Журфак | это… Что такое Журфак?
ТолкованиеПеревод
- Журфак
Координаты: 55°45′15″ с. ш. 37°36′38″ в. д. / 55.754167° с. ш. 37.610556° в. д. (G)55.754167, 37.610556
Атриум факультета журналистики МГУ (2002 год)
Факультет журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова — один из ведущих гуманитарных факультетов МГУ. Возглавляет факультет — Елена Вартанова. Президент — Ясен Засурский. Он же был деканом с 1965 по 2007 годы.
Основан указом Иосифа Сталина в 1952 году на базе отделения журналистики при филологическом факультете МГУ, которое было создано в 1947 году. Первым деканом был доцент Евгений Худяков, который руководил факультетом до 1965 года. На этом посту его сменил Ясен Засурский. А его в свою очередь в 2007 году — Елена Вартанова.
В составе факультета работают 14 кафедр. На журфаке работают учебные теле- и радиостудии, типография. Существует лаборатория медиакультуры и коммуникации, оснащенная новейшим оборудованием. Обучение базируется на фундаментальном университетском образовании.
В рамках общественно-политических дисциплин студенты изучают курсы отечественной и зарубежной истории, основы экономической теории, философской мысли, социальной психологии, эстетику и историю религий. Имеющие значительный удельный вес филологические компоненты образования включают изучение русской и зарубежной литературы, современного русского языка. Учебный план предусматривает также изучение иностранных языков. В рамках дисциплин специализации студенты изучают технологию и методы творческой деятельности журналиста, редакционный менеджмент и медиаэкономику, приобретают навыки подготовки журналистских текстов [1].
В настоящее время на факультете преподают такие известные ученые, как Семен Гуревич, Борис Есин, Руджеро Гиляревский, Евгений Прохоров, Владимир Линков, Николай Богомолов, Игорь Волгин, Олег Лекманов, Владимир Новиков, Владимир Шахиджанян, Юрий Батурин.
С 1962 по 1986 кафедрой стилистики русского языка заведовал Дитмар Розенталь.Расположен в доме № 9 по Моховой улице (бывш. Аудиторный корпус) в центре Москвы, напротив Манежа.
Часто именно это учреждение имеют в виду, используя слово журфак, хотя это название применимо и к любому другому факультету журналистики.
Содержание
- 1 Кафедры
- 2 Руководители факультета
- 2.1 Президент
- 2.2 Деканы
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Кафедры
На факультете журналистики 14 кафедр:
- периодической печати,
- телевидения и радиовещания,
- истории русской журналистики и литературы,
- зарубежной журналистики и литературы,
- экономической журналистики и рекламы,
- редакционно-издательского дела и информатики,
- литературно-художественной критики и публицистики,
- истории отечественных средств массовой информации,
- техники газетного дела и средств информации,
- социологии журналистики,
- стилистики русского языка,
- теории и экономики СМИ,
- новых медиа и теории коммуникации,
- журналистики и массовой коммуникации ЮНЕСКО
Руководители факультета
Президент
- профессор Ясен Николаевич Засурский — с 23 ноября 2007
Деканы
- доцент Евгений Лазаревич Худяков — 1952—1965
- профессор Ясен Николаевич Засурский — 1965 — 23 ноября 2007
- профессор Елена Леонидовна Вартанова — с 25 июня 2008 (с 23 ноября 2007 г. исполняла обязанности декана)
Примечания
- ↑ http://www.journ.msu.ru/?chp=pages&id=90&folder_id=129
Ссылки
- Официальный сайт факультета журналистики МГУ
- Студенческий сайт журфака МГУ
- Интернет-радио факультета журналистики МГУ
- Лаборатория медиакультуры и коммуникации факультета журналистики МГУ
- медиаобразование
- journ
Факультеты Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Механико-математический | ВМиК | Физический | Химический | ФНМ | Биологический | ФФМ | ФББ | Почвоведения | Геологический | Географический | Исторический | Филологический | Иностранных языков | Философский | Политологии | Социологический | Экономический | Юридический | Журналистики | Психологии | ИСАА | Гос. управления | ВШБ | Искусств | МШЭ | Глобальных процессов | Мировой политики | ВШП | ВШГА | Физико-химический
Wikimedia Foundation.
Игры ⚽ Нужно сделать НИР?
Синонимы:
факультет
- Журчалка
- Жус, Жульен
Полезное
Официальный сайт
Обычная версия сайта
Размер шрифта:
- A
- A
- A
Цветовая схема:
- A
- A
- A
Фестиваль школьных СМИ
8 апреля
Подведение итогов конкурса
«Ломоносов–2023»
10–21 апреля
Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных
Музейные предметы и визуальное общество читать польностью
Про искусственный интеллект и подделки на маркетплейсах читать польностью
Всё про тайм-менеджмент и планирование дня читать польностью
Чем занимаются студенты в перерывах между подготовкой к сессии читать польностью
Зафиксировано первое в этом году появление Деда Мороза читать польностью
Открытие Студенческого научного общества и кастинг в Tabula Rasa читать польностью
А. А. Гладкова о современных тенденциях в мире медиа читать польностью
На журфаке создали студенческое научное общество читать польностью
Кто стал новым председателем студенческого совета читать польностью
Практика, зарубежные стажировки и бесплатный кинолекторий читать польностью
Самые интересные выставки фестиваля НАУКА 0+ читать польностью
Феномен левши в экономической истории и культура неудач читать польностью
Как искусственный интеллект распознает тональность текста читать польностью
Виктор Карлов: «Главное в работе этнолога – это общение» читать польностью
Что такое арт-терапия и как она помогает выплескивать негативные эмоции читать польностью
Какой модуль выбрать: третьекурсники о тематических и индустриальных направлениях читать польностью
Интерактивная экскурсия по образовательному пространству «Среда Просвещения» читать польностью
Как помочь себе, людям вокруг и экологии читать польностью
Конференция премии «Серебряный Лучник» читать польностью
Предновогодний факультет читать польностью
Наши научные издания
Анонсы
О ВАКЦИНАЦИИ ПРОТИВ ГРИППА
до 9 марта
запись в творческую мастерскую «Нефтегазовая журналистика»
- 26 марта
День открытых дверей МГУ
11–14 апреля
работа секции «Журналистика» на Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов–2023»
18 апреля
лекция С. Б. Стебловской «»Новая этика»: православный взгляд» в университетском домовом храме мученицы Татианы
25 апреля
лекция Г. С. Филаткиной «Как религия влияет на политику и СМИ Латинской Америки» в университетском домовом храме мученицы Татианы
приём тезисов на конференцию «Вторые Богомоловские чтения»
Новости
06 марта 2023 22:04 Искусственный Интеллект в полисубъектной медиасреде: Вызовы эпохи неопределенности
Первого марта на ежегодной международной VI научно-практической конференции «Серебряного Лучника», посвящённой национальному брендингу, по традиции, выступила декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Елена Леонидовна Вартанова.
02 марта 2023 22:10 Семинар WIP, посвящённый цифровому и возрастному неравенству
Этой весной факультет возобновляет онлайн встречи, организованные рабочей группой по изучению цифрового неравенства IAMCR Digital Divide Working Group. Мероприятие даёт возможность исследователям цифрового неравенства поделиться текущей работой. На встрече 22 февраля Соледад Кабальеро из Республиканского университета (Уругвай) представила своё исследовение. Анна Александровна Гладкова, Гленн Мусчерт и Массимо Рагнедда отметили впечатляющий масштаб работы и предложили способы дальнейшей систематизации богатого эмпирического материала.
06 марта 2023 22:26
Учёный совет поздравил футбольную сборную журфака
По итогам прошедшего сезона были определены лучший игрок команды, автор лучшего гола и лучший новичок. Перед членами Учёного совета выступил тренер команды Алексей Алексеевич Киселев. После награждения ребята передали факультету награду победителей турнира «Кубок Товарищей Журфаков – 2022». читать польностью
06 марта 2023 21:47
Ушёл из жизни Николай Иванович Ворон
На 81-м году ушёл из жизни Николай Иванович Ворон, кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры фотожурналистики и технологий СМИ. Более шестидесяти лет его жизнь была тесна связана с факультетом журналистики Московского университета: он окончил специалитет и аспирантуру, защил кандидатскую диссертацию «Становление жанров советской фотожурналистики» (1978 г.), работал на кафедре фотожурналистики и технологий СМИ (с 1983 г.). читать польностью
02 марта 2023 22:17
Конференция ФУМО «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело»
28 февраля на факультете журналистики состоялась конференции Федерального учебно-методического объединения по укрупненной группе специальностей и направлений 42. 00.00 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело». В работе конференции в очном и онлайн формате приняли участие более 120 представителей направлений подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Телевидение», «Издательское дело» и «Медиакоммуникации». читать польностью
01 марта 2023 23:51
Вышел первый в 2023 году номер ‘World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies’
Научный журнал ‘World of Media. Journal of Russian Media and Journalism Studies’ издается факультетом журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова с 2009 года. ‘World of Media’ представляет собой собрание оригинальных исследований в области журналистики и массовой коммуникации. Журнал направлен на содействие развитию исследований в области медиа, журналистики и массовых коммуникаций как в национальном, так и в глобальном контексте, а также на развитие более широкого общественного интереса к теориям, методам и открытиям в этих областях. читать польностью
Творческие мастерские
Творческая мастерская RT «От поиска истории до выхода в эфир»
Слушатели мастерской узнают, как выбрать и спродюсировать тему, найти героев и экспертов, как подготовиться к интервью и «упаковать» материал для ТВ и для новых медиа.
Творческая мастерская телеканала ТВ-3
На занятиях мастерской практикующие специалисты телеканала ТВ-3 расскажут о тонкостях создания видеоконтента. Слушатели смогут разработать сценарий собственного проекта.
Творческая мастерская телеведущей Ирины Сашиной
Мастерская Ирины Сашиной поможет узнать об особенностях телевизионного мастерства ведущего. На занятиях вы научитесь красиво говорить и снимать сюжеты.
Творческая мастерская издательского дома «Аргументы и Факты»
Во время занятий мастерской издательского дома «Аргументы и Факты» ведущие специалисты расскажут слушателям, как работать с аудиторией и соцсетями.
Творческая мастерская Дмитрия Хаустова «Работа телевизионного журналиста в кадре и за кадром»
Мастерская поможет освоить приемы создания и обработки телеконтента для образовательного вещания.
Творческая мастерская «Нефтегазовая журналистика»
Слушатели мастерской узнают об основах нефтегазовой отрасли в экономическом, производственном и геополитическом аспектах и получат навыки аналитики.
Творческая мастерская Б. Костенко «Профессия «журналист-международник»: практика, опыт, будущее»
Студенты узнают об особенностях работы в исторической публицистике и международной журналистике.
Творческая мастерская Александра Назайкина «Современный копирайтинг»
Хотите научиться писать для СМИ, кино, рекламы, PR? Освоить сторителлинг? Об этом вы узнаете на занятиях мастерской.
Творческая мастерская Гули Балтаевой «Кузница кадров»
Мастерская Гули Балтаевой предлагает занятия по телевизионной журналистике с акцентом на культурную тематику. Бонус – прохождение практики на телеканалах.
Творческая мастерская фотографа Владимира Вяткина
Для участия необходимо владеть основами фотосъемки. Слушатели мастерской будут выполнять практические задания по съемке и обсуждать работы на занятиях.
Спецпроекты
Подкаст «Первокур у Ломоносова»
Подкаст журфака МГУ, в котором мы обсуждаем, как привыкнуть к студенческой жизни и всё в ней успеть.
Elena & Anna: Media Talks
A podcast by the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University
Фестиваль школьных СМИ
Ежегодный конкурс медийных проектов для талантливых школьников с возможностью обучения на мастер-классах и тренингах в рамках проекта факультета «Медиаобразование в школе».
Проект «Мэтры факультета»
Цикл интервью со старейшими преподавателями факультета. Это воспоминания тех, чья жизнь неразрывно связана с ним и чьи имена навсегда останутся в его истории.
Лекции в храме мученицы Татианы
Преподаватели МГУ расскажут в храме мученицы Татианы о современной журналистике, русской литературе и космосе
«Детские медиапонедельники» на ВДНХ
Факультет журналистики МГУ приглашает юных слушателей погрузиться в увлекательный мир знаний о журналистике и медиа.
Открытые лекции журфака МГУ на ВДНХ
Открытые лекции в рамках зимней образовательной программы на ВДНХ.
Литературные среды
Цикл лекций по литературе в рамках совместной образовательной программы факультета журналистики МГУ и ВДНХ. Преподаватели расскажут о малоизвестных фактах из жизни писателей.
Медиапонедельники на ВДНХ
В рамках летней образовательной программы ВДНХ ведущие преподаватели факультета рассказывают о современных тенденциях в медиа и тонкостях журналистской профессии.
Всероссийский фестиваль NAUKA 0+
Материалы студенческих СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, созданные в рамках Всероссийского фестиваля NAUKA 0+
Памяти Ясена Николаевича Засурского
Ушёл из жизни президент факультета журналистики МГУ Ясен Николаевич Засурский
Год науки
2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. Собираем специальные проекты студентов факультета, посвящённые науке.
Экспертное мнение
Что говорят эксперты факультета журналистики о медиа, образовании, литературе? Читайте и смотрите выступления наших преподавателей и сотрудников в СМИ.
Проекты журфака ко Дню Победы
Проекты журфака ко Дню Победы: о людях, городах, событиях.
Видеолекции преподавателей журфака
Факультет журналистики МГУ открывает проект «Видеолекции преподавателей журфака».
Легенды радио
25 октября 2018 года кафедре телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова исполняется 60 лет. В честь этого события студенческое радио «Моховая, 9» рассказывает о знаковых отечественных радиожурналистах в специальной серии материалов.
Спортивные понедельники
В день Спортивного журналиста, факультет журналистики МГУ начал курс открытых лекций в рамках летней образовательной программы на ВДНХ.
Образовательный проект «Маленькая редакция»
«Маленькая редакция» – волонтёрский образовательный проект факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, направленный на профориентацию детей школьного возраста, а также на развитие медиаобразования и медиаграмотности в России.
Конкурс для журналистов «Семья и будущее России»
Конкурс проводится с целью поощрить профессиональную деятельность журналистов, освещающих в СМИ тему семьи, материнства, отцовства и детства, и стимулировать их систематическое обращение к семейной тематике.
Открытый лекторий по фотожурналистике
Лекции и мастер-классы не только для студентов факультета, но и для всех интересующихся историей, актуальными проблемами современной фотожурналистики и фотографии проводят известные фотожурналисты и преподаватели МГУ.
все проектыЭлементы журналистики — Американский институт прессы
В своей книге «Элементы журналистики» Билл Ковач и Том Розенстил определяют основные принципы и методы журналистики.
Вот 10 общих элементов хорошей журналистики, взятых из книги.
Первая обязанность журналиста — говорить правду
Принятие правильных решений зависит от наличия у людей надежных и точных фактов, помещенных в осмысленный контекст. Журналистика ищет истину не в абсолютном или философском смысле, а в более приземленном качестве.
«Все истины — даже законы науки — подлежат пересмотру, но пока мы оперируем ими, потому что они необходимы и работают», — пишут в книге Ковач и Розенштиль. Журналистика, продолжают они, таким образом ищет «практичную и функциональную форму правды». Это не истина в абсолютном, философском или научном смысле, а скорее поиск «истин, с помощью которых мы можем действовать изо дня в день».
Эта «журналистская правда» представляет собой процесс, который начинается с профессиональной дисциплины сбора и проверки фактов. Затем журналисты пытаются дать честную и достоверную информацию об их значении, подлежащем дальнейшему расследованию.
Журналисты должны быть максимально прозрачными в отношении источников и методов, чтобы аудитория могла самостоятельно оценить информацию. Даже в мире расширяющихся голосов «правильное понимание» является основой, на которой строится все остальное — контекст, интерпретация, комментарии, критика, анализ и дебаты. Большая правда со временем всплывает на этом форуме.
По мере того, как граждане сталкиваются с постоянно растущим потоком данных, они нуждаются в большем, а не меньшем количестве поставщиков информации, предназначенных для поиска и проверки новостей и их контекстуализации.
В первую очередь он предан гражданам.
Издатель журналистики — будь то медиа-корпорация, отвечающая за рекламодателей и акционеров, или блогер со своими личными убеждениями и приоритетами — должен проявлять абсолютную преданность гражданам. Они должны стремиться ставить общественный интерес — и правду — выше своих личных интересов или предположений.
Обязательство перед гражданами — это неявный договор с аудиторией и основа журналистской бизнес-модели: журналистика, предоставленная «без страха и благосклонности», воспринимается как более ценная, чем контент из других источников информации.
Приверженность гражданам также означает, что журналистика должна стремиться представить репрезентативную картину составляющих групп в обществе. Игнорирование некоторых граждан ведет к лишению их избирательных прав.
Теория, лежащая в основе современной индустрии новостей, заключается в вере в то, что доверие создает широкую и лояльную аудиторию и что, в свою очередь, следует экономический успех. В этом отношении деловые люди в новостной организации также должны взращивать, а не эксплуатировать, свою преданность аудитории, а не другие соображения.
Технологии могут меняться, но доверие — если его заслужить и взрастить — останется.
Его суть — дисциплина проверки
Журналисты полагаются на профессиональную дисциплину для проверки информации.
Хотя стандартизированного кода как такового не существует, каждый журналист использует определенные методы для оценки и проверки информации, чтобы «получить ее правильно».
Быть беспристрастным или нейтральным не является основным принципом журналистики. Поскольку журналист должен принимать решения, он или она не является и не может быть объективным. Но журналистская методы объективны.
Когда концепция объективности изначально развивалась, она не подразумевала, что журналисты свободны от предвзятости. Скорее, он призывал к последовательному методу проверки информации — прозрачному подходу к доказательствам — именно для того, чтобы личные и культурные предубеждения не подрывали точность работы. Метод объективен, а не журналист.
Поиск нескольких свидетелей, раскрытие как можно большего количества источников или запрос комментариев у разных сторон — все это сигнализирует о таких стандартах. Эта дисциплина проверки — это то, что отличает журналистику от других форм коммуникации, таких как пропаганда, реклама, художественная литература или развлечения.
Его специалисты должны сохранять независимость от тех, кого они обслуживают.
Независимость является краеугольным камнем надежности.
На одном уровне это означает не поддаваться соблазнам источников, не бояться власти и не идти на поводу у собственных интересов. На более глубоком уровне это говорит о независимости духа, непредубежденности и интеллектуальной любознательности, которые помогают журналисту видеть дальше своего собственного класса или экономического положения, расы, этнической принадлежности, религии, пола или эго.
Журналистская независимость, пишут Ковач и Розенстил, не есть нейтралитет. Хотя редакторы и комментаторы не являются нейтральными, источником их доверия по-прежнему является их точность, интеллектуальная справедливость и способность информировать, а не их преданность определенной группе или результату. Однако в условиях нашей независимости журналисты не должны впадать в высокомерие, элитарность, изоляцию или нигилизм.
Она должна служить независимым наблюдателем за властью.
Журналистика обладает необычной способностью служить сторожевым псом тех, чья власть и положение больше всего влияют на граждан. Он также может предлагать голос безмолвным. Быть независимым наблюдателем за властью означает «присматривать за немногими влиятельными в обществе от имени большинства, чтобы защититься от тирании», пишут Ковач и Розенстил.
Первые журналисты твердо установили в качестве основного принципа свою обязанность исследовать невидимые уголки общества.
“ ”
Роль сторожевого пса часто неправильно понимается даже журналистами как «причинение вреда удобным». Хотя опрокидывание тележки с яблоками, безусловно, может быть результатом сторожевой журналистики, концепция, введенная в середине 1600-х годов, была гораздо менее воинственной. Скорее, он стремился переопределить роль журналиста от пассивной стенографистки до более любопытного наблюдателя, который будет «искать и узнавать новости».
Роль сторожевого пса означает больше, чем просто наблюдение за правительством. «Самые ранние журналисты, — пишут Ковач и Розенштиль, — твердо установили в качестве основного принципа свою обязанность исследовать невидимые уголки общества. Мир, который они описали, захватил воображение в значительной степени неосведомленного общества, создав немедленную и восторженную популярность».
Наконец, цель сторожевого пса выходит за рамки простого обеспечения прозрачности управления и исполнения власти, а позволяет сделать известными и понятными эффекты этой власти. Это включает отчеты об успехах, а также о неудачах.
Журналисты обязаны защищать эту свободу сторожевого пса, не унижая ее в легкомысленном использовании и не используя в коммерческих целях.
Он должен обеспечивать форум для общественной критики и компромисса
Средства массовой информации являются обычными носителями общественного обсуждения, и эта ответственность формирует основу для особых привилегий, которые поставщики новостей и информации получают от демократических обществ.
Эти привилегии могут включать субсидии на распространение или исследования и разработки (более низкие почтовые тарифы для печати, использование общественного спектра вещательными компаниями, развитие и управление Интернетом) для законов, защищающих контент и свободу слова (законы об авторском праве, клевете и защите). .
Однако эти привилегии не являются предопределенными или бессрочными. Скорее, они присуждаются из-за потребности в большом количестве информации. Они основаны на предположении, что журналистика — благодаря своим принципам и практикам — обеспечит стабильный поток более качественного контента, доступного гражданам.0037 и правительство будет использовать для принятия более эффективных решений.
Традиционно этот договор заключался между новостными организациями и правительством. Однако новые формы цифровых медиа возлагают ответственность на всех, кто «публикует» контент — будь то для получения прибыли или для личного удовлетворения — в общественном достоянии.
Сырье, выбрасываемое на рынок идей, поддерживает гражданский диалог и лучше всего служит обществу, когда оно состоит из проверенной информации, а не только из предубеждений и предположений.
Журналистика также должна пытаться справедливо представлять различные точки зрения и интересы в обществе и помещать их в контекст, а не освещать только конфликтующие стороны дебатов. Точность и правдивость также требуют, чтобы общественное обсуждение не пренебрегало точками соприкосновения или случаями, когда проблемы не только выявляются, но и решаются.
Таким образом, журналистика — это нечто большее, чем предоставление выхода для обсуждения или добавление собственного голоса в разговор. Журналистика несет ответственность за повышение качества дебатов путем предоставления проверенной информации и интеллектуальной строгости. Форум без учета фактов не информирует и не улучшает, а ухудшает качество и эффективность принятия решений гражданами.
Необходимо стремиться к тому, чтобы главное было интересным и актуальным.
Журналистика — это целенаправленное рассказывание историй. Он должен делать больше, чем собирать аудиторию или каталогизировать важное. Он должен сбалансировать то, что читатели знают, что они хотят, с тем, что они не могут предвидеть, но в чем нуждаются.
Тренеры по писательскому мастерству Рой Питер Кларк и Чип Сканлан описывают эффективное написание новостей как пересечение гражданской ясности, информации, необходимой гражданам для функционирования, и литературного изящества, которое является набором навыков репортера. Другими словами, часть ответственности журналиста заключается в предоставлении информации таким образом, чтобы люди были склонны ее слушать. Таким образом, журналисты должны стремиться сделать значимое интересным и актуальным.
Качество измеряется тем, насколько произведение привлекает аудиторию и насколько она просвещается. Это означает, что журналисты должны постоянно спрашивать, какая информация имеет наибольшую ценность для граждан и в какой форме люди, скорее всего, ее усвоят. В то время как журналистика должна выходить за рамки таких тем, как правительство и общественная безопасность, журналистика, перегруженная мелочами и ложной значимостью, делает гражданский диалог и, в конечном счете, государственную политику тривиальной.
Новости должны быть полными и пропорциональными
Журналистика – это наша современная картография. Он создает карту для граждан, чтобы ориентироваться в обществе.
Как и в случае с любой картой, ее ценность зависит от полноты и пропорциональности, в которой значимому уделяется больше внимания, чем тривиальному.
Хранение новостей в соответствии с пропорциями является краеугольным камнем правдивости. Раздувание событий ради сенсаций, пренебрежение другими, создание стереотипов или непропорционально негативное отношение — все это делает карту менее надежной. Наиболее полные карты включают все пострадавшие сообщества, а не только те, у кого демографическая привлекательность. Наиболее полные рассказы учитывают различный фон и точки зрения.
Хотя пропорция и полнота субъективны, их двусмысленность не умаляет их значения.
Его практикующим должно быть позволено проявлять свою личную совесть
Занятие журналистикой, будь то профессиональное письмо для новостной организации или в качестве онлайн-автора в публичном пространстве, требует морального компаса и требует личного чувства этики и ответственности.
Поскольку «новости» важны, те, кто сообщает новости, обязаны громко высказывать свою личную совесть и позволять другим делать то же самое. Они должны быть готовы подвергать сомнению свою собственную работу и отличаться от работы других, если этого требуют справедливость и точность.
Новостные организации делают все возможное, чтобы развивать эту независимость, поощряя людей высказывать свое мнение. Разговоры и дебаты стимулируют интеллектуальное разнообразие мнений и голосов, необходимое для понимания и точного охвата все более разнообразного общества. Наличие разнообразного отдела новостей мало что дает, если эти разные голоса не произносятся или не слышатся.
Это также вопрос личного интереса. Сотрудники, поощряемые поднимать руки, могут «спасти босса от самого себя» или защитить репутацию новостной организации, указывая на ошибки, отмечая важные упущения, подвергая сомнению ошибочные предположения или даже раскрывая нарушения.
Наличие чувства этики, пожалуй, наиболее важно для отдельного журналиста или онлайн-автора.
Все чаще те, кто создает «новости», работают изолированно, будь то в отделе новостей, на месте сюжета или в своем домашнем офисе. Они могут напрямую предоставляться общественности без страховочной сетки редактирования, второй пары глаз или сотрудничества с другими. Хотя краудсорсинг аудитории может выявить и исправить ошибки или дезинформацию, репутация автора и качество общественного диалога, тем не менее, пострадают.
Граждане тоже имеют права и обязанности, когда речь идет о новостях.
Сейчас обычный человек больше, чем когда-либо, работает как журналист.
Написание записи в блоге, комментирование сайта в социальной сети, отправка твита или отметка «Нравится» фотографии или публикации, вероятно, включает в себя сокращенную версию журналистского процесса. Человек сталкивается с информацией, решает, правдоподобна она или нет, оценивает ее сильные и слабые стороны, определяет, имеет ли она ценность для других, решает, что игнорировать, а что передать, выбирает лучший способ поделиться ею, а затем нажимает кнопку «отправить». » кнопка.
Хотя этот процесс может занять всего несколько минут, в основном это то, чем занимаются репортеры.
Две вещи, однако, отделяют этот журналистский процесс от конечного продукта, который является «журналистикой». Во-первых, это мотив и намерение. Цель журналистики — предоставить людям информацию, необходимую им для принятия более эффективных решений в отношении своей жизни и общества. Второе отличие заключается в том, что журналистика включает в себя сознательное, систематическое применение дисциплины проверки для получения «функциональной правды», а не чего-то просто интересного или информативного. Тем не менее, хотя процесс имеет решающее значение, это конечный продукт — «история», по которой в конечном итоге судят о журналистике.
Сегодня, когда мир наводнен информацией, а новости доступны в любое время и в любом месте, формируются новые отношения между поставщиками журналистики и людьми, которые ее потребляют.
Новый журналист больше не привратник, который решает, что должна и не должна знать общественность. Этот человек теперь является сам себе менеджером по распространению и редактором. Чтобы быть актуальными, журналисты теперь должны проверять информацию, которую потребитель уже имеет или может найти, а затем помогать им понять, что она означает и как они могут ее использовать.
Таким образом, Ковач и Розенстил пишут: «Первой задачей нового журналиста/создателя смысла является проверка того, какая информация достоверна, а затем ее заказ так, чтобы люди могли эффективно ее усвоить». Частью этой новой журналистской ответственности является «предоставление гражданам инструментов, необходимых им для извлечения знаний из недифференцированного потока или слухов, пропаганды, сплетен, фактов, утверждений и утверждений, которые сейчас производит система коммуникаций».
Это руководство, как и многие другие в разделе API «Основы журналистики», в значительной степени основано на исследованиях и учениях Комитета обеспокоенных журналистов — консорциума репортеров, редакторов, продюсеров, издателей, владельцев и ученых, которые в течение 10 лет годы способствовали обсуждению среди тысяч журналистов того, что они делали, как они это делали и почему это было важно. Автор, Уолтер Дин, был директором по обучению CCJ и бывшим исполнительным директором API Томом Розенстилом, который ранее был сопредседателем комитета.
Джейкоб Риис | Биография, как живет другая половина, книги, Muckraker и факты
Джейкоб Риис
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 3 мая 1849 г. Рибе Дания
- Умер:
- 26 мая 1914 г. (65 лет) Массачусетс
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Почему Джейкоб Риис был важен?
Джейкоб Риис был репортером американской газеты, социальным реформатором и фотографом. В своей книге «Как живет другая половина » (1890 г.) он шокировал совесть своих читателей фактическим описанием условий жизни в трущобах Нью-Йорка.
Как Джейкоб Риис повлиял на других?
Его книга « Как живет другая половина » (1890 г.) послужила толчком к принятию первого важного нью-йоркского законодательства, направленного на ограничение плохих условий в многоквартирных домах. Это также было важным предшественником журналистики по сбору мусора, которая сформировалась в Соединенных Штатах после 19 века.00.
Каковы были достижения Джейкоба Рииса?
Помимо писательства, фотографии Рииса помогли осветить неровную изнанку городской жизни. К концу 1880-х годов Риис начал фотографировать интерьеры и экстерьеры нью-йоркских трущоб с помощью лампы-вспышки. Эти фотографии являются ранними примерами фотографии со вспышкой. Риис использовал изображения, чтобы инсценировать свои лекции и книги.
Джейкоб Риис , полностью Джейкоб Август Риис , (родился 3 мая 1849 г. , Рибе, Дания — умер 26 мая 1914, Барре, Массачусетс, США), репортер американской газеты, социальный реформатор и фотограф, который своей книгой «Как живет другая половина » (1890) потряс совесть своих читателей фактические описания условий жизни в трущобах Нью-Йорка.
Риис, отец которого был школьным учителем, был одним из 15 детей. Он научился столярному делу в Дании, прежде чем иммигрировать в Соединенные Штаты в возрасте 21 года. Впоследствии он работал на разных работах, из первых рук познакомившись с грязной изнанкой городской жизни. В 1873 году он стал полицейским репортером, назначенным в Нижний Ист-Сайд Нью-Йорка, где он обнаружил, что в некоторых многоквартирных домах младенческая смертность составляла один к 10.
К концу 1880-х годов Риис начал фотографировать интерьеры и экстерьеры нью-йоркских трущоб с помощью вспышки. Эти фотографии являются ранними примерами фотографии со вспышкой. Риис использовал изображения, чтобы инсценировать свои лекции и книги, а гравюры с этих фотографий, которые использовались в «Как живет другая половина », помогли сделать книгу популярной.