Внесение правок на сайте – 10 способов остановить бесконечные правки от клиентов / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Пожалуйста, хватит бездумных правок на сайте

Интернет полон публикаций на эту тему — разработчики, дизайнеры, копирайтеры торгуются, обвиняют, гневаются и впадают в депрессию, но почти всё написано «для внутреннего пользования». Мы решили описать наш взгляд на проблему с учётом точки зрения клиента.

Итак, вы собираетесь заказать сайт не хотите, чтобы дело затянулось, чтобы заплатить и получить результат. Но в итоге результат не устраивает, потому что:

  • Сайт плохой
  • Высокие отказы на сайте
  • Сайт некрасивый, не нравится руководству друзьям, знакомым, коллегам
  • Не те цвета, шрифт, форма кнопок
  • Другой специалист посоветовал изменения
  • Сделан всего один вариант дизайна
  • Работает не так как ожидалось
  • Неправильно представлен продукт или услуга
  • Не соответствует целям бизнеса

Первые шесть — слабые субъективные аргументы. Отказы говорят о посещаемости страниц и интересе аудитории, а не о качестве сайта. Большинство исследований о влиянии на конверсию цвета кнопки или начертания — это «фишковый» подход, который мы критикуем: если это и имеет смысл, то только на больших масштабах.

Цена трёх вариантов дизайна будет в три раза больше: придётся давать задания троим дизайнерам, иначе один человек сделает «основной» и два «оттеняющих» варианта. Сайты крупнейших бизнесов имеют запутанный и перегруженный интерфейс или выглядят так, как будто его сделали в 90-х, что не мешает им быть первыми в мире по бизнес-показателям. Мы писали о старом сайте нашего заказчика: он был далеко не красивым, но эффективно приводил трафик и потенциальных клиентов.

Критикой по мелочам вы скорее всего всё испортите. Таким путём на сайте появляются крупные логотипы, лишняя функциональность, всплывающие окна и анимация — до запуска, то есть до того как мог быть измерен рост или падение конверсии.

«Говорящий за себя» признак: если после многочисленных правок и запуска проекта, разработчик не добавил его к себе в портфолио — ему стыдно за то что получилось.

В публикациях «для своих», о которых мы говорили во вступлении, советуют буквально следующее: «если у разработчика есть опыт, портфолио и репутация, лучший выход — просто не работать с таким заказчиком». Профессионал с опытом скорее прервёт разработку и откажется сотрудничества, на замену придётся искать новичков — тех, кто не наработал портфолио.

 

Последние три аргумента — сильные.

Если сайт выглядит и работает не так как написано в техническом задании, и разработчик не предупреждал об отступлениях — это вина разработчика, он обязан бесплатно всё исправить.

Чтобы минимизировать такие ошибки, разработку сайта разбивают на этапы:

  • Прототипирование — легко изменить структуру, расположение блоков, размеры и расположение картинок, в общем, практически всё
  • Дизайн — не стоит менять по мелочам, потому что это не цвета, формы и шрифты, а проектирование поведения посетителя на сайте. Если дизайн не нравится — лучше переделать. За отдельные деньги, потому что «не нравится» никак не связано с целями бизнеса
  • Вёрстка — на свёрстанном сайте можно подкорректировать внешний вид элементов, и то как они выглядят на разных устройствах
  • Программирование — добавляется поведение сайта: как товар попадает в корзину, что происходит после нажатия на кнопки или как заявка обрабатывается и попадает к оператору

«Безболезненно» внести крупные правки можно только на этапе прототипа, именно потому он так важен. В шаблонных решениях схемой разработки пренебрегают: дизайн, вёрстка и функциональность подгоняются под возможности шаблона. Этапа, когда заказчик может представить себе сайт и внести крупные правки нет.

Фатальные случаи, когда сайт готов, но продукт представлен на нём без учёта интересов аудитории или когда сайт не соответствует бизнес-целям, встречаются очень часто, но тем не менее, не возмущают заказчиков и не приводят к переработке сайтов, потому что продукт и цели просто не обсуждались. Зачастую заказчики даже не знают, какую пользу сайт должен приносить бизнесу.

Клиентоориентированность

Одни разработчики советуют другим: «терпите и выполняйте мелкие непрекращающиеся правки, потому что клиент всегда прав». А клиент не знает интернет-маркетинга, он для того и нанимает специалиста-исполнителя, чтобы он как минимум сделал «как надо», а как максимум — объяснил, почему сделано так, а не иначе. Например, цвет кнопок, анимация и форма захвата лидов слабо влияют на продажи, больший смысл будут иметь скорость загрузки, адаптированность для мобильных и правильные метатеги.

У нас в агентстве клиент не прав, пока не объяснит зачем
. Мы работаем на продажи клиента и свою репутацию, а безосновательные правки часто лишают и того и другого. Нередки случаи, когда менеджер говорит: «Да, мы можем внести изменения, но вы делаете это на свой страх и риск».

За каждой правкой заказчика стоит сомнение.

Настоящая клиентоориентированность состоит в том, чтобы сформулировать стратегию, исследовать продукт, и если надо — объяснить, как это устроено.

Клиент прав, когда говорит «мой рынок работает так…», «мой бизнес устроен так…», «мой маркетинг сейчас работает так…», но не прав, когда объясняет исполнителю, как должны работать и выглядеть инструменты привлечения клиентов, разработанные специалистом.

Как устроен рынок

Рынок маркетинговых услуг перегрет — исполнителей много, но уровень услуг в среднем невысокого качества. Спрос распределён между заказчиками, которые «знают что им нужно» и «думают, что знают, что им нужно», вторых — большинство. Их спрос определяет предложение «волшебных таблеток» — быстрых в настройке, относительно дешёвых инструментов, от которых выручка ожидается уже на следующий день. Клиент, однажды заказавший «продающий лендинг с гарантией», и не получивший результата ищет другого исполнителя, переполняется сомнениями, хочет строже контролировать его и требует внесения правок в работу.

Из этой ситуации нет хорошего выхода: нет таких рекомендаций, которые помогли бы так проконтролировать разработчика, чтобы он сделал работающий сайт. Вначале нужно понять, что значит «работающий сайт», осознать что это один из инструментов. А чтобы инструменты работали вместе, они должны быть подчинены стратегии. А стратегию не сформулировать без знаний заказчика о рынке и продукте.

Исправлять работу одного исполнителя бессмысленно, вместо этого нужно изменить угол обзора и начинать сначала — от цели, от продукта, от покупателя.

 

Если работа уже идёт и разработчик не побеспокоился о стратегии, вносите правки, со знанием общей картины: «эту информацию надо как-то выделить, потому что каждый пятый спрашивает это в колл-центре», «логотип нужно сделать крупнее, потому что недавно мы были на нескольких конференциях, общались с людьми и уверены что нас узнают по логотипу», «сделаем кнопки крупнее и ярче: наша аудитория пожилые люди, многие плохо видят».

Что делать

  • До начала разработки обсуждать бизнес, продукт, процесс продажи: какие продукты мы предлагаем, где в бизнесе находятся деньги, как посетители будут приходить на сайт, кто эти посетители, что их заинтересует в первую, вторую, третью очередь, какие возражения у них возникнут, как им будет удобно сделать заказ, заплатить и получить товар
  • Делать прототип и дизайн с учётом этого. Каждая страница должна быть спроектирована для определённой категории посетителей
  • Дизайн — это не «красота», а удобство использования, проектирование сценариев поведения и формирование отношения к бренду. Если внешний вид не нравится, не нужно экспериментировать с мелочами — обычно студии предлагают одну бесплатную полную переработку
  • Клиент прав в постановке целей, знаниях о рынке и продукте. Клиент не прав, когда думает, что знает как исправить маркетинговый инструмент, чтобы он приносил прибыль
  • Сайт — это процесс, любые внешние изменения можно настроить и протестировать после запуска. С расчётом на рост показателей эффективности

Внести правки на сайте вордпресс за 1478 рублей

  • 2 000 руб

    Создание масок для Инстаграм

    Разработать маску для Инстаграм с тематикой «откосить от службы в армии» или «служба в армии». Маска должна вызывать эффект распространения, чтобы большинство людей хотелось бы ей воспользо…

    Илья

  • 3 000 руб

    Требуется создать арт обложку на аудио альбом

    Требуется переделать дизайн Арт обложки на аудио альбом исполнителя. Есть готова обложка, которую нужно переделать. Заменить фото. Детали по телефону.

    Светлана Р.

  • Цена договорная

    Сделать макет визитки в векторе для печати

    Уже имеются старые визитки. Концепцию немного нужно доработать. Один стиль два макета для двух людей и еще один стиль тоже два макета для двух людей. Если вы проживаете в Москве и у вас есть возможность…

    Мария К.

  • Цена договорная

    Нужен дизайн-проект комнаты

    Нужно сделать дизайн проект вип комнаты в кальянную

    Вадим Г.

  • 900 руб

    Создать бесконечную ленту и иконки в Instagram

    В свое смм агенство на долгосрочное сотрудничество ищу графического дизайнера, для оформления аккаунтов Инстаграм. Нужно будет создавать тематическую бесконечную ленту (рамки), иконки. Креатив и нестандартное…

    Оля К.

  • Внесение правок на сайт под управлением WordPress недорого

  • 2 000 руб

    Создание масок для Инстаграм

    Разработать маску для Инстаграм с тематикой «откосить от службы в армии» или «служба в армии». Маска должна вызывать эффект распространения, чтобы большинство людей хотелось бы ей воспользо…

    Илья

  • 3 000 руб

    Требуется создать арт обложку на аудио альбом

    Требуется переделать дизайн Арт обложки на аудио альбом исполнителя. Есть готова обложка, которую нужно переделать. Заменить фото. Детали по телефону.

    Светлана Р.

  • Цена договорная

    Сделать макет визитки в векторе для печати

    Уже имеются старые визитки. Концепцию немного нужно доработать. Один стиль два макета для двух людей и еще один стиль тоже два макета для двух людей. Если вы проживаете в Москве и у вас есть возможность…

    Мария К.

  • Цена договорная

    Нужен дизайн-проект комнаты

    Нужно сделать дизайн проект вип комнаты в кальянную

    Вадим Г.

  • 900 руб

    Создать бесконечную ленту и иконки в Instagram

    В свое смм агенство на долгосрочное сотрудничество ищу графического дизайнера, для оформления аккаунтов Инстаграм. Нужно будет создавать тематическую бесконечную ленту (рамки), иконки. Креатив и нестандартное…

    Оля К.

  • Внести правки на сайт недорого

  • 3 000 руб

    Требуется создать арт обложку на аудио альбом

    Требуется переделать дизайн Арт обложки на аудио альбом исполнителя. Есть готова обложка, которую нужно переделать. Заменить фото. Детали по телефону.

    Светлана Р.

  • Цена договорная

    Сделать макет визитки в векторе для печати

    Уже имеются старые визитки. Концепцию немного нужно доработать. Один стиль два макета для двух людей и еще один стиль тоже два макета для двух людей. Если вы проживаете в Москве и у вас есть возможность…

    Мария К.

  • Цена договорная

    Нужен дизайн-проект комнаты

    Нужно сделать дизайн проект вип комнаты в кальянную

    Вадим Г.

  • 900 руб

    Создать бесконечную ленту и иконки в Instagram

    В свое смм агенство на долгосрочное сотрудничество ищу графического дизайнера, для оформления аккаунтов Инстаграм. Нужно будет создавать тематическую бесконечную ленту (рамки), иконки. Креатив и нестандартное…

    Оля К.

  • Цена договорная

    Разработка дизайна игрушек-костюмов

    Требуется мастер для разработки дизайна кигуруми. Нужно уметь увидеть суть персонажа или животного и перенести его образ на костюм кигуруми. Что это такое? Для наглядности смотрите фото. Оплата по договореннос…

    Малышев Д.

  • Внести правки на сайт недорого

    Сайт (ссылка на сайт в приватной информации). 1) — Хлебные крошки: Нужно только поправить 1 ссылку: https://yadi.sk/i/aGGuVtgV34S4R2 Меняем «площадки» на „агентства“. Надпись красным правильная. «Конгресс-бюро, MICE, Event-агентства / DMC, Турагентства». — И заменить надпись „узнать больше о регионе“ на «вернуться назад» на плашке в регионе: http://joxi.ru/nAyQJGRSLYgdAZ 2) В форме на добавление Event-продукта , в меню тип продукта http://joxi.ru/D2PEd9vI9pq7A3 : — Конгресс-бюро и следующий пункт Конгресс-бюро, Mice, Event-агентства и т.д. Вот из второго пункта (который с MICE u Event) надо убрать слово конгресс-бюро (оно идет первым пунктом) в этом типе продукта должны идти только такие варианты: — Конгресс –бюро — MICE, Event Агентства/DMC, Турагентства — Отель 5* — Отель 4* — Отель 3* — Конгресс/Экспо центры — Рестораны/Event площадки — Техническое сопровождение/оборудование — Транспортные компании — Артисты/ведущие/хостесс — Другое Там после слов «другое» идут события региона, майс, ивент-программы и т.д. Этого быть не должно. 3) Внутри страницы «Региона» высвечиваются те агентства, отели и прочие, которые внутри в админке есть, но не активны на сайте. Это неправильно.. И наоборот, в админке их неактивных может быть сколько угодно, но они не должны подсвечиваться. Например, Дальневосточный округ: https://beinrussia.ru/regions/dalnevostochnyy-federalnyy-okrug/ Амурская обл. — Отель 5* — показывает 2 штуки, но при клике ничего нет. + Прошу оценить дополнительно: 4) когда человек заполнил анкету, ему высвечивается выбор оплаты, там стоит 5000, а должно быть 10 000. оплата производится через Я.кассу. Нужно что бы везде показывалось 10 000. 5) Под «поиском по карте» на главной есть левый столбец с категориями. Их нужно залинковать с папками в админке. http://joxi.ru/5mdoBLeuokper1 При клике на «Конференцию» выводится все, что лежит в папке «конференция» и т.д. Админ создал эти папки, и часть контента слетела. Возможно нужно будет сделать откат к 21 декабря.

    Когда: , 16:00

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *