Тест на грамотность «Азы русского языка» — школьники знают ответы, а как насчёт Вас?. Dropi
/ Автор: Мария Страхова
Вы всё ещё выбираете верный вариант написания слова, руководствуясь интуицией? Или Вы точно помните, какими правилами может быть обусловлен выбор того или иного варианта? Давайте проверим, как много информации хранится в Вашей памяти в ходе теста по русскому языку.
Тесты по русскому языку #русский язык
Вопрос 1 из 15
Признак чего не может обозначать наречие?
состояния
действия
времени
Вопрос 2 из 15
Укажите наречие, которое обозначает признак признака:
совсем старушка
говорить тихо
достаточно громкий
Вопрос 3 из 15
Только одно слово написано с ошибкой.
r(k» data-question-id=»vgxa@f5zinbi» data-test-id=»4233″ data-post-id=»8836″ data-answer-count=»406″> микроэлементВопрос 4 из 15
Какая функция местоимения?
Называет предметы, их признаки и количество
Указывает на предметы, их признаки и количество, но не называет их
Обозначает признак предмета по действию
Вопрос 5 из 15
Каким членом предложения местоимение не может быть?
обстоятельством
определением
сказуемым
Вопрос 6 из 15
Только одно слово написано с ошибкой.
@ioy» data-question-id=»w*8zz6eqqw51″ data-test-id=»4233″ data-post-id=»8836″ data-answer-count=»22429″> ликведироватьВопрос 15 из 15
Какой раздел языка изучает наименьшие значимые части слова?
морфология
морфемика
Комментарии
Тест на знание русского языка, тест на самые популярные ошибки в словах, ошибки на «Тотальном диктанте» 2021 г — 13 апреля 2021
Все новостиЗеленский заявил о готовности к контрнаступлению — эта и другие новости СВО за 3 июня
Житель Северодвинска попал под статью за то, что уехал за границу
Посмотрите на свой язык: неприметный симптом, который может указывать на цирроз печени — многие его игнорируют
«Ты для всех уродина»: стример жестоко избил девушку в прямом эфире — угадайте, как его наказали
В Северодвинске из реки достали тело мужчины
Как у Брижит Бардо: 18 моделей купальников, которые будут на пике популярности этим летом
В Архангельске определились, что за фирмы будут застраивать кварталы с деревяшками
На остановке в центре Архангельска загорелся автобус
В Архангельске из сливной канализации достали семерых утят
У Тельцов сорвутся планы, а Раки хорошо подзаработают. Гороскоп на июнь, который кого-то может сбить с толку
«Точно не новая форма эксгибиционизма»: сексолог рассуждает, нормально ли оголяться у всех на виду
Хорошо ли вы помните фильм «Джентльмены удачи»? А то кина не будет!
Чтобы достать водителя, разрезали машину: появилось видео с моментом жесткого ДТП в Архангельске
«Выгрызают кусок кожи». Как защититься от комаров и мошек и что делать с их укусами
Сажаем гладиолусы и пионы: как сделать прекрасный цветник с минимальными усилиями
Ночной пожар на Краснофлотском попал на видео: дом полыхал как факел
«В штате, где население вооружено, тебе надо быть вежливым»: чему удивляется россиянин, переехавший в США
«Смотрела в окно, вижу — языки пламени»: ночной пожар случился на Краснофлотском
Болезнь-хамелеон: с чем можно спутать аппендицит и сколько времени у вас есть на спасение
Актеры сериала «Король и Шут» и голос Скарлетт Йоханссон: кто еще приедет в Архангельск на «Белый июнь»
«Муж говорил, что от меня исходит трупный запах». Молодая мама судится с роддомом из-за забытого в ней предмета
Красота, которую видели не все: мы заглянули в цветущий дендросад САФУ — делимся яркими фото
В Индии столкнулись поезда: около 300 человек погибли
В Архангельске загорелось судно «Русь Великая»: пассажирам пришлось эвакуироваться
Что думают в Кремле о переговорах с Украиной: новости СВО за 2 июня
Шесть мужей и старость в одиночестве: как сложилась судьба главной красавицы СССР
Двух сотрудников ГИБДД из Архангельска задержали из-за взятки
Забудьте о прошлом! 8 привычек, которые делают людей счастливыми, — проверьте, сколько из них есть у вас
«Вы понимаете, о чём речь»: в Архангельске по странным причинам вдруг уволили директора школы
В субботу по Архангельской области пройдут грозы и ливни: прогноз синоптиков
«Будто заколдовали»: пожилой паре навязали пылесос Kirby в кредит за 250 тысяч — как их дочь смогла с боем вернуть покупку
Мишустин показал студентам задачу про банку и амеб. А вы сможете решить ее за минуту?
Вы точно знаете, для чего это? Угадайте, как в СССР использовали эти 15 вещей
Кто лучший фотограф Архангельска? Предлагайте своих кандидатов
Роспотребнадзор назвал ягоду, которая намного полезнее для зрения, чем черника
Программа Фестиваля уличных театров в Архангельске: куда и во сколько приходить
Как живет 5-летний Марк со СМА, которому год назад сделали самый дорогой укол в мире, несмотря на скандал
«Может стать причиной потери конечности»: врачи назвали 20 продуктов, которые приводят к варикозу
В НАО нашли тело девушки: следователи подозревают, что это пропавшая в прошлом сентябре архангелогородка
Все новостиА вы когда в последний раз писали диктант? Еще в школе? Тогда наш тест — идеальная причина проверить грамотность
Фото: Александр Ощепков / NGS.RU
Поделиться
В минувшие выходные вся страна писала «Тотальный диктант». Автором текста в этом году стал писатель Дмитрий Глуховский. Для тех, кто хочет проверить свою грамотность, мы подготовили тест на знание русского языка. Сумеете ответить на 10 вопросов?
Заодно проверьте знание поморского говора — у нас на этот случай тоже припасен тест. А если понравилось, то выполните задания и по лешуконьской говоре — столько интересного узнаете!
По теме
07 сентября 2020, 08:00
Тест: вы правильно ставите ударения в словах или общаетесь как в Средневековье?25 августа 2020, 17:23
Кто написал роман про кота и сколько прозаиков еще и музыканты? Самый литературный тест от 29.RU20 июля 2020, 10:00
Тест 29.RU: 12 очень простых слов, в которых все делают ошибки08 сентября 2019, 11:00
Тест: 15 вопросов по русскому языку, на которых вы завалитесь24 мая 2019, 10:53
Грижа, tlen и дыван: тест о том, как хорошо вы знаете славянские языки
Алина Каур
Корреспондент отдела новостей НГС
Тотальный диктантРусский языкОшибки
- ЛАЙК41
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ2
- ГНЕВ3
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ12
Читать все комментарии
Гость
Войти
Осмысление терминов, используемых при оценке навыков раннего чтения
Март 2020 г.
По мере того как учащиеся учатся читать, педагоги и родители хотят знать, находятся ли они на пути к успешному чтению. Оценки могут помочь ответить на этот вопрос, но множество терминов — формирующие, эталонные, скрининговые, диагностические, мониторинг прогресса и результаты — сбивают с толку педагогов и родителей и часто приводят к избыточному тестированию. Решение представляет собой оптимизированную структуру, в которой четко определена цель каждой оценки.
Упрощенная система оценивания
В недавней инфографике Региональная образовательная лаборатория (REL) Southeast изложила упрощённую систему оценивания навыков чтения в раннем возрасте. Упрощенная система состоит из четырех этапов:
- Проверка: Целью проверки является определение вероятности риска или успеха в чтении.
- Диагностика: Целью диагностических задач является определение потребности в учебной поддержке в конкретных областях навыков.
- Мониторинг прогресса: Цель мониторинга прогресса, также называемого промежуточной или формативной оценкой, состоит в том, чтобы определить, усваивают ли учащиеся преподаваемые навыки и/или соответствуют ли они критериям.
- Суммарный: Целью итогового оценивания или оценки результатов является определение того, значительно ли учащиеся улучшают или ухудшают навыки чтения.
Скрининг, диагностику и мониторинг прогресса можно объединить в одной системе оценки, чтобы упростить эти этапы. Экран может определить, кто подвергается риску проблем с чтением и нуждается в диагностических задачах для постановки целей обучения. Мониторинг успеваемости можно проводить несколько раз в течение учебного года, чтобы убедиться в том, что учебные цели достигаются и происходит ли рост результатов. Суммарная или итоговая оценка может представлять собой стандартизированный тест успеваемости по чтению, основанный на национальных нормах, или критериальный тест, основанный на государственных стандартах.
Что такое формативное оценивание?
Какое место формирующее оценивание занимает в этой системе оценивания? Первоначально предполагалось, что формативы отражают прогресс в обучении, который учащиеся продемонстрировали по мере приобретения навыков в какой-либо области, например грамотности (Heritage, 2010). Учителя могут неформально оценить, усваивают ли дети то, чему их учили, и могут диагностировать, переучивать и оценивать прогресс в течение года. В этом смысле формативы состоят из наблюдений учителя, викторин или тестов на основе учебной программы, таких как заключительные тесты, оценки или баллы которых могут служить для обучения в классе.
Однако значение формативных заданий изменилось с акцентом на том, что учащиеся успешно сдают тест, основанный на стандартах штата. Для многих педагогов формирующие элементы стали синонимом эталонных оценок, которые показывают, соответствуют ли дети требованиям государственных стандартов. Например, если стандарт чтения 1-го класса должен расшифровывать слова с флективными окончаниями, контрольным заданием может быть чтение слова jumped .
Важность достоверных показателей
Упрощенная система оценивания должна состоять из достоверных показателей, если она предназначена для точного прогнозирования навыков чтения. Конструкции, которые предсказывают успех чтения, хорошо известны (Casles, Rastle, & Nation, 2018): фонологическая осведомленность, знание букв и звуков, эффективное декодирование и кодирование, словарный запас и грамматические знания, а также стратегии понимания. Методы обучения детей этим конструкциям также хорошо известны (Foorman, Beyler, et al., 2016). Задача системы оценки состоит в том, чтобы хорошо и с достаточной глубиной охватить эти критические конструкции, чтобы они предсказывали постоянно растущую сложность текста, используемого для измерения понимания прочитанного.
Переход от понимания терминов к эффективному проведению оценивания навыков раннего чтения
Эффективное внедрение системы оценивания навыков раннего чтения требует участия администраторов и учителей. Кроме того, необходимо обширное профессиональное развитие в области проведения оценок и преобразования данных в инструкции. Кроме того, руководители округов и школ должны учитывать имеющиеся ресурсы для оказания помощи учащимся, у которых выявлен риск возникновения проблем с чтением. В некоторых школах большинство учащихся могут набрать на экране ниже 30-го процентиля и, следовательно, иметь право на вмешательство в чтение, помимо учебной поддержки в малых группах, предоставляемой в классе. Такие ситуации сигнализируют о четком поручении обеспечить более подробное и систематическое обучение чтению в классе, чтобы уменьшить количество учащихся, нуждающихся в вмешательстве при выходе из школы. р >
Нет такой вещи, как тест на чтение
Это один из самых распространенных кошмаров. Вы мечтаете сдать тест, к которому вы совершенно не готовы — вы никогда не изучали материал и даже не посещали курс. Для миллионов американских школьников это кошмар, от которого они не могут проснуться, испытание, выпавшее на их долю каждый год, когда закон требует, чтобы они сдавали тесты по чтению без особой подготовки. Конечно, формальная подготовка к тестам по чтению стала для школ больше, чем просто ритуалом. Это практически их смысл существования! Однако студенты не подготовлены должным образом.
Школы и учителя действительно прилагают геркулесовы усилия, чтобы поднять баллы по чтению, но эти усилия мало помогают улучшить успеваемость по чтению и подготовить детей к поступлению в колледж, карьере и продуктивной жизни, активной гражданской жизни. Это напрасное усилие не потому, что наши учителя ленивы или низкого качества. Скорее, слишком многие из наших школ работают в условиях фундаментальных заблуждений о понимании прочитанного — о том, как оно работает, как его улучшить и как его проверить.
Чтение, как и езда на велосипеде, — это способность, которую мы приобретаем в детстве и обычно никогда не теряем. Некоторые из нас более уверенно управляются на двух колесах, чем другие, и некоторые из нас, как нам говорят, лучше читают, чем другие. Культура тестирования рассматривает способность к чтению как широкий, обобщенный навык, который легко измерить и оценить. Мы оцениваем наши школы и все чаще отдельных учителей по их способности улучшать навыки чтения наших детей. Когда вы думаете о своей способности читать — если вы вообще о ней думаете — велика вероятность, что вы воспринимаете ее не просто как навык, а как легко передаваемый навык. Как только вы научитесь читать, вы сможете грамотно читать роман, газетную статью или последнюю записку из штаб-квартиры корпорации. Чтение есть чтение. Либо ты можешь это сделать, либо нет.
Этот взгляд на чтение верен лишь частично. Способность переводить письменные символы в звуки, обычно называемая «декодированием», действительно является навыком, которому можно научиться и овладеть им. Это объясняет, почему вы можете «читать» бессмысленные слова, такие как «rigfap» или «churbit». Как только ребенок овладевает буквенно-звуковым соответствием, или фонетикой, мы можем сказать, что он может читать, потому что он может воспроизводить звуки, представленные письменной речью. Но ясно, что читать нужно не только издавать звуки. Быть полностью грамотным — значит иметь в своем распоряжении коммуникативную силу языка — читать, писать, слушать и говорить с пониманием. Как может подтвердить почти любой учитель начальной школы, можно искусно расшифровывать, но с трудом понимать. А понимание прочитанного, способность извлекать смысл из текста — 9.0040, а не
Ученые-когнитивисты описывают понимание как предметную область. Если фанат бейсбола прочтет: «А-Род попал в двойную игру 6-4-3, чтобы закончить игру», ему не нужно больше ни слова, чтобы понять, что «Нью-Йорк Янкиз» проиграли, когда Алекс Родригес подошел к бите с человеком на первом месте. базу и один аут, а затем ударил по мячу шорт-стопу, который бросил второму игроку с низов, который вовремя переключился на первого, чтобы поймать Родригеса в финальном ауте. Если вы никогда не слышали об A-Rod или двойной игре 6-4-3 и не можете воссоздать игровую ситуацию, вы неплохо читаете. Вам просто не хватает специальных знаний о бейсболе, чтобы заполнить пробелы.
Даже простые тексты, такие как тесты на чтение, заполнены пробелами — предполагаемыми знаниями предметной области — которые автор предполагает, что читатель знает. Исследования также говорят нам, что знакомство со знанием предметной области повышает беглость речи, расширяет словарный запас (вы можете подбирать слова в контексте) и позволяет глубже читать и понимать на слух.
Думайте о чтении как о ящике с двумя замками, для открытия которого требуется два ключа. Первый ключ — это навыки декодирования. Второй ключ — это устная речь, словарный запас и предметная область — конкретные или базовые знания, достаточные для понимания того, что декодируется. Даже это простое понимание чтения позволяет нам увидеть, что сама идея абстрактного навыка, называемого «понимание прочитанного», неинформативна. Тем не менее, большинство американских школ преподают чтение так, как будто декодирование и понимание являются передаваемыми навыками. Хуже того, мы проверяем способность наших детей к чтению, не обращая внимания на то, дали ли мы им необходимые базовые знания, необходимые для успеха.
Исследователи неоднократно демонстрировали, что для того, чтобы понять, что вы читаете, вам нужно кое-что знать о предмете. Учащиеся, которых называют «плохо читающими», относительно легко понимают, когда их просят прочитать отрывки на знакомые темы, превосходя даже «хороших читателей», которым не хватает соответствующих базовых знаний. В одном известном исследовании изучались учащиеся младших классов средней школы, которые считались хорошими или плохими читателями с точки зрения их способности бегло декодировать или читать вслух. Одни знали о бейсболе много, другие мало. Дети читают отрывок, написанный на уровне раннего чтения пятого класса, описывающий действие в игре. Пока они читали, их попросили переместить модели игроков в мяч вокруг точной копии бейсбольного мяча, чтобы проиллюстрировать действие в проходе. Если бы понимание прочитанного было передаваемым навыком, которому можно было бы обучать, практиковать и осваивать, тогда «хорошие» учащиеся без труда могли бы превзойти «плохих» читателей. Как раз произошло обратное. Плохие читатели с высоким знанием содержания превзошли хороших читателей с низким знанием содержания. Такие выводы должны бросить вызов самому нашему представлению о том, кто является хорошим читателем, а кто нет: если чтение — это средство, с помощью которого мы получаем идеи и информацию, то хороший читатель — это тот, кто лучше всего понимает слова автора.
Вы, вероятно, испытывали неприятное ощущение, что чувствуете себя плохим читателем, когда пытаетесь понять гарантию на новый продукт, инструкции по установке операционной системы компьютера или какой-либо другой текст, в котором из-за отсутствия базовых знаний вы чувствовали себя не в своей тарелке. глубина. Ваша скорость чтения замедляется. Вы ловите себя на том, что повторяете предложения, чтобы убедиться, что вы их понимаете. Если это случается с вами редко, то это потому, что вы обладаете широким спектром фоновых знаний — чем больше вы знаете, тем больше вы можете общаться и понимать. Значение этого понимания для обучения детей чтению должно быть очевидным: чем больше знаний в предметной области получат наши дети, тем более способными они станут как читатели.
Сообщение еще не дошло до американских классов. Упрямая вера в понимание прочитанного как передаваемый навык в сочетании с огромным давлением тестирования и подотчетности приводит к тому, что все больше времени тратится на разрозненное, тривиальное и бессвязное чтение. Исследование, спонсируемое Национальным институтом детского здоровья и развития человека, показало, что только 4 процента времени первого класса в американских начальных школах тратится на естественные науки и только 2 процента — на социальные науки. В третьем классе на каждый из этих предметов уходит около 5 процентов учебного времени. При этом колоссальные 62 процента в первом классе и 47 процентов в третьем классе тратятся на словесность.
Большинство маленьких американских детей тратят от 90 минут до двух с половиной часов в день на то, что педагоги называют «блоком грамотности», длительный период, который может включать чтение вслух, «чтение под руководством» в малых группах, самостоятельное письмо и другие мероприятия, направленные на повышение речевых навыков детей. Обучение чтению в основном сосредоточено на обучении и практике чтения — стратегиях понимания — помогая учащимся найти основную идею отрывка и сделать выводы или определить цель автора. Общая идея состоит в том, чтобы вооружить юных читателей набором универсальных приемов и советов для размышлений о чтении, которые можно применить к любому тексту, с которым сталкивается ребенок. Внимательные читатели могут подумать: «Если способность понимать то, что вы читаете, зависит от ваших базовых знаний в предметной области, то как же можно обучать универсальным стратегиям чтения?»
Стратегии чтения занимают видное место в отчете Национальной комиссии по чтению за 2000 год, основанном на доказательствах того, что стратегии чтения работают — и они работают, до определенного момента. Показатели понимания прочитанного, как правило, повышаются после обучения стратегиям, но это разовое повышение. Главный вклад таких инструкций состоит в том, чтобы помочь начинающим читателям понять, что текст, как и речь, должен иметь смысл. Если кто-то говорит что-то, чего вы не понимаете, вы всегда можете попросить этого человека повторить, объяснить или привести пример. Стратегии чтения предлагают аналогичные обходные пути для печати. Они не бесполезны, но повторяющаяся практика практически не влияет на результаты.
«Ошибочное представление о том, что чтение — это навык — научитесь взламывать код, практикуйте стратегии понимания, и вы сможете читать что угодно — может быть самым большим фактором, сдерживающим успехи в чтении в стране», Дэниел Т. Уиллингэм, профессор психологии Университета Вирджинии, недавно написал в The Washington Post . «Студенты не будут соответствовать стандартам таким образом. Проблема базы знаний должна быть решена».
Если бы наши школы понимали и действовали в соответствии с четкими доказательствами того, что знания предметной области являются основой грамотности, обучение чтению в классах наших детей могло бы выглядеть совсем по-другому. Вместо того, чтобы тратить драгоценные часы на тривиальные истории или случайно выбранную научно-популярную литературу, обучение чтению, письму и аудированию будет встроено в изучение древних цивилизаций в первом классе, например, греческой мифологии во втором или человеческого тела в третьем. Недавно Core Knowledge Foundation запустила именно такую программу языковых искусств в небольшом количестве школ Нью-Йорка и других мест. Первоначальные результаты многообещающие; однако накопление знаний в предметной области — это долгосрочная задача. Все тесты чтения суммируются. Измеримая польза от обширных фоновых знаний может проявиться через годы.
В настоящее время учителям молчаливо не рекомендуется смотреть в будущее. В самом деле, какой стимул должен быть у учителей второго класса для того, чтобы подчеркивать содержание, которое может не появиться в контрольной до шестого класса, если даже тогда? У учителей больше преимуществ в том, чтобы делать именно то, что они в основном делают сейчас — подготовка к экзаменам, навыки и стратегии — если мы не будем активно продвигать предметно-ориентированный подход к языковым искусствам.
Подумайте о разумной, простой и даже элегантной альтернативе порочному кругу суженного учебного плана и малоэффективных навыков понимания, которые со временем снижают успеваемость по чтению. Привязав содержание тестов по чтению к конкретному содержанию учебной программы, круг становится эффективным. Вот как это будет работать: скажем, государственные стандарты науки четвертого класса включают систему кровообращения, атомы и молекулы, электричество, геологические слои Земли и погоду; а стандарты социальных исследований включают мировую географию, Европу в средние века, американскую революцию и Конституцию США, среди других областей. Государственные тесты по чтению должны включать не только художественную литературу и поэзию, но и научно-популярную литературу по этим и другим темам, взятым из этих конкретных стандартов учебной программы. Учителя по-прежнему будут преподавать тесты, делая упор на предметно-ориентированные знания (потому что они могут быть в тесте), но никто не будет возражать, потому что это поможет учащимся не только пройти тест текущего года, но и получить обширные фоновые знания, которые позволят им стать более сильными читателями в целом.
Пользы от таких «тестов по чтению на основе учебной программы» было бы много: тесты были бы более справедливыми и лучше отражали бы, насколько хорошо учащийся усвоил учебную программу за конкретный год. Тесты также будут демонстрировать «последственную валидность», что означает, что они действительно улучшат образование. Вместо потраченных впустую часов утомительной подготовки к экзаменам и уроков по стратегии чтения, имеющих ограниченную ценность, лучшей стратегией сдачи экзаменов было бы изучение материала в соответствии со стандартами учебной программы — настоящий круг добродетели.
Для сравнения, давайте представим, каково это быть мальчиком четвертого класса в бедной начальной школе Южного Бронкса, сдающим экзамен по чтению с высокими ставками. Если вы не сдадите экзамен, вам грозит летняя школа или повторный курс. Поскольку в школе много учеников ниже среднего уровня, она резко сократила естественные науки, общественные науки, искусство, музыку — даже спортзал и перемены — чтобы сосредоточиться на чтении и математике. Вы провели год, изучая и практикуя стратегии чтения. Ваш учитель, обеспокоенный своей успеваемостью, месяцами неустанно отрабатывал стратегии сдачи тестов.
Испытание начинается, и самое первое прохождение касается таможни голландской колонии Новый Амстердам. Вы не знаете, что такое обычай; вы также не знаете, кем были голландцы и даже что такое колония. Вы никогда не слышали об Амстердаме, старом или новом. Конечно, это никогда не поднималось в классе. Без фоновых знаний вы с трудом справитесь с большинством отрывков теста. У тебя никогда не было шанса. Тем временем в городе более обеспеченные студенты с легкостью сдают экзамен. Они не умнее и не более способные, чем вы, но поскольку они обладают более широкими общими знаниями — как это часто бывает со студентами из привилегированных семей — тест не представляет особой сложности. Те, кто думает, что чтение — это передаваемый навык, и воспринимают фоновые знания как должное, вполне могут задаться вопросом, о чем весь этот шум. Эти дети и учителя в Бронксе борются весь год и не могут подготовиться к это ? Ведь все ответы прямо на странице!
Все заканчивается, как и должно быть, обвинениями в адрес американского образования.