Css transform: transform — CSS: Cascading Style Sheets

Содержание

Transform (трансформация объектов) от Hexlet по цене 3 900 руб. — Academy Market

Чему вы научитесь

Искажать двухмерные объекты на странице

Создавать эффект псевдотрёхмерности

Переводить плоские объекты в объёмные

Использовать трансформации для трёхмерных объектов

Создавать перспективу и управлять точкой зрения на объект

30 000 ₽

Верстальщик

30 000 ₽  —  120 000 ₽

30 000 ₽

Junior

Опыт до 1 года

Middle

Опыт 1–3 года

Senior

Опыт от 4 лет

Программа курса

Программа курса длится 7 часов. За это время вы освоите 7 теоретических уроков в формате текста и видео, а также отработаете новые знания в рамках 5 упражнений в тренажёре и 22 проверочных тестов. 

10

Модулей

7

Онлайн-уроков

Как проходит обучение

Изучение темы

Просмотр обучающих видеороликов

Выполнение практических заданий

Делаете все тогда, когда вам это удобно и в подходящем вам темпе

Помощь с трудоустройством

Научитесь работать на себя

Узнаете, где искать первых заказчиков, как выстраивать с ними коммуникацию и защитить свои права

Спецификация

Университет

Hexlet

193 отзыва

Формат обучения

Онлайн

Доступ к курсу

Навсегда

Кому подойдёт

Верстальщик

Направление

Программирование

Инструменты
Навыки

Веб-вёрстка

Уровень

Junior

Middle

Помощь в трудоустройстве

Да

Зарплаты Junior — Senior

30 000 ₽ — 120 000 ₽

Финальная цена

3 900 ₽

Часто задаваемые вопросы

Когда проходят занятия? Возможно ли совмещать с работой?

Обучение организовано так, что вы можете спокойно совмещать его с работой, учебой и личной жизнью. Именно вы решаете, когда работать с материалами курса — вы занимаетесь тогда, когда удобно вам. Все уроки курса будут всегда в вашем доступе, даже после окончания курса, поэтому вы в любой момент сможете повторить пройденный материал.

Будет ли какая-то связь с преподавателями?

Да, вы всегда сможете задать вопрос преподавателю в личном кабинете. Также вы будете получать от него обратную связь после выполнения домашних заданий.

Кто будет мне помогать в процессе обучения?

Проверять ваши домашние задания будут эксперты, а также вас будет сопровождать куратор, который поможет справиться с трудностями. Вы получите профессиональные советы, рекомендации и лайфхаки.

Другие популярные курсы

Основы видеомонтажа в Movavi

6 800 ₽

Coddy

Другие профессии

СИКП на Python — продвинутое программирование на Python

3 900 ₽

Hexlet

Программирование

Почему Бог допускает зло?

Level One

Другие профессии

QA Lead: руководство командой тестировщиков

108 000 ₽

Otus

Программирование

Показать ещё

Визуализатор функций преобразования CSS

Вращение (2D)

rotate() Вращает элемент вокруг фиксированной точки на 2D-плоскости.

Функция CSS rotate() определяет преобразование, которое вращает элемент вокруг фиксированной точки на 2D-плоскости, не деформируя его. Величина вращения, создаваемая функцией rotate() , определяется значением угла , выраженным в градусах, градианах, радианах или оборотах. Если положительный, движение будет по часовой стрелке; если отрицательный, он будет против часовой стрелки. (Поворот на 180° называется точечным отражением.)

Ось вращения проходит через начало координат, определенное CSS-свойством transform-origin .

Подробнее: developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/rotate


Вращение (3D)

rotateX() Поворачивает элемент по горизонтали ось.

Функция CSS rotateX() определяет преобразование, которое поворачивает элемент вокруг абсцисс (горизонтальной оси) без его деформации. Количество вращения, создаваемое rotateX() определяется значением угла , выраженным в градусах, градах, радианах или оборотах. Если положительный, движение будет по часовой стрелке; если отрицательный, он будет против часовой стрелки.

Ось вращения проходит через начало координат, определенное CSS-свойством transform-origin.

rotateX(a) эквивалентно rotate3d(1, 0, 0, a) .

Дополнительная информация: developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/rotateX

rotateY() Поворачивает элемент вокруг вертикальной оси.

Функция CSS rotateY() определяет преобразование, которое поворачивает элемент вокруг ординаты (вертикальной оси) без его деформации. Величина поворота, созданная функцией rotateY(), определяется значением угла , выраженным в градусах, градианах, радианах или оборотах. Если положительный, движение будет по часовой стрелке; если отрицательный, он будет против часовой стрелки.

Ось вращения проходит через начало координат, определенное CSS-свойством transform-origin.

rotateY(a) эквивалентно rotate3d(0, 1, 0, a) .

Подробнее: developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/rotateY

rotateZ() Поворачивает элемент вокруг оси Z.

CSS-функция rotateZ() определяет преобразование, которое вращает элемент вокруг оси Z без его деформации.

Величина вращения, создаваемая функцией rotateZ(), указывается числом 9.0015 Значение угла , выраженное в градусах, градах, радианах или оборотах. Если положительный, движение будет по часовой стрелке; если отрицательный, он будет против часовой стрелки.

Ось вращения проходит через начало координат, определенное CSS-свойством transform-origin.

rotateZ(a) эквивалентно rotate(a) или rotate3d(0, 0, 1, a) .

Дополнительная информация: https://developer. mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/rotateZ


Перспектива

перспектива() Устанавливает расстояние между пользователем и плоскостью z=0.

CSS-функция spective() определяет преобразование, которое устанавливает расстояние между пользователем и плоскостью z=0.

Перспективное расстояние, используемое функцией перспектива() , определяется значением длины (число, за которым следует единица измерения длины: em, rem, px, pt, mm…), которое представляет собой расстояние между пользователем и объектом. плоскость z=0. Положительное значение заставляет элемент казаться ближе к пользователю, отрицательное значение — дальше.

Дополнительная информация: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/perspective


Transform Origin

источник для преобразований элемента.

Начало преобразования — это точка, вокруг которой применяется преобразование. Например, источником преобразования функции rotate() является центр вращения.

трансформация-происхождение свойство может быть указано с помощью одного, двух или трех значений, где каждое значение представляет собой смещение. Смещения, которые не определены явно, сбрасываются до соответствующих начальных значений.

Если определены два или более значений и либо значение не является ключевым словом, либо используется только ключевое слово center , то первое значение представляет смещение по горизонтали, а второе представляет смещение по вертикали.

  • Синтаксис с одним значением: Значение должно иметь длину , процент или одно из ключевых слов слева , по центру , справа , сверху и снизу .
  • Синтаксис с двумя значениями: Одно значение должно быть длиной , процентом или одним из ключевых слов left , center и right . Другое значение должно быть длиной , процентом или одним из ключевых слов top , center и снизу .
  • Синтаксис с тремя значениями: Первые два значения совпадают с синтаксисом с двумя значениями. Третье значение должно иметь длину . Он всегда представляет смещение по оси Z .

Дополнительная информация: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-origin


Масштабирование (изменение размера)

scale() Масштабирование элемента вверх или вниз на 2D-плоскости.

scale() Функция CSS определяет преобразование, которое изменяет размер элемента в 2D-плоскости. Поскольку степень масштабирования определяется вектором, он может изменять размеры по горизонтали и вертикали в разных масштабах.

Это масштабное преобразование характеризуется двумерным вектором. Его координаты определяют степень масштабирования в каждом направлении. Если обе координаты равны, масштабирование равномерное (изотропное) и соотношение сторон элемента сохраняется (это гомотетическое преобразование).

Когда значение координаты выходит за пределы диапазона [-1, 1], элемент увеличивается по этому измерению; когда внутри, он сжимается. Если он отрицательный, результатом будет точечное отражение в этом измерении. Значение 1 не влияет.

Функция scale() масштабирует только в 2D. Для масштабирования в 3D используйте scale3d() вместо .

Функция scale()

задается одним или двумя значениями, которые представляют степень масштабирования, применяемого в каждом направлении.

 шкала(sx)
шкала (sx, sy)
/*
- sx : число, представляющее абсциссу вектора масштабирования.
- sy : число, представляющее ординату вектора масштабирования. Если он не определен, его значение по умолчанию равно sx, что приводит к равномерному масштабированию, сохраняющему соотношение сторон элемента. 
*/ 

Дополнительная информация: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/scale

scaleX() Масштабирует элемент вверх или вниз по горизонтали .

Функция CSS scaleX() определяет преобразование, которое изменяет размер элемента по оси X (по горизонтали).

Изменяет абсциссу каждой точки элемента на постоянный коэффициент, за исключением случаев, когда масштабный коэффициент равен 1, и в этом случае функция представляет собой тождественное преобразование. Масштабирование не изотропно, и углы элемента не сохраняются. scaleX(-1) определяет осевую симметрию с вертикальной осью, проходящей через начало координат (как указано в параметре transform-origin 9свойство 0006).

scaleX(sx) эквивалентно scale(sx, 1) или scale3d(sx, 1, 1) .

Подробнее: https://developer.mozilla. org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/scaleX

scaleY() Масштабирует элемент вверх или вниз по вертикали .

CSS-функция scaleY() определяет преобразование, которое изменяет размер элемента по оси Y (по вертикали).

Он изменяет ординату каждой точки элемента на постоянный коэффициент, за исключением случаев, когда масштабный коэффициент равен 1, и в этом случае функция представляет собой тождественное преобразование. Масштабирование не изотропно, и углы элемента не сохраняются. scaleY(-1) определяет осевую симметрию с горизонтальной осью, проходящей через начало координат (как указано в свойстве transform-origin).

scaleY(sy) эквивалентно scale(1, sy) или scale3d(1, sy, 1) .

Дополнительная информация: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/scaleY Переносит элемент на 2D-плоскость.

Функция translate() CSS изменяет положение элемента в горизонтальном и/или вертикальном направлениях.

Это преобразование характеризуется двумерным вектором. Его координаты определяют, насколько элемент перемещается в каждом направлении.

Функция translate() задается либо одним, либо двумя значениями.

 перевод (TX)
перевести (тх, ты)
/*
- tx : значение длины, представляющее абсциссу (координату x) перемещаемого вектора.
- ty : значение длины, представляющее ординату перемещаемого вектора (или координату y). Если не указано, его значение по умолчанию равно 0. Например, translate(2) эквивалентно translate(2, 0).
*/ 

Дополнительная информация: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/translate

translateX() Перемещает элемент по горизонтали.

Функция CSS translateX() перемещает элемент по горизонтали на 2D-плоскости.

Синтаксис : translateX(t) . ( t — значение длины, представляющее абсциссу вектора перевода.)

translateX(tx) эквивалентно translate(tx, 0) или translate3d(tx, 0, 06) .

Подробнее: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/translateX

translateY() Перемещает элемент по вертикали.

Функция CSS translateY() перемещает элемент по вертикали на 2D-плоскости.

translateY(ty) эквивалентно translate(0, ty) или translate3d(0, ty, 0) .

Синтаксис: translateY(t) . ( t — это значение длины, представляющее ординату переводимого вектора.)

Дополнительная информация: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/ translateY


Наклон (Искажение)

skew() Наклоняет элемент на 2D-плоскости.

CSS-функция skew() определяет преобразование, которое искажает элемент в 2D-плоскости.

Это преобразование представляет собой сдвиговое отображение (трансвекцию), которое искажает каждую точку внутри элемента на определенный угол в горизонтальном и вертикальном направлениях. Координаты каждой точки изменяются на значение, пропорциональное заданному углу и расстоянию до начала координат; таким образом, чем дальше от начала координат находится точка, тем больше будет ее добавленная стоимость.

Функция skew() задается с одним или двумя значениями, которые представляют величину перекоса, применяемого в каждом направлении.

 косой (топор)
косой (топор, ау)
/*
- ax : значение угла, выраженное в градусах, градах, радианах или оборотах; представляющий угол, используемый для искажения элемента по оси абсцисс.
- ау: значение угла, выраженное в градусах, градах, радианах или оборотах; представляющий угол, используемый для искажения элемента по ординате.  Если он не определен, его значение по умолчанию равно 0, что приводит к чисто горизонтальному наклону.
*/ 

Подробнее: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/skew

skewX() : Наклоняет элемент в горизонтальном направлении.

CSS-функция skewX() определяет преобразование, которое наклоняет элемент в горизонтальном направлении на 2D-плоскости.

Это преобразование представляет собой сдвиговое отображение (трансвекцию), которое искажает каждую точку внутри элемента на определенный угол в горизонтальном направлении. Координата абсцисс каждой точки изменяется на значение, пропорциональное заданному углу и расстоянию до начала координат; таким образом, чем дальше от начала координат находится точка, тем больше будет ее добавленная стоимость.

skewX(a) эквивалентно skew(a) .

Подробнее: https://developer. mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/skewX

skewY() Наклоняет элемент в вертикальном направлении .

CSS-функция skewY() определяет преобразование, которое наклоняет элемент в вертикальном направлении на 2D-плоскости.

Это преобразование представляет собой сдвиговое отображение (трансвекцию), которое искажает каждую точку внутри элемента на определенный угол в вертикальном направлении. Координата ординаты каждой точки изменяется на значение, пропорциональное заданному углу и расстоянию до начала координат; таким образом, чем дальше от начала координат находится точка, тем больше будет ее добавленная стоимость.

Подробнее: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/CSS/transform-function/skewY


Close

Введение в CSS 3D-преобразования

спереди

справа

задняя

левая

верхняя

нижняя

С появлением преобразований CSS элементы можно было сдвигать, поворачивать, наклонять, сжимать и растягивать.

Веб-дизайнеры, наконец, смогли догнать дизайнеров полиграфии. С помощью 3D-преобразований CSS веб-дизайнеры могут выйти за рамки своих печатных коллег и исследовать новую область графического дизайна.

Рендеринг 3D-графики в Интернете существует уже много лет. Сначала был Флэш. Затем с и WebGL появился Three.js. WebVR и дополненная реальность не за горами. Хотя эти решения превосходны в создании исследуемых трехмерных сред, они могут быть излишними для основных вещей в Интернете: интерфейсов. С помощью 3D-преобразований CSS разработчики интерфейсов могут улучшать свои проекты, добавляя новое измерение к традиционным веб-сайтам.

Обоснование

Прежде чем мы углубимся в третье измерение, мы обязаны спросить наших пользователей, какую пользу они получают от этой функции.

Давайте будем реалистами. CSS был создан для оформления документов. С тех пор он вырос для обработки приложений. Но, увы, CSS не идеален для 3D-моделирования. Вместо этого 3D-преобразования следует рассматривать так же, как и другие современные функции, такие как медиа-запросы, градиенты и переходы, — как надстройку

. 3D для веб-сайтов работает лучше всего, когда дополняет ваш интерфейс, а не заменяет его. Существует множество возможностей для использования 3D-преобразований между интерфейсом через переходы.

Возьмем, к примеру, приложение Weather для ранней версии iOS. Приложение использовало два представления: представление сведений и представление параметров. Переключение между этими двумя представлениями осуществлялось с помощью трехмерного флип-перехода. Это давало пользователю два и только два вида интерфейса, по одному с каждой стороны панели.

Также рассмотрите плагины цикла карусели. Как вы можете сообщить, как слайды повторяются? В 3D слайды располагаются рядом друг с другом по кругу в 3D-пространстве. В таком расположении циклический рисунок карусели очевиден.

3D-преобразования могут быть больше, чем просто украшением для глаз. Мы можем использовать их для решения реальных проблем с интерфейсом и сделать наши приложения более интуитивно понятными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *