Виды грамматических ошибок таблица: Таблица «Виды грамматических ошибок»

Содержание

Таблица «Классификация грамматических ошибок» к заданию №8 ЕГЭ по русскому языку. | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс):

                   Грамматические  ошибки

Предложения

1.Неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогом

Благодаря   имеющихся источников  литературоведы  пришли  к  выводу …

Благодаря   понимания  со стороны  родителей…

НАДО:  БЛАГОДАРЯ   ЧЕМУ?

Летчик действовал согласно инструкций… НАДО: согласно чему?

Вопреки прогнозов   аналитиков… НАДО: вопреки чему?

На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется  на изучение  норм литературного языка. НАДО: уделяется чему? ИЗУЧЕНИЮ

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Никто из тех,  кто  играл в  школьной  баскетбольной команде,  не стали профессиональными  спортсменами.

Все,   кто рано начинает учить иностранный язык,  овладевает  им в совершенстве.

Те,   кто видел море лунными вечерами,  часто вспоминает о нем.

Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3. Нарушение  в построении предложения с несогласованным приложением

В  журнале  «Ровеснике»  печатают  много  интересных  статей.

 О пьесе «Вишневом саде» А.П.Чехов писал, что  у него вышла не драма, а комедия.

4.Ошибка в построении предложения с однородными членами

Созданы  благоприятные  условия  не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

НАДО:  НЕ ТОЛЬКО…, НО  И…

Борис Шергин – «писатель души и сердца»,  который как раскрыл идеи братства, так и красоты.  НАДО:  раскрыл как идеи братства, так и идеи красоты.

Я горячо люблю и  горжусь своей  Родиной. НАДО: люблю что? кого? – горжусь чем? кем?

5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Увидев красный сигнал светофора, машина  была  остановлена.

Сдав  экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от неожиданного успеха.

Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как  будущий успех моей книги.

6. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.

Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

7. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне руку.

8. Ошибка в построении сложноподчиненного предложения.

Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.

Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни.

9. Неправильное употребление имени числительного.

Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых условиях необходимо было пройти курсы повышения квалификации.  

Случайно встретившись, двое подруг долго рассказывали друг другу последние новости.

10. Неправильное построение предложения с косвенной речью.

И.С.Тургенев писал, что «берегите русский язык, этот клад, это достояние».

Виды грамматических ошибок в сочинении ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ по русскому языку

Виды грамматических ошибок с примерами, которые встречаются на ЕГЭ по русскому языку (сочинение).

Таблица из методических материалов для предметных комиссий субъектов РФ по русскому языку от ФИПИ.

Вид ошибки Примеры
1 Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться
2 Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время
3 Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше
4 Ошибочное образование формы числительного С пятистами рублями
5 Ошибочное образование формы местоимения Ихнего пафоса, ихи дети
6 Ошибочное образование формы глагола Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы
7 Нарушение согласования Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом
8 Нарушение управления Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей
9 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества
10 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея.Все были рады, счастливы и весёлые
11 Ошибки в построении предложения с однородными членами Страна любила и гордилась поэтом.В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю
12 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство…
13 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами
14 Ошибки в построении сложного предложения Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон
15 Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента
16 Нарушение границ предложения Когда герой опомнился. Было уже поздно
17 Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь

Связанные страницы:

Тексты для сочинения ЕГЭ 2022 по русскому языку

Задание 17 ЕГЭ 2022 русский язык — практика с ответами

Задание 15 ЕГЭ 2022 русский язык — практика с ответами

Упражнения по заданию 11 ЕГЭ по русскому языку — правописание суффиксов

Задание 16 ЕГЭ 2022 русский язык — теория и практика с ответами

15 распространенных грамматических ошибок, которых следует избегать при письме

Я люблю писать, но не настолько без ума от грамматики .

Изучение слов, которые свисают, распадаются и теряются, не является для меня развлечением.

Тем не менее, когда я изучал английский язык в колледже, мне вбили в голову, что плохая грамматика свидетельствует о лени и неуважении к читателю.

Это литературная форма дурных манер, выставляющая писателя как человека, несерьезно относящегося к ремеслу.

Если вы автор, особенно автор, публикующийся самостоятельно, вам нужно сделать все возможное, чтобы завоевать сердца и умы ваших читателей.

Когда они отвлекаются на грамматические ошибки или путаются в значении предложения, они вряд ли купят вашу следующую книгу или закончат ту, которую читают.

Какой бы утомительной ни была грамматика для тех из нас, кто просто хочет писать, стоит потратить несколько минут, чтобы освежить в памяти основы и убедиться, что вы не попали в одну из проблемных грамматических ловушек.

(Примечание: если вы хотите быть уверены в том, что публикуете с хорошей грамматикой и пунктуацией, воспользуйтесь бесплатным инструментом проверки грамматики. )

Что в этой статье

1. Ошибки согласования подлежащего и глагола

Подлежащее и глагол в предложении должны согласовываться друг с другом по числу, будь то единственное или множественное число. Если подлежащее в предложении стоит в единственном числе, его глагол также должен быть в единственном числе; а если подлежащее во множественном числе, глагол также должен быть во множественном числе.

Пример 1:

Неправильно: Важную часть моей жизни составляли люди, которые поддерживали меня.

Правильно: Важную часть моей жизни составляли люди, которые поддерживали меня.

Пример 2:

Неправильно: Две лучшие вещи на вечеринке — это еда и музыка.

Правильно: Две лучшие вещи на вечеринке — это еда и музыка.

2. Фрагменты предложений

Фрагменты предложений — это неполные предложения, в которых нет ни одного независимого члена. Во фрагменте может отсутствовать подлежащее, полный глагол или и то, и другое. Иногда фрагменты зависят от исходного предложения, чтобы придать ему смысл.

Пример 1:

Неправильно: После ссоры он подарил своей матери экстравагантный подарок. Несмотря ни на что.

Правильно:  Несмотря ни на что, после ссоры он сделал своей матери экстравагантный подарок.

Пример 2:

Неправильно: Той ночью мальчики пробрались домой поздно. Потом ждал последствий.

Правильно: Мальчики пробрались домой поздно ночью, а затем стали ждать последствий.

3. Отсутствие запятой после вводного элемента

Запятая должна стоять после вводного слова, фразы или предложения. Использование запятой дает читателю небольшую паузу после вводного элемента и часто помогает избежать путаницы.

Пример 1:

Неверно: Если вы не заметили, мое настоящее имя не фигурирует в статье.

Правильно: Если вы не заметили, моего настоящего имени в статье нет.

Пример 2:

Неправильно:  Прежде чем она успела подумать об этом, Шэрон прыгнула в ледяной бассейн.

Правильно: Прежде чем она успела подумать об этом, Шэрон прыгнула в ледяной бассейн.

4. Неправильное использование апострофа со словом «его»

Вы используете апостроф с словом «это» только тогда, когда это слово означает , это или я t has. Без апострофа означает принадлежащий ему .

Пример 1:

Неправильно: Я не верю, что наконец-то пятница.

Правильно: Я не верю, что наконец-то пятница.

Пример 2:

Неверно: Кот лизал свой хвост.

Правильно: Кот лизал свой хвост.

5. Отсутствие запятой в сложносочиненном предложении

Запятая разделяет два или более независимых предложения в сложносочиненном предложении, разделенные союзом. Запятая ставится после первого предложения и перед сочинительным союзом, разделяющим предложения.

Пример 1:

Неправильно: Мужчина прыгнул в черный седан и уехал, прежде чем его заметили.

Правильно : Мужчина прыгнул в черный седан и уехал, прежде чем его заметили.

Пример 2:

Неправильно: Она была прекрасна, счастлива и полна жизни.

Правильно: Она была прекрасна, и она была счастлива, и она была полна жизни.

6. Неуместный или оборванный модификатор

Неуместный модификатор — это слово, фраза или предложение, которые неправильно отделены от слова, которое они изменяют или описывают. Предложения с этой ошибкой могут показаться неуклюжими, нелепыми или запутанными. Висячий модификатор — это слово или фраза, которые изменяют слово, не ясно указанное в предложении.

Пример 1:

Неверно : Гуляя по тротуару, Мэри нашла блестящий браслет девушки.

Правильно: Гуляя по тротуару, Мэри нашла блестящий браслет девушки.

Пример 2:

Неправильно: После того, как мы, наконец, отправились в путь, утро стало более захватывающим.

Правильно: После того, как он, наконец, отправился в путь, он почувствовал, что утро было более захватывающим.

7. Справочник по расплывчатым местоимениям

Местоимение может заменять существительное, и его антецедентом должно быть лицо, место или предмет, к которому относится местоимение. Неопределенная ссылка на местоимение (включая такие слова, как it, that, this и which) может привести читателя в замешательство относительно того, что или к кому относится это местоимение.

Пример 1:

Неправильно: Когда Джонатан наконец нашел свою собаку, он был так счастлив. (Собака или Джонатан?)

Правильно:  Джонатан был так счастлив, когда наконец нашел свою собаку.

Пример 2:

Неправильно: Дон почувствовал сильную злость и горечь из-за решения Мари. На этом все закончилось. (Чем все закончилось? Гнев и горечь Дона или решение Мари?)

Правильно: Дон почувствовал сильную злость и горечь из-за решения Мари. Ее выбор положил конец всему.

8. Использование неправильного слова

Существует множество слов и фраз, которые обычно путают и неправильно используют в предложениях. Неправильное использование этих слов может изменить смысл предложения или просто отразить небрежность со стороны автора. Существуют сотни этих часто путаемых слов, поэтому, если вы сомневаетесь, всегда проверяйте определение и правильное написание слова.

Пример 1:

Неправильно: Она отказалась от его предложения отвезти ее домой.

Правильно: Она приняла его предложение отвезти ее домой.

Пример 2:

Неправильно: Это было вдохнуть свежего воздуха, чтобы встретить такого искреннего человека.

Правильно: Это было глотком свежего воздуха встретить кого-то настолько искреннего.

9. Продолжение предложения

Продолжение предложения возникает, когда вы соединяете два главных предложения без знаков препинания.

Пример 1:

Неправильно: Она пыталась улизнуть из дома, когда мать видела, как она уходила.

Правильно: Она пыталась ускользнуть из дома, но ее мать видела, как она уходила.

Пример 2:

Неправильно: Он бежал по полю так быстро, как только мог, пока дождь промокал его до костей.

Правильно: Он бежал через поле так быстро, как только мог. Все это время дождь промокал его до костей.


Подробнее связанные статьи:

6 Отличные генераторы подсказки для написания, чтобы вдохновить идеи контента

Если вы также высказываете названия книг

99 Позитивные слова, которые начинаются с E, чтобы описать человека


9000 31 10, которые начинаются с E, чтобы описать человека


10 10. 10. . Лишние запятые

Это типичная ошибка при написании: обильно расставлять запятые, когда они не нужны. Есть десятки примеров этой ошибки, но вот несколько распространенных ошибок.

Пример 1:

Неправильно: Женщина никогда не выезжала в город, потому что не чувствовала себя комфортно за рулем в пробке.

Правильно: Женщина никогда не выезжала в город, потому что не чувствовала себя комфортно за рулем в пробке.

Пример 2:

Неправильно: Он хочет получить диплом инженера или медицины.

Правильно: Он хочет получить степень в области инженерии или медицины.

Пример 3: 

Неверно: Сэм сразу понял, что произойдет дальше.

Правильно: Тот же сразу понял, что будет дальше.

Пример 4: 

Неправильно: Старые автомобили, оставленные на свалке, мозолят глаза.

Правильно: Старые автомобили, оставленные на свалке, мозолят глаза.

Пример 5: 

Неправильно: Букет цветов на столе принадлежит Мэри.

Правильно: Букет цветов на столе принадлежит Мэри.

11. Отсутствие параллельной структуры

Неправильный параллелизм возникает, когда две или более частей предложения сходны по значению, но не параллельны (или грамматически сходны) по форме. Это часто происходит с парными конструкциями и элементами в серии.

Пример 1:

Неверно: Он хотел узнать больше о карьере программиста, инженера, биохимика и исследователя.

Правильно: Он хотел узнать больше о карьере в области программирования, инженерии, биохимии и научных исследований.

Пример 2:

Неверно: Основные указания его начальника были четкими:

  • Выполнять ежемесячные квоты продаж.
  • Методы агрессивного маркетинга.
  • Отчетность каждый день.

Правильно: Ключевые директивы его начальника были ясны:

  • Достигать ежемесячных целей продаж.
  • Применяйте агрессивные маркетинговые методы.
  • Отчет каждый день.

12. Разрастание предложений

Предложение может стать бременем для чтения, если в нем слишком много одинаково взвешенных фраз.

Пример 1: 

Неправильно: Джейсон планировал присутствовать на свадьбе своего друга 30 июня, но в последнюю минуту узнал, что у него обязанности присяжного, поэтому он не мог присутствовать на свадьбе, и он чувствовал себя действительно виноват в этом.

Правильно: Неожиданно Джейсона вызвали в качестве присяжного, и он не смог присутствовать на свадьбе своего друга 30 июня. Он чувствовал себя виноватым из-за того, что пропустил это.

13. Соединение запятой

Соединение запятой происходит, когда два отдельных предложения соединяются запятой, а не точкой или точкой с запятой. Писатели часто ставят запятые при использовании переходных слов, например, однако, поэтому, кроме того, тем не менее или кроме того.

Пример 1:

Неправильно: Я собирался пригласить ее на ужин, но решил не приглашать ее в конце концов.

Правильно: Я собирался пригласить ее на ужин; однако я решил все-таки ее не приглашать.

Пример 2: 

Неправильно: Мы с сестрами любим ходить по магазинам, а когда закончим, вместе обедаем.

Правильно: Мы с сестрами любим ходить по магазинам. Затем мы обедаем вместе, когда закончим.

14. Ошибки, связанные с двоеточием

Двоеточие используется после полного предложения, чтобы ввести слово, фразу, предложение, список или цитату. Двоеточие сигнализирует о том, что последующее доказывает или объясняет предложение, предшествующее двоеточию.

Пример 1:

Неправильно: Люди переезжают во Флориду из-за более теплой погоды, пляжа и тематических парков.

Правильно: Люди переезжают во Флориду по трем причинам: более теплая погода, пляж и тематические парки.

15. Разделение инфинитивов

Инфинитив — это слово «to» с глаголом. Разделенный инфинитив разделяет слово «to» и глагол с другим словом (часто наречием). Грамматических правил, запрещающих разделять инфинитивы, не существует, но многие эксперты их не одобряют. Если предложение кажется неуклюжим, исправив разделение, наше эмпирическое правило состоит в том, чтобы использовать то, что имеет наибольший смысл в контексте вашего письма и для облегчения чтения. (Например, «Смело идти туда, где еще не ступала нога человека» будет звучать неловко и менее убедительно, чем «Смело идти туда, куда еще не ступала нога человека».)

Пример 1:

Неправильно: Она пыталась быстро закончить книгу, прежде чем уйти.

Правильно: Она пыталась быстро закончить книгу, прежде чем уйти.

Пример 2: 

Неправильно: Он хотел постепенно улучшить свою силу, увеличивая вес.

Правильно: Он хотел постепенно увеличивать свою силу, увеличивая вес.

Как серьезный автор, вы хотите сделать все возможное в своем письме. Бывают случаи и причины нарушать некоторые правила грамматики, но разумнее нарушать их, зная, что это такое и почему вы должны отклоняться.

Всякий раз, когда вы сомневаетесь в правиле, найдите минутку, чтобы найти его. Вы избавите себя от смущения и покажете своим читателям, что вы уважаете язык и почитаете искусство красивого письма.

30 распространенных грамматических ошибок, которые нужно перестать совершать

Боитесь ли вы делать распространенные грамматические ошибки? Подумайте: «Давайте есть детей!» Звучит пугающе, правда?

Поставьте банальную запятую в нужном месте и вуаля, смысл понятен! Ужасающий акт превращается в приятное занятие.

В приведенном выше примере правильное предложение будет звучать так: «Давайте есть, дети!»

Наиболее распространенными грамматическими ошибками в английском языке являются неправильные пунктуационные и орфографические ошибки.

Чтобы помочь вам, я включил в эту статью 30 наиболее распространенных грамматических ошибок, которые я делал до того, как увидел свет синтаксиса. Ссылайтесь на них при редактировании следующего фрагмента.

Я упомянул несколько онлайн-программ для проверки грамматики, которые можно использовать для поиска грамматических ошибок и написания текста без ошибок. Давайте начнем.

Лучшее средство проверки грамматики

30 долларов в месяц

Также отлично

79 долларов в год

Доступная альтернатива

20 долларов в месяц

Содержание

  • 30 самых распространенных грамматических ошибок в английском языке
  • Слова и фразы
  • 3. «То» и «Кто»
  • 4. «Который» и «То»
  • 5. «Мэй» и «Могущество»
  • 6. «Я» против «Я»
  • 7. «Давайте» против «Давайте»
  • 8. «Ложь» против «Ложь»
  • 9. «Аффект» против «Эффект»
  • 10
  • 11 «Буквально»
  • 12 «В порядке живой очереди»
  • 13.
    «Спокойствие» и «спокойствие»
  • Омофоны
  • «Их» и «Они»
  • 15. «Проиграть» или «потерять»
  • 16. «В» или «в»
  • 17. «Комплиментировать» или «дополнить»
  • 18 «Пик» против «Пика» против «Пика»
  • 19. «Emigrate» и «Immigrate»
  • 20. «Principal» и «Principal»
  • 21. «Farther» и «Further»
  • Грамматические конструкции
  • 22.2 Использование запятых 904 Использование полуколонса
  • 24. Цитаты и пунктуация
  • 25. Соглашение субъекта-верб
  • 26. Соглашение о проницательности
  • 27. Модификаторы
  • 28. Разделительные инфинитивы
  • 29. Hyphen Hyphen vs. Hyphen vs. hyphen vs. hyphen vs. hyphen
  • .
  • Самый быстрый способ избежать грамматических ошибок: использовать средства проверки грамматики
  • Избегайте распространенных грамматических ошибок сегодня
  • Автор

30 самых распространенных грамматических ошибок в английском языке

Чтобы помочь вам писать грамматически правильные и полные предложения, вот список из 30 грамматических ошибок, которые допускают большинство писателей:

8 906 Слова и фразы 1. «Это» против «Его»

Обычно апостроф указывает на притяжательные существительные, например, «собачья кость» или «детские книги».

Однако в данном случае верно обратное:

Это с апострофом, сокращение это или это .

its , у которого нет апострофа, — это притяжательное местоимение, которое используется, чтобы показать, что что-то принадлежит кому-то/чему-то другому.

Примеры: 

В Лондоне (сейчас) идет дождь.

Собака съела из свою миску.

2. «Ты» и «Твой»

Ты — сокращение ты .

Your — это притяжательная форма, указывающая на то, что что-то или кто-то связан с кем-то, кроме вас.

Примеры:  

Вы едете на переднем сиденье.

Какой ваш любимый цвет ?

3. «Это» против «Кто»

Используйте и , когда речь идет о вещах, группах, людях, животных или предметах.

Используйте who/m только при обращении к людям.

Примеры:

Эми входит в команду , которая заняла первое место.

Кто главный ?

Парень , которого вы назвали блестящим, недавно присоединился к компании.

4. «Который» и «То»

Что используется для описания.

Этот используется для определения.

Во избежание путаницы определите, является ли фраза, следующая за which/that , существенной для ее значения. Если это жизненно важная фраза, используйте то . В противном случае используйте , который .

Примеры:

Джон построил этот дом.

Этот дом, который построил Джон, напоминает его дом.

5. «May» vs. «Might»

May используется для выражения чего-то возможного или фактического.

Might используется для выражения чего-то гипотетического. Это указывает на то, что вы с меньшей вероятностью будете что-то делать. Might также является прошедшим временем слова may.

Примеры:

Он может потерять работу.

Если я выиграю в лотерею, я могу купить Феррари.

May и Might также используются при запросе разрешения.

Примеры: 

Май Я одолжу твою ручку?

Могу ли я Прошу об услуге?

6. «Я» против «Я»

I — местоимение подлежащего, что означает, что оно используется в качестве подлежащего в предложении.

Me — местоимение объекта, означающее, что оно используется в качестве дополнения к глаголу.

Примеры:

Я вчера ходил в музей.

Мама отругала меня за опоздание.

Во втором примере «я» является объектом порицания. Объект предлога «за » опаздывает.

7. «Let’s» vs. «Lets»

Let’s — сокращение от let us .

Лет — форма настоящего времени глагола let , что означает «позволяет».

Примеры:

Давайте выйдем сегодня вечером.

Она позволяет своим детям играть на улице.

8. «Лежать» vs. «Лежать»

Лежать означает положить что-то на ровную поверхность. Это требует объекта.

Лежать значит отдыхать в горизонтальном положении. Он не требует объекта.

Примеры:

Пожалуйста, положите книгу на стол.

Моя собака любит лежать на кровати.

Here’s a table to help you use lay and lie correctly: 

Present Tense Lay Lie
Past Tense Laid Lay
Past Participle Laid  Lain
Причастие настоящего времени Laying Laing

9.

«Аффект» против «Эффект»

Аффект ( глагол ) означает воздействие.

Эффект (существительное) — результат этого воздействия.

Примеры:

Лесные пожары затронули жителей Сиднея.

Эффект лесных пожаров был разрушительным.

Однако иногда аффект используется как существительное, а эффект — как глагол. В таких случаях:

Аффект ( существительное ) означает чувство.

Эффект (глагол) означает вызвать изменение.

Примеры:

Врач наблюдал аффект пациента.   

Люди хотели произвести изменение политики правительства.

10. «Не обращая внимания»

Не обращая внимания — избыточное слово, имеющее то же значение, что и , независимо от — не заботиться о ком-то/чем-то.

Хотя в использовании этого слова нет ничего плохого, лучше избегать повторяющихся слов в тексте, так как это может выглядеть многословно.

11. «Буквально»

В то время как буквально означает «точно, без преувеличения», люди часто используют его для преувеличения ситуаций.

Пример:

Когда я увидел королеву Елизавету, я буквально умер.

Если бы у человека было , буквально умерло, он бы вообще об этом не говорил!

Хотя использование буквально для преувеличения довольно распространено, избегайте использования этого слова в формальном письме.

Пример:

Я мог бы фигурально съесть целую корову прямо сейчас.

12. «Первым пришел, первым обслужен»

Должно быть « первым пришел, первым обслужен». » 

Без d фраза подразумевает, что человек, который придет первым, будет служить другим — противоположное тому, что это на самом деле означает.

Пример:

Места были распределены в порядке очереди .

13. «Спокойствие ума» vs. «Спокойствие ума»

Спокойствие — это психическое состояние спокойствия.

Часть ума неверно указывает « часть моего ума », что используется для выражения сильного мнения или гнева.

Примеры:

У его мамы не было спокойствия , пока он не вернулся из поездки.

Я собираюсь поделиться своим мнением с этим механиком , если на этот раз машина все еще не починена.

Омофоны

Многие распространенные грамматические ошибки связаны с омофонами.

Я перечислил некоторые омофоны, которые могут мешать вашему письму. Обратите внимание на слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение!

14. «Там» против «Их» против «Они»

Там относится к месту.

Их относится к чему-то, принадлежащему группе.

Они — это сокращение от они есть.

Примеры: 

Ваша розовая пижама стоит больше .

Пудель — их собака.  

Думаю, они не такие ручные, как кажутся.

15. «Потерять» vs. «Потерять»

Потерять значит быть лишенным чего-то.

Свободно означает, что не зафиксировано на месте.

Примеры:

Он не хотел потерять свой скот волкам.

Ваш ремень ослаблен .

16. «В» vs. «В»

В выражает движение чего-то к чему-то другому.

В до сокращение от до .

Примеры:

Мэри переехала в квартиру на прошлых выходных.

Она бросила на , чтобы поздороваться.

17. «Комплимент» и «дополнение»

Комплимент означает похвалить или поздравить кого-то.

Дополнение означает что-то, что улучшает что-то другое или дополняет его.

Примеры:

Тот факт, что ей нравится моя картина, является большим комплиментом .

Их личности дополняют друг друга.

18. «Peek» vs. «Peak» vs. «Pique»

Peek означает быстро посмотреть на что-то.

Пик относится к острой точке.

Пике — чувство возбуждения или раздражения.

Примеры:

Пожалуйста, откройте дверь и загляните внутрь.

Джейн достигла вершины горы.

Фильм вызвал интерес зрителей.

19. «Эмигрировать» и «иммигрировать»

Эмигрировать означает покинуть свою страну.

Иммигрировать означает приехать в другую страну, чтобы жить там.

Вот мнемоника, которая поможет вам запомнить разницу:

Эмигрировать — значит иммигрировать, когда придет время.

Примеры: 

Он отказался от своих планов эмигрировать из своей страны.

Она хочет иммигрировать в Канаду, чтобы вести лучшую жизнь.

20. «Главный» и «Главный»

Принципал относится к кому-то или чему-то важному.

Принцип подразумевает концепцию, философию или фундаментальную истину.

Примеры:

Лондон — главный город в Великобритании.

Ставить интересы клиента на первое место — хороший бизнес принцип .

21. «Далее» и «Далее»

Дальше относится к измеримому расстоянию.

Далее описывает количество, время или метафорическое расстояние.

Примеры:

Мексика на дальше от Канады, чем США.

Офицер не предоставил дополнительную информацию по делу.

Грамматические конструкции

22.

Использование запятых

Запятые всегда надоедливы — они необходимы, но имеют больше правил и применений.

Вот почему их часто называют самой сложной пунктуацией в английской грамматике.

С небольшой осторожностью вы сможете правильно их использовать. Вот несколько основных правил использования запятых:

1. Используйте запятую для разделения элементов в ряду.

Пример:

Я люблю есть пирожные, мороженое и пудинги.

Эта последняя запятая известна как Оксфордская запятая . Это необязательно и зависит от руководства по стилю письма, которому вы следуете.

2. Используйте запятую для координат прилагательных.

Когда два прилагательных изменяют одно и то же существительное одинаково, между ними нужно поставить запятую. Если вы можете заменить запятую на слово и , то прилагательные являются сочинительными прилагательными.

Пример: 

Лето будет долгим и жарким.

3. Если предложение начинается с зависимого предложения, поставьте после него запятую.

Пример:

Когда я пошел в парк, я увидел павлина.

4. Используйте запятые для выделения ненужной информации в предложении.

Пример:

Кейт, моя подруга, сдала экзамен лучше всех.

5. Используйте запятую после некоторых вводных фраз в предложении.

Примеры:

Схватив зонтик, Кейт выбежала из дома.

Однако она может быть вспыльчивой.

6. Запятая ставится перед сочинительным союзом (и, но, за, ни, или, так, еще), который соединяет два или более независимых предложения.

Независимая часть — это предложение, которое может стоять самостоятельно. Запятые могут соединять два или более независимых предложения только в том случае, если их связывает и сочинительный союз .

Примеры:

Я пошел в магазин, но Я забыл взять список продуктов.

Сегодня учебный день, и экзамен в среду.

Особый случай: однократное предложение и соединение запятой

Непрерывное предложение — это предложение, состоящее из независимых придаточных предложений без использования сочинительных союзов или знаков препинания. В таких предложениях письмо становится сложным и запутанным.

Пример: Она любит садоводство, прекрасно разбирается в цветущих растениях.

Соединение запятой является формой непрерывного предложения, в котором два или более независимых предложения соединяются с помощью только запятой и без сочинительного союза.

Пример: Она любит садоводство, прекрасно разбирается в цветущих растениях.

При использовании запятой для соединения предложений читателю все еще непонятна идея. Вместо запятой можно использовать:

Запятая и сочинительный союз
Пример: Она любит садоводство, и отлично разбирается в цветущих растениях.

Точка
Пример: Она любит садоводство. Она прекрасно ладит с цветущими растениями.

Точка с запятой
Пример: Она любит садоводство; она великолепна с цветущими растениями.

Подчинительный союз
Пример: Она любит садоводство как она отлично разбирается в цветущих растениях.

23. Использование точки с запятой

Точка с запятой связывает два независимых предложения без использования союзов, таких как и .

Пример: Некоторые пишут в Microsoft Word; другие предпочитают использовать Google Docs.

Вот несколько основных правил использования точки с запятой:

1. Используйте точку с запятой для разделения элементов в списке, если эти элементы содержат запятые (длинные списки с запятыми).

Пример: Я хочу поехать в Лондон, Англия; Берлин, Германия; Рим, Италия; и Токио, Япония.

2. Удалите союз при использовании точки с запятой

Было бы излишним использовать в предложении одновременно и точку с запятой, и союз.

Пример:
Неправильно: Я пошел в собачий парк; и мой друг встретил меня там.

Правильно: Я пошел в собачий парк; мой друг встретил меня там.

3. Используйте точку с запятой с переходными словами (союзными наречиями)

Некоторые распространенные соединительные наречия включают кроме того, тем не менее, однако, иначе, поэтому, тогда, в конце концов, также, кроме того и следовательно .

Пример: Сообщения об ущербе от урагана были сильно преувеличены; действительно, буря вовсе не была «ураганом».

24. Кавычки и знаки препинания

Несмотря на то, что кавычки могут вдохнуть жизнь в ваш текст, многих людей смущает их пунктуация.

Вот как ставить знаки препинания с кавычками:

1.
Двоеточия, точки с запятой и тире помещаются вне кавычек

Пример: Петр знал о том, что он называл «треугольником слабости Пола»: он был полуглухим, спал как убитый и был склонен ко лжи.

2. Запятые и точки всегда заключаются в кавычки в американском английском

Пример: Я часто делаю орфографическую ошибку в слове «successful». (американский английский)

Однако, согласно Руководству по стилю Guardian, которое отражает британский стиль: ставьте точки и запятые внутри кавычек для полного цитируемого предложения; иначе точка выходит наружу.

Пример: «Анна сказала: «Ваше руководство по стилю нуждается в обновлении», и я сказал: «Я согласен».
(но) «Анна сказала, что обновление руководства было «сложной и трудоемкой задачей».

3. Если вопросительные и восклицательные знаки входят в кавычки, они помещаются внутрь; в противном случае они не заключаются в кавычки

Пример: Она спросила меня: «Можно нам на ужин жареной индейки?»

Пример: Она действительно сказала: «Его жареная индейка была на вкус неприправленной»?

25.

Согласование подлежащего и глагола

Наиболее распространенные грамматические ошибки случаются, когда подлежащее или глагол не совпадают по числу. Подлежащие и глаголы должны всегда согласовываться в числе. Оба должны быть в единственном или множественном числе.

Вот некоторые правила согласования подлежащего и глагола:

1. Если подлежащее стоит в единственном числе, используйте глагол в единственном числе

Пример: Она много говорит.

2. Если подлежащее стоит во множественном числе, используйте глагол во множественном числе 

Пример: Они много говорят.

3. Когда в подлежащем есть два или более существительных или местоимений, соединенных
и , используйте глагол во множественном числе

Пример: Джон и Джой собираются кататься на лыжах.

4. Когда два или более существительных или местоимений в единственном числе соединены с помощью
или/или , используйте глагол в единственном числе

Пример: Председатель или генеральный директор одобряет предложение, прежде чем продолжить.

5. Если в составном подлежащем есть существительное или местоимение как в единственном, так и во множественном числе, соединенные цифрой 9.0041 или
, или , или , глагол должен согласовываться с ближайшим к нему существительным или местоимением

Примеры:

Директор или учителя проводят викторину.

Учителя или директор проводят викторину.

6. С собирательными существительными, такими как
все , все, кто-нибудь, кто-нибудь и т. д., используйте глагол в единственном числе

Пример: Все хотят принять участие в викторине.

26. Местоимение Соглашение

Хотя подлежащее и глагол в предложении должны согласовываться, местоимение также должно согласовываться со словом, к которому оно относится. Если слово во множественном числе, его местоимение должно быть во множественном числе и наоборот.

Примеры:

Учительница начала свой урок.

Все учащихся должны представить свои проекта до пятницы.

В приведенных выше примерах используются личные местоимения. Эти местоимения относятся к конкретному человеку, группе или объекту. Чтобы узнать больше об английских местоимениях, нажмите здесь.

27. Висячие модификаторы

Неясно, к какому слову относится висячий модификатор .

Пример: Глядя в окно, формировался торнадо.

Это предложение подразумевает, что торнадо смотрел в окно, пока формировался!

Абсурд, да?

Правильное предложение: Выглянув в окно, я увидел, как формируется торнадо.

Самый простой способ исправить висячие модификаторы — поместить модификатор рядом с термином, к которому он относится.

28. Раздельные инфинитивы

Инфинитив – это слово формы «to» + глагол .

Примеры: плавать, ходить, бегать.

Когда наречия стоят между и и глаголом , они разбиваются на части, создавая таким образом инфинитивы. Самый известный пример инфинитива с раздвоением — из «Звездного пути»: «Смело идти…».

Хотя иногда может быть правильным , избегайте раздельных инфинитивов в официальном письме.

Пример: Старайтесь использовать до , когда это возможно Избегайте разделения инфинитивов.

Звучит неловко, правда?

Правильное предложение : Попробуйте , чтобы избежать разбиения инфинитивов , когда это возможно.

29. Дефис и тире

A дефис (-) используется для:

  • соединения сложных слов или частей слов, таких как префиксы, суффиксы

Пример: удобный, доколониальный.

  • Групповые номера, такие как номера телефонов

Пример: 123-456-7890

  • Обозначать разрывы слов, которые переносятся на разрыв строки

4 Пример:

Дефис длиннее дефиса и обычно указывает на паузу или диапазон. Двумя общими тире являются короткое тире (-) и длинное тире (-).

Длинное тире, часто называемое просто тире, является наиболее часто используемым и наиболее универсальным из тире.

Чаще всего используется в тире (–) :

  • Для обозначения диапазонов дат и чисел

Однако, если диапазон вводится с от , используйте от до вместо в тире .

Пример: Обама был президентом США с 2009 по 2017.

длинное тире (—) чаще всего используется:

  • Для добавления акцента или пояснения, особенно при отражении внезапного прерывания мысли
  • Вместо запятой для удобства чтения
трое из них — Питер, Джой, Джон — вчера вечером пошли на вечеринку.

  • Вместо скобок

Пример со скобками: Обнаружив пропавшие артефакты (всего 50), он вызвал полицию.

Пример с длинным тире: Обнаружив пропавшие артефакты — всего 50 штук — он вызвал полицию.

Примечание: Запятая или окружающие ее знаки препинания удаляются после замены скобок на длинное тире.

Другое примечание: В британском использовании короткое тире (с пробелом до и после) обычно предпочтительнее длинного тире в качестве знака препинания в бегущем тексте, практика, которой следуют и некоторые небританские публикации, согласно Чикагское руководство по стилю, семнадцатое изд.

  • Вместо двоеточия, чтобы подчеркнуть заключение предложения.

Пример: После нескольких месяцев обсуждения присяжные вынесли единогласный вердикт — виновен.

30. Пассивный залог

Пассивный залог возникает, когда объект в предложении становится подлежащим.

Пример: Джек ударил по мячу.

Здесь размещение мяча подразумевает, что он функционирует как субъект, хотя на самом деле он является объектом и получает действие.

Пример активного залога: Джек ударил по мячу.

Здесь Джек — субъект, а мяч — объект.

Хотя пассивный залог маскирует подлежащее в предложении, он также может сделать письмо многословным.

Вот несколько других распространенных грамматических ошибок, которых следует избегать:

  • Использование двойных отрицаний 
  • Чрезмерное использование фраз с предлогами
  • Завершение предложений предлогами
  • Неправильное добавление апострофа к притяжательным существительным

Самый быстрый способ избежать грамматических ошибок: используйте средства проверки грамматики

Грамматические ошибки часто создают впечатление спешки или недостаточного внимания к деталям, будь то статья, электронная книга, публикация в социальных сетях, электронная почта или любой другой контент.

Несмотря на то, что ошибки может быть трудно обнаружить, даже если вы несколько раз вычитывали текст, онлайн-программы проверки грамматики могут помочь сгладить ошибки.

Вот два инструмента, которые вы можете использовать для создания грамматически правильного контента.

Я являюсь аффилированным лицом обоих продуктов и регулярно использую их в процессе написания текстов. Если вы зарегистрируетесь, я получу небольшую комиссию.

1. Grammarly

Grammarly — это популярный инструмент для письма, который проверяет наличие грамматических ошибок и опечаток в любом тексте. Он предлагает специальные настройки для четырех диалектов английского языка: американского, британского, канадского и австралийского.

Независимо от того, являетесь ли вы носителем языка или используете английский как второй язык (ESL), Grammarly может помочь вам избавиться от грамматических ошибок.

Основные функции
  • Обнаруживает грамматические ошибки, фрагменты предложений и многое другое с предложениями и инструкциями по их исправлению в режиме реального времени
  • Отображает мощную проверку орфографии для каждого диалекта английского языка
  • Анализирует написанное на предмет удобочитаемости, ясности, ошибок злоупотребления и т. д.
  • Сравнивает ваш текст с миллиардами веб-страниц с помощью детектора плагиата
  • Помогает вам перепроверить, используете ли вы правильные слова или написание при написании, используя интеграцию с Google Docs

Прочитайте мой подробный обзор Grammarly.

2. ProWritingAid

ProWritingAid — это онлайн-редактор и средство проверки грамматики, которым пользуются писатели, блоггеры и бизнес-профессионалы. Он анализирует и проверяет написанное на предмет удобочитаемости, грамматических ошибок и других несоответствий.

ProWritingAid может использовать каждый, но он больше подходит для писателей-фантастов.

Основные характеристики
  • Распознавание неправильных глаголов, неправильных структур предложения, пассивного залога и т. д.
  • Создает подробные отчеты, в которых анализируется каждый аспект вашего письма.
  • Автоматически выделяет слова, которые можно заменить синонимами.
  • Предоставляет проводник по словам, который поможет вам найти нужные слова.

    Избегайте распространенных грамматических ошибок сегодня

    Хотя соблюдение правил грамматики важно, вы не должны позволять им мешать вам закончить следующий черновик.

    Если вы допустили ошибку и вас вызвали, исправьте ее и двигайтесь дальше. Не позволяйте граммар-наци сказать последнее слово.

    Во многих хороших текстах есть проблемы с грамматикой. Иногда различия в грамматике связаны со стилем.

    Просто следите за распространенными ошибками, которые я описал в этой статье, чтобы отточить свои навыки письма и избежать грамматической полиции. С такими онлайн-проверщиками грамматики, как Grammarly и ProWritingAid, исправление грамматических ошибок и корректура становятся легким делом!

    Если вы хотите узнать больше о грамматике, вот некоторые ресурсы:

    • Eats, Shoots & Leaves: The Zero Tolerance Approach to Pinctuation by Lynne Truss 
    • Элементы стиля Уильяма Странка и Э.Б. Белый
    • «Быстрые и грязные советы» от The Grammar Girl

    Какие повторяющиеся распространенные грамматические или письменные ошибки? Держите список, чтобы вы могли учиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *