Урок математики. (1-й класс): «Знаки «меньше», «больше», «равно»
Цели урока:
- Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел;
- Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку)
- Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.
Ход урока
1. Орг. момент
Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.Вам условие понятно?
– Да!
Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!
2. Основная часть:
Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?
Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…
Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?
Ученики: Считать, решать, отвечать, думать, чертить…
Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:
- Внимательными
- Точно и правильно выполнять задания
- Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.
Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)
- Счёт цепочкой до 10.
- Начинает учитель, дети продолжают.
- Отсчёт в обратном направлении.
- Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!
Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?
Ученики: геометрические фигуры.
Учитель: Что это за фигуры, назовите.
Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.
Учитель:
Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.
1*34**7*910
- Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
- Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
- Назовите соседей числа 2, 7?
Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)
2 3=5 | 4 =2 | |
5 1=4 | 1+ =4 | |
3+ =5 | 5- =4 |
Молодцы! Пульт исправен.
Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».
Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.
Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)
Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.
Наша ракета всё дальше и дальше удаляется от Земли, как приятно вспомнить всё, что связано с землёй. Представьте, что мы на большой лесной полянке.
Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.
Каких квадратов меньше?
Какое число меньше 2 или 3?
В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3
< – знак меньше
Каких квадратов больше? (синих)
Какое число больше? (3)
Кто догадался, как это записать? 3>2
> – знак больше
Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.
Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).
- Сколько было птичек на первой картинке
- Сколько прилетело
- Сколько стало
- Их стало больше или меньше
- Как это записали, прочитайте
- Сколько ягод на кисточке
- Что произошло с ягодами
- Как это записать
- Какое число больше, меньше?
Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.
У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)
2+2 | 1+2 | 4-2 | ||
3+2 | 3-1 | 5-3 |
– Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)
– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)
Как называется второй знак? (меньше)
Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.
Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Карточка.
2*3 | 5*7 | 8*5 | ||
5*3 | 10*7 | 6*2 | ||
3*9 | 7*1 | 6*9 |
3. Рефлексия:
Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.
– Скажите, что вы для себя узнали нового?
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам помогло хорошо работать на уроке?
У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)
Полёт завершён, всем спасибо!
Знаки больше меньше равно для дошкольников
Задания для дошкольников на правильное расставление знаков больше, меньше и равно развивают не только логическое мышление, но и неоценимо помогают малышам готовиться к урокам математики в школе. Различные задания для детей в картинках вы сможете изучить в этой статье.
Знаки больше и меньше.
Два больше, чем один. Четыре равно четырем. Два меньше, чем четыре.
Почему знаки на картинках стоят так?
Расставь знаки на картинке.
Выбери правильный знак.
Задание для ученика.
Учимся писать знаки больше, меньше.
Сравни количество предметов.
Чего больше, меньше на картинках?
Расставь правильно знаки.
На что похожи эти знаки?
Онлайн урок: Меньше или больше по предмету Математика 5 класс
Вспомним, как выглядит натуральный ряд:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 …
Определения:
Из двух натуральных чисел больше то, которое при счете называют позже.
Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше.
Данное определение достаточно просто и понятно, посмотрим на примерах.
Например, как соотносятся 3 и 5?
Если мы посмотрим на натуральный ряд, то увидим, что 3 названо раньше, чем 5, следовательно, 3 меньше 5-ти.
Другой пример, как соотносятся числа 9 и 6?
Опять же, надо посмотреть на натуральный ряд, тогда можно увидеть, что 9 названо позже, чем 6, значит, 9 больше 6-ти.
Каждый раз писать словами “больше” или “меньше” может быть неудобно, поэтому удобно использовать знаки.
Знак “<” читается как “меньше”.
Знак “>” читается как “больше”.
Таким образом, чтобы кратко записать, что 3 меньше 5-ти, достаточно написать “\(\mathbf{3<5}\)”.
А чтобы записать, что 9 больше 6-ти, надо сделать такую запись: “\(\mathbf{9>6}\)”.
Запись с использование знаком “больше” или “меньше” называют неравенством.
Довольно часто вопрос про соотношение двух чисел может ставится так: “какой знак должен стоять в неравенстве на месте пропуска”, а дальше идет неравенство с пропущенным знаком, например, такое: “4 _ 6”.
В данном случае надо ответить на вопрос, больше ли 4 6-ти или меньше, и поставить соответствующий знак.
Здесь первое число меньше второго и нужно поставить знак “<”: “4 < 6”.
Также помимо неравенств бывают и равенства.
Их суть в том, что выражение справа от знака “=” равно выражению слева от этого знака.
Правило: одинаковые натуральные числа равны.
Для каждого натурального числа можно записать равенство его же самому себе, например, такое: “6 = 6”, или такое: “1 = 1”.
Кстати, единицу очень удобно сравнивать с другими натуральными числами, ведь единица- наименьшее натуральное число, то есть она меньше всех остальных натуральных чисел.
А вот наибольшее натуральное число выделить нельзя, так как натуральный ряд бесконечен, и какое бы мы число не взяли, всегда найдется следующее за ним, большее его.
Достаточно часто в математике встречается нуль. Возникает вопрос, как сравнивать нуль с натуральными числами, ведь мы пока определили операции “больше” и “меньше” только для натуральных чисел.
Правило: нуль меньше любого натурального числа.
Поэтому имеют место такие неравенства:
“0 < 1”, “0 < 2”, “0 < 3” и так далее для каждого натурального числа.
А также такие:
“1 > 0”, “2 > 0”, “3 > 0” и так далее для каждого натурального числа.
«Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Районный центр детского и юношеского творчества»
Красногвардейский район Республики Крым
Конспект занятия по ФЭМП
Тема: «Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»
составитель: Яценко Анастасия Васильевна
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «РЦДЮТ»
пгт Красногвардейское, 2019
Дата проведения: 10.10.2019
Группа 2 (6-7 лет).
Цели: создать условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развития навыков счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; учить писать знаки сравнения «больше», «меньше»; прививать аккуратность.
Планируемые результаты: знать названия и последовательность чисел от 1 до 5; использовать при сравнении чисел знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Универсальные учебные действия:
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Личностные: проявляют интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории (учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну).
Ход занятия:
Устный счёт.
— Обратный счет от 10 до 1
– Назовите соседей числа:
3 2 4
– Назовите число, которое:
следует за числом 1;
предшествует числу 5;
между 3 и 5
II. Закрепление пройденного материала.
Для проведения этой работы использовать наборное полотно «Дом цифр».
Затем, пользуясь различными фигурками счётного материала и наборным полотном, дети составляют разными способами числа 3,4,5.
Устное решение записей на карточках 1 + 1, 2 + 1, 3 + 1, 5 – 1, 2 + 2, 3 – 1
Решение задач (устно)
В класс вошла Маринка,
За нею – Иринка,
Потом пришел Игнат.
Сколько всех ребят?
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Найти и назвать все линии, которые мы с вами изучили на рисунке (рисунок находится на доске) – луч, отрезок, ломанная линия, многоугольник, круг, кривая линия.
Ребята, чем отличается луч от отрезка?
А что интересного вы знаете о прямой?
Физкультминутка
Раз — подняться, подтянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре — руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
III. Изучение нового материала.
Знакомство со знаками сравнения.
– Используя наборное полотно, сравните группы различных предметов.
Например: 2 желтых круга и 3 фиолетовых круга;
— Каких меньше?
— Почему вы так решили?
– Какое число меньше 2 или 3?
Сегодня мы научимся записывать это математически.
Математика удивительная наука, она очень точная и не любит лишних слов.
Мы не будем писать слово меньше или больше, для этого есть специальные математические знаки.
2 < 3, а что мы можем сказать по отношению к трем кругам?
Что три больше двух.
– Чтобы уметь отличать знак больше от знака меньше, я сейчас открою вам маленький секрет. Все готовы меня слушать?
Кто сейчас меня внимательно будет слушать, тот никогда не перепутает их.
Какой рукой мы работаем больше всего? Правой. Теперь посмотрите. (Поворачиваюсь к детям спиной, прикладываю правую руку к доске).
Поднимите правую руку и сделайте как я – это знак больше, а левой рукой мы работаем меньше – это знак меньше.
А теперь мы с вами поиграем. У вас есть знаки больше и меньше, чтобы вам было легче внизу есть точка, запомните точка должна быть внизу. Я буду называть сравнения, а вы будете показывать знак больше или меньше. В нашем классе мальчиков больше, чем девочек. Покажите знак.
В нашем классе стульев больше, чем столов.
В нашем классе дверей меньше, чем окон.
IV. Составление и чтение равенств и неравенств.
Учащиеся, под руководством педагога составляют и читают неравенства и равенства (хором).
Например:
«На ветке сидело 3 птички, к ним прилетела ещё одна. Стало 4 птички. К 3 прибавить 1 получится 4.Четыре больше трёх.
На ветке сидело 4 птички, одна улетела, осталось 3 птички. Из 4 вычесть 1 получится 3. Три меньше четырёх». И т. д.
V. Пропись знаков сравнения.
Показываю учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (задание 2, с. 18).
Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например: 3 листика и 3 гриба.
– Сравните количество листьев и грибов.
– Как бы вы записали, что количество листьев и грибов одинаково?
Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.
Физкульминутка
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
VI. Работа над составом числа 5.
В заключение урока педагог может предложить задание на развитие логического мышления.
VII. Итог урока.
Вопросы: Что нового узнали на уроке? Покажите знак больше, знак меньше.
Если все понятно зажгите зеленый свет, если нужна помощь, зажгите желтый свет, если срочно нужна моя помощь зажгите красный свет.
(У каждого ученика находится зеленый, желтый и красный кружок)
как отличить знак больше или меньше
> больше-впереди два хвостика
как к первом классе кто кого колет 2<3 два меньше трех
Нос влево меньше -вправо больше
больше -угол знака вправо, меньше- угол знака в левую сторону
Знак «больше» похож на растущую луну (луна становится больше) , а знак «меньше» — на стареющую!
Меньше-влево, больше-вправо острие
< — меньше > — больше
< меньше, >больше! ПРОСТО!
меньше→ < ←больше куда проще…
«»носик» знака показывает на меньшее число
Укажи верное неравенство 9+2<10; 7+5>12 ; 8+8<20; 9+6>17
вы дебилы вы что в школе не учились ????
юююююююююююююююююююююююююю
> (больше),
Методическая разработка урока математики
1 класс
на тему: «Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)».
Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Цели:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
осуществлять итоговый
и пошаговый контроль,
адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много — мало) и относительного (больше — меньше) сравнения.
устанавливать взаимно — однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.
использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).
сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.
анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,
строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения,
учитывать разные мнения,
стремиться к координации,
формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация ранее изученного.
Устный счет.
— Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.
По тропинке в лесок
Покатился колобок.
Встретил серого зайчишку,
Встретил волка, встретил мишку
Да плутовку – лису
Повстречал еще в лесу.
Отвечай поскорей,
Сколько встретил он зверей?
— Назовите соседей числа 4.
— Какое число следует за числом 5?
— Какое число стоит перед числом 10?
— Какое число стоит между числами 6 и 8?
— Молодцы! Продолжаем свой путь.
— Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.
— С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)
— Проверка.
—
1
2
3
4
1
2
3
Значит, 3 — это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.4
Физминутка.
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
III. Объяснение нового материала.
—
Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)
— На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)
—
Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.
— Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.
— Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)
— В какой корзине больше грибов? Почему?
— Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)
— Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)
— Сколько белых грибов? (3)
— Какой цифрой обозначим? (3)
— Сколько мухоморов? (2)
— Какой цифрой обозначим? (2)
— Сравните количество грибов?
— Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?
— Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).
—
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).
Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.
— Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.
-Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).
— Сколько белых? (3).
— Сделаем вывод: 2 < 3.
— Читаем вслух (два меньше трёх).
— О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).
— Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.
— Сколько белых грибов? (3).
— Сколько мухоморов? (3)
— Что можно сказать про их количество?
— 3=3.
— Прочитаем запись (три равно трём).
— Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).
— Сколько стало белых грибов?(2).
— Сколько мухоморов?(2).
— Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)
— Как записать?
— 2=2.
— Прочитаем запись (два равно двум).
— Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся
Руки в стороны развел –
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
IV. Закрепление.
— Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.
— Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.
— Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.
Физминутка для глаз.
— Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.
— Молодцы! Открываем глазки, садимся.
— Волшебные птицы приглашают нас к тетради.
Тетрадь №1 с. 11.
— Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?
Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.
— посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.
— Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.
V. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
— О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?
VI. Рефлексия:
— Кто остался доволен своей работой на уроке?
— Кто считает, что мог работать лучше?
Почему в данном примере знак меньше меняется на знак больше ? Ответьте пожалуйста только те кто знает
Если Вы делите на отрицательное число знак меняется ВСЕГДА на противоположный ! Если же просто переносите число в другую сторону, то знак сохраняете.
Просто обе части домножаются на -1, это делается чтобы избавиться от отрицательных чисел
потому что при делении на отрицательное число в данном случае -2 знак меняется) Алгебра 8 кл.))
при умножении обоих частей неравенства на минус единицу, знак неравенства меняется на противоположный.
потому что 3 деленное на два =1,5, а что бы -2х было меньше -3, х должен быть больше 1,5.
странный вопросда потому что -2x< -3 . что тут не понятного и при делениии 3 на 2 получаешь полтора и минус на минус даёт плюс и при этот как раз и получаешь -2x< -3 ну как не понять.
вообщето по моим соображениям ответ не правильный
подставь вместо Х скажем 2 или любое другое число больше 1.5 и увидишь. если бы знак не меняли, то последнее неравенство выглядело бы 2<1.5,что неверно. поэтому и существует правило при умножении и делении неравенства на отрицательное число, знак меняет направление.