Dom html: что это за технология в HTML и JS

Что такое DOM и зачем он нужен?

В этой статье мы изучим: как создаётся веб-страница в браузере, что такое DOM и зачем он нужен, как строится DOM-дерево, типы узлов и отношения между ними.

Как создаётся веб-страница?

Когда браузер загружает HTML-код страницы, он строит на основании него объектную модель документа (на английском Document Object Model или сокращённо DOM).

Перед тем как перейти к изучению DOM, рассмотрим сначала все основные этапы работ, которые выполняет браузер для преобразования исходного кода HTML-документа в отображение стилизованной и интерактивной картинки на экране. Кстати, этот процесс называется Critical Rendering Path (CRP).

Шаги CRP:

Хотя этот процесс состоит из большого количества шагов, их грубо можно представить в виде двух:

  1. Анализирует HTML-документ, чтобы определить то, что в конечном итоге нужно отобразить на странице;
  2. Выполняет отрисовку того что нужно отобразить.

Результатом первого этапа является формирование дерева рендеринга (render tree). Данное дерево содержит видимые элементы и текст, которые нужно отобразить на странице, и также связанные с ними стили. Это дерево дублирует структуру DOM, но включает как мы отметили выше только видимые элементы. В

render tree каждый элемент содержит соответствующий ему объект DOM и рассчитанные для него стили. Таким образом, render tree описывает визуальное представление DOM.

Чтобы построить дерево рендеринга, браузеру нужны две вещи:

  • DOM, который он формирует из полученного HTML-кода;
  • CSSOM (CSS Object Model), который он строит из загруженных и распознанных стилей.

На втором этапе браузер выполняет отрисовку render tree. Для этого он:

  • рассчитывает положение и размеры каждого элемента в render tree, этот шаг называется Layout;
  • выполняет рисование, этот шаг называется Paint.

После Paint все нарисованные элементы находятся на одном слое.

Для повышения производительности страницы браузер выполняет ещё один шаг, который называется Composite. В нем он группирует элементы по композиционным слоям. Именно благодаря этому этапу мы можем создать на странице плавную анимацию элементов при использовании таких свойств как transform, opacity. Так как изменение этих свойств вызовет только одну задачу Composite.

Для работы со слоями в Chrome есть отличный инструмент Layers.

Например, изменения свойства color вызовет сначала задачу Paint, а затем вероятнее всего последует Composite всех затронутых элементов.

Изменение width вызовет следующие задачи: Layout -> Paint -> Composite.

Layout и Paint – это ресурсоемкие процессы, поэтому для хорошей отзывчивости вашей страницы или веб-приложения, необходимо свести к минимуму операции которые их вызывают.

Список свойств, изменение которых вызывают Paint:

  • color
    ;
  • background;
  • visibility;
  • border-style и другие.

Список свойств, изменение которых вызывает Layout:

  • width и height;
  • padding и margin;
  • display;
  • border;
  • top, left, right и bottom;
  • position;
  • font-size и другие.

Кроме этого, Layout срабатывает не только при изменении CSS-свойств, но также, например когда мы хотим получить смещение элемента (el.offsetLeft, el.offsetTop и так далее) или его положение (el.clientLeft, el.clientTop и так далее), а также во многих других случаях. Более подробно ознакомиться с этими операциями можно здесь.

Чтобы понимать какую стоимость имеет то или иное свойство, можно установить расширение css-triggers для редактора кода VS Code:

Что же такое DOM?

DOM – это объектное представление исходного HTML-кода документа. Процесс формирования DOM происходит так: браузер получает HTML-код, парсит его и строит DOM.

Затем, как мы уже отмечали выше браузер использует DOM (а не исходный HTML) для строительства дерева рендеринга, потом выполняет layout и так далее.

Почему не использовать в этом случае просто HTML? Потому что HTML – это текст, и с ним невозможно работать так как есть. Для этого нужно его разобрать и создать на его основе объект, что и делает браузер. И этим объектом является DOM.

Итак, DOM – это объектная модель документа, которую браузер создаёт в памяти компьютера на основании HTML-кода.

По-простому, HTML-код – это текст страницы, а DOM – это объект, созданный браузером при парсинге этого текста.

Но, браузер использует DOM не только для выполнения процесса CRP, но также предоставляет нам программный доступ к нему. Следовательно, с помощью JavaScript мы можем изменять DOM.

DOM – это технология не только для браузеров и JavaScript. Существуют и другие инструменты, позволяющие работать с DOM. Например, работа с DOM может осуществляться серверными скриптами, после загрузки и парсинга ими HTML-страницы. Но это немного другая тема и мы не будем рассматривать её здесь.

Все объекты и методы, которые предоставляет браузер описаны в спецификации HTML DOM API, поддерживаемой W3C. С помощью них мы можем читать и изменять документ в памяти браузера.

Например, с помощью JavaScript мы можем:

  • добавлять, изменять и удалять любые HTML-элементы на странице, в том числе их атрибуты и стили;
  • получать доступ к данным формы и управлять ими;
  • реагировать на все существующие HTML-события на странице и создавать новые;
  • рисовать графику на HTML-элементе <canvas> и многое другое.

При изменении DOM браузер проходит по шагам CRP и почти мгновенно обновляет изображение страницы. В результате у нас всегда отрисовка страницы соответствует DOM.

Благодаря тому, что JavaScript позволяет изменять DOM, мы можем создавать динамические и интерактивные веб-приложения и сайты. С помощью JavaScript мы можем менять всё что есть на странице. Сейчас в вебе практически нет сайтов, в которых не используется работа с DOM.

В браузере Chrome исходный HTML-код страницы, можно посмотреть во вкладке «Source» на панели «Инструменты веб-разработчика»:

На вкладке Elements мы видим что-то очень похожее на DOM:

Однако DevTools включает сюда дополнительную информацию, которой нет в DOM. Отличным примером этого являются псевдоэлементы в CSS. Псевдоэлементы, созданные с помощью селекторов ::before и ::after, являются частью CSSOM и дерева рендеринга, и технически не являются частью DOM. Мы с ними не может взаимодействовать посредством JavaScript.

По факту DOM создается только из исходного HTML-документа и не включает псевдоэлементы. Но в инспекторе элементов DevTools они имеются.

Как строится DOM?

Перед тем, как перейти к DOM, сначала вспомним, что собой представляет исходный HTML-код документа. В качестве примера рассмотрим следующий:

<!doctype html>
<html lang="ru">
<head>
  <title>Моя страница</title>
</head>
<body>
  <h2>Мобильные ОС</h2>
  <ul>
    <li>Android</li>
    <li>iOS</li>
  </ul>
</body>
</html>

Как вы уже знаете, HTML-документ – это обычный текстовый документ. Его код состоит из тегов, атрибутов, текста, комментариев и так далее. Очень важной сущностью в нём является HTML-элемент. На них всё строится. HTML-элемент в большинстве случаев состоит из открывающего и закрывающего тегов, между которыми располагается его содержимое. Например, HTML-элемент h2 имеет открывающий тег <h2>, закрывающий </h2> и содержимое «Моя страница». Кроме этого, тег может содержать дополнительную информацию посредством атрибутов. В этом коде атрибут имеется только у HTML-элемента <html>.

Также очень важно понимать, что в HTML-коде одни элементы вкладываются в другие. Например, <h2> вложен в <body>, а <body>

в <html>. Это очень важная концепция, которая нам и позволяет нам создавать определённую разметку в HTML.

Теперь рассмотрим, как браузер на основании HTML-кода строит DOM. Объектная структура DOM представляет собой дерево узлов (узел на английском называется node). При этом DOM-узлы образуются из всего, что есть в HTML: тегов, текстового контента, комментариев и т.д.

Корневым узлом DOM-дерева является объект document, он представляет сам этот документ. Далее в нём расположен узел <html>. Получить этот элемент в коде можно так:

const elHTML = document.documentElement;

В <html> находятся 2 узла-элемента: <head> и <body>. Получить их в коде можно так:

const elHead = document.head;
const elBody = document.body;

В <head> находится DOM-узел <title>:

// получим <title> и присвоим его переменной elTitle
const elTitle = document.title;

В <title> находится текстовый узел. Теперь перейдём к <body>. В нём находятся 2 элемента <h2> и <ul>, и так далее.

При этом, как вы уже поняли, узлы в зависимости от того, чем они образованы делятся на разные типы. В DOM выделяют:

  • узел, представляющий собой весь документ; этим узлом является объект document; он выступает входной точкой в DOM;
  • узлы, образованные тегами, их называют узлами-элементами или просто элементами;
  • текстовые узлы, они образуются текстом внутри элементов;
  • узлы-комментарии и так далее.

Имеются и другие типы узлов, но на практике в основном используются только перечисленные выше.

Каждый узел в дереве DOM является объектом. Но при этом формируют структуру DOM только узлы-элементы. Текстовые узлы, например, содержат в себе только текст. Они не могут содержать внутри себя другие узлы. Поэтому вся работа с DOM в основном связана с узлами-элементами.

Кстати, директива <!doctype html> тоже является DOM-узлом. Но она нам не интересна, поэтому на схеме мы её опустили.

Чтобы перемещаться по узлам DOM-дерева нужно знать какие они имеют отношения. Зная их можно будет выбирать правильные свойства и методы. Связи между узлами, определяются их вложенностью. Каждый узел в DOM может иметь следующие виды отношений:

  • родитель – это узел, в котором он непосредственно расположен; при этом родитель у узла может быть только один; также узел может не иметь родителя, в данном примере им является document;
  • дети или дочерние узлы – это все узлы, которые расположены непосредственно в нём; например, узел <ul> имеет 2 детей;
  • соседи или сиблинги – это узлы, которые имеют такого же родителя что и этот узел;
  • предки – это его родитель, родитель его родителя и так далее;
  • потомки – это все узлы, которые расположены в нем, то есть это его дети, а также дети его детей и так далее.

Например, узел-элемент <h2> имеет в качестве родителя <body>. Ребенок у него один – это текстовый узел «Мобильные ОС». Сосед у него тоже только один – это <ul>.

Теперь рассмотрим, каких предков имеет текстовый узел «iOS». У него они следующие: <li>, <ul>, <body> и <html>.

У элемента <head> 2 потомка: <title> и текстовый узел «Моя страница».

Зачем нужно знать, как строится DOM-дерево? Во-первых, это понимание той среды, в которой вы хотите что-то изменять. Во-вторых, большинство действий при работе с DOM сводится к поиску нужных элементов. Но не зная как устроено DOM-дерево и отношения между узлами, найти что-то в нём будет достаточно затруднительно.

Задания

1. Представленное DOM-дерево преобразуйте обратно в HTML-код:

Следующая тема: Узлы DOM-дерева.

DOM — JavaScript — Дока

  1. Кратко
  2. Как пишется
    1. Свойства
    2. Методы
  3. Как понять
    1. Из чего состоит DOM
  4. На практике
    1. Николай Лопин советует

Кратко

Секция статьи «Кратко»

DOM (Document Object Model) — это специальная древовидная структура, которая позволяет управлять HTML-разметкой из JavaScript-кода. Управление обычно состоит из добавления и удаления элементов, изменения их стилей и содержимого.

Браузер создаёт DOM при загрузке страницы, складывает его в переменную document и сообщает, что DOM создан, с помощью события DOMContentLoaded. С переменной document начинается любая работа с HTML-разметкой в JavaScript.

Как пишется

Секция статьи «Как пишется»

Объект document содержит большое количество свойств и методов, которые позволяют работать с HTML. Чаще всего используются методы, позволяющие найти элементы страницы.

Свойства

Секция статьи «Свойства»
  • title — заголовок документа. Браузер обычно показывает его на вкладке.

Установить свой заголовок можно простым присваиванием:

document.title = 'Мое название документа'console.log(document.title)// Мое название документа
          document.title = 'Мое название документа'
console.log(document. title)
// Мое название документа
  • forms — получить список форм на странице. Свойство только для чтения, напрямую перезаписать его нельзя.
  • body — получить <body> элемент страницы.
  • head — получить <head> элемент страницы.

Методы

Секция статьи «Методы»
  • getElementById — поиск элемента по идентификатору;
  • getElementsByClassName — поиск элементов по названию класса;
  • getElementsByTagName — поиск элементов по названию тега;
  • querySelector — поиск первого элемента, подходящего под CSS-селектор;
  • querySelectorAll — поиск всех элементов подходящих под CSS-селектор.

Как понять

Секция статьи «Как понять»

Браузер создаёт DOM на основе HTML-кода страницы. Затем на основе DOM и других структур, браузер рисует страницу пользователю. При изменении DOM, браузер анализирует это и обновляет страницу.

DOM и страница, которую видит пользователь, связаны. Если изменишь одно, то изменится и второе:

  • пользователь заполняет форму — можно прочитать введённые значения в DOM;
  • при выборе страны, мы заполняем список городов в DOM — пользователь видит список.

Высокоуровневая схема такого взаимодействия:

Из чего состоит DOM

Секция статьи «Из чего состоит DOM»

HTML страница — это теги, вложенные друг в друга. Например:

<!DOCTYPE html><head>  <title>Личный кабинет</title></head><body>  <header>    <ul>      <li>Главная</li>      <li>Статьи</li>      <li>Контакты</li>    </ul>  </header>  <article>    <h2>Как выучить джаваскрипт?</h2>    <p>Нужно начать учиться.</p>  </article></body>
          <!DOCTYPE html>
<head>
  <title>Личный кабинет</title>
</head>
<body>
  <header>
    <ul>
      <li>Главная</li>
      <li>Статьи</li>
      <li>Контакты</li>
    </ul>
  </header>
  <article>
    <h2>Как выучить джаваскрипт?</h2>
    <p>Нужно начать учиться. </p>
  </article>
</body>

Браузер превращает эту разметку в JavaScript представление, сохраняя при этом вложенность и свойства каждого HTML-элемента. Этого удаётся достичь с помощью специальной структуры данных — дерева.

Каждый тег представляет собой узел дерева. У каждого узла могут быть дочерние узлы — таким образом сохраняется информация о вложенности тегов. Правда, слово тег в этом контексте не используют и говорят элемент. Например, HTML-код выше превратится в такое дерево:

Дерево состоит из обычных и текстовых узлов. Обычные узлы — это HTML-теги, а текстовые узлы — текст внутри тегов.

Обычный узел называется Element, и он содержит в себе описание тега, атрибутов тега и обработчиков. Если изменить описание — изменится и HTML-код этого элемента (возможно что-то даже изменится на экране. Например, если поменять цвет шрифта). В статье Element мы разбираем всё необходимое для работы с элементами.

У любого узла есть один родительский узел и дочерние. Родительский узел — элемент, в который вложен текущий узел, он может быть только один. Дочерние — узлы, которые вложены в текущий узел.

Это правило не работает только в двух случаях:

  • корневой узел — у такого узла нет родителя;
  • текстовый узел — у таких узлов нет дочерних узлов, только родитель. Последний уровень любого DOM-дерева состоит из текстовых узлов.

На практике

Секция статьи «На практике»

Николай Лопин советует

Секция статьи «Николай Лопин советует»

🛠 Напрямую с DOM работают редко. Обычно работают на уровне элементов.

🛠 Из-за своей древовидной структуры искать элементы по DOM можно не только от корня. В диаграмме выше можно найти сначала элемент ul, а затем искать элементы среди его потомков.

let ulElement = document.getElementsByTagName('ul')[0]// среди потомков ul нашли последний lilet lastLi = ulElement.querySelector('li:last-child')lastLi.style.color = 'red'
          let ulElement = document. getElementsByTagName('ul')[0]
// среди потомков ul нашли последний li
let lastLi = ulElement.querySelector('li:last-child')
lastLi.style.color = 'red'

Если вы нашли ошибку, отправьте нам пул-реквест!

Во время отправки формы что-то пошло не так. Попробуйте ещё раз?

Хранение данных в браузере

alt +

Element

alt +

JavaScript HTML DOM

❮ Назад Далее ❯


С помощью HTML DOM JavaScript может получить доступ ко всем элементам HTML и изменить их. документ.


HTML DOM (объектная модель документа)

При загрузке веб-страницы браузер создает документ D O предмет M модель с.

Модель HTML DOM построена как дерево из объектов :

Дерево объектов HTML DOM

Благодаря объектной модели JavaScript получает все возможности, необходимые для создания динамический HTML:

  • JavaScript может изменять все элементы HTML на странице
  • JavaScript может изменять все атрибуты HTML на странице
  • JavaScript может изменить все стили CSS на странице
  • JavaScript может удалять существующие элементы HTML и атрибуты
  • JavaScript может добавлять новые HTML-элементы и атрибуты
  • JavaScript может реагировать на все существующие события HTML на странице
  • JavaScript может создавать новые события HTML на странице

Чему вы научитесь

В следующих главах этого руководства вы узнаете:

  • Как изменить содержимое элементов HTML
  • Как изменить стиль (CSS) элементов HTML
  • Как реагировать на события HTML DOM
  • Как добавлять и удалять элементы HTML


Что такое DOM?

DOM является стандартом W3C (Консорциум World Wide Web).

DOM определяет стандарт для доступа к документам:

«Объектная модель документа W3C (DOM) не зависит от платформы и языка интерфейс, который позволяет программам и сценариям динамически получать доступ и обновлять содержание, структура и стиль документа».

Стандарт W3C DOM разделен на 3 разные части:

  • Core DOM — стандартная модель для всех типов документов
  • XML DOM — стандартная модель для XML-документов
  • HTML DOM — стандартная модель для HTML-документов

Что такое HTML DOM?

HTML DOM представляет собой стандартную модель объекта и интерфейс программирования для HTML. Он определяет:

  • Элементы HTML как объекта
  • свойства всех элементов HTML
  • Методы для доступа ко всем элементам HTML
  • событий для всех элементов HTML

Другими словами: HTML DOM — это стандарт получения, изменения, добавления или удаления элементов HTML.

❮ Предыдущий Далее ❯


ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники
Учебник по HTML
Учебник по CSS
Учебник по JavaScript
Учебник How To
Учебник по SQL
Учебник по Python
Учебник по W3.CSS
Учебник по Bootstrap
Учебник по PHP
Учебник по Java
Учебник по C++
Учебник по jQuery

Лучшие ссылки
HTML Reference
CSS Reference
JavaScript Reference
SQL Reference
Python Reference
W3.CSS Reference
Bootstrap Reference
PHP Reference
HTML Colors
Java Reference
Angular Reference
jQuery Reference

Top6s Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры How To
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery


FORUM | О

W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения. Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания. Используя W3Schools, вы соглашаетесь прочитать и принять наши условия использования, куки-файлы и политика конфиденциальности.

Авторское право 1999-2023 по данным Refsnes. Все права защищены.
W3Schools работает на основе W3.CSS.

Что такое объектная модель документа?

Что такое объектная модель документа?
Редакторы
Джонатан Роби, Texcel Research

Введение

Объектная модель документа (DOM) — это программный API для HTML и XML-документы. Он определяет логическую структуру документов и способ доступа к документу и манипулирования им. В спецификации DOM термин «документ» используется в широком смысле — XML все чаще используется в качестве способ представления различных видов информации, которые могут храниться в различных системах, и большая часть этого традиционно рассматриваться как данные, а не как документы. Тем не менее, XML представляет эти данные как документы, и DOM может использоваться для управления этими данными.

С документом Объектная модель, программисты могут создавать и создавать документы, перемещаться их структуру, а также добавлять, изменять или удалять элементы и содержимое. Можно получить доступ ко всему, что находится в документе HTML или XML, изменены, удалены или добавлены с помощью объектной модели документа, за некоторыми исключениями — в частности, DOM-интерфейсы для внутреннее подмножество и внешнее подмножество еще не определены.

В качестве спецификации W3C одной из важных целей документа Объектная модель должна предоставлять стандартный программный интерфейс, который могут использоваться в самых разных средах и приложениях. Объектную модель документа можно использовать с любым программным обеспечением. язык. Чтобы обеспечить точную, независимую от языка спецификацию интерфейсов объектной модели документа мы решили определить спецификации в OMG IDL, как определено в CORBA 2. 2 Спецификация. В дополнение к спецификации OMG IDL, мы предоставляем языковые привязки для Java и ECMAScript ( стандартный отраслевой язык сценариев на основе JavaScript и JScript). Примечание: OMG IDL используется только как независимая от языка и независимый от реализации способ указания интерфейсов. Различные другие Можно было бы использовать IDL; использование OMG IDL не подразумевает требование использовать конкретную среду выполнения привязки объекта.

Что такое объектная модель документа

Объектная модель документа — это программный API для документов. Сама объектная модель очень похожа на структуру документирует его модели. Например, рассмотрим эту таблицу, взятую из документа HTML:

 <ТАБЛИЦА>
      <СТРОКИ>
      
      Тенистая роща
      Эолийский
      
      
      За рекой, Чарли
      Дориан
      
      
      
     

Объектная модель документа представляет эту таблицу следующим образом:



DOM-представление примера таблицы

В объектной модели документа документы имеют логический структура, очень похожая на дерево; если быть точнее, то подобен «лесу» или «роще», которые могут содержать более одного дерева. Однако объектная модель документа не указывает, что документы должны быть реализованы как дерево или роща, ни указывает ли он, как должны быть связаны отношения между объектами? реализованы в любом случае. Другими словами, объектная модель определяет логическую модель для интерфейса программирования и эта логическая модель может быть реализована любым способом, который конкретная реализация находит удобной. В этом спецификации, мы используем термин структура модели до описать древовидное представление документа; мы специально избегайте таких терминов, как «дерево» или «роща», чтобы не подразумевать конкретное реализация. Одно важное свойство моделей структуры DOM является структурным изоморфизмом : если любые два документа Реализации объектной модели используются для создания представления одного и того же документа они создадут одну и ту же модель структуры, с точно такими же объектами и отношениями.

Название «Объектная модель документа» было выбрано потому, что это «объектная модель», используемая в традиционном смысл объектно-ориентированного дизайна: документы моделируются с использованием объекты, и модель охватывает не только структуру документ, но и поведение документа и объектов из которых он состоит. Другими словами, узлы в приведенная выше диаграмма не представляет структуру данных, они представляют объекты, которые имеют функции и идентичность. Как объектная модель, объектная модель документа идентифицирует:

  • интерфейсы и объекты, используемые для представления и управления документ
  • семантика этих интерфейсов и объектов — в том числе как поведение, так и атрибуты
  • отношения и сотрудничество между этими интерфейсами и объекты

Структура документов SGML традиционно представлена ​​абстрактной моделью данных, а не объектной моделью. В абстрактной модели данных модель сосредоточена вокруг данные. В объектно-ориентированных языках программирования сами данные инкапсулируется в объекты, которые скрывают данные, защищая их от прямых внешних манипуляций. Функции, связанные с эти объекты определяют, как с ними можно манипулировать, и они являются частью объектной модели.

Объектная модель документа в настоящее время состоит из двух частей: DOM Core и DOM HTML. Ядро DOM представляет собой функциональность, используемая для XML-документов, а также служит основа для DOM HTML. Все реализации DOM должны поддерживать интерфейсы, указанные как «фундаментальные» в спецификации Core; кроме того, реализации XML должны поддерживать интерфейсы указан как «расширенный» в спецификации Core. Уровень 1 Спецификация DOM HTML определяет дополнительную функциональность требуется для HTML-документов.

Чем не является объектная модель документа

Этот раздел предназначен для более точного понимания объектной модели документа, отличая ее от других системы, которые могут показаться похожими на это.

  • Хотя объектная модель документа находилась под сильным влиянием динамическим HTML, на уровне 1 он не реализует все Динамический HTML. В частности, события еще не определены. Уровень 1 предназначен для того, чтобы заложить прочную основу для такого рода функциональности, предоставляя надежную и гибкую модель сам документ.
  • Объектная модель документа не является двоичной спецификацией. Документ Программы объектной модели, написанные на одном языке, будут исходный код совместим на разных платформах, но Document Объектная модель не определяет какую-либо форму двоичного совместимость.
  • Объектная модель документа не является способом сохранения объектов в XML или HTML. Вместо указания того, как объекты могут быть представленная в XML, объектная модель документа определяет, как Документы XML и HTML представлены в виде объектов, поэтому они могут использоваться в объектно-ориентированных программах.
  • Объектная модель документа не является набором структур данных, это объектная модель, определяющая интерфейсы. Хотя это документ содержит диаграммы, показывающие отношения родитель/потомок, это логические отношения, определенные программой интерфейсы, а не представления каких-либо конкретных внутренних структуры данных.
  • Объектная модель документа не определяет «истинный внутренняя семантика» XML или HTML. Семантика этих языки определяются самими языками. Объектная модель документа — это модель программирования, предназначенная для уважайте эту семантику. Объектная модель документа не иметь какие-либо последствия для того, как вы пишете XML и HTML документы; любой документ, который может быть написан на этих языках могут быть представлены в объектной модели документа.
  • Объектная модель документа, несмотря на свое название, не является конкурент объектной модели компонентов (COM). COM, как CORBA — это независимый от языка способ указания интерфейсов и объекты; Объектная модель документа представляет собой набор интерфейсов и объекты, предназначенные для управления документами HTML и XML. Дом может быть реализован с использованием независимых от языка систем, таких как COM или КОРБА; это также может быть реализовано с использованием специфичных для языка привязки, такие как привязки Java или ECMAScript, указанные в этот документ.

Откуда взялась объектная модель документа

Объектная модель документа возникла как спецификация для позволить сценариям JavaScript и программам Java быть переносимыми между веб-браузеры. Динамический HTML был непосредственным предком Документировать объектную модель, и изначально предполагалось, что с точки зрения браузеров. Однако, когда объектная модель документа Была сформирована рабочая группа, к ней также присоединились вендоры в других домены, включая редакторы HTML или XML и документы репозитории. Некоторые из этих поставщиков работали с SGML. до того, как был разработан XML; в результате объектная модель документа находился под влиянием SGML Groves и стандарта HyTime. Некоторые из этих поставщиков также разработали свои собственные объектные модели для документы для предоставления программных API для SGML/XML редакторы или репозитории документов, и эти объектные модели имеют также повлияла на объектную модель документа.

Сущности и ядро ​​DOM

В основных интерфейсах DOM нет объектов, представляющих сущности. Ссылки на числовые символы и ссылки на предварительно определенные объекты в HTML и XML заменяются одиночный символ, который составляет замену сущности. Например, в:

Это собака & кошка

«&» будет заменен символом «&», а текст в элементе

будет формировать единый непрерывный последовательность символов. Представительство генерала объекты, как внутренние, так и внешние, определяются в расширенные (XML) интерфейсы спецификации уровня 1. Примечание. Когда DOM-представление документа сериализуется как текст XML или HTML, приложения должны будут проверять каждый символ в текстовых данных, чтобы увидеть, нужно ли его экранировать с использованием числового или предварительно определенного объекта. Не сделать этого может привести к недопустимому HTML или XML.

Интерфейсы DOM и реализации DOM

DOM определяет интерфейсы, которые могут использоваться для управления XML или HTML-документы. Важно понимать, что эти интерфейсы являются абстракцией — так же, как «абстрактные базовые классы» в C++, они являются средством определения способа доступа и манипулирования внутреннее представление документа приложением. В частности, интерфейсы не подразумевают конкретного конкретного реализация. Каждое приложение DOM может поддерживаться бесплатно. документы в любом удобном представлении, лишь бы интерфейсы, показанные в этой спецификации, поддерживаются. Некоторые Реализациями DOM будут существующие программы, использующие Интерфейсы DOM для доступа к программному обеспечению, написанному задолго до Спецификация DOM существовала. Таким образом, DOM разработан чтобы избежать зависимостей реализации; в частности,

  1. Атрибуты, определенные в IDL, не предполагают конкретного объекты, которые должны иметь определенные элементы данных — в языковые привязки, они переводятся в пару get()/set(), а не члену данных. (только для чтения функции имеют только функцию get() в языке привязки).
  2. DOM-приложения могут предоставлять дополнительные интерфейсы. и объекты, не найденные в этой спецификации, и по-прежнему будут считается совместимым с DOM.
  3. Поскольку мы указываем интерфейсы, а не фактические объекты, которые должны быть созданы, DOM не может знать, что конструкторы для вызова реализации. В общем, Пользователи DOM вызывают методы createXXX() в документе. класс для создания структур документов и DOM реализации создают свои собственные внутренние представления этих структур в их реализациях функции createXXX().

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *