Журналистика профессии: Журналистика: кем работать — RIA Карьера

Современная международная журналистика (Филологический факультет, магистратура, очная)

О профессии

Профессия журналиста-международника является одной из самых престижных и востребованных. Сегодня эта профессия сильно меняется, потому что мы начинаем воспринимать мир через призму наших интересов. Мир в эпоху глобализации становится компактнее, превращается в «большую деревню», именно поэтому его нужно знать лучше. И здесь международная журналистика незаменима. Главная задача международной журналистики – вооружить слушателей методикой познания зарубежной действительности. Прежде всего, признать за другими народами право быть непохожими, понять их систему ценностей, непрестанно поднимать планку духовных запросов общества. Современная международная журналистика находится в поиске компромиссов, в частности, между объективным и непредвзятым отображением происходящих в мире событий и необходимостью привлечения внимания аудитории. Она немыслима без свободы слова, свободы самовыражения. Это вызов для любого журналиста-международника, который в условиях многополярного мира должен быть хорошим специалистом-страноведом, но в то же время человеком разносторонних знаний. Современная международная журналистика – это не только умение понимать сложные международные процессы политического, экономического, культурного или религиозного характера, но и способность грамотно интерпретировать и преподносить их целевой аудитории. Можно с уверенностью констатировать, что если традиционная журналистика – это высшее мастерство, то международная журналистика – это искусство. Как и любое искусство, международная журналистика требует от своего адепта максимального самоотречения: оценивая события, зачастую, отличающиеся злободневностью и крайней остротой, журналист-международник (в отличие от своего «повседневного» коллеги, не имеющего права даже на малейшее оценочное суждение) обязан давать максимально профессиональную оценку международным событиям, воздерживаясь от их личной интерпретации. Именно в этом, пожалуй, и заключается главная сложность международной журналистики: умение отличать анализ от интерпретации. Кроме того, журналист-международник должен перманентно осознавать колоссальный груз ответственности, который лежит на нем с той минуты, как он пришел в эту профессию! Ведь именно международная журналистика не только ответственна за освещение международной политической повестки, но и, как показывает практика XXI столетия, фактически определяет ее. Осмысление этой данности – одна из первоочередных задач любого журналиста, стремящегося получить статус «международника».


Учебный процесс

Благодаря теоретическим и практическим дисциплинам программы выпускники бакалавриата на протяжении двух лет обучения в магистратуре приобретут все навыки, необходимые в практической деятельности журналиста-международника.
Обширные международные связи, уровень подготовки и квалификации ППС выпускающей кафедры теории и истории журналистики позволят будущим магистрам успешно освоить инновационные медиатехнологии и методики профессии журналиста-международника.
Ключевые дисциплины: «Теория и практика внешнеполитической информационной деятельности», «Современные медиасистемы», «Правовое регулирование СМИ», «Аналитический комментарий в СМИ», «Прикладная конфликтология для журналистов», «Работа журналиста в рамках дипломатических протокольных норм», «Журналистика кризисных ситуаций», «Government Relation’s в государственных и бизнес секторах» и др.


Практика

У студентов магистратуры есть возможность прохождения практик в национальных и международных СМИ, агентствах новостей. Выпускники магистерской программы «Современная международная журналистика» работают корреспондентами и редакторами на Первом канале, телеканалах «Россия-1», «Матч-ТВ», «НТВ», в медиахолдинге РБК; иностранные выпускники – редакторами иноязычных редакций МИА «Россия сегодня – Russia Today». Часть выпускников трудоустроена в пресс-службы профильных министерств и ведомств, федеральных агентств и госкорпораций.


Карьера

Выпускники магистратуры становятся профессиональными журналистами-международниками, которые могут анализировать фактические данные и делать прогнозы с учетом современных информационных вызовов. Поэтому они востребованы в качестве корреспондентов в федеральных и международных средствах массовой информации, руководителей отделов в российских и зарубежных информационных агентствах и информационных службах, пресс-секретарей в государственных органах, общественных организациях, дипломатических представительствах.

журналистика в УрФУ, зачем учиться на журфаке, трудоустройство после журфака, профессии на журфаке, чему учат на журфаке, кто преподает на журфаке

Направление подготовки:
42.03.02
Журналистика Научная отрасль:
Науки об обществе Институт:
Уральский гуманитарный институт Уровень образования:
Бакалавриат Год(ы) набора:
2015-2018 Форма и срок обучения:
О наборе в текущем году смотреть здесь
Список актуальных программ

 

«Журналистика» — это хорошо отработанное за многие десятилетия направление подготовки специалистов для периодической печати, телевидения, радиовещания и сетевых изданий. За более чем восьмидесятилетнюю историю журфак подготовил большое количество специалистов для работы в средствах массовой информации, известных не только в регионе, но в целом по стране и за рубежом.

Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «ВКонтакте»!

 

Чему и как я буду учиться?

Образовательная программа «Журналистика» – междисциплинарная и практико-ориентированная, поэтому к обучению привлекаются эксперты из различных областей знаний: журналистики, филологии, искусствоведения, культурологии, философии, психологии, экономики, социологии, истории, юриспруденции. Практические занятия со студентами проводят преимущественно опытные журналисты из медиаотрасли, в том числе –  Николай Яблонский («Коммерсантъ»), Кристина Свет-Яковлева (ВГТРК «Урал»), Евгений Зашихин («Издательство Уральского университета», Роберт Карапетян (лауреат премии «ТЭФИ»).

Во время учебы студент приобретает навыки подготовки материалов в разных жанрах, редактирования текстов, фото- и видеосъемок, использования мультимедийных технологий в создании современного медиаконтента.

 

Зачем учиться на журфаке?

Затем, чтобы заниматься журналистикой.

А журналистика – это антидот дезинформации, фейкам и постправде.

Журналистка помогает делать жизнь людей, хотя бы немного лучше, чем она была вчера.

Журналистика фильтрует популистский контент, опирается  на свидетелей и очевидцев, а не только и не столько на официальных представителей. Журналистика помогает отстаивать несправедливость, ищет ответы на вопрос «Кто и что приобретает, а кто и что теряет» от принятых решений.

Журналистика увязывает происходящее с бэкграундом, рассказывая об изменениях того, что уже было. Чтоб не забывали.

Журналистика формирует повестку дня, ставя вопросы, которые по разным причинам не поднимают другие, обращает внимание на то, что пропускается «не вооруженным взглядом».

Журналистика лоббирует общественные интересы, действуя по правилу четырех «б»: благополучие, благосостояние, безопасность большинства и следуя принципу: о людях, для людей и с их участием.

Журналистика, как правило,  на «стороне слабого», смотрит  на жизнь «снизу вверх», она – адвокат и омбудсмен.

Журналистика обеспечивает спрос на качественную и надежную информацию, особенно растущий в условиях пандемии.

Социальные сети и пандемия коронавируса меняют роль журналиста в обществе. Журналист — не просветитель, сеющий «разумное, доброе и вечное». Не оракул, вещающий из «хрустального замка», и даже не представитель сферы услуг, о чем поговаривали медиаменеджеры еще недавно. Он живет среди людей, размышляет вместе с ними, и вместе с ними старается сделать жизнь хотя бы немного лучше, чем она была вчера.

Поэтому учиться на журфаке нужно для сохранения журналистики как профессии, как необходимой составляющей гражданского общества.

 

Кем работают выпускники?

Вот лишь некоторые должности, которые занимают наши выпускники:

 

— корреспондент газеты, радио, телевидения, информационных агентств,

— редактор,

— продюсер,

— пресс-секретарь,

— медиа-менеджер,

— копирайтер,

— SMM-менеджер,

— PR-менеджер,

— модератор,

 

— ведущий.

 

 

Известные выпускники

ЛИХАНОВ Альберт — писатель, председатель Российского  Детского фонда

ЛЕПСКИЙ Юрий — первый зам. главреда «Российской газеты»

КОЖЕУРОВ Сергей — директор «Новой газеты»

КИРШИН Борис — декан факультета журналистики Челябинского госуниверситета

ЕНИН Евгений — тележурналист, неоднократный лауреат премии ТЭФИ

 

Партнеры и работодатели

«Российская газета-Урал»

«Областная газета»

«Коммерсант-Урал»

«Аргументы и факты-Урал»

«Комсомольская правда-Урал»

Информационные агентства ТАСС, E1. ru, JustMedia, URA.ru, ZNAK.com и другие

«Областное телевидение»

Группа компаний «Ньютон»

«ВГТРК Урал»

 

 

Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «ВКонтакте»! 

Журналистика, Профессионализация | Encyclopedia.com

Современные исследователи массовых коммуникаций, а также некоторые журналисты до сих пор спорят о том, существует ли журналистика и даже должна ли она быть, профессия. Но, безусловно, за последние 250 лет журналистика в Америке эволюционировала в сторону профессиональных ценностей, от типографских операций, выполняемых одним человеком в колониальный период, до разделения труда в довоенном отделе новостей и появления репортеров в середине 1860-х гг. более утонченное понимание социальной роли и ответственности средств массовой информации начала ХХ века.

Чтобы квалифицироваться как профессия, занятие должно быть основано на совокупности специальных знаний, над которыми профессионал получает власть посредством специального образования и обучения; кроме того, профессионал имеет большую степень автономии от внешнего порицания и регулируется внутренним этическим кодексом и санкцией коллег-профессионалов через профессиональные ассоциации.

На нравственном уровне профессия оказывает обществу услугу, которую никакие другие не могут оказать. Эти определяющие характеристики основаны на характеристиках классических профессий, таких как медицина и юриспруденция. Многие критики утверждают, что журналистика вряд ли им подходит, в том числе из-за отсутствия требований к образованию и лицензирования. Эти критики также отмечают, что профсоюзы таких журналистов, как репортеры ежедневных газет, что является обычным явлением, ограничивает автономию в том смысле, что объединенные в профсоюзы сотрудники не могут свободно устанавливать свои собственные правила на рабочем месте. Другие критики отвечают, что журналисты обладают важнейшей профессиональной чертой — высшим призванием работать принципиально не ради личной денежной выгоды, а на благо общества.

К 1830-м годам журналистика в Соединенных Штатах стала занятием на полную ставку, и развился «профессиональный коммуникатор» — человек, чьи мысли не имеют обязательного отношения к сообщению. Профессионализация журналистики заметно проявилась после Гражданской войны в США, когда были созданы профессиональные ассоциации, стандарты и этические кодексы, а также образовательные программы. Например, Корнельский университет предлагал «сертификат журналистики» в 1873 году, и Джозеф Пулитцер, основатель New York World, пожертвовал Колумбийскому университету в 1903 году основание школы журналистики. Ассоциация прессы штата Миссури была создана в 1876 году и установила собственный этический кодекс. Эдвин Шуман опубликовал, возможно, первый исчерпывающий учебник по журналистике «

Шаги в журналистику » в 1894 году.

Несомненно, наиболее очевидным признаком перемен в сторону более профессиональной журналистики было параллельное появление в конце девятнадцатого века высшей журналистской ценности: объективности. Отчасти в ответ на сенсационные эксцессы и откровенную коммерциализацию желтой журналистики в 189В 0-е годы журналисты стремились к профессионализации и ее норме объективности, чтобы сделать свою работу более респектабельной и социально ответственной. Реформаторский импульс прогрессивизма также побудил журналистов отстраниться от массовых баталий и бороться за социальное просвещение. Майкл Шадсон в книге Discovering the News (1978) утверждает, что профессионализм был способом стремиться к более объективному освещению. Согласно Дэну Шиллеру (1979), объективность также помогла коммерческим газетам узаконить свою функцию сторожевых псов общественного блага. Позволяя журналистам быть независимыми от личных интересов бизнеса и политиков, объективность также подверглась нападкам за то, что подрывает автономию журналистики — критика, связанная с самим профессионализмом. В то время как некоторые рассматривают профессионализм как противоположность предвзятости, другие обвиняют профессионализм в том, что он служит методом контроля со стороны руководства над репортерами и редакторами (кооптация трудовых волнений), который в конечном итоге стандартизирует новостной контент и защищает статус-кво. С этой точки зрения Дуглас Биркхед (1984) утверждает, что профессионализация журналистики настолько противоречит независимости в пользу деловых интересов, что является «извращением идеала».

Несколько парадоксально, но другие критики профессионализма и объективности, которые также придерживаются «силового подхода», утверждают, что автономия журналистов функционирует как средство погони за прибылью и престижем, что делает журналистов оторванными от общества и социально безответственными. Они обвиняют объективность в понижении статуса журналиста от критика до простого репортера фактов, «специалиста по коммуникациям». Эта критика нашла отражение в теории социальной ответственности прессы в начале двадцатого века; теория, лучше всего выраженная в отчете Комиссии Хатчинса в 1947, считает, что нет никакой свободы, кроме ответственности, поэтому свободная пресса должна оказывать определенную услугу обществу и некое учреждение (правительство) должно заставить ее это делать. Нападая на объективность, эта теория утверждает, что публике служат не только факты, но и контекст, который может указывать на выводы (то есть интерпретацию). В то время как журналисты сыграли важную роль в развитии социально ответственной прессы, чтобы повысить доверие к своей профессии, большинство отвергло отчет Хатчинса из-за намека на государственную цензуру и пренебрежения преобладающим либертарианским взглядом на свободу прессы.

(Некоторые считают признаком профессионализма активное участие журналистов в «политической агитации» по поводу свободы прессы.) Современный продукт этой теории — публичную журналистику — также можно рассматривать как развитие и угрозу профессионализму. Если профессионалы ставят своей конечной целью служение и улучшение общества, то публичная журналистика вполне естественно следует за ней. Но некоторые видят в этом противоположность профессионализму и объективности, которые они критикуют за ограждение журналистов от истинной государственной службы. Другие критики профессионализма утверждают, что он душит разнообразие и даже что порождаемый им «институционализированный менталитет» ограничивает свободу прессы.

Наконец, остается вопрос, считают ли журналисты себя профессионалами; некоторые ученые склонны соглашаться с тем, что журналисты действительно это делают. Пенн Кимбалл в определяющей статье «Журналистика: искусство, ремесло или профессия?» (1965) утверждал, что журналисты являются «профессионалами» из-за их высшего призвания, их особой роли в обществе и потребности, которую они испытывают как в школах, так и в ассоциациях, чтобы развивать профессиональную этику вне формального кодекса. Хотя журналистика не может быть классической профессией в организационном смысле, журналисты, как выяснилось, поддерживают профессиональные ценности, такие как приверженность государственной службе, автономия и чувство «призвания». В своем первоначальном исследовании «Профессионализация журналистов» (1964), Джек Маклеод и Сирл Хоули-младший пришли к выводу, что профессиональные журналисты придают большое значение объективности и ответственности в газетах. Славко Спличаль и Колин Спаркс (1994) отметили общее положительное отношение к профессионализации (особенно как профессиональной автономии) у начинающих журналистов в двадцати двух странах мира. Вопрос о том, приведет ли эта глобальная тенденция к созданию корпуса независимых, социально ответственных и полезных профессиональных журналистов, или же она станет признаком культурного империализма в интересах крупного бизнеса, остается открытым.

См. также: Культурология; Культура Индустрия, СМИ как; Демократия и СМИ; Первая поправка и СМИ; Функции СМИ; Глобализация медиаиндустрии; Журналистика, история; теории производства новостей; Пулитцер, Джозеф; Социальные изменения и СМИ; Общество и СМИ.

Эллисон, Марианна. (1986). «Литературный обзор подходов к профессионализму журналистов». Журнал этики СМИ 1(2):5-19.

Баннинг, Стивен А. (1998). «Профессионализация журналистики: начало девятнадцатого века». История журналистики 24(4):157-164.

Беркхед, Дуглас. (1984). «Сила в образе: профессионализм и коммуникационная революция». Американская журналистика 1(2):1-4.

Johnstone, John W.C.; Славски, Эдвард Дж.; и Боуман, Уильям В. (1976). Люди новостей: социологический портрет американских журналистов и их работы. Урбана: Издательство Иллинойского университета.

Кимбалл, Пенсильвания. (1965). «Журналистика: искусство, ремесло или профессия?» В «Профессии в Америке », изд. Кеннет Линн. Бостон: Хоутон Миффлин.

Маклеод, Джек М., и Хоули, Сирл Э., младший (1964). «Профессионализация среди журналистов». Журналистика Ежеквартально 41:529-538.

Миндич, Дэвид Т. З. (1998). Только факты: как «объективность» стала определять американскую журналистику. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.

Шиллер, Дэн. (1979). «Исторический подход к объективности и профессионализму в американских новостях». Журнал связи 29 (4): 46-57.

Шудсон, Майкл. (1978). Знакомство с новостями: социальная история американских газет. Нью-Йорк: Базовые книги.

Солоски, Джон. (1989). «Репортаж новостей и профессионализм: некоторые ограничения в освещении новостей». СМИ, культура и общество 2:207-228.

Спличаль, Славко, и Спаркс, Колин. (1994). Журналисты XXI века . Норвуд, Нью-Джерси: Ablex.

Уивер, Дэвид Х., и Уилхойт, Г. Кливленд. (1996). Американский журналист в 1990-х. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Нэнси Л. Робертс

Джованна Дель’Орто

Журналистика и профессиональное письмо | Общественный колледж Нортгемптона

Программа получения степени младшего специалиста по журналистике, средствам массовой информации и профессиональному письму Нортгемптонского муниципального колледжа дает студентам возможность получить степень в области коммуникаций, которую можно применять во многих различных средствах массовой информации. Поскольку электроника и технологии доминируют в коммуникациях, студенты, изучающие журналистику, средства массовой информации и профессиональное писательство, не поступают в колледж в поисках карьеры только в печатных СМИ.

Программа NCC посвящена газетам, журналам, телевидению, радио и Интернету, а также фотографии, мультимедийному производству и деловым коммуникациям. Это навыки, которые пользуются большим спросом и востребованы редакторами и руководителями в 21 веке. Студенты могут присоединиться к газете нашего кампуса и работать как с местными, так и с национальными организациями через стажировки.

Эта программа предлагается в нашем кампусе в Вифлееме с дополнительной возможностью получить степень частично онлайн. Он открыт для выпускников средней школы с сильными навыками письма и активным интересом к текущим событиям.

Программы на получение степени

Семестры: 4
Кредиты: 63
Карта программы: Скачать PDF
Сведения о программе: Посмотреть дополнительную информацию
Кампус: Вифлеем

Тип программы: Associate in Arts

Программа Northampton по журналистике, СМИ и профессиональному письму обеспечивает основу для карьеры в динамичном цифровом мире средств массовой информации и профессиональных коммуникаций в 21 веке. Специальность готовит студентов к переходу на четырехлетнюю программу обучения. В программе особое внимание уделяется практическим навыкам составления отчетов и написания статей для печати и Интернета для студентов без опыта, а тем, у кого есть некоторый опыт, предоставляется возможность улучшить свои навыки.

Семестры: 4
Кредиты: 63
Карта программы: Скачать PDF
Сведения о программе: Посмотреть дополнительную информацию
Кампус: Вифлеем|Частично онлайн

Тип программы: Associate in Arts

Нортгемптонская программа журналистики, СМИ и профессионального письма обеспечивает основу для карьеры в динамичном цифровом мире средств массовой информации и профессиональных коммуникаций в 21 веке. Специальность готовит студентов к переходу на четырехлетнюю программу обучения. В программе особое внимание уделяется практическим навыкам составления отчетов и написания статей для печати и Интернета для студентов без опыта, а тем, у кого есть некоторый опыт, предоставляется возможность улучшить свои навыки.

 

Информация о программе

Участвуя в этой программе, вы получите критическое представление о разнообразных функциях средств массовой информации и о том, как они влияют на общество и культуру. Сейчас больше, чем когда-либо, люди ожидают круглосуточного освещения новостей. В NCC вы разовьете высокопрофессиональные навыки для своевременного написания информативного контента. Вы не только узнаете о традиционных медиа, но и узнаете, как создавать онлайн-контент по мере развития технологий.

Концентрация делового письма сосредоточена на применении журналистских навыков в корпоративных отношениях с общественностью и других деловых коммуникациях.

Нортгемптонский центр журналистики научит вас основам письма для печатных и онлайн-СМИ, уделяя особое внимание исследованию и разработке контента. Вы также научитесь писать увлекательные статьи в соответствии с рекомендациями по стилю AP, понимая при этом свои этические и юридические обязанности как журналиста.

Студенты, изучающие эту специальность журналистики, должны участвовать в газете колледжа  The Commuter . В течение семестра появляются возможности участвовать в дискуссиях с журналистами и блоггерами как внутри, так и за пределами средств массовой информации. Эти мероприятия, обычно проводимые в общественной комнате, открытой для всех, спонсируются Программой журналистики, СМИ и профессионального письма или The Commuter .

 

Возможности для карьерного роста

Существует множество типов профессиональных коммуникаторов, от репортера местной газеты до специалиста по корпоративным коммуникациям, от автора статей в журнале до сотрудника по связям с колледжами – и не только. Трудно определить распорядок дня среднего профессионального писателя, но все они собирают информацию и просматривают данные, чтобы собирать и сообщать информацию и ее последствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *