Андроид Википедия
Эта статья — о человекоподобных роботах. Об операционной системе для портативной электроники см. Android.Андро́ид (от греч. ἀνήρ «человек, мужчина» + суффикса -oid «подобие» — человекоподобный или антропоморфный) — робот-гуманоид или синтетический организм, предназначенный для того, чтобы выглядеть и действовать наподобие человека. Такой робот может оснащаться органами биологического происхождения, либо другими, не уступающими по функциональности и внешнему виду. Андроиды в кинофильмах: «Бегущий по лезвию», «Терминатор», «Искусственный разум», «Двухсотлетний человек», «Я, робот» , «Из машины»; в видеоиграх: Детройт: Стать человеком и др.
Этимология[ | ]
В некоторых русскоязычных источниках выдвигается гипотеза, что слово «андроид» произошло от имени Анри-Луи Жаке-Дро (фр.)русск. (1752—1791)[1][2], сына и помощника создателя первых механических игрушек — Пьера Жаке-Дро (фр.)русск.. Однако французское имя Henri-Louis Jaquet-Droz (произносится как Анри-Луи Жаке-Дро) имеет мало общего со словом «
Слово «дроид» (робот из эпопеи «Звёздные войны») Джордж Лукас получил путём сокращения от «андроид».
С понятием андроида также соприкасается значение слова «киборг», переводящееся как кибернетический организм. Тут делается смысловой акцент на самом симбиозе биологических и электронно-механических систем.
В советской научной фантастике часто фигурирует слово «кибер», приблизительно соответствующее по смыслу слову «андроид».
История[ | ]
Создание первого андроида приписывается Альберту Кельнскому[3]. Значительную роль в популяризации термина сыграл французский писатель Филипп Огюст Матиас Вилье де Лиль-Адам, использовав его в своём романе «Будущая Ева» (фр. L’Ève future) для обозначения человекоподобного робота, описывая искусственную женщину Адали ( Hadaly). Созданная Томасом Эдисоном Адали разговаривала с помощью фонографа, выдающего одну за другой классические цитаты.
Одним из первых человекообразных стал George американского изобретателя Тони Сейла (1949).
Роботы-гуманоиды
Андроид Википедия
Эта статья — о человекоподобных роботах. Об операционной системе для портативной электроники см. Android.Андро́ид (от греч. ἀνήρ «человек, мужчина» + суффикса -oid «подобие» — человекоподобный или антропоморфный) — робот-гуманоид или синтетический организм, предназначенный для того, чтобы выглядеть и действовать наподобие человека. Такой робот может оснащаться органами биологического происхождения, либо другими, не уступающими по функциональности и внешнему виду. Андроиды в кинофильмах: «Бегущий по лезвию», «Терминатор», «Искусственный разум», «Двухсотлетний человек», «Я, робот» , «Из машины»; в видеоиграх: Детройт: Стать человеком и др.
Этимология
В некоторых русскоязычных источниках выдвигается гипотеза, что слово «андроид» произошло от имени Анри-Луи Жаке-Дро (фр.)русск. (1752—1791)[1][2], сына и помощника создателя первых механических игрушек — Пьера Жаке-Дро (фр.)русск.. Однако французское имя Henri-Louis Jaquet-Droz (произносится как Анри-Луи Жаке-Дро) имеет мало общего со словом «androïde» (звучит примерно как «андроид», где «н» произносится в нос). К тому же слово «андроид» (англ. Androides) и его этимология приводятся в «Циклопедии» Эфрейма Чэймберса, изданной ещё в 1728 году. В языковых словарях данная версия происхождения термина также не поддерживается.
Слово «дроид» (робот из эпопеи «Звёздные войны») Джордж Лукас получил путём сокращения от «андроид».
С понятием андроида также соприкасается значение слова «киборг», переводящееся как кибернетический организм. Тут делается смысловой акцент на самом симбиозе биологических и электронно-механических систем.
В советской научной фантастике часто фигурирует слово «кибер», приблизительно соответствующее по смыслу слову «андроид».
История
Создание первого андроида приписывается Альберту Кельнскому[3]. Значительную роль в популяризации термина сыграл французский писатель Филипп Огюст Матиас Вилье де Лиль-Адам, использовав его в своём романе «Будущая Ева» (фр. L’Ève future) для обозначения человекоподобного робота, описывая искусственную женщину Адали (Hadaly). Созданная Томасом Эдисоном Адали разговаривала с помощью фонографа, выдающего одну за другой классические цитаты.
Одним из первых человекообразных стал George американского изобретателя Тони Сейла (1949).
Роботы-гуманоиды
Существуют также роботы-гуманоиды, которые напоминают человеческое тело лишь частично (упрощенно). Такие роботы используются в образовательных и развлекательных целях, в медицине, для моделирования (стоят дешевле и конструктивно проще андроидов) и т. п. Например: Nao, Alpha1, Промобот и др. Иногда к гуманоидам относят роботов, которые напоминают животных, например AIBO.
Современные человекоподобные роботы
- Aiko — гиноид с имитацией человеческих чувств: осязание, слух, речь, зрение[4].
- ASIMO — андроид, созданный корпорацией Хонда, в Центре Фундаментальных Технических Исследований Вако (Япония)[5].
- Betsy — зеленоградский антропоморфный робот поколения «B», наделена развитой артикуляцией, управляется под ОС «Xorde», с возможностью нейроуправления, её внешность — это собирательный образ обликов известных современных моделей.
- Einstein Robot — голова робота с внешностью Эйнштейна. Модель для тестирования и воспроизведения роботом человеческих эмоций[6].
- EveR-1 — робот, похожий на 20-летнюю кореянку: её рост 1,6 метра, а вес — около 50 килограммов. Ожидается, что андроиды вроде EveR смогут служить гидами, выдавая информацию в универмагах и музеях, а также развлекать детей [7].
- HRP-4C — робот-девушка, предназначенная для демонстрации одежды. Рост робота составляет 158 см, а вес вместе с батареями — 43 кг. Что касается степеней свободы, их 42, к примеру, в области бёдер и шеи их по три, а в лице — восемь, они дают возможность выражать эмоции[8].
- Repliee R-1 — человекоподобный робот с внешностью японской пятилетней девочки, предназначенная для ухода за пожилыми и недееспособными людьми[9].
- Repliee Q2 — робот-девушка под рабочим названием Repliee Q1expo был показан на международной выставке World Expo, проходившей в Айти (Aichi), Япония. На демонстрациях он исполнял роль телевизионного интервьюера, при этом постоянно взаимодействуя с людьми. В роботе были установлены всенаправленные камеры, микрофоны и датчики, которые позволяли Repliee Q2 без особых трудностей определять человеческую речь и жестикуляцию
[10]. - София — первый человекоподобный робот, получивший гражданство.
- TOPIO — андроид, разработанный для игры в настольный теннис в качестве противника человеку[11].
- Александр Пушкин — робот-двойник известного поэта, обладает управляемой мимикой, возможностями: генерацией речи, воспроизведением аудиофайлов, автоматической артикуляцией, слежением за объектом и лицом, режимом диалога и сценарной работы, определяет эмоции по лицу.
- Алиса Зеленоградова — отечественный робот-девушка, оснащена 17 мимическими и позиционными приводами для невербальной поддержки собеседника, разговаривает, распознает речь и лица.
- Ибн Сина — андроид, названный в честь древнего персидского философа и врача Ибн Сины. Один из самых продвинутых современных (2010 год) андроидов. Говорит на арабском языке. Способен самостоятельно найти своё место в самолёте, общаться с людьми. Распознаёт выражение лица говорящего и прибегает к соответствующей ситуации мимике. Его губы двигаются довольно монотонно, однако отмечается, что особенно хорошо у него получается поднимать брови и прищуривать глаза [12].
- Франк (Франкенштейн) — первый биоробот, созданный в 2011 году Бертольтом Мейером из Цюрихского университета[13].
Андроиды в научной фантастике
Тему человекоподобных роботов поддерживали произведения, печатавшиеся в Pulp-журналах на рубеже 1890—1910 гг. В одних научно-фантастических произведениях андроиды описаны как имеющие человеческую внешность электромеханические роботы. В других произведениях авторы называли андроидами полностью органические, но искусственные создания. Существовало также и множество промежуточных значений. Поскольку андроиды — это человекоподобные роботы, то часто, для увеличения сходства с человеком, в научной фантастике в конструкцию андроидов добавляют различные органические элементы (кожа, ткани, кровь и т. д.).
Также во многих научно-фантастических произведениях андроидам стирают память, в результате чего они живут, не зная о своём истинном происхождении.
См. также
Примечания
Обсуждение:Андроид — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Давайте разберемся поточнее, какие из серий терминаторов являются андроидами.—forajump 00:41, 29 июня 2008 (UTC)
- Получается, что все человекообразные. Хотя, наверное, упоминание здесь о Т-600 и Т-700 является избыточным. —Fred 07:01, 29 июня 2008 (UTC)
- Так если получается, тогда почему упоминание избыточно? Это же только личное мнение, идущее в разрез, как я считаю, с определением. Андроид — человекообразный робот. Давайте тогда править статью об андроидах, чтобы ее основное определение не диссонировало со списком известных андроидов; написать, что андроид — робот, очень напоминающий человека, перечислить какие-то определяющие признаки (наличие подобия кожи, полностью органическое происхождение или что-то еще). С этим надо окончательно разбираться, чтобы соответствовать энциклопедии. Бишоп из Чужих — типичный андроид, T-800 уже вроде бы и не типичный, но все же андроид, а T-700, которого спутали с T-800, получился совсем не андроидом. Как минимум этот момент нужно проработать, я бы точно оставил T-700! —forajump 11:30, 29 июня 2008 (UTC)
- Я хотел сказать, что Т-600 и тем более Т-700 андроиды, но они настолько незначимы как персонажи, что о них не надо в этой статье говорить. Статья же не о вселенной терминатора. —Fred 12:04, 29 июня 2008 (UTC)
- Например, робот ASIMO назван анроидом. Путаница совершеннейшая. В английской Wikipedia ASIMO — гуманоид. Считаю, что наиболее четким по отношению к роботам, обладающим лишь структурной схожестью с человеком (прямоходящий, наличие головы, рук, ног, легко отличим от человека по внешности), является определение «антропоморфный». Предлагаю окончательно определить здесь признаки андроида и вносить соответствующие правки в статьи про роботов, ссылаясь на это обсуждение. Как считаете, есть ли необходимость определять различные признаки для реальных роботов и вымышленных? —forajump 12:09, 29 июня 2008 (UTC)
- А почему бы и нет? В статье об андроидах не выявяется значимость персонажей, но выявляется принадлежность к андроидам. —forajump 12:12, 29 июня 2008 (UTC)
- Это вопрос стиля, но я не настаиваю. —Fred 12:14, 29 июня 2008 (UTC)
- «гуманоид» — более общий термин и им можно назвать не только андроида или гиноида, но инопланетянина (Idot 00:21, 2 июня 2009 (UTC))
- А почему бы и нет? В статье об андроидах не выявяется значимость персонажей, но выявляется принадлежность к андроидам. —forajump 12:12, 29 июня 2008 (UTC)
- Так если получается, тогда почему упоминание избыточно? Это же только личное мнение, идущее в разрез, как я считаю, с определением. Андроид — человекообразный робот. Давайте тогда править статью об андроидах, чтобы ее основное определение не диссонировало со списком известных андроидов; написать, что андроид — робот, очень напоминающий человека, перечислить какие-то определяющие признаки (наличие подобия кожи, полностью органическое происхождение или что-то еще). С этим надо окончательно разбираться, чтобы соответствовать энциклопедии. Бишоп из Чужих — типичный андроид, T-800 уже вроде бы и не типичный, но все же андроид, а T-700, которого спутали с T-800, получился совсем не андроидом. Как минимум этот момент нужно проработать, я бы точно оставил T-700! —forajump 11:30, 29 июня 2008 (UTC)
Уместно ли упоминание в статье того что
Борис Вячеславович Грызлов получил прозвище Андроид
а, также ссылки на Real doll ?? Mikhael 666 mikhailovich 12:50, 27 декабря 2009 (UTC)
Люди — это люди. А андроид — это андроид. Я так думаю. 91.205.25.131 14:56, 22 августа 2013 (UTC)
Правильно ли употреблять слова робот-андроид? Андроид — человекоподобный робот. Андроид как-бы итак предполагает робота. Не будет ли робот-андроид тавтологией? 92.124.48.3 17:15, 18 февраля 2010 (UTC) Shtrih
- тавтология… убрать Mikhael 666 mikhailovich 17:24, 18 февраля 2010 (UTC)
Моё мнение: андроид — неорганическое разумное. Андроид.91.205.25.30 01:02, 18 октября 2011 (UTC)
Уместна ли конница на авианосце? А ракеты при межгалактических обменах информацией? Я даже не загадываю… Какой он: человек будущего? (андроид) 91.205.25.30 22:38, 23 июня 2013 (UTC)
При чем тут вообще «робот»?[править код]
Читаем первую строку статьи: Андроид (от греч. корня ἀνδρ- слова ἀνήρ — «человек, мужчина» и суффикса -oid — от греч. слова εἶδος — «подобие») — человекоподобный робот. Может я слепой, но покажите в каком месте в греческом происхождении присутствует слово робот? По-гречески это просто «человекоподобный» и не важно робот, птица или дерево это будет. — Эта реплика добавлена участником DmitriyKDV (о • в)
- наверное при том, что человекоподобный робот (андроид) именуется так вне зависимости от представлений (произношений, написаний) древних греков о технике и всёмтаком (анал. можно см. и др. статьи о предметах с др.греч. корнями, также автоматон) —Tpyvvikky 01:35, 4 июля 2013 (UTC)
- там даже отчетливыми русскими буквами написано: «от греч. корня..» -) —Tpyvvikky 01:37, 4 июля 2013 (UTC)
Наверное да — нечто «общекорневое». Человек рождается со здоровой но «пустой головой», а уж всё последующее — это программы и усердие… 91.205.25.30 00:12, 27 июля 2013 (UTC)
Если я не ошибаюсь первым прямо-таки хорошим появлением андроида в кино стал фильм 1927 года «Метрополис». При этом там же был показан процесс преобразования простого робота, по очертаниям напоминающего человека, в самого натурального андроида, а если ещё точнее — гиноида, которого отличала от человека только неестественная резкость движений, а также движения веками и бровями, напоминающие нервный тик (а для зрителей — ещё и «боевой» макияж актрисы, отличный от такового у «настоящей» девушки) 79.105.136.53 11:44, 18 апреля 2014 (UTC)
Андроид — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья — о человекоподобных роботах. Об операционной системе для портативной электроники см. Android.Андро́ид (от греч. корня ἀνδρ- слова ἀνήρ — «человек, мужчина» и суффикса -oid — от греч. слова εἶδος — «подобие») — человекоподобный. В современном значении обычно подразумевается робот.
Этимология
В некоторых русскоязычных источниках выдвигается гипотеза, что слово «андроид» произошло от имени Анри-Луи Жаке-Дроз (фр.)русск. (1752—1791)[1][2], сына и помощника создателя первых механических игрушек — Пьера Жаке-Дроз (фр.)русск.. Однако французское имя Henri-Louis Jaquet-Droz (произносится как Анри-Луи Жаке-Дроз) имеет мало общего со словом «androïde» (звучит примерно как «андроид», где «н» произносится в нос). К тому же слово «андроид» (англ. Androides) и его этимология приводятся в «Циклопедии» Эфрейма Чэймберса, изданной ещё в 1728 году. В языковых словарях данная версия происхождения термина также не поддерживается.
Слово «дроид» (робот из эпопеи «Звёздные войны») Джордж Лукас получил путём сокращения от «андроид».
С понятием андроида также соприкасается значение слова «киборг», переводящееся как кибернетический организм. Тут делается смысловой акцент на самом симбиозе биологических и электронно-механических систем.
В советской научной фантастике часто фигурирует слово «кибер», приблизительно соответствующий по смыслу слову «андроид».
История
Создание первого андроида приписывается Альберту Кельнскому[3]. Значительную роль в популяризации термина сыграл французский писатель Филипп Огюст Матиас Вилье де Лиль-Адам, использовав его в своём романе «Будущая Ева» (фр. L’Ève future) для обозначения человекоподобного робота, описывая искусственную женщину Адали (Hadaly). Созданная Томасом Эдисоном Адали разговаривала с помощью фонографа, выдающего одну за другой классические цитаты.
Одним из первых человекообразных стал George американского изобретателя Тони Сейла (1949).
Современные человекоподобные роботы
- Aiko — гиноид с имитацией человеческих чувств: осязание, слух, речь, зрение[4].
- TOPIO — андроид, разработанный для игры в настольный теннис против человека[5].
- ASIMO — андроид, созданный корпорацией Хонда, в Центре Фундаментальных Технических Исследований Вако (Япония)[6].
- Einstein Robot — голова робота с внешностью Эйнштейна. Модель для тестирования и воспроизведения роботом человеческих эмоций[7].
- EveR-1 — робот, похожий на 20-летнюю кореянку: её рост 1,6 метра, а вес — около 50 килограммов. Ожидается, что андроиды вроде EveR смогут служить гидами, выдавая информацию в универмагах и музеях, а также развлекать детишек[8].
- HRP-4C — робот-девушка, предназначенная для демонстрации одежды. Рост робота составляет 158 см, а вес вместе с батареями — 43 кг. Что касается степеней свободы, их 42, к примеру, в области бёдер и шеи их по три, а в лице — восемь, они дают возможность выражать эмоции[9].
- Repliee R-1 — человекоподобный робот с внешностью японской пятилетней девочки, предназначенная для ухода за пожилыми и недееспособными людьми[10].
- Repliee Q2 — робот-девушка под рабочим названием Repliee Q1expo был показан на международной выставке World Expo, проходившей в Айти (Aichi), Япония. На демонстрациях он исполнял роль телевизионного интервьюера, при этом постоянно взаимодействуя с людьми. В роботе были установлены всенаправленные камеры, микрофоны и датчики, которые позволяли Repliee Q2 без особых трудностей определять человеческую речь и жестикуляцию[11].
- Ибн Сина — андроид, названный в честь древнего персидского философа и врача Ибн Сины. Один из самых продвинутых современных (2010 год) андроидов. Говорит на арабском языке. Способен самостоятельно найти своё место в самолёте, общаться с людьми. Распознаёт выражение лица говорящего и прибегает к соответствующей ситуации мимике. Его губы двигаются довольно монотонно, однако отмечается, что особенно хорошо у него получается поднимать брови и прищуривать глаза[12].
- Франк (Франкенштейн) — первый биоробот, созданный в 2011 году Бертольтом Мейером из Цюрихского университета[13].
Андроиды в научной фантастике
Тему человекоподобных роботов поддерживали произведения, печатавшиеся в Pulp-журналах на рубеже 1890-1910 гг. В одних научно-фантастических произведениях андроиды описаны как имеющие человеческую внешность электромеханические роботы. В других произведениях авторы называли андроидами полностью органические, но искусственные создания. Существовало также и множество промежуточных значений. Поскольку андроиды — это человекоподобные роботы, то часто, для увеличения сходства с человеком, в научной фантастике в конструкцию андроидов добавляют различные органические элементы (кожа, ткани, кровь и т.д.).
Также во многих научно-фантастических произведениях андроидам стирают память, в результате чего они живут, не зная о своём истинном происхождении.
Андроиды в литературе и кино
Хотя человекоподобные роботы существуют, слово «андроид» так и не вышло за рамки научной фантастики, кино и телевидения и не стало техническим термином.
- Айзек Азимов в своих произведениях нередко обращается к теме взаимоотношений андроидов и людей. В частности, андроиды встречаются в рассказах из сборника «Я, робот», по мотивам которого снят одноимённый фильм. Для андроидов Азимова, как и для роботов вообще, характерно то, что они подчиняются выработанному автором набору правил этики для роботов («Три закона роботехники»), что очень повлияло на других авторов и мыслителей в их толковании предмета.
- Робот Эндрю, персонаж повести Айзека Азимова «Двухсотлетний человек», а также снятого по ней в 1999 году одноимённого фильма, в стремлении стать человеком проводит замену своих деталей на биологические органы, тем самым превращая себя из робота в андроида.
- Персонажи Дейта (англ. Data) и похожий на него Лор из американского телесериала «Звёздный путь: Следующее поколение» (Star Trek: The Next Generation) описаны как андроиды, внешне практически идентичные человеку. В нескольких эпизодах чётко указывается на их, по крайней мере, частичное органическое строение. Однако, в основном, упоминается об их электромеханическом строении.
- Репликанты из фильма «Бегущий по лезвию» (Blade Runner) являлись полностью органическими существами, созданными с помощью биоинженерии. Хотя в картине они и не упоминались как роботы или андроиды, но за основу сюжета взят роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (Do Androids Dream of Electric Sheep?). Также в творчестве Филипа Дика нередко встречается тема искусственной человекоподобной жизни.
- Известные персонажи голливудских блокбастеров «Чужой» (Alien), «Чужие» (Aliens) и «Чужой 3» (Alien 3) Эш и более совершенный Бишоп — типичные андроиды. Герои называют их «синтетиками», но сами андроиды предпочитают термин «искусственный человек». Из сюжетов фильма явно прослеживается как органическое, так и электронное строение этих андроидов. В последнем фильме «Чужой 4: Воскрешение» (Alien: Resurrection) персонаж Аннали Колл даже стыдится того, что она — андроид.
- К андроидам можно отнести человекоподобных репликаторов из сериала «ЗВ-1», одного из репликаторов в фильме «Звёздные врата: Ковчег правды» и асуранцев из сериала «Звёздные врата: Атлантида».
- В цикле рассказов Станислава Лема про пилота Пиркса (1959—1973) фигурируют андроиды. Например, в рассказе «Дознание» робот, совершенно неотличимый от человека, чуть не погубил экипаж космического корабля, выполняя поставленную задачу. В 1979 году по рассказу снят советско-польский художественный фильм «Дознание пилота Пиркса».
- В цикле Станислава Лема «Из воспоминаний Ийона Тихого» (1960—1973) рассказ «Стиральная трагедия» в сатирической форме описывает взаимоотношения андроидов и людей.
- В советском фильме «Его звали Роберт» 1967 года главным героем является андроид.
- В советском фильме «Приключения Электроника» (1979) один из главных героев Электроник является андроидом, точной копией советского школьника Сергея Сыроежкина, и пытается с его помощью стать человеком.
- В советском телеспектакле «С роботами не шутят» в третьей новелле показано, насколько субъективен суд, где все участники, кроме подсудимого и адвоката, являются роботами.
- В фильме «Гостья из будущего» (1984) одним из героев является человекоподобный биоробот Вертер. Его примечательная черта — наличие романтических побуждений. Его последняя фраза: «Я — биоробот, и меня ещё никто так не оскорблял!».
- Серии роботов T-800, T-1000, T-X, Т-3000, а также Камерон Филлипс, из кинофильмов «Терминатор» (1984—2015) являются андроидами.
- В фильме «Черри-2000» (1987) женой главного героя является андроид. После поломки робота главный герой ищет точный дубликат такой же модели для замены.
- В фильме «Остров ржавого генерала» (1988) фигурирует домашний андроид Поля, который противопоставляется боевым роботам, созданным в XX веке.
- В фильме «Поток» (Slipstream, 1989) одним из главных персонажей является андроид.
- Андроидами являются модели 2, 2 усовершенствованная и 3 крикунов из фильма «Крикуны» (1995), снятом по рассказу Филипа К. Дика «Вторая модель» (в котором андроидами являются все модели, кроме первых двух), в то время, как модели крикунов из второй части данного фильма являются киборгами.
- Аватары звездолётов в сериале «Андромеда» (Andromeda, 2000—2005), в том числе одна из главных героинь, Ромми, являются андроидами.
- В фильме Стивена Спилберга «Искусственный разум» (Artificial Intelligence: AI) (2001) разрабатывается человекоподобный робот-ребёнок, запрограммированный на чувство любви. Он больше других андроидов в этом фильме похож на человека.
- В фильме «Android Apocalypse» (2006) сюжет фильма основан на противостоянии людей и андроидов в эпоху глобальной экологической катастрофы.
- В сериале «Могучие рейнджеры: Операция «Овердрайв»» (2007) красный рейнджер является андроидом, который по началу думает, что он человек. В конце сезона благодаря магии Короны Авроры становится настоящим человеком.
- В сериале «Нанолюбовь» (2010) Нана является роботом-андроидом.
- В фильме «Формула радуги» изобретатель создаёт андроида — свою копию, чтобы тот ходил на скучные собрания.
- В аниме «Жемчуг дракона» Доктор Жиро создаёт Андроидов с заданием — «уничтожить Сон Гоку», но в последующем некоторые из них переходят на сторону Зет-бойцов.
- Роботы-трансформеры представляют собой андроидов, которые могут трансформироваться, чаще всего в какую-либо технику либо в человека как в фильме «Трансформеры: Месть падших» (2009), а также имеют собственное самосознание.
- В фильме «Прометей» (2012) одним из ключевых персонажей является андроид Дэвид.
- В сериале «Настоящий Аарон Стоун» андроид Стэн играет одну из самых главных ролей в сериале.
- В сериале «Почти человек» (2013) в напарники к полицейским Лос-Анджелеса 2048 года приставлены боевые модели андроидов, один из которых, Дориан (от имени серии андроидов «DRN») построен по технологии «искусственная душа» и переживает человеческие эмоции, обладает интуицией и т. д.
- В фильме «Эра Альтрона» (2015) появляется андроид Вижен, созданный Альтроном как будущее тело, чтобы уничтожить Мстителей. Но в итоге Вижен появляется как отдельный персонаж и присоединяется к Мстителям.
- Героиня фильма «Земля будущего» (2015) девочка Афина — андроид-вербовщик. Зная, что она робот, не считает это чем-то плохим, но по непонятным ей причинам, «из-за сбоев в интерфейсе симпатии» не хочет признаться в этом своему «самому удачному объекту вербовки» мальчику Фрэнку.
- В фильме «Робот по имени Чаппи» (2015) самообучающийся андроид был воспитан в воровской банде, но не утратил заложенных в него создателем честности и благородства.
- В фильмах «Звёздные Войны» все роботы называются дроидами, но андроидами являются только некоторые из них. Во всех фильмах серии фигурирует андроид-переводчик C3PO, знающий шесть миллионов языков и отличающийся комически слабым и трусливым характером.
См. также
Напишите отзыв о статье «Андроид»
Примечания
Отрывок, характеризующий Андроид
К десяти часам уже человек двадцать унесли с батареи; два орудия были разбиты, чаще и чаще на батарею попадали снаряды и залетали, жужжа и свистя, дальние пули. Но люди, бывшие на батарее, как будто не замечали этого; со всех сторон слышался веселый говор и шутки.– Чиненка! – кричал солдат на приближающуюся, летевшую со свистом гранату. – Не сюда! К пехотным! – с хохотом прибавлял другой, заметив, что граната перелетела и попала в ряды прикрытия.
– Что, знакомая? – смеялся другой солдат на присевшего мужика под пролетевшим ядром.
Несколько солдат собрались у вала, разглядывая то, что делалось впереди.
– И цепь сняли, видишь, назад прошли, – говорили они, указывая через вал.
– Свое дело гляди, – крикнул на них старый унтер офицер. – Назад прошли, значит, назади дело есть. – И унтер офицер, взяв за плечо одного из солдат, толкнул его коленкой. Послышался хохот.
– К пятому орудию накатывай! – кричали с одной стороны.
– Разом, дружнее, по бурлацки, – слышались веселые крики переменявших пушку.
– Ай, нашему барину чуть шляпку не сбила, – показывая зубы, смеялся на Пьера краснорожий шутник. – Эх, нескладная, – укоризненно прибавил он на ядро, попавшее в колесо и ногу человека.
– Ну вы, лисицы! – смеялся другой на изгибающихся ополченцев, входивших на батарею за раненым.
– Аль не вкусна каша? Ах, вороны, заколянились! – кричали на ополченцев, замявшихся перед солдатом с оторванной ногой.
– Тое кое, малый, – передразнивали мужиков. – Страсть не любят.
Пьер замечал, как после каждого попавшего ядра, после каждой потери все более и более разгоралось общее оживление.
Как из придвигающейся грозовой тучи, чаще и чаще, светлее и светлее вспыхивали на лицах всех этих людей (как бы в отпор совершающегося) молнии скрытого, разгорающегося огня.
Пьер не смотрел вперед на поле сражения и не интересовался знать о том, что там делалось: он весь был поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же (он чувствовал) разгорался и в его душе.
В десять часов пехотные солдаты, бывшие впереди батареи в кустах и по речке Каменке, отступили. С батареи видно было, как они пробегали назад мимо нее, неся на ружьях раненых. Какой то генерал со свитой вошел на курган и, поговорив с полковником, сердито посмотрев на Пьера, сошел опять вниз, приказав прикрытию пехоты, стоявшему позади батареи, лечь, чтобы менее подвергаться выстрелам. Вслед за этим в рядах пехоты, правее батареи, послышался барабан, командные крики, и с батареи видно было, как ряды пехоты двинулись вперед.
Пьер смотрел через вал. Одно лицо особенно бросилось ему в глаза. Это был офицер, который с бледным молодым лицом шел задом, неся опущенную шпагу, и беспокойно оглядывался.
Ряды пехотных солдат скрылись в дыму, послышался их протяжный крик и частая стрельба ружей. Через несколько минут толпы раненых и носилок прошли оттуда. На батарею еще чаще стали попадать снаряды. Несколько человек лежали неубранные. Около пушек хлопотливее и оживленнее двигались солдаты. Никто уже не обращал внимания на Пьера. Раза два на него сердито крикнули за то, что он был на дороге. Старший офицер, с нахмуренным лицом, большими, быстрыми шагами переходил от одного орудия к другому. Молоденький офицерик, еще больше разрумянившись, еще старательнее командовал солдатами. Солдаты подавали заряды, поворачивались, заряжали и делали свое дело с напряженным щегольством. Они на ходу подпрыгивали, как на пружинах.
Грозовая туча надвинулась, и ярко во всех лицах горел тот огонь, за разгоранием которого следил Пьер. Он стоял подле старшего офицера. Молоденький офицерик подбежал, с рукой к киверу, к старшему.
– Имею честь доложить, господин полковник, зарядов имеется только восемь, прикажете ли продолжать огонь? – спросил он.
– Картечь! – не отвечая, крикнул старший офицер, смотревший через вал.
Вдруг что то случилось; офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица. Все сделалось странно, неясно и пасмурно в глазах Пьера.
Одно за другим свистели ядра и бились в бруствер, в солдат, в пушки. Пьер, прежде не слыхавший этих звуков, теперь только слышал одни эти звуки. Сбоку батареи, справа, с криком «ура» бежали солдаты не вперед, а назад, как показалось Пьеру.
Ядро ударило в самый край вала, перед которым стоял Пьер, ссыпало землю, и в глазах его мелькнул черный мячик, и в то же мгновенье шлепнуло во что то. Ополченцы, вошедшие было на батарею, побежали назад.
– Все картечью! – кричал офицер.
Унтер офицер подбежал к старшему офицеру и испуганным шепотом (как за обедом докладывает дворецкий хозяину, что нет больше требуемого вина) сказал, что зарядов больше не было.
– Разбойники, что делают! – закричал офицер, оборачиваясь к Пьеру. Лицо старшего офицера было красно и потно, нахмуренные глаза блестели. – Беги к резервам, приводи ящики! – крикнул он, сердито обходя взглядом Пьера и обращаясь к своему солдату.
– Я пойду, – сказал Пьер. Офицер, не отвечая ему, большими шагами пошел в другую сторону.
– Не стрелять… Выжидай! – кричал он.
Солдат, которому приказано было идти за зарядами, столкнулся с Пьером.
– Эх, барин, не место тебе тут, – сказал он и побежал вниз. Пьер побежал за солдатом, обходя то место, на котором сидел молоденький офицерик.
Одно, другое, третье ядро пролетало над ним, ударялось впереди, с боков, сзади. Пьер сбежал вниз. «Куда я?» – вдруг вспомнил он, уже подбегая к зеленым ящикам. Он остановился в нерешительности, идти ему назад или вперед. Вдруг страшный толчок откинул его назад, на землю. В то же мгновенье блеск большого огня осветил его, и в то же мгновенье раздался оглушающий, зазвеневший в ушах гром, треск и свист.
Пьер, очнувшись, сидел на заду, опираясь руками о землю; ящика, около которого он был, не было; только валялись зеленые обожженные доски и тряпки на выжженной траве, и лошадь, трепля обломками оглобель, проскакала от него, а другая, так же как и сам Пьер, лежала на земле и пронзительно, протяжно визжала.
Пьер, не помня себя от страха, вскочил и побежал назад на батарею, как на единственное убежище от всех ужасов, окружавших его.
В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие то люди что то делали там. Пьер не успел понять того, какие это были люди. Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперед от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» – и видел еще что то странное.
Но он не успел еще сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что в глазах его был заколон штыком в спину другой солдат. Едва он вбежал в окоп, как худощавый, желтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что то. Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, так как они, не видав, разбежались друг против друга, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за гордо. Офицер, выпустив шпагу, схватил Пьера за шиворот.
Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. «Я ли взят в плен или он взят в плен мною? – думал каждый из них. Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, все крепче и крепче сжимала его горло. Француз что то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул ее.
Пьер тоже нагнул голову и отпустил руки. Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею. (Это была та атака, которую себе приписывал Ермолов, говоря, что только его храбрости и счастью возможно было сделать этот подвиг, и та атака, в которой он будто бы кидал на курган Георгиевские кресты, бывшие у него в кармане.)
Французы, занявшие батарею, побежали. Наши войска с криками «ура» так далеко за батарею прогнали французов, что трудно было остановить их.
С батареи свезли пленных, в том числе раненого французского генерала, которого окружили офицеры. Толпы раненых, знакомых и незнакомых Пьеру, русских и французов, с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи. Пьер вошел на курган, где он провел более часа времени, и из того семейного кружка, который принял его к себе, он не нашел никого. Много было тут мертвых, незнакомых ему. Но некоторых он узнал. Молоденький офицерик сидел, все так же свернувшись, у края вала, в луже крови. Краснорожий солдат еще дергался, но его не убирали.
Пьер побежал вниз.
«Нет, теперь они оставят это, теперь они ужаснутся того, что они сделали!» – думал Пьер, бесцельно направляясь за толпами носилок, двигавшихся с поля сражения.
Но солнце, застилаемое дымом, стояло еще высоко, и впереди, и в особенности налево у Семеновского, кипело что то в дыму, и гул выстрелов, стрельба и канонада не только не ослабевали, но усиливались до отчаянности, как человек, который, надрываясь, кричит из последних сил.
Главное действие Бородинского сражения произошло на пространстве тысячи сажен между Бородиным и флешами Багратиона. (Вне этого пространства с одной стороны была сделана русскими в половине дня демонстрация кавалерией Уварова, с другой стороны, за Утицей, было столкновение Понятовского с Тучковым; но это были два отдельные и слабые действия в сравнении с тем, что происходило в середине поля сражения.) На поле между Бородиным и флешами, у леса, на открытом и видном с обеих сторон протяжении, произошло главное действие сражения, самым простым, бесхитростным образом.
Сражение началось канонадой с обеих сторон из нескольких сотен орудий.
Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.
С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.
Прискакавший с флеш с бледным испуганным лицом адъютант донес Наполеону, что атака отбита и что Компан ранен и Даву убит, а между тем флеши были заняты другой частью войск, в то время как адъютанту говорили, что французы были отбиты, и Даву был жив и только слегка контужен. Соображаясь с таковыми необходимо ложными донесениями, Наполеон делал свои распоряжения, которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполняемы.
Маршалы и генералы, находившиеся в более близком расстоянии от поля сражения, но так же, как и Наполеон, не участвовавшие в самом сражении и только изредка заезжавшие под огонь пуль, не спрашиваясь Наполеона, делали свои распоряжения и отдавали свои приказания о том, куда и откуда стрелять, и куда скакать конным, и куда бежать пешим солдатам. Но даже и их распоряжения, точно так же как распоряжения Наполеона, точно так же в самой малой степени и редко приводились в исполнение. Большей частью выходило противное тому, что они приказывали. Солдаты, которым велено было идти вперед, подпав под картечный выстрел, бежали назад; солдаты, которым велено было стоять на месте, вдруг, видя против себя неожиданно показавшихся русских, иногда бежали назад, иногда бросались вперед, и конница скакала без приказания догонять бегущих русских. Так, два полка кавалерии поскакали через Семеновский овраг и только что въехали на гору, повернулись и во весь дух поскакали назад. Так же двигались и пехотные солдаты, иногда забегая совсем не туда, куда им велено было. Все распоряжение о том, куда и когда подвинуть пушки, когда послать пеших солдат – стрелять, когда конных – топтать русских пеших, – все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона. Они не боялись взыскания за неисполнение приказания или за самовольное распоряжение, потому что в сражении дело касается самого дорогого для человека – собственной жизни, и иногда кажется, что спасение заключается в бегстве назад, иногда в бегстве вперед, и сообразно с настроением минуты поступали эти люди, находившиеся в самом пылу сражения. В сущности же, все эти движения вперед и назад не облегчали и не изменяли положения войск. Все их набегания и наскакивания друг на друга почти не производили им вреда, а вред, смерть и увечья наносили ядра и пули, летавшие везде по тому пространству, по которому метались эти люди. Как только эти люди выходили из того пространства, по которому летали ядра и пули, так их тотчас же стоявшие сзади начальники формировали, подчиняли дисциплине и под влиянием этой дисциплины вводили опять в область огня, в которой они опять (под влиянием страха смерти) теряли дисциплину и метались по случайному настроению толпы.
15 роботов и андроидов, пугающе похожих на людей :: Инфониак
ТехнологииТехнология по созданию андроидов развивается с сумасшедшей скоростью.
Роботы становятся устрашающе похожи на людей, причем как внешне, так и по своим характеристикам.
Ученые уже подсчитали, что через пару декад роботы станут частью нашей жизни, работая на благо человека и его семьи.
Читайте также: 540 роботов синхронно танцевали на концерте в Китае
Вот лишь небольшой список из 15 роботов, которые пугающе схожи (особенно внешне) с человеком.
Первый в мире робот-ведущий новостей
Самый первый в мире андроид-диктор новостей рассказал о землетрясении и рейде ФБР в Токио 24 июня 2014 года.
На самом деле было создано два андроида — «девочка-андроид» (kodomoroid), которая может читать новости разными голосами и на разных языках, и «женщина-андроид» (otonaroid), которой будет играть роль специалиста по распространению информации в Национальном музее передовой науки и технологии, или просто Mираикан.
Читайте также: Робот, который сделает вас счастливее
В видеоролике можно посмотреть, как работают данные роботы.
BINA48 — женская голова-робот
Воспоминания, верования и основные черты характера женщины были переведены в одного робота, названного Bina48 (Breakthrough Intelligence via Neural Architecture, скорость обработки данных 48 эксафлопс в секунду и объем памяти 48 эксабайтов).
Сам по себе робот довольно сложно сконструирован и способен общаться на тему философии, выявлять расистские склонности собеседника и даже рассказывать шутки.
Стоит отметить, что название робота произошло отимени жены основателя компании Terasem Movement Foundation, создавшей робота, Бины Аспен (Bina Aspen).
На протяжении 20 часов с ней общались на разные темы, начиная от детства до карьеры. Далее всю информацию загрузили в базу данных искусственного интеллекта. Дизайнер робота Дэвид Хансен (David Hansen) создал только бюст Бины, но на это пришлось потратить 125 000 долларов США.
Симулятор пациента SimMan 3G
Этот робот был создан для того, чтобы медики могли улучшить свои знания и навыки, практикуясь на данном симуляторе.
Машина может и довольно полезная, но выглядит немного устрашающе, особенно когда начинается симуляция кровотечения, конвульсии, крик и выделение пены изо рта.
Читайте также: Разработан робот, воспроизводящий ходьбу человека
SimMan 3G был создал для симуляции практически любой ситуации, описанной в медицинской книге.
Geminoid F — женщина-робот
Японский специалист по роботостроению Хироси Исигуро (Hiroshi Ishiguro) превзошел самого себя, когда создал Geminoid F, андроида, похожего на женщину, и способного улыбаться, двигать плавно бровями, разговаривать и даже петь.
Чтобы сделать лицо, понадобилось использовать 12 механизмов управления, работающих благодаря давлению воздуха. Это позволяет андроиду воссоздавать человеческие выражения лица.
Geminoid F настолько реалистичный, что даже сыграл женскую роль в одном из спектаклей в Токио.
Geminoid DK — живой робот
Еще одно создание Исигуро воссоздает образ Хенрика Шарфе (Henrik Scharfe), доцента датского университета Ольборг (Aalborg University).
По словам изобретателя, его целью было понять «эмоциональные возможности» робота во время общения с человеком.
В видео можно заметить, насколько реалистичны лицевые движения, моргание и движения рта.
Simroid — стоматологический учебный робот
Возможно самое отвратительное в этом роботе это тот факт, что «кожа» вокруг его рта настолько эластична, что ее можно растягивать намного сильнее, чем кожу человека, и при этом она не треснет.
Полость рта робота напичкана сенсорами, чтобы робот мог симулировать боль или неприятные ощущения.
Робот также может проворчать, если врач случайно заденет его локтем.
Albert Hubo — робот-Эйнштейн
Робот (точнее голова-робот), который сильно похож на Альберта Эйнштейна, работает на батарейках АА.
Он может похвастаться реалистичными выражениями лица, а голову можно прикрепить к корпусу робота.
Кроме этого, робот может говорить голосом, похожим на голос самого Эйнштейна.
HRP-4C — человек-робот
Данный робот был разработан так, чтобы быть похожим на обычного японского подростка.
HRP-4C прошел несколько стадий технологической эволюции — сначала он мог только говорить, потом стал петь, а потом и плясать (хоть и немного странно).
Как и большинство роботов, данная модель не могла симулировать человеческую походку, пока не прошла очередную стадию улучшения.
Несмотря на то, что этот робот до сих пор ходит немного неровно, множество улучшений сделали его более реалистичным по сравнению с другими андроидами.
FACE — робот с гибким лицом
Может ли робот выражать эмоции, причем настолько убедительно, что пугает? Именно такую цель преследовали итальянские разработчики робота FACE.
Их робот снабжен 32 механизмами, расположенными в черепе и туловище, чтобы имитировать различные выражения.
Робот способен передавать чувство страха, злости, отвращения, удивления, радости и грусти.
ASIMO — робот, который может почти все
Робот, построенный компанией Honda, может бегать, подниматься по ступенькам, прыгать и бить по мячу.
Кроме этого, он также может выполнять различные действия своими руками. Пятью пальцами он может открыть крышку запечатанной бутылки и разлить сок по стаканам.
Такое огромное количество возможностей являются результатом работы множество сенсоров, встроенных в руку, и работающих совместно с камерами, установленными в глазах робота.
PETMAN — военный робот
Агентство передовых оборонных исследовательских проектов министерства обороны США DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) успела создать много роботов для различных миссий, но PETMAN возможно самое удивительное из них.
Робот, похожий на человека, одетого в камуфляжный костюм, может подниматься по ступенькам, отжиматься, бегать и делать множество других движений на поле боя.
Алиса — первый реалистичный андроид из России
Группа специалистов из компании Нейроботикс причастны к созданию самого первого российского робота-андроида.
Конечно, данный робот не может сравниться с японскими аналогами, которые содержать около 30 подвижных механизмов для более плавных движений. У Алисы таких механизмов всего 8.
И все же роботом можно управлять при помощи геймпада. Можно выполнять основные движения глаз и рта робота.
Стоит отметить, что голова андроида установлена на корпусе обычного манекена, а тот в свою очередь прикреплен к тележке с колесами, что позволяет роботу передвигаться. Внутри тележки можно обнаружить батареи для снабжения робота энергией.
Робот может использовать Скайп для общения, а камеры, установленные в глазах андроида, передают видео. Для передачи аудио используются микрофоны.
Остается ждать, когда этот робот будет доведен до совершенства.
Гигантские роботизированные женщины-борцы
Эти роботы являются достопримечательностью первого токийского робота-ресторана.
Чтобы построить заведение, где можно поесть и отдохнуть понадобилось 125,8 миллионов долларов США, несмотря на то, что меню в основном содержит напитки.
Андроиды в бикини, с ногами как будто позаимствоваными у трансформеров, могут бороться друг с другом под музыку Леди Гага и чтобы посмотреть на их борьбу, посетителям придется выложить 50 долларов.
RoBoy — робот, распечатанный на 3D-принтере
Roboy является гуманоидом, созданным при помощи 3D-принтера. Он был построен, чтобы помочь докторам диагностировать жертв инсульта и понять, как взаимодействуют мозг и тело.
«RoBoy будет имитировать заболевания, которые врачи должны диагностировать», сообщил Рафаэль Гостеллер, глава проекта Roboy в Швейцарском Федеральном институте технологий в Цюрихе. Он добавил, что все данные можно будет далее использовать в сфере протезирования.
Робот был создан командой из более 40 инженеров и ученых.
У него мягкая, эластичная кожа, модульные мышцы, а чтобы они лучше имитировали человеческие мышцы, инженеры прикрепили к ним спиральные пружины.
Самой сложной частью создания робота было конструирование рук. Их сначала напечатали на 3D-принтере вместе с суставами. После этого внутрь вставили большое количество проводов, разместив их по тонким каналам.
Чтобы усовершенствовать мышцы, связки и сопутствующую работу по электронике, была собрана команда из Лаборатории искусственного интеллекта университета Цюриха и Исследовательского проекта Myorobotics, за которым следит Лаборатория встроенных систем Технического Университета Мюнхена.
RoBoy впервые был представлен публике в марте 2013 года в Цюрихе. После этого стартовал его тур по миру. Робот демонстрировал свои умения на различных выставках и в театрах.
Андроид — Википедия. Что такое Андроид
Эта статья — о человекоподобных роботах. Об операционной системе для портативной электроники см. Android.Андро́ид (от греч. ἀνήρ «человек, мужчина» + суффикса -oid «подобие») — человекоподобный) — робот-гуманоид или синтетический организм, предназначенный для того, чтобы выглядеть и действовать как человек. Обычно робот, который для большего сходства с человеком оснащается органами органического происхождения, либо другими не уступающими по функциональности и внешнему виду. В кинофильмах Бегущий по лезвию, Прометей (фильм, 2012), Чужой: Завет показаны такие андроиды.
Этимология
В некоторых русскоязычных источниках выдвигается гипотеза, что слово «андроид» произошло от имени Анри-Луи Жаке-Дро (фр.)русск. (1752—1791)[1][2], сына и помощника создателя первых механических игрушек — Пьера Жаке-Дро (фр.)русск.. Однако французское имя Henri-Louis Jaquet-Droz (произносится как Анри-Луи Жаке-Дро) имеет мало общего со словом «androïde» (звучит примерно как «андроид», где «н» произносится в нос). К тому же слово «андроид» (англ. Androides) и его этимология приводятся в «Циклопедии» Эфрейма Чэймберса, изданной ещё в 1728 году. В языковых словарях данная версия происхождения термина также не поддерживается.
Слово «дроид» (робот из эпопеи «Звёздные войны») Джордж Лукас получил путём сокращения от «андроид».
С понятием андроида также соприкасается значение слова «киборг», переводящееся как кибернетический организм. Тут делается смысловой акцент на самом симбиозе биологических и электронно-механических систем.
В советской научной фантастике часто фигурирует слово «кибер», приблизительно соответствующее по смыслу слову «андроид».
История
Создание первого андроида приписывается Альберту Кельнскому[3]. Значительную роль в популяризации термина сыграл французский писатель Филипп Огюст Матиас Вилье де Лиль-Адам, использовав его в своём романе «Будущая Ева» (фр. L’Ève future) для обозначения человекоподобного робота, описывая искусственную женщину Адали (Hadaly). Созданная Томасом Эдисоном Адали разговаривала с помощью фонографа, выдающего одну за другой классические цитаты.
Одним из первых человекообразных стал George американского изобретателя Тони Сейла (1949).
Современные человекоподобные роботы
- Aiko — гиноид с имитацией человеческих чувств: осязание, слух, речь, зрение[4].
- TOPIO — андроид, разработанный для игры в настольный теннис против человека[5].
- ASIMO — андроид, созданный корпорацией Хонда, в Центре Фундаментальных Технических Исследований Вако (Япония)[6].
- Einstein Robot — голова робота с внешностью Эйнштейна. Модель для тестирования и воспроизведения роботом человеческих эмоций[7].
- EveR-1 — робот, похожий на 20-летнюю кореянку: её рост 1,6 метра, а вес — около 50 килограммов. Ожидается, что андроиды вроде EveR смогут служить гидами, выдавая информацию в универмагах и музеях, а также развлекать детишек[8].
- HRP-4C — робот-девушка, предназначенная для демонстрации одежды. Рост робота составляет 158 см, а вес вместе с батареями — 43 кг. Что касается степеней свободы, их 42, к примеру, в области бёдер и шеи их по три, а в лице — восемь, они дают возможность выражать эмоции[9].
- Repliee R-1 — человекоподобный робот с внешностью японской пятилетней девочки, предназначенная для ухода за пожилыми и недееспособными людьми[10].
- Repliee Q2 — робот-девушка под рабочим названием Repliee Q1expo был показан на международной выставке World Expo, проходившей в Айти (Aichi), Япония. На демонстрациях он исполнял роль телевизионного интервьюера, при этом постоянно взаимодействуя с людьми. В роботе были установлены всенаправленные камеры, микрофоны и датчики, которые позволяли Repliee Q2 без особых трудностей определять человеческую речь и жестикуляцию[11].
- Ибн Сина — андроид, названный в честь древнего персидского философа и врача Ибн Сины. Один из самых продвинутых современных (2010 год) андроидов. Говорит на арабском языке. Способен самостоятельно найти своё место в самолёте, общаться с людьми. Распознаёт выражение лица говорящего и прибегает к соответствующей ситуации мимике. Его губы двигаются довольно монотонно, однако отмечается, что особенно хорошо у него получается поднимать брови и прищуривать глаза[12].
- Франк (Франкенштейн) — первый биоробот, созданный в 2011 году Бертольтом Мейером из Цюрихского университета[13].
Андроиды в научной фантастике
Тему человекоподобных роботов поддерживали произведения, печатавшиеся в Pulp-журналах на рубеже 1890—1910 гг. В одних научно-фантастических произведениях андроиды описаны как имеющие человеческую внешность электромеханические роботы. В других произведениях авторы называли андроидами полностью органические, но искусственные создания. Существовало также и множество промежуточных значений. Поскольку андроиды — это человекоподобные роботы, то часто, для увеличения сходства с человеком, в научной фантастике в конструкцию андроидов добавляют различные органические элементы (кожа, ткани, кровь и т. д.).
Также во многих научно-фантастических произведениях андроидам стирают память, в результате чего они живут, не зная о своём истинном происхождении.
См. также
Примечания
польза и проблемы антропоморфных механизмов / Toshiba corporate blog / Habr
Идея сделать робота максимально похожим на человека появилась раньше, чем сами роботы, — в пьесе Карела Чапека R.U.R. (термин тоже придумал Чапек) роботы были полностью похожи на людей. Но нужны ли человекоподобные роботы на самом деле? Где используются андроиды и почему они так скупы на эмоции? Рассказываем в новой статье.
Специализированные роботы при сборке автомобилей, переносе грузов и выполнении других программ справляются со своими задачами значительно лучше людей, но кроме выполнения своего узкого круга обязанностей такие роботы ни для чего иного не годятся. Если нам нужен максимально универсальный робот, он должен комфортно чувствовать себя в человеческой среде и инфраструктуре, а значит, ему необходимо быть похожим на человека — в конце концов, робот-пылесос не сможет достать чашку с полки, а робот-сварщик не расскажет, как пройти в библиотеку.
Яркие исторические робоперсонажи
В 1927 году, спустя семь лет после написания пьесы R.U.R., американская Westinghouse Electric Company представила Мистера Герберта Телевокса — робота, принимавшего через телефон сигналы, которые активировали заложенную в нём программу. По утверждению создателя, Телевокс мог включить плиту или проверить, работает ли свет в доме. В некотором роде, Телевокс был не просто роботом, а составляющей «умного» дома. Антропоморфность в Телевоксе была лишь беcполезной декорацией.
Один из Телевоксов со своим создателем Роем Уэнсли. Источник: Acme Telepictures/NEA
Появившийся спустя 10 лет в США робот Elektro был ростом с человека и мог выполнять 26 различных действий, в том числе ходить. Он управлялся при помощи голоса, но реагировал не на слова, а на их число — два отдельных услышанных слова включали движение, три значили остановку, четыре любых сказанных слова возвращали Elektro в начальное положение. Отдельный мотор во рту помогал роботу надувать воздушные шары и… курить. Именно с тех пор человекоподобные роботы в основном сохраняют развлекательную направленность.
Робот Elektro и его робопёс Sparko. Источник: Daderot / Wikimedia
Лишь в 1970 году в Японии был представлен созданный Университетом Васэда первый человекоподобный робот, способный переносить грузы, — WABOT-1. Он умел общаться на японском языке, вычислял расстояния, выбирал направление движения и переносил в руках предметы.
WABOT-1 — первый человекоподобный робот, способный приносить пользу. Источник: Waseda University
Современные роботы и что с ними не так
Со дня появления Мистера Телевокса прошло 90 лет. Технологии за это время совершили колоссальный рывок, а человекоподобные роботы как были, так и остались развлекательным или информационным устройством с очень ограниченной сферой применения.
Одним из самых прославившихся в последние годы роботов стала Sophia от Hanson Robotics. Она умеет выражать до 60 эмоций, распознавать речь и генерировать ответы на основании собственного опыта и данных из интернета. София представляет собой лишь демонстрационную разработку, приносящую пользу как промо-проект, — по признанию экспертов, пока робот является обычным чат-ботом с весьма специфической мимикой, ничего по-настоящему полезного София не умеет.
Sophia — очень эмоциональный робот, но прозрачная крышка на затылке немного пугает. Источник: International Telecommunication Union
Другой робот-консультант, Айко Чихира (Aiko Chihira), созданный Toshiba, имеет более традиционную внешность и меньший, но более реалистичный набор мимики. Айко была представлена в 2014 году и сразу произвела фурор, а полгода спустя даже поработала пару дней консультантом в торговом центре в Токио. Чихира двигает глазами, головой и руками, в ней задействованы 43 двигательных механизма, робот распознает голос и отвечает репликами на хорошо поставленном японском или английском.
Робот Айко Чихира от Toshiba рассказывает о себе на выставке CEATEC 2014В Toshiba Айко называют роботом для взаимодействия с людьми (communication robot). Разработчики рассчитывают использовать таких робоконсультантов в сфере услуг, а также в медицине для наблюдения за пациентами и общения с ними, однако все это случится в не самом ближайшем будущем. Айко не умеет ходить и сейчас может выполнять только функцию стационарного справочного бюро.
Айко Чихира на своём временном рабочем месте в торговом центре. Источник: Toshiba
Есть множество других человекоподобных роботов, менее известных, но не менее интересных: Actroid-SIT во время разговора смотрит в глаза и может прикасаться к собеседнику, а Harmony стала первым роботом для интима, способной поддержать разговор на пикантные темы. Но при текущем уровне развития технологий все они — дорогие стационарные собеседники и не больше. Учёные же мечтают о роботах-спасателях, разгребающих завалы, роботах-исследователях, работающих с инструментами в экстремальных условиях, роботах-помощниках, повторяющих ручной труд людей.
Универсальный антропоморфный робот — это очень сложная совокупность опорно-двигательного аппарата, механических конечностей, системы распознавания голоса, пространства и нейросетей, способных обрабатывать и понимать окружающую обстановку и голосовые команды. По отдельности в этих областях достигнуты определенные успехи.
Так, современные роботы могут поддержать разговор на уровне голосовых ассистентов типа Siri, однако пока разговор между машиной и человеком далек от диалога двух людей.
Прямохождение на двух ногах также совершило большой рывок за последние тридцать лет — стоит сравнить хотя бы неторопливые движения Honda E0 и пробежку Atlas. Правда, для обеспечения такой подвижности Atlas получил оборудования на 80 кг и рост около 180 см. Что же умеет этот, пожалуй, самый впечатляющий робот современности? Пока, только переносить пятикилограммовые коробки. Кстати, присмотритесь к голове робота — там вращается лидар, сканирующий окружающее пространство и составляющий объемную карту мира вокруг. Это позволяет роботу максимально точно реагировать на препятствия, а именно обходить или перешагивать их. О работе лидаров мы рассказывали в нашем материале о беспилотных автомобилях.
Так SpotMini видит мир с помощью компактного лидара Velodyne VLP-16 Источник: кадр из видеоролика Boston Dynamics
Самой большой сложностью является мозг робота. Машины могут адекватно реагировать на людей и мебель, избегать опасности, разговаривать и более-менее понимать, чего от них хотят. Но уровень самостоятельности у современных человекоподобных роботов где-то на уровне двухлетнего ребенка — он сообразит взять кубик или открыть дверь, но на более сложные вещи, не предусмотренные чёткой программой, робот не способен. Пройдут многие годы, прежде чем робот сможет взять в руки обычный строительный инструмент и без какой-либо помощи со стороны построить простейший сарайчик.
Если объединить самые современные компоненты для создания антропоморфного робота, то в результате получится не очень ловкое, не очень сообразительное и не очень полезное создание с космической ценой. Например, каждый Honda Asimo — маленький робот, умеющий ходить по лестницам и пинать мяч, — обходится в миллион долларов, а в лизинг его можно взять за $150 тысяч в месяц. Вывод, к сожалению, очень прозаичный: современные человекоподобные роботы остаются специализированными машинами (а-ля робот-консультант). Создать по-настоящему универсального робота не позволяют технологии и финансовый аспект.
«Зловещая долина» роботов
Элементы человеческой внешности, то есть кожа, глаза, волосы, не являются необходимыми для робота, они — не более чем украшение для повышения привлекательности механизма. Большинство антропоморфных роботов представляют собой голый «скелет» (см. случаи российского Фёдора, Atlas от Boston Dynamics, Honda Asimo). Каркасная конструкция без кожи упрощает доступ к компонентам, облегчает разработку благодаря отказу от лицевой мимики и избавляет робота от потенциальной проблемы «зловещей долины».
Этим термином обозначается эффект, при котором объекты, выглядящие и действующие как люди, вызывают у наблюдателей отвращение — так как недостаточно на них похожи. Название эффекта произошло от провала на графике, представленном в исследовании японского учёного Масахиро Мори. Тот в 1978 году провёл опрос, показавший, что в определённый момент похожесть робота на человека уже не привлекает, а отталкивает. Общепринятого объяснения этому психологическому механизму до сих пор не существует. Предполагается, что человек неосознанно замечает внешние отклонения других людей от некой привычной нормальности.
График из исследования Масахиро Мори, отражающий симпатию человека к рукотворным объектам в зависимости от их похожести на людей. Источник: Wikimedia
При определённом уровне реалистичности объекта человеческий мозг думает, что перед ним находится живой человек. Но затем мы видим неестественные движения рук, «мёртвую» мимику и нечеловеческий голос, из-за чего наступает когнитивный диссонанс, выраженный в испуге и неприязни. Робот создаёт иллюзию человека, а мы подсознательно перестаём понимать, что находится перед нами, и чувствуем в этом угрозу.
Антропоморфные роботы существуют уже давно, и сейчас они как никогда похожи на людей. Внешне. Функционально любой андроид проигрывает любому специализированному роботу и человеку — несмотря на немалую историю робототехники мечта об универсальном помощнике так и остается мечтой.
Ну и напоследок, минутка юмора — свидание Уилла Смита с роботом Софией. С роботами «метод Хитча» работает так себе.