Как составить сложный план к тексту?
Как составить сложный план к тексту?
Как составить сложный план: порядок работы Приступая к составлению плана, нужно прочитать текст целиком и выделить его главную мысль. После этого нужно разделить весь текст на отдельные смысловые части и придумать им соответствующие заглавия, которые и станут основными пунктами плана.
Чем отличается простой и сложный план?
Сложный план отличается от простого тем, что отдельные пункты его, являющиеся заглавиями значительных частей текста, включают в себя подпункты( т е. заголовки более мелких частей) Эпиграф помогает правильно понять и выразить основную мысль текста
Как составить тезисный план по тексту?
Алгоритм правильного составления тезисного плана: Нужно прочесть текст и записать главную мысль автора. После необходимо сформулировать тезис, самое главное краткий, но в то же время отражающий всю многогранность идеи. Лучше избегать в тезисе уточнений, так как задача тезиса – передать суть.
Что такое вопросный план пример?
Вопросный план Строится в виде списка вопросов, на которые необходимо ответить автору статьи по ходу ее подготовки. Оптимален для написания инструкций, мастер-классов, обучающих статей. Пример вопросного плана: Что такое декоративная штукатурка?
Чем отличается план от тезиса?
Чем тезисы отличаются от плана. Пункт плана называет вопрос, не раскрывая его содержания, а тезис дает ответ на этот вопрос, т. е. раскрывает его содержание.
Как правильно составить тезисы?
Как писать тезисы к научной статье, докладу и прочей научной работе:
- тезис должен быть немногословным, но в полном объеме передавать всю основную суть;
- тезис должен быть обоснован и доказан исследованием;
- текст пишем понятным, связным и максимально содержательным;
- текст не пишется в форме доклада, реферата и т.
Чем тезис отличается от конспекта?
Чем отличаются тезисы от конспекта Конспект – краткий пересказ источника. Основное отличие тезиса от конспекта в полноте информации. В тезисах достаточно отразить ключевые мысли лекции, доклада или другого материала, а при составлении конспекта фиксируется весь ход рассуждений (часто в форме «вопрос-ответ»).
Что такой тезис?
-греч. θέσις «место; положение; тезис») — кратко сформулированные основные мысли в одном предложении. Тезисы (в науке и философии) — обычно приведённые в аннотации кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и так далее.
Что такое краткий тезисный конспект?
Согласно утвердившимся в современной академической науке норме, тезисный конспект представляет собой краткие измышления автора, работающего над периодизацией какой-либо проблемы. Для написания тезисного конспекта необходимо составить план, пронумеровать его и выписать краткие основные мысли под каждым пунктом.
Как правильно выписать тезисы из текста?
по составлению тезисов
- Прочитайте текст и разделите его на логически законченные части, т. е. составьте план.
- Найдите в тексте основные мысли и их аргументацию, которые дают ответ на вопросы плана.
- Оформите записи. Добавить комментарий Имя (обязательное)
Что такое тезисы к статье?
Тезисы доклада, статьи или другого объемного (как правило – текстового) материала – совокупность отдельных положений, логически связанных друг с другом. … Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи).
Что такое тезис примеры из текста?
Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада. Для научного текста пример тезисного плана выглядит так: Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания). Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов.
Что такое тезис Как найти в тексте?
Тезис — это положение, утверждение, выставляемое и потом доказываемое в каком-нибудь рассуждении. По сути тезис — это главная мысль текста в целом или отдельного абзаца, то предложение в котором заключена главная мысль. Так что просто найди основное высказывание в тексте/абзаце — это и будет твой тезис.
Какие слова используются для связи частей текста рассуждения?
Поэтому мостиками, соединяющими первые две части рассуждения будут слова–связи: потому что, так как, оттого что. Следующие две части рассуждения будут связывать слова: поэтому, следовательно, в результате, итак, таким образом, чем — тем.
Информационная переработка текста (виды плана) 5 класс (новый ФГОС)
Информационная переработка текста. Виды плана
Основными способами фиксации и сохранения информации при углубленном чтении являются составление конспекта, тезисов, плана, реферата, аннотации. Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста. Планы бывают нескольких типов: простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.
План – перечень важных и основных положений текста, расположенных в той же последовательности, в которой они представлены в тексте.
Составить план помогает деление текста на абзацы (микротемы), пункты плана составляются от абзаца к абзацу.
Простой план – перечень микротем, основных пунктов.
Например: 1. Старый воробей охраняет воробьишек. 2.Появляется ястреб-разбойник. 3.Воробей-часовой предупреждает об опасности.
Когда необходимо дополнить пункты, раскрыть их более детально, простого плана бывает недостаточно. Тогда составляется сложный план текста.
Сложный план – более развёрнутый, объёмный. Отдельные пункты плана имеют подпункты.
Например: 1. Национальный символ. 2. История слова. а) Введение термина. б) Вилы. в) Троица. 3. Утверждение государственного герба. 4. Распространение термина. 5. Помнить историю.
Вопросный план – план в форме вопросов к тексту. Каждый вопрос задается к какой-либо одной микротеме. Вопросы должны быть заданы так, чтобы ответы на них помогали восстановить содержание всего текста. Составить вопросный план помогут составить вопросительные слова (как?, когда?, где?, почему?, сколько?)
Например: 1. Как появился первый птенец? 2. Сколько птенцов появляется у кукушки? 3. Почему кукушка бросает птенцов? 4. Как вырастают птенцы кукушки?
Назывной план – план в виде тезисов, в которых не используются глаголы. В назывном плане много существительных и прилагательных.
Например,
- Ценный мех чёрной лисицы.
- Хитрость лисицы.
- Молодой зверолов и лисица.
Тезисный план – краткое отражение основной сути текста в виде коротких предложений. Тезисный план оформляется как связный текст.
Например,
- Мех чёрной лисицы ценится необыкновенно дорого.
- Охотники хотели поймать чёрную лисицу, но она сумела перехитрить их.
- Молодой зверолов хотел хитростью поймать лисицу, но ему это не удалось.
Цитатный план: 1. «Видеть не могу манную кашу!» 2. «Вы вываливаете разную гадость за окно!» 3. «Ты должен съесть все до конца!» 4. «Ты это запомнил на всю жизнь!» 5. «А я остался с кашей наедине!»
Упражнение 1
1) Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом. 2) Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло. 3) Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино. 4) Говорящий Сверчок дает Буратино мудрый совет. 5) Буратино едва не погибает по собственному легкомыслию. 6) Папа Карло клеит ему одежду из цветной бумаги и покупает азбуку.
По данным пунктам плана вы догадались, о какой книге идет речь?
В каждом пункте плана выражено самое основное содержание главы.
План помогает узнать о событиях, воспроизведенных в тексте.Упражнение 2
История 1, в которой говорится о зеркале и ее осколках. История 2. Мальчик и девочка. История 3. Цветник женщины, умевшей колдовать. История 4. Принц и принцесса. История 5. Маленькая разбойница. История 6. Лапландка и финка. История 7. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.
- Что вы узнали об этой сказке из ее плана?
- Захотелось ли прочитать ее?
- Из плана можно узнать, какие герои действуют в сказке?
Прочитайте планы двух русских сказок. Знакомы ли вам события, о которых говорится в этих сказках?
1) Жили-были кот, дрозд да петушок. 2) Лиса обманывает петушка и уносит его. 3) Кот и дрозд спасают петушка. 4) Лиса второй раз обманывает петушка. 5) Опять кот и дрозд спасают петушка. 6) Лисе удается унести петушка в свою нору. 7) Кот и дрозд наказывают лису и приносят петушка домой.
1) Медведь грозится мужика «сломать». 2) Уговор медведя и мужика. 3) Мужику достается репа, медведю – ботва. 4) Новый уговор медведя с мужиком. 5) Медведь получает корешки, мужик берет рожь. 6) «С тех пор у медведя с мужиком вражда пошла».
- С помощью планов вспомните названия этих сказок.
- («Кот, дрозд и петух», «Мужик и медведь»)
Составьте простой план (письменно)
Мы купили в зоологическом магазине маленького желтого цыпленка, закутали его в вату, принесли домой и назвали его Цыпом. А у нас в квартире жила охотничья собака Зента. Всю свою жизнь она охотилась за разными птицами и спокойно вытерпеть птичий запах не могла. Медленно она вошла в комнату и остановилась над бедным Цыпом. Цып пискнул и поднял вверх свой розовый носик. Тут все увидели, что у Зенты к носу прилипла крупинка гречневой каши. Цып тоже увидел крупинку. Он разбежался, подпрыгнул и клюнул Зенту в нос.
Крупинка исчезла. Никогда еще Зента не видела такой маленькой храброй птицы. Нет, она не испугалась, но удивилась и растерялась. Оглянулась Зента на нас и тихо вышла из комнаты.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Составить сложный план по тексту (файл в элжуре).
Вопрос Текст — Уроки у озера
Сколько вопросов вы задали сегодня? Сколько вы ответили? Это были хорошие вопросы? Или раздражающие вопросы? Давайте поговорим о том, чтобы задать ВСЕ ВОПРОСЫ. Дети уже являются экспертами в этом, верно? Поэтому наша миссия состоит в том, чтобы заставить их превратить это в полезную стратегию чтения.
Честно говоря, сначала я подумал, что задавать вопросы в качестве стратегии чтения кажется странным, потому что я всегда так много внимания уделяю ученикам, которые отвечают на вопросы во время чтения! Обучая этой стратегии, я увидел истинное волшебство того, как вопросы помогают учащимся лучше понять текст. Мы, учителя, знаем, что придумывать преднамеренные вдумчивые вопросы ТЯЖЕЛО! Маленькие детали, которые ученики замечают и удивляются, настолько интересны и удивительны.
Я обучаю стратегиям чтения, используя увлекательный и конкретный метод. Позвольте мне рассказать вам об этом! Во-первых, Куинн Спрашивающая нашла время в своем плотном репортерском графике, чтобы помочь нам научиться задавать вопросы по тексту!
Куинн Спрашивающий
Во время совместного чтения я использую персонажей Команды понимания, чтобы моделировать стратегии чтения для своих учеников. Затем мы читаем в интерактивном режиме, как они сами практикуют реализацию стратегий. Подробнее об этом читайте ниже!
Куинн Спрашивающий — репортер, который отлично умеет задавать разнообразные вопросы для анализа каждой части ситуации! Она любит учить студентов, как это делать! Как репортер, Куинн знает, что она не всегда получает прямые ответы от людей на вопросы, и это верно и в книгах! Она специализируется на использовании ВСЕХ вопросительных слов, чтобы глубоко задуматься над текстом. Лучший способ научить студентов стратегически ставить вопросы по тексту — смоделировать его для них.
Что такое Команда понимания?
Команда понимания — это группа символов, каждый из которых представляет собой важный навык чтения. У каждого персонажа есть профессия, песня, жест и реквизит, которые дают конкретное представление о навыке чтения. Эти символы используются для моделирования и закрепления каждого навыка как в жизни, так и в тексте. Персонаж помогает учащимся понимать, запоминать и намеренно применять навыки во время чтения.
Моделирование во время чтения
Вопросы обычно являются первой стратегией чтения, которой я обучаю своих учеников. Во время нашего совместного чтения (первые 10-15 минут) Куинн ведет класс в моделировании стратегии, а затем в интерактивном чтении, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в применении навыка. Студенты передают микрофон, используя структуру предложения Куинн, чтобы поделиться тем, что им интересно. Структура предложения и выбор вопросительных слов действительно помогают сосредоточить внимание на преднамеренном вопросе, а не на предсказании или выводе.
В моем моделировании я намерен намеренно задавать всевозможные вопросы, чтобы показать, насколько глубоко мы думаем о тексте!
Для примера вот несколько типовых вопросов об обложке Beekle!
- Интересно, почему он в короне?
- Интересно, что это за существо?
- Интересно, куда он идет?
- Интересно, кому он машет рукой?
- Интересно, о чем этот человек читает в газете?
- Интересно, как зовут собаку?
- Интересно, что этот мужчина слушает в наушниках?
- Интересно, как он добрался до автобусной остановки?
- Интересно, сколько сейчас времени?
- Интересно, когда приедет автобус?
Вы заметили, что ни в одном из вопросов нет ЕСЛИ? Дети любят говорить, интересно, если…. но технически это предсказание, поэтому я действительно стараюсь помочь им перефразировать свою мысль на одно из вопросительных слов Куинна.
Игра «Только вопросы»
youtube.com/embed/NKMhX1_oRxw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»> Начало примерно через 1 минуту после начала клипа — сцена о Белоснежке и 7 гномах.Я использовал короткую часть этого ролика, чтобы познакомить мой класс с этой игрой. Тогда мы играли! Вдохновившись темой их сцены, нашей темой стала Золушка. У меня была студенческая пьеса «Золушка, мачеха и волшебная богиня». Все, что я сказал, это уйти после того, как я объяснил это и магический вопрос, который произошел!!! Студенты передавали Куинн микрофон, по очереди задавая вопросы. Эта игра стала постоянным занятием в нашем классе. Это действительно помогает учащимся использовать различные вопросительные слова и слушать другие вопросы, чтобы сформировать осмысленные 9 слов.0015 связанных вопросов в качестве ответа! ТАК ВЕСЕЛО!
Практика с картинками
В моем наборе ресурсов Quinn The Questioner есть карточки с заданиями, чтобы учащиеся могли практиковаться в вопросах. Есть карточки с фотографиями и карточки с короткими абзацами для практики. Учащимся важно практиковать вопросы в небольших масштабах, чтобы получить понимание и уверенность в своих навыках. Часто весь текст может быть непосильным, особенно для младших школьников! Также включены дифференцированные отрывки на рабочих листах с графическими организаторами и вопросами, чтобы помочь вашим учащимся разбить разные типы вопросов!
Нажмите здесь, чтобы прочитать, какие менторские тексты я использую для обучения вопросам!
ХОТИТЕ УЗНАТЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ?!
Эти ссылки приведут вас к сообщениям в блоге о том, как я обучаю каждой конкретной стратегии чтения. * Они также написаны в том порядке, в котором я их учу!
- Опрос
- Соединение
- Прогнозирование
- Вывод
- Визуализация
- Подведение итогов
- Прояснение 90обобщение
- Оценка2
Зависит от текста! Как создавать вопросы, зависящие от текста
Об этом руководстве по стратегии
Вопросы, зависящие от текста, требуют, чтобы учащиеся вернулись к тексту, чтобы подтвердить свои ответы. Это перечитывание способствует глубокому мышлению, что является конечной целью вопросов, зависящих от текста. С помощью этого руководства по стратегии вы научитесь готовить вопросы, побуждающие учащихся думать на более глубоком уровне каждый раз, когда они внимательно читают.
Исследовательская база
Внимательное чтение — это учебная стратегия, которая способствует глубокому мышлению, когда учащиеся перечитывают и критически изучают текст (Fisher & Frey, 2012). Однако учащиеся не перечитывают автоматически. Таким образом, учителя должны создавать и использовать вопросы, зависящие от текста, которые перенаправляют учащихся к тексту, чтобы предоставить доказательства и подтверждение их ответов (Fisher, Frey, & Lapp, 2012). Учителя должны подготовить вопросы, зависящие от текста, до начала чтения, учитывая методы постановки вопросов, такие как отношения вопрос-ответ, вопросы к автору и таксономию Блума, чтобы обеспечить достижение глубокого мышления. В то время как первоначальные вопросы при внимательном чтении могут быть сосредоточены на буквальном уровне, при последующем чтении вопросы требуют более продвинутого мышления. В ходе чтения вопросы должны продвигаться через общее понимание, ключевые детали, словарный запас/структуру текста, цель автора, выводы и формирование аргументов (Fisher & Frey, 2012; Fisher, Frey, & Lapp, 2012).
Стратегия на практике
Прежде чем создавать вопросы, зависящие от текста, выберите текст, который является сложным количественно (уровни удобочитаемости), качественно (как используется язык или требования к знаниям, предъявляемым к учащимся) или сложным в зависимости от ваших целей. Текст, выбранный для внимательного чтения, должен быть более сложным, чем тексты, с которыми учащиеся сталкиваются во время других занятий по обучению грамоте. Ваши вопросы, зависящие от текста, должны побуждать учащихся к более глубокому размышлению каждый раз, когда они перечитывают этот текст.
Чтобы создать вопросы, зависящие от текста, выполните следующие действия:
- Определите, сколько дней нужно посвятить чтению, чтобы обеспечить переход вопросов от общего понимания к формированию и поддержке мнений учащихся.
- Фишер и Фрей (2012) объясняют, что вопросы должны переходить от установления общего понимания к рассмотрению ключевых деталей, словарного запаса/структуры текста, цели автора, выводов и формирования аргументов. При повторном чтении должны быть рассмотрены все уровни вопросов. Вот пример трехдневной последовательности:
- После первого чтения вопросы на буквальном уровне способствуют общему пониманию и фокусируются на ключевых текстовых деталях, чтобы учащиеся поняли основную мысль. Примеры включают «Кто главный герой? Какая информация в тексте позволяет вам понять, что это основная идея?»
- Второе чтение способствует более глубокому мышлению, концентрации внимания на словарном запасе, структуре текста и цели автора. Вопросы просят учащихся задуматься над авторскими решениями, рассмотреть цель. Примеры включают «Как слова влияют на смысл книги? Как история меняется от начала до конца?»
- При третьем перечитывании учащиеся отвечают на вопросы, требующие умозаключений и формирования мнений и аргументов о тексте, используя текстовые доказательства для подтверждения.