Виды грамматических ошибок с примерами: Частые ошибки в русском языке

Содержание

Типичные грамматические ошибки

 

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Сегодня я предлагаю разобрать грамматические ошибки.

Ранее я уже рассказывала о речевых ошибках. Если вы еще не смотрели это видео или хотите систематизировать свои знания по этой теме, то вам стоит посмотреть ролик под названием «Типичные речевые ошибки». (Ссылка)

Выясним, чем грамматические ошибки отличаются от речевых.

Грамматические ошибки – это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической или синтаксической.

Речевые ошибки – это нарушение лексических норм.

Чтобы выявить грамматическую ошибку, контекст не нужен. Для выявления речевой ошибки контекст обязателен.

Никогда не путайте грамматические ошибки с орфографическими.

Орфографические ошибки связаны с правописанием слов.

Чтобы избавиться от речевых ошибок, нужно выполнять задания под номерами 5 и 6. Они проверяют знания лексических норм.

Чтобы избавиться от грамматических ошибок, вы должны тренироваться в выполнении заданий под номерами 7 и 8. Они проверяют знания грамматических норм.

Еще хотела бы обратить ваше внимание на критерии оценивания сочинения. Критерию К9 соответствует соблюдение грамматических норм. При отсутствии грамматических ошибок по этому критерию вы получаете 2 балла, если допускаете 1-2 ошибки – 1 балл, если 3 ошибки и более – 0 баллов. Критерию К10 соответствует соблюдение речевых норм. Если вы не допустили ни одной ошибки или сделали одну речевую ошибку, вы получаете 2 балла, за 2-3 ошибки – 1 балл, за 4 и более ошибок ставится 0 баллов.

Давайте посмотрим, за какие грамматические ошибки могут снизить баллы по критерию К9. Сейчас мы сделаем обзор часто встречающихся грамматических ошибок:

1. Запомните, производные предлоги «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» употребляются с существительными в дательном падеже. Например, «согласно (чему?) документу». Ошибка заключается в том, что школьники сочетают эти предлоги с родительным падежом, «согласно (чего?) документа» является ошибочным употреблением.

2. Предлог «по» сочетается с существительным в предложном падеже. Ошибкой является то, что ученики употребляют с этим предлогом существительные в дательном падеже. Правильно писать «по окончании», «по завершении», «по прибытии».

3. Обратите внимание на сочетание предлога «по» с существительными «приезд» и «прилет». Грамотно произносить «по приезде» и «по прилете».

4. Обратим внимание на определенные нормы управления. Наиболее употребительные словосочетания:

— оплатить (что?) проезд;

— заплатить (за что?) за проезд;

— основанный (на чем?) на фактах;

— обоснованный (чем?) фактами;

— директор (чего?) театра;

— заведующий (чем?) библиотекой;

— характерный (для кого? чего?) для Севера климат;

— свойственный (кому? чему?) молодости.

 

5. Затруднение вызывает образование форм числительных. Во избежание ошибки потренируйтесь в склонении имен числительных. Путаница возникает с числительными «пятьсот», «шестьсот», «семьсот», «восемьсот» и «девятьсот» в родительном падеже. Ошибочным является употребление «нет пятиста» или «нет шестиста». Такой формы не существует. Правильная форма «нет пятисот», «шестисот», «семисот», «восьмисот», «девятисот».

6. Следите за образованием форм степеней сравнения имен прилагательных и наречий. Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения. Грубой ошибкой будет сказать «более красивее» или «самый интереснейший». Правильными будут формы «более красивый» или просто «красивее», «самый интересный» или просто превосходная степень «интереснейший».

7. Когда вы пишете сочинение или другие творческие работы, обращайте внимание на согласование подлежащего со сказуемым. Перед нами сложноподчиненное предложение «Все, кто мог прийти, собрались в зале». В каждой части этого сложного предложения своя грамматическая основа: «все» – подлежащие, «собрались» – сказуемое, они согласуются в числе, в данном случае, в множественном. В придаточной части «кто» – подлежащие, «мог прийти» – сказуемое, они согласуются в единственном числе. Ошибки могут выглядеть следующим образом: «все собрался», что является неверным. Или в придаточной части «кто» в единственном числе, а сказуемое «могли прийти» стоит во множественном числе, что является неверным.

8. Особого внимания заслуживает предложения, в составе которых есть деепричастный оборот. Деепричастие обозначает добавочные действия к основному. Например, «задумываешься, (что делая?) читая». В данном случае основное действие – «задумываешься», добавочное – «читая». «Остановился, (что сделав?) поздоровавшись». В данном случае «остановился» – основное действие, «поздоровавшись» – добавочное. Действия, которые деепричастие или деепричастный оборот обозначает, относится, как правило, к подлежащему данного предложения. Например, «не оглядываясь, он идет по дороге». В данном случае некое лицо «он» выполняет 2 действия, но одно из них – основное, «идет», а второе, «не оглядываясь» – добавочное.

Давайте посмотрим, как выглядят ошибки. Пример, «возвращаясь домой, меня застал дождь». Местоимение «меня» стоит в родительном падеже, а значит не может быть подлежащим. Следовательно, это предложение содержит грамматическую ошибку. Исправляем: «возвращаясь домой, я попал под дождь». «Я» является подлежащим в именительном падеже.

И маленькое напутствие в конце этого видео: вы избавитесь от грамматических ошибок в своих работах и будете получать максимальный балл по критерию К9, если добросовестно подойдете к изучению грамматических норм и будете выполнять задания 7 и 8 теста.

Мы сделали с вами обзор часто встречающихся грамматических ошибок. Если вы хотите продолжить эту тему, пишите в комментариях свои пожелания.

До новых встреч! До свидания!

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами. Информация на странице «Типичные грамматические ошибки» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.

Также вы можете воспользоваться другими статьями из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена: 07.05.2023

Основные типы грамматических ошибок | Методическая разработка по русскому языку (11 класс):

Типичные грамматические ошибки:

∙ Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего ∙ и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова).

∙ Построение предложения с однородными членами.

∙ Построение предложения с причастным оборотом.

∙ Построение предложения с деепричастным оборотом.

∙ Построение сложного предложения.

∙ Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Грамматическая ошибка – нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

1.

Нарушение согласования

Я благодарен людям, воспитавших в себе «талант доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе…)

2.

Нарушение управления

Я хочу привести к примеру Петра I (правильно: привести в пример).

Многие люди не имеют своё мнение (правильно: своего мнения).

3.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все, кто совершают подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает…)

4.

Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были рады, счастливы и весёлые (правильно: и веселы).

5.

Ошибки в построении предложений с однородными членами

Автор не только осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только, но и)

6.

Ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами

Вернувшись домой, мне вспомнилась эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).

7.

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

Поставленная проблема автором очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).

8.

Ошибки в построении сложных предложений

Текст принадлежит перу Лихачёва, в котором поднимается важная проблема… (правильно: В тексте Лихачёва поднимается важная проблема…)

9.

Смешение прямой и косвенной речи

Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами (правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами).

10.

Нарушение границ предложения

Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества (высказывание должно быть оформлено как сложноподчиненное предложение).

11.

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом (второе сказуемое следует поставить в форму прошедшего времени стал).

Согласование подлежащего  и сказуемого

  1. Если подлежащее выражено сочетанием нарицательного существительного с именем собственным, сказуемое согласуется с именем собственным: Программу подготовила корреспондент Ольга Петрова.
  2. При местоимениях КТО, НЕКТО, КТО-ТО, НИКТО сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода: Никто из участниц соревнований не получил первое место.
  3. При составных числительных, оканчивающихся на ОДИН, сказуемое ставится в единственном числе: Двадцать один день пролетел незаметно.
  4. Если подлежащее выражено собирательным существительным, сказуемое ставится в единственном числе: На протяжении веков крестьянство терпело помещичий гнет.

Построение предложения с приложением

Приложение – это определение, которое выражено именем существительным.

Несогласованное приложение – собственные имена существительные, представляющие собой названия (пишутся в кавычках). Если несогласованные приложения употребляются без определяемого существительного, то они склоняются: В «Новом мире» опубликовали новый роман Ю.Полякова. Если несогласованные приложения употребляются с  определяемым существительным, то они не склоняются и употребляются в именительном падеже: В журнале «Новый мир» опубликовали новый роман Ю. Полякова.

Построение предложения с однородными членами

  1. Нельзя употреблять в качестве однородных членов одновременно и полное, и краткое прилагательное: Он был красивый и умён.
  2. Необходимо правильно употреблять двойные союзы: не заменять отдельные слова в них другими словами, употреблять союзы только непосредственно перед однородными членами: Богатство русской лексики позволяет назвать не только все предметы, но и выразить оттенки значений.
  3. Нельзя использовать один предлог для однородных членов, если какой-то из них требует другого предлога: На полях и лесах.
  4. Нельзя использовать в одном однородном ряду разнооформленные компоненты, например, существительное и инфинитив: Он любил поэзию и петь романсы.

Построение предложения с причастным оборотом

  1. Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом: Под струями свежего ветра, пробежавшего над живым ковром, всё поле заиграло золотистыми волнами. (Неправильно: Под струями свежего ветра, пробежавшим над живым ковром, всё поле заиграло золотистыми волнами).
  2. Определяемое слово может занимать всего две позиции относительно причастного оборота: либо до него, либо после.

Построение предложения с деепричастным оборотом

Если деепричастный оборот обозначает действие того же субъекта, что и глагол, к которому деепричастный оборот относится, использование деепричастного оборота корректно. В остальных случаях (если у глагола-сказуемого и деепричастия разные деятели) использовать деепричастный оборот нельзя: Приходя на концерт симфонической музыки, она завораживает меня.

Построение предложения с прямой и косвенной речью

Косвенная речь – это способ передачи чужой речи в виде сложноподчиненного предложения. В предложениях с косвенной речью следует употреблять местоимения только 3-го лица. Употребление местоимений 1-го и 2-го лица является нарушением: Чехов когда-то сказал, что Таганрога я никогда не миную.

10 грамматических ошибок и способы их исправления

Даже самые опытные писатели иногда допускают грамматические ошибки.

Сделать грамматическую ошибку вполне понятно; нет времени на вычитку, когда вы находитесь в полном творческом потоке.

Но как только вы набросали свой рассказ или статью, важно сделать шаг назад и убедиться, что ваши предложения построены правильно.

Итак, каких наиболее частых грамматических ошибок следует остерегаться?

В этой статье мы обсудим десять самых распространенных грамматических ошибок и способы их исправления.

Содержание:

  1. Что такое грамматические ошибки?
  2. Каковы 10 самых распространенных грамматических ошибок?
  3. Почему следует избегать неправильной грамматики

Что такое грамматические ошибки?

Прежде чем мы перейдем к списку наиболее распространенных грамматических ошибок, давайте начнем с краткого напоминания о том, что считается грамматической ошибкой.

Грамматические ошибки Значение

Грамматическая ошибка — это случай неправильного или противоречивого использования языка. Читателю трудно понять, что вы говорите.

Существует множество видов ошибок при письме, и важно отличать грамматические ошибки от других ошибок.

Грамматические ошибки отличаются от фактических ошибок, возникающих при использовании неверной информации в письме.

Грамматические ошибки также отличаются от опечаток, возникающих при нажатии не той клавиши на клавиатуре.

Чаще всего грамматические ошибки возникают при неправильном построении предложения.

Например, если вы перепутаете два слова, которые часто путают, или если вы соедините два независимых предложения без подходящего союза, это грамматические ошибки.

К счастью, в английском языке существует установленный набор правил грамматики, поэтому, когда дело доходит до грамматических ошибок, обычно есть правильный и неправильный ответ.

Пока вы изучаете наиболее распространенные грамматические ошибки и следите за ними, вы можете быть уверены, что пишете чисто, успешно и безошибочно.

Каковы 10 самых распространенных грамматических ошибок?

Давайте рассмотрим десять самых распространенных грамматических ошибок в английском языке и то, как вы можете исправить их в своем письме.

Ошибка №1: Запятые

Одной из самых распространенных грамматических ошибок является неправильное использование запятых. Запятые используются для трех целей:

  • Для разделения слов в списке
  • Для соединения сложных предложений
  • После вводных фраз

Первая причина использования запятых — разделение слов в списке. Вы должны поставить запятую между каждым элементом в списке, чтобы было ясно, что это отдельные элементы.

Вот несколько примеров использования запятых для разделения элементов в списке:

  • Вы можете пригласить своих друзей Тома, Бетти, Джорджа и Сьюзан на ужин сегодня вечером.
  • Вы хотите взбитые сливки , шоколадный сироп или радужную посыпку на мороженом с мороженым?
  • Мне нужно почистить зубы, заняться домашними делами и закончить домашнюю работу , прежде чем я посмотрю телевизор.

Вторая причина использования запятых — разделение членов в сложносочиненном предложении.

Сложное предложение – это предложение, которое соединяет два независимых предложения. В сложных предложениях каждое предложение может стоять само по себе как отдельное и полное предложение.

Обычно эти предложения связаны сочинительным союзом, например, и , или , или , но . Для разделения двух предложений необходимо использовать запятую.

Вот несколько примеров использования запятых для разделения сложного предложения:

  • Мне нравится мой черный кофе , а ему нравится кофе со сливками и сахаром.
  • Ты хочешь пойти со мной в магазин или ты хочешь остаться дома?
  • Мы прекрасно провели время вместе , но Я просто не вижу долгосрочного будущего для нас двоих.

Вы также должны использовать запятую после вводных фраз, таких как после , хотя , однако , действительно , кроме , до , но , и , 90 072 еще , да и т. д. Без этого прохождение превращается в пробег -по приговору.

Вот несколько примеров того, как ставить запятые после вводных фраз:

  • Каждое утро, Я бегаю две мили, чтобы улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы.
  • Хотя он был очень щедр, Не думаю, что было бы разумно продолжать полагаться на его помощь.
  • После того, как мы пошли в магазин, мы пошли прямо домой, чтобы положить наши продукты в холодильник.

Хорошее эмпирическое правило: если вы делаете паузу, когда произносите предложение, поставьте запятую там, где вы сделали паузу.

Ошибка № 2: согласование подлежащего и глагола

Еще одна из наиболее распространенных грамматических ошибок заключается в том, что подлежащее и глагол не совпадают по числу.

Всякий раз, когда в предложении есть одно подлежащее, в нем должен использоваться глагол в единственном числе (например, «he is»). Когда в предложении несколько подлежащих, в нем должен использоваться глагол во множественном числе (например, «они»).

Вот несколько примеров согласования подлежащего и глагола:

  • Неправильно: «В моей школе строгие учителя, которые всегда наказывают нас за опоздания». Правильно: «В моей
    школе
    строгих учителя, которые всегда наказывают нас за опоздания».
  • Неверно: « полка книг уже заполнена.» Правильно: « полка книг уже заполнена».
  • Неправильно: « Каждый из из нас, , получает хороших оценок в классе.» Правильно: « Каждый из нас — это , получающий хорошие оценки в классе.

Ошибка №3: ​​Использование местоимения

Ошибки в местоимении возникают в предложениях, где местоимение не совпадает по числу с существительным, к которому оно относится.

Если у вас есть подлежащее во множественном числе («Салли и Тимми»), местоимение, которое вы используете для обозначения этого субъекта, всегда должно быть во множественном числе («они», «сами»).

Если у вас есть предмет в единственном числе («Салли»), местоимение, которое вы используете для обозначения этого субъекта, всегда должно быть в единственном числе («она», «сама»).

Ошибки в местоимениях легко исправить. Просто переключитесь на правильное местоимение, и ваше предложение снова обретет смысл.

Вот несколько примеров правильного употребления местоимений:

  • Неправильно: «Здесь каждый мужчина сам .» Правильно: «Здесь каждый мужчина для сам ».
  • Неправильно: «Щенки были так взволнованы, она прыгнула на меня, когда я вошел в приют.» Правильно: «Щенки были так взволнованы, они прыгнули на меня, когда я вошел в убежище.»
  • Неправильно: «Я сказал своим детям убрать свои свои игрушки, когда он закончит с ними играть.» Правильно: «Я сказал своим детям убрать их собственные игрушки, когда они закончат играть с ними».

Ошибка № 4: использование апострофа

Многие авторы неправильно используют апостроф.

Есть много причин использовать апострофы, но две основные из них:

  • Для создания сокращения
  • Сделать существительное притяжательным

Сокращение — это когда вы сокращаете слова или соединяете слова, часто удаляя буквы. Вы должны поставить апостроф в месте, где буквы были удалены.

Вот несколько примеров апострофов, которые создают сокращения:

  • «Не является» становится « не является »
  • «Мог бы» становится « мог бы »
  • «У нее было» становится « она бы »

Второе назначение апострофов — обозначать владение. В этом случае вы помещаете апостроф перед дополнительными s .

Однако важно помнить, что апострофы никогда не используются после притяжательных местоимений, таких как его , ее , их , их , ваш или наш .

Вот несколько примеров использования апострофов для обозначения владения:

  • Правильно: «Я еду во Флориду, чтобы встретиться с новой девушкой моего отца».
  • Правильно: «Доска учителя покрыта пятнами мела, поэтому трудно прочитать, что он пишет».
  • Неправильно: «Квартира по соседству , ее ». Правильно: «Квартира по соседству — , ее ».

Ошибка № 5: двоеточие и точка с запятой

Писатели часто путают функции двоеточия и точки с запятой, что может привести к пунктуационным ошибкам.

Вы используете двоеточие, когда собираетесь предоставить список, объяснение или иногда цитату. Вот несколько примеров того, как правильно использовать двоеточие:

  • «Местная закусочная предлагает три вкуса мороженого : шоколадное, клубничное и ванильное».
  • «Это была машина его мечты : серебристый Кадиллак.»
  • «Мой отец всегда говорил мне : «Держи друзей близко, а врагов еще ближе»»

Точки с запятой следует использовать только для соединения независимых предложений. Если каждое предложение представляет собой законченное предложение, вы можете разделить их точкой с запятой вместо сочинительного союза и запятой.

Вот несколько примеров правильного использования точки с запятой:

  • «Я никогда не ел шоколад ; У меня на самом деле аллергия на него.»
  • «Она никогда не видела радугу до ; она была даже красивее, чем она себе представляла.»
  • «Ты не знаешь, что ты сделал не так ; такое ощущение, что все обвиняют тебя ни за что.»

Ошибка № 6: Висячие модификаторы

Модификатор — это слово или фраза, которые дают читателю дополнительную информацию о предмете.

Важно убедиться, что ваши модификаторы присоединены к правильному подлежащему в предложении.

В противном случае модификатор становится оборванным модификатором, то есть словом или предложением, прикрепленным к неправильному подлежащему.

Если вы обнаружите в своем письме оборванный модификатор, не беспокойтесь — его легко исправить. Вы можете оставить модификатор таким, какой он есть, и изменить подлежащее предложения на человека или объект, описываемый модификатором.

Вот несколько примеров зависших модификаторов и способы их исправления:

  • Неправильно: «Медленно пережевывая, пицца пепперони была вкусной.» Правильно: «Медленно пережевывая, я подумал, что пицца с пепперони очень вкусная».
  • Неправильно: « конфеты , одетые в различные костюмы, каждый Хэллоуин собирают тысячи любителей сладостей.» Правильно: «Одетые в различные костюмы, тысячи шутников собирают конфеты каждый Хэллоуин».
  • Неправильно: «Пинки и крики, разъяренный отец вытащил своего малыша из продуктового магазина.» Правильно: «Пинаясь и крича, малыш был вытащен из продуктового магазина своим раздраженным отцом.»

Ошибка № 7: Фрагменты предложения

Фрагменты предложения возникают, когда вы пишете предложение, которое не включает подлежащее, глагол и законченную мысль.

Если вы забыли включить подлежащее или глагол в предложение, это означает, что ваше предложение неполное. Вот почему мы называем это фрагментом — это только часть целого.

Вы также можете создать фрагмент предложения, не сумев сформировать законченную мысль. Например, «я побежал к» содержит подлежащее и глагол, но не является полным предложением.

Чтобы исправить фрагмент предложения, вы можете либо присоединить его к самостоятельному предложению, либо вставить недостающее подлежащее или глагол, либо закончить мысль.

Вот несколько примеров фрагментов предложений и способы их исправления:

  • Неправильно: «Прошлой ночью приснились странные и яркие сны». Правильно: «Я прошлой ночью видел странные и яркие сны.»
  • Неправильно: «Девушка в углу держит красный воздушный шарик». Правильно: «Девушка стояла в углу, держа в руках красный шарик».
  • Неправильно: «На легендарном корабле были пираты. Однажды он уплыл к горизонту, и его больше никогда не видели.» Правильно: « Легендарный корабль, на котором сидели пираты, однажды уплыл к горизонту, и его больше никогда не видели».

Ошибка № 8: Их против Там

Здесь может быть наречием, прилагательным или местоимением в зависимости от того, как оно используется, и обычно указывает место.

Их — это притяжательное местоимение во множественном числе, означающее «принадлежащий им».

Эти два слова являются примером смешения омофонов — слов, которые звучат одинаково, но имеют разное написание и значение.

Важно убедиться, что вы используете правильное слово, чтобы ваш читатель не запутался.

Вот несколько примеров использования их правильно:

  • «Сара и Джейн спросили, не хотите ли вы сегодня поужинать в их квартире
  • «Ваши родители оставили свои зубные щетки в отеле?»
  • «Мои друзья снова сыграли со мной одну из своих классических розыгрышей. »

А вот несколько примеров того, как правильно использовать там :

  • «Мы немедленно направимся к туда
  • «Вы видите ту женщину, стоящую там
  • «Как это не видно? Правильно там

Ошибка № 9: Что против То

Перепутать что и что — распространенная грамматическая ошибка, которую совершают как опытные, так и начинающие писатели. Эти два слова выполняют схожие функции в предложении, но они не взаимозаменяемы.

Слово , которое следует использовать для введения неограничительных предложений — дополнительной, но не существенной части предложения.

Слова , вводят ограничительный пункт, являющийся необходимой частью предложения, которую нельзя удалить.

У этой ошибки есть простое решение: выясните, является ли добавляемое предложение ограничительным или нет, и выберите подходящее слово.

Вот несколько примеров правильного использования which и that :

  • Неправильно: «Я хочу щенка, который не укусит меня, когда мы будем играть». Правильно: «Я хочу щенка , что не укусит меня, когда мы будем играть.»
  • Неправильно: «Этот торт с вишней сверху очень вкусный». Правильно: «Этот торт, , на котором с вишней сверху, очень вкусный».
  • Неправильно: «Мой новый ноутбук , который имеет большую вычислительную мощность, чем мой старый, работает прекрасно». Правильно: «Мой новый ноутбук , у которого имеет большую вычислительную мощность, чем мой старый, работает прекрасно».

Ошибка № 10: Кто против кого

Who и who — два местоимения, которые часто путают.

Кто относится к субъекту предложения, а кому относится к объекту предложения.

В английском языке субъекты выполняют действие, а объекты получают действие.

Вот еще один способ представить это: who следует использовать для описания того, кто выполняет действие («Кто отправил это письмо?»), а who следует использовать для описания того, кто получает действие ( «Кому я должен отправить это электронное письмо?»)

Вот несколько примеров правильного использования этих двух слов. Первый пример в каждом наборе описывает подлежащее предложения; второе описывает объект предложения.

  • « Кто из вам больше всего нравится?» vs « Кого из вы любите больше?»
  • » Кто пригласит тебя на школьные танцы?» vs «С кем ты хочешь пойти на школьные танцы?»
  • » Кто получит это приглашение?» vs «До кому я должен адресовать это приглашение?»

Почему следует избегать неправильной грамматики

Основная причина избегать неправильной грамматики — улучшить ясность письма.

Плохо структурированные предложения мешают читателям понять, что вы говорите, что затрудняет вам эффективное общение.

Кроме того, грамматические ошибки могут лишить вас доверия в глазах читателей.

Они могут предположить, что у вас плохие навыки письма или что вы не удосужились прочитать и отредактировать написанное. Если вас не волнует то, что вы пишете, то почему ваши читатели должны?

Вы можете использовать онлайн-средство проверки грамматики, такое как ProWritingAid, чтобы выявить грамматические ошибки. Всего за несколько кликов вы можете запустить комплексную проверку грамматики.

Онлайн-проверка грамматики выделит все ваши неправильно использованные слова, пунктуационные ошибки, орфографические ошибки и многое другое.

На более глубоком уровне ProWritingAid проанализирует структуру вашего предложения, чтобы выявить мелкие ошибки и помочь вам улучшить ясность письма.

Английский язык не простой для изучения. Итак, если эта статья помогла вам каким-либо образом, вот вам улучшения. Приятного письма!


Поднимите свои навыки написания на новый уровень:

20 советов по редактированию от профессиональных писателей

Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является важной частью передачи ваших идей.

Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.

11 распространенных грамматических ошибок, из-за которых люди съеживаются, а вы выглядите менее умным

Независимо от того, какую работу вы выполняете, хорошая грамматика важна для всех организаций и может иметь большое значение в вашей карьере.

Как написал Кайл Винс, генеральный директор iFixit, компании, занимающейся онлайн-руководствами по ремонту, в статье Harvard Business Review, «если соискатели не могут отличить «до» от «слишком», их заявления отправляются в корзину».

Немного резковато? Конечно, но он не один. Снова и снова мы слышим, как менеджеры жалуются на то, что сотрудники не знают, как написать правильное английское предложение.

11 самых распространенных грамматических ошибок, которые допускают сотрудники

Кэти и Росс Петрас | CNBC Сделай это

Вот 11 самых распространенных грамматических ошибок — те, о которых мы, эксперты по словам и ведущие подкаста NPR «You’re Saying it Wrong», слышали чаще всего:

1. апострофы

  • Неправильно : Нам нужно увеличить число продаж .
  • Справа: Нам нужно увеличить наши продажи номеров.

Это пример слишком частой атаки на ненужный апостроф. Люди видят букву «s» в конце слова и думают: Добавьте апостроф!

Но часто они не должны. Вы используете апостроф в сокращении (например, «есть» на «есть») или чтобы показать владение (например, «любимая мозоль менеджера»). Вы не используете его, если «s» используется просто для того, чтобы сделать слово множественным числом.

2. каждый день/каждый день

Неправильно: Он начинает работу каждый день в 8 утра
Правильно: Он начинает работу каждый день в 8 утра

«Каждый день» (одно слово без пробела) это прилагательное, описывающее что-то очень обычное, например, повседневное явление. «Каждый день» (с пробелом) — наречная фраза, означающая каждый день.

Быстрый тест, чтобы определить, что правильно: если вы можете использовать день недели, скажем, понедельник, в предложении, вы должны использовать «каждый день».

3. Я/я

Неправильно: Менеджер по маркетингу попросил Райли и I поговорить с ней.
Справа: Менеджер по маркетингу сказал Райли и мне поговорить с ней.

Общее правило: используйте «I», когда оно является подлежащим глагола (например, «Я ходил в магазин»). Используйте «me», когда местоимение является объектом глагола или когда глагол делает что-то кому-то или чему-то (например, «собака последовала за мной в магазин»).

4. это/это

Неправильно: Компания только что отпраздновала восьмую годовщину своего публичного размещения.
Справа: Компания только что отпраздновала восьмую годовщину своего публичного размещения.

Мы видели, как многие люди пишут «это » , когда хотят показать владение. Но это неправильное использование! Проблема, конечно, в том, что, как мы упоминали ранее, мы обычно используем апостроф , чтобы показать право собственности, как в «электронной почте генерального директора». Но вы не понимаете, когда дело доходит до слова «это».

Делайте это только тогда, когда пишете сокращение от «это есть». Тем не менее, иногда трудно понять английский язык со всеми его странными правилами и исключениями!

5. меньше/меньше

Неправильно: На презентацию пришло меньше , чем 50 человек.
Справа: На презентацию пришло меньше , чем 50 человек.

Нас это не смущает, но мы слышали много жалоб от менеджеров. Итак, вот (немного придирчивые, но технически правильные) правила о «меньше» и «меньше»:

  • Используйте «меньше» для пронумерованных, исчисляемых вещей (например, «на 100 покупок меньше»).
  • Используйте «меньше» для вещей, которые нельзя сосчитать… по крайней мере разумно (например, «на этом пляже меньше песка»).
  • Используйте «меньше» с числами, когда они представляют собой единую или общую единицу измерения расстояния, количества или времени (например, «менее 30% из нас удосужились изучить эти правила»).

6. лежать/лежать

Неправильно: Я мог бы просто лечь и заснуть.
Справа: Я мог бы просто лечь и заснуть.

«Лгать» непереходно, что означает, что оно не имеет объекта и ничего никому и ничему не делает (например, «я ложусь»). «Лежать» является переходным, что означает, что у него есть объект, так как в чем-то или в ком-то глагол что-то делает (например, «я положил голову»).

Чтобы быть техническим, вы можете сказать «я ложусь» — где «себя» ставится как объект глагола. (Мы не лжем, когда говорим, что это может немного сбивать с толку.)

7.

потерять/проиграть

Неправильно:  Если мы останемся на этом пути, мы не сможем потерять .
Правильно: Если мы останемся на этом пути, мы не сможем потерять .

Это пара так называемых «спутанных слов», различающихся только одной буквой — дополнительной «о» в свободном слове. Вероятно, поэтому так много менеджеров жалуются на получение электронных писем и отчетов, в которых говорится о таких вещах, как «потеря» позиций в продажах.

Просто помните, что слово «loose» почти всегда используется как прилагательное, означающее «не туго», а «lose» — это глагол, означающий «терпеть потерю».

8. тот/кто

Неправильно: Люди, достигшие своего плана продаж, получат вознаграждение.
Справа: Люди , которые достигнут своей цели по продажам, получат вознаграждение.

Это немного придирчиво, но многие менеджеры, с которыми мы разговаривали, упомянули это как любимую мозоль. Как этого избежать? Используйте «это», когда говорите о вещах, и «кто», когда говорите о людях.

Но все может быть немного сложнее. Команда по продажам или другая группа людей может быть как «тем», так и «кто», поскольку она состоит из людей. А животные? Технически они «то самое», несмотря на то, как мы относимся к нашим пушистым приятелям.

9. тогда/чем

Неправильно: Эта презентация была лучше , чем первая.
Справа: Эта презентация была лучше, чем первая.

Эту ошибку легко совершить (и ее может не обнаружить автозамена). Так что помните: вы используете «тогда», когда говорите о времени (например, «Я собираюсь пойти на встречу, потом на обед»), и используете «чем», когда вы сравниваете вещи (например, «Я старше его»).

Интересно, что есть очень веская причина, по которой эти два слова выглядят так одинаково: изначально это было одно и то же слово в среднеанглийском языке, которое использовалось взаимозаменяемо в обоих значениях.

10. там/их/они

Неправильно: Там идут в офис через их .
Справа: Они идут в свой офис вон там.

Три слова, которые звучат одинаково, но имеют совершенно разные значения — и удивительное количество людей смешивают их в электронных письмах и записках.

«Там»  – это место, например, «не здесь». » является притяжательным, то есть собственностью более чем одного человека.  

11. ваш/вы

Неправильно: Ваш мой любимый руководитель.
Правильно: Вы’ re мой любимый руководитель

Вот еще один, который автозамена часто не улавливает, потому что он написан правильно, даже если он грамматически неправильный.0003

Но будьте осторожны! «Ты» — это сокращение, которое используется только для обозначения «ты есть». «Ваш» — это притяжательное слово «вы», которое используется, когда вы хотите показать владение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *