Вид списка информатика: «Виды списков 1.Нумерованные 2.Маркированные 3.Многоуровневые.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Списки — способ упорядочивания информации

Урок 24. Информатика 5 класс ФГОС

На этом уроке мы узнаем, что такое список, познакомимся с видами списков и научимся создавать нумерованные и маркированные списки в текстовом процессоре Microsoft Word.


Конспект урока «Списки — способ упорядочивания информации»

Из прошлого занятия мы узнали, что для удобства информационные объекты размещают в определённом порядке, или можно сказать ‒ упорядочивают.

Давайте рассмотрим такой пример. Пете, ученику 5 класса, завтра предстоит итоговая контрольная работа по математике. Но Петя недисциплинированный мальчик, он пошел гулять на улицу с друзьями, так и не выучив определения. За окном уже темнеет, а к контрольной работе Петя не готов. Подумав, мальчик решил, что у него уже нет времени на зазубривание правил, но можно написать шпаргалку!

Вот, что у него вышло.

Как вы думаете, сможет ли Петя найти нужные определения в своей шпаргалке, пока Мария Ивановна будет заполнять журнал? Конечно же, нет! Потому что информация на шпаргалке написана в одну строку, то есть неупорядоченная, и Пете не хватит времени, чтобы найти нужные правила. А вот если бы Петя сделал вот такую шпаргалку, где каждое определение идёт друг за другом и под своим порядковым номером, то наверняка, он бы быстро отыскал необходимые данные.

Конечно, это шуточный пример. Мы, в отличие от Пети, знаем, что списывание со шпаргалок не даёт знаний.

На сегодняшнем уроке мы научимся упорядочивать информацию с помощью списков.

Существуют списки нумерованные и маркированные. В нумерованных списках каждый элемент списка имеет свой порядковый номер, а маркированные списки определяются тем, что перед каждым элементом добавляется небольшой маркер, обычно в виде закрашенного кружка, галочки или другого небольшого рисунка.

Чаще всего списки создают в текстовом редакторе. И мы тоже научимся создавать маркированные и нумерованные списки.

Откроем текстовый процессор Microsoft Word.

В верхней части страницы создадим заголовок списка «Месяцы». Установим текстовый курсор под созданным заголовком, нажав клавишу «Enter». На вкладке «Абзац» выберем стиль списка ‒ «Нумерованный». И как вы видите, автоматически появился первый номер списка. Введём названия месяцев, начиная с января. После набора каждого элемента списка нажимаем «Enter». Итак, «Январь», нажимаем клавишу «Enter». Затем, «Февраль», снова нажимаем «Enter» и так далее. После ввода последнего пункта нажмём клавишу «Enter» два раза, для того чтобы отменить продолжение списка. Мы создали нумерованный список.

Сохраним файл в личной папке под именем Месяцы.

Создадим в текстовом редакторе новый документ. На первой строке документа введём название: «Расписание уроков».

Включим автоматическую нумерацию. Для этого перейдём на следующую строку документа и введём цифру «1» и точку. Затем нажмём пробел и введём название первого урока «Математика». После ввода нажмём клавишу «Enter». Создадим расписание уроков, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого элемента. Сохраним файл в личной папке под названием «Расписание уроков».

Выполним следующее задание. Откроем файл «English» из папки «Заготовки».

Необходимо из файла удалить все слова, не являющиеся английскими названиями месяцев, а из оставшихся сформировать нумерованный список. Удалим лишние слова, выделив их двойным нажатием левой клавиши мыши и нажав «Delete» на клавиатуре. Затем расположим названия месяцев с первого по последнее в столбик (по одному слову в строке). Перетягиваем нужное слово и для перехода на новую строку нажимаем «Enter». Теперь список нужно пронумеровать. Выделим полученные строки и щёлкнем по кнопке нумерованный список на вкладке «Абзац».

Сохраним файл в личной папке под именем «English 1».

В следующем задании нам нужно составить решение задачи и оформить его в виде списка.

Продумаем план решения задачи.

Начать переправу нужно с зайца. Первым делом бабушка перевозит зайца на левый берег, затем возвращается, забирает лису и перевозит её. На левом берегу бабушка оставляет лису, но зато берет и везёт обратно на правый берег зайца. Здесь она оставляет зайца и перевозит к лисе ящик с морковью. Вслед за тем, возвратившись, она перевозит зайца, и переправа оканчивается благополучно.

Оформим план решения задачи в виде нумерованного списка. Дадим списку заголовок «Переправа». Переходим на следующую строку и активизируем нумерацию.

1.     Переправа зайца на левый берег. Нажимаем «Enter» для перехода к новому пункту.

2.     Возвращение на правый берег.

3.     Переправа лисы на левый берег.

4.      Переправа зайца на правый берег.

5.     Переправа моркови на левый берег.

6.     Возвращение на правый берег.

7.     Переправа зайца на левый берег.

Откроем новый документ и создадим маркированный список с названиями материков.

Создадим документу заголовок «Материки». Затем установим курсор на новую строку и активизируем список со стилем маркеры. Введём названия материков, нажимая клавишу «Enter» в конце каждого элемента списка. Отменим продолжение списка, нажав два раза клавишу «Enter». Давайте превратим этот нумерованный список в маркированный: выделим его и щёлкнем по кнопке «Нумерованный список». Посмотрите, маркеры поменялись на цифры. Вернём списку первоначальный вид. Сохраним работу в личной папке под названием «Материки».

Откроем текстовый файл «Растительный мир России» из папки «Заготовки». Выберем информацию о том, какие типы растительности наиболее характерны для России. Лишнюю информацию удалим. Оформим оставшуюся информацию в виде маркированного списка. Сохраним файл в личной папке под именем «Растительный мир России» и закроем программу.

Сегодня на уроке мы научились создавать нумерованные и маркированные списки.

Предыдущий урок 23 Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Следующий урок 25 Поиск информации


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций Информатика 5 класс ФГОС

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Тема урока: Маркированные и нумерованные списки. | Материал по информатике и икт (6 класс) на тему:

Урок:______

Дата:______

Тема урока: Маркированные и нумерованные списки.

Цели урока:

  1. Учебная: 

освоить основные приемы по созданию списков в текстовом редакторе Word. Закрепить умения и навыки работы с нумерованными и маркированными списками.

  1. Развивающая: 

развивать умения рационально организовать свою деятельность.

  1. Воспитательная: 

воспитывать уважение к своему и чужому труду, прививать интерес к изучаемому предмету.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок изучения нового материала, работа за ПК.

Оборудование:

  • компьютеры;
  • Интернет, образовательный портал  www.bilimland.kz
  • программное обеспечение: текстовый редактор Word;
  • мультимедийный проектор;
  • опорный конспект
  • карточки с практическими заданиями

Используемые приемы и методы: беседа, фронтальный опрос,  наглядные, репродуктивные, частично – поисковые.

Используемые формы познавательной деятельности:

  • индивидуальная.

Межпредметные связи: самопознание (позитивный настрой, минута тишины).

Ученики должны знать:

  • понятие списка, виды списков (нумерованный, маркированный, многоуровневый),
  • простые способы создания, нумерованного и маркированного списков;
  • способы преобразования текста в список;
  • способ создания многоуровневого списка.

Ученики должны уметь:

  • создавать нумерованный и маркированный список самым простым способом;
  •  преобразовывать текст в список различными способами;
  • создавать и форматировать многоуровневые списки.
  1. Организационная часть.

Здравствуйте уважаемые гости, ребята.

Тихо сели, спинки прямо,

Все легонечко вздохнѐм, наш урок сейчас начнѐм.

Учитель: Говорят, как день начнешь, так его и проведѐшь. Давайте начнем сегодняшний день с улыбки, улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу удачи и с таким настроением проведѐм весь урок. Мне хочется, чтобы вы были на уроке внимательны, находчивы, а главное – чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.

Тема, постановка цели, мотивация.

Охрана труда.

Напоминание о технике безопасности и правилах поведении при работе  в компьютерном классе.

  1. Повторение пройденного материала
  1. Что такое текстовый редактор?
  2. Ответ: Текстовый редактор – это прикладная программа, которая позволяет создавать текстовые документы, редактировать их, форматировать, распечатывать.
  3. 2. Как запустить программу Microsoft Word  через пуск?
  4. Ответ:  Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Word
  5. 3. Перечислите ещё несколько команд запуска программы Microsoft Word ?
  6. Ответ: через поиск, ярлык созданный на рабочем столе пользователем, и через контекстное меню создать.
  7. 4. Расширение типа файла Microsoft Word ?
  8. Ответ: .DOCX, .DOC.

4. Изучение нового материала

— Ребята, перед тем как мы с вами начнем тему, я бы хотела вам предложить просмотр небольшого видеоролика об электронных книгах

http://bilimland. kz/ru/user/library#lesson=11868.

— Итак, мы с вами просмотрели ролик об электронных книгах…

Так вот, ребята, чтобы сначала написать электронную книгу, нам больше всего что нужно?

Ответы детей: компьютер, клавиатура, мышь, текстовый процессор Microsoft Office Word.

— Молодцы, ребята. Теперь мы постепенно переходим к нашей сегодняшней теме урока «Нумерованный и маркированный списки.».

— Эта тема нам очень необходима, и мы с вами обязательно должны знать, что это такое, как в прочем и для написания книг нам это будет нужно в первую очередь.

— А теперь, попрошу внимания на доску! Будем пошагово изучать каждый список, по слайдам.

Самый простой способ создания

нумерованного, маркированного, многоуровневого списка:

Первый абзац, входящий в список, начинаем с номера (1), нажав в Строке

меню Главная.

а) Нумерация для нумерованного списка.

б) Маркеры для маркированного списка.

в) Многоуровневый для смешанного создания списка.

Или же использовать контекстное меню.

В конце абзаца нажать Enter. Word автоматически перейдет к следующему пункту.

Для окончания списка дважды нажать Enter.

В программе Word возможны 3 типа списков:

Нумерованный

  1. Иностранный язык
  2. Физкультура
  3. Алгебра
  4. История
  5. Информатика

Маркированный

  • Иностранный язык
  • Физкультура
  • Алгебра
  • История
  • Информатика

Многоуровневый

  • Кружки:
  1. «Мастерица»;
  2. «Экологический»;
  3. «В мире компьютеров»:
  1. 3 класс;
  2. 5 класс;
  3. 8 класс.
  • Секции:
  • «Футбол»;
  • «Легкая атлетика»;
  • «Лыжи».

(слайд1)

Как вы видите наши три вида списков находятся на панели Главная и совсем рядом друг с другом. Разберем по порядку каждый из них.

  1. Нумерованный список. Когда кликнете на его значок, то у вас появляется следующее контекстное меню (слайд 2)

В появившемся контекстном меню вы видите все разновидности нумерованного списка. Вы можете просто выбрать подходящий вам вид списка, лишь кликнув на него левой кнопкой мыши. Но если, же из данных видов вам, ни один не понравился, вы можете сделать свой вид списка, нажав на кнопку «Определить новый формат номера». Перед вами откроется еще одно контекстное меню,

(слайд 3)

в котором вы сможете выбрать подходящий для себя номер вариант списка, поменять шрифт, по необходимости, а также можете адаптировать формат номера на любой другой знак, который вас устраивает, например: тире.

— Так, это был первый вид списка — нумерованный.

А) Понятно, что из себя представляет нумерованный список?

Б) В какой вкладке находятся списки?

В) Что нужно делать, чтобы добавить новый нумерованный список?

— А теперь переходим ко второму виду списка.

  1. Маркированный список. Слева рядом с нумерованным списком находится второй вид — маркированный список. Давайте посмотрим, кликнув, по нему левой копкой мыши. Перед вами открывается контекстное меню(слайд 4)

где вы можете увидеть разновидности маркеров, применяющиеся в маркированном списке. Вы можете выбрать себе любой вид  маркера, который предлагает нам текстовый процессор по умолчанию. Но если же вас не устраивают данные виды маркера, то вы можете создать свой, нажав на кнопку «определить новый маркер». Перед вами откроется новое контекстное меню(слайд 5)

где вы можете выбрать из какой категории хотите создавть маркер, из катеории символы или рисунки. Рассмотрим обе катеогрии. Нажав на кнопку символ перед вами откроется окно «Символы» (слайд 6)

здесь вы без труда сможете выбрать любой, понравившийся вам символ, включенный в один из шрифтов, потом нажать на кнопку ОК и использовать его в качестве нового маркера.

Также вы можете создать новый маркер на основе рисунка. Нажимаем на кнопку «Рисунок» перед вами появляется окно(слайд 7)

В данном окне вы выбираете подходящий рисунок и нажимаете ОК. Выбранный вами рисунок будет отображаться как один из видов маркированного списка.

Это был второй вид списка…

— Есть вопосы по данному виду списка?

— Как мы можем добавить новый маркер?

— Из каких категорий можно добавлять новые маркеры?

— Как нужно искать нужный символ, если не видишь его среди тех, которые сейчас на экране?

— Так, молодцы, ребята! Переходим к третему виду списка!

  1. Многоуровневый список. Это третий вид списка из нашей темы. Данный вид списка отличается от остальных, тем, что, он смешанный. (слайд 8)

Как видите, в разновидность многоуровневого списка входит как цифры, буквы, так и символы, и другие варианты списков. Здесь так же, как и в предыдущих двух списках, тоже можно менять и создавать свой вид списка, нажав на кнопку«определить новый многоуровневый список».  Перед вами появиться окно

(слайд 9 )

где вы сможете выбрать любой из уровней списков, предлагаемых Word и если нужно связать список с заголовком то, свяжите уровень списка со стилем. Затем нажимаете на кнопку ОК.

Это был третий вид списка..

— Что такое многоуровневый список?

— Чем отличается многоуровневый список от остальных?

— Где можно применять данный вид списка?

— Молодцы, ребята, вы очень хорошо работаете!

5. Актуализация знаний. Инструктаж учителя.

        Практическая работа  по изучаемой теме.

  1. По карточкам дано три задания. Все разные по уровню сложности…

Задание №1.  Создать нумерованный список основных составных частей устройства ПК по образцу.

  1. Системный блок
  2. Монитор
  3. Клавиатура
  4. Мышь
  5. Системная плата
  6. Процессор
  7. Оперативная память
  8. Платы расширений
  9. Блок питания
  10. Оптический привод
  11. Жёсткий диск
  12. Мышь
  13. Клавиатура

Задание №2.  Создать  из нумерованного списка маркированный.

  • Системный блок
  • Монитор
  • Клавиатура
  • Мышь
  • Системная плата
  • Процессор
  • Оперативная память
  • Платы расширения
  • Блок питания
  • Оптический привод
  • Жёсткий диск
  • Мышь
  • Клавиатура
  1. Системный блок
  2. Монитор
  3. Клавиатура
  4. Мышь
  5. Системная плата
  6. Процессор
  7. Оперативная память
  8. Платы расширений
  9. Блок питания
  10. Оптический привод
  11. Жёсткий диск
  12. Мышь
  13. Клавиатура

Задание №3.  Создать из маркированного списка нумерованный. С помощью команды копирования.

  • Дискета
  • ОЗУ
  • Лазерный диск
  • Жёсткий диск
  • Flash-носитель
  1. Дискета
  2. ОЗУ
  3. Лазерный диск
  4. Жёсткий диск
  5. Flash-носитель

Задание №4.  Создать многоуровневый нумерованный список по образцу.

  1. Компьютер
  1. Системный блок
  1. Материнская плата
  2. Жёсткий диск
  3. ОЗУ
  4. ПЗУ
  5. Видео карта
  6. Звуковая карта
  7. Сетевая плата
  1. Клавиатура
  1. Функциональные клавиши
  2. Основные клавиши
  3. Клавиши управление курсором
  4. Дополнительная клавиатура
  1. Мышь
  1. Левая кнопка мыши
  2. Правая кнопка мыши
  3. Колесо прокрутки

По итогам проверка практической работы.

6.Мозговой штурм 

Отгадайте сами слова, а затем те компьютерные термины, которыми они «начинены», то есть «начинкой»

  • Знак, делающий бумагу документом (печать).
  • Соцветие у кукурузы (початок).
  • Начало, первые ростки чего-либо (зачатки).
  • Одежда для рук (перчатки)
  • в РФ и задние парты в классе (Камчатка).
  • Мнение, сложившееся после знакомства (впечатление).
  • Сражение (битва).
  • Предмет для удара в спортивной игре (бита).
  • Монастырь (обитель).
  • Житель (обитатель).
  1. Дебрифинг. Подведение итогов урока.

Вопросы учащимся

  1. Какими 3-мя способами можно напечатать списки?

Ответ: нумерованный, маркированный, многоуровневый

  1. Назвать способы для формирования нумерованного списка

Ответ: 1 способ) через строку Меню: Главная    нумерация; 2 способ) через контекстное меню;

6.Домашняя работа

        А) конспект в рабочей тетради;

  1. (дополнительно для учеников имеющих компьютер.) Создать список 6 класса 2-мя способами. Поставить по алфавиту, учитывать название шрифта, размер шрифта, начертание.

7.Итог

Оценочный лист — самооценка. Выставление оценок.

Задание

Соответствующий знак

+

Соответствующий

знак

Проверка домашнего задания

Практическая работа 1

Практическая работа 2

Практическая работа 3

Практическая работа 4

Рефлексия (фронтальный опрос)

Дополнительный вопрос

4+ «5»

3+ «4»

2+ «3»

1+ «2»

  1. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза…дыхание ровное, спокойное…всегда  верьте в себя, тогда и возможности  будут безграничны…Любви вам и Добра…

Определи свою ступень мотивации овладением ИКТ.

ФИ________________________________

Что такое информатика? – Luddy School of Informatics, Computing, and Engineering: IUPUI

Информатика – это будущее, мост ко всему полезному.

Информатика использует мощь и возможности цифровых технологий для преобразования данных и информации в знания, которые люди используют каждый день. Этот сильный акцент на использовании компьютеров людьми помогает людям взаимодействовать с технологиями наилучшим и наиболее эффективным способом.

В Школе информатики, вычислительной техники и инженерии IU Luddy при IUPUI мы считаем, что информатика — это человеческая часть уравнения ИТ, которая делает компьютерное программное и аппаратное обеспечение родственными, доступными и приятными в использовании.

Архитектор нашего опыта работы с технологиями

Имея подходящее оборудование (строительные материалы) и программное обеспечение (знания), инженеры могут построить здание с прочной структурой. Но архитектор превращает его в жилое пространство, размещая двери, окна и коммуникации с учетом функциональности и простоты использования. Также можно приготовить еду с помощью соответствующего оборудования и рецепта, но только шеф-повар может превратить ингредиенты в незабываемое блюдо.

Точно так же информатика связана с пониманием того, как люди будут «жить» в цифровом пространстве, с элегантным дизайном, который имеет смысл для пользователей конкретной технологии. Информатик изучает данные, чтобы найти решения и определить, какое аппаратное и программное обеспечение обеспечит наилучшее взаимодействие с пользователем.

Информатика помогает работать лучше

Школа информатики, вычислительной техники и инженерии Ладди при IUPUI стремится к практическому обучению наряду с передовыми исследованиями. Наши студенты и преподаватели каждый день заново определяют, что означает информатика, поскольку они:

  • Создание инновационных вычислительных инструментов и приложений
  • Помогите нам интуитивно взаимодействовать с технологиями
  • Узнайте, как информатика формирует наши отношения, наши организации и наш мир

Степени, которые помогают добиться цели

Поскольку информатика может применяться по-разному, Luddy IUPUI предлагает множество способов изучения возможностей с помощью наших сертификатов, степеней бакалавра и программ для выпускников в самых разных областях.
Посмотреть наши дипломы

Информатика повсюду

Почти все сферы нашей жизни — общество, искусство, здравоохранение, бизнес, наука — находятся под влиянием информатики и совершенствуются с ней. Посмотрите, как наши студенты и выпускники применяют свои навыки в различных отраслевых вертикалях.

  • Производство анимации, фильмов, игр

    СМИ: что мы делаем
    • Создание 2D- и 3D-анимации и визуализаций
    • Узнайте, как лучше всего использовать цифровые медиа для решения проблем в образовании, здравоохранении и развлечениях
    • Изучение и разработка структуры информации и ее эстетического представления
    • Создание сред моделирования и виртуальной реальности
    Как это делает жизнь лучше
    • Используйте цифровые инструменты для обучения, задействующего все органы чувств
    • Создавайте образовательные компьютерные игры, которые погружают пользователей в полезное обучение через казуальную и серьезную игру
    • Дизайн и разработка интерактивных веб-сайтов для бизнеса, образования и медицины
    • Моделировать новые платформы для обучения
    Наши дипломы:
    • Медиаискусство и наука Степень бакалавра наук
    • Незначительная 3D-графика и анимация
    • Второстепенный дизайн и разработка игр
    • Студия искусства и технологий Minor
    • Медиаискусство и наука Магистр наук
    • Сертификат разработки нескольких устройств
    • Незначительное видеопроизводство
    • Сертификат виртуального производства
  • Бизнес

    БИЗНЕС: Чем мы занимаемся
    • Разработка информационных инструментов для сбора и анализа данных для улучшения бизнес-аналитики
    • Разработка систем поддержки принятия решений в помощь бизнес-лидерам
    • Создание программных инструментов для автоматизации складов и заводов
    Как это делает жизнь лучше
    • Интеграция компьютерных технологий в жизненно важные бизнес-операции
    • Предоставлять инструменты для управления глобальными цепочками поставок
    • Стимулировать инновации, необходимые предприятиям, чтобы быть конкурентоспособными в 21 веке

    Наши степени:

    • Информатика Бакалавр наук
    • Информатика и медиаискусство и наука по двум специальностям, чтобы научиться быть разработчиком полного стека
    • Кризисная информатика Магистр наук
    • Дизайн пользовательского интерфейса Магистр наук
    • Бакалавр наук в области прикладных данных и информатики
    • Магистр прикладных наук о данных
    • Кандидат наук о данных.
    • Кандидат наук о данных. Незначительный
    • Сертификат бакалавра по прикладным наукам о данных
    • Сертификат бакалавра по прикладной информатике/исследованиям данных
    • Сертификат юридической информатики
    • Программные боты для когнитивной автоматизации Сертификат бакалавриата
  • Сообщества

    СООБЩЕСТВА: Чем мы занимаемся
    • Создание информационных и коммуникационных технологий для преодоления культурного разрыва
    • Создание географических информационных систем, которые отображают наши сообщества и помогают в городском планировании
    • Используйте технологии для продвижения участия правительства и голосования
    Как это делает жизнь лучше
    • Объедините мировые сообщества, чтобы они могли лучше понимать друг друга
    • Предоставление инструментов для проектирования более пригодных для жизни и устойчивых городов
    Наши дипломы:
    • Дополнительные цифровые гуманитарные науки
    • Магистр библиотечных и информационных наук
    • Сертификат школьной библиотеки
  • Цифровой дизайн

    ЦИФРОВОЙ ДИЗАЙН: Чем мы занимаемся
    • Разработка теорий и методов для улучшения взаимодействия человека с компьютером
    • Проектирование и разработка компьютерных интерфейсов, соединяющих отдельных лиц и группы
    • Изучение человеческого интеллекта для создания лучшего машинного интеллекта
    Как это делает жизнь лучше
    • Разработка настольных, мобильных и медицинских устройств, учитывающих потребности пользователя
    • Создавайте общие рабочие приложения, повышающие эффективность совместной работы
    • Дополнить человеческие способности искусственным интеллектом и навыками роботов

    Наши степени:

    • Магистр прикладных наук о данных со специализацией в дизайне взаимодействия с пользователем
    • Сертификат взаимодействия человека с компьютером
    • Человеко-компьютерное взаимодействие Магистр наук
    • Человеко-компьютерное взаимодействие Ph. D.
    • Человеко-компьютерное взаимодействие Ph.D. Минор
    • Сертификат выпускника по взаимодействию человека с компьютером
  • Здоровье

    ЗДОРОВЬЕ: Чем мы занимаемся
    • Создание компьютерных информационных систем здравоохранения путем изучения потребностей врачей, медсестер, пациентов и организаций здравоохранения
    • Создание сетей здравоохранения, позволяющих врачам и медсестрам обмениваться знаниями и передовым опытом
    • Создать новые методы доставки информации, которые мотивируют пациентов следовать рекомендациям по лечению
    Как это делает жизнь лучше
    • Предоставление точных цифровых медицинских карт, доступных мгновенно, когда это необходимо
    • Определить наилучшее лечение пациентов на основе данных, полученных от национальных сетей здравоохранения
    • Разрешить пациентам участвовать в уходе за собой путем создания цифровых личных медицинских карт
    Наши дипломы
    • Бакалавр наук в области управления медицинской информацией
    • Магистр наук в области информатики здравоохранения
    • Магистр библиотечного дела + Магистр информатики здравоохранения
    • к. т.н. в области информатики здравоохранения
    • к.т.н. Незначительное в области информатики здравоохранения
    • Сертификат медицинского кодирования
    • Сертификат Omics Technology and Precision Medicine
    • Сертификат анализа биомедицинских данных
    • Сертификат выпускника клинической информатики
    • Сертификат общественного здравоохранения
    • Сертификат управления и обмена медицинской информацией
    • Сертификат безопасности медицинской информации
    • Сертификат архитектуры информационных систем здравоохранения
  • Наука и данные

    НАУКА И ДАННЫЕ: что мы делаем
    • Расширение нашего понимания генома человека
    • Разработка вычислительных приложений для управления данными биотехнических и фармацевтических коллабораций
    • Управление и понимание данных, собранных для решения научных задач в области естественных и социальных наук
    Как это делает жизнь лучше
    • Найти новые и более эффективные персонализированные лекарства
    • Отслеживайте распространение болезней и находите новые способы уменьшить их воздействие
    • Визуализируйте научные данные способами, которые помогают человеческому пониманию
    Наши дипломы:
    • Бакалавр наук в области биомедицинской информатики
    • Магистр биоинформатики
    • к. т.н. в биоинформатике
    • к.т.н. Незначительное в биоинформатике
  • Спорт

    СПОРТ: Чем мы занимаемся
    • Предоставление учащимся навыков работы с данными, необходимых для достижения успеха в области спортивной аналитики
    • Подготовка выпускников к спортивной карьере в Индианаполисе и других местах
    Как это делает жизнь лучше
    • Позволяет учащимся совместить любовь к спорту и технологиям
    • Открывает новые возможности использования данных для лучшего принятия решений
    Наша степень:
    • Магистр прикладных наук о данных со специализацией в области спортивной аналитики

Информатика изучает не только технологии, которые мы используем… но и то, как, почему, где и когда мы их используем.

Информатика = ваше будущее

С появлением каждой новой технологии у информатики есть возможность сыграть свою роль — создать знания, заполнить пробел и повлиять на будущее.

Вы можете стать частью этой быстро развивающейся отрасли. Информационные навыки имеют решающее значение в постоянно меняющемся мире. Узнайте, как информатика может помочь вам построить карьеру с бесконечным потенциалом.

Информатика в здравоохранении | HIMSS

Abstract

Информатика в здравоохранении определяется как «интеграция медицинских наук, информатики, информатики и когнитивной науки для помощи в управлении медицинской информацией» (Saba & McCormick, 2015, стр. 232). Информатика сестринского дела — это подмножество информатики, специфичное для области и роли медсестры в медицинских учреждениях. Американская ассоциация медсестер (ANA) определила сестринскую информатику как «специальность, которая объединяет сестринское дело, науку, информатику и информатику для управления и передачи данных, информации и знаний в сестринской практике» (ANA, 2001, стр. 17). Здравоохранение и информатика для медсестер являются быстро растущими областями в области медицины и постоянно внедряют новые и развивающиеся технологии. Оба существуют в течение последних трех десятилетий, по крайней мере. Технологический бум на рубеже веков способствовал дальнейшему развитию информатики и информационных систем. Улучшение оказания медицинской помощи, улучшение результатов в отношении здоровья и углубленное обучение пациентов — это лишь несколько аспектов, которые улучшились. Любая новая технология или инновация имеют последствия, некоторые из которых можно предвидеть, а другие становятся очевидными после представления нового процесса или продукта: наиболее заметными последствиями являются клинические, управленческие и политические последствия. В этой статье исследуются последствия (как конструктивные, так и неблагоприятные), которые являются наиболее заметными в современном мире здравоохранения в области информатики здравоохранения и ухода за больными.

Введение

Информатика в здравоохранении определяется как «интеграция медицинских наук, информатики, информатики и когнитивной науки для помощи в управлении медицинской информацией» (Saba & McCormick, 2015, стр. 232). Сестринская информатика — это подмножество информатики, специфичное для области и списка медсестер в медицинских учреждениях. Американская ассоциация медсестер (ANA) определила сестринскую информатику как «специальность, которая объединяет сестринское дело, науку, информатику и информатику для управления и передачи данных, информации и знаний в сестринской практике» (ANA, 2001, стр. 17). Здравоохранение и информатика для медсестер являются быстро растущими областями в области медицины и постоянно внедряют новые и развивающиеся технологии. Оба существуют в течение последних трех десятилетий, по крайней мере. Технологический бум на рубеже веков способствовал дальнейшему развитию информатики и информационных систем. Улучшение оказания медицинской помощи, улучшение результатов в отношении здоровья и углубленное обучение пациентов — это лишь несколько аспектов, которые улучшились. Любая новая технология или инновация влекут за собой последствия, некоторые из которых можно предвидеть, а другие обнаруживаются после представления нового процесса или продукта. Некоторые последствия, которые наиболее заметны, относятся к клиническим, управленческим и политическим последствиям. В этой статье будут рассмотрены последствия, как конструктивные, так и неблагоприятные, наиболее заметные в современном мире здравоохранения в области информатики здравоохранения и информатики медсестер.

Клинические последствия

Использование информатики наблюдается во множестве процессов в клинических условиях. Стационарные или амбулаторные врачи и пациенты используют системы онлайн-порталов, электронные медицинские карты, устройства для сбора данных, такие как анализаторы показателей жизнедеятельности и глюкометры, а также устройства для обработки персональных данных и электронную почту, и это лишь некоторые из них. При рассмотрении этих систем и того, как они влияют на процесс и поток клинических условий, важно учитывать не только имеющиеся технологии, но также рабочий процесс и процесс сбора данных. Норрис, Хинрикс и Браун говорят нам, что «между технологией и процессом существуют пробелы. Информатика может помочь преодолеть этот разрыв. Необходимые навыки включают в себя понимание сбора, хранения и извлечения данных, а также понимание того, как данные могут управлять и информировать практику» (2015 г., стр. 11-12). Информатики здравоохранения, особенно информатики медсестер, являются основной группой, которая поможет преодолеть этот разрыв. Без сильного присутствия клинициста в процессе создания и внедрения пробелы останутся. Если в разработке участвуют специалисты по информатике в области здравоохранения, можно создать надежный продукт, которым смогут пользоваться все члены команды здравоохранения.

В 2009 году президент Обама подписал Закон о восстановлении и реинвестировании в США (ARRA). Этот закон включает в себя Закон об информации и технологиях здравоохранения для экономического клинического здравоохранения (HITECH). Компания HITECH разработала программу значимого использования (MU) в рамках Центров услуг Medicare и Medicaid (CMS). Значимое использование стимулирует провайдеров использовать свои электронные медицинские карты (ЭМК), финансово вознаграждая их за демонстрацию их использования, но также представляет угрозу, наказывая их, если они не будут использоваться в будущем (Norris, Hinrichs, & Brown, 2015). Эти законы оказывают большое клиническое влияние как на сестринское дело, так и на сферу здравоохранения. Медицинские работники, которые обычно не используют электронные медицинские карты, в настоящее время находятся на этапе обучения, сохраняя при этом нагрузку на своих пациентов и оказывая всестороннюю помощь. Однако этот огромный объем данных, собранных во множестве медицинских учреждений, предоставил возможность улучшить уход. Хотя первоначальное развертывание этих инициатив может вызвать хаос, преимущества этих инициатив позволят клиницистам оказывать всестороннюю, безопасную и основанную на фактических данных помощь всем своим пациентам. Медицинский персонал сможет быстро и безопасно получать необходимую информацию о своих пациентах в медицинском учреждении и за его пределами.

В дополнение к улучшениям в уходе и улучшенной практике, основанной на фактических данных, увеличение объема данных, собираемых EHR и другими системами данных, привело к созданию огромного объема данных, которыми больницы и организации здравоохранения теперь должны управлять и анализировать. «Это привело к увеличению спроса на специалистов, хорошо разбирающихся как в информатике, так и в медицине. Чтобы удовлетворить этот спрос, Американская ассоциация медицинской информатики возглавила создание профессионального образования и сертификации врачей в области информатики» (Simpao, Ahumada, Galvez, & Rehman, 2014, стр. 45). Сейчас мы наблюдаем новый приток медицинских работников, входящих в эту узкую специальность. Потребность этих специалистов в сборе, интерпретации и изучении данных и эксплуатации информационных систем имеет решающее значение для успеха и удобства использования этих систем. Lehman, Shorte, & Gundlapalli (2013) заявили, что «разумно предположить, что количество руководящих должностей в области клинической информатики с такими званиями и ролями, как главный специалист по медицинской информатике, главный специалист по медицинской информатике, директора по клинической информатике и руководитель Внедрение EHR и т. д. будет расширяться в ближайшем будущем» (стр. 528).

Управленческие последствия

Использование медицинской информатики широко распространено не только в клинических условиях, но и в управленческих условиях. В нашем обществе общение осуществляется во множестве приложений: словесных, физических, а теперь и электронных. Мы часто обнаруживаем, что люди могут связаться с нами, используя различные приложения, такие как телефон, факс, пейджер, программа обмена мгновенными сообщениями, электронная почта и так далее. Для тех, кто занимает руководящие должности, крайне важно использовать эти информационные системы для облегчения своей работы и работы своих сотрудников, не забывая при этом об установлении ограничений и стандартов. Управление временем является распространенной проблемой в сфере здравоохранения, поэтому использование информатики для помощи и организации, а не для создания барьеров, имеет важное значение. Тем не менее, эти обширные средства коммуникации могут вызвать стресс и чувство перегрузки. Marquis & Huston (2013) предложили, чтобы «чтобы уменьшить количество отвлекающих факторов, люди должны отключить свою электронную почту, изолировать себя и убедиться, что окружающая среда работает на укрепление их силы воли и сосредоточенности» (стр. 189).). Медицинские работники должны убедиться, что они используют информатику для помощи в своей работе и управления временем, а не мешают им. Marquis & Huston (2013) далее отмечают, что «создание рабочего пространства с письменным столом, достаточным свободным пространством для работы, хорошим освещением и удобным креслом» имеет решающее значение (стр. 190).

Информационные системы в управленческой роли часто состоят из интерпретации информации и модификации данных для использования в процессах принятия решений. Управленческие программы облегчают функции расчета заработной платы, оптимизируют контроль материалов и помогают с финансовыми и административными факторами их роли (Пачеко де Соуза, Сантьяго и Идзу, 2015, стр. 7284). Как видно из клинического применения, осмысленное использование также играет роль менеджера. Для «менеджеров медицинских сестер важно использовать информацию из ЭУЗ, чтобы показать осмысленное использование, и они важны для процесса определения того, как информация организована и классифицирована в ЭУЗ» (Biddle & Milstead, 2016, стр. 12). Без менеджера медсестры и другого администратора, уведомляющего о том, как лучше собирать и сообщать информацию о Значимом использовании, организация здравоохранения может не соответствовать этому аспекту Закона о HITECH.
Постоянно растущая область информатики приносит большую пользу руководителям здравоохранения на всех уровнях. Использование этой растущей технологии может значительно улучшить их роль и улучшить работу их персонала. Пачеко де Соуза, Сантьяго и Идзу (2015) далее признают, что эту передовую технологию «следует использовать в качестве инструмента управления, предоставляя руководителям медицинских сестер полномочия и автономию для более эффективного использования имеющихся технологических ресурсов» (стр. 7285). Одним из примеров этого является случай, когда подразделение может выявить неполную документацию по данному пункту оказания медицинской помощи. Затем медсестра-менеджер может создать рабочую группу из коллег, вовлеченных в процесс, включая ИТ-специалиста. Как только эта группа определит проблемы и улучшит процессы, они смогут представить свои рекомендации администрации, что в конечном итоге улучшит документацию в электронной медицинской карте (Biddle & Milstead, 2016). Таким образом, информационные системы здравоохранения могут улучшить коммуникацию, управление временем и доставку информации между персоналом и пациентами.

Последствия для политики

Как отмечалось ранее в клинических и управленческих последствиях, объем данных, которые теперь доступны из электронных медицинских карт и других форм информационных систем, больше, чем когда-либо имели дело с поставщиками медицинских услуг. Теперь лица, определяющие политику, могут использовать эти данные для обоснования своих решений по вопросам общественного здравоохранения. Сейчас как никогда важно, чтобы сотрудники государственного здравоохранения были доступны на различных уровнях системы здравоохранения для развития навыков и знаний для более эффективного использования существующих наборов данных. Adair (2012) определил рекомендации, которые помогут должностным лицам системы здравоохранения понять, интерпретировать и наилучшим образом использовать этот поток информации. «Эти руководящие принципы были разработаны, чтобы помочь должностным лицам системы общественного здравоохранения оценить качество существующих данных о состоянии здоровья и эффективно использовать такие данные для расчета показателей, используемых при разработке политики в секторе здравоохранения» (стр. 53). Если политики не в состоянии полностью понять данные, полученные в результате использования электронных медицинских карт, порталов для пациентов и других источников данных, то люди не могут ожидать от них здравых суждений при голосовании по новым законам.

В наш век технологий важно, чтобы поставщики медицинских услуг, менеджеры и информатики помнили о соблюдении правил HIPAA, чтобы гарантировать, что растущие технологии включены в текущие политики. С использованием электронных медицинских карт и мобильных медицинских приложений возрастает «ответственность организаций здравоохранения в случае нарушения конфиденциальности или конфиденциальности пациентов, поэтому организации должны иметь политики, регулирующие использование телемедицины и связи» (Biddle & Милстед, 2016). Крайне важно обеспечить наличие надлежащей политики и внесение изменений по мере необходимости при внедрении новых технологий.

МакГоуэн, Кьюсак и Блумрозен (2012) писали: «С 2006 года Американская ассоциация медицинской информатики (AMIA) созывает ежегодное исследовательское собрание по политике в области здравоохранения для изучения передовых вопросов политики здравоохранения и информационных технологий здравоохранения (ИТ в области здравоохранения)». (стр. 460). На этих встречах будут выявляться и обсуждаться потенциальные проблемы, связанные с ИТ и информатикой в ​​здравоохранении, а также разрабатываться план и отчет для представления политикам нашей страны, чтобы они были хорошо информированы при разработке соответствующих политик и законов и голосовании за них (McGowan, Cusack, & Bloomrosen, 2012). ). Важно, чтобы медицинские работники, разработчики информационных технологий и политики могли общаться и работать вместе в интересах обеспечения наиболее эффективного и безопасного ухода за пациентами.

Значимое использование — один из примеров совместной работы политики здравоохранения и медицинской информатики. Инициатива «Разумное использование» заключалась в поощрении использования электронных медицинских карт во всех системах здравоохранения по всей стране. Однако с этой инициативой некоторые поставщики могут обнаружить, что они не соответствуют действительности в своей документации, чтобы соответствовать стимулам, установленным законодательством HITECH. МакГоуэн, Кьюсак и Блумрозен (2012) определили, что «с мандатом на конструктивное использование ИТ в сфере здравоохранения поставщиками существует множество возможностей для неуместных и даже мошеннических или незаконных действий, начиная от отсутствия надзора и заканчивая преднамеренным введением в заблуждение» (стр. 461). Несмотря на то, что это нечестно, некоторые поставщики могут лгать, чтобы убедиться, что их практика может получить наилучшее денежное поощрение, придерживаясь мер по осмысленному использованию, и могут изменить свою документацию, чтобы она соответствовала критериям.

МакГоуэн, Кьюсак и Блумрозен (2012) также выявили проблемы политики в отношении ИТ и информатики в сфере здравоохранения при обсуждении ролей на федеральном уровне и уровне штата. Часто федеральные и государственные нормативные акты и инициативы в области ИТ в сфере здравоохранения не скоординированы. «Без четких указаний могут быть созданы проприетарные государственные системы, многие из которых не смогут подключиться к национальной информационной инфраструктуре здравоохранения, а некоторые не признают системы здравоохранения, пересекающие границы штата» (Макгоуэн, Кьюсак и Блумрозен, 2012 г., стр. 462). ). Крайне важно, чтобы не только медицинские работники и правительство координировали свои цели и политику, но и руководящие должностные лица штата и федерального правительства. Противоречивые или нескоординированные инициативы в области здравоохранения могут привести к недоверию пациентов и общественности, а также к финансовым осложнениям как для правительства, так и для организаций здравоохранения.

Резюме

Информатика здравоохранения и информатика ухода за больными имеют большое значение в развивающихся системах здравоохранения. Постоянно разрабатываются новые технологии и инициативы. Эти новые инновации не остаются без последствий в клинических условиях, управленческих условиях и политике. Крайне важно, чтобы все участники, будь то медсестра, менеджер, провайдер, политик, лоббист или президент Соединенных Штатов, оставались скоординированными. Междисциплинарное единство имеет решающее значение для обеспечения общественного доверия к нашим системам здравоохранения и обеспечения безопасного и эффективного ухода за пациентами.

Ссылка: Суини, Дж. (февраль 2017 г.). Информатика здравоохранения. Интернет-журнал по информатике сестринского дела (OJNI), 21 (1).

Взгляды и мнения, выраженные в этом блоге или комментаторами, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или позицию HIMSS или ее филиалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *