Зона коворкинга: что это такое простыми словами – Коворкинг – что это такое простыми словами? Услуги коворкинг центров, плюсы и минусы, цены

Что должно присутствовать в хорошем коворкинге

Коворкинг-пространство является общим и разделяется между несколькими участниками. К ним относятся компании, индивидуальные предприниматели. Вопрос заключается в том, что именно должно быть в таком пространстве, чтобы оно было комфортным для работы.

Доступ 24/7

Важно, чтобы офис предоставлял доступ 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Ведь если компании приходится работать с клиентами и партнерами, находящимися в неодинаковых часовых поясах, этот подход станет максимально удобным. Он позволит засиживаться в офисе допоздна или приходить в него с самого утра. Пользы от пространства, работающего по будням с 9 до 6, очень мало.

Главная задача, которая стоит перед организаторами пространства, заключается в организации удобного для резидентов графика. Если, к примеру, прийти в «Таблицу» поздно, никаких косых взглядов в свою сторону получить не удастся. Ведь здесь собираются все деловые люди окрестностей, чтобы поработать. Неудивительно, почему данное заведение лидирует среди клиентов.

Удобство расположения

Цель продуманного корворкинга – экономия времени клиента, а не наоборот. Если было найдено хорошее место, до которого нужно ехать на трех автобусах и еще на метро, а затем идти пешком несколько километров, оно однозначно не подходит! Придется большую часть времени осуществлять деятельность в домашних условиях, а встречи с клиентами проводить в центре, ведь не каждый человек поедет в такую даль.

Если повезло отыскать коворкинг в центральной части города или неподалеку от дома, стоит проверить транспортную доступность, причем не только для себя, но и для потенциальных клиентов/партнеров. Хорошо, если поблизости окажется парковка для автомобиля и остановка общественного транспорта, что позволит не опоздать даже в случае пробок. Располагается данное пространство в 15 шагах от станции метрополитена под названием «Менделеевская». А внутри дворика имеется велосипедная парковка.

Оборудованное место работы

Суть любого коворкинг-пространства заключается в избавлении гостей и резидентов от забот, связанных с обеспечением их комфорта. Ведь вместо них должно быть все сделано и продумано, чтобы появилась возможность сосредоточиться на рабочем процессе. главная фишка в данном случае заключается в удобстве и многофункциональности. Поэтому обратить внимание стоит на следующие аспекты:

  • рациональная планировка;
  • хорошее дизайнерское оформление;
  • идеальное освещение;
  • наличие столов с разъемами встроенного типа.

В идеале пространство должно быть таким, чтобы ничто не отвлекало пользователя от решения деловых задач и одновременно с этим позволяло отвлечься.

Скоростной интернет

О нормальной работе здесь можно забыть. Если соединение обрывается, это создает отвлекающую обстановку и просто выводит из рабочей колеи. Возникают проблемы с тем, чтобы сосредоточиться на чем-то одном, а решение простых задач отнимает массу времени. При выборе коворкинга стоит обращать внимание на доступ в сеть. Причем не просто поверить на слово администратору, а проверить все самостоятельно. Важно, чтобы работал бесшовный вай-фай, что позволит спокойно перемещаться по рабочему пространству и избежать длительных ожиданий подключения ноутбука к сети.

Наличие кухни и кафе

Чтобы иметь возможность перекуса без отвлечения от рабочего процесса, необходимо иметь под рукой всего отдельное помещение и минимум бытовой техники. Ведь еду дома нужно готовить, как и чай, что отнимает немало времени. В коворкинге такой проблемы не возникнет, если в нем есть кухня или кафетерий.

На общей кухне, несмотря на все ее преимущества, невозможно назначить клиенту встречу или организовать деловое собеседование. Поэтому неподалеку от офиса должны располагаться хорошие кофейни, в которых можно пообщаться о делах или перекусить, а также полноценно подкрепиться. Лучше всего, чтобы такие заведения были представлены несколькими объектами, так как однообразная еда часто навевает тоску.

Дополнительные условия

Поход в подобные заведения способствует решению нескольких задач одновременно, особенно, если говорить о бытовых и технических вопросах. Следующий уровень заключается в получении помощи в процессе привлечения специалистов разного профиля. К примеру, в «Таблице» работают следующие специалисты:

– бухгалтеры;

– юристы;

– курьеры.

Поэтому организация, нуждающаяся в той или иной услуге, сможет получить ее без особого труда. Такой подход станет особенно полезным для предпринимателей, которые только начинают свою карьеру и не готовы нанимать сотрудников на полную ставку.

Отличные соседи

Данное пространство является не только помещением для ведения бизнеса, но и сообществом, в котором присутствуют единомышленники. В кругу резидентов пространства отсутствует какая-либо иерархия в отличие от классического офиса. Обычно люди собираются в небольшие команды, чтобы совместно трудиться над всевозможными проектами в различных сферах. Никто не спешит отправиться домой в 6 вечера, потому что после решения обычных дел между резидентами нередко завязываются дружеские отношения.

Чтобы этот механизм сработал, необходимо отыскать пространство, в которое приходят единомышленники. Прежде чем заключать долгосрочное соглашение, стоит зайти в офис несколько раз и пообщаться с будущими соседями лично.

Интересные события в пределах офиса

Даже если усадить в одном пространстве несколько людей, возникновения сообщества не произойдет. Оно требует регулярного поддержания жизни. Важно, чтобы владельцы и организаторы все это понимали. Вот, что сближает соседей:

  • вечеринки;
  • мастер-классы;
  • лекции.

Важно, чтобы резиденты приходили в офис не только для работы, но и для отдыха. Специалисты, организовавшие пространство «Таблица», отмечают, что в офисе работает 2 человека, и если снять для этого помещение в 5 кв. м., оно окажется более дорогим и менее комфортным, чем зона совместной работы. В заведении имеется немало свободного пространства, а также полный комплекс инфраструктуры:

– принтеры;

– сканеры;

– комнаты переговоров.

Наряду с удобным расположением все это окажется максимально полезным и продуктивным. Офис «Таблица» именует метро «Первым этажом», поскольку оно располагается точно под ним. А попав в летний сад, можно будто бы погрузиться в сказку. Здесь можно провести время за курением, насладиться природой. В пространстве регулярно проводят бесплатные мероприятия, предназначенные для всех.

Когда возник вопрос, связанный с выбором офиса, было рассмотрено немало вариантов. Некоторые из них находились на окраине города, некоторые – в центральной части. Рассматривались отдельные здания и торговые комплексы. «Таблица» была выбрана именно по той причине, что этот вариант оказался визуально и функционально приятнее. Конечно же, роль сыграла и доступная стоимость.

Особого внимания заслуживает команда, работающая в «Таблице». Это добрые люди, готовы прийти на помощь в любом моменте и вопросе. Они всегда на связи – ежедневно и круглосуточно. Они постоянно разрабатывают идеи по модернизации пространства и делают жизнь и работу здесь намного лучше.

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОВОРКИНГ–ЗОНЫ «FREE COMMUNICATION»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоалтатская средняя общеобразовательная школа

ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ КОВОРКИНГ–ЗОНЫ

«FREE COMMUNICATION»

с. Новоалтатка

2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование Проекта: проект по созданию коворкинг-зоны ««FREE COMMUNICATION»

Сроки реализации Проекта: 2019-2021 годы.

 

Разработчик Проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоалтатская средняя общеобразовательная школа.

Исполнители Проекта: администрация, педагоги, обучающиеся, родители.

Назначение Проекта:

Проект является организационной основой для создания на базе МБОУ Новоалтатской СОШ коворкинг- зоны «FREE COMMUNICATION».

ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство невозможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь  созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха.

Проект «FREE COMMUNICATION» – это создание зоны образовательного пространства в коридоре учреждения с целью объединения обучающихся средней и старшей школы в в одну коворкинг-команду для общения и творческого взаимодействия. В рамках проекта проводятся мероприятия, направленные на формирование новой образовательной среды, в рамках которой учащимся создаются условия не только для комфортной учёбы, но и для развития творческих способностей.

Идея проекта заключается в создании творческой зоны для расширения образовательного пространства школы, в которых обучающиеся получат возможность работать над общими проектами и развивать компетенции 21 века в ходе творческого взаимодействия. Коворкинг–зона будет расположена в фойе 3 этажа школы ( в левом крыле около библиотеки и кабинета информатики, общая площадь 33 кв.м) и будет условно разбита на три зоны: интерактивная, презентационная и зона отдыха(приложение 1).В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, круглый стол, банкетка, ноутбук, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить проекты, доклады, сообщения и т.д. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной. Презентационная часть будет оборудована проектором для публичных выступлений(имеется в наличии). В зоне отдыха школьники и педагоги могут воспользоваться настольными играми, посмотреть ЖК телевизор, воспользоваться бесплатным Интернетом, либо просто отдохнуть и пообщаться.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.

В коворкинг-зоне можно проводить различные  тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы,  семинары и тренинги личностного роста. Работа в коворкинг-зоне будет проходить во время перемен и во внеурочное время.

В рамках работы коворкин-зоны будут реализованы проекты: «Успех каждого ребенка», главной целью которого является сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. «Цифровая школа», целью которого является создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Так же планируется использовать коворкинг-зону для консультативной психолого-педагогической помощи родителям в рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей», главной задачей которого является создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания. Коворкинг-зона станет площадкой для встречи с работниками сельского хозяйства Шарыповскогорайна, в рамках реализации программы «Агрокласс», целью которой является создание ориентационной мотивационной основы для осознанного выбора профессии сельскохозяйственного профиля, формирование у обучающихся основ предпринимательской деятельности в сельскохозяйственной сфере.

Данный проект рассчитан на вовлечение в совместную деятельность максимальное количество обучающихся 5-11-х классов (100 человек), а также представителей педагогической, родительской общественности и партнеров.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели проекта «FREE COMMUNICATION»:

— объединить обучающихся среднего и старшего звена в одну коворкинг-команду для общения и творческого взаимодействия. При помощи дизайна пространства фойе 3 этажа, которое станет дополнительным средством, повысить мотивацию обучающихся к сотрудничеству;

— реализация проектов «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая школа».

Задачи:

  1. Оснащение коворкинг зоны;

  2. Проведение PR – кампании: продвижение проекта в социальных сетях и СМИ. Создание YouTub канала с открытым доступом и видеообзором реализации проекта в количестве не менее 5 роликов;

  3. Создание условий для активного включения педагогов, родителей,обучающихся и социальных партнеров в деятельность коворкинг зоны;

  4. Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей, трансляции передового педагогического опыта.

  5. Психологическая разгрузка обучающихся, педагогов и родителей (аутотренинги, релаксация, кофе – пауза и т.д).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

обучающиеся 5-11 классов, 100 человек

— родители, более 100 человек

— педагоги, 27 человек

партнеры и приглашенные гости, более 30 человек

ПОЭТАПНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  • I этап 2019 Презентация проекта для целевой группы, приобретение оборудования, обустройство коворкинг-зоны.

  • II этап 2019-2020 Реализация основных мероприятий проекта.

  • III этап 2021 Презентация результатов проекта (через СМИ, YouTube канале ), организация и проведение Коворкинг фестиваля, подведение итогов проекта, поиск возможностей для дальнейшего развития проекта.

КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Количественные показатели:

— Количество обучающих семинаров, конференций, мероприятий, встреч,  проводимых на базе школы.

— Диагностика удовлетворенности участников образовательного процесса и ее показатели.

— Реализован бизнес-проект агрокласса «Зеленая ферма»

Качественные показатели:

— Практика совместной деятельности поможет воспитать лидерские качества, научит работать в команде, поможет найти единомышленников, выдвинуть свои идеи, тем самым будет способствовать формированию навыков 21 века;

— Повысит работоспособность обучающихся на уроках, как результат рационально организованного отдыха на переменах;


— Привлечет обучающихся «групп риска», с ОВЗ, инвалидов к деятельности в рамках коворкинг команд с целью расширения равенства образовательных возможностей обучащихся;


— Стимулирование в рамках командных соревнований позволит создать атмосферу дружеского соперничества, взаимного уважения, сформирует командный дух;


— Продукт командной работы позволит обучающимся анализировать свои сильные и слабые стороны, делать осознанный выбор;

— Построение партнерской сети с профессионалами разных сфер.

СМЕТА ПРОЕКТА

6

1500

9000,00

монополия

кодовые имена

магеллан

Эволюция

(генная инженерия)

имаджинариум

эмоциональный интеллект

ИТОГО:

100000,00

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

— анкетирование

— опрос

— наблюдение

-интервью

-количество «лайков» и «репостов» на канале YouTube.

План мероприятий по реализации проекта 2019-2021 учебный год

План мероприятий «Успех каждого ребенка»

Цель: сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанную на принципах справедливости, всеобщности и направленную на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

1

Обеспечение
взаимодействия школы с федеральными и региональными
программами поддержки
одаренных и талантливых детей

Участие в командной инициативе «Кадры будущего для регионов» (globaltalents.ru), чтобы сформировать индивидуальные образовательные и профессиональные траектории мотивированных учащихся

Октябрь-май 2019-2020г.

Методист

Проведение практико-ориентированных онлайн-семинаров для выпускников школы с участием представителей ВУЗов, ССузов

Ноябрь, апрель 2019-2020г.

Заместитель руководителя по УВР, методист

Организация занятий мотивированных учащихся на базе Холмогорской школы технопарка «Робототехника»

По договоренности

Заместитель руководителя по УВР, методист

Участие во Всероссийском проекте ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов «Билет в будущее» (bilet-help.worldskills.ru)

сентябрь-май

Социальный педагог, педагог-психолог

Участие в мероприятиях профессионального и личностного самоопределения федерального образовательного проекта «Навигатум» (navigatum.ru)

Октябрь-апрель

Методист

Участие во Всероссийских открытых онлайн-уроках «Проектория», направленных на раннюю профориентацию школьников в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности)

Октябрь – май

Ответственный по профориентации

2

Организация работы
с родителями
(законными
представителями)
по развитию
успешности
учащихся

Проведение лекторий для родителей по ознакомлению с особенностями обучения и воспитания одаренных и мотивированных детей

Октябрь -май

Заместитель руководителя по УВР, методист, педагог-психолог

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по подготовке учеников к Всероссийским олимпиадам школьников

Октябрь-ноябрь

Заместитель руководителя по УВР

3

Профориентационная работа

Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;

— консультации по выбору профиля обучения (индивидуальные, групповые), анкетирование.

Октябрь-май

Соц. Педагог, педагог – психолог

4

«Психологическая гостиная»

Проведение психологической разгрузки (аутотренинг, релаксация, кофе — пауза), для учащихся, педагогов, родителей.

Сентябрь-май

Педагог — психолог

План мероприятий «Поддержка семей, имеющих детей»

Цель: создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания.

План мероприятий «Цифровая школа»

Цель: создание современной безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Модель организации коворкинг зоны в стенах школы

автор: Сидорова Людмила Викторовна

учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» г Калуги

Модель организации коворкинг зоны в стенах школы

 

Сидорова Людмила Викторовна

учитель истории и обществознания 

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

 г. Калуги

 

Модель организации коворкинг – зоны в стенах школы.

 

Аннотация: в современном мире развитие образовательной среды требует педагогических инноваций и новых методик в организации образовательной деятельности. Для модернизации школьного пространства интересной является модель  организации коворкинг – зоны в школьном пространстве. В данной статье рассматривается такая модель организации коворкинг – зоны в степах школы.

 

«Мы лишаем детей будущего, 

если продолжаем учить сегодня так,

 как учили этому вчера» 

Д. Дьюи

В современном мире одной из актуальных целей в образовании становится возможность помочь ученику в потоке опыта двигаться по направлению к поставленной цели и достигать её. [1, с.112] Учитель в этом смысле является проводником и наставником для детей. 

Приведенное в качестве эпиграфа высказывание с удивительной точностью отражает необходимые требования к условиям, в которых ребёнок сможет успешно расти и развиваться, ведь ему просто необходимо пространство для творчества и фантазий, игровой и физической активности и получения позитивного разнообразного личного опыта, создания неформальной рабочей обстановки, помимо урочной системы.

Современная школа обязана гибко откликаться на изменения в обществе и должна сама стать как бы «обществом в миниатюре» и предоставлять детям наибольшие возможности для саморазвития и личностного роста. Образовательное учреждение в наше время представляет из себя две взаимодействующие среды — воспитывающую и обучающую, которые должны выполнять следующие основные задачи: упрощать сложные явления жизни, предоставляя их детям в доступном виде; выбирать для изучения наиболее распространённые и важные моменты из опыта человечества; содействовать выравниванию общественных различий, создавая «единство мыслей и согласованность действий». [2, с.59]  Таким образом, содержанием образования на данном этапе человеческого развития выступает приобретённый опыт ребёнка, обогащающийся в условиях обучающей среды. В этой ситуации школа должна создать максимально комфортную среду для обучения ребенку. [3, с.2]

В связи с запросами современного общества перед образовательным  учреждением встала задача организации комфортных условий для обучения современному ученику: как выбрать такие формы получения знаний, которые были бы актуальными и понятными для учащихся. В прошлом учебном году наша школа впервые писала проекты в 10 классе. Мы столкнулись со следующей проблемой: как нам организовать исследовательскую и консультативную работу для 30 детей одновременно в стенах школы. У каждого учителя было от трех и более проектов в консультации. Нам не хватало организованного рабочего пространства для совместного консультирования учащихся. Перед нами встала задача максимально грамотно организовать рабочее пространство для работы педагогов и детей. Решение данного вопроса позволило бы нам максимально с пользой использовать

очень драгоценное для нас рабочее время. Наш коллектив стал изучать предлагаемые современные способы организации рабочего пространства. Провели опрос учеников на тему: «Чего вам  не хватает в школе для успешной работы над проектом?» Учителя и ученики единогласно пришли к выводу, что недостает места, где они одновременно могли бы работать, и общаться, и максимально продуктивно использовать свободное время. Из массы вариантов большинство учителей  остановилось на такой технологии организации рабочего пространства, как Коворкинг. Не секрет, что вдохновили нас на организацию этого пространства посещение школьниками и педагогами Кванториумов «Точки кипения», «Точки роста». За основу мы взяли идею организации технопарков у насв городе. 

Коворкинги, как форма организации рабочего пространства, стали очень модными в современном обществе. В век цифровых технологий, все возрастающей мобильности общества,  изменились и подходы к организации большинства процессов. Такова наша сегодняшняя реальность.

«Школьный коворкинг» – это  зона благоприятной образовательной деятельности для профессиональных проб школьников и реализации своих идей  и проектов. Здесь дети могут встречаться с профессионалами разных сфер, собираться командами для выполнения коллективных заданий, проводить консультации, писать школьные проекты. В современном мире Коворкинг в школе призван стать средой, в которой у учащихся формируются ценности своего профессионального развития, целеустремленности, ответственного отношения к жизни и карьере, но создать такие «идеальнее» условия в нынешней школе очень проблематично. 

Мы хотим познакомить вас с этой формой организации работы на примере нашего образовательного учреждения. Коллектив школы провел «мозговой штурм», пытаясь определить, как нам лучше организовать пространство коворкинга. Общими усилиями пришли к выводу: таким местом может стать библиотека и кабинет информатики. Для организации коворкинга нам необходима свободная площадь и точка доступа к интернету, а также территория, где дети могут расслабиться, передохнуть, обменяться опытом, пообщаться в неформальной обстановке и, конечно, поработать, например, над проектом. В образовательной организации, при грамотном руководстве процессом, коворкинг может стать зоной обучения в сотрудничестве, средой взаимодействия и развития способностей обучающихся.

Возвращаясь к коворкингу, хочется поделиться опытом его организации в школьном пространстве минимальными существующими ресурсами. Итак, определившись с местом организации коворкинга, начинаем обустраивать среду. В библиотеку были поставлены дополнительные столы, стулья, размещен «мобильный класс» из пяти нетбуков, организована точка доступа в интернет, составлено расписание его работы, определен куратор зала. В настоящее время  данная технология активно используется учащимися для подготовки уроков, написания всевозможных проектов, подготовки внеклассных мероприятий. Положительный результат такой деятельности налицо. Детям есть куда пойти в свободное время на переменах, во внеурочное время, где сделать домашние задания, пока они ожидают начала внеурочных занятий, работы различных кружков и секций. Учителя стали назначать консультации по написанию проектов одновременно нескольким учащимся в коворкинге, имея возможность посадить за нетбуки двух и более детей. В настоящее время проводится работа по созданию оптимального расписания для всех участников образовательного процесса. На базе коворкинга можно устраивать школьные конференции, уроки-коворкинги, литературно-музыкальные встречи, проводить профориентационные занятия. 

В современном мире становится все более популярным обучение, которое включает совместную работу учащихся. Методика включает проектное обучение, а также взаимодействие учащихся в различных каналах поиска и изучения информации.

Образовательные классы становятся неоднородными, что обязательно отразится на уровне образования. Все чаще возникает вопрос подготовки образовательной среды для таких неоднородных классов, в которых будут встречаться обучающиеся из разных слоев общества, социальных групп и культур.  Мы все больше сталкиваемся с необходимостью цифрового обучения, но не секрет, что в каждом классе есть учащиеся, которые не имеют дома компьютера или интернета. Единственным местом поиска информации и ее обработки становится школа. В решении такой проблемы также поможет организация коворкинг-центра. Кванториум рассчитан на вовлечение в совместную деятельность максимального количества обучающихся 5-11-х классов (приблизительно около 100 человек), а также педагогов и  родителей. Планируется организовать консультирование педагога-психолога по различным вопросам, работу группы медиаторов по разрешению конфликтов.

Коворкинг в школе находится на стадии организации и формирования работы, поэтому целесообразным будет назвать его «проектом организации образовательной среды в современной школе через Коворкинг-зону». Мы надеемся на положительный результат нашей деятельности.

Литература:

 

  1. Горшкова В.В. Интерпретация педагогической концепции Джона Дьюи в Российской педагогике 20-30 гг. ХХ века. /Педагогика №1.- Москва, 2009.
  2. Горшкова В.В., Митковец Е.А. Философия образования Джона Дьюи: формат истории и современности. /Педагогика№8.- Москва, 2007.
  3. schools.keldysh.ru/ДжонДьюи и сегодняшняя педагогика.

Статья по теме: КОВОРКИНГ-ЗОНА КАК ПРИМЕР МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

КОВОРКИНГ-ЗОНА КАК ПРИМЕР МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Шикунова Н.Е., учитель географии ГБОУ Школы № 1929

Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания.

 С похожей проблемой столкнулся еще в конце 19 века  американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи: «Несколько лет тому назад я обходил магазины и склады школьных принадлежностей в городе, пытаясь отыскать столы и стулья, которые бы … могли бы удовлетворить нуждам детей. Мы испытали много затруднений в отыскивании того, в чем нуждались, и в конце концов один купец … сделал замечание: «боюсь, что у нас нет того, что вы желаете. Вы ищете чего-нибудь такого, на чем дети могли бы работать, а все наши столы и парты приспособлены для слушания» [6].  К сожалению, это и сейчас актуально.  Действительно, трехрядная расстановка парт в классах не способствует общению и сотрудничеству.

Для модернизации школьного пространства интересной является идеи организации коворкинг-центров. Термин «коворкинг» пришел к нам из английского языка и буквально означает «совместно работающие» [co-working]. В бизнесе коворкинг — это оборудованное всем необходимым для работы пространство, сдаваемое в аренду любому желающему на необходимый срок [2,3]. В образовательной организации коворкинг – это зона обучения в сотрудничестве, зона взаимодействия и развития способностей обучающихся. Помимо комфортного места для учебы, здесь  созданы возможности для общения, обмена опытом и даже отдыха. Это может быть одним из ресурсов повышения качества образования.

Коворкинг-зону в школе целесообразно организовать в помещении библиотеке. Для создания такого пространства это помещение следует условно разделить на зоны: архивную, интерактивную, зону презентаций.

 Архивная зона – место хранения справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной литературы, периодических изданий и электронных ресурсов.

В интерактивной зоне создаются условия для общения и коллективного творчества: мебель, стенды, доски, ноутбуки, оргтехника, точки доступа в Интернет.  Рабочее пространство должно быть мобильным: ученик или педагог, придя с гаджетом, может занять любое свободное место. В этой зоне можно выполнять домашние задания, готовить доклады и сообщения. У кого есть сложности с дисциплиной, самонастроем и самомотивацией, тому работа в коворкинге будет полезной.

Презентационная часть должна быть оборудована проектором для публичных выступлений.

Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.

Коворкинг создает возможность для поиска и получения знаний и умений через знакомство с новыми людьми. Здесь можно встретить и ученика, и педагога, которые могут помочь в решении учебной и жизненной задачи.

В коворкинг-зоне библиотеки можно проводить различные  тематические мероприятия, лекции, встречи с успешными людьми, круглые столы,  семинары и тренинги личностного роста.

И главное, такие коворкинг-зоны можно создать в любой школе, капитальное ее не изменяя.

ЛИТЕРАТУРА

  1. http://tak-to-ent.net/load/204-1-0-15123
  2. http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000049/st046.shtml
  3. http://constructorus.ru/uspex/kovorking.html
  4. http://nonworkplace.com/blog/coworkings/chto-takoe-coworking.html
  5. http://gigabaza.ru/doc/42-pall.html
  6. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 224 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.