Значение портфолио: Значение слова ПОРТФОЛИО. Что такое ПОРТФОЛИО? – Портфолио – что это такое и и как оно поможет получить работу?

Значимость портфолио для современного школьника

Вот и до нас дошел очередной эксперимент министерства образования. На родительских собраниях в школе учителя поставили родителей в известность, что для каждого школьника должен быть создан портфолио ученика начальной школы.

Озадаченные родители стали задавать учителям массу вопросов. Что представляет собой портфолио ученика, как сделать его? Каким оно должно быть? Что должно входить в портфолио? Зачем нужно портфолио для начальных классов?

После родительского собрания, я встретила знакомых, у которых дети учатся в другой школе и узнала, что их тоже обрадовали данным нововведением. Но в их школе решили поступить проще, они заказали готовое портфолио для школьника на все классы начальной школы. Портфолио им выдали на родительском собрании, дома они заполнили странички и сдали учителю.



Портфолио учащегося начальной школы

Я — первоклассник. Портфолио учащегося

Мой портфолио.
1 класс

Комплект-папка. Портфолио второклассника

Чтоб облегчить участь родителей нашего класса и свою, я вышла с предложением к учителю по поводу приобретения готовых школьных портфолио в той школе, где учиться мой ребёнок. Но, как оказалось составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Поэтому готовые школьные портфолио не приветствуются.
Тогда я приступила к изучению информации… Пробороздив просторы интернета, стало понятно, что пока единого стандарта для оформления портфолио нет.

Пройдя этот сложный путь, мне хотелось бы помочь другим родителям, которые только столкнулись с составлением

портфолио для школьника.

Итак, что нужно для портфолио:
1. папка-регистратор
2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов
3. бумага А4
4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком)
5. принтер
6. ну и, конечно же, терпение и время

Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:

1. Титульный лист портфолио ученика
На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

2. Раздел — Мой мир:
В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне)

– дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.

3. Раздел — Моя школа:

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.
Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.

Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.

4. Раздел — Мои успехи:

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.
Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).

Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.

6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:

Я умею — описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
Мой режим дня (Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его
Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
Табель успеваемости за учебный год
Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
Мои мечты

Роль портфолио в образовательном процессе

Роль портфолио в образовательном процессе

Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технологии оценивания основаны на концепциях и стратегиях образования. Портфолио рассматривают как вид «аутентивного оценивания», которое используется в практико-ориентированном образовании: оценивается уровень сформированности умений и навыков студентов в ситуации, максимально приближенной к реальной жизни – повседневной или профессиональной.

Аутентичным оцениванием метод портфолио становится, если он включает в себя демонстрацию выполнения приближенных к реальной ситуации заданий.

Возникает вопрос: почему и зачем используется портфолио в практике обучения? В новой системе оценивания работы, связанной с контролем за развитием студентов в соответствии с учебным планом портфолио могут:

— ускорить процесс оценки, показывая диапазон навыков и умений студентов;

— поддержать учебные цели;

— фиксировать изменения и рост студентов за определенный период времени;

— поощрять результаты студентов.

В зарубежной педагогической практике разработан ряд моделей портфолио. В их основе лежат общие принципы, характерные для аутентичного оценивания.

1. Изменение целеполагания обучения и оценивания, ориентированных на достижении результата.

Целью учебного процесса становится обучение студентов умению учиться, исследовать сложные проблемы, решение которых предполагает сотрудничество, личную ответственность и толерантное отношение к ситуации неопределенности.

2. Создание особой учебной среды, которая позволяет студентам конструировать собственное знание, развивать способности независимого мышления и действия, формировать особенности мыследеятельной и поведенческой сфер, которые позволяет им стать компетентными и ответственными гражданами.

3. Проектная деятельность предполагает исследования и планирование; от обучаемых требуются умения организовывать свое время, мысли; глубокое проникновение в процессы познания, критика и рефлексия относительно целого спектра и собственной деятельности; участие в установлении стандартов и требований к проекту; нахождение своего места в проекте.

Типы портфолио (зарубежная школа)

Портфолио документации. Этот тип известен как «рабочий» портфолио: показывает развитие и рост в обучении студентов, представлен работами и результатами, собранными на протяжении всего периода. Может включать все материалы, начиная от зарождения идеи до ее воплощения и конечного результата.

Портфолио процесса. Этот тип особенно полезен при изучении документации полного процесса обучения: показывает, как развивались умения и навыки студентов.

Портфолио показательный. Тип необходимо использовать для «суммирования» мастерства студентов по определенным пунктам учебного плана, должен включать лучшие ученические работы, отобранные как самими школьниками, так и учителями. Включаются только законченные работы. Тип совместим с аудиовизуальным, включающим фотографии, видеозаписи, электронные отчеты, а также письменный анализ.

Оценочный портфолио – непрерывный и продолжающийся; многомерный, отражает широкий спектр возможностей изучения процесса обучения.

Решение о том, какие пункты следует включать в портфолио, зависят от целей портфолио, который существует, чтобы придать смысл работе студентов, создать возможности для ее обсуждения.

Существуют различные модели использования портфолио в профильном обучении за рубежом.

— Сочетание групповой междисциплинарной проектной работы и разработки индивидуального портфолио. Здесь учитываются данные и образцы работ студентов; индивидуальные эссе; заключения о достижениях, представляющее собой набор эссе, в которых студенты демонстрируют, какие знания и навыки они получили в процессе подготовки портфолио; комплексное оценивание; самооценку, оценку ровесников и учителей, выставление оценок.

— Оформление паспорта карьеры на основе портфолио (конец 1990-х гг.).

В паспорте в упорядоченной форме показано, какие профессиональные и академические ЗУН приобретены в процессе обучения, трудовой практики и внепрофессиональной деятельности. Особое внимание уделяется оцениванию ключевых компетентностей.

— Введение индивидуальных планов деятельности студентов и первоначальных портфолио, должны разрабатываться с помощью психолога-консультанта.

Портфолио документирует последовательность образовательных шагов, результаты обучения и включает индивидуальный план обучения, положения о профессиональном обучении, разработанные колледжем, документы об экзаменах по профессиональному обучению, а также описание квалификаций и компетентностей, которыми студент овладел в процессе обучения.

Портфолио содержит приказы Министерства образования, типовые инструкции о производственном обучении, а также копию ученического контракта.

— Портфолио в форме проекта включает выполненный в рамках профильного семинара исследовательский проект, оформленный письменно, предполагающий, что ученики использовали знания из различных учебных дисциплин; конкретный продукт деятельности, который спроектирован и выполнен студентом, связан с профилем обучения и исследовательским проектом; официальная публичная устная презентация проекта портфолио.

— Портфолио как средство мобильности молодежи. Электронные варианты портфолио, как инструмент мотивации молодых людей к изучению иностранных языков, а также введения языкового обучения на всех этапах школьного, профессионального непрерывного образования, служит важным средством для развития мобильности.

— Портфолио совместной деятельности используется в учебных заведениях, где принята концепция совместной деятельности студентов и преподавателей, с особым акцентом на поликультурное образование. Портфолио представляет собой серию срезов, данных об обучающемся, отражающих его прогресс и достижения в середине и конце цикла обучения.

В зарубежной педагогике существует несколько подходов к оцениванию портфолио, но основными критериями оценивания считаются надежность, валидность, полезность. Установлено, что для оценивания портфолио необходимо использовать следующие критерии:

— цель;

— степень организации портфолио;

— его компоненты и характерные детали;

— голос и его тональность презентующего портфолио;

— использование лексики и грамматики;

— необычная презентация идеи;

— выполнение работы на уровне свыше возраста или ступени обучения;

— комплексная или усложненная презентация идеи;

— глубинное понимание проблемы или идеи;

— хорошее обеспечение ресурсами и вдумчивое использование материалов;

— наличие элементов исследования идеи;

— хорошая коммуникативная организация материала для презентации;

— наличие высокой степени интереса и настойчивости.

Таким образом, портфолио позволяет поддерживать диалоговое общение студентов, которые берут на себя ответственность за демонстрацию того, что они знают и могут делать.

Статья на тему :»Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе.»

Понятие «портфолио» в современном образовательном процессе.

Чумакова Ю. В., магистрант 2 курса

Научный руководитель: Роженко О.Д., к.пед.н.

СКФУ г. Ставрополь

Новые социальные требования к системе российского образования диктуют необходимость ее модернизации. В последние годы существенно меняются подходы к оценке учебных достижений, совершенствуются и внедряются в образовательную практику новые формы. Проблема оценки учебных достижений учащихся относится к ключевым проблемам образования. Необходимо сделать систему оценивания более гибкой и разноплановой, учитывать индивидуальные достижения учащихся в ходе инновационной деятельности педагогов, целых творческих коллективов, создающих оптимальные формы оценки учебных достижений учащихся в образовательном процессе.

Важной составляющей образовательного процесса является формирование общеучебных умений школьников. Наряду с их влиянием на качество образования существенную роль играет умение ставить цель при преподавании учебных дисциплин. Ориентация только на фактор знаний образовательного процесса не соответствует требованиям общества к современной школе. Новый Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает постановку целевых установок при изучении предметов, ориентированных как на достижение знаний, так и на развитие личностного потенциала обучаемых .[1]

В новых ФГОС представлена программа развития универсальных учебных действий, которая призвана обеспечить формирование универсальной способности человека — умения учиться .[2]

Сама жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики и т.д. Ученик должен видеть результаты своего труда, динамику своего развития, именно это видение вызывает еще большую мотивацию к достижению успеха. Поэтому введение в образовательный процесс такой формы, как портфолио, папки достижений учащегося, очень актуально и немаловажно. Учителю необходимо подготовить не только знающего специалиста, но и личность, умеющую адаптироваться в столь быстро изменяющемся мире, в бурном потоке экономического развития, умеющую обобщать, анализировать, принимать взвешенные решения в сложившихся ситуациях, креативно подходить к любым жизненным и производственным вопросам. Я считаю, что необходимо оценивать не только достижения ученика, но и то, какие изменения произошли с ним по сравнению с тем временем, когда он только приступил к учебе. В течение определенного учебного периода происходят изменения личностных качеств ребенка.[3]

Говоря о роли портфолио в образовательном процессе, многие сторонники этой формы оценки видят в портфолио гораздо больше, чем просто форму оценки или собрание работ.

За этой идеей стоит целая образовательная философия. Идея портфолио связана с новым пониманием сути учебного процесса, с целями образования по новому стандарту. Главное — не портфолио как таковое, а портфолио как совокупность процесса обучения и воспитания личности, выстраиваемых в связи с достижениями. Само портфолио получается как побочный продукт такого процесса.[4]

Работа над портфолио позволяет ученику становиться субъектом процесса учения, в который входят наряду с результатом и процессы оценивания, планирования и рефлексии своего образа жизни.

В педагогической литературе понятие «портфолио» рассматривается разными авторами и как форма оценки достижений учащихся, и как педагогическая технология, и как средство самоорганизации и саморазвития личности.

«Портфолио достижений ученика» — своего рода досье образовательных результатов школьника, которые помогут получить представление о его учебных, творческих, коммуникативных способностях. Термин «портфолио» (от франц. porter — носить + лат. in folio — размер листа), некогда употреблявшийся в бизнесе, политике, деятельности специалистов по кадрам, модельных агентствах, в среде художников, журналистов, активно используется в школьной образовательной практике. Термин еще не вошел в словари по педагогике, но совершенно очевидно, что он происходит от понятного всем слова «портфель», в котором можно переносить учебники или хранить бумаги, документы. Отметим еще одно важное свойство любого портфеля: он имеет отделения, т.е. позволяет структурировать вложенные в него материалы, объединенные общей темой.

Педагогическая философия портфолио предполагает не только акцентирование самооценки, но и переориентирование позиций с выявления того, что ученик не умеет и не знает, на то, что он умеет и знает, на динамику прогресса в процессе познания. Основной смысл: показать все, на что ты способен .[5]

На мой взгляд, портфолио есть важнейший документ личностного развития ученика, демонстрации динамики его роста и формирования индивидуального образовательного пути ученика от одной ступени к другой. В настоящее время в педагогической литературе я нахожу разнообразные типы портфолио — такие, как классический, исследовательский, рабочий, предметный, портфолио-проект, портфолио работ, портфолио отзывов, портфолио-дневник.

Я вижу, что в идее создания портфолио как формы оценки достижений учащихся заключены большие возможности для модернизации школьного обучения, то есть для совершенствования процесса обучения в свете требований по новому стандарту, представленному в настоящее время школе; такая оценка достижений учащихся может стать одним из важнейших направлений модернизации, но только при условии обеспечения его надлежащим теоретическим анализом и связанными с ним дидактико-методическими материалами.

Литература.

1. Калимуллин Р.Х. Стандартизация общего образования: проблемы, поиски, решения. Уфа, 2008.[1]

2. Кондаков A.M. Ответы на Интернет-консультации «ФГОС второго поколения» от 03.05.07.[2]

3. Пейп С.Дж., Чошанов М. Учебные портфолио — новые формы контроля и оценки достижений учащихся // Директор школы. 2000.[3]

4. Римкявичене О.А. Портфолио в современном образовательном поле. Санкт-Петербург, 2005.[4]

5. Шамова Г.И., Белова СМ., Ильина И.В., Подгалимова Г.Н., Худин А.Н. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. М., 2007.[5]

Значение, Определение, Предложения . Что такое портфолио

Им нужно моё раннее портфолио, моя художественная эволюция.
Я собрала вместе сводки из нашего полного портфолио компаний… по вашему требованию, вместе со всеми жалобами против них или мистера Вона.
Скажу честно. Дин Уиттер, вот кто должен управлять Вашим портфолио.
Также недавно мы расширили наше портфолио online магазинов 3 новыми сайтами. DateTheUK, запущенный в 2002 году является нашим первым проектом, после чего были созданы еще 12 сайтов, каждый из которых нашел свою целевую аудиторию и успешно развивается.
Специальный судья, Поставщик оборудования для транспортировки и промышленных машин расширяет портфолио продуктов для тележки на различные специальные версии с другими.
Действительно, инвесторы должны иметь в своих портфолио небольшую долю золота в качестве инструмента против исключительных побочных исков.
Я все думал, почему наш убийца имел мотив оставить одного в этом портфолио или нескольких — в должниках.
Если вы инвестируете в битуминозный песчаник или горючий сланец, тогда у вас будет портфолио, наполненный субстандартными углеродными активами.
Так что надо иметь портфолио брендов или создавать новые бренды для новых предприятий и идей.
Обеспечение удобства создания портфолио, резюме или ведения бизнеса в приложениях, которые используют личную информацию с сайта.
Одним из лучших примеров такой поддержки в нашем портфолио можно считать производящую светодиоды компанию «Оптоган», которую создали российские ученые и предприниматели.
Просмотр портфолио, баланса и п/у
Я создала ряд образов, и собрала их в портфолио.
Он сказал, что у вас отличное портфолио, и вы просто нуждаетесь в том, чтобы кто-то дал вам шанс.
Мы ожидаем сильное портфолио игр в день запуска и на праздниках, что понравится фанатам всех игровых жанров и игрокам в каждом регионе, сказал глава Xbox Робби Бах.
Нолл вновь приехал в Лос-Анджелес учиться — в школе кинематографа в университете Южной Калифорнии, альма-матер Джорджа Лукаса (George Lucas) и Роберта Земекиса (Robert Zemeckis), и еще студентом начал показывать свое портфолио в Голливуде.
О, и мистер Вудхаус сказал мне, что вы собираете портфолио шарад и стихов романтического характера.
вы отсортируете портфолио, спроектируете редакционные заголовки и исследуете заново
Мы подбираем ценные бумаги, которые идут в портфолио CDO наблюдаем за активами.
Я имею в виду, что моё портфолио выглядит как один из тех календариков,что банк выдает бесплатно.
«и вы были выбраны для портфолио Фонда ДИАФРАГМА.»
Сделайте портфолио для агенств.
Нам нужно разнообразить портфолио.
Только на год или на два, чтобы заработать хорошее портфолио.
Ещё я сделал такой вывод по твоему онлайн-портфолио, из которого ты забыл выйти, но булочки тут важнее.
Это подпоротит мое портфолио как раз тогда, когда оно мне нужно.
Итак, сегодня утром мое внимание было прикованно моим портфолио, В котором написано, что я не могу позволить себе двух работников.
Ханна, у тебя отличное портфолио. И я видела твой гардероб.
Любому банку типа «Меса-Верде», который пытается открыть новый филиал, нужно будет показать портфолио о соблюдении Законов о местных реинвестициях.
Хм, да у вас настоящее портфолио.
Здесь портфолио, которое я хотела бы вам порекомендовать.
Я ранее забирал кое-какие чертижи Басс Индастрис и кажется по ошибке я взял твоё портфолио.
Я не люблю об этом говорить, но она скопировала мои работы в своё портфолио
Хорошее портфолио, за высокооплачиваемую работу.
Я всё ещё считаю нули в её портфолио
Части его инвестиционного портфолио одна успешнее другой
Если я правильно понял финансовые перипетии, похоже, компания Майка Уилсона продавала портфолио собственности Сити Мэт, чтобы решить серьёзную проблему с денежным потоком.
Портфолио, которое я собирал для CalArts.
Что ж, полагаю ты достаточно разбогател… твои аппетиты… росли пропорционально размеру твоего портфолио.
Мистер Мойер расскажет вам о портфолио.
Другие результаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *