За что вам могут доначислить налог на доходы физических лиц
В прошлом году в СМИ появился целый ряд публикаций о том, как в России контролируют доходы физических лиц. Обсуждали долго и много, даже приняли закон о самозанятых. В целом общество напугали. Но так ли все страшно?
Сегодня доходы россиян контролируют налоговые инспекции с помощью камеральных и выездных проверок, также проверки проводят банки и Росфинмониторинг. Но все они носят фрагментарный характер. Кроме того, физические лица не ведут никакого учета, поэтому выявить и уж тем более доказать наличие у них незадекларированных доходов очень сложно.
В этой связи один из самых больших риск доначислений со стороны ИФНС сейчас связан с приобретением активов ниже рыночной стоимости и переквалификацией сделок (например, займов) в дарение.
За что могут доначислить налог
Так, до Верховного суда дошло дело № 53-КГ16-27, по которому налоговый орган доначислил НДФЛ по ставке 13% на сумму разницы между рыночной ценой приобретенной человеком квартиры и ценой ее покупки. Суд поддержал такое решение, сделав вывод, что физлицо получило доход в натуральной форме.
Почему это важно?
Многие до сих пор оформляют покупку недвижимости, в том числе элитной, «через ячейку», занижая цену сделки. Продавцы не хотят платить налоги, хотя по закону для их расчета должна браться кадастровая стоимость, а покупатели, например чиновники, не могут подтвердить источник дохода. И те, и другие – потенциальные «клиенты» налоговой службы. Вопрос только в эффективности администрирования.
Что касается переквалификации сделок в дарение, то здесь человек, получивший беспроцентный заем от аффилированной организации или другого физлица, может получить доначисление в размере 13% от его суммы. ИФНС и суды рассматривают такие сделки как притворные, совершенные без цели возврата займа. Тут в основном под угрозой находятся предприниматели, которые используют займы для реинвестирования или вывода дивидендов, но и физические лица очень часто предоставляют договоры займа в банк для обоснования источника денежных средств на расчетном счете. Риск высок, поскольку факта возврата займов нет.
Еще одна категория доначислений связана с выявлением незадекларированных доходов, в том числе с использованием сети «В контакте», Instagram, YouTube. Например, налоговый орган мониторил группу «Товары под заказ» в сети «В контакте» и выявил тех, кто публиковал объявления с предложениями о продаже товаров. После оформления заказа в группе участники в течение 1-2 дней оплачивали товар, переводя деньги на карты физлиц. Инспекция через группу опросила ряд покупателей, и они подтвердили, что перечисляли средства на банковские карты именно за товар. Все это доказывало ведение предпринимательской деятельности, получение доходов и, соответственно, неуплату налогов, что послужило основанием для доначисления налогов (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2018 № 13АП-464/2018 по делу № А26-7023/2017).
Как в этом участвуют банки
Кроме того, банки по закону115-ФЗ (противодействие легализации) обязаны выяснять источник средств на счетах. Громким стал случай, когда клиенту не вернули вклад, так как он не подтвердил происхождение денег на дату их внесения. Более того, сейчас многие банки ввели заградительные тарифы на платежи от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на счета физлиц. Цель, конечно, была благая – борьба с обналичкой, но на практике заградительными тарифами облагают даже выплату дивидендов. Уже есть прецеденты, когда физлицо взыскало через суд задолженность с юридического лица, обратилось в банк должника с исполнительным листом, но его банк обложил поступившие на счет средства тарифом в 20%.
Налоговики тоже обращаются в банки с запросами, чтобы получить информацию об операциях по счетам физлиц. Теперь это может делаться в соответствии с вышедшим в 2018 г. письмом ФНС «О предоставлении банком справок (выписок) по счетам клиентов (физлиц, ИП) по запросам налоговых органов». Такая форма контроля позволяет выявить поступление средств на счет человека, получение им доходов и, соответственно, неуплату налогов. Однако системного применения эта практика пока не нашла – нет единой системы мониторинга.
Также поступление незадекларированных доходов обнаруживается случайно при проверке контрагентов, юридических лиц или при жалобах сотрудников. Есть случаи, когда налоговые органы в борьбе с серыми зарплатными схемами анализируют движение по картам сотрудников; если они устанавливают факт систематического и единовременного внесения наличных на карты, то делают вывод о выплате зарплат «в конверте». Далее следует проверка организации. Организация является налоговым агентом, но с физических лиц обязанность по уплате налогов никто не снимает.
Все это примеры неформального подхода налоговых органов, которые уже давно ориентируются на существо операций и экономический смысл взаимосвязанных сделок, а не на форму. Да, создается хорошая методологическая база, но по факту контроль осуществляется в ручном режиме. Кроме того, есть огромные ресурсы по сбору информации о расходах – банки, ГИБДД, Росреестр, автообмен, социальные сети, нотариусы и т. д. Поэтому закономерно, что в ближайшее время ФНС удастся ввести автоматизированную систему контроля НДФЛ, и тогда вероятность уйти от уплаты налогов для физических лиц сведется практически к нулю.
Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Власти Парижа объявили о повышении налога на недвижимость более чем на 50%
Статья
Новость
Спецпроект
Вебинар
Фоторепортаж
Рейтинг
Блог главного редактора
Мнение
Тест
- Калькулятор
Партнерский материал
Показать
Весь мирЕвропаЕвросоюзИспанияГерманияИталияФранцияКипрБолгарияТурцияЧехияГрецияЛатвияФинляндияЧерногорияИзраильСШААвстралияАвстрияАзербайджанАлбанияАнгильяАндорраАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаБагамские островаБарбадосБеларусьБелизБельгияБосния и ГерцеговинаБразилияВануатуВеликобританияВенгрияВенесуэлаВиргинские островаВьетнамГаитиГамбияГанаГваделупаГибралтарГренадаГрузияДанияДоминикаДоминиканская РеспубликаЕгипетИндияИндонезияИорданияИрландияИсландияКабо-ВердеКазахстанКамбоджаКанадаКарибские островаКатарКенияКитайКолумбияКоста-РикаКубаКыргызстанКюрасаоЛитваЛюксембургМаврикийМадагаскарМалайзияМальдивыМальтаМароккоМартиникаМексикаМозамбикМолдавияМонакоМонголияМонтсерратНамибияНидерландыНовая ЗеландияНорвегияОАЭОстрова КайманПанамаПарагвайПольшаПортугалияПуэрто-РикоРоссияРумынияСан-МариноСаудовская АравияСеверная МакедонияСеверные Марианские островаСейшельские островаСен-БартелемиСен-МартенСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСинт-МартенСловакияСловенияТаиландТанзанияТеркс и КайкосТринидад и ТобагоТунисУзбекистанУкраинаУругвайФиджиФилиппиныФранцузская ПолинезияХорватияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭстонияЮАРЮжная КореяЯмайкаЯпония
Искать только в заголовке
Период публикации:
- За весь период
В 2023 году ставка уплачиваемого собственниками налога на недвижимость вырастет с 13,5% до 20,5%.
Что случилось? Мэр Парижа Анн Идальго объявила, что в 2023 году она повысит налог, уплачиваемый владельцами недвижимости (Taxe foncière). Ставка ежегодного налога вырастет с 13,5% до 20,5%.
Пример. Это будет означать, что владелец недвижимости площадью 50 квадратных метров в Париже увидит, что его налог на недвижимость увеличится в среднем с €438 до €665, согласно расчётам издания Le Monde .
Причины. Анн Идальго, которая во время своей предвыборной кампании обещала не повышать налоги на недвижимость, 7 ноября 2022 года изложила причины для этого в письме, приложенном к сообщении в Twitter. В нём она объяснила свой шаг тем, что «не было иного выбора, кроме как увеличить налог на недвижимость», к чему привели «изменение климата, энергетический кризис и инфляция».
Мэр города также дала понять, что налог на недвижимость в Париже в настоящее время является «самым низким во Франции — 13,5% по сравнению с 41,61% в среднем в крупных французских городах», добавив, что ставка «не повышалась с 2011 года».
Контекст. Taxe foncière — это налог, который ежегодно платят все владельцы недвижимости во Франции — независимо от того, проживают они в ней постоянно или нет.
Однако в Париже для некоторых собственников сделаны исключения. В частности, домовладельцы, которые вложили средства в реконструкцию (в период с 2020 по 2026 год), чтобы привести недвижимость в соответствие с энергетическими стандартами.
Те, кто «испытывает экономические трудности», например, люди, которые в настоящее время получают социальные пособия (например, пособия по инвалидности) и налогоплательщики старше 75 лет (в зависимости от уровня дохода), также освобождены от уплаты налога.
Читайте также: Содержание недвижимости во Франции
Источник: The Local
Photo by Alexander Kagan on Unsplash
Эксклюзивно о недвижимости, иммиграции и инвестициях в телеграм-канале Подписаться
Условия цитирования материалов Prian.ru
Понимание Предложения 13
Предложение 13 установило концепции значения базового года для оценки налога на имущество и ограничения на налоговую ставку и повышение оценки для недвижимого имущества. Принятый избирателями в июне 1978 года, Предложение 13 представляет собой поправку к Конституции Калифорнии
Как работает Предложение 13Предложение 13 выполняет три очень важные функции при оценке налога на имущество в Калифорнии. В соответствии с Предложением 13 для всего недвижимого имущества установлены базовые годовые значения, ограниченная ставка увеличения оценок не более 2% в год и ограничение налога на имущество до 1% от оценочной стоимости (плюс дополнительные налоги, утвержденные избирателями). .
Понимание значений базисного годаПосле принятия Предложения 13 оценки имущества за 1978-79 финансовый год должны были быть «отброшены» к значениям 1975-76 годов, установив значения первого базового года в Калифорнии. Недвижимость, которая не продавалась и не подвергалась новому строительству с февраля 1975 года, имеет стоимость базового 1975 года.
При смене владельца, полной или частичной, недвижимое имущество переоценивается по текущей рыночной стоимости на дату передачи. Это устанавливает новую стоимость базового года как для земли, так и для улучшений. Если происходит только частичное изменение права собственности, исходная стоимость базового года сохраняется для той части собственности, которая не изменилась, а новая стоимость базового года создается только для той части собственности, которая изменилась.
Когда происходит новое строительство, оно переоценивается по текущей рыночной стоимости на дату завершения. Это устанавливает новую стоимость базового года только для недавно построенных улучшений объекта. Если строительство считается новым или по существу эквивалентным новому, стоимость улучшений базового года устанавливается исключительно на дату завершения строительства. Если строительство считается дополнением, первоначальная стоимость улучшений за базовый год остается, и добавляется новая стоимость базового года на дату завершения строительства. Базовый год для земли не меняется при новом строительстве.
Деловая личная собственность, лодки, самолеты и некоторые виды ограниченного имущества подлежат ежегодной переоценке и оценке.
Понимание пределов скорости увеличенияОценочная стоимость имущества ограничена увеличением не более чем на 2% каждый год, если только не происходит смена владельца или новое строительство. Увеличение на 2% первоначально применяется к значению базового года и, таким образом, называется факторизованным значением базового года. В случае недвижимого имущества факторизованная стоимость базового года является верхним пределом для целей налога на имущество. Максимальное увеличение на 2% в год продолжает применяться до тех пор, пока не произойдет смена владельца или новое строительство, даже если в соответствии с Предложением 8 в список было включено временно уменьшенное значение.
Понимание пределов налога на имуществоВ соответствии с Предложением 13 налоги на имущество ограничиваются одним процентом от оценочной стоимости. Для школ или местных проектов могут быть утверждены дополнительные налоги на недвижимость, которые могут варьироваться в зависимости от общины и повышать ставку налога выше одного процента. Эти дополнительные налоги на имущество меняются ежегодно и определяются избирателями в каждой налоговой зоне.
Почему я плачу больше налогов, чем мой сосед?Исторически сложилось так, что рыночная стоимость недвижимого имущества росла значительно более высокими темпами, чем факторизованная стоимость базового года. Из-за этого в округе Санта-Клара появилось растущее несоответствие между рыночной стоимостью и оценочной стоимостью.
Недвижимость, купленная в 1980 г. со сменой владельца или новым строительством, обычно будет иметь гораздо более низкую оценочную стоимость, чем недвижимость с аналогичными характеристиками, приобретенная в 2011 г.
Например, покупатель. Сосед купил недвижимость в 1-м году за стоимость года). К 6-му году эта собственность будет иметь факторизованную стоимость базового года в размере 110 408 долларов. Покупатель B купил аналогичную недвижимость в 6-м году за. 150 000 долларов. Рыночная стоимость обоих объектов составляет 150 000 долларов США, но налогооблагаемая оценочная стоимость имущества Покупателя А, приобретенного в 1-м году, составляет 110 408 долларов США, а стоимость имущества Покупателя Б, приобретенного в 6-м году, составляет 150 000 долларов США. Факторная базовая стоимость имущества, приобретенного в 1-м году, не отражает рыночную стоимость аналогичного имущества, приобретенного в 6-м году.
Видео: Дом, построенный по предложению 13
Белые домовладельцы Калифорнии становятся больше Налоговые льготы по предложению 13 в новом отчете утверждается, что это не пожинает плоды по справедливости из-за знаменательного закона штата, ограничивающего рост налога на недвижимость.
Lea este artículo en español.
Несмотря на то, что владение жильем остается проблемой для цветных жителей Калифорнии, в новом отчете утверждается, что знаковый закон штата, ограничивающий повышение налога на недвижимость, не позволяет тем, кто его добился, в равной степени пожинать плоды.
В опубликованном сегодня отчете говорится, что в соответствии с Предложением 13 белые домовладельцы получают ежегодные налоговые льготы на имущество, которые в среднем более чем на 80% выше, чем у чернокожих домовладельцев, и более чем в два раза превышают налоговые льготы, которые получают домовладельцы-латиноамериканцы.
Это еще один способ, которым культовый закон способствует неравному накоплению богатства в штате со вторым по величине уровнем домовладения в стране, говорят исследователи Opportunity Institute и Pivot Learning.
Opportunity Institute — некоммерческая организация, базирующаяся в Беркли, которая способствует социальной мобильности и справедливости посредством образования. Pivot Learning в Окленде — это некоммерческая образовательная консалтинговая компания.
За последние четыре десятилетия Предложение 13 тщательно изучалось на предмет его влияния на государственные доходы, рынок жилья и на поколения домовладельцев.
Совсем недавно сторонники реформ сосредоточились на том, как они расширяют расовое неравенство.
Другой отчет, опубликованный ранее в этом году, был посвящен Окленду и показал, что более богатые и белые районы больше выиграли от налоговых льгот в соответствии с Предложением 13, чем более бедные, этнически разнообразные районы.
Новые результаты являются частью более широкого отчета, в котором утверждается, что Предложение 13 привело к расовому неравенству по всей Калифорнии в накоплении богатства и финансировании школ.
Неравное бремя
Они обнаружили более низкое налоговое бремя для более дорогих домов в муниципалитетах по всему штату. Они также обнаружили более низкое налоговое бремя для белых домовладельцев в среднем, чем для домовладельцев чернокожих или латиноамериканцев.
Исследование показало, что средний белый домовладелец в Калифорнии платит в год налогов на недвижимость на 3 507 долларов меньше, чем он заплатил бы за реальную стоимость своих домов из-за предложения 13. Это выше средней экономии по штату в размере 2 800 долларов в год, сказала Кэрри Ханел, старший директор. политики и стратегии The Opportunity Institute и автор доклада.
Напротив, чернокожие домовладельцы имели среднюю налоговую льготу в размере 1900 долларов в год. Латиноамериканские домовладельцы в среднем экономили 1560 долларов в год.
Показать больше
Выборы 2022 года
Ваш путеводитель по всеобщим выборам 2022 года в Калифорнии
Исследование основывало свои расовые выводы на данных переписи 2019 года по всему штату и ответах на опросы, в которых отдельные владельцы сообщали стоимость своего жилья и суммы, которые они заплатили в виде налога на имущество.
Чернокожие и латиноамериканские домовладельцы владеют непропорционально низкой долей жилищного богатства.
В период с 1980 по 2019 год доля государственного жилищного фонда, принадлежащего латиноамериканцам, удвоилась с 8% до 16%, говорится в новом отчете исследователей. Но их доля в населении за это время выросла на 20 процентных пунктов. Доля чернокожих домовладельцев в стоимости домов за это время немного снизилась, как и чернокожее население.
В некоторых населенных пунктах, таких как столичная область, охватывающая Сан-Бернардино и Риверсайд, большинство покупателей нового жилья — чернокожие, латиноамериканцы или азиаты, сказал Ханел, хотя большинство домовладельцев с наибольшим стажем владения по-прежнему остаются белыми.
Цветные домовладельцы
Государственные чиновники поставили перед собой цель повысить количество домовладельцев среди чернокожих домохозяйств. Законодатели недавно приняли бюджетную меру с новой программой, чтобы помочь новым покупателям позволить себе авансовые платежи.
«Цветные люди… они новые домовладельцы и, как правило, имеют более низкий доход», — сказал Адам Брионес, генеральный директор California Community Builders, которая выступает за создание благосостояния в цветных сообществах. Он не участвовал в новом отчете.
Будьте в курсе наших бесплатных информационных бюллетеней, которые помогут вам привлечь к ответственности ваших руководителей
Нажимая «Подписаться», вы соглашаетесь с Условиями.
Успех! Спасибо что подписались.
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Обработка…
«Они столкнулись с красной чертой и другими формами дискриминации», — сказал он. «В той мере, в какой налоговая система расширяет эту дискриминацию, она расширяет расовую нейтральную политику, которая имеет негативные последствия для расы».
Prop. 13 также ограничил способ, которым местные органы власти оценивают стоимость собственности перед ее налогообложением.
Принятый в 1978 году избирателями, опасавшимися повышения налогов из-за резкого роста стоимости жилья, он с тех пор эффективно заморозил стоимость налогооблагаемой собственности давних домовладельцев. Оценочная стоимость не может расти более чем на 2% в год, что намного ниже скорости, с которой часто дорожают дома в Калифорнии.
По большей части недвижимость не переоценивается по ее истинной стоимости до тех пор, пока она не будет продана, что дает новым владельцам более высокое налоговое бремя, чем их более авторитетные соседи.
Растущее неравенство
Сторонники предложения 13 говорят, что оно помогло некоторым неблагополучным сообществам. Поддержание налогооблагаемой стоимости на искусственно заниженном уровне — лучший способ удержать домовладельцев с низкими доходами и цветных домовладельцев от снижения цен на их дома, сказал Джон Купал из Ассоциации налогоплательщиков Говарда Джарвиса, основной организации, работающей над соблюдением Предложения 13.
«Проп. 13 — одна из самых мощных сил, сдерживающих джентрификацию и сохраняющих районы проживания меньшинств», — сказал Купал.
В целом, пока дома растут в цене, все домовладельцы получают налоговые льготы в соответствии с Предложением 13.
Наиболее выраженным различием остается более высокое налоговое бремя, которое несут молодые, новые покупатели жилья по сравнению с более старыми, давно зарекомендовавшими себя покупателями.
Ханель сказал, что различия между поколениями могут противоречить расовым различиям, потому что не все покупатели имеют одинаковый доступ к рынку жилья.
Чем дольше кто-то владеет домом и чем выше его стоимость, тем больше увеличиваются налоговые льготы. В отчете говорится, что те домовладельцы, которые получают наибольшую выгоду, являются непропорционально неиспаноязычными белыми жителями.
Чернокожие и латиноамериканские домовладельцы, с другой стороны, с большей вероятностью стали домовладельцами совсем недавно и владеют домами с более низкой стоимостью, чем белые домовладельцы, говорится в исследовании, что приводит к более высокому налоговому бремени.
«На самом деле речь идет о структурном неравенстве, которое позволило Предложению 13 усугубить неравенство в накоплении богатства», — сказал Ханель.
Доуэлл Майерс, профессор Школы государственной политики им. Сола Прайса Университета Южной Калифорнии, нашел аналогичные результаты в исследовании, опубликованном им в 2009 году..
«Проп. 13 — вне времени», — сказал он. «Все будет точно так же, но, возможно, с растущим неравенством».
Рост числа домовладельцев в Азии
Одно из различий между исследованием Майерса и более поздними результатами заключается в росте благосостояния жителей Азии, проживающих в Калифорнии.
Доля азиатов в жилищном богатстве штата выросла с 4% до 19% за четыре десятилетия, обнаружили исследователи в новом отчете, превысив их долю в приросте населения. Исследователи предположили, что это обусловлено иммигрантами из Восточной Азии и Южной Азии с более высокими доходами.
В то время как в исследовании 2009 года азиаты получали льготы по налогу на недвижимость ниже среднего, в новом отчете демографическая группа теперь получает льготы по налогу на недвижимость выше среднего, хотя и немного меньше, чем у типичного белого домовладельца.
Сейчас, как и в конце 1970-х, когда был принят законопроект 13, стоимость жилья в Калифорнии стремительно растет.
Подробнее
Любое изменение Предложения 13 должно быть одобрено избирателями, но оно остается популярным среди большинства. Опрос, проведенный в прошлом месяце Калифорнийским институтом общественной политики, показал, что 64% вероятных избирателей Калифорнии считают, что Предложение 13 оказалось в основном «хорошим».
Одна попытка частично реформировать его, мера по переоценке только стоимости коммерческой недвижимости, потерпела поражение при голосовании с 52% голосов в 2020 году. пожилым белым домовладельцам — и он подозревает, что сосредоточение внимания на неравенстве между поколениями было бы эффективным.
Но большинство защитников говорят, что есть способы привязать оценки к рыночной стоимости, не вызывая огромных повышений налогов для домовладельцев.
В отчете предлагается повышать налоги только на «чрезвычайно дорогую недвижимость» или на вторые дома или поэтапно повышать налоги с течением времени.
Государственные и местные органы власти также могут отложить повышение налогов до тех пор, пока владелец не продаст свою собственность.
«Мы должны быть осторожны, — сказал Брионес, — но я считаю, что не так уж сложно внести изменения в политику, учитывающие потребности домовладельцев с низким доходом. Это все очень выполнимо».
Эта статья является частью проекта California Divide , совместного проекта отделов новостей, изучающего неравенство доходов и экономическое выживание в Калифорнии.
Подробнее о предложении 13
Предложение 13 предлагает большие налоговые льготы домовладельцам в богатых белых районах
Новое исследование показывает, что белые, богатые домовладельцы в Окленде получают на тысячи больше налоговых льгот, чем владельцы домов в районах проживания меньшинств.
Джесси Бедайн
Почему мы продолжаем голосовать по этому поводу? Изучение «Семейного древа налогового восстания» предложения 13
Налоговый бунт начался в Калифорнии в 1978 году, но так и не закончился. Четыре десятилетия назад обезумевшие от ада избиратели объединились, чтобы принять Предложение 13, установив предельные налоги на недвижимость, надавив конституционный намордник на правительство штата и выжимая местные бюджеты, как тряпку для мытья посуды. Спустя годы антиналоговая лихорадка электората, возможно, и схлынула, но наследие…
Бен Кристофер
Мы хотим услышать от вас
Хотите оставить комментарий гостя или реакцию на статью, которую мы написали? Вы можете найти наши правила подачи здесь. Пожалуйста, свяжитесь с CalMatters с любыми комментариями: commentary@calmatters.