что это такое, как ее создать и сделать эффективной
Есть проблемы с ранжированием, проект не растет, хотите проверить работу своих специалистов по продвижению? Закажите профессиональный аудит в Семантике
Аудит и стратегия продвижения в Семантике
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Форма обратной связи на сайте – это механизм для общения между посетителем ресурса и его администраторами.
Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA
Для чего нужна обратная связь
- Ответы на вопросы посетителей.
- Анкетирование.
- Прием заказов посредством сайта.
- Прием заявок на обратные звонки.
Два вида коммуникации с посетителем
- Отправка на email. После заполнения предложенных полей форма отправляется на e-mail администратора сайта. Все дальнейшее общение происходит посредством обмена электронными письмами или выходом в офф-лайн (телефон и т.п.).
- Отправка в систему управления сайтом. После заполнения администратор сайта видит запрос в списке заполненных данных в CMS, и там же может его обработать. К примеру, таким образом может быть реализована гостевая книга или система «Вопрос-ответ». Покупка товаров в интернет-магазине работает подобным образом.
В дальнейшем мы не будем подробно рассматривать работу интернет-магазина, так как это тема для отдельной статьи, а остановимся на обратной связи как одном из видов коммуникации с посетителем сайта.
Для эффективной и быстрой обработки заявок рекомендуется комбинировать оба вида отправки.
Как сделать форму обратной связи на сайте
Для разработки необходимы знания php, html и javascript. На CMS существуют разные конструкторы, позволяющие сделать сервис обратной связи, также можно воспользоваться сервисами в интернете. Но все же предпочтительнее первый способ. Вы, как администратор сайта, должны точно знать, какие механизмы применяются для отправки сообщений.
Механизм отправки вопроса на email работает через почтовый сервер, установленный на хостинге. Если письма к вам не приходят, возможно, требуется пересмотреть настройки веб-сервера или проверить ваш почтовый ящик на присутствие в спам-листе.
Структура
Страница обратной связи может состоять из нескольких полей, которые предлагается заполнить посетителю. Поля, отмеченные звездочкой, заполняются обязательно. Если человек пытается отправить форму, не заполнив поля со звездочкой, у него высвечивается сообщение, что форма не может быть отправлена.
Как правило, обязательными к заполнению являются поля: ФИО, телефон, e-mail, ваш вопрос. Самая простая страница коммуникации должна содержать эти поля.
Помимо текстовых полей, страница может содержать элементы выбора.
Пример сервиса обратного звонка
Можно предусмотреть возможность прикрепления документов различных форматов. Для эффективной работы указывайте форматы и вес файлов, которые посетитель может прикрепить к сообщению.
Пример усложненной формы обратной связи для заказа
Последним полем должна быть каптча – защитный код, формирующийся при каждом обновлении страницы, который служит для предотвращения спама. Если вы не установите каптчу, то вскоре устанете очищать базу данных сайта и почтовый ящик от спам-сообщений, рассылаемых различными ботами. В настоящее время боты могут распознавать коды, поэтому устанавливайте надежные каптчи и периодически обновляйте формирующий скрипт.
Где размещать
Обычно применяют два вида размещения формы:
- На отдельной странице в случае, если форма содержит много полей.
- На странице «Контакты» под заголовком «Напишите нам».
Не рекомендуется размещать саму форму на главной странице, и тем более – дублировать ее сквозным способом на всех страницах сайта. Исключение составляет сервис обратного звонка, который только по способу коммуникации можно отнести к вышеуказанному. Плохо работает форма в футере. Исключение составляет лэндинг, цель которого – удержать внимание посетителя и довести его до конца страницы.
Правила хорошего тона
После заполнения полей и отправки сообщения посетитель должен получить на экране ответ типа «Спасибо за ваш вопрос. Мы ответим вам в течение 1 часа». Если посетитель не получает ответ в течение установленного времени, его расположение к вам резко падает. Факт игнорирования очень неприятен и говорит о том, что сайт не ценит своих клиентов. Обратная связь должна работать, а не собирать мертвые грузы из неотвеченных вопросов посетителей.
Связь через формы – самый быстрый метод коммуникации с клиентами, дающий возможность подготовить детальные ответы и собрать уникальную базу e-mail адресов и телефонных номеров. Помните: вы не имеете право пользоваться этой базой для массовой рассылки и передавать ее сторонней организации. По статистике ваше предложение будет работать, если человек в данный момент ищет именно вашу услугу или товар. Если потенциальный клиент к вам уже обратился, в ваших силах предложить ему сейчас именно то, в чем он заинтересован.
Формы обратной связи на сайте ᐈ Примеры, Как увеличить конверсию контактных форм
Время на чтение: 7 мин.
В этой статье мы поговорим не просто о правильном оформлении форм обратной связи, но и об увеличении ваших продаж. Ведь это основная причина, по которой компании разрабатывают сайт и вникают в интернет-маркетинг.
И вот сайт есть, а покупатели почему-то не спешат оборвать вам телефоны и мессенджеры новыми заявками… Вы тратите все больше и больше денег на рекламу, нанимаете и увольняете менеджеров по продажам, медитируете над финансовыми отчетами, и так по кругу. Что не так?
Все очень просто. Откройте ваш сайт. Открывали уже не раз, даже за это утро? Все работает и ничего не сломано? Отлично. Давайте теперь посмотрим на него глазами вашего покупателя.
Вот он нашел вас в органике (результаты выдачи Яндекса или Google, не отмеченные ярлыком “Реклама”) или увидел ваше рекламное объявление где угодно в Интернете. Перешел на сайт, увидел цены, классное предложение по доставке и вы его убедили, что вы лучше всех. Он согласен покупать и переходит к оформлению заказа, открывает корзину и… уходит с сайта. Почему?
По статистике 80% пользователей закрывают сайт не совершив заказа, потому что форма обратной связи напоминает договор на ипотеку, где нужно предоставить информацию начиная от размера ноги вашего дедушки и заканчивая количеством населения страны, в которой он проживает…
Давайте еще раз: вы меняете менеджеров по продажам, внедряете CRM, анализируете отчеты, но основная причина заключается в другом – вы чересчур много требуете от покупателя. Мы живем в мире, где информации слишком много, а времени слишком мало, потому ни у кого нет желания тратить больше минуты на совершение заказа. Поэтому давайте посмотрим на самый непосредственный канал продаж с сайта – форму обратной связи, и разберемся, какой она должна быть, чтобы работать эффективно.
Правило 1. Доступность формы
Кнопки и формы взаимодействия должны располагаться на очевидных для пользователя местах. Обычно это правый верхний угол в хедере (верхняя часть сайта) – разместите там кнопку “связаться”, сделайте ее заметной и наблюдайте, как будет увеличиваться конверсия.
Кроме этого, не заставляйте пользователя каждый раз возвращаться наверх, чтобы отправить заявку. Убедитесь, что хедер закреплен, а дополнительные кнопки CTA (“call to action” – призывающие к действию: “Купить”, “Забронировать”, “Заказать”, “Связаться с нами”, “Оставить заявку”…) сопровождают пользователя по мере скролла страницы.
Правило 2. Less is more
Иногда для увеличения конверсии на 30-60% не нужно увеличивать бюджет на рекламу – достаточно поработать с usability (удобство пользования) формы.
Чем меньше полей в форме обратной связи, тем больше денег вы заработаете с сайта.
Оставьте 2-3 поля – не заставляйте покупателя вносить полную автобиографию, чтобы сделать заказ у вас.
Наличие поля для имени, телефона и/или e-mail адреса более чем достаточно, чтобы у вас была возможность связаться с человеком и оказать ему услугу. Если вы не большой маркетплейс (как Rozetka, Prom и т.д.), где не предусмотрена прямая коммуникация с клиентом для совершения заказа, то последуйте этому правилу. Результат вас удивит.
Даже если у вас большой интернет-магазин и для ускорения процессов вам важно знать адрес, ФИО и т.д., все равно предоставьте пользователю несколько вариантов: развернутую форму заявки и возможность купить “в 1 клик”, указав только номер телефона.
Помните: не пользователь должен упрощать вашу жизнь, а вы – его. И тогда продажи не заставят себя ждать!
Пример. Давайте посмотрим на эти три формы обратной связи. Какую из них вы заполните охотнее?
Выбор очевиден. Третья форма потребует минимум времени – то, что надо. А еще в ней учтено правило №3. Вот и оно, кстати
Правило 3. Новая капча
Играть в “отметь картинки со светофорами” может быть интересно для ребенка, но совсем не интересно для вашего пользователя, который хочет прямо сейчас заказать ваш товар/услугу.
Разумеется, капчу ставят не просто так – она защищает от спама. Но учтите, что ставить нужно НОВУЮ ее версию, иначе вместе со спамом вы рискуете избавиться и от заявок тоже…
Правило 4. Хватит смотреть в ноутбук!
И не потому что зрение испортите:) А потому что все давно уже смотрят в телефоны. Начните разработку дизайна формы с АДАПТИВНОЙ версии – той, которая отображается на смартфонах. Если у вас проблемы с версткой, кнопки не видны или форма не отправляется с айфона, то у нас плохие новости: высокие продажи останутся мечтой.
Правило 5. “Ваша заявка отправлена. Но это не точно…”
Кнопка “ОТПРАВИТЬ” в форме обратной связи – это то, что разделяет потенциального клиента и полученную вами заявку. Ваш потенциальный покупатель должен точно знать, принят ли его заказ и чего ждать дальше.
Потому желательно объяснить, что это за форма и к чему приведет ее отправка. Например: “Отправьте форму и получите скидку 10% на первый заказ”, “Отправьте заявку, и мы свяжемся с вами в течение 10 минут”.
А после этого ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь, что:
- кнопка “ОТПРАВИТЬ” реально работает
- она выделяется на фоне самой формы, но при этом не заставляет ваши глаза “выйти из чата” кислотностью своей расцветки
- при нажатии на кнопку срабатывает анимация – чтобы было понятно, что она действительно нажата
- после клика на нее – отображается информация об отправленной форме:
А еще лучше – отправьте пользователю автоматическое сообщение или письмо о совершении заказа с номером!
- ну и, конечно, убедитесь, что вы получаете заявки и обрабатываете их быстро! Возможно, с этого пункта стоило начать…
Правило 6.
Закон никто не отменялНе пренебрегайте согласием на обработку данных. Ссылка на этот документ должна быть в форме по двум причинам:
- доверие пользователя возрастает, если он знает, что с его данными ничего не случится;
- ну и, кроме моральной стороны, есть правовая: согласно закону о персональных данных, на всех сайтах, которые собирают какую-либо информацию о пользователе (а именно этим вы занимаетесь, когда просите оставить в форме хотя бы даже один только номер телефона), должен быть документ, разъясняющий, что все данные хранятся в безопасности.
Если хотите подробнее узнать о том, какие документы должны быть размещены на сайте вашей компании с учетом ее сферы деятельности, чтобы не нарушать закон, свяжитесь с нами!
Связаться
Но если хотите максимально позаботиться о своих клиентах и увеличить количество обращений, сделайте так, чтобы галочка в чекбоксе стояла по умолчанию – это сократит время пользователя на заполнение формы.
Правило 7. Онлайн-чат
Когда-то это было чем-то новым для всех, но сейчас – просто must have! И если вы до сих пор не используете этот канал коммуникации с клиентами, то скорее начинайте. Онлайн-чат, при грамотной настройке, совмещает в себе все то, что увеличивает конверсию:
- Быстрый ответ
- Минимальное количество полей
- Общение с реальным человеком в реальном времени
Мы еще расскажем о том, как установка онлайн-чата повлияла на бизнес наших заказчиков, а пока…
Подведем итоги?
Сделать сайт для бизнеса и не отработать по максимуму возможности форм обратной связи – как открыть магазин и забыть отпереть двери для покупателей:) Не надо так!
Те правила, о которых мы рассказали выше, довольно просты, но ровно на столько же и эффективны! Все уже придумано за вас – только берите и пользуйтесь.
Если вы не уверены в эффективности вашего текущего сайта или просто нет времени вникать во все нюансы – напишите нам.
За долгие годы работы с сайтами из самых разных сфер бизнеса мы точно знаем, что важно учесть при разработке и продвижении, как увеличить количество заказов при тех же расходах на интернет-маркетинг… Потому готовы провести аудит вашего проекта и рассказать, почему уходят клиенты и как их удержать.ХОЧУ АУДИТ
Поделиться Tweet
Создать форму обратной связи в HTML-коде
Создать форму обратной связи в HTML-коде
- Автор сообщения: ragu@78
- Сообщение опубликовано: 17 марта 2023 г.
- Категория сообщения: Project / HTML & CSS / H тмл и CSS Project / Project Ideas
Бесплатная электронная книга по программированию 👉 Получить сейчас
Форма в HTML — Как создать форму.
Пожалуйста, включите JavaScript
Форма в HTML — Как создать форму с помощью HTML — Fronted Development Course Tutorial 10Привет, ребята, добро пожаловать в наш блог. В сегодняшнем блоге мы увидим, как создать простую обратную связь , используя только HTML-код.
Форма обратной связи в формате HTML
РЕКЛАМА
Форма обратной связи — это форма, в которой пользователь может ввести свои личные данные и написать о своей точке зрения в качестве обратной связи и отправить ее. Обратная связь может быть в любой форме, такой как события, уроки, продукты и т. д. Таким же образом мы собираемся создать этот проект, используя только HTML. 9
Итак, приступим к форме обратной связи Проект путем добавления исходных кодов. Для этого, во-первых, мы используем HTML-код.
HTML-код для формы обратной связи: —
<ГОЛОВА>Форма обратной связи ГОЛОВА> <ТЕЛО>Форма обратной связи