javascript — В чем разница между == и ===?
Вопрос задан
Изменён 6 лет 2 месяца назад
Просмотрен 16k раз
Мне кажется, что операторы ==
и ===
работают одинаково. Например:
1 == 1 // true 1 === 1 // true 1 == 2 // false 1 === 2 // false
Оператор ==
короче и часто встречается в других языках программирования. Так зачем ===
вообще?
- javascript
- javascript-faq
5
Операторы ===
и !==
являются операторами строгого сравнения. Значит, если операнды имеют разные типы, то не являются равными.
1 === "1" // возвращает false 1 !== "1" // возвращает true null === undefined // возвращает false
Операторы ==
и !=
являются операторами, скажем, грубого сравнения. То есть, если операнды имеют разные типы, JavaScript пытается как-то преобразовать их, чтобы стали сравнимыми. Например:
1 == "1" // возвращает true 1 != "1" // возвращает false null == undefined // возвращает true
Интересно заметить, что в отличие от ===
, оператор ==
не является транзитивным:
"0" == 0 // true 0 == "" // true "0" == ""// false
Не очень легко помнить правила этого грубого сравнения, и иногда бывает, что оно работает неожиданным образом. Поэтому, я рекомендую использовать ===
вместо ==
.
Даже я не помню мелкие детали оператора ==
, так что посмотрим в спецификации, пункт 11.9.3:
Сравнение x == y, где x и y являются значениями, возвращает true или false.
Это сравнение производится следующим образом:
- Если Type(x) такой же, что и Type(y), то
- Если Type(x) – Undefined, вернуть true.
- Если Type(x) – Null, вернуть true.
- Если Type(x) – Number, то
- Если x – NaN, вернуть false.
- Если y – NaN, вернуть false.
- Если x имеет такое же числовое значение, что и y, вернуть true.
- Если x равно +0 и y равно −0, вернуть true.
- Если x равно −0 и y равно +0, вернуть true.
- Вернуть false.
- Если Type(x) – String, то вернуть true, если x и y имеют абсолютно одинаковую последовательность символов (одинаковой длины и с одинаковыми символами в соответствующих позициях). В противном случае вернуть false.
- Если Type(x) – Boolean, вернуть true, если x и y оба являются или true, или false. В противном случае вернуть false.
- Вернуть true, если x и y относятся к одному и тому же объекту. В противном случае вернуть false.
- Если x равно null и y – undefined, вернуть true.
- Если x – undefined и y – null, вернуть true.
- Если Type(x) – Number и Type(y) – String,
вернуть результат сравнения x == ToNumber(y).- Если Type(x) – String и Type(y) – Number,
вернуть результат сравнения ToNumber(x) == y.- Если Type(x) – Boolean, вернуть результат сравнения ToNumber(x) == y.
- Если Type(y) – Boolean, вернуть результат сравнения x == ToNumber(y).
- Если Type(x) – либо String, либо Number, и Type(y) – Object,
вернуть результат сравнения x == ToPrimitive(y).- Если Type(x) – Object и Type(y) –либо String, либо Number,
вернуть результат сравнения ToPrimitive(x) == y.- Вернуть false.
5
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Ключевые слова и операторы — Kotlin
Жесткие ключевые слова (Hard Keywords)
Следующие слова всегда интерпретируются как ключевые и не могут использоваться в качестве идентификаторов:
as
- используется для приведения типов
- задает альтернативное имя для импорта
as?
используется для безопасного приведения типовbreak
завершает выполнение циклаclass
объявляет классcontinue
переходит к следующему шагу ближайшего вложенного циклаdo
начинает цикл do/while loop (цикл с постусловием)else
определяет ветвь выражения if, которое выполняется, когда условие ложноfalse
указывает значение ‘false’ типа Booleanfor
начинает цикл forfun
объявляет функциюif
начинает условное выражение ifin
- указывает объект, который перебирается в цикле for
- используется как инфиксный оператор для проверки того, что значение принадлежит диапазону, коллекции или другого объекта, который определяет метод ‘contains’
- используется в выражениях when с той же целью
- отмечает параметр типа как контравариантный
!in
- используется в качестве оператора для проверки того, что значение не принадлежит диапазону, коллекции или другой объекта, который определяет метод ‘contains’
- используется в выражениях when с той же целью
interface
объявляет интерфейсis
- проверяет, что значение имеет определенный тип
- используется в выражениях when с той же целью
!is
- проверяет, что значение не имеет определенный тип
- используется в выражениях when с той же целью
null
константа, представляющая ссылку на объект, которая не указывает ни на один объектobject
объявляет класс и его экземпляр одновременноpackage
указывает пакет для текущего файлаreturn
по умолчанию производит возврат из ближайшей окружающей его функции или анонимной функцииsuper
- ссылается на реализацию суперкласса метода или свойства
- вызывает конструктор суперкласса из вторичного конструктора
this
- относится к текущему приемнику
- вызывает другой конструктор того же класса из вторичного конструктор
throw
вызывает исключениеtrue
задает значение ‘true’ типа Booleantry
начинает блок обработки исключенийtypealias
объявляет псевдоним типаval
объявляет свойствотолько для чтения или локальную переменнуюvar
объявляет изменяемое свойство или локальную переменнуюwhen
начинает выражение when (выполняет одну из заданных ветвей)while
начинает цикл while (цикл с предусловием)
Мягкие Ключевые Слова (Soft Keywords)
Следующие слова действуют как ключевые в контексте, когда они применимы и могут использоваться как идентификаторы в других контекстах:
by
- делегирует реализацию интерфейса другому объекту
- делегирует реализацию методов доступа для свойства другому объекту
catch
начинает блок, который обрабатывает определенный тип исключенияconstructor
объявляет первичный или вторичный конструкторdelegate
используется в качестве целевого объекта аннотацииdynamic
ссылается на динамический тип в Kotlin/JS кодеfield
используется в качестве целевого объекта аннотацииfile
используется в качестве целевого объекта аннотацииfinally
начинает блок, который всегда выполняется при выходе из блока tryget
- объявляет геттер свойства
- используется в качестве целевого объекта аннотации
import
импортирует объявление из другого пакета в текущий файлinit
начинает блок инициализацииparam
используется в качестве целевого объекта аннотацииproperty
используется в качестве целевого объекта аннотацииreceiver
используется в качестве целевого объекта аннотацииset
- объявляет сеттер свойства
- используется в качестве целевого объекта аннотации
setparam
используется в качестве целевого объекта аннотации-
where
задает ограничения для параметра универсального типа
Модификаторы (Modifier Keywords)
Следующие слова действуют как ключевые в списках модификаторов объявлений и могут использоваться как идентификаторы в других контекстах:
actual
означает реализацию Платформы в мультиплатформенных проектахabstract
обозначает класс или элемент как абстрактныйannotation
объявляет класс аннотацииcompanion
объявляет объект-компаньонconst
помечает свойство как константу времени компиляцииcrossinline
запрещает нелокальные возвраты в лямбде, передаваемом встроенной функцииdata
указывает компилятору генерировать канонические элементы для классаenum
объявляет перечислениеexpect
отмечает объявление как платформенное, ожидая реализации в модулях платформы.external
отмечает объявление как реализованное не в Kotlin (доступное через JNI или JavaScript)final
запрещает переопределение элементаinfix
позволяет вызывать функцию в инфиксной записиinline
указывает компилятору встроить функцию и лямбда-выражение на стороне вызоваinner
позволяет ссылаться на экземпляр внешнего класса из вложенного классаinternal
помечает объявление как видимое в текущем модулеlateinit
позволяет инициализировать не-null свойство вне конструктораnoinline
отключает подстановку лямбды, переданной во встроенную функциюopen
позволяет создавать подклассы класса или переопределять элементoperator
обозначает функцию как перегрузку оператора или реализацию соглашенияout
обозначает тип параметра как ковариантныйoverride
помечает элемент как переопределение элемента суперклассаprivate
помечает объявление как видимое в текущем классе или файлеprotected
помечает объявление как видимое в текущем классе и его подклассахpublic
помечает декларацию как видимую в любом местеreified
обозначает параметр типа встроенной функции, как доступная во время выполненияsealed
объявляет изолированный класс (класс с ограниченным подклассом)suspend
обозначает функцию или лямбда как приостанавливаемую (используется как сопрограмма)tailrec
отмечает функцию как с хвостовой рекурсией (позволяя компилятору заменить рекурсию итерацией)vararg
позволяет передавать нефиксированное число аргументов для параметра
Специальные идентификаторы (Special Identifiers)
Следующие идентификаторы определяются компилятором в определенных контекстах и могут использоваться как обычные идентификаторы в других контекстах:
field
используется внутри метода доступа свойства для ссылки на backing field свойстваit
используется внутри лямбды, чтобы косвенно ссылаться на ее параметр
Операторы и специальные символы (Operators and Special Symbols)
Котлин поддерживает следующие операторы и специальные символы:
+
,-
,*
,/
,%
— математические операторы*
также используется для передачи массива в параметр vararg
=
- оператор присваивания
- используется для указания значений по умолчанию для параметров
+=
,-=
,*=
,/=
,%=
— расширенные операторы присваивания++
,--
— операторы инкремента и декремента&&
,||
,!
— логические операторы ‘и’, ‘или’, ‘не’ (для побитовых операций используют соответствующие инфиксные функции)==
,!=
— операторы равенства (переведенные на вызовыequals()
для не-примитивных типов)===
,!==
— операторы ссылочного равенства<
,>
,<=
,>=
— операторы сравнения (переведенные на вызовыcompareTo()
для не-примитивных типов)[
,]
— оператор индексированного доступа (переведенный на вызовыget
иset
)!!
утверждает, что выражение не равно null?.
выполняет безопасный вызов (вызывает метод или обращается к свойству, если получатель не имеет значения null)?:
принимает правое значение, если левое значение равно нулю (Элвис оператор)::
создает ссылку на элемент или ссылку на класс..
создает диапазон:
отделяет имя от типа в объявлениях?
отмечает тип с нулевым значением->
- разделяет параметры и тело лямбда-выражения
- разделяет параметры и тип возвращаемого значения при объявлении лямбды
- разделяет условие и тело ветви выражения when
@
- вводит аннотацию
- вводит или ссылается на метку цикла
- вводит или ссылается на лямбда-метку
- ссылается на выражение ‘this’ из внешней области
- ссылается на внешний суперкласс
;
разделяет несколько операторов на одной строке$
ссылается на переменную или выражение в строковом шаблоне_
- заменяет неиспользуемый параметр в лямбда выражении
- заменяет неиспользуемый параметр в деструктуризирующем присваивании
Разница между == и === в JavaScript
Chris Castiglione Подписаться Учитель в один месяц. Факультет Колумбийского университета, где я преподаю цифровую грамотность. Я пишу о программировании, Интернете и социальном влиянии.
2 минуты чтения
Если вы не уверены, в чем разница между == и === в JavaScript, вы не одиноки. Многие люди сомневаются в том, какой из этих двух операторов JavaScript следует использовать, поэтому не расстраивайтесь из-за того, что не видите разницы. Прежде всего, нам нужно понять, что такое операторы, а также как они работают в JavaScript.
Что именно делает «==»?В JavaScript оператор «==» является оператором сравнения. Это означает, что вы можете выполнять логические тесты, чтобы увидеть, равна ли одна вещь другой. Результат всегда будет возвращать либо true, либо false.
С «==» JavaScript не заботится о том, какой тип данных (строка или целое число) вы передаете ему, если содержимое, которое вы ему предоставили, совпадает.
«55» == «55»
верно
55 == 55
верно
«55» == 55
верно
Оператор «===» сравнивает содержимое и типа , тогда как «==» сравнивает только содержимое. JavaScript считает все, что находится между двумя кавычками, как 9.0011 строка . Ранее я упоминал, что мы будем использовать числа «55» и «55», за исключением того, что «55» — это не целое число, а строка, тогда как 55 — это целое число , потому что оно не заключено в кавычки.
«55» === «55»
верно
55 === 55
верно
«55» === 55
неверно
Например, это означает, что если у вас есть числа 55 и «55» и вы попытаетесь сравнить их с помощью оператора «===», он не только сравнит содержимое двух данных или переменных, которые вы ему передадите, он также сравните typeof переменная или данные, которыми она является. В этом случае он вернет false, потому что строка не имеет того же типа данных, что и целое число.
Как я могу сравнить == и === самостоятельно?Ответ: Изучите DevTools Chrome! DevTools (также известный как Web Inspector) — лучший друг веб-разработчика. Они позволяют редактировать любой веб-сайт локально в режиме реального времени. И они позволяют вам использовать функцию консоли для выполнения логических тестов, написания простых функций и многого другого. Ознакомьтесь с этим учебным пособием по Chrome DevTools, если вы хотите узнать больше.
Лучший способ протестировать == и === в JavaScript- Откройте DevTools, нажав Command+Shift+I (Mac) или щелкнув правой кнопкой мыши в любом месте экрана и выбрав «Проверить».
- Перейдите на вкладку «Консоль». Оттуда вы сможете выполнять логические тесты с помощью JavaScript. Введите «55» === 55 , и вы увидите, что он возвращает false . И все же, когда вы передаете «55» == 55 результат верен. Волшебный!
Вы даже можете протестировать свой JavaScript, просто используя переменные! Просто очистите консоль, щелкнув правой кнопкой мыши и нажав «Очистить консоль», а затем попробуйте!
Как насчет оператора != и !==?Вы также можете сравнить, если что-то «!=» (не равно) чему-то другому, и если что-то «!==» (строго не равно) чему-то другому.
При проверке, если «55» !== 55 с оператором !==, возвращаемый ответ будет истинным, поскольку строка «55» не является строго равным целому числу 55.
Разница между == и === в JavaScriptОбязательно возитесь с консолью, используя разные типы данных, пока не дойдете до науки, если вы все еще запутались, обязательно посетите страницу операторов сравнения Mozilla, которая идет более подробно. Затем, когда вы будете готовы, используйте свои недавно изученные сверхспособности правдивости JavaScript в гонках в настольной игре JavaScript Equality!
Заключительные мыслиСпасибо, что нашли время немного прочитать об операторах и операндах в JavaScript. Если вы новичок или кто-то, кто знает некоторые основы и хочет узнать больше о языке JavaScript, обязательно ознакомьтесь с месячным курсом изучения JavaScript.
Chris Castiglione Подписаться Учитель в один месяц. Факультет Колумбийского университета, где я преподаю цифровую грамотность. Я пишу о программировании, Интернете и социальном влиянии.
Должен ли я использовать оператор сравнения равенства === или == в JavaScript?
ByPanu Pitkamaki
НАВИГАЦИЯ
Сравнить одинаковые и однотипные с ===
Сложные преобразования типов выполняются с помощью ==
Используйте только ===
Вы знаете, что в JavaScript есть два разных оператора сравнения на равенство: операторы ===
и ==
, или тройка равна а double равняется , как их называют. Вы видели оба используемых, но не уверены, какой из них выбрать для своего кода. Вы хотели бы знать верный способ огня выбрать один или другой.
Как оказалось, есть простой способ решить, какой из них использовать. И та же логика работает для операторов сравнения неравенства !==
и !=
.
Сравнить равные и одного типа с ===
x === y
Оператор тройного равенства ( ===
) возвращает значение true, если оба операнда имеют одинаковый тип и содержат одно и то же значение. При сравнении разных типов на равенство результат будет ложным.
Этого определения равенства достаточно для большинства случаев использования. При сравнении строки "0"
и числа 0
результат, как и ожидалось, ложный.
Такие источники, как D. Crockford и MDN, советуют использовать только оператор тройного равенства при программировании на JavaScript, а оператор двойного равенства вообще игнорировать.
Сложные преобразования типов выполняются с помощью ==
x == y
Оператор двойного равенства ( ==
) пытается выполнить преобразование типов, если типы различаются, а затем сравнить их на равенство. Если типы различаются, один или оба операнда сначала преобразуются в общий тип. Правила преобразования сложны и зависят от типов аргументов. Полную сравнительную таблицу см., например, в MDN или спецификации ECMAScript.
Например, при сравнении строки "0"
и числа 0
первый аргумент сначала преобразуется в число.
"0" == 0 // становится ToNumber("0") === 0
Хотя сравнение строк и чисел понятно, сложные правила для других типов приводят к нелогичным результатам. Например, см. сравнения между null
, undefined
и false
:
false == undefined // false ложь == ноль // ложь null == не определено // истина
Используйте только ===
Используйте тройное равенство ( ===
) оператора сравнения на равенство. При попытке сравнить разные типы с тройным равенством результат всегда будет ложным. Вы получите ожидаемые результаты, которые не подчиняются сложным для запоминания правилам преобразования.