Как вносить правки, чтобы не было стыдно за проект — Дизайн на vc.ru
Отношения с клиентом, пожалуй, самая важная вещь в бизнесе. Но как бы вы ни старались узнать у клиента все детали проекта, показать себя с лучшей стороны и настроить его на правильный процесс, рано или поздно попадётся клиент, который неизбежно захочет внести правки.
4109 просмотров
Этот момент в дизайне особенно болезненный, думаем, дизайнеры согласятся. От него никуда не денешься, и если хочешь дойти с клиентом до конца и сохранить отношения, придётся решать этот вопрос.
Перечислим ошибки:
- Вы хотите угодить клиенту и соглашаетесь на правки безоговорочно;
- Вы не договорились заранее о процессе внесения правок и что вообще понимается под «правками»;
- Вы воспринимаете все правки как бык красную тряпку: позволяете эмоциям взять верх и продолжаете работать с меньшим энтузиазмом.
А как тогда правильно?
Отделяем вкусовщину от конструктива
Иногда просьба внести правки бывает вполне разумной. Чувствуем возгласы несогласных: «Разве бывают разумные правки? Клиент обычно всё портит своими правками!»
Спешим внести ясность: клиент не хочет ничего специально портить. Но нам нужно достучаться до его истинных намерений.
Ловите примеры вопросов, которые помогут получить ценную информацию. Для удобства восприятия разберём пример «Давайте сделаем зелёный не таким ярким»:
- Скажите, а чем вызвано опасение, что этот оттенок как-то негативно повлияет?
- Вам просто эстетически не нравится этот зелёный? Или есть какая-то причина, почему такой цвет не будет работать?
- Как вы поняли, что этот цвет не будет работать? Как вы поняли, что предлагаемое вами решение будет работать лучше?
- Как вы думаете, какая цель нашего проекта по дизайну? Нравиться вам или помочь продать ваш продукт?
Вам может показаться, что звучит жёстко или занудно. Так и есть, если написать сообщение клиенту в телеге и ждать ответа.
Мы советуем это спрашивать лично, с доброжелательной интонацией и искренним интересом. Тогда вы гарантированно получите одну из двух ситуаций:
1. Вкусовщина
Клиент не сможет дать логическое объяснение и всё сведётся к тому, что ему просто кажется. Или лично ему не нравится. Сделайте всё, чтобы он это понял. Объясните, что он не является целевой аудиторией этого дизайна. Простыми словами, не ему покупать свой товар. Его личный вкус — это последнее, на что нужно опираться.
2. Конструктив
Клиент предоставит весомую аргументацию. Чаще всего клиент разбирается в своём бизнесе хорошо, как минимум, лучше вас. Ему может быть известно что-то специфическое, например, свойства материала упаковки или способ вышивки лого на одежде. Другими словами, звучит конкретика. Это может означать, что вы не учли какой-то нюанс, не спросив об этом на брифе. Такое бывает и у нас, будем честны.
Стратегия внесения правок
Ну и напоследок, если вы всё-таки осознали, что правок не избежать, вот несколько полезностей:
- Отстаивайте свое решение. Клиент вряд ли оценит беспрекословное внесение правок по любому его запросу. Это выдаёт вашу неуверенность как в результате, так и в себе. Не давайте слабину, и обозначайте своё мнение, даже если всё равно придётся вносить исправления.
- Постарайтесь выиграть время. Предложите взять клиенту паузу в один-два дня. Дайте пожить с проектом, посмотреть на результат свежим взглядом. Аргументируйте тем, что это поможет ему точно сформировать финальный фидбек, с которым будет проще работать. Часто у людей проходит «первый шок», они привыкают к новому решению и часть правок отпадает за ненадобностью.
- Заранее проговаривайте, сколько раз можно бесплатно вносить правки и что входит в одну итерацию правок. Это заставляет клиента бережнее относится к итерациям. Если сейчас сгорит бесплатная итерация, то ему придётся лучше подумать, чтобы потом не переходить к платным правкам. Это экономия денег для него и времени для вас.
А как вы работаете с правками? С удовольствием пообщаемся в комментах!
А еще мы делимся кейсами и шутим в сторис в Инстаграме, подписывайтесь 🙂
Как внести правки в дизайн и обойтись без лишних стрессов?
У каждого дизайнера и любого творческого специалиста бывают проекты, которые невозможно закончить. Всем приходилось сталкиваться с бесконечным циклом мелочных исправлений, толпой проверяющих и желающих высказать свое «ценное» мнение и клиентами, не знающими, что им нужно, но встречающими любое ваше предложение в штыки.
Конечно, вы вынуждены соглашаться с клиентами ради блага компании, но сколько можно вносить эти бесконечные правки?! Как же учесть все запросы на исправления, не утратив контроль над проектом и, главное, не утратив рассудок? Следуйте этим рекомендациям по организации процесса внесения правок, и ваша жизнь, а заодно и жизнь ваших клиентов станет намного легче.
Этап 1. Ставьте четкие целиВо время первой встречи с клиентом подробно обсудите цели проекта и дайте понять клиенту, что ему следует ожидать. Не думайте, что клиент имеет полное представление о вашем рабочем процессе. Объясните ему, что такое цикл внесения правок и сколько таких циклов предусмотрено условиями контракта. Каков порядок выставления счетов за дополнительную работу. Что подразумевается под крупными или мелкими правками.
Также не забудьте проверить заполненный бриф. Создание шаблона брифа, который выдается клиенту для заполнения и в котором есть все необходимые поля (форматы файлов, сроки, цели проекта и т. д.) — это отличный способ оптимизировать процесс и избежать сюрпризов в будущем. Тщательно составленный бриф поможет вам понять, чего хочет добиться клиент своим проектом, и оправдать его ожидания с первой же попытки.
Этап 2. Сверяйтесь с брифомКаждый раз, когда от вас требуют внести исправления, сверяйтесь с брифом, чтобы убедиться, что после внесения этих правок дизайн будет лучше согласован с целями проекта. Кроме того, если все обсуждения будут в конечном итоге сводиться к информации, указанной в брифе, это поможет избежать ненужных исправлений, основанных на личных мнениях и предпочтениях, и поспособствует достижению желаемого результата.
Этап 3. Показывайте свой дизайн с уверенностьюСоздавая дизайн, вы руководствуетесь не собственными капризами. В каждой вашей работе воплотился ваш опыт, знания и творческий дар. Каждое ваше решение было принято с учетом потребностей клиента. Поэтому, когда придет время показывать свою работу, не ограничивайтесь электронным письмом с единственным вопросом «Что вы об этом думаете?». Перечислите цели проекта в том виде, в каком они указаны в брифе, а затем объясните, как ваша работа способствует достижению этих целей.
Этап 4. Дайте клиенту достаточно времени на сбор отзывовЛюди склонны реагировать импульсивно, поэтому избавьте себя от лишних проблем, дав клиентам два или три дня на обдумывание отзыва, и не бросайтесь сразу же вносить исправления. Клиенты склонны менять свое первое впечатление, после того как изучат дизайн более тщательно, ну а вы, скорее всего, получите полный список комментариев, а не цепочку писем с очень краткими или противоречивыми отзывами и запросами типа: «Вот я тут подумал…».
Этап 5: Используйте инструмент для совместной работыЭффективное средство проверок и утверждений позволяет клиентам оставлять четкие и конкретные отзывы прямо на цифровых изображениям и документах, так что вы сможете безошибочно внести все исправления с первого раза. Благодаря ускорению процесса проверки и утверждения, вы быстрее выполните работу, а это значит, что клиент останется доволен, а вы сможете перейти к следующему проекту (и получить свои деньги).
Оптимизация процесса проверки дизайна
Когда дело доходит до процесса проверки, все в итоге сводится к взаимоотношениям с клиентом. Хорошо ли вы понимаете цели клиента? Доверяют ли клиенты вашему опыту? Начните свои отношения с правильного инструмента. Это ключ к безболезненному процессу проверки и к успешному формированию клиентской базы.
Назначить, изменить или отменить встречу DMV
Выбрать тип встречи
Тип встречи
тест на знание CDL
Тест на знание мотоциклов
Проверка знаний на получение разрешения учащегосяДорожный тест (для некоммерческих водителей)
Дорожный тест (для коммерческих водителей)
Службы лицензирования и удостоверения личности без водительских прав
Регистрации
Услуги коммерческих водительских прав (CDL)
Новые жители
Дилерские и титульные услугиЭкспресс-офис Stamford DMV – ОГРАНИЧЕННЫЕ УСЛУГИ
Экспресс-офисы AAA и Nutmeg – ОГРАНИЧЕННЫЕ УСЛУГИ
Запишитесь на тест здесь.