авторским стилем в течение следующего года.
8. ПОПРОБУЙТЕ ЧТО-ТО НОВОЕ
Попробуйте хотя бы одну новую вещь в этом году (и речь идет не только о размере холста).
Исследуйте другие способы создания искусства, будь то рисунок, тиснение, зентагл, акварель, скульптура, или даже искусство выпечки.
Это поможет вам вырасти как художнику и, возможно, вы найдете для себя еще одно увлечение!
9. НАХОДИТЕ ВРЕМЯ
Если вы не работаете художником полный рабочий день, то вероятно вы бы хотели иметь больше времени для рисования.
Независимо от того, насколько вы заняты, вы всегда можете найти немного времени, чтобы заняться тем, что вы действительно любите.
Пару дней в неделю найдите время для рисования, спланировав занятия заранее в органайзере, запишитесь на семинар, или посетите мастер-класс вместе с другими художниками.
10. ЗАГЛЯНИТЕ В ПРОШЛОЕ
Отличный способ получить заряд вдохновения – посмотреть на работы старых мастеров.
Выберите художника, чьими работами вы особенно очарованы, и изучайте его технику и приемы.
Выделите час в неделю на то, чтобы прихватив с собой скетчбук и художественные журналы с подборками работ, попрактиковаться в старых техниках.
Это даст вам отличные идеи для проектов в будущем.
11. ПОРАБОТАЙТЕ НАД ПОРТФОЛИО
Если у вас до сих пор нет портфолио, начните работать над одним из них.
Вы можете взять фотографии ваших работ, оцифровать их или распечатать, создать веб-сайт, или что-нибудь еще по вашему желанию (не забудьте быть креативными).
Портфолио создаются не только для профессиональных художников. Это отличный способ, чтобы показать друзьям и семье, над чем вы работаете.
Больше статей о подаче работ:
12. ВЕДИТЕ ЖУРНАЛ ИДЕЙ
Ваш скетчбук может быть полон блестящих идей, но вести журнал идей также очень удобно. Это даст вам возможность хранить все ваши идеи вместе, организовать их.
Журналы идей идеально подходят для моментов, когда вы думаете об идее, но не имеете времени, чтобы отработать ее.
Берите этот журнал с собой повсюду, так как вы никогда не знаете, когда вас осенит отличная идея!
13. ИСПОЛЬЗУЙТЕ РАЗЛИЧНЫЕ РЕСУРСЫ
Каждый художник иногда нуждается в небольшой помощи.
К счастью, есть много ресурсов, чтобы помочь вам в течение всего года, будь то изучение новых техник, обзоры новых продуктов или ресурсы, дающие вам творческий заряд.
Источник https://keetonsonline.wordpress.com/2013/12/19/13-new-years-resolutions-for-the-artist/
Изображения http://ru.freeimages.com/ http://www.morguefile.com/ https://www.firestock.ru/ https://www.flickr.com/people/firstladypatate/ https://www.flickr.com/people/vaneeva/ https://www.flickr.com/people/onyxds/
Перевод @Творческая Мастерская
Вот несколько ресурсов Творческой Мастерской, которые
подскажут идеи для вдохновения на протяжении всего года:
- сайт: информация о всех обучающих программах Творческой Мастерской, архив статей, уроков рисования, мастер-классов на видео.
- Facebook, ВКонтакте: информация о событиях, происходящих в Творческой Мастерской, актуальные новости и статьи, интересные факты и полезные советы в сфере искусства и живописи.
- YouTube: видео мастер-классы по рисованию и советы художника на видео, демонстрация процесса создания картин, галереи работ учеников.
- Instagram: личная страничка Марины Трушниковой с квадратиками вдохновения:)
- Pinterest: тематические доски на тему творчества с возможностью приколоть и сохранить интересную для вас информацию.
- журнал: регулярная подборка рекомендаций, статей, мастер-классов и других полезных материалов по рисованию в формате электронного журнала.
- галерея картин: подборка картин Марины Трушниковой, оформленных в виде сказок.
Напишите в комментариях, знакомо ли вам ощущение предновогоднего/весеннего/сентябрьского творческого подъема и воодушевления? Удается ли реализовывать творческие задумки в дальнейшем или они чаще так и остаются мечтами?
Где художнику искать вдохновение | Александр Григорьев-Саврасов
В этой статье я отвечаю одной из читательниц моего блога на, как мне кажется, злободневный вопрос поиска вдохновения. Спасибо ей за заданную тему, которая касается всех творцов без исключения.
«Я начала рисовать в январе этого года, посетила правополушарный тренинг и пошло! Поначалу был такой восторг, все так получалось. А вот уже более трех месяцев не могу собраться с силами. И хочется развиваться в этом направлении, и не могу себя заставить взяться за кисть. Поскольку занимаюсь самообразованием, подумала, что, возможно, такое бывает на каком-то этапе развития, просто я не знаю об этом. Вот и решила у кого-нибудь спросить, бывают ли такие провалы вдохновения у начинающих, и что с этим делать? Очень жду ответ. Спасибо!»
Где художнику искать вдохновение и нужно ли это делать?
Так бывает, раз от разу мы попадаем в вакуум желаний, нас не радуют прежние увлечения и идеи. Мы не находим интерес в когда-то увлекательных занятиях, хочется всё бросить и никогда к этому не возвращаться.
Думаю, многие люди испытывали подобные чувства, попробуем разобраться, как с этим бороться и надо ли вообще.
Начну с того, что не существует никакого правополушарного рисования как метода или как школы, и вообще никак, кроме коммерческого предложения, где Вам якобы помогают отключить левое полушарие и творить только правым.
Мозг — это единый орган, он не делится на самостоятельные части. Левая и правая его половины связаны нейронами, и мы можем только предполагать, какой участок за что отвечает.
Нас уверяют в том, что следует отключить левое полушарие, отвечающее за контроль, и отдаться творчеству, якобы все проблемы в том, что мы слишком контролируем свои эмоции.
Думаю, Вы понимаете, что никакого выключателя не существует, а вместе с ним и подобных техник.
Как можно развиваться в направлении, которого не существует?
Я не против подобного времяпровождения, но, опять же, давайте будем называть всё своими именами. Данные занятия не лежат в области изобразительного искусства. Это скорее релаксация, отдых от трудовых будней и затяжных депрессий.
Да, проходя подобные тренинги, Вы реагируете эмоционально, Вы раскрываетесь, снимая свою повседневную скованность, и избавляетесь от страхов, но это длится недолго. Вы не контролируете выключатель, просто потому что его нет.
Вы рискуете стать зависимым от эмоциональных всплесков, вызванных подобными занятиями, Вас привлекает не само творчество, а эмоциональное потрясение, которое сопровождает данное действо.
Вы обманываете сами себя, и Вам в этом помогают, но так не будет происходить бесконечно. В итоге Вы либо берёте себя в руки, понимая, что так больше продолжаться не может, либо впадаете в уныние, разочаровавшись и в творчестве тоже.
Повторюсь, творчества Вы даже не касались, проходя подобные курсы, а ведь оно действительно могло Вам помочь.
Обратимся к Википедии как к самому доступному информационному источнику.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Советую Вам почитать статью полностью на вышеупомянутом сайте.
Давайте разберёмся, что же такое творчество? Прежде всего, творчество — это результат. Если Вы не имеете конечной цели, то сам процесс вскоре перестанет Вас радовать, так как в нём не будет никакого смысла, как бы Вас не уверяли в обратном.
Если Вы движетесь к какой-либо поставленной цели, Вы не можете делать это бесконтрольно, то есть, отключая мозг. В данном случае мозг далеко не враг творчеству, а помощник.
Мозг, обладающий знаниями, легко манипулирует ими, применяя нужные, и достигает поставленных целей. И наоборот, отсутствие приобретённых навыков легко может поставить в тупик.
Подведём итог: Вы ставите цель и движетесь к её реализации. Достигнув результата, Вы получаете моральное вознаграждение, осознавая, что Вы смогли, у Вас получилось.
От того, какую цель Вы ставите, зависит процесс её достижения, и на этом этапе, уверяю Вас, очень интересно творить, развиваться, увлекаться, жить.
Заразите себя труднодостижимой целью. Пусть она будет как болезнь, но болезнь созидающая, тогда каждая завершенная Вами работа станет пилюлей, ненадолго облегчающей зуд творчества.
Читательница спрашивает меня, как преодолеть отсутствие желания творить. Первое, что нужно сделать — это поставить цель. Второе — получить недостающие знания. И третье — самое главное — научиться видеть и замечать в окружающем Вас мире мгновения, которыми Вы наполните Ваши картины.
Перестаньте думать, что Вы обладаете меньшими возможностями, нежели те, кто учится в профессиональных учебных заведениях. Уверяю Вас, там не учат ставить цели и видеть в окружающем мире интересные Вам сюжеты.
Я уже писал о самоучках и о том, что считаю таковыми нас всех. Никто нас не научит, если мы сами этого не захотим. Отнеситесь к правополушарному рисованию как к случаю, приведшему Вас в мир изобразительного искусства, и, наконец, не выключайте, а включите мозг в нужном Вам направлении.
Как же быть с вдохновением, где его искать, как удержать? На самом деле — это простой вопрос. Я Вас напугаю, если скажу, что его вообще не существует!
Профессиональный художник не мыслит категориями вдохновения, если сидеть и ждать, оно может не прийти никогда, то есть можно не дождаться.
Следует понять, что есть вдохновение? Образно говоря, это душевный подъём, на котором хочется творить, создавать, выражать себя.
Возвращаясь к вышесказанному, как Вы станете выражать себя, не имея цели, не определившись с направлением, куда Вы идёте и зачем? Скорее всего, Ваше вдохновение — просто хорошее настроение, которое скоро пройдёт.
Для художника вдохновение — это энергия, которая приходит во время работы, и он старается использовать её по назначению, достигая поставленной цели.
Давайте, наконец, развеем этот миф о художнике — небожителе, который творит, только дождавшись душевного подъема. Творчество — это труд, иногда тяжёлый, а порой очень тяжёлый. У Вас могут отекать ноги от долгого стояния перед мольбертом, раскалываться голова от нервного напряжения. Список можно продолжить, но я не стану этого делать.
Все вышеперечисленные трудности — ничто по сравнению со счастьем творить и достигать цели! Результат — вот награда за нашу работу. «Через тернии к звёздам» — только так можно достигнуть истинной свободы выражать себя.
Если у Вас есть цель, не будет никаких провалов вдохновения, просто потому, что его не существует, как и правополушарного рисования.
У меня тоже бывает хорошее настроение, как, впрочем, и не очень хорошее, но вдохновение как энергия для работы у меня есть всегда. Как достичь подобной гармонии? Повторюсь, поставить цель, обрести недостающие знания и двигаться в направлении результата.
В такой последовательности и сам процесс станет увлекательным, захватывающим путешествием в мир изобразительного искусства.
Ещё раз благодарю всех, кто комментирует мои статьи, мне важна обратная связь . На основе Ваших вопросов рождаются развёрнутые темы, повторюсь, мы вместе с Вами пишем данный блог.
Жду Ваших комментариев!
Наука и искусство: 5 примеров вдохновения художников
Что общего между картиной «Крик» Эдварда Мунка и картой Нью-Йорка, сделанной из микробов и дрожжей? Правильно — наука.
Оказывается, художники нередко обращаются к науке в поисках вдохновения. Представляем вам подборку наиболее интересных историй создания художественных шедевров.
Эдвард Мунк. «Крик»
«Крик» Эдварда Мунка
Норвежский художник Эдвард Мунк написал картину «Крик» в 1893-м году. В своем дневнике он рассказал, что был вдохновлен кроваво-красным небом, которое он увидел во время прогулки с друзьями. Удивительная атмосфера картины породила немало споров о том, что же именно увидел на небе Мунк. Одна из самых популярных гипотез предполагает, что художник мог наблюдать пепел вулкана Кракатау после его извержения в 1883 году.
О самых последних догадках исследователей, «Популярная механика» уже рассказывала: метеоролог из Университета Осло предположила, что Эдвард Мунк мог вдохновиться, увидев в небе редкое явление — перламутровые облака, причиной появления которых становятся низкие температуры и высокая степень освещенности.
Мария Сибилла Мериан. Акварельный рисунок дерева гуайявы (Psidium guajava), паука-птицееда (Avicularia avicularia), паука-крестовика (Avicularia gen. spec.), паука-волка (Rhoicinus spec.), американского таракана (Periplaneta americana), муравья-листореза (Atta cephalotes), муравья-портного (Oecophylla spec.), колибри (Trochilidae gen. spec.).
Научные наброски как искусство, Мария Сибилла Мериан
Немецкая художница Мария Сибилла Мериан видела красоту там, где ее не замечали другие. Будучи энтомологом, она часто изображала на своих картинах насекомых. В 1705-м году художница сделала набросок тарантула, поедающего колибри. Ее работа в конечном итоге дала название целому семейству пауков (птицееды). Несмотря на то, что сначала ее гравюра была раскритикована и названа «чистой выдумкой», позже было доказано, что пауки-птицееды все-таки иногда питаются мясом птицы.
Большинство самых ярких работ Марии Сибиллы Мериан появились благодаря ее двухлетней научной экспедиции в Суринам (Южная Америка) с 1699 по 1701 года. Она подробно изобразила метаморфозы насекомых, которые никто никогда не видел прежде, а некоторые из запечатленных ею представителей исследователи по всему миру ищут до сих пор.
Уильям Тернер. «Упадок Карфагена»
Вулканические закаты Уильяма Тернера
Британский живописец Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (более известный как Уильям Тернер) славился своими картинами, на которых были изображены впечатляющие закаты, бушующие моря и лунные сцены. Согласно исследованию, опубликованному в 2014 году в журнале Atmospheric Chemistry and Physics, Тернер в 1816 году написал свои знаменитые закаты, будучи под впечатлением от вулканических выбросов в атмосфере, которые были вызваны извержением вулкана на Тамбора в 1815-м году (оно стало крупнейшим вулканическим извержением в истории человечества). В результате этого в мире установились глобальные климатические аномалии, породившие Год без лета.
Мехмет Беркмен и Марии Пенил.»Нейроны»
Шедевры из микробов
На ежегодном конкурсе искусства Американского общества микробиологов бактерии и дрожжи становятся краской, а агар-агар — холстом. Микробиологи создают шедевры внутри чашек Петри — такие, как например, работа Мехмета Беркмена и Марии Пенил под названием «Нейроны». Она получила первый приз в 2015-м году, обойдя карту Нью-Йорка, составленную из микробов, и изображение фермы в сезон сбора урожая, сделанное из дрожжей.
Винсент Ван Гог. «Звездная ночь»
«Звездная ночь» Винсента Ван Гога
Картина Винсента Ван Гога «Звездная ночь» может показаться причудливой и нереалистичной, однако она тоже имеет отношение к науке. В 2006-м году физики из Национального автономного университета в Мексике посвятили целое исследование этому шедевру. Они выяснили, что Ван Гог на самом деле изобразил турбулентность. Интересно, что это физическое явление художник изображал и на других картинах, над которыми он работал во время борьбы с психическими проблемами. Это, например, «Дорога с кипарисом и звездой» и «Пшеничное поле с воронами».
Вдохновение работами «особенных» художников | Журнал Ярмарки Мастеров
Здорово, что сейчас «особенными» людьми занимаются. Вот, наткнулась на работы художников, у которых есть психоневрологические нарушения. Насколько я поняла, они предоставляют свои рисунки, а организаторы наносят картинки на футболки, кружки (и прочее) и продают.
Начнем с футболок. Мне нравится, что они разные: философские, по-детски наивные, с юмором…
Рисунки повторяются на разных вещах, специально подобрала разные изображения. Свитшоты тоже классные 🙂
Работа выше называется «Месси». Как думаете, футбольный болельщик надел бы? Мне кажется, да 🙂
Вот еще кружки.
Что мне особенно понравилось: по рисункам видно, какой у них широкий круг интересов. Природа, спорт, отношения, юмор… Верю в «особенных» художников 🙂 Смотришь на эти работы, и понимаешь, что сама бы я так не смогла!
Что может пасма в руках художника. Шерстяное вдохновение. Часть 2
Что может пасма в руках художника. Шерстяное вдохновение. Часть 2.
В первой части нашего «Шерстяного вдохновения» вы узнали об удивительных работах шотландки Мой Маккей. «Я всегда остро осознавала, что люди по разному воспринимают искусство и рукоделие, и не могла понять, почему первое многие считают более достойным. Желание сократить разрыв между ними побудило меня создать необычную форму искусства, которое сочетало бы в себе традиционные приемы рукоделия с современной живописью», — говорит Мой Маккей. Посмотрите на две картинки, иллюстрирующие этапы работы художницы над этюдом «цветок».
На первом образце все готово для мокрого валяния. Но! На этом работа над картиной не завершена! Игольный фелтинг, машинное вышивание и декорирование различными стежками превратили васильки в произведение искусства!
Не могу не отметить прием «чесание» — расчесывание волокон парой гребней — дощечек, покрытых мелкими загнутыми крючочками. (Наподобие щеток для вычесывания собак)
Этот прием позволяет смешивать краски шерсти, как на палитре это делает художник. Комбинации смешения цветов могут быть самыми разными. Вперед, фантазия!
В первом ряду изображены нечесаные мериносовые волокна, во втором — чесаные, а в последнем — уже готовые валяные волокна.
Посмотрите на игру цвета на этих картинах, и вы поймете, что купить такие краски попросту невозможно…
Что служит источником вдохновения для мастеров? Красота всего мира, который они видят вокруг. Американская художница Диана Кэсвелл Кристиан (Diane Caswell Christian) в своих пейзажах может изобразить и глубину, и движение. История прихода Дианы к миру шерстяной акварели необычна. Поначалу она изучала фотографию в Эндикотт-колледже, затем работала иллюстратором в художественной студии Смит-колледжа. Теперь, уже в течении десяти лет она работает с шерстью.
Богатство Дианы.
Обучение фотографии сыграло свою роль — Диана и представить себе не может прогулку без фотоаппарата, это идеальное время для поиска новых творческих идей. На следующих фотографиях вы сможете увидеть место, вдохновившее Диану на создание новой картины:
Андреа Грэхэм (Andrea Graham) – один из лучших в мире дизайнеров по работе с войлоком. Андреа является куратором Международной ассоциации мастеров по войлоку, выставки которой проходят по всему миру. Она создает самые разные изделия, используя технику фелтинга, — аксессуары, скульптуры, игрушки, вазы и картины. Андреа — жена и мама трех мальчиков, которые были и всегда остаются, по словам мастера, объектом её главной заботы.
«Основное мое занятие — валяние войлока, но я считаю себя художником: я работаю с шерстью полный рабочий день уже более десяти лет, наблюдая, чувствуя, обучаясь. Все, кто занимаются искусством, понимают, что это их любимый труд. Для меня создавать работы — жизненная необходимость» — говорит мастер. Кроме того, её мастерство востребовано, и она проводит мастер-классы по всему миру.
Очень интересно, как же мастер делает такие рельефы? Игра цветом бесподобна. Как хочется перенести эту красоту к себе на одежду!
Андреа Грэхем на одной из своих выставок:
Посмотрите на следующую картину. Не правда ли, цветок вышел как настоящий? Как вы думаете, за счет чего? Разгадка — в особенном блеске волокон вискозы.
Имя художницы, так искусно изобразившей рудбекию на своей картине — Rahola Drdul. О которой, к сожалению, мы не нашли никаких личных сведений. Художница виртуозно использует в картинах разнообразие волокон. Обратите внимание на то, как красиво блестят волокна вискозы, передавая солнечные блики!
Право же, удивительный материал — вискоза! На этих картинах с её помощью художнице удалось изобразить нежные луговые цветы.
Автор:
И напоследок предлагаем полюбоваться чудесными картинами от Deebs Fiber Arts. Меня поражает, как умело мастер расставляет акценты на своих картинах, делая их притягательными. Сочетая, казалось бы, несочетаемые фактуры, цвета самостоятельно спряденных и окрашенных волокон.
Мы надеемся продолжить тему художественного валяния. Если вы любите шерсть и вам интересно узнать больше о пушистых произведениях искусства, читайте следующий выпуск «Шерстяного вдохновения».
Материал подготовила Людмила Рогозянская, 13 лет.
Источники вдохновения для художника — Арт Блог иллюстратора
Хочу поднять очень интересную и важную для любого творческого человека тему.
Вдохновение, что это и к кому оно приходит
Принято считать, что без вдохновения, человек не может творить. Ну творить то может, но что-то действительно стоящее у него получится только если он очень вдохновлён.
Или говорят к нему пришла муза. Как правило муза эта приходит сама, спонтанно и приход её всегда непредсказуем. Так же очень важно её не спугнуть. Вокруг этого факта существует огромное количество мифов и легенд, с помощью которых на мой взгляд творческие люди оправдывают своё бездействие в плане творчества.
Много лет я тоже так считал, потому как вопросы вдохновения особо никогда не поднимались в учебных заведениях где я учился, напомню это художественная школа, потом художественное училище и институт. Ни где не была раскрыта тема вдохновения и музы.
И только в последние годы, изучая творчество других художников, психологию успеха, привычки, мотивацию, биографии успешных людей в разных сферах. Прочитав много книг про творчество я для себя разобрался в этом вопросе на столько, на сколько мне это необходимо для поддержания в себе творческого начала.
Сегодня я хочу донести до художников, что их всё это время обманывали или они это делали сами. Согласно этим сказкам художники зависимы от этой самой музы, от этой неконтролируемой силы.
Как найти вдохновение
Самая главная мысль, которую я хочу донести, это то что художник может управлять своим вдохновением и вдохновляться, когда ему это будет необходимо.
Вдохновение – это творческое состояние, в порыве которого мы способны выдавать нечто неординарное, для большинства это значит, что они просто начинают что-то творить. Что в наше время потребления уже является чем-то необычным, странным.
Человеку вообще свойственно увлекаться. Я не болею этим, но часто замечаю за другими людьми, когда они смотрят интересный сериал, то не могут остановиться и хотят всё больше и больше новых серий. А спустя время человек так нагружен работой, что даже если появляется свободное время, то нет настроения смотреть вообще фильмы.
Главное это фокус
И я всё больше замечаю, что человек живёт вот такими состояниями. Он делает то, на чём больше всего сфокусирован. В итоге фокус внимания является определяющим фактором, того, что мы в жизни в итоге получим.
Читаешь книги — будешь лучше эрудирован. Занимаешься физкультурой и правильно питаешься — будешь здоровее. Употребляешь алкоголь и куришь – будешь болеть и меньше проживёшь. Развиваешься как специалист или делаешь попытки открыть свой бизнес – больше шансов хорошо зарабатывать. И так всё в жизни, в том числе и творчество.
Себя можно настроить осознанно на творчество если достаточно сильно сфокусироваться на этом.
Дальше проще
В итоге со временем, получив нужный навык и привычку вы сможете легко переключаться на созидательный режим при необходимости.
Способы фокусировки на творчестве
1. Первый способ вдохновиться это смотреть и анализировать работы других художников.
Сам процесс просмотра чужих работ уже рождает желание сделать что-то самому, подобное, а может быть и лучше. Желание научиться также, понять, как это сделано.
В этом плане мне нравится смотреть работы современных традиционных и цифровых художников, иногда они выкладывают на своих социальных страничках или в YouTube процесс рисования. Просмотр которого помогает понять, как мыслит художник, рисуя свою работу, какие этапы создания проходит.
Именно за этим художники приходят на выставки других авторов. Копируют чужие работы, чтобы привнести что-то интересное, новое в своё творчество.
2. Вторым источником вдохновения может быть просмотр красивых, качественных фильмов, мультфильмов, прослушивание любимой музыки, фотографии интересных фотографов.
В общем искать вдохновение можно в других видах творчества, создавать фан-арт, рисовать комиксы, коллажи, иллюстрировать любимые книги и песни. Всё это будет вас наполнять необходимой энергией.
3. Третьим источником вдохновения является навык наблюдение мира вокруг себя. Умение впитывать красоту этого мира.
— Я очень люблю наблюдать за красивыми закатами и никогда не упущу возможность сделать это, даже если занят другим делом, а ещё мне нравится показывать это другим людям через творчество.
— А вы видели стекающие капли дождя по стеклу, они прекрасны.
— Проходя по улице я вглядываюсь в отражения неба, облаков, зданий в лужах на асфальте, а ведь многие люди не замечают этого.
— Осенние листья — это вообще какое-то чудо света, многообразие оттенков и фактур.
— Дорога, уходящая в даль и столбы с проводами вдоль неё, что может быть чудеснее особенно если это зима, лежит снег и ослепительно светит солнце, делая все тени на снегу ярко синими.
— Поведение людей со стороны может оказаться интересным сюжетом к вашей новой картине, очень забавно себя ведут влюблённые, родители с детьми, пожилые люди, рабочие.
В общем чаще бывайте на природе, она очень мощно заряжает не только вдохновением, но и силами к жизни. Старайтесь быть наблюдательнее и уделяйте внимание мелочам. Научитесь видеть то что не видит большинство и дерзайте.
4. Четвёртым источником вдохновения может стать визуализация какой-то вашей истории, вашей книги, вашего комикса, это может быть просто серия работ на определённую тематику с общей историей.
В целом рекомендую приступить к созданию собственного творческого проекта, которым вы будете заниматься в свободное время. Поиск идей для него, просмотр тематического видео, эскизы, зарисовки, скетчи всё это поможет вам быть в постоянном творческом потоке.
В идеале этот проект закончить и презентовать его миру, но если вы и не приведёте его в надлежащее состояние, то всё равно для вас это будет путь к творчеству и источник вдохновения.
5. И последний двигатель творчества — это конечно ваши идеи, ваше видение мира, уникальные оригинальные концепции, которыми вы хотите поделиться с другими людьми. Постарайтесь найти решение каких-либо проблем с помощью своего творчества. Это могут быть социальные проблемы, психологические, инженерные, научные, эргономические и дизайнерские.
В общем ваше творчество может приносить пользу всему миру или отдельной стране, или городу. А может совсем локально поможет решить учебные вопросы в вашем учебном заведении или какой-нибудь организации.
Подпитывайте регулярно своё вдохновение и этот процесс превратится в привычку, а привычка как мы знаем определяет судьбу. И вы сможете легко переходить в рабочее состояние, когда вам это будет нужно.
Если вам понравилась статья и вы разделяете мои мысли, присоединяйтесь подписавшись на этот блог. Я регулярно выкладываю интересные мысли про творчество, делаю обзоры современных художников и выкладываю уроки рисования для начинающих, впереди ещё много интересного.
Где искать вдохновение и как прокачать навыки иллюстрации? Интервью с Катериной Горелик
Татьяна Бурцева
Часто начинающие иллюстраторы не знают с чего начать, куда пойти учиться, где повышать навыки, как не растерять вдохновение и найти компромисс с заказчиками. Точных ответов на все эти вопросы мы дать не можем, но с радостью поделимся с вами личным опытом Катерины Горелик.
По своему первому образованию Катя юрист. Но любовь к рисованию и иллюстрации в итоге взяла верх. Катерина окончила Британскую школу дизайна, а ее работу вы можете оценить по книгам «Курьер», «Соседи» и адвент-календарю «Новый год вот-вот». Права на ее книги уже проданы в Китай, так что сейчас Катю можно считать уже международным иллюстратором. 🙂
В небольшом интервью Катерина ответила на несколько вопросов о творчестве, работе и вдохновении.
— Где художнику искать вдохновение?
— Вдохновение — это спусковой курок художника. Ты что-то увидел, услышал или почувствовал и — БАХ! — сработал спусковой механизм, и ты уже пулей влетаешь в иллюстрацию. А то, что служит этим курком, зависит исключительно от конкретного художника: полистать книжки в магазине, порисовать каракули, сходить на выставку или мастер-класс… много чего!
— А в какие моменты вдохновение приходит к тебе?
— Ко мне большинство идей приходит, когда я могу утонуть в себе: лежу в ванне, гуляю по городу, укладываю спать дочку. Тогда я настраиваюсь на собственные мысли и начинаю продумывать развороты, сюжеты, героев для новых книг или проектов. А вообще, как правило, достаточно открыть инстаграм или Behance, чтобы увидеть поток прекрасных работ. Смотришь на все это великолепие — и хочется немедленно отодвинуть чашку с кофе и бежать рисовать. Тут такие крутые вещи делаются, а я сижу кофе попиваю!
Разворот из книги «Курьер»
— Как найти собственный стиль?
— Я из тех людей, которые все время в поиске. Мне постоянно хочется пробовать новые визуальные решения и выходить за привычные рамки. Я предпочитаю подбирать индивидуальное решение каждому новому проекту, а не подгонять проект под удобную и привычную мне стилистику. Возможно это плохо для портфолио — нет спокойного для заказчика единообразия, но зато это поддерживает мой личный интерес к профессии, помогает двигаться и, надеюсь, расти.
— Получается, все твои книги и проекты отличаются друг от друга стилем, техникой?
— В каждой книге я стараюсь ставить перед собой какую-то задачу, чтобы, решив ее, выйти на какой-то новый для меня уровень. Например, в одной книге я хочу поработать с контуром, в другой — попробовать карандаш, а в вот тут я вижу чистый диджитал и цветовые плашки. А отсюда уже меняется и сюжетная линия, и композиция, и общая концепция всей работы.
Конечно при этом какие-то общие ходы и узнаваемые приемы все равно остаются (может это и есть элементы узнаваемого авторского стиля), но пока я придерживаюсь стилистического многообразия.
Иллюстрация из книги «Соседи»
— Легко ли подстроиться под желание клиента и сделать то, что ему хочется?
— Либо мне очень везло в заказчиками, либо я умею находить с ними компромиссы. Если к тебе пришли с конкретным заданием, то ты должен сделать так, чтобы заказчик в конечном итоге остался доволен. Он платит тебе деньги именно за то, чтобы результат радовал в первую очередь его. Если же ты понимаешь, что желание клиента идет вразрез с твоими этическими представлениями — не берись. Это, наверное, и есть предварительный фильтр. Если уже в самом начале ты не чувствуешь клиента, или сам заказ кажется не вполне понятным, то за такие проекты лучше и вообще не браться.
— Переживаешь ли ты, когда клиент просит внести изменения в твою работу?
— В последнее время я больше занимаюсь детской книгой. Сама выступаю и автором, и иллюстратором. То есть, в моем случае издатель видит книгу либо в полностью готовом виде, либо когда половина пути уже пройдена. Но и тогда издатель может попросить внести изменения. У издателя огромный опыт: он знает рынок, знает как продать книгу и какой она должна быть, чтобы удовлетворять потребности конкретной аудитории. В конечном итоге вы также заинтересованы в том, чтобы ваша книга хорошо продавалась и стала успешной. Поэтому я всегда внимательно обдумываю предложенные изменения. Нужно пережить первую реакцию отторжения «я автор, я так вижу» и взглянуть на правки под другим углом.
Иллюстрация из адвент-календаря
— Часто приходится с этим сталкиваться?
— Со мной это происходило практически в каждом случае, и в каждом случае это только делало книгу лучше. Например, в одной из моих книг герои были близнецами. А издатель наставивал на том, чтобы герои отличались друг от друга. Я проявила красноречие, привела аргументы и убедила издателя в том, что идея близнецов должна быть сохранена. Но, прожив с этой идей несколько дней, я попробовала сделать новые эскизы я поняла, что издатель прав, а книга от разных героев только выиграет. Я позвонила и сказала, что близнецы отменяются.
— Но ведь сложно смотреть на свою работу со стороны…
— Да, иногда ты настолько уже изварился в собственой каше, что перестаешь видеть некоторые важные моменты. И тут тоже взгляд со стороны бывает полезен. При работе над одной книгой я настолько усложнила некоторые развороты, что они стали выпадать из общей концепции, хотя сами по себе были вполне хороши. Издатель предложил их упростить. Для меня это было равносильно тому, что тебя попросили отрезать длинные косы, в которые ты очень долго вплетал красивые ленточки. Но когда я это сделала, то книга сразу обрела лаконичность и форму.
— Что делать, если правки, которые хочет внести заказчик, все-таки портят работу?
— Безусловно есть ситуации, когда свою идею необходимо отстаивать. И тут нужно уметь донести свою мысль и привести аргументы, которые убедительно докажут, что ты, как художник, в данном случае прав. То есть, с одной стороны, неплохо быть гибкой и восприимчивой, уметь фильтровать то, что сделает твою книгу лучше, а с другой — уметь проявить жесткость, чтобы защитить свое детище. Ну вот тут как раз мое юридическое прошлое мне очень помогает.
Иллюстрация из книги «Курьер»
— Нужно ли учиться иллюстрации и как развиваться в этом направлении?
— Учиться нужно, желательно постоянно. Я сейчас даже имею ввиду не первоначальное профильное образование, а скорее последующее поддержание собственной формы. На собственном опыте знаю, как здорово иногда вытолкнуть себя из привычной рутины и пойти чему-то поучиться. Пусть это будет какой-то короткий курс (благо их сейчас огромное количество), мастер-класс или даже серия лекций. Иногда это может быть даже что-то совсем не близкое к вашей непосредственной художественной специализации (каллиграфия, монотипия, вышивка, керамика).
Чаще всего просто смена фокуса и общение с коллегами, вооруженными разнообразным художественным арсеналом, дает колоссальный творческий импульс. Для меня это всегда как после долгой болезни выйти наконец в город, вдохнуть полную грудью свежего воздуха и ахнуть от того, какая вокруг, оказывается, кипит жизнь! Ну и, конечно, разнообразные профессиональные ярмарки и фестивали позволяют поддерживать профессиональный кругозор, быть в курсе тенденций, а лично во мне — пробуждают аппетит к работе.