Звукооператор кто это: где учиться, зарплата, плюсы и минусы – Профессия Звукооператор. Описание профессии. Кто такой Звукооператор. Описание профессии

Содержание

Звукооператор — Большая советская энциклопедия

Звукоопера́тор

В кино, один из членов съёмочной группы; руководит звуковой бригадой. Участвует в разработке режиссёрского сценария, в подборе актёров (голосовые данные и дикция). Готовит звуковую экспликацию, проводит пробные записи звука, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма; в студиях радиовещания, телевидения и грамзаписи — сотрудник, осуществляющий запись и воспроизведение магнитных фонограмм, монтаж записи, сделанной под руководством звукорежиссёра, снятие копий и реставрацию старых записей.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. звукооператор — Звук/о/опер/а́тор/. Морфемно-орфографический словарь
  2. звукооператор — звукооператор м. Тот, кто осуществляет звукозапись 1. Толковый словарь Ефремовой
  3. звукооператор — ЗВУКООПЕР’АТОР, звукооператора, ·муж. (неол. кино). Специалист, оформляющий звучание в звуковом кино. Толковый словарь Ушакова
  4. звукооператор — -а, м. Специалист по звукозаписи. Малый академический словарь
  5. звукооператор — орф. звукооператор, -а Орфографический словарь Лопатина
  6. звукооператор — ЗВУКООПЕРАТОР -а; м. Специалист по звукозаписи. ◁ Звукооператорский, -ая, -ое. З. пульт. Толковый словарь Кузнецова
  7. звукооператор — сущ., кол-во синонимов: 4 звукарь 2 звукач 2 звукоумелец 3 тонмейстер 1 Словарь синонимов русского языка
  8. звукооператор — Звукооператор, звукооператоры, звукооператора, звукооператоров, звукооператору, звукооператорам, звукооператора, звукооператоров, звукооператором, звукооператорами, звукооператоре, звукооператорах Грамматический словарь Зализняка
  9. звукооператор — ЗВУКООПЕРАТОР, а, м. Специалист по звукозаписи. | прил. звукооператорский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова

описание, обязанности, навыки и знания, обучение

Подробности
Обновлено: 23.01.2020 15:50
Автор: Сергей Краковский
девушка оператор с кинокамерой Поделитесь в сети:

 

Кинооператором считают специалиста в области съемки кинофильмов, что фиксирует на камеру реализованные идеи режиссера, пребывая в тени его славы.

Содержание:


История профессии


Первыми специалистами в сфере киноиндустрии считают братьев Люмьер с их работой «Прибытие поезда». Кинооператорами становились как узкие специалисты, так и известные режиссеры - например, Чарли Чаплин, Стэнли Кубрик, Джордж Лукас, Роберт Дауни - старший, Квентин Тарантино и т.д.

Специалистов, которые осуществляли съемку первых цветных фильмов, некоторое время называли «цветооператорами». Со временем громоздкие пленочные кинокамеры заменили цифровые камеры.

Независимо от вида носителя, кинооператор создает изобразительное решение фильма вместе с режиссером и художником.


Особенности профессии


Кинооператор - это человек, который обладает широким кругозором и развитым эстетическим вкусом.

Мнение о том, что зритель видит кинокартину глазами оператора, не нуждается в доказательствах, ведь именно он реализует идею режиссера, пересматривает ранее отснятый материал, чтобы выявить малейшие недочеты и скорректировать дальнейшую работу.

Многие считают, что профессия Кинооператор больше подходит мужчинам, ведь зачастую специалист помимо работы с тяжелой камерой прибегает к выполнению трюков, требующих ловкости и выносливости с целью сделать снимаемую сцену как можно больше реалистичной.

Кинооператор является одним из художников кинокартины, ведь на нем лежит ответственность за образ фильма, гармоничность кинокадров и сцен, общее впечатление от увиденного.

Правильно обыграв даже самые мелкие детали, настоящий профессионал воплощает в жизнь намеченные сценаристом и режиссером идеи, а в некоторых случаях лично предлагает творческий исход определенной сцены, делая ее более выразительной.

В процессе работы кинооператор задействует наиболее универсальные способы с целью создать как весьма сложные, так и простые спецэффекты: дождь, когда его нет, мелькающие за окном движущегося транспорта тени деревьев, если съемки ведутся в павильоне, лунный свет в дневное время суток.

Помимо этого, он обязательно должен выделить главных киногероев на общем фоне и подчеркнуть их эмоциональное состояние.


Обязанности


Основные обязанности кинооператора:

  • обеспечение изобразительной трактовки фильма рациональной эксплуатации профессионального оборудования;
  • организация работы операторской группы;
  • съемка актерских кинопроб;
  • установка светового и цветового режимов фильма;
  • составление списка необходимого для съемок технического оснащения;
  • выбор времени съемок натурных кадров кинокартины и коррекция размещения декораций на площадке;
  • участие в обсуждении отснятого материала.

Важные качества


Необходимые качества, которыми должен обладать кинооператор:

  • наличие эстетического вкуса, чувства стиля, композиции и цвета;
  • творческое мышление;
  • задатки лидера;
  • отличная физическая форма;
  • коммуникабельность;
  • выносливость.

Навыки и знания


Работа кинооператором предусматривает умение правильно пользоваться кинокамерой и прочим профессиональным оборудованием, задействовать различные спецэффекты с целью создания художественного образа фильма и выражения чувств героев.

Кинооператор - это специалист, что на профессиональном уровне обладает навыками монтажа, умеет подбирать материал, исходя из тематики сцены, знает многие факты из истории кинематографа, художественной фотографии, живописи.

Этот багаж знаний позволяет ему выработать индивидуальный стиль во время работы над общей композицией фильма.


Перспективы и карьера


Кинооператор с хорошим портфолио может рассчитывать на трудоустройство как в кинокомпаниях, так и частных проектах либо рекламных агентствах.

Работа кинооператором предусматривает возможное наличие командировок в разные страны, чтобы отснять материал в определенном интерьере и природных условиях.


Обучение


Профессия Кинооператор предусматривает наличие высшего профильного образования.

Если нет возможности стать студентом специализированного Вуза, то на сегодняшний день есть частные школы кино, возглавляемые известными мастера ми кинооператорского искусства. Дополнительно, можно посещать профильные курсы при кинокомпаниях.

Поделитесь в сети:

Звукорежисер — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Звукорежисе́р або звукоінжене́р (англ. audio чи англ.

sound engineer) — технічна професія, пов'язана з обробкою звуку: записом, обробкою, відтворенням звуку за допомогою технічних засобів звукових студій — та необхідна в таких галузях, як звукозапис, радіо і телебачення, озвучування фільмів, обслуговування концертів, обробка. Також так називають людей, які зводять звук з відео.

Звукорежисер в кінематографі[ред. | ред. код]

Звукорежисером у кінематографі є учасник знімальної групи, керівний звуковим цехом. Він займається записом звуку, працюючи безпосередньо з мікрофоном-оператором. У завдання звукорежисера входить створення озвучення (фонограми) фільму згідно з ідейно-художнім задумом автора сценарію та режисера.

У кінематографі також є звукооператор — учасник знімальної групи, що входить до складу звукового цеху, працює з записом — відстежує рівні звуку фонових шумів і звуку діалогів. Звукооператор підпорядковується звукорежисеру.

Відповідальність за запис, обробку та створення звуку в процесі зйомки фільму повністю лягає на звуковий цех.

Склад звукового цеху[ред. | ред. код]

  • Звукорежисер — працює за звуковим пультом, записує звук. Керує роботою звукового цеху (мікрофонним оператором та звукооператором).
  • Мікрофонний оператор — забезпечує розстановку мікрофонів, керує мікрофонами в процесі зйомки.
  • Звукооператор — здійснює технічний контроль запису: відслідковує рівень звуку у кадрі та фонові шуми.

Нині поняття звукооператор та режисер звуку (звукорежисер) плутають, хоча обидва фахівця відіграють різні ролі в процесі роботи над звуком.

Обов'язки звукорежисера та звукооператора[ред. | ред. код]

  • Звукорежисер бере участь у розробці режисерського сценарію, проводить пробні записи звуку. В його обов'язки входить здійснення та контроль за синхронним звукозаписом та монтажем всіх видів звуку. В результаті його діяльності отримуємо кінцевий варіант фонограми фільму, який отримується в ході зведення (перезапису) всіх початкових елементів, що складають звуковий ряд.
  • Звукооператор займається мікшуванням і контролем за рівнем звуку. В його задачу входить приведення рівня звучання діалогів, шумів та музики згідно зі заздалегідь складеною звукорежисером експлікацією. Іноді таку експлікацію доводиться складати самому звукооператору під час запису звука для подальшого монтажу. Звукооператор в кіно, один з членів знімальної групи. Він виконує такі функції:
    • здійснює звукове оформлення фільму згідно зі спільною задумкою автора сценарію та режисера;
    • Відповідає за художню та технічну якість звуку фільму;
    • готує звукову експлікацію, записує проби акторів, відбирає фонетичний матеріал, здійснює синхронний запис, озвучування, запис музики і шумів, перезапис фільму.

Значимість звукового рішення[ред. | ред. код]

Звукове рішення фільму також є художніми твором. На кінофестивалях існує кілька номінацій, що мають безпосереднє відношення до звукового вирішення фільму. Наприклад:

  • фільм «Чарівник країни» Оз 1940 р. отримав нагороду «Оскар» у номінації «Найкраща музика» і ще одну нагороду в номінації «Найкраща пісня»
  • фільм «Доктор Живаго» 1966 р. отримав нагороду «Оскар» — «Найкраща музика» і нагороду «Золотий глобус» в цій же номінації.
  • «Космічна одіссея 2001 року» 1968 р. отримала приз Британської академії в номінації «Найкраща музика» (саундтрек)

Нині з появою систем багатоканального об'ємного звуку, значимість роботи звукооператора і звукорежисера тільки збільшується. Без їхньої участі не обходиться жоден сучасний фільм.

  • Ю. Кравцов, «Основи звукооператорского майстерності», СПбГУКІ, СПБ, 2005 р.

Звукорежиссёр — Википедия (с комментариями)

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сюда перенаправляется запрос «[http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80&redirect=no Звукоинженер]». На эту тему нужна [http://o-ili-v.ru/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B8%D0%BD%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80?action=edit отдельная статья].

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете [http://o-ili-v.ru/wiki/index.php?title=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D1%81%D1%81%D1%91%D1%80&action=edit отредактировать] эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 3 июля 2013 года.
[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.)]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.ЗвукорежиссёрОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.ЗвукорежиссёрОшибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found.Звукорежиссёр

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Запись звука к кинофильму. У аппарата — режиссёр Оболенский. Москва, 1929 год

Звукорежиссёр (англ. Sound Director, Sound Designer, Sound Supervisor, Mix Engineer, Sound Engineer) — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков, их фиксацией и обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Не стоит путать профессию звукорежиссера с профессиями звукоинженера и звукооператора. Это такие же разные профессии, как режиссёр, оператор и монтажёр. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, микширование звуковых компонентов с помощью технических средств. Эта профессия востребована в киноиндустрии, производстве музыки, концертной деятельности, театре, радио и мультимедийных приложениях.

Звукорежиссёр в кинематографе

Звукорежиссёром в кинематографе является участником съёмочной группы, руководящим звуковым цехом. Он занимается записью звука, работая напрямую с микрофонным оператором. В задачу звукорежиссёра входит создание озвучания (фонограммы) фильма в соответствии с идейно-художественным замыслом автора сценария и режиссёра.

В кинематографе также есть звукооператор — участник съёмочной группы, входящий в состав звукового цеха, работает с записью — отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов. Звукооператор подчиняется звукорежиссёру.

Ответственность за запись, обработку и создание звука в процессе съёмки фильма полностью ложится на звуковой цех.

Состав звукового цеха

  • Звукорежиссёр — работает за звуковым пультом, записывает звук. Связан с микрофонным оператором. Командует звуковым цехом (микрофонным оператором (бум-оператором) и звукооператором).
  • Микрофонный оператор — обеспечивает расстановку микрофонов, управляет микрофонами в процессе съёмки.
  • Звукооператор — осуществляет технический контроль записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов.

В настоящее время понятия звукооператор и режиссёр звука (звукорежиссёр) путают, хотя оба специалиста играют разные роли в процессе работы над звуком. Однако ещё чаще эти функции приходится совмещать в одном лице, поскольку отношение работодателя к требованиям по комплектации звукоцеха организации обычно довольно скептическое. Вообще, звукорежиссёру часто приходится быть и звукоинженером, и микрофонным оператором, и помощником режиссёра/дирижёра, и снабженцем, и экономистом, и грузчиком, и уборщицей. Идеальный состав звукоцеха в настоящее время — два человека.

Обязанности звукорежиссёра и звукооператора в телепроизводстве

  • Звукорежиссёр участвует в разработке режиссёрского сценария, проводит пробные записи звука. В его обязанности входит осуществление и контроль за синхронной звукозаписью и монтажом всех видов звука. В результате его деятельности получается окончательный (конечный) вариант фонограммы фильма, который получается в ходе сведения (перезаписи) всех исходных элементов, составляющих звуковой ряд.
  • Звукооператор занимается микшированием и контролем за уровнем звука. В его задачу входит приведение уровня звучания диалогов, шумов и музыки в соответствии с заранее составленной звукорежиссёром экспликацией. Иногда такую экспликацию приходится составлять самому звукооператору во время записи звука, для дальнейшего монтажа.

Звукорежиссёр в кино — один из членов съёмочной группы. Он выполняет следующие функции:

  • осуществляет звуковое оформление фильма в соответствии с общим замыслом автора сценария и режиссёра;
  • отвечает за художественное и техническое качество звука фильма;
  • готовит звуковую экспликацию, записывает пробы актёров, отбирает фонетический материал, осуществляет синхронные записи, озвучивание, запись музыки и шумов, перезапись фильма.

Значимость звукового решения

Звуковое решение фильма также является художественным произведением. На кинофестивалях существует несколько номинаций, имеющих непосредственное отношение к звуковому решению фильма. Например:

Современные фильмы, получившие награды за звуковое решение:

В настоящее время, с появлением систем многоканального объёмного звука, значимость работы звукооператора и звукорежиссёра только увеличивается. Без их участия не обходится ни один современный фильм.

Литература

  • Бысько М. В. Шумология // ЭНЖ «Медиамузыка». № 3 (2014). URL: [http://mediamusic-journal.com/Issues/3_6.html http://mediamusic-journal.com/Issues/3_6.html].
  • Кравцов Ю. Основы звукооператорского мастерства. СПБ: СПбГУКИ, 2005.

Напишите отзыв о статье "Звукорежиссёр"

Ссылки

  • [http://filmpro.ru/media/flash/videonew.swf?videoId=17177449 «Индустрия кино» от 31.08.12. Как создаются шумовые эффекты в кино?]
  • [http://www.echo.msk.ru/programs/pspisok/586345-echo/ Программа «Послужной Список» на Эхо Москвы, тема «Звукорежиссёр», 25.04.2009]

Отрывок, характеризующий Звукорежиссёр

– Ты имеешь в виду не только защиту? Кто же мог ему дать такое?..
Серые глаза погрустнели...
– Мы не давали. Дал наш Гость. Он был не отсюда. И, к сожалению, ока-зался «чёрным»...
– Но Вы ведь в и д и т е!!! Как же вы могли допустить такое?! Как Вы могли принять его в свой «священный круг»?..
– Он нашёл нас. Так же, как нашёл нас Караффа. Мы не отказываем тем, кто способен нас найти. Но обычно это никогда не бывали «опасные»... Мы сделали ошибку.
– А знаете ли Вы, какой страшной ценой платят за Вашу «ошибку» люди?!.. Знаешь ли ты, сколько жизней ушло в небытие в изуверских муках, и сколько ещё уйдёт?.. Отвечай, Север!
Меня взорвало – они называли это всего лишь ошибкой!!! Загадочный «подарок» Караффе был «ошибкой», сделавшей его почти неуязвимым! И беспомощным людям приходилось за это платить! Моему бедному мужу, и возможно, даже моей дорогой малышке, приходилось за это платить!.. А они считали это всего лишь ОШИБКОЙ???
– Прошу тебя, не злись Изидора. Этим сейчас не поможешь... Такое иногда случалось. Мы ведь не боги, мы люди... И мы тоже имеем право ошибаться. Я понимаю твою боль и твою горечь... Моя семья так же погибла из-за чьей-то ошибки. Даже более простой, чем эта. Просто на этот раз чей-то «подарок» попал в очень опасные руки. Мы попробуем как-то это исправить. Но пока не можем. Ты должна уйти. Ты не имеешь права погибнуть.
– О нет, ошибаешься Север! Я имею любое право, если оно поможет мне избавить Землю от этой гадюки! – возмущённо крикнула я.
– Не поможет. К сожалению, ничто тебе не поможет, Изидора. Уходи. Я помогу тебе вернуться домой... Ты уже прожила здесь свою Судьбу, ты можешь вернуться Домой.
– Где же есть мой Дом?.. – удивлённо спросила я.
– Это далеко... В созвездии Орион есть звезда, с чудесным именем Аста. Это и есть твой Дом, Изидора. Так же, как и мой.
Я потрясённо смотрела на него, не в состоянии поверить. Ни даже понять такую странную новость. Это не укладывалось в моей воспалённой голове ни в какую настоящую реальность и казалось, что я, как Караффа, понемногу схожу с ума... Но Север был реальным, и уж никак не казалось, чтобы он шутил. Поэтому, как-то собравшись, я уже намного спокойнее спросила:
– Как же получилось, что Караффа нашёл Вас? Разве же у него есть Дар?..
– Нет, Дара у него нет. Но у него есть Ум, который ему великолепно служит. Вот он и использовал его, чтобы нас найти. Он о нас читал в очень старой летописи, которую неизвестно, как и откуда достал. Но он знает много, верь мне. У него есть какой-то удивительный источник, из которого он черпает свои знания, но я не ведаю, откуда он, и где можно этот источник найти, чтобы обезопасить его.
– О, не беспокойся! Зато я об этом очень хорошо ведаю! Я знаю этот «источник»!.. Это его дивная библиотека, в которой старейшие рукописи хранятся в несметных количествах. Для них-то, думаю, и нужна Караффе его длинная Жизнь... – мне стало до смерти грустно и по-детски захотелось плакать... – Как же нам уничтожить его, Север?! Он не имеет права жить на земле! Он чудовище, которое унесёт миллионы жизней, если его не остановить! Что же нам делать?
– Тебе – ничего, Изидора. Ты просто должна уйти. Мы найдём способ избавиться от него. Нужно всего лишь время.
– А за это время будут гибнуть невинные люди! Нет, Север, я уйду только тогда, когда у меня не будет выбора. А пока он есть, я буду бороться. Даже если нет никакой надежды.
К Вам привезут мою дочь, береги её. Я не смогу её сберечь...
Его светящаяся фигура стала совершенно прозрачной. И начала исчезать.
– Я ещё вернусь, Изидора. – прошелестел ласковый голос.
– Прощай, Север... – так же тихо ответила я.
– Но, как же так?! – вдруг воскликнула Стелла. – Ты даже не спросила о планете, с которой пришла?!.. Неужели тебе было не интересно?! Как же так?..
Если честно, я тоже еле выдержала, чтобы не спросить Изидору о том же! Её сущность пришла извне, а она даже не поинтересовалась об этом!.. Но в какой-то мере я наверное её понимала, так как это было слишком страшное для неё время, и она смертельно боялась за тех, кого очень сильно любила, и кого всё ещё пыталась спасти. Ну, а Дом – его можно было найти и позже, когда не останется другого выбора, кроме, как только – уйти...
– Нет, милая, я не спросила не потому, что мне не было интересно. А потому, что тогда это было, не столь важно, как-то, что гибли чудесные люди. И гибли они в зверских муках, которые разрешал и поддерживал один человек. И он не имел права существовать на нашей земле. Это было самое важное. А всё остальное можно было оставить на потом.
Стелла покраснела, устыдившись своего всплеска и тихонечко прошептала:
– Ты прости, пожалуйста, Изидора...
А Изидора уже опять «ушла» в своё прошлое, продолжая свой удивительный рассказ...
Как только Север исчез, я тут же попыталась мысленно вызвать своего отца. Но он почему-то не отзывался. Это меня чуточку насторожило, но, не ожидая ничего плохого, я попробовала снова – ответа всё также не было...
Решив пока что не давать волю своему воспалённому воображению и оставив на время отца в покое, я окунулась в сладкие и грустные воспоминания о недавнем визите Анны.
Я до сих пор помнила запах её хрупкого тела, мягкость её густых чёрных волос и необычайную смелость, с которой встречала свою злую судьбу моя чудесная двенадцатилетняя дочь. Я несказанно гордилась ей! Анна была борцом, и я верила, что, что бы ни случилось, она будет бороться до конца, до последнего своего вздоха.
Я пока не знала, удастся ли мне её сберечь, но поклялась себе, что сделаю всё, что будет в моих силах, чтобы спасти её из цепких лап жестокого Папы.
Караффа вернулся через несколько дней, чем-то очень расстроенный и неразговорчивый. Он лишь показал мне рукой, что я должна следовать за ним. Я повиновалась.
Пройдя несколько длинных коридоров, мы очутились в маленьком кабинете, который (как я узнала позже) являлся его частной приёмной, в которую он очень редко приглашал гостей.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ звукорежиссер от звукооператора?? в обоих ли профессиях требуются знания физики??

От себя: Делим каждое из этих значений (слов) , на два слова. Получается: Звукорежиссёр: -звуко, режиссёр. Звукооператор: звуко, оператор. Получается: С приставкой "звуко" всё понятно. Режиссёр: -Режиссёр (фр. r&#233;gisseur, от лат. rego — управляю) — постановщик спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы, Звука. Главная задача режиссера — это поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радиопрограмм, циркового представления, оперы, (мюзикла, музыкального спектакля) . От таланта режиссера зависит успех, например, фильма (мюзикла) . Если режиссер опытный, умный, своеобразно мыслит, то это позволит ему точно передать идею, атмосферу сценария, так же он может добавить что-либо свое, так называемый авторский почерк. Значение слово Оператор, могу описать, но лень. )) Полученные значения складываем. Не от себя: -Звукорежиссёр или звукоинженер — техническая профессия, связанная с обработкой звука. Человек, владеющий этой профессией, занимается записью, обработкой, воспроизведением звука с помощью технических средств звуковых студий. Эта профессия востребована в таких отраслях, как звукозапись, радио и телевидение, озвучивание фильмов, обслуживание концертов, обработка (реставрация) звука. Звукооператор - специалист, призванный с помощью доступных технических средств осуществлять режиссёрский замысел по озвучиванию театральных сцен, концертных номеров, а также при звукозаписи. -С уважением.

Знания физики не требуется ни в одной профессии, а один от другого отличаются зарплатой

надо иметь слух

звукооператор-тот, кто прицепляет микрофончики, записывает звук. Сдесь нужно знание акустики. А звукорежиссер обрабатывает звук, озвучивани например-это его дело

Звукорежиссер следит за качеством звука на мероприятии, а оператор как "диджей" непосредственно следит за подачей звуковых треков. В обязанности звукорежиссера входит правильное размещение акустики - из-за этого и зарплата больше.

Вот почитайте и все станет понятно <a rel="nofollow" href="http://enjoy-job.ru/professions/zvukorezhisser/" target="_blank">http://enjoy-job.ru/professions/zvukorezhisser/</a>

В кратце: Режиссёр -режиссирует. Оператор крутит ручки. Инженер работает именно с физикой звука и психо-акустикой. Диджей -вообще рядом не валялся не по знаниям звука, не по законам акустики, не по режиссуре. Режиссёр видит общую картину задачи и работает над атмосферой действия. Инженер -это техник понимающий из чего состоит звук и что с ним нужно делать. Оператор -крутит ручки, коммутирует и следит технически за качеством звука., диджей опять в пролёте. - в голове только бит, трясёт яйцами, машет ручками и имеет самое узкое представление о музыке в целом и о правильном звуке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *