Вики шрифты – Категория:Форматы файлов шрифтов — Википедия

Ажурный шрифт — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пример ажурного шрифта

Ажурный шрифт[1] (англ. Blackboard bold, Double-struck) — тип шрифта, в котором у символов удвоены определённые штрихи. Буквы в ажурном шрифте часто употребляются в математике для обозначения важных множеств, как например ℝ для вещественных чисел[2].

Хотя в TeX нет возможности вывести символы в ажурном шрифте, ажурный шрифт присутствует в расширении AMS Fonts package (amsfonts) Американского математического общества, где он выставляется с помощью кода \mathbb. Таким образом, символ ℝ (R{\displaystyle \mathbb {R} }) кодируется как \mathbb{R}[1]. Расширение amsfonts также присутствует в AMS-LaTeX.

Расширения txfonts и pxfonts для LaTeX различают два типа ажурного шрифта, кодируемых как \mathbb и \varmathbb соответственно. bbm также поддерживает ажурный шрифт без засечек (\mathbbmss) и моноширинный ажурный шрифт (\mathbbmtt

). Расширение mathbbol содержит разные скобки и греческий алфавит в ажурном шрифте, а mbboard — буквы греческого и еврейского алфавитов, знаки пунктуации, а также некоторые знаки валют. dsfont поддерживает шрифт, схожий с ажурным, в котором у каждой буквы удвоен только один штрих (\mathds)[3].

В Юникоде несколько часто встречающихся символов в ажурном шрифте (ℂ, ℍ, ℕ, ℙ, ℚ, ℝ и ℤ) закодированы в блоке Буквоподобные символы (англ. Letterlike Symbols, U+2100—214F) Основной многоязычной плоскости (BMP) под названиями вида double-struck capital c[4]. Остальным присвоены кодовые позици от U+1D538 до U+1D550 для заглавных, от U+1D552 до U+1D56B для строчных букв и с U+1D7D8 по U+1D7E1 для цифр в Дополнительной многоязычной плоскости (SMP), блоке Математические буквы и цифры (англ. Mathematical Alphanumeric Symbols, U+1D400—1D7FF)[5].

В данной таблице представлены все закодированные в Юникоде символы в ажурном шрифте и их возможные варианты употребления в математике.

LAΤΕΧ Шестнадцетиричный код в Юникоде Символ Значение
A{\displaystyle \mathbb {A} } U+1D538 𝔸 Алгебраические числа[6]
U+1D552 𝕒
B{\displaystyle \mathbb {B} } U+1D539 𝔹 Булева область (англ.)русск.[7], Bn{\displaystyle \mathbb {B} ^{n}} — n{\displaystyle n}-мерный шар[8]
U+1D553 𝕓
C{\displaystyle \mathbb {C} } U+2102 Комплексные числа[9], C∗{\displaystyle \mathbb {C} ^{*}} или C^{\displaystyle {\hat {\mathbb {C} }}} - Расширенная комплексная плоскость[10]
U+1D554 𝕔
D{\displaystyle \mathbb {D} } U+1D53B 𝔻 Dn{\displaystyle \mathbb {D} ^{n}} — n{\displaystyle n}-мерный круг[11]
U+1D555 𝕕
DD{\displaystyle D\!\!\!\!D} U+2145 Может обозначать дифференциал[4]
dd{\displaystyle d\!\!\!\!d} U+2146 Может обозначать дифференциал[4]
E{\displaystyle \mathbb {E} } U+1D53C 𝔼 En{\displaystyle \mathbb {E} ^{n}} — n{\displaystyle n}-мерное Евклидово пространство[12]
U+1D556 𝕖
ee{\displaystyle e\!\!e} U+2147 Может обозначать число e[4]
F{\displaystyle \mathbb {F} } U+1D53D 𝔽 Поле[2], Fq{\displaystyle \mathbb {F} _{q}} — конечное поле порядка q{\displaystyle q}[13]
U+1D557 𝕗
G{\displaystyle \mathbb {G} } U+1D53E 𝔾 Гауссовы целые числа[2]
U+1D558 𝕘
H{\displaystyle \mathbb {H} } U+210D Кватернионы[14], верхняя полуплоскость[15], h3{\displaystyle \mathbb {H} ^{2}} — Геометрия Лобачевского[16]
U+1D559 𝕙
I{\displaystyle \mathbb {I} } U+1D540 𝕀 Целые числа[17], In{\displaystyle \mathbb {I} _{n}} — n{\displaystyle n}-мерная единичная матрица[18]
U+1D55A 𝕚
ii{\displaystyle i\!i} U+2148 Может обозначать мнимую единицу[4]
J{\displaystyle \mathbb {J} } U+1D541 𝕁
U+1D55B 𝕛
jj{\displaystyle j\!\!j} U+2149 Может обозначать мнимую единицу[4]
K{\displaystyle \mathbb {K} } U+1D542 𝕂
U+1D55C 𝕜
L{\displaystyle \mathbb {L} } U+1D543 𝕃
U+1D55D 𝕝
M{\displaystyle \mathbb {M} } U+1D544 𝕄
U+1D55E 𝕞
N{\displaystyle \mathbb {N} } U+2115 Натуральные числа[19]
U+1D55F 𝕟
O{\displaystyle \mathbb {O} } U+1D546 𝕆 Октонионы[20]
U+1D560 𝕠
P{\displaystyle \mathbb {P} } U+2119 Простые числа[21], Pn{\displaystyle \mathbb {P} ^{n}} — n{\displaystyle n}-мерное вещественное проективное пространство[22]
U+1D561 𝕡
Q{\displaystyle \mathbb {Q} } U+211A Рациональные числа (от нем. Quotient «частное»)[23], Q+{\displaystyle \mathbb {Q} ^{+}} — положительные рациональные числа[24], Q¯{\displaystyle {\bar {\mathbb {Q} }}} — алгебраические числа[25], Qp{\displaystyle \mathbb {Q} _{p}} — p-адические числа[26]
U+1D562 𝕢
R{\displaystyle \mathbb {R} } U+211D Вещественные числа[27], R+{\displaystyle \mathbb {R} ^{+}} — положительные вещественные числа[28], R−{\displaystyle \mathbb {R} ^{-}} — отрицательные вещественные числа[29], Rn{\displaystyle \mathbb {R} ^{n}} — n{\displaystyle n}-мерное Евклидово пространство[12], R¯{\displaystyle {\bar {\mathbb {R} }}} — расширенная числовая прямая[30]
U+1D563 𝕣
S{\displaystyle \mathbb {S} } U+1D54A 𝕊 Sn{\displaystyle \mathbb {S} ^{n}} — n{\displaystyle n}-мерная сфера[31]
U+1D564 𝕤
T{\displaystyle \mathbb {T} } U+1D54B 𝕋 Tn{\displaystyle \mathbb {T} ^{n}} — n{\displaystyle n}-мерный тор[2]
U+1D565 𝕥
U{\displaystyle \mathbb {U} } U+1D54C 𝕌
U+1D566 𝕦
V{\displaystyle \mathbb {V} } U+1D54D 𝕍 Векторное пространство[32]
U+1D567 𝕧
W{\displaystyle \mathbb {W} } U+1D54E 𝕎
U+1D568 𝕨
X{\displaystyle \mathbb {X} } U+1D54F 𝕏
U+1D569 𝕩
Y{\displaystyle \mathbb {Y} } U+1D550 𝕐
U+1D56A 𝕪
Z{\displaystyle \mathbb {Z} } U+2124 Целые числа[33], Z+{\displaystyle \mathbb {Z} ^{+}} — положительные целые числа[34], Z−{\displaystyle \mathbb {Z} ^{-}} — отрицательные целые числа[35], Z∗{\displaystyle \mathbb {Z} ^{*}} — неотрицательные целые числа[36]
U+1D56B 𝕫
U+213E
U+213D
U+213F
U+213C
U+2140
U+1D7D8 𝟘
U+1D7D9 𝟙
U+1D7DA 𝟚
U+1D7DB 𝟛
U+1D7DC 𝟜
U+1D7DD 𝟝
U+1D7DE 𝟞
U+1D7DF 𝟟
U+1D7E0 𝟠
U+1D7E1 𝟡

Также незакодированная в Юникоде ажурная греческая буква мю μμn{\displaystyle \mu \!\!\mu _{n}} может использоваться для обозначения групповой схемы[en] корней n{\displaystyle n}-й степени из единицы[37].

  1. 1 2 Львовский С. М. Набор и верстка в системе LaTeX. — М.: МЦНМО. — С. 63, 156. — 448 с.
  2. 1 2 3 4 Weisstein, Eric W. Doublestruck (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  3. ↑ The Comprehensive LATEX Symbol List (англ.) (PDF). ctan.org 128—129 (19 January 2017). Дата обращения 12 апреля 2019.
  4. 1 2 3 4 5 6 Letterlike Symbols. Range: 2100–214F (англ.) (PDF). Unicode. Дата обращения 2 ноября 2019.
  5. ↑ Mathematical Alphanumeric Symbols. Range: 1D400–1D7FF (англ.) (PDF). Unicode. Дата обращения 2 ноября 2019.
  6. Weisstein, Eric W. Algebraics (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  7. Weisstein, Eric W. Booleans (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  8. Weisstein, Eric W. Ball (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  9. Weisstein, Eric W. C (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  10. Weisstein, Eric W. Extended Complex Plane (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  11. Weisstein, Eric W. Disk (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  12. 1 2 Weisstein, Eric W. Euclidean Space (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  13. Weisstein, Eric W. Finite Field (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  14. Weisstein, Eric W. Quaternion (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  15. Weisstein, Eric W. Upper Half-Plane (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  16. Weisstein, Eric W. Hyperbolic Plane (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  17. Weisstein, Eric W. I (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  18. Weisstein, Eric W. Identity Matrix (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  19. Weisstein, Eric W. N (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  20. Weisstein, Eric W. O (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  21. Weisstein, Eric W. Primes (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  22. Weisstein, Eric W. Projective Space (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  23. Weisstein, Eric W. Q (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  24. Weisstein, Eric W. Q^+ (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  25. Weisstein, Eric W. OverscriptBox[Q, _] (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  26. Weisstein, Eric W. p-adic Number (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  27. Weisstein, Eric W. R (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  28. Weisstein, Eric W. R^+ (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  29. Weisstein, Eric W. R^- (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  30. Cantrell, David W. Affinely Extended Real Numbers (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  31. Weisstein, Eric W. Sphere (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  32. Weisstein, Eric W. Surjection (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  33. Weisstein, Eric W. Z (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  34. Weisstein, Eric W. Z^+ (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  35. Weisstein, Eric W. Z^- (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  36. Weisstein, Eric W. Z^* (англ.) на сайте Wolfram MathWorld.
  37. Milne, James S. Étale cohomology (неопр.). — Princeton University Press, 1980. — С. xiii, 66.

Нестандартные шрифты — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 апреля 2011; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 апреля 2011; проверки требуют 2 правки.

Нестанда́ртные шрифты́ — компьютерные шрифты, расположение глифов в которых не соответствует общепринятым кодировкам. Такие шрифты могут включать в себя:

  • знаки экзотических систем письма;
  • технические символы;
  • пиктограммы;
  • декоративные символы.

Распространение нестандартных шрифтов началось одновременно с появлением в текстовых процессорах возможности переключения шрифтов — это позволяло неограниченно наращивать набор используемых знаков, не выходя при этом за рамки технологии 8-битных символов.

Нестандартные шрифты широко используются и при локализации игр: часто в играх применяется собственный шрифтовой движок, и, чтобы «вписаться» в его ограничения, иногда приходится корректировать кодировку. Изредка приходится «втискивать» в однобайтовую кодировку и русские буквы, и символы с умляутами (например, имена поворотов в автосимуляторах — см. схему автодрома Интерлагос).

В то же время использование нестандартных шрифтов влечёт и очевидные неудобства: при отсутствии доступа к конкретному шрифту невозможно определить, какой символ должен изображаться, поэтому при переносе документа на другой компьютер все нестандартные символы могут превратиться в кракозябры[en] (то же самое происходит про просмотре веб-страниц на компьютере, где отсутствует конкретный нестандартный шрифт).

Внедрение Юникода уменьшило потребность в нестандартных шрифтах, поскольку все широко используемые символы получили свои кодовые позиции. В Юникоде предусмотрена и возможность использования «пользовательских символов» — для них отведены отдельные области U+E000—U+F8FF и U+FFF80—U+10FFFF.

Наряду с этим существуют и такие шрифты, в которых нестандартные символы размещены «нелегально» — на позициях, отведённых для других символов. Особенно популярно размещение нестандартных символов в позициях 0x20—0xFF: это делает их доступными для программ, не использующих Юникод. Например, русские шрифты TrueType раньше часто делались так, что русские буквы занимали позиции U+00C0—U+00FF (позиции расширенной латиницы), вместо правильных U+0410—U+044F — это позволяло, например, работать с кириллицей в ранних нерусифицированных версиях Windows.

Набор символов Webdings

WordPerfect поставлялся с большим набором нестандартных шрифтов (например, для кириллицы, греческого алфавита и т. д.). В своё время химиками широко использовался редактор ChiWriter, который имел собственный шрифтовой движок со встроенным редактором — но в нём была только первая половина кодовой таблицы. Так что русские пользователи создавали нестандартный шрифт, соответствующий русской клавиатурной раскладке (Q → Й и т. д.)

Microsoft Windows включает несколько нестандартных шрифтов: Symbol (греческие буквы и математические символы), Wingdings (пиктограммы и декоративные символы), Webdings (пиктограммы).

Компания ПараТайп выпускала ряд нестандартных шрифтов: для русского в старой орфографии, для «азиатской кириллицы», для грузинского, армянского, древнегреческого и т. п.

Апертура (дизайн шрифта) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Апертура буквы «p» показана красным цветом

Апертура — это область буквы, которая полностью или частично ограничена формой буквы или символа.[1][2] Буквы латинского алфавита, содержащие закрытые апертуры: A, B, D, O, P, Q, R, a, b, d, e, g, o, p и q. Буквы, содержащие открытые апертуры: c, f, h, i, s и т. д. Цифры 0, 4, 6, 8 и 9 также имеют апертуры.

Отверстие — это пространство между апертурой и внешней границей символа.

В разных шрифтах используются разные открытые или закрытые отверстия. Это конструктивное решение особенно важно для шрифтов без засечек, которые могут иметь очень широкие линии, что делает отверстия очень узкими.

Три шрифта без засечек: Corbel с открытыми отверстиями, Helvetica с закрытыми отверстиями и Haettenschweiler, также с закрытыми. Обратите внимание, что 8 и 9 в Haettenschweiler едва различимы.

Шрифты, предназначенные для разборчивости текста, часто имеют очень большие открытые апертуры, широко отделённые друг от друга, чтобы уменьшить двусмысленность. Это может быть особенно важно в таких ситуациях, когда текст будет рассматриваться на расстоянии, в текстах, предназначенных для просмотра людьми с проблемами зрения, или для мелкого шрифта, особенно на бумаге низкого качества.[3] Шрифты с открытыми апертурами, такие как Lucida Grande, Trebuchet MS, Corbel и Droid Sans, предназначены для использования на дисплеях с низким разрешением, а Frutiger, FF Meta и другие — для использования в печати.[4]

Нео-гротескные шрифты без засечек, такие как Helvetica, используют открытые отверстия, очень близкие к закрытым, сближая концы линий. Это придаёт символам шрифта своеобразный, компактный внешний вид, но может привести к тому, что подобные формы букв трудно отличить одну от другой. Символы с закрытыми буквенными формами в таких шрифтах, как Impact и Haettenschweiler, делают символы, вроде 8 и 9, почти неотличимыми при небольших размерах печати. Дизайнер Ник Шинн предположил, что причиной этой тенденции дизайна, подобной шрифтам Didone serif в девятнадцатом веке, возможно, было желание распределить давление печатного станка, уменьшая износ.

[5][6]

шрифт — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

шрифт

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1c по классификации А. А. Зализняка).

Также используется склонение по схеме 1a:

Корень: -шрифт- [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [ʂrʲift], мн. ч. [ˈʂrʲiftɨ] или [ʂrʲɪˈftɨ]

Семантические свойства

Значение
  1. совокупность знаков письменности какого-либо языка или группы языков ◆ Слова и фразы иностранного шрифта вписаны от руки чернилами. ◆ Произведения древнегреческих авторов, в подлиннике и в переводах на языки с латинским шрифтом, описываются под латинизированной формой личного имени автора.
  2. стиль письма, почерк ◆ На толстом веленевом листе князь написал средневековым русским шрифтом фразу: «Смиренный игумен Пафнутий руку приложил». Ф. М. Достоевский, «Идиот»
  3. спец. то же, что гарнитура; совокупность букв и других печатных знаков с определенными особенностями рисунка штрихов и пропорциями ◆ Документ набран шрифтом Schoolbook.
  4. разг. размер (кегль), цвет или начертание шрифта (3), используемого при наборе ◆ Название печатается прописными буквами, шрифт — жирный. «Научно-практическая конференция: «Актуальные проблемы учетно-аналитической и финансово-налоговой политики»», 2003 г. // «Финансы и кредит» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Как-то открыла солидную газету: шрифт мелкий, слова все умные. «Всегда ли вы можете приобрести желаемые печатные СМИ?», 2003 г. // «Петербургский Час пик» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  5. полигр. литеры из твёрдого материала, используемые при традиционном наборе текста ◆ Из учебников по полиграфии я знала, что для наборщика самое страшное — рассыпать кассу со шрифтом или уже готовый набор.
    ◆ Они сумели вынести из типографии, где печаталась фашистская газета, несколько килограммов шрифта.
  6. комп. данные и программное обеспечение, предназначенные для реализации работы с шрифтом [3]. ◆ Кроме того, в слот CompactFlash могут быть установлены карты памяти для хранения ожидающих печать документов или подключаемых шрифтов. Игорь Лукьяненко, ««Брат» в цвете», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
  1. письменность, письмо, алфавит, азбука, графика
  2. почерк, пошиб
  3. гарнитура
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
  1. веб-шрифт, системный шрифт
Холонимы
  1. -
Меронимы
  1. -
  2. -
  3. -
  4. -
  5. литера

Родственные слова

Этимология

Происходит от нем. Schrift «письмо, писание, шрифт».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Interrobang.svg Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Шрифты Википедия

Полуустав

Цифры и русские буквы в стиле готического шрифта

Шрифт (нем. Schrift от schreiben «писать») — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему, набор символов определённого размера и рисунка. В узком типографском смысле шрифтом называется комплект типографских литер, предназначенных для набора текста.

Группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление, называется гарнитурой.

История развития шрифтов[ | ]

  • Первой письменной формой передачи мысли была пиктография — рисунки на стенах пещер и на скалах.
  • Узелковое письмо.
  • Идеография — следующий этап после пиктограмм.
  • Иероглифы Древнего Египта, знаки-символы были предшественниками современного письма. Немного позже иероглифы использовались для передачи начального звука названия предмета, явления, события, но полного перехода на фонетическое письмо не произошло.
  • Первый алфавит литеро-фонетического письма создали финикийцы. Этот алфавит стал первоисточником большинства алфавитов мира — греческого, латинского, кириллического и прочих.
  • Греки усовершенствовали финикийский алфавит, введя в него гласные звуки-литеры. Знаки литеры его очень простые, имеют чёткие линии одной толщины, и состоят из простых геометрических форм — круга, треугольника, отрезка. Древнегреческий алфавит стал первым алфавитом в Европе.
  • Латинский и кириллический алфавиты построены на единой графической основе и возникли они с древнегреческих надписей — капиталов.
  • Маюскул высекался на каменных плитах, колоннах, триумфальных арках. Одним из видов рукописного маюскула было письмо квадрата. Литеры такого письма характеризуются плавными утолщениями и засечками. Более узкие и декоративные литеры — рустика. Ещё один вариант рукописного римского письма — курсив.
  • В VI веке появляется новый стиль пи

Обсуждение:Шрифт — Википедия

Проблемы: 1) не знаю в какую категорию поместить, может стоит написать больше про типографско-полиграфическое применение и запихать в промышленность->полиграфия? 2) не могу понять почему в немецком варианте идет ссылка на письменность... 3) а вообще-то не знаю, это статья отсюда или из Викисловаря...Grant 01:43, 28 Янв 2005 (UTC)

А почему нет статей по отдельным шрифтам? Рожер 17:14, 3 февраля 2008 (UTC)

Зачем статью скопировали из ководства внаглую? Совсем обленились в своей википедии? 89.163.45.81 23:01, 8 марта 2010 (UTC)

ИМХО про граффити во втором абзаце написан бред и не к месту. --OLEX 19:53, 18 апреля 2011 (UTC)

предлагаю иную трактовку понятия "шрифт"[править код]

Так как литеры практически перестали применяться в типографском наборе, и все мы перешли на цифровые технологии, а комплекты знаков (гарнитур) включают в себя до нескольких сотен знаков (например, Times), предлагаю иную трактовку понятия: В широком смысле "шрифт" - всё, что написано буквами, знаками, цифрами. Надпись на заборе - тоже шрифт.

«Типографский шрифт» - это комплект знаков, выполненных в единой стилистической и композиционной системе, в котором каждый знак имеет одно единственное графическое исполнение (один единственный рисунок, нельзя говорить "начертание", так как под этим понимается иное, см. ниже). При этом будем понимать, что строчной и прописной варианты одной буквы - это два разных знака. Например, в слове "Россия" - две буквы "с" и обе написаны абсолютно одинаково, если они будут иметь разный рисунок, значит это будет уже не шрифт, не типографский шрифт, а "заборный" шрифт, рукопись. В современных цифровых системах каждый знак шрифта имеет определённую кодировку (привязан к клавишам клавиатуры), поэтому к каждому коду привязано только одно единственное графическое исполнение знака.

Начертания шрифта. Под начертанием традиционно понимается различное графическое исполнение одного шрифта (выполненные, однако, в единой стилистической и композиционной системе). По начертанию шрифт делят на три группы: по плотности, по наклону, по ширине. (Различие графического исполнения по размеру никогда не рассматривалось, как начертание, так как при увеличении-уменьшении по высоте остальные параметры увеличивались-уменьшались пропорционально.)

Соотношение высоты и ширины очка буквы является одним из определяющих параметров при стилистической разработке шрифта. В эпоху линотипного набора изменение начертания по ширине имело огромное значение: для того, чтобы в металлическом исполнении изменить ширину символов, нужно было изготовить отдельный полный комплект знаков. Это было очень трудоёмко (и не всегда нужно). Поэтому (в лучшем случае) гарнитура могла иметь пять начертаний по ширине: нормальное, узкое, сверх узкое, широкое и сверх широкое, которые исполнялись в определённом соотношении к высоте знаков. При современных, цифровых, возможностях различать шрифт по данному начертанию - не актуально. Почти в любом текстовом редакторе можно установить любую ширину символов (в процентах к высоте знаков).

По наклону различают три начертания: прямое, наклонное и курсив. Курсивное начертание отличается от наклонного характером рисунка букв - больше напоминает рукописный, тогда как наклон можно задать любой - в процентах или градусах (зависит от программ). В современных программах этот параметр (курсив) обозначается как Italic. В линотипном наборе существовали как правило два: прямое и курсив.

Плотность - это соотношение заполненного пространства и просвета очка буквы. По плотности в линотипном наборе различали: сверх светлое, светлое, нормальное, полужирное, жирное и сверх жирное начертания. Однако, далеко не все гарнитуры имели даже три начертания из этого списка. В цифровых шрифтах в большинстве гарнитур различают нормальное и жирное (или полужирное, bold) начертания.

Из комбинаций вариантов по этим трём группам и складывается многообразие изобразительных и выразительных средств каждой гарнитуры типографского шрифта.

Справедливости ради, следует отметить, что некоторые цифровые гарнитуры имеют до шестнадцати начертаний.

Таким образом:

«Гарнитура, типографская гарнитура» - это комплект всех начертаний и размеров одного типографского шрифта.

Lev zhivilo 18:05, 23 марта 2012 (UTC)Лев Живило

Статья удручающе бестолковая и бессистемная. Внятного представления ни об истории, ни о классификации шрифтов она не дает. Панграммы с претензией на пошутить, а самых известных и интересных нет. У Гугля что-ли поинтересовался безвестный автор. В разделе "Компьютерные шрифты", что вообще какой-то оксюморон, написан какой-то бред про то, что для него "характерно наличие прямых засечек", что используют его для "заголовков и крупных надписей" (наберите "плакатные шрифты в Яндексе") и что "для длинных текстов он не особо удобен в силу большого контраста". И контрольным выстрелом в измученный мозг приведен перечень из шрифтов, которые засечек не имеют, и вообще являются гротесками, кроме Комик Санса... Ну и Калибри, да, очень неудобен для длинных текстов. А то, что он является дефолтным для текстового редактора Ворд, конечно, просто случайная ошибка создателей. Иван Меркулов 17:27, 4 апреля 2012 (UTC) Иван Меркулов

Хочу предложить ссылку на книгу "Шрифт в наглядной агитации". Альбом издательства "Плакат", 1978 г.[править код]

Уважаемые редакторы! Хочу предложить ссылку на книгу "Шрифт в наглядной агитации". Альбом издательства "Плакат", 1978 г.

Текст ссылки: Шрифт в наглядной агитации. Альбом издательства "Плакат", 1978 г.

Недавнее появление нового вида шрифтов - на основе реальных почерков[править код]

Совсем недавно появился новый вид шрифтов - на основе реальных почерков. Одним из таким примеров являются шрифты из сайта http://font4you.in.ua/rukopisnie_shrifti.php . Они уже помогли десяткам тысяч человек сдать рефераты, зачёты, курсовые. Так же применяются в поздравительных открытках.

178.215.171.24 11:29, 4 декабря 2013 (UTC)Лукашов Евгений

Вот пара обзоров, которые могут быть полезными:

178.162.2.33 01:56, 26 декабря 2013 (UTC) Tutanhamon

Название первого раздела[править код]

Господа, название первого раздела "История сисек" нужно изменить. Это негуманно по отношению к шрифту, который прямого отношения к сиськам не имеет. Желающие подискутировать, могут мне конечно возразить, что шрифт имеет отношение к сиськам, если речь идет о текстовых татуировках на женской груди, но это скорее всего будет находиться в другом разделе. Прошу ответственных граждан за статью, что-то с эти сделать.

упомянутый в Истории развития шрифтов термин

<…>и возникли они с древнегреческих надписей — капиталов.

это синоним упомянутой в теме этого раздела? если да, то викифицировать? и добавить сюда? ·1e0nid· (обс.) 14:52, 23 августа 2018 (UTC)

Шрифт Раши — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 23 декабря 2019; проверки требует 1 правка.

Шрифт Ра́ши (ивр. ‏כתב רש"י‏‎ — кетав ра́ши) — вариант еврейского письма, использующийся, главным образом, для комментариев текстов Библии и Талмуда. Шрифт был разработан в сефардских типографиях Венеции XV столетия и служит до сих пор для того, чтобы отличать комментарии от оригинальных цитат ТАНАХа. Традиционно использовался также в печатных изданиях на ладино.

Название шрифта указывает на средневекового еврейского учёного Раши (1040—1105), жившего во Франции и занимавшегося виноделием. Под его акронимом его ученики опубликовали многочисленные комментарии своего учителя, относящиеся к Библии и Талмуду. Сам Раши, основывавшийся на ашкеназской традиции, не пользовался шрифтом, имеющим сефардское происхождение, который назвали затем в его честь.

Шрифт трудночитаем даже для людей, хорошо знающих иврит, в частности потому, что некоторые буквы имеют похожую форму (ср. аин и тет, самех и мем софит).

Разновидность шрифта Раши — т. н. вайбертайч (идиш ‏װײַבערטײַטש‏‎ — букв. женский немецкий, так как идиш назывался идиш тайч, то есть еврейский немецкий) — традиционно использовался в ориентированной на женщин литературе на идише.

Пример шрифта ва́йбертайч: Бер Франк «Махне Исроэл» (מחנה ישראל). Фюрт: Zuerndorffer und Sommer, 1845 (идиш).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *